Автомобильные диагносты и какими они должны быть...

Сначала, история о том, как я узнал какие бывают диагносты. Потом немного лирики и в конце, отдельно опишу каким должен быть диагност - профессионал и какой результат он должен выдавать.


Кто не любит читать долго, а хочет выжимки можно сразу читать последний абзац.


Как то друг спросил меня, почему мои ответы обычно такие объемные и с примерами. Ответил ему кратко: - потому что... Он обиделся, так и не поняв)


Моя машина может быть грязной внешне, но оптика и салон всегда ухожены, да и техническое состояние очень хорошее, слежу. Но тут раз по зиме еду и машина просто глохнет, не заводится. Через пару минут мучений заводится и едет себе дальше и так не один раз. Естественно еду к диагностам, тогда я приехал в ближайший сервис. Станция вылизана, предо мной дядя в чистом комбинезоне и с красивой проф приблудой. Подключается и ничего, ошибок нет. Берет с меня 2000 за диагностику и отпускает размышлять о превратностях судьбы... Естественно, проблема никуда не ушла и поехал я к другому диагносту, картина почти такая же, но тут я предварительно объясняю, что мне нужно решение проблемы, а не листик с отчетом с приблуды. Смотрим, ошибок нет, дядя печатает мне отчет и соглашается на 1500 р. раз ничего не нашел. Приехал к другу в гараж, открыли капот и стали искать где нибудь плохой контакт, шевелить разъемы, отсоединять, парочку зачистили, но машина не на один из них не отреагировала, но естественно загорелся чек (проверьте двигатель), так как машина теряла датчики и обязана донести об этом пользователю. Следующий диагност и там уже находит ошибки (Естественно). Сброс ошибок и заверения, что все пройдет и еще 1500 р. В итоге куча пролюбленного времени, приличная потраченная сумма и проблема никуда не ушла. Язык как говорится доведет до киева, и поговорив на эту тему с кучей друзей услышал рассказ, о диагносте, который все может, где то в гаражах на пром зоне. Знаете, путевка типа как к знахарю какому то))) Ну, поехал. Вышел дядя в валенках и ватнике, поздоровались, рассказал ему всю историю, как и всем прошлым рассказывал и он сказал, загоняй. Заехал к нему, в гараже куча хлама, все прокуренно и в следах грязных рук где угодно, когда то белый чайник серо-коричневого цвета, заляпаный сладким кофе столик с клеенчатой скатертью и пара полных пепельниц. По сравнению с фирмовыми сервисами, в которых я был до этого, вид мягко говоря не внушал доверия. Подключился он прибором, выдал мне стандартное ошибок нет и я уже почти успел расстроится, но он убрал прибор и полез под капот, долго тыкал и смотрел на поведение двигателя, дергал все, что можно и на мой, на тот момент взгляд, то что вроде на хрен не нужно было. Периодически выдавая себе под нос разные непонятности. Потом, подключил прибор и сбросил ошибки. Отключил, подключил какую то коробку и пошел к компу. Заглушите, заведите, перегазуйте, ну и все в таком духе... Через пару минут на экране компа была куча графиков и цифр от которых у меня в глазах зарябило. Он закурил и долго смотрел в комп, периодически что то тыкая и матерясь вслух на косоглазых мудаков, но очень уважительно как то, с нотками ироничности. Побрызгал под капот какой то жижей, поворчал, снимал провода со свечей и искрил ими на двигатель, тыкал иглой в проводки и контакты, что то проверяя. В какой то момент довольно заулыбался, похвалил автомобиль за японское качество и показал мне на один из графиков на мониторе, мол видишь!!! А я вижу, вижу график и что мне с него? Об этом я ему и сообщил. Он без какого либо пафоса сообщает, что это показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, причем в системе их два, один компьютерный другой работает на панель приборов. И его показания за пару минут были с разницей градусов в пятьдесят, от этого и компьютер с ума сходил и регулировал впрыск топлива исходя из данный, то заливая двигло, то душа обедненкой, а когда датчик показывал значения для компа нетривиальные, например, минус 90, то и вообще, сводил комп с ума. Замена обошлась мне в 300 р. у механика в соседнем боксе, сам датчик в 700 и дяде Гене отдал *барабанная дробь* !!! 1000 !!! рублей, за пару часов работы. Проблема ушла и с тех пор, модных сервисов для меня не существует. Есть только дядя Гена. Добавлю, кое что важное. Он мне поведал, что он такой не один и у нас в городе есть еще один такой же как он универсал, и еще парочка хороших спецов, но те по определенным брендам специализируются. Вот вам еще один пример, покороче. Приезжаю к нему на кофе, с тех пор часто у него в гостях просто так, поговорить с умным человеком на разные темы, да и мудрости поднабраться автомобильной смотря как он машинные ребусы разгадывает. Говорю: - дядя Гена, что то машина с тапкой в пол, то как кенгуру прыгает вперед рывком, то ускоряется неплохо, но таки очень плавно. Он закуривает, и спрашивает сколько у меня пробега. Выдаю в ответ: - 160000 км. Открываем капот, отключаем один штекер, окручиваем пару болтов и он извлекает клапан VVTi и показывает мне что он в некоторых положениях подзастревает. Еду покупаю, ставим новый клапан, проблемы нет.


Теперь для тех кто не любит долгие прелюдии, хотя они на мой взгляд очень важны.

Диагност должен не просто выдать вам бумажку в которой вы ни бум-бум. Он должен вам выдать конкретное решение, делать то то, менять такие то (такую то) детали или провести такие то процедуры. А не сообщить вам, что у Вас, к примеру, ошибка по впрыску, если она есть, и что что ошибка по впрыску? на это могут влиять десятки факторов. Для тех, кого не убедил, представьте, что вы приходите к доктору с проблемой, а он Вам выдает, что у вас все анализы в норме, или что у Вас вот тромбоциты упали... И что? Надеюсь донес информацию. Добавлю, одно, грамотный сервис не обязан быть в захламленном гараже, просто именно в моем случае произошло так.


До новых встреч)

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
29
Автор поста оценил этот комментарий
А я купил себе блютуз адаптер ELM. Покурив типовые параметры для моего двигателя и скачав программку на комп, пришел к выводу, что можно таки ориентироваться в поиске неисправностей инжектора. Были вычислены: дохлый бензонасос ( по увеличенному времени впрыска), заебавшая ошибка датчика детонации ( задевал о брызговик на кочках зубчатый венец шкива и как следствие тупление двигателя из-за изменения угла зажигания), сдохший дпкв и датчик температуры на эбу ( плохо запускалась в мороз). Особо семи пядей во лбу иметь не нужно, но на диагностику дорогу уже давно забыл. Сложных клинических случаев, правда, не было.
раскрыть ветку (59)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает машина не едет из-за сгоревших лампочек стоп сигналов.

http://www.autopeople.ru/forum/nissan/almera/exploitation/19...

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Как хорошо, что у меня обычная вазовская пятнашка и о негорящих стопах я узнаю по сигнализатору на штатном блоке индикации. А на ниссане должна выскочить ошибка при диагностике, по идее. Никогда про такое не слышал, но чего не бывает... Идея у ниссана так себе.
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Пфф, я на шохе о неработающих стопарях узнавал подавая машину к стенке задом.

4
Автор поста оценил этот комментарий

На четырнадцатой меня утомили эти задние платы- лампа не работает, после кочки работает, на ещё одной кочке ломается опять и так по кругу. А припаивать клемму к плате не хочу :(

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Патроны от копейки приколхоживают с нормальными клеммами, только не найти их в продаже. Или от калины, но они дорогие, комплект из трех патронов 800 р.
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня если сдохли все лампочки стоп-сигнала, не включается круиз-контроль.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Где такой приобрести?

раскрыть ветку (30)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Оооо, это невероятно редкая штука, очень редко на алиэкспрессах попадается

раскрыть ветку (23)
11
Автор поста оценил этот комментарий

На аликспрессах полурабочая хуйня восновном продается. Которая показывает либо часть ошибок. Либо только их коды без какой либо привязки. Стоит эта хуйня около тысячи рублей. На мой взгляд бесполезная игрушка. Я лучше к "дяде Гене" заеду.

раскрыть ветку (22)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Это руки кривые. Брать надо не 2.1, а версию 1.5. Ну и софт нормальный, и тогда все будет прекрасно работать

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
А софт не подскажете? Карта и торк не очень.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Могу только для форда, так как только по этой марке специализируюсь: форскан
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Если вдруг попадется прога для vag, дайте знать. Вот вам плюс, кстати.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

для вага лучше Вася-диагност, я шнур вместе с ПО брал рублей за 700. но он не умеет работать с CAN (это если тачка свежая).

1
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу софта. Не посоветуете программку? А то сколько пробовал, все не то,или платные за мизерное кол-во функций. Есть что-то в нормальном соотношении цена/"качество"?
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Могу только для форда, так как только по этой марке специализируюсь: форскан.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне бы для Опель-жопеля))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для Опеля OpCom

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

и шнурок на авито можно рублей за 500-1000 купить, сам так катаюсь

Автор поста оценил этот комментарий
А для хендэ..я программку, буду признателен
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прекрасно всё работает, просто отзывы у продавца читать надо. И не все машины работают по этому протоколу, отсюда и проблемы с неполным чтением. Опель омега 1997 года, к примеру, не читается нормально этим адаптером, для него, у тех же китайцев, пришлось брать оп-ком. И от самой программы зависит многое, в ней может тупо не быть вашей машины

3
Автор поста оценил этот комментарий
Позволю не согласиться.
1) Чтобы не купить "полу рабочую хуйню" нужно читать отзывы.
2) Она видит все ошибки, которые может прочитать (если прибор работает по K-линии, то он, по определению, не сможет прочесть ошибки по линии Rx-Tx.
3) Коды без привязки - это, вообще, удел программного обеспечения.
4) дядя Гена - это, конечно, хорошо, но что, если авто заглохнет зимой на трассе далеко от дяди Гены? Вот в этом случае "бесполезная игрушка" может выручить, тем более, что цена у неё смешная.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если заглохнешь зимой на трассе, то и игрушка тебе не поможет, чем чинить будешь, чем заменять?=) из г... и палок датчики температурные лепить?=) если ты заглох на трассе далеко от населенных пунктов, или не дай бог в лесу, и нет идей как чинить авто, то тут только на галстук. У машины 2 причины не заводится по большому счету, именно не заводится, когда крутится стартер. Это отсутствие впрыска/бензина или отсутствие искры. Всё. Эти проблемы можно худо бедно решить в полевых условиях, если машина не суперсложный японец. Всё остальное ты никак не исправишь, датчики фигатчики, нигде ты их не найдешь в дороге. Так что примочка бесполезна даже в этом случае=)

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Пример из жизни: моё авто - глохнет и не заводится - стартер маслает, а толку нет. Читаем ошибку - Р0335 — ошибка датчика положения коленчатого вала. Решение: меняем местами с датчиком положения распредвала (ловим ошибку Р0340) — запускаем двс в аварийном режиме и худо бедно доезжаем до места ремонта. И, прочтите внимательно, я не писал о том, что китайская приблуда - это панацея, но она может выручить за смешные деньги.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

эм, а как вы датчик положения коленвала-то достали, я не механик, но сколько машин видел, у всех был расположен так, что из-под капота к нему не подобраться

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Стоит, действительно, в очень неудобном месте, но выбора у меня особо не было. Снимал "на ощупь", основной проблемой было именно вытащить его из блока, так как уплотнительное резиновое колечко задубело (16 лет машине). Ободрал себе руки, на пальцах натер мазоли, но вытащил.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А, что за авто?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Nissan Avenir, W11
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стоит она рублей 300, та что по блютузу работает, полурабочесть зависит от производителя авто и года выпуска. Проще уж зайти в режим самодиагностики (в книжке на авто надо смотреть как) и по миганию той или иной лампочки или код высветиться на дисплее узнать где есть ошибка. Либо двигун, либо коробка, либо авс либо система безопасности, ну а дальше анализировать и думать

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а зачем мне эти танцы с бубном? а если я не на свой авто купил? ну или на мой, только другая версия мозгов, другой двигатель, и прочее прочее? либо брать полупро в нормальном месте, либо ехать к дяде-Гене, всё остальное очень сомнительное развлечение

Автор поста оценил этот комментарий
300 рублей, версия 1.5
24
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь вам он не понадобится. Если вы задание такой вопрос. Без обид. Адаптер просто поможет почесть коды ошибок, а вот перелопатить кучу информации для умения их интерпретировать, это уже лично ваша настойчивость и умение осваивать информацию.

Простой запрос в поисковик "elm адаптер купить" сразу бы ответил на ваш вопрос, но вы этого не делаете.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Техно поинт
2
Автор поста оценил этот комментарий

Приобрести можно или на Али или по сайту объявлений в вашем регионе. Предварительно, нужно на форуме по конкретно вашему автомобилю узнать целесообразность покупки. Потому что в некоторых марках можно только смотреть ошибки двигателя. Тоже полезно. А на некоторых можно смотреть всю информацию и по двигателю и по остальным системам. Для блютуз адаптеров есть хорошие программы под андроид. Ищутся на 4 пда. Например Torque. Можно купить проводной адаптер для подключения к комптьютеру. Там уже свои программы.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо.

2
Автор поста оценил этот комментарий
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=639908 В обсуждении есть много ссылок на правильных продавцов на алиэкспресс
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это как, стесняюсь спросить, должен болтаться ДВС, чтобы венцом за брызговик задевать? Он у Вас там на верёвках что ли?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Брызговик ремня генератора слишком близко к шкиву коленвала был, так как открутился саморез его крепления. А двигатель ващет на эластичных опорах. Убедиться в этом можно, покачав его руками.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, теперь картинка сложилась.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для японцев из японии только нифига неподходит

раскрыть ветку (18)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Для японцев не знаю, но на европейках, включая наши чепырки вроде единый разъем obd2. А программа opendiag называется и под разные эбу идет. Вот такой разъём быть должон
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю что такое обд2, имено о нем и речь. Но с японцем из японии,праворуким тобишь, елм-ка не прокатит.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Японец к которому он не подходит, должен быть из прошлого века.

раскрыть ветку (6)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы удивитесь, но японцы из прошлого века живут и здравствуют. :)

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не удивлюсь. Но это не отменяет того что они из прошлого века.

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С этим очень тяжело поспорить. =)

Автор поста оценил этот комментарий

А как у японцу из прошлого века к мозгам подключится? Мазда323 если че

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Понятия не имею, я скорее указал на то, что японец "из прошлого века" это не рухлядь какая-то, а вполне рабочая машина.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда да)


Да я так спросил, вдруг опыт был такой

1
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого есть скрепка, а у особо шаристых картестер8000
Автор поста оценил этот комментарий

Есть способы подключить обычный сканер с Китая.. то ли перемычку кинуть то ли резистор подключить..

Автор поста оценил этот комментарий
У них там всё по особенному, так что вряд ли
Автор поста оценил этот комментарий

Toyota ist, праворульный японец, с помощью elm вот буквально на днях продиагностирован ушедший в мир иной ДПКВ. Но, один момент: чтобы соединиться с японским ЭБУ при помощи elm нужна т.н. строка инициализации, которая в прогу для диагностики (например, torque для android) прописывается. Если у вас есть elm'ка, могу помочь настроить, если испытваете трудности

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я трахался с этими строками. С короллой 2002, н.ноут 2008, с.легаси 2002.маздами,тойотами,субарами,хондами,ниссанами,мицубисями....(короче все японцы были до 2010г.выпуска. Сам с ДВ - у нас тут оч.популярны япы пробежные с японии) ни с кем не удалось подружиться.(эти ведерки и методом скрепки читаются).


Елм-ка(китайская,не оригинал) валяется уже много лет без дела(уж не помню в чем там суть. Пробовал разные проги,уже забыл как назывались ( только тортиллу помню).

P.s. На сто уже давно не работаю,так-что интерес практический давно пропал. Но вы возбудили во мне интерес чисто спортивный))) откопаю завтра елм-ку. Скачаю torque. Поможете разобраться?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, говно вопрос)) Только один момент: у вас какая елмка? Хотя бы просто визуально, или если есть информация по версии: V1.5 или V2.1?

Автор поста оценил этот комментарий

И что за машина, япония/европа/америка? Просто почему я спрашиваю: на леворульном аналоге тойоты ist - американском scion xA - подключается без особой ебли с настройками, а на правом руле ЭБУ по японским стандартам работает, соответственно строка инициализации. Собственно, машина тоже с 25 ПТС
Скачайте torque pro с 4pda:
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433

Автор поста оценил этот комментарий
У меня японец из Японии для японского рынка - работает (читает только двс, так как остальные системы по другим линиям сканируются).
Автор поста оценил этот комментарий

От года зависит

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку