Найдены дубликаты

+5
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3
Иллюстрация к комментарию
+6

Все-таки, Союз делал машины с добрыми "глазами". Посмотрите на эти открытые миру круглые наивные фары автобусов, например) а сейчас все машины с хитрым прищуром, будто во всем ищут выгоду

раскрыть ветку 3
+2

+100500!

0

Да потому что фару такую просто проще сделать. Все ради экономии

раскрыть ветку 1
+1

Ой, все) Не даешь поностальгировать по стране, в которой я не рождался :D

+7

Кстати да, сетующие на "отсталость" советского автомобилестроения, забывают, что автомобилестроение не исчерпывается личным автотранспортом. Советским автопромом изготавливалась вся необходимая номенклатура грузового и пассажирского транспорта, а также широкий спектр мобильной сельскохозяйственной техники.

раскрыть ветку 19
+6

Да, но и они были отсталыми в плане технологий либо спроектированными абы как. Взять тот же Луноход, т.е автобус ЛиАЗ 677, в нем стоял древний автомат и жруший бензиновый двигатель. В то же время к примеру выпускался легендарный Икарус 260 с пневмоподвеской и современным экономичным дизелем.

раскрыть ветку 2
+3

Но с ручкой ;) После работой которой на маршруте у водителя рука отваливалась :)

раскрыть ветку 1
+9

А вы в курсе что Советский Союз производил зерноуборочных комбайнов в 16 раз (!) больше, чем США. Кроме того, судьба подарила ему более половины мировой площади лучших в природе почв - черноземов. И при таких исходных данных СССР со своим колхозным строем отставал от США по производству зерна в 1,4 раза. Импорт зерна в СССР (импорт главным образом из США) поднялся с 2,2 миллиона тонн в 1970 году до астрономического объема - 45,6 миллиона тонн в 1985-м.


Отрицательное сальдо внешней торговли сельскохозяйственной продукцией СССР (насколько больше мы тратили на закупку, чем выручали от продажи этого товара) выросло с 1 миллиарда долларов в 1970 году до 17,5 миллиарда в 1985-м....


Техника которую делали в СССР была низкого качества и ломалась намного раньше расчётного срока. Это признавалось и в советской прессе. То есть всё новые и новые комбайны делались взамен развалившихся. Многие из них просто числились на балансе, хотя в реальности их уже давно разобрали на запчасти. То, что в СССР запасные части к технике было очень трудно доставать (их почти не делали) тоже было известно всем. И в кино показывали. Поэтому и разбирали комбайн через год после покупки, а потом несколько лет держали в "мёртвых душах" и с облегчением списывали.

раскрыть ветку 6
+3

Это всё, конечно, хорошо, вот только не надо забывать, что "догоняющий" характер экономики СССР сложился исторически: страны западной Европы и США прошли индустриализацию, самое позднее, к середине 19 века, когда в России капитализм только начал развиваться. Даже этот наш "плохой" уровень был чудом, Без социализма, выбраться из подобной производственной и экономической ямы не удалось ни одной стране.

Советский Союз производил зерноуборочных комбайнов в 16 раз (!) больше, чем США.

Сельскохозяйственная техника не исчерпывается комбайнами. Уровень механизации с/х в США был выше, чем в СССР по озвученным выше причинам, а комбайнов им требовалось меньше, в виду большого количества мелких фермеров, которым просто негде было использовать подобную технику.

Импорт зерна в СССР (импорт главным образом из США) поднялся с 2,2 миллиона тонн в 1970 году до астрономического объема - 45,6 миллиона тонн в 1985-м.

Это цена разрушения колхозного хозяйства хрущевско-брежневскими ревизионистами.

раскрыть ветку 4
+1

Вот везде какой нибудь один чувак придет и начнет затирать про свою гребаную политику. Как же надоели!

+2

ну так а в личном автотранспорте как раз и была отсталость.

раскрыть ветку 4
-3
в личном автотранспорте как раз и была отсталость

Производство лично автотранспорта не показатель.

раскрыть ветку 3
+1

Отец был на стажировке на таком заводе, ЛиАЗ вроде. Видит, говорит, делают неправильно, формовку не закрепили, детали выходят криво, гармошкой.

Подходит к мастеру, говорит, там брак выходит, нужно переделать, давайте я формовку закреплю.

Так мастер на него посмотрел, говорит, ты закрепил, а откреплять мне. А оно мне надо морочиться?


Советское машиностроение погибло не из-за происков запада, а просто потому, что возникла здоровая конкуренция. А в советское время конкуренции не было, вот и жила. Штамповала ведра гармошкой, которые владельцы сами доделывали, и довольны ещё были - или АвтоВАЗ, или ничего, любому рады.

А дай любому из наших отцов в то время марка, или краун, или даже просто форд фокус, он на этот москвич и не посмотрел бы.

раскрыть ветку 1
-4
Советское машиностроение погибло не из-за происков запада, а просто потому, что возникла здоровая конкуренция.

Ты почти угадал: социалистическая экономика погибла из-за внедрения в неё капиталистических элементов. А "здоровая конкуренция" - это оксюморон какой-то, как "живой труп" ))

0

Только вот техника эта работала отвратительно.

раскрыть ветку 1
0

Нормально работала, задачи выполнялись. А "западная" техника, по-вашему, никогда не ломается?

+4

Объективно - полторы модели автомобилей на огромную страну - это дичь. Но, черт... как же классно видеть сверкающие, только что сошедшие с конвейера автомобили той эпохи.

P.S. Езжу на Москвиче 76 года и Полонезе 83-го. Они, блядь, просто берут, заводятся и едут.

раскрыть ветку 10
+3

Ваз, Иж, Москвич, Запорожец, Волга, Зил, УАЗ, всяческие "инвалидки" - СМЗ, ОКА. Это только легковые автомобили.

Сколько теперь Россия производит собственных легковых марок?

Одну - Лада. И та уже "французская"

+1

Что такое Полонез?

раскрыть ветку 3
0

FSO Polonez - польская марка машин

раскрыть ветку 2
+1

И цветовая гамма глаз радует)

А сейчас чёрный+белый+серый цвета ~ 5/6 транспорта на дороге ☹️ 

раскрыть ветку 2
0

Дык, какие покупатель хочет, такие и продают.

Всякие нестандартные цвета сейчас зачастую купить даже проще. Приходишь в салон - там что-нибудь ярко-красное прям вот сейчас бери и езжай, а черный ждать нужно.

В то время выбирать особо не приходилось, какой достался - на таком и ездили. Кому очень принципиально было - доплачивали "слева" за желаемый цвет.

раскрыть ветку 1
0

Полторы модели и те скопированы

0
Объективно - полторы модели автомобилей на огромную страну - это дичь.

и это ты еще самого главного не указал, о количестве машин на душу населения.

+3
произвести и продать это два разных слова, делать никому не всравшийся металолом в этом нет ни смысла ни логики, что и доказало неконкурентноспособность данных агрегатов
+1

Гражданский транспорт конечномуже даже на момент выпуска был устаревшим. Одно что хорошо вышло это Нива...

+1

ламповые фотки

0

Как же было красиво

раскрыть ветку 1
+4

особенно когда не с чем сравнивать

0

Запрашиваю стандартный коммент про то что всё проебали

0

а у нас сейчас во всю к войне готовятся и только танки так делают....

Похожие посты
87

Фантомное градообразующее предприятие

Хотел бы некоторым образом использовать ресурс пикабу и немного рассказать о своем маленьком городке, а именно его части и бывшем градообразующем предприятии. Быть может этот пост утонет в минусах, может быть не будет интересен, а может быть создать хоть какой-то резонанс и на проблему обратят внимание, будут задавать правильные вопросы и что-то изменится в лучшую сторону. А может быть для меня это просто способ выговориться.


Речь о городе Находка, что в Приморском крае. Немного о наболевших проблемах города, и о ПСРЗ (бывший), а ныне АО "Приморский завод" управляющий компаниями ООО «Судоремонтный комплекс Приморский завод», ЗАО «Трансбункер-Находка», ЗАО «Порт Восточные ворота-Приморский завод», а так же ООО «Инфраструктура».


Завод был открыт в 1957 году. До перестройки предприятие входило в число градообразующих, и на четверть обеспечивала промышленное производство города, завод был ведущим судоремонтным предприятием рыбной промышленности Дальнего Востока. Кроме того на заводе функционировал крупный деревообрабатывающий цех и домостроительный комбинат, построивший существенную часть города и полностью 2 крупных микрорайона.


(Сначала текст, затем картинка)

Вот как это выглядело в 1970-х при "кровавом режиме" :

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост
Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

Судьба завода в девяностые была такая же печальная, как у тысяч других в стране: в 1992 году завод был акционирован. Далее - переименования, забастовки по невыплатам зарплат, ребрендинг, переименования, распродажа и распил всего, что на заводе только можно было распилить и вывезти, завод разваливался, продавался, тонули в бухте плавучие доки и т.д.


Вот так это выглядит сейчас, в светлой стране со свободным рынком:

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост
Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост
Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост
Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

Сегодня завод, с некогда огромным потенциалом и технической вооруженностью, больше похож на постапокалиптический пейзаж. Хотя казалось бы, сейчас на ДВ вливаются инвестиции, существует Свободный порт Владивосток, резидентом котрого можно стать и такие резиденты-производственники, нуждающиеся в недвижимости и территории, которые в завода есть и не используются, в Находке есть. Однако на заводе созданы такие условия, что разворачивать производство тут - подобно финансовому самоубийству.


Часть завода, а именно ЗАО «Порт Восточные ворота-Приморский завод» занимаются ныне перевалкой угля в черте города открытым способом.


Небольшое отступление. Уголь - это вообще болевая точка города, т.к. все порты (кроме НСРЗ), вся береговая полоса в десятки километров завалены углем, который открытым способом валится в кучи и перегружается, пыль по всему городу, акватория загажена, никакие инстанции и обращения в любом виде к кому бы то ни было никак не помогают, строятся только новые терминалы, наращивается объем перевалки. Теперь это наши градообразующие предприятия, работа именно там, этим мы живем и это рождает новых миллиардеров, которыми наша власть гордится.


Вот так выглядит наше море зимой:
Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

А вот такие виды можно наблюдать фактически из окон некоторых домов. Перевалка происходит в нескольких сотнях метров от жилых районов.

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

На фото выше не ПСРЗ, но перевалка там и у других стивидоров выглядит точно так же, как под копирку. Гугл карты все покажут, особенно прекрасно было видеть там зимние снимки, когда город можно было найти как большое черное пятно на побережье.


В городе некогда работало более полутора десятков производств, заводов и фабрик начиная от пищевой промышленности, текстиля и рыболовства, заканчивая судоремонтом и судостроением. Сегодня мы - восточные сырьевые ворота страны. Через нас за бугор едет уголь, нефть и нефтепродукты, немного ранее ехал металл и лес. Мы свалка из угля, нефтепродуктов и разрезаемых на металл старых судов, с соответствующими изливаниями всего этого в акваторию. Мы ничего не производим и не создаем, город вымирает, квалифицированной работы нет, серьезные новые предприятия не открываются, а при попытке их открыть возникают проблемы либо со стороны местной власти, ли со стороны населения, которое уже просто никому не верит.


Ну и теперь немного занимательного о Приморском заводе. Все бы ничего, если бы это было унылое уничтоженное в период приватизации предприятие, однако если почитать о нем в интернете, можно подумать что тут имеется весьма преуспевающее градообразующее предприятие, с большими планами и проектами.


На их сайте http://sk-pz.ru/about/index.php сказано: «ООО «Судоремонтный комплекс - Приморский завод” является преемником Приморского судоремонтного завода (ПСРЗ), дата основания которого – 1 октября 1957 года.»


Так же говорится: «Технологические возможности предприятия и наличие внешних факторов таких, как территориальное расположение завода, наличие подъездных путей с выходом на основную магистраль, незамерзающая бухта, являются благоприятной возможностью для наращивания объемов судоремонта, оказание различных услуг в интересах Минобороны России и других ведомств.» Сообщается о специалистов высокой квалификации, привлечении молодых кадров, качественном техническом оснащении и т.д.


Вот как презентует себя завод сегодня:

«Судоремонтный комплекс-Приморский Завод» - это крупнейшая судоремонтная верфь на Дальнем Востоке России. Ежегодно в доках и у причалов ремонтируется до 80-ти судов рыболовного и транспортного флота. Специалисты завода выполняют доковый ремонт (2 плавдока грузоподъемностью 6 тыс. и 8,5 тыс.тонн), сложнейшие ремонты механизмов, в том числе ремонт дизелей, топливной аппаратуры, дейдвудных устройств, восстанавливают винто-рулевой комплекс.


И подается завод вот так:

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

Отдельно можно сказать о вакансиях. Сейчас они убрали данные о заработных платах с сайта, однако в прошлом году выглядело это любопытно.

Вот так на сайте объявлений:

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

И вот так на их сайте:

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

Слесарь-судоремонтник по ремонту винто-рулевого комплекса заявлен на популярном сайте с зарплатой от 40 000 до 120 000 рублей, и тут же официальный источник говорит о том, что и 40 000 работник не увидит, а ждет его зарплата от 20 000 до 35 000 рублей.


Судовые электрики с зарплатой 11 500, мотористы с зарплатой 10 000 рублей… Интересно, как можно выжить с такой зарплатой? Готов ли электросварщик 5 разряда работать за 25 000 рублей? Как на эти деньги можно содержать высококлассных специалистов?


Если сегодня открыть вакансии, то можно увидеть подобную картину, однако, если позвонить в отдел кадров и спросить об уровне заработной платы, то картина меняется и становится схожей с той, которую я фиксировал в прошлом году.


ООО "Инфраструктура” — это труп инфраструктуры Приморского завода. Организация описывает себя на своем сайте как «специализированное предприятие, имеющее высокий технический потенциал и укомплектованное необходимым количеством специалистов».(http://infra-pz.ru и https://www.primzavod.ru/business/company/?idnum_item=80)

Высокий технический потенциал подкреплен красивыми изображениями и фотографиями.



Вот аккуратная трансформаторная подстанция, которой, внезапно, на территории предприятия нет. А есть она в картинках Яндекс или Google по запросу «фото здания трансформаторной подстанции»:

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

А вот и новенький силовой трансформатор, который оказывается находится совсем не на территории предприятия и даже не на Дальнем Востоке. Так же без проблем находится по писку по картинке

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

Ну и так далее со всем представленным на сайте.


Вот как презентуется территория предприятия. Красиво, аккуратно:

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

Вот территория на снимке с карт Яндекс. Желтым отмечено здание, которое якобы имеется в распоряжении предприятия, согласно презентации (смотреть изображение выше, здание слева от одинокого резервуара), однако оно было разобрано по частям еще до того, как компания обзавелась сайтом:

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

А вот как выглядят мощности ООО «Инфраструктура», которые обеспечивают всю территорию Приморского Завода всем необходимым:

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост
Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

Работает в этой организации по данным https://www.rusprofile.ru/id/3663853 — 27 человек. Стоит ли говорить об условиях работы людей в таких помещениях? Или о стабильности и бесперебойности обеспечения территории, например, электричеством? Нельзя не сказать, что в целом, на территории есть электричество, вода и тепло. «Инфраструктура» кое-как выполняет некоторые функции, за счет еле-живого технического и инфраструктурного фонда. А вот что касается решения санитарных и экологических задач, которые заявлены предприятием, тут масса вопросов, т.к. чистой назвать даже территорию самой «Инфраструктуры» язык никак не поворачивается. Нормально не функционируют даже ливнестоки, что говорить об угольной пыли, мазуте и горах мусора, стекла и полуразрушенных зданиях.


Дальше интереснее. На территории Приморского завода, оказывается, есть ООО «РОСКОР судостроительный завод» Фантомный судостроительный завод на 850 рабочих мест.

На сайте https://www.primzavod.ru/business/company/?idnum_item=83 сказано следующее:

Совместный российско-корейский судостроительный проект стартовал в Находке в апреле 2009 г.

Цель - создание новой современной судоверфи для строительства исключительно рыбопромыслового флота. Территория РОСКОР-верфи – 14 га, включая блок цехов 2.5 га. Выход к морю – 105 м. Лучшая в Находке промышленная инфраструктура и логистика.

Верфь получит три слипа для кормового спуска на воду малотоннажных (27-35 м), среднетоннажных (50-65 м) и крупнотоннажных (80-130 м) рыбопромысловых судов. Потенциал: переработка 18’000 тн стали в год или 18-20 траулеров 65 м типа “Sterkoder”. Персонал – до 850 чел., в том числе 44 чел. – корейские специалисты.


Вот оно! Лучик света! Все не так плохо! Что тут нагнетал то своим говнопостом?

И выглядит наверное все это вот как:

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост
Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

Но нет. Все несколько иначе.

За 11 лет существования численность от 1 человека к 850 никак не приблизится. Выход к морю завален углем. Так же интересно зачем нужно предприятие, которое представляет из себя руины и несет ежегодные убытки в районе полумиллиона рублей? О корейском участии так же информации найти не удалось.


Как выглядит РОСКОР судостроительный завод:

Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост
Фантомное градообразующее предприятие Находка, Негатив, СССР, Завод, Уголь, Перестройка, Развал, Деградация, Длиннопост

Стоит ли говорить о том, что многие городские коммуникации, дренажные системы, канализация, электросети, теплосети, особенно в прилежащих микрорайонах, завязаны напрямую с инфраструктурой завода и составляют единое целое? Полная разруха на заводе приводит к тому, что система водоотведения не работает, наш регион регулярно посещают летние и осенние тайфуны и часть микрорайона просто тонет, т.к. воде некуда нормально уходить - коммуникации забиты. Тонут и кое-как функционирующие радом с заводом частные предприятия, реки льются по дорогам и жилым районам. Но кому до этого есть дело?


Что этим хотел сказать? Не смотря на все проекты по развитию Дальнего Востока и Приморья (или болтовне об этом) развития нет, есть деградация. То советское наследие, которые еще не все развалили и на котором мы все еще, уже 30 лет как, по инерции как-то живем, уничтожается, а не используется для строительства нашего будущего. Оно вообще никак не используется, а просто превращается в помойку.

То что имеем - предприятия-призраки, пускающие пыль в глаза, явно для получения каких-то выгод себе в карман. Горы угля и нефтяная труба, со сверхприбылями, едущими прямо в Москву, а нам остаются грязь и зарплаты в среднем на уровне выживания.


Говорить можно еще много, например о том, что завод располагает санаторием для сотрудников, который был построен в двухтысячных и облюбовал целую бухту, но при этом по-факту это здание не очень то санаторий и сотрудники там не бывали, угадайте почему. Можно говорить о беспределе в сфере электроснабжения в городе, где этот рубильник захватили такие "приличные люди", что город просто воет от цен на подключение и на электроэнергию, особенно юридические лица, для которых просто сам факт подключения, бумажка, обходится дороже трехкомнатной квартире в новостройке, а поделать с этим ничего не может (или не хочет?) даже губернатор. Многое еще можно рассказать, но и так больно уныло и много получилось.


Извините за скомканность. Чукча не писатель ну и прочие оправдания.

Показать полностью 20
220

Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти

В нашей новой игре мы поставили себе сложную, но очень интересную задачу - воссоздать Чернобыльскую зону на момент аварии в 1986 году. Такое, пожалуй, не делали ещё ни в одной игре (не считая модификаций и игр вроде Сталкера, где уровни сделаны по мотивам, воссоздавая отдельно взятые строения и места).


Почему Чернобыль и что у нас за игра такая?

Bus World - это игра о пассажирских перевозках в условиях различных природных и техногенных катастроф. То есть, это симулятор вождения, в который мы внедряем художественные элементы и большую динамику. Игроку предстоит столкнуться с различными ситуациями - пожарами, цунами, торнадо, землетрясениями (Чернобыльская карта не единственная, которая будет в игре, поэтому удивляться таким экзотическим событиям не стоит) и так далее. На Чернобыльской карте предстоит заниматься и перевозками в мирное время, и после случившейся трагедии. Заниматься эвакуацией людей, подвозить ликвидаторов и так далее. У нас много интересных идей насчёт разных сценариев и раскрывать их сразу не хочется.


Тут на Пикабу, раз в неделю или две мы будем вести дневник разработки и показывать вам, что у нас выходит.


Приступим.

Сначала мы примерно определили размеры карты:

Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост

Именно по снимкам со спутника и карт (в том числе карт местности времен СССР до аварии) моделируются дороги, объекты располагаются на свои места.


Как видно, размеры мы берём реальные. Запланировали центральную улицу Припяти и дороги к заводу Юпитер, станцию Янов, Рыжий лес, РЛС Дуга, ЧАЭС и окрестности, Рыжий лес, главную улицу города Чернобыль и так далее.


Но сегодня, для первой части дневника о разработке игры мы покажем центральную площадь Припяти. Сравним её с тем, как она выглядела в реальности и какой получилась в игре.


На площади располагается отель Полесье. Вот как он выглядел раньше, до аварии:

Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост

И вот как он выглядит в нашей игре (ракурс немного другой и для удобства угол обзора камеры в игре увеличен):

Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост

А вот знаменитый ДК Энергетик (фото сделано уже после аварии, но позволяет нам увидеть, какие агитационные материалы были в этот период):

Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост
Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост

Поворачиваем камеру и видим торговый центр и ресторан:

Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост

В таком виде он оказался после аварии:

Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост

Отдельное внимание мы уделили растительности на улицах города. Мне кажется, у многих Чернобыль ассоциируется с южным тополем, эти деревья на месте:

Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост

А вот и молодые деревца, конечно же, с побелкой:

Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост

Поиск материалов с целью понимания, как это место выглядело именно в 1986 году занимает достаточно много времени. Есть фотографии более ранних лет, где наблюдаются некоторые отличия, например другие плакаты.


Напротив гостиничного комплекса на углу располагается девятиэтажный жилой дом с надписью "СЛАВА ЛЕНIНУ СЛАВА ПАРТIЇ". Тут жили многие высокопоставленные сотрудники АЭС и городские чиновники. Улица посередине ведёт на выезд из города.

Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост
Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост
Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост

Пока что улицы выглядят пустыми, потому что на них нет прохожих и машин. Они уже в процессе вставки на карту, так что скоро их покажем.


Главная площадь из окна автобуса, готовимся присоединиться к колонне для эвакуации жителей:

Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост
Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост
Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост
Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост

Ну, и напоследок, кадр с ЧАЭС: её очертания видны на заднем плане. Как она получилась в игре мы покажем в одном из следующих постов. Поэтому, подписывайтесь и следите за новостями проекта. А прочитать больше про нашу игру и добавить её в список желаемого можно на страницы игры в Steam:  https://store.steampowered.com/app/1193090/Bus_World/. Также мы ведём группу в контакте, найти её можно по названию игры.

Моделирование Чернобыля 1986 года для игры Bus World Часть 1. Главная площадь Припяти Чернобыль, Симулятор, Вождение, Автобус, 3D моделирование, ЧАЭС, Припять, СССР, Игры, Длиннопост

Надеюсь, пост был вам интересен. Если у вас есть какие-либо замечания или предложения - пишите в комментариях. Мы их внимательно читаем.


Спасибо за внимание!

Показать полностью 16
46

Советское значит лучшее!

В апреле 1945 года советские войска заняли Темпельхоф и находились там до июля. По приказу Государственного комитета обороны оборудование всех германских предприятий в зоне советской оккупации подлежало демонтажу и вывозу в СССР в законном процессе репараций. Это касалось и складских запасов и остатков. Конечно, не обошли вниманием и фабрику «Roth–Büchner GmbH» с 1930–х годов принадлежавшей «Gillette».

Советское значит лучшее! Бритва, История, СССР, 20 век, Длиннопост
Советское значит лучшее! Бритва, История, СССР, 20 век, Длиннопост

Точно неизвестно, что стало с вывезенным из Берлина оборудованием. Однако, в 1949 году в СССР появилось новое предприятие по производству лезвий — Ленинградский завод металлоизделий на Васильевском острове (лезвия «Нева», «Балтика»). И два новых производства бритвенных станков из металла. Завод имени Красных партизан в Молотове (Пермь) и Промкомбинат Невского Райсовета города Ленинграда.

Советское значит лучшее! Бритва, История, СССР, 20 век, Длиннопост
Советское значит лучшее! Бритва, История, СССР, 20 век, Длиннопост

В 1973 году СССР заключил контракт с английской фирмой «Wilkinson sword» на поставку двух заводов бритвенных лезвий. В течении трех лет было закуплено и смонтировано автоматизированное оборудование в Ленинграде и Москве. В результате был налажен выпуск лезвий для безопасных бритв из нержавеющей стали с хромовым напылением в вакууме и тефлоновым покрытием режущей кромки.

Советское значит лучшее! Бритва, История, СССР, 20 век, Длиннопост
Показать полностью 4
119

Интересные автомобильные разработки в СССР

Советский автопром имеет огромное количество страниц в своей истории: есть известные, а есть такие, о которых практически никто и не знает. И среди них можно найти еще одни "страницы" истории, что расскажут о машинах запущенных в производство, но выпускавшихся слишком в малых объемах. Или же вообще в единичных экземплярах-прототипах.

Поэтому совсем немногие видели такие модели едва ли не раз в жизни, но забыть столь оригинальные решения уже нельзя. Об них и пойдёт речь сейчас.

Концепт-кар НАМИ-013

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Это детище Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (сокр. НАМИ) считается одним из наиболее известных концепт-каров Советского Союза. Созданный в 1950 году автоконструктором Юрием Долматовским, инженером Константином Зейвангом и художником-конструктором Владимиром Арямовым, НАМИ-013 представлял собой автомобиль вагонной компоновки, а по виду нередко сравнивался с футуристическим космическим кораблём.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Силуэт модели был довольно вытянутым, потому длина ее составляла около 5 метров. Кабину расположили над передней осью, а двигателю отвели место сзади. "Сердце" для прототипа позаимствовали у Победы М20, его мощность составляла 63 л.с. А вот коробку передач можно назвать уникальной – она была автоматической гидромеханической, а до этого на советских автомобилях такой не устанавливали.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Интересна история данного концепта. По сути, полноценным автомобилем был только один опытный образец. Также было создано несколько моделей и макетов, в том числе в натуральную величину. Однако даже это не помешало автомобилю, что называется, "выйти в люди".

Оказывается, в период с 1951 до 1952 НАМИ-013 периодически выезжала на испытательные пробеги по территории СССР, так что немногие советские граждане имели возможность лицезреть воочию уникальный концепт. К сожалению, дальше ходового прототипа автомашина вагонной компоновки не пошла: в 1954 году проект закрыли, а опытный образец был списан и разобран.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Электромобиль НАМИ-750/751

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Трудно представить что не вызывающие сегодня удивления электрокары, впервые рассекали советские просторы всего спустя несколько лет после окончания Великой Отечественной войны. Начало проекту было положено в 1947 году, а уже 1 июля 1948 года была завешена опытная серия новой модели, состоящая из двух прототипов, получивших в итоге индексы НАМИ-750 и НАМИ-751 соответственно.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Оба прототипа представляли собой компактные фургоны вагонного типа. Кузов и откидные дверцы устанавливались на деревянный каркас, внутри обшиты фанерой. Для увеличения срока эксплуатации, все деревянные элементы автомобиля обрабатывались олифой и покрыты лаком. Отказ от металла в данном случае являлся вынужденным: все дело в том, что после войны буквально все отрасли промышленности испытывали серьезный дефицит железа.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

По сути, история этого электрокара началась с дефицита и закончилась она также по этой же причине. Но на этот раз не хватило свинца: в тот период набирала обороты Холодная война, мир вступал в ядерную эпоху, и данный металл стали использовать там в огромных масштабах, и на аккумуляторы для автомобилей из попросту не хватало. Кроме того, потенциальных потребителей отпугивала их высокая стоимость, не соответствующая ходовым и эксплуатационным качествам. Именно поэтому производство электромобилей в СССР было полностью остановлено.


НАМИ-750, современная реплика

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Мотоколяска С-1Л

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска был детищем Серпуховского мотоциклетного завода. Производился он в период с 1952 по 1958 годы. Поразительно, что своему появлению эта необычная модель обязана… Великой Отечественной войне. После многолетних боевых действий в стране осталось огромное количество инвалидов — именно для них и был создан С-1Л.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

В качестве прототипа для будущей мотоколяски был выбран гибрид мотоцикла и велосипеда "К-1Б" по прозвищу "Киевлянин", который собрали еще в 1946 году Киевским Мотоциклетным Заводом. Из него силами специалистов Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения и был создан первый прототип трицикла СМЗ-С1Л в 1951 году, а затем было развернуто производство на базе Серпуховского мотоциклетного завода.

Интересный факт: из-за того, что у С-1Л была всего одна фара, в народе его шуточно называли "Циклоп" и "Одноглазый".

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Справедливости ради, стоит уточнить, что эту модель трудно назвать массовой. Но, всё-таки, её выпустили не одну-две сотни, а больше 19 тысяч. Однако в реалиях огромного государства, в котором на тот момент было больше 179 миллионов человек, встретить мотоколяску для людей с ограниченными возможностями действительно не каждому удавалось. К тому же, её довольно быстро вытеснила знаменитая всем известная сейчас "Инвалидка" от ЗАЗа, поэтому о трёхколёсном забавном автомобиле довольно быстро забыли.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

ГАЗ М-Победа-Спорт

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

В истории Советского Союза оказалось и несколько спортивных автомобилей. Некоторые из них были довольно известными, а вот об одном из самых первых спорткаров СССР осталось мало информации. К тому же, их количество можно пересчитать по пальцам одной руки. Речь идет об автомобиле ГАЗ М-Победа-Спорт, которая по праву является одной из самых редких моделей советского автопрома.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост

Эту модель разработали специально для их участия в автопробеге по трассе Москва-Минск-Москва, который в тот период был очень популярен. Проектирование и выпуск моделей была начата в 1949 году. Причем собирали каждую из четырех единиц вручную, а после появилась и пятая машина. Именно на ней двое советских гонщиков Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев стали серебряными призёрами чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам.

Интересные автомобильные разработки в СССР СССР, Ретроспектива, Авто, Сделано в СССР, Ретро, Автомобилисты, Автомобильная классика, Разработка, Техника СССР, Длиннопост
Показать полностью 20
75

Советский атомный ледокол "Арктика" первым в истории достиг Северного полюса Земли

Поход был посвящён 60-летию Великого Октября. За время похода ледокол преодолел 3852 морских мили, в том числе 1200 миль с преодолением многолетнего льда.

Советский атомный ледокол "Арктика" первым в истории достиг Северного полюса Земли 20 век, Интересное, Ледокол, СССР, Северный Полюс, Достижение, Наука, Длиннопост

Почтовый блок, выпущенный в СССР в 1977 году, посвящённый походу.

Советский атомный ледокол "Арктика" первым в истории достиг Северного полюса Земли 20 век, Интересное, Ледокол, СССР, Северный Полюс, Достижение, Наука, Длиннопост

Мемориал в честь покорения ледоколом «Арктика» Северного полюса в 1977 году в областном краеведческом музее Мурманска.

Советский атомный ледокол "Арктика" первым в истории достиг Северного полюса Земли 20 век, Интересное, Ледокол, СССР, Северный Полюс, Достижение, Наука, Длиннопост

Копия герба СССР, опущенного на Северный полюс с ледокола Арктика (экспозиция музея Мурманского морского пароходства).

Показать полностью 1
443

Автомат в Чайке

Именно так выглядели переключатели АКПП в ГАЗ-13 "Чайка". И эти советские автолегенды выпускались с 1959-го года! Как по мне, это было нереально удобное расположение переключателей - нажал и в путь. Очень жаль, что все это кануло в лету и сейчас подобный формат не встретишь в современных авто

Автомат в Чайке Газ-13 Чайка, Советский автопром, Авто, СССР, Сделано в СССР
568

Знакомьтесь — "Белка"

Один из самых прикольных и интересных автомобилей (прототипов), разрабатывавшихся в СССР, о котором мало кто знает.

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост
Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост

Во многих странах Мира в 50-х годах прошлого столетия стали набирать популярность так называемые "народные автомобили". Простые по конструкции, необременительные в производстве и продаже, они прочно завоевали автомобильный рынок того времени. В 1955 г. и руководство автомобильной промышленности СССР обратилось к идее создания дешевого народного автомобиля.


Именно тогда "на сцене" появилась "Белка", поражая специалистов своими необычными формами.

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост

Знаменитый советский инженер и дизайнер Юрий Долматовский, трудившийся в те годы в НАМИ, предложил разработать машину особого малого класса с вагонной компоновкой кузова. Свою идею он обосновал тем, что вагонная компоновка по сравнению со стандартной обеспечивала значительные преимущества в размещении механизмов и компоновке салона. Разработка проекта шла совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом.


Всего полгода понадобилось специалистам НАМИ на создание первого прототипа. В середине ноября 1955 года автомобиль названый «Белка» привезли в Москву.

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост

Двигателем машины стал четырехтактный двухцилиндровый агрегат воздушного охлаждения, применявшийся на тяжелом мотоцикле М-72. По этому случаю он был доработан и модернизирован. Коробка передач - от автомобиля "Москвич-401", поскольку штатная мотоциклетная не имела передачи заднего хода и не была рассчитана на автомобильные передаточные числа и нагрузки.


Следует сказать, что на последние экземпляры "Белки" уже устанавливалась специально спроектированная для нее коробка передач, а главная передача, дифференциал и карданные качающиеся полуоси достались от автомобиля "Москвич-401".

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост

Колеса для машины взяли от мотороллера "Вятка". Проект получил обозначение ИМЗ-НАМИ-А50. И очень скоро будущий народный автомобиль стали называть "Белка". Скорее всего, потому, что плавные округлые очертания кузова и круглые фары чем-то напоминали небольшого зверька.


Чтобы разместиться на водительском сиденье, необходимо было откинуть всю переднюю часть кузова вместе с водительской дверью. Вдобавок она была соединена шарнирным сочленением с рулевой колонкой. Задняя дверь была одна, широкая, расположенная с правой стороны.

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост
Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост

Серийный выпуск данного автомобиля рассматривался на самом высоком правительственном уровне. В 1957 году это вопрос рассматривался даже на уровне Верховного Совета СССР.

Ирбитский завод не обладал необходимыми мощностями для массового выпуска автомобилей, а проходивший испытания "запорожец" показывал более высокие результаты. Поэтому уникальная, оригинальная отечественная разработка "народного автомобиля" так и не стала массовой. Всего изготовили 5 различных вариантов "Белки", а ЗАЗ-965 стал, в те годы, именно "народной" машиной СССР.

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост

Год постройки - 1955;

колесная формула - 4x2;

число мест - 4;

двигатель: число цилиндров - 2; рабочий объем - 746 куб. см, мощность - 20 л.с. при 4500 об/мин;

число передач - 3;

длина - 3324 мм;

ширина - 1500 (1460) мм;

высота - 1450 (1500) мм;

база - 1570 мм;

снаряженная масса - 640 (575) кг;

скорость - 80 (76) км/ч;

Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост
Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост
Знакомьтесь — "Белка" Сделано в СССР, Ретроспектива, Отечественные автомобили, СССР, Техника СССР, Ретро, Авто, История, Длиннопост
Показать полностью 9
298

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца»

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Если разобраться, то автопромышленность в Советском Союзе была не слишком изощренной и не радовала граждан особым разнообразием в ассортименте машин. Более того, некоторых авто как класса вообще не существовало.

В частности, в стране не производили так называемых народных грузовых автомобилей, которые бы использовали в народном хозяйстве.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Тогда человек из села или дачник мог приобрести себе разве что «Муравей», небольшой мотороллер. Естественно, он был крепким и неприхотливым в обслуживании, но назвать его полноценным авто все-таки нельзя было.


1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МИНИ-ГРУЗОВИКА

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

На самом деле ситуация могла быть совершенно другой и изменения эти могли произойти еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия. И инициатором этих изменений был Роман Бертелов, руководитель производственно-технического отдела эстонской автобазы. Он сам разработал малотоннажный, небольшой, компактный грузовичок, который назвали ЭТ-500.

Первая машина была сконструирована еще в 1965 г. Уже само название говорит о грузоподъемности автомобиля – 500 килограммов. Главная его особенность – передний привод.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Именно этот грузовик можно назвать первым авто, обладающим передними ведущими колесами. Тогда речи о ВАЗ-2108 еще не было. Спустя год команда Бертелова уже представила новую, усовершенствованную версию грузовичка.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Следующая модель называлась ЭТ-600 и могла похвастаться грузоподъемностью 600 килограммов. Собирался грузовичок из подручных узлов и материалов. Двигатель взяли из «Запорожца». Он хоть и имел всего 30 л. с., но их было вполне достаточно для этой машины.


2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Кабина была рассчитана на водителя и пассажира и сделана из стеклопластика, популярного в то время материала. Во-первых, это существенная экономия традиционного металла. Во-вторых, масса автомобиля была существенно снижена. Кабина в общей сложности весила сорок килограммов, что очень мало. Чтобы ее сделать, требовалось менее пяти часов времени.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Добраться к движку тоже было просто. Из четырех болтов, которыми кабина крепилась к сварной раме, сделанной из труб с прямоугольным сечением, необходимо было открутить всего два. Борта платформы сделали металлическими, а пол имел вид настила из деревянных досок.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

У авторов этого транспортного средства была идея производить не только бортовую модель, но и фургон с интересным открывающим механизмом. Фургон сконструировали изотермическим с вместимостью около трех кубов. Колеса, управление и тормоза здесь были от Москвича-408. Сзади у грузовичка стояла неразрезная ось, а спереди пружинная подвеска.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Самая большая скорость этой машинки более 80 километров в час при среднем расходе топлива около семи-восьми литров.


3. СТОИМОСТЬ ЧУДО-МАШИНЫ

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Стоимость машины в случае серийного производства должна была составить 1 300 рублей. Для сравнения – «Запорожец» стоил три тысячи рублей, а это почти в три раза больше.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

К сожалению, руководство страны выбрало «Мультикар» производства Германии, а наш отечественный грузовичок так и не увидел мир.

источник

Показать полностью 10
74

Модульный электрокар eBussy

Модульный электрокар eBussy: инновационные технологии и ретро-дизайн


Немецкая компания Electric Brands анонсировала пополнение в недалеком будущем сегмента «чистого» электротранспорта целым семейством инновационных машин собственного производства. А привлечь потенциальных потребителей новоявленные электрокары должны будут не только новаторскими технологиями, но и достаточно нестандартной стилистикой.

Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост

Электромобили под названием eBussy базируются на трансформируемой платформе, что позволяет выпускать целый модельный ряд подобной техники, но с разными типами кузовов. Так, уже к следующему году на европейском рынке должны будут появиться под этим брендом однообъемный минивэн, пикап, компактный грузовичок с фургоном и даже автокемпер. При этом все модели похожи между собой и сочетают в себе ретро-дизайн с элементами современной стилистики. К примеру, круглые фары головной оптики, соединенные черной панелью с логотипом, напоминают внешность электрохетчбэка Honda e.

Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост

Базовая модификация eBussy оснащается электрическими мотор-колесами мощностью до 20 л.с. и силовой батареей емкостью до 10 кВт*ч (пробег на одном заряде составляет 200 км). При этом будет предложен и более продвинутый блок аккумуляторов на 30 кВт*ч, который позволяет проехать без восполнения энергии до 600 км.

Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост
Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост
Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост

Согласно предварительной пока информации, стартовая стоимость необычного электрокара составит 15,8 тыс. евро.

Показать полностью 4
42

Троллейбусы на базе автобусов Икарус-260

«Рогатый» Икарус-260Т. Это опытный высокопольный троллейбус на базе венгерского автобуса Ikarus 260. Серийно не производился.


