Автомобили #59. Иван Калита

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Всем привет! Сегодня речь пойдет об уже многими забытом российском автомобиле, который появился в конце 90-х. Эта модель АЗЛК получила гордое имя  «Иван Калита».

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

В конце 1990-х годов на уже испытывающем трудности «Москвиче» решили создать дорогой и престижный автомобиль с прицелом на закупки со стороны столичного правительства. Представленный на Московском автосалоне 1998 года «Иван Калита» представлял собой версию седана «Князь Владимир», но с новой светотехникой (на самом деле, стандартные фонари были просто прикрыты декоративными накладками) и массивной решеткой радиатора, кроме того, он был длинее "Князя Владимира".

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Основной акцент был сделан на оснащение салона: новая передняя панель, кожаные сиденья, кондиционер, магнитола, электрорегулировка сидений даже холодильник — все это было непривычно для «Москвичей».

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

На выбор предлагалось два двигателя «Renault» объемом два литра мощностью 113 или 147 л. с. и пятиступенчатая «механика». Была даже версия с полным приводом, она имела индекс 2144, у переднеприводных машин было обозначение 2142.

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Длина: 4910 мм

Колёсная база: 2780 мм

Колея задняя: 1426 мм

Колея передняя: 1446 мм

Масса: 1300 кг

Разгон до 100 км/ч: 12,9 (10,5 сек)

Макс. скорость: 170 (187 км/ч)

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Цена на «Ивана Калиту» оказалась заоблачной — около 35000 $. За эти деньги вполне можно было купить приличный автомобиль иностранного производства, не говоря уже о том, что эта модель была почти в 10 раз дороже стандартных "Москвичей".

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Естественно, что спрос на машину практически отсутствовал, а Правительство Москвы закупило лишь одну небольшую партию седанов. «Калиту» штучно выпускали до момента закрытия завода в 2001 году.
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Отечественный Автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
65
Автор поста оценил этот комментарий

видимо, кто мог в дизайн, первые уволились с завода

раскрыть ветку (16)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Дизайнеру сказали -- нарисуй как дорогую иномарку, только что-бы из стандартного 2142 без напряга колхозить, дали дедлайн "на вчера", и бютжет чють меньше чем нихуя, выставочный (первый) экземпляр машины радовал зазорами в несколько см и отпадающей фурнитурой -- настолько в попыхах оно делалось.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так и было. Печаль.

Ладно бы стоил вменяемо

4
Автор поста оценил этот комментарий

Иван Калита - тупейшее название.

Автор поста оценил этот комментарий

Завод умирал, и надо было имитировать бурную работу, чтобы напоследок пильнут бабла от Лужкова и компании. Вот они эти макеты и лепили.

Автор поста оценил этот комментарий

Спорный вопрос. Я вот читал интервью с товарищем, который дизайнил вазовскую десятку. Так вот он тоже говорил, что ему-де не давали развернуться, а потом показал свой изначальный вариант десятки. Это был ебанный колхоз. Точно такая же фигня была с Москвичом 21-41. Там тоже такого урода надизайнили, что слава богу, что он в серию не пошел

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
41й сразу копировали с тальбо альпин, а прототипы серии С весьма симпатичны, как для европейской малолитражки начала 80х
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да пипец кросавчеги

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Прототипы собственной москвичёвской разработки могли бы быть приемлемы для середины 70-х.... корявы но терпимы. В 80-х же эти непропорциональные уродцы смотрелись уже совершенно нелепо.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Мне сразу дизайн напомнил вольво 850

Иллюстрация к комментарию
20
Автор поста оценил этот комментарий

Рисовали то красиво, но до конвейера мало что из нарисованного доходило, упрощение и стандартизация...

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Рисовали тоже уёбищно, из-за творческой импотенции заводского КБ было приказано копировать "Симку 1307" которая несколько подурнев стала "Москвичом-2141". До середины 60-х в СССР могли делать вещи на мировом уровне, а при Брежневе резко пропили мозги и начали лепить какую-то кособокую хуерду.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

При чем тут "импотенция" заводского КБ, если приказ пришел "сверху"? В КБ как раз много весьма талантливых людей работало. Да, они копировали Симку, но, если честно, я не сказал бы, что Москвич так уж хуже нее выглядит.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Притом, что заводское КБ наворотило кособоких уёбищ имевших устаревшую "начинку", копирование "симки" по сравнению с ними было прорывом.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Древние агрегаты в Меридиане были результатом того что за год до этого ИжМаш (который тоже делал ебаные москвичи412) подал в министерство Старт (угловатый пепелац в духе пежо/рено тех лет, передний привод и куча ништяков) и был буквально был послан нахуй с резолюцией "таких машин не бывает".
1
Автор поста оценил этот комментарий

В этом тоже "заслуги" КБ нет. Завод готовили к банкротству, никто не собирался на самом деле эти машины производить. Они были нужны только для того, чтобы представлять постоянно Лужкову "новые модели" под новые финансовые вливания, создавая видимость активной работы. КБ с того уже было ни холодно, ни жарко.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Даканешно, виноват кто угодно кроме тупых заводских рукожопов. "Нашли стрелочника" и вот это всё.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку