394

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Давно не размещал посты, снова появился и хотел начать с автобуса, а именно ЛАЗ Украина-67. Появился этот автобус в 1967 году и имел для того времени необычный дизайн.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Сложно сказать был он красивым или нет, но то что дизайн автобуса выходил за рамки стандартных канонов советского автобусостроения - это факт. Особенно выделялась корма, имевшая стекло с обратным наклоном и спойлером. Моторный отсек тоже имел непривычную форму.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Дизайн передней части тоже был своеобразен - фары утоплены, довольно большой наклон ветрового стекла, дополнительный фонарь на крыше. Лично мне дизайн передка этого ЛАЗа скорее напоминает трамвай, а не автобус. Хорошо это или плохо? Это не так важно - дизайн был необычен, а значит притягивал взгляды.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

ЛАЗ Украина-67 был оснащен 180-сильным карбюраторным двигателем от ЗИЛ-130. Коробка передач механическая. Подвеска была пневматическая, что обеспечивало высокий по тем временам, уровень комфорта. Максимальная скорость  до 100 км/час. Технические характеристики в совокупности с плавностью хода и оснащением в целом соответствовали требованиям, предъявляемым к туристическим автобусам того времени (не только советским).

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

В мае 1967 года ЛАЗ Украина-67 был представлен публике на международной автобусной выставке в Ницце. Советский автобус достойно выглядел на фоне зарубежных конкурентов, выделяясь прежде всего дизайном, за который ЛАЗ получил серебряную медаль. Помимо этого был Кубок за техническую часть и Гран при и Кубок за мастерство вождения получил экипаж, и отдельный приз был от Президента Франции. Советский автобус был оценен по достоинству.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Несмотря на все свои достоинства данный автобус так и остался в статусе экспериментального, а жаль!

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост
Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Скоро будут новые посты!

Дубликаты не найдены

+25
Блииин. Папа (он родом из Львова) частенько рассказывал про какой-то ЛАЗ, который занял места и награды в конкурсах международных, а потом этот ЛАЗ привезли обратно и распилили, так как то ли не выгодно было их производство, то ли никому не нужен был этот футуризм.
Прошло столько лет, и я наконец-то увидел, как же он выглядел, этот ЛАЗ.
+9
По мне,ЛАЗ который показывали в к/ф Королева бензоколонки,и ЛАЗ,возивший космонавтов,самые красивые.
раскрыть ветку 5
+10

Даа, с закругленной кормой.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1
он курит ?
раскрыть ветку 3
+10

Ну, поставили бы их на поток, они бы всех задолбали, а 699 не прошедшие в серию бы считались красивыми.

+6

Дизайн даже для сегодняшнего дня актуальный. Переднюю часть «освежить» и ОК.

+2

А фото салона нету?

раскрыть ветку 2
+11

Есть салон Украина-1 и Украина-69(модернизация Украина-67), но там есть различия.. А 67 -нет

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Да он удобнее современных.

+1
Мне интересно, а как там все обустроено. Движок сзади, рычаг КПП впереди. Где коробка, как она связывается с движком? Рейка длиной в салон?
раскрыть ветку 3
+2

Нынче почти все автобусы по такому принципу устроены

+1
КПП обычная ЗИЛовская соединяется через кожух сцепления непосредственно с двигателем. Через весь кузов идут две тяги из закаленного прута диаметром около 9-10 мм. Через них и происходит включение передач. Ручка КПП имела огромные люфты и с непривычки передачу было сложно поймать, а еще на них постоянно выбивало 5 передачу, поэтому практически на всех автобусах был крючок, для закрепления ручки КПП
раскрыть ветку 1
0
Пиздец)
+1

А какой автобус взял золото?

+1

Терпеть не мог ЛАЗ, жара и вечно сочащиеся в салон выхлопные газы. Не этот конкретно, а его потомок.

раскрыть ветку 9
+6
Хз, 699 лаз по комфорту почти не уступает икарусу, если оба в исправном состоянии. Понятно, что их времена давно прошли, но года три назад проехался на живом лаз-е и почувствовал себя пассажиром какого-то асфальтового корабля.
+2

Помню, как ехали в Польшу на стареньком ЛАЗе и всё ждали, когда же пересядем на красивенькие польские автобусы. Пересели - красотища. Потом, когда пошёл дождь, текло из-под всех боковых стёкол и люков сверху (тоже стеклянных). То не могли дождаться, когда пересядем на родные ЛАЗы. Жаль, школьником был, не вникал, что же это за такая гадкая модель автобуса была (именно модель, так как их было 3 штуки и изо всех текло).