Первый экземпляр построили в 1974 году. Он имел электрооборудование, идентичное троллейбусу ЗиУ-5. Работал под парковым номером 600 в Будапеште – до 1995-го года. В 2007-м его восстановили и передали в музей.


Второй экземпляр построили в кузове автобуса Ikarus 260.02. Он имел планетарные двустворчатые двери, электрооборудование фирмы Ganz и оснащался тиристорно-импульсной системой управления. Работал в городе Веймар до 1992-го года.


Одна из основных причин отказа от серийного производства Ikarus 260T заключается в следующем. Советский Союз экспортировал в страны СЭВ более неприхотливый и надёжный в эксплуатации троллейбус ЗиУ-682. Даже специально для Венгрии завод имени Урицкого поставил в Будапешт крупную партию таких троллейбусов.


Однако история троллейбуса Икарус продолжилась. В 93-м году в Душанбе троллейбусное депо №2 своими силами сделало собственный вариант троллейбуса 260T. Его собрали на базе одного из списанных экземпляров обычного 260-го городского автобуса. Электрооборудование взяли с троллейбуса ЗиУ-682В. Этот экземпляр отходил на линии почти 15 лет. Списали его в 2007-м.


В том же году в столицу Северной Кореи Пхеньян экспортировали четыре автобуса Ikarus 260. Их переделали в троллейбусы Chollima 951 на Пхеньянской троллейбусной фабрике.

В конце 2017 года эти троллейбусы были отставлены от работы с пассажирами и переведены в резерв. Одна из машин перешла в служебное пользование Санхынского троллейбусного парка и занимается развозкой персонала.

364

Чёткий Чёрт: Улучшил качество советского фильма «Математик и чёрт»

Здравствуйте, уважаемые пикабушники!


И вновь научное видео, которое представлено в весьма интересной зарисовке, придумал и снял которую Семен Райтбурт опираясь на рассказ Артура Поджерса "Саймон Флэгг и дьявол". Очень советую, если не видели! Получил удовольствие при просмотре.


В этом коротком, но весьма интересном фильме приняли участие замечательные советские актёры Всеволод Шестаков, Александр Кайдановский и Алла Покровская(мать не безызвестного всем Михаила Ефремова).


Как обычно повысил чёткость видео, колоризировал и поработал над звуковой дорожкой убрав шумы. Шумы картинки убирать не стал, потому что выходило крайне скверно.


🚀Телеграм: https://t.me/okte4


🎦 Ютуб: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

460

10 малоизвестных «Запорожцев»

Все знают «Ушастого», «Горбатого», ну и ещё «Таврию». Тем не менее, у ЗАЗ был целый ряд интересных машин, практически неизвестных непрофессионалам — опытных моделей, прототипов, модификаций. О них и поговорим.


ЗАЗ-966 (1961). Модель ЗАЗ-966 («ушастый») попала в серию лишь в 1967 году, но первые её опытные образцы появились в 1961-м, вскоре после постановки на конвейер 965-го. На снимке — второй опытный образец. В задней части уже угадывается будущий серийный 966-й, дизайн же передней части отличается коренным образом.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-970 (1962). В то же время разрабатывался лёгкий развозной грузовичок на базе опытного 966-го. Машина имела грузоподъёмность 350 кг.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-970Б (1962). И вторая машина семейства — развозной фургон, от базовой модели 970 отличался только формой кузова. Автомобиль имел двигатель мощностью 27 л.с. Интересно, что не сохранилось ни одной фотографии вида 970Б сзади, и по этой причине все версии, изготовленные микромоделистами, являются «приблизительными», разработанными по виду сзади автомобиля ЗАЗ-970В (пассажирской версии фургона с остеклением боковых панелей).

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-970Г (1962). А это вариант пикапа — дальнейшее развитие как модели 970, так и модели 970Б. Считается, что было построено два экземпляра. Грузоподъёмность этой версии увеличена до 400 кг.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-971 (1962). И, наконец, военизированная версия 970-го с тентованным верхом. Машина существовала в единственном экземпляре.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-969 (1964). Узнаёте? Да, это «ЛуАЗ». Изначально разработанную на НАМИ машину сперва планировали производить в Запорожье и сделали первую пробную партию из 50 экземпляров, но затем по организационным причинам перевели производство в Луцк. Там автомобиль доработали и запустили в серию как ЛуАЗ-969.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-1102 (1970). Самая первая «Таврия» (ещё не получившее это имя собственное) появилась в 1970 году, за 17 (!) лет до постановки на конвейер. На деле завод банально опережал ленивое руководство. Уже в начале 1970-х было понятно, что 965-й устарел и срочно требует замены, и завод по своей инициативе занялся разработкой таковой. Но задание партии появилось лишь в 1978 году, а дальнейшие бюрократические проволочки (и неоднократные смены задания с новыми требованиями) привели к тому, что только в 1987-м с конвейера сошло новое поколение. Ну как новое… морально оно устарело ещё до начала производства.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-1102 «Купе» (1970). И ещё одна опытная версия раннего 1102, на этот раз в кузове купе.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ Такси (1970-е). Так и не реализованный в железе проект такси на агрегатах ещё не существующей на тот момент «Таврии». Подобная компоновка позволяла увеличить пространство салона и даже дать место для багажа.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-2320. Тесные связи с Луцким заводом не рвались, и уже на грани развала СССР появилась разработка ЗАЗовцев на агрегатах ЛуАЗа-969, лёгкий грузопассажирский самосвал. Было изготовлено не менее 4-х образцов, и как минимум один ещё несколько лет назад существовал в исключительно плохом состоянии и продавался на каком-то автофоруме. Ныне судьба экземпляра неизвестна.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

Тим Скоренко

https://www.popmech.ru/vehicles/314662-10-maloizvestnykh-zap...

Журнал "Популярная механика"

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: