Кстати да, сетующие на "отсталость" советского автомобилестроения, забывают, что автомобилестроение не исчерпывается личным автотранспортом. Советским автопромом изготавливалась вся необходимая номенклатура грузового и пассажирского транспорта, а также широкий спектр мобильной сельскохозяйственной техники.
Да, но и они были отсталыми в плане технологий либо спроектированными абы как. Взять тот же Луноход, т.е автобус ЛиАЗ 677, в нем стоял древний автомат и жруший бензиновый двигатель. В то же время к примеру выпускался легендарный Икарус 260 с пневмоподвеской и современным экономичным дизелем.
А вы в курсе что Советский Союз производил зерноуборочных комбайнов в 16 раз (!) больше, чем США. Кроме того, судьба подарила ему более половины мировой площади лучших в природе почв - черноземов. И при таких исходных данных СССР со своим колхозным строем отставал от США по производству зерна в 1,4 раза. Импорт зерна в СССР (импорт главным образом из США) поднялся с 2,2 миллиона тонн в 1970 году до астрономического объема - 45,6 миллиона тонн в 1985-м.
Отрицательное сальдо внешней торговли сельскохозяйственной продукцией СССР (насколько больше мы тратили на закупку, чем выручали от продажи этого товара) выросло с 1 миллиарда долларов в 1970 году до 17,5 миллиарда в 1985-м....
Техника которую делали в СССР была низкого качества и ломалась намного раньше расчётного срока. Это признавалось и в советской прессе. То есть всё новые и новые комбайны делались взамен развалившихся. Многие из них просто числились на балансе, хотя в реальности их уже давно разобрали на запчасти. То, что в СССР запасные части к технике было очень трудно доставать (их почти не делали) тоже было известно всем. И в кино показывали. Поэтому и разбирали комбайн через год после покупки, а потом несколько лет держали в "мёртвых душах" и с облегчением списывали.
Это всё, конечно, хорошо, вот только не надо забывать, что "догоняющий" характер экономики СССР сложился исторически: страны западной Европы и США прошли индустриализацию, самое позднее, к середине 19 века, когда в России капитализм только начал развиваться. Даже этот наш "плохой" уровень был чудом, Без социализма, выбраться из подобной производственной и экономической ямы не удалось ни одной стране.
Советский Союз производил зерноуборочных комбайнов в 16 раз (!) больше, чем США.
Сельскохозяйственная техника не исчерпывается комбайнами. Уровень механизации с/х в США был выше, чем в СССР по озвученным выше причинам, а комбайнов им требовалось меньше, в виду большого количества мелких фермеров, которым просто негде было использовать подобную технику.
Импорт зерна в СССР (импорт главным образом из США) поднялся с 2,2 миллиона тонн в 1970 году до астрономического объема - 45,6 миллиона тонн в 1985-м.
Это цена разрушения колхозного хозяйства хрущевско-брежневскими ревизионистами.
Это всё, конечно, хорошо, вот только не надо забывать, что "догоняющий" характер экономики СССР сложился исторически: страны западной Европы и США прошли индустриализацию, самое позднее, к середине 19 века, когда в России капитализм только начал развиваться.
но при этом по производству танков и ракет СССР впереди планеты всей.
но при этом по производству танков и ракет СССР впереди планеты всей.
В том-то и весь смысл, что несмотря на ошеломляющие успехи социалистического строительства, историческое отставание было настолько глубоко, что полностью его преодолеть удалось не во всех областях хозяйствования. И перекос в сторону танков и ракет был абсолютно оправдан: в истории СССР не найти ни одного периода, когда бы капиталистический мир не вел против него явной или тайной воины. Более того, Россия и сейчас только и жива научно-технической и промышленной базой,в том числе и оборонной, СССР.
И перекос в сторону танков и ракет был абсолютно оправдан
ну а я считаю что вкладывать надо было не только в танки. Какой смысл в таком количестве танков если можно просто подкупить правителей и развалить страну без единого выстрела?
Вот везде какой нибудь один чувак придет и начнет затирать про свою гребаную политику. Как же надоели!
в личном автотранспорте как раз и была отсталость
Производство лично автотранспорта не показатель.
Отец был на стажировке на таком заводе, ЛиАЗ вроде. Видит, говорит, делают неправильно, формовку не закрепили, детали выходят криво, гармошкой.
Подходит к мастеру, говорит, там брак выходит, нужно переделать, давайте я формовку закреплю.
Так мастер на него посмотрел, говорит, ты закрепил, а откреплять мне. А оно мне надо морочиться?
Советское машиностроение погибло не из-за происков запада, а просто потому, что возникла здоровая конкуренция. А в советское время конкуренции не было, вот и жила. Штамповала ведра гармошкой, которые владельцы сами доделывали, и довольны ещё были - или АвтоВАЗ, или ничего, любому рады.
А дай любому из наших отцов в то время марка, или краун, или даже просто форд фокус, он на этот москвич и не посмотрел бы.
Советское машиностроение погибло не из-за происков запада, а просто потому, что возникла здоровая конкуренция.
Ты почти угадал: социалистическая экономика погибла из-за внедрения в неё капиталистических элементов. А "здоровая конкуренция" - это оксюморон какой-то, как "живой труп" ))
Нормально работала, задачи выполнялись. А "западная" техника, по-вашему, никогда не ломается?