0
У нас в городе Лиазы и ЛАЗ по нашему маршруту от дома в ПТУ ездили, зимой конечно тёплый ЛАЗ, так и называли тёплым,особенно задняя часть салона, а Лиаз звали быстрый сарай. Вроде движки одинаковые были а Лиаз пошустрее был.
раскрыть ветку 1
0
На ЛиАЗах ураловские движки стояли, плюс 30 лошадок от зиловского
0

Чувствуете запах? Это запах выхлопной смеси!

раскрыть ветку 1
0

Люблю запах выхлопной смеси по утрам!

0
А когда газы все в салон шли)
раскрыть ветку 2
0

Все не шли, часть сочилась практически всегда. У меня воспоминания о нем - влажные от пота штаны и тошнота от выхлопа. На межгороде это долбаная душегубка. Икарус был сильно лучше.

раскрыть ветку 1
0
Ну очаровательно! Ей богу очаровательно! Клевый автобус. Умели в красоту.
0

Стрелу хотели показать этим дизайном. Так много описывали форму, а по факту это стрела :)

0
Фига се.. Автик с мордой от Порша
раскрыть ветку 2
+1

А мне он Datsun напомнил)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
-1
листаю пост и ловлю дежавю🤔пытаюсь вспомнить где-же видела?..ответ прост: сегодня пересматривала "Королева бензоколонки" и там они мелькали🤣
раскрыть ветку 1
+1

Да, но там не было такого..

-6

В то время даже автобусы имели свое лицо, сейчас просто коробка на колесах с сидениями и окнами. Кому интересны современные автобусы? Да никому.

раскрыть ветку 3
+10
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Стального цвета пиздец футиристичный. Самка чужого

0
Дастишфантастиш. Вах. Вах.
ещё комментарии
Похожие посты
280

10 малоизвестных «Запорожцев»

Все знают «Ушастого», «Горбатого», ну и ещё «Таврию». Тем не менее, у ЗАЗ был целый ряд интересных машин, практически неизвестных непрофессионалам — опытных моделей, прототипов, модификаций. О них и поговорим.


ЗАЗ-966 (1961). Модель ЗАЗ-966 («ушастый») попала в серию лишь в 1967 году, но первые её опытные образцы появились в 1961-м, вскоре после постановки на конвейер 965-го. На снимке — второй опытный образец. В задней части уже угадывается будущий серийный 966-й, дизайн же передней части отличается коренным образом.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-970 (1962). В то же время разрабатывался лёгкий развозной грузовичок на базе опытного 966-го. Машина имела грузоподъёмность 350 кг.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-970Б (1962). И вторая машина семейства — развозной фургон, от базовой модели 970 отличался только формой кузова. Автомобиль имел двигатель мощностью 27 л.с. Интересно, что не сохранилось ни одной фотографии вида 970Б сзади, и по этой причине все версии, изготовленные микромоделистами, являются «приблизительными», разработанными по виду сзади автомобиля ЗАЗ-970В (пассажирской версии фургона с остеклением боковых панелей).

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-970Г (1962). А это вариант пикапа — дальнейшее развитие как модели 970, так и модели 970Б. Считается, что было построено два экземпляра. Грузоподъёмность этой версии увеличена до 400 кг.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-971 (1962). И, наконец, военизированная версия 970-го с тентованным верхом. Машина существовала в единственном экземпляре.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-969 (1964). Узнаёте? Да, это «ЛуАЗ». Изначально разработанную на НАМИ машину сперва планировали производить в Запорожье и сделали первую пробную партию из 50 экземпляров, но затем по организационным причинам перевели производство в Луцк. Там автомобиль доработали и запустили в серию как ЛуАЗ-969.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-1102 (1970). Самая первая «Таврия» (ещё не получившее это имя собственное) появилась в 1970 году, за 17 (!) лет до постановки на конвейер. На деле завод банально опережал ленивое руководство. Уже в начале 1970-х было понятно, что 965-й устарел и срочно требует замены, и завод по своей инициативе занялся разработкой таковой. Но задание партии появилось лишь в 1978 году, а дальнейшие бюрократические проволочки (и неоднократные смены задания с новыми требованиями) привели к тому, что только в 1987-м с конвейера сошло новое поколение. Ну как новое… морально оно устарело ещё до начала производства.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-1102 «Купе» (1970). И ещё одна опытная версия раннего 1102, на этот раз в кузове купе.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ Такси (1970-е). Так и не реализованный в железе проект такси на агрегатах ещё не существующей на тот момент «Таврии». Подобная компоновка позволяла увеличить пространство салона и даже дать место для багажа.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

ЗАЗ-2320. Тесные связи с Луцким заводом не рвались, и уже на грани развала СССР появилась разработка ЗАЗовцев на агрегатах ЛуАЗа-969, лёгкий грузопассажирский самосвал. Было изготовлено не менее 4-х образцов, и как минимум один ещё несколько лет назад существовал в исключительно плохом состоянии и продавался на каком-то автофоруме. Ныне судьба экземпляра неизвестна.

10 малоизвестных «Запорожцев» СССР, Авто, Популярная механика, Длиннопост

Тим Скоренко

https://www.popmech.ru/vehicles/314662-10-maloizvestnykh-zap...

Журнал "Популярная механика"

Показать полностью 9
678

Чёткий асинхронный двигатель: Улучшил качество советского фильма про принцип работы трехфазного двигателя

Всем привет!


И я вновь к вам с научными фильмами из далекого(и не очень) прошлого!

На этот раз это фильм Киевнаучфильма про трехфазные асинхронные двигатели, снятого в 1982 году.


Немного прибрался в картинке, добавил красок и почистил звуковую дорожку, чтобы было комфортнее слушать.


🚀Телеграм: https://t.me/okte4


▶ Ютуб: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

36

Последний из могикан

По случаю грозы залез в глубины архивов и выкопал оттуда последний сохранившийся Т-35 — советский пятибашенный танк 30-х годов.

Разработан в 1931—1932 годах инженерами специализированного конструкторского бюро (КБ) под общим руководством Н. В. Барыкова. Является первым в СССР тяжёлым танком, запущенным в массовое производство — в 1933—1939 годах на Харьковском паровозостроительном заводе. В рамках нескольких небольших партий было выпущено 59 серийных машин.

Т-35 представлял собой пятибашенный тяжёлый танк классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием, и предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве сильно укреплённых позиций противника. Т-35 является единственным в мире пятибашенным танком, выпускавшимся серийно, и самым мощным танком Красной Армии 1930-х годов.

С 1933 года танки Т-35 поступали на вооружение пятой тяжёлой танковой бригады (5 ттбр) РККА, с 1936 года — выделенной вместе с остальными ттбр в состав резерва Главного Командования. До 1941 года Т-35 ни в каких боевых действиях не участвовали, однако ограниченно применялись в ходе манёвров и учений и часто использовались в военных парадах, являясь зримым воплощением военной мощи СССР. Т-35 принимали участие в боевых действиях начального этапа Великой Отечественной войны в составе 34-й танковой дивизии Киевского ОВО, однако очень быстро были потеряны, в основном — из-за технических неисправностей (лишь семь танков было потеряно в бою).

ТТХ расписывать не буду, кому интересно — в интернетах полно. А вот фоточками похвастаюсь…

Последний из могикан т-35, Танки, Сделано в СССР, Техника СССР, СССР, Красная Армия, Длиннопост
Последний из могикан т-35, Танки, Сделано в СССР, Техника СССР, СССР, Красная Армия, Длиннопост
Последний из могикан т-35, Танки, Сделано в СССР, Техника СССР, СССР, Красная Армия, Длиннопост
Последний из могикан т-35, Танки, Сделано в СССР, Техника СССР, СССР, Красная Армия, Длиннопост
Последний из могикан т-35, Танки, Сделано в СССР, Техника СССР, СССР, Красная Армия, Длиннопост
Последний из могикан т-35, Танки, Сделано в СССР, Техника СССР, СССР, Красная Армия, Длиннопост
Показать полностью 5
1038

Чёткая птичка: Улучшил качество советского мультика «Крылья, ноги и хвосты»

Всем привет, уважаемые пикабушники!


Меня неоднократно просили улучшить короткометражку про то, как гриф страуса учил летать. Сделали этот маленький, но запоминающийся мультик два режиссера: Александр Татарский и Игорь Ковалев.


Одного, к сожалению уже нет с нами, а вот Игорь Ковалёв и по сей день радует нас своими работами(последняя была представлена в прошлом году, ею стал маленький мультик "Летающий Нансен")


Игорь долгое время работал в США, а в 2010 году вернулся ухаживать за матерью и в последние годы трудится креативным продюсером на студии «Союзмультфильм».


Что касается мультика, то улучшить его удалось не очень сильно. Своеобразная рисовка путает нейросети. Пыль и многие царапины я постарался убрать, но тем не менее что-то осталось, а что-то и добавилось(внимательные заметят). Но, в целом вроде неплохо. Сами посмотрите в общем🙂


Добавить в коллекцию можно ч-з телеграм: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

409

Как создавались такие значки?

Привет люди, мы тут с приятелем чуть не подрались, обсуждая как же сделаны советские значки "стекляшки". Я утверждаю, что это технология основана на фотопроекции, фоторезисте, протравке или напылении слоёв металла. Приятель утверждает, что это достигли высококачественными штампами и краской.

Нужны эксперты, чтобы рассудить наш спор.

Вглядитесь в умоподрочительное качество изготовления. Кто достоверно знает как такое делали?

Как создавались такие значки? Значок, Сделано в СССР, СССР, Длиннопост
Как создавались такие значки? Значок, Сделано в СССР, СССР, Длиннопост
Как создавались такие значки? Значок, Сделано в СССР, СССР, Длиннопост

Для сравнения -- отливка с глазурью.

Как создавались такие значки? Значок, Сделано в СССР, СССР, Длиннопост
Как создавались такие значки? Значок, Сделано в СССР, СССР, Длиннопост
Показать полностью 4
1139

Чёткие подшипники скольжения: Улучшил качество старого научного видео из СССР и перевёл в цвет

В комментариях просили продолжить серию образовательных видео и я решил не отказывать🙂

На этот раз у меня для вас видео про подшипники скольжения снятое в достаточно далёком 1979 году.


На этот раз исходник был еще хуже качеством, чем предыдущий, плюсом ко всему было весьма много царапин и пыли, поэтому я решил поэкспериментировать с почистить с помощью нейронки от этих дефектов.


Получилось не идеально, но на порядок лучше того, что было в оригинале. Да, еще немного было потеряно исходное качество, но в итоге я считаю это было нивелировано получившимся. Как обычно цветная версия на ваше внимание.


Ну и немного почистил звук, а то в исходнике были некоторые искажения из-за фоновой музыки.


Черно-белый вариант можно посмотреть/забрать: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

1336

Чёткий советский дифференциал: Улучшил качество старого видео и перевел в цвет

Чёткий советский дифференциал: Улучшил качество старого видео и перевел в цвет Наука и техника, Авто, Ретро, СССР, Сделано в СССР, Видео, Качество, Инженер

Всем привет уважаемые пикабушники!


Как-то я уже улучшал видео про работу дифференциала (Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года), но то было видео от специалистов Шевроле.


На этот раз видео наше, родное🙂 1979 года выпуска, в котором помимо работы дифференциала рассказывается про планетарные механизмы, их устройство и характеристики. Все рассказано очень подробно и с примерами.


Помимо работы с картинкой поработал с дорожкой, убрав шумы и треск. Была попытка убрать и помехи на кадрах, но качество снижалось чуть ли не в два-три раза, поэтому пока решил отказаться от этой обработки. Подумаю еще.


А пока милости прошу! Если кому очень противно смотреть версию в цвете, то в телеге есть ч/б: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg

Показать полностью 1
517

Улучшил качество мультика «Возвращайся, Капитошка!»

Всем привет, уважаемые пикабушники!


Улучшив первый мультфильм про Капитошку, я не мог не заняться улучшением второй части под названием «Возвращайся, Капитошка!».


Данный мультик стал последним заметным творением режиссера Бориса Храневича, который увековечил своё имя данными короткометражными мультфильмами.


Сравнение как обычно в видео, добавить в коллекцию можно ч-з телегу: https://t.me/okte4


Ютуб канал:http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

1117

Чёткий ДВС: «Как работает двигатель внутреннего сгорания», улучшил качество научного фильма и перевел в цвет

Всем привет, дорогие гости и подписчики канала!


Подписчик в телеграм попросил улучшить качество документального научного фильма снятого в СССР 1983 году.


В нем рассказываются процессы проходящие в двигателе внутреннего сгорания - физику теплообмена, теплонапряженности, а также показаны их расчеты и проектировка.


Видео хоть и старое, но основы незыблемы =) Немного улучшил качество, а также перевел в цвет.


Может кому интересно будет, ну или пригодиться когда-то, поэтому решил поделиться.

73

Чёткий «Капитошка»: улучшил качество мультфильма из СССР

Всем привет!

Прежде чем перейти непосредственно к теме - было создано голосование за ачивку: https://pikabu.ru/surveys.php?id=HNNgLXGEynQz


Договорились с поддержкой, что я размещу эту ссылку в следующем посте. Что я и сделал🙂



Как вы уже догадались у меня  вновь творчество советских мультипликаторов, улучшенное для просмотра на больших экранах современных мониторов/телевизоров.


«Капитошка» был снят Борисом Храневичем, который снял всего 17 короткометражных работ, среди которых Капитошка и его продолжение являются самые заметными, а «Возвращайся, Капитошка», можно сказать, стал последней заметной работой режиссера.


Видео-сравнение можно посмотреть ниже.


Добавить в коллекцию можно используя телеграм: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад всех видеть!

160

Привет из 1986-го

Не так давно листал книжку из далёкого детства, и между страниц нашёл вот это.

В 86-м привезли из Москвы пару бутылок - вообще даже не ожидал, что там такое могут продавать - у нас-то в провинциях только Пепси, да и то по праздникам. А там - и Кока Кола, и Фанта на каждом углу на разлив.

Помню ещё, что наклейка отдиралась плохо, в отличие от наклеек на ситро или лимонаде. Поэтому такая покарябаная.


Столько лет прошло, а помнится, будто вчера только было...

Привет из 1986-го Фотография, Антиквариат, Праздник к нам приходит кока к, Наклейка, СССР, Сделано в СССР
466

В гостях у бабы Яги

Было мне лет шесть, когда сие приключилось. Не сказать, чтобы был я прям сильно непослушным ребенком, но бабайкой меня шугали. И как-то раз, один мой друг по группе детского сада, Максим его звали, подбил меня на дальний поход – до города доехать, а там – пойти в парк аттракционов. Говорю, мол как мы с тобой в автобусе то без билета, а тот:

- Ничего, я знаю как обмануть.

Собрались мы с ним в этот поход: он взял с собой автомат с лампочкой и трещеткой, а я пистоль с собой для пистонов, только без пистнов, и поехали мы в парк.

Подходит кондуктор:

- Мальчики, а вы куда это, кто с вами? Билеты.

- Вон там – мама наша, - Максимка указал куда-то в другую сторону автобуса, а сам подбивает, - сейчас остановка и выходим.

Вышли, пока кондуктор не вернулась, да вот только… куда вышли то – в лес (остановка так и называется «Лесной склад»), где нет ни домов, ни чего еще, да и автобусы, как потом выяснилось, там останавливались только по требованию. Короче простояли мы на той остановке с час наверное – автобусы мимо проезжают, на нас не реагируют (мы ж без взрослых), и стоим, кукуем…

Проходит мимо остановки бабка. Ну вылитая баба яга! Нос крючком, бородавка на том носу, хромая, на плечи, в такую-то жару, какой-то полушубок с обрезанными рукавами накинут, платок повязан на цыганский манер.

Останавливается рядом с нами.

- Вы откуда такие добры молодцы, - Макс и дар речи потерял, да и я сплошал – бабка то страшная, все присказки о бабайках то разом припомнились.

Короче разревелись мы с Максом в голос, она нас за руки, да и повела к домику, что в лесу стоял рядом с железной дорогой. Оказывается она на шлагбауме в домике работала. Позвонила кому-то по телефону (был в ее будке), чаем нас напоила, сказок понарассказывала, про дочку свою рассказала.

Тем временем товарищ милиционер подтянулся в небольшой ее скворечник, нас забрал, усадил в мотоцикл одного в люльку, второго позади себя, спросил – откуда мы, куда нас везти. Привез до дома, сдал на руки родителям, уж как мне влетело! Страшно вспомнить. Но прикол то не в этом. Родители спрашивают у милиционера:

- Где они были то?

- У бабы Яны, - ответил милиционер, а я то, с непривычки к таким именам, свое услышал: «У бабы Яги».

И рассказывал потом своим друзьям, как чаи с бабой Ягой гонял.

506

Как я купил 21-ю Волгу

Увидел пост о свадебном реквизите Пока молодожены делали фото сессию, решил запечатлеть реквизит и решил запилить небольшой опус о том, как я воплотил в жизнь одну из своих давних хотелок.

Не то, чтобы я начал собирать "гараж мечты", но как и многим людям, для которых автомобили являются не просто средством передвижения, мне всегда хотелось иметь во владении какой-нибудь этакий автомобиль, который бы вызывал положительные эмоции как у меня, так и у окружающих в потоке. Подобный опыт у меня уже был, но обо всем по порядку..

По критериям подходило что-нибудь раритетное, а из доступных раритетов в продаже в основном висят советские автомобили. А как известно, верхом роскоши массового советского автомобилестроения была Волга. И если ты хочешь красивую старую Волгу, то выбор не велик, либо 24, либо 21.

Открыв дром можно увидеть, что варианты есть, но ценник на хорошие экземпляры кусается, а поскольку я работаю обычным токарем (ну или не совсем обычным, привет лиге ЧПУ), то шиковать было не по карману. В общем настроил поисковик с уведомлениями и отложил это дело в долгий ящик, периодически посматривая на то, что появляется в продаже. Так прошло около 2-3 лет, я пару раз я порывался купить 24ку, потом 21ю, но то денег не хватало, то решимости, сменил несколько мотоциклов, а с машиной всё не складывалось.
И вот, в первые дни к̶а̶р̶а̶н̶т̶и̶н̶а̶ самоизоляции, ̶л̶ё̶ж̶а̶ ̶н̶а̶ ̶д̶и̶в̶а̶н̶е̶ ̶ занимаясь полезными делами увидел очередное объявление о продаже, информации было мало, но фото вселяли надежду. Сейчас или никогда, подумал я, и после недолгих переговоров поехал на смотрины. Хозяином оказался дедушка(кто б сомневался), который решил распродать свой небольшой автопарк(помимо моей будущей машины там было ещё и детище ульяновских машиностроителей). Взяв тайм-аут на несколько дней (к тому же двери гаража по началу были примерзшие льдом), решил что надо брать, и купил её, - ГАЗ М-21 Волга 1960 года выпуска, отдал я за неё 110 тысяч вечно деревянных рублей

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Машина была перекрашена, салон перетянут, двигатель после кап.ремонта, тормоза тоже после ревизии.
Состояние конечно не "музей", но это был отличный вариант за такие деньги, ибо что-то похожее начиналось от 200-300 тысяч, а всё что дешевле обычно было в состоянии "дров" или около того.
Первый же выезд после покупки выявил залипание тормозов и постоянное стремление холостых оборотов к средним, отчего я сразу поехал к другу на сервис. С карбюратором мы разобрались быстро, тормоза же хоть и были в порядке, но обратно колодки сходились с большой неохотой, в дальнейшем я нашел причину в залипании инсталированного от какого-то газона вакуумника, пока что решил проблему временным его отключением.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Более машина хлопот не доставляла, за исключением дважды пропавшей зарядки. Но все оказалось просто,- плюсовой провод был не притянут и просто висел на резьбе, еле касаясь шпильки генератора. То же и с проводом реле регулятора. Вылечил за 10 минут. Рычаг КПП на руле, коробка родная трёх степенчатая, судя по всему без синхронизаторов, к ней я быстро приноровился. Просмотрев подвеску выявил некоторые люфты, в дальнейшем буду их устранять. Резина родная, старше меня, родом из СССР, тоже надо ставить что то посвежее.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

В целом же машина очень радует, часто выезжаю по вечерам или по делам в хорошую погоду. Я конечно ожидал, что она будет привлекать внимание, но не думал, что настолько, смотрят на нее абсолютно все, улыбаются, сигналят, показывают большим пальцем вверх)

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Теперь вместо уведомлений об авто стоят уведомление о запчастях, уже докупил недостающие колпаки колес. Кто то ломит цену, но за отсутствием спроса можно найти и совсем дешёвые запчасти.

Посадка оказалось высокой, очень удивился, когда увидел что я сижу на голову выше среднестатистического седана, а вот в салоне уже не так просторно, если в ширь и поместится три человека, причем не важно спереди или сзади, то вот места для ног с моими 174см роста мне тика в тику. Рослому человеку уже будет не комфортно, по крайней мере впереди.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль
Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Видел комментарий, что это старое советское ведро, не то что классический американский маслкар, и не зачем их реставрировать и береч. Конечно, отчасти есть в этом доля правды, американцы круче, но ценник на них за готовые игрушки начинается примерно от полутора миллионов, тащить и делать самому встанет не менее дорого, поэтому мы и довольствуется тем что есть, тем более что Волга вызывает достаточную долю положительных эмоций в потоке. А самое главное то,что у людей она не вызывает черной зависти, только позитив.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Прошу прощения за много букав. Если пост зайдет, расскажу о минидальняке в 4000км на мотоцикле Днепр 1976г.в. на Алтай.

Показать полностью 8
36

Лучшая реклама советских автомобилей за рубежом

Лучшая реклама советских автомобилей за рубежом Авто, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Реклама, Европа, Видео, Длиннопост

Покидая Европу, «Лада», впрочем, оставляет о себе не самое плохое впечатление. В лучшие годы советский бренд по продажам входил в десятку лучших даже на таких сытых рынках, как Великобритания. А общие имидж и настроение как доступного и неприхотливого автомобиля подтверждают и рекламные ролики.

Показать полностью 4
58

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км!

В 70-е и 80-е годы прошлого века в Советский Союз активно поставлялись микроавтобусы и фургоны польского производства — Zuk и Nysa. В частные руки они не продавались, поэтому до наших дней уцелело крайне мало экземпляров в приличном состоянии. Тем не менее, иногда случаются удивительные находки: перед вами — практически новая Nysa 522 c пробегом всего 92 километра!

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Показания одометра не могут не радовать

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Автомобиль прекрасно сохранился, если не считать небольшие дефекты кузова в районе правого переднего крыла и задней крышки багажника. В салоне сохранились даже заводские целлофановые накидки на сиденьях.

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Семейство Nysa 522 с полу-капотной компоновкой начало выпускаться на заводе FSO в 1976-м году и предлагалось в различных модификациях: базовый фургон, грузопассажирский вариант, рефрижератор, пикап с двойной кабиной, десятиместный автобус, санитарный, милицейский, туристический. В данном случае, это как раз 10-местный микроавтобус 522-03.

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Сохранился заводской целлофан!

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

В основе машины лежала лонжеронная рама. Кузов — цельнометаллический каркасный, а техническая начинка (агрегаты, подвеска, тормоза) была позаимствована от легкового автомобиля Warszawa M20, которая, в свою очередь, построена на базе советской ГАЗ М-20 “Победа”. Под капотом машины — 2,1-литровый двигатель М-20 мощностью 50 л.с. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая.

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Неприхотливые и надежные машины экспортировались во многие страны мира. Среди получателей были Венгрия, СССР, Румыния, ГДР, Чехословакия, Куба, Камбоджа, Вьетнам, Финляндия, Турция, Гана и т. д. Поставки осуществлялись даже в капиталистическую Западную Германию и Бельгию.

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Множество польских Zuk и Nysa трудились в торговых организациях СССР. Эти микроавтобусы и фургоны часто фигурируют и в отечественных кинофильмах тех лет.

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

80-е годы были временем резкого сокращения производства Nysa. В 1984-м году тираж упал до 12049 автомобилей в год. В 1987-м году завод произвел 12448 единиц, в 1988 году — 11971, в 1989 году — 11007, в 1990 году — 10366, в 1991 году — 3658, в 1992 году — 2720, а в 1993 — только 1800 штук.

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Последняя Nysa 522 сошла с конвейера автозавода FSO 3 февраля 1994-го года, а всего было выпущено 380575 автомобилей этой марки.

Оригинал здесь - https://www.drive2.ru/b/3028584/

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: