503

Автомобили #59. Иван Калита

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Всем привет! Сегодня речь пойдет об уже многими забытом российском автомобиле, который появился в конце 90-х. Эта модель АЗЛК получила гордое имя  «Иван Калита».

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

В конце 1990-х годов на уже испытывающем трудности «Москвиче» решили создать дорогой и престижный автомобиль с прицелом на закупки со стороны столичного правительства. Представленный на Московском автосалоне 1998 года «Иван Калита» представлял собой версию седана «Князь Владимир», но с новой светотехникой (на самом деле, стандартные фонари были просто прикрыты декоративными накладками) и массивной решеткой радиатора, кроме того, он был длинее "Князя Владимира".

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Основной акцент был сделан на оснащение салона: новая передняя панель, кожаные сиденья, кондиционер, магнитола, электрорегулировка сидений даже холодильник — все это было непривычно для «Москвичей».

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

На выбор предлагалось два двигателя «Renault» объемом два литра мощностью 113 или 147 л. с. и пятиступенчатая «механика». Была даже версия с полным приводом, она имела индекс 2144, у переднеприводных машин было обозначение 2142.

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Длина: 4910 мм

Колёсная база: 2780 мм

Колея задняя: 1426 мм

Колея передняя: 1446 мм

Масса: 1300 кг

Разгон до 100 км/ч: 12,9 (10,5 сек)

Макс. скорость: 170 (187 км/ч)

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Цена на «Ивана Калиту» оказалась заоблачной — около 35000 $. За эти деньги вполне можно было купить приличный автомобиль иностранного производства, не говоря уже о том, что эта модель была почти в 10 раз дороже стандартных "Москвичей".

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Естественно, что спрос на машину практически отсутствовал, а Правительство Москвы закупило лишь одну небольшую партию седанов. «Калиту» штучно выпускали до момента закрытия завода в 2001 году.
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, Азлк, Машина, Длиннопост, Фотография

Найдены возможные дубликаты

Пост ещё не редактировался пользователями
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+18

Встречал как-то такой в Москве)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
+3

Он еще допиленный. Стоковый снаружи выглядит как дешевая китайская копия мерса

+5
Раритетная тачка лет через 50-70 будет, больших денег стоить как штучный Ягуар;)
раскрыть ветку 14
+25

Не доживёт. Все москвичи начиная с 90-х годов выпуска гнили безбожно. Металл там был мягко говоря, не очень. Не думаю, что для производства Калиты другой какой то подвезли. Так что через 50-70 лет там даже веником в совок смести нечего будет

раскрыть ветку 10
+4

Спрос, вероятно, снизится еще сильнее)

раскрыть ветку 1
+2

Цена образуется не только из редкости, но также из важности для автоиндустрии. Через 50-70 лет это будет такое же ржавое корыто, каким оно является сегодня, потому что эта машина НИКОМУ не была нужна 20 лет назад, никому не нужна сегодня и уж точно никому не будет нужна через 50-70 лет. Будет просто редкая тачка, стоящая 10-ую часть своей изначальной стоимости, которую будут покупать коллекционеры странных и убогих авто(а такие есть, собирают всякие Yugo, Trabant'ы и прочую ересь).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: