503

Автомобили #59. Иван Калита

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография

Всем привет! Сегодня речь пойдет об уже многими забытом российском автомобиле, который появился в конце 90-х. Эта модель АЗЛК получила гордое имя  «Иван Калита».

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография

В конце 1990-х годов на уже испытывающем трудности «Москвиче» решили создать дорогой и престижный автомобиль с прицелом на закупки со стороны столичного правительства. Представленный на Московском автосалоне 1998 года «Иван Калита» представлял собой версию седана «Князь Владимир», но с новой светотехникой (на самом деле, стандартные фонари были просто прикрыты декоративными накладками) и массивной решеткой радиатора, кроме того, он был длинее "Князя Владимира".

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография

Основной акцент был сделан на оснащение салона: новая передняя панель, кожаные сиденья, кондиционер, магнитола, электрорегулировка сидений даже холодильник — все это было непривычно для «Москвичей».

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография

На выбор предлагалось два двигателя «Renault» объемом два литра мощностью 113 или 147 л. с. и пятиступенчатая «механика». Была даже версия с полным приводом, она имела индекс 2144, у переднеприводных машин было обозначение 2142.

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография

Длина: 4910 мм

Колёсная база: 2780 мм

Колея задняя: 1426 мм

Колея передняя: 1446 мм

Масса: 1300 кг

Разгон до 100 км/ч: 12,9 (10,5 сек)

Макс. скорость: 170 (187 км/ч)

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография

Цена на «Ивана Калиту» оказалась заоблачной — около 35000 $. За эти деньги вполне можно было купить приличный автомобиль иностранного производства, не говоря уже о том, что эта модель была почти в 10 раз дороже стандартных "Москвичей".

Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография
Естественно, что спрос на машину практически отсутствовал, а Правительство Москвы закупило лишь одну небольшую партию седанов. «Калиту» штучно выпускали до момента закрытия завода в 2001 году.
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография
Автомобили #59. Иван Калита Авто, Российский автопром, Москвич, АЗЛК, Машина, Длиннопост, Фотография

Найдены возможные дубликаты

Пост ещё не редактировался пользователями
+64

видимо, кто мог в дизайн, первые уволились с завода

раскрыть ветку 16
+37

Дизайнеру сказали -- нарисуй как дорогую иномарку, только что-бы из стандартного 2142 без напряга колхозить, дали дедлайн "на вчера", и бютжет чють меньше чем нихуя, выставочный (первый) экземпляр машины радовал зазорами в несколько см и отпадающей фурнитурой -- настолько в попыхах оно делалось.

раскрыть ветку 7
+6

Так и было. Печаль.

Ладно бы стоил вменяемо

+2

Иван Калита - тупейшее название.

0

Спорный вопрос. Я вот читал интервью с товарищем, который дизайнил вазовскую десятку. Так вот он тоже говорил, что ему-де не давали развернуться, а потом показал свой изначальный вариант десятки. Это был ебанный колхоз. Точно такая же фигня была с Москвичом 21-41. Там тоже такого урода надизайнили, что слава богу, что он в серию не пошел

раскрыть ветку 3
0

Завод умирал, и надо было имитировать бурную работу, чтобы напоследок пильнут бабла от Лужкова и компании. Вот они эти макеты и лепили.

+14

Мне сразу дизайн напомнил вольво 850

Иллюстрация к комментарию
+18

Рисовали то красиво, но до конвейера мало что из нарисованного доходило, упрощение и стандартизация...

раскрыть ветку 6
+2

Рисовали тоже уёбищно, из-за творческой импотенции заводского КБ было приказано копировать "Симку 1307" которая несколько подурнев стала "Москвичом-2141". До середины 60-х в СССР могли делать вещи на мировом уровне, а при Брежневе резко пропили мозги и начали лепить какую-то кособокую хуерду.

раскрыть ветку 5
+81
И каждый раз выходит одна модель- "Василий блаженный".
раскрыть ветку 6
+38

По сообщению пpесс-службы АЗЛК, начат выпуск новой модели Mосквича

"Василий Блаженный", двигатель имеет семь цилиндpов pазного диаметpа,

кузов pазукpашен хохломской pосписью, салон выложен ажуpной киpпичной

кладкой.

раскрыть ветку 5
+36

А так же полный привод на все колеса, включая запасное и рулевое, и съемный кардан на случай драки.

раскрыть ветку 2
+10
Электропривод резных ставень на окнах
+2
Да закрыли их уже, закрыли
+37

Изменили мы всю конструкцию

И воткнули мотор от Рено

Поначалу все шло замечательно

А потом получился москвич

раскрыть ветку 8
+16
Чтоб престижу добавить- решили

И назвали его "Калита".

Правда, с этим чуть-чуть поспешили

Ведь авто- та еще хуета...

0

Ну 2141 тоже был с renault f3r 113лс, там столько дури...

раскрыть ветку 6
0

Меня больше впечатляло, что машина с этим мотором стоила дешевле самого мотора в розницу ($4К))

раскрыть ветку 5
+18

Встречал как-то такой в Москве)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
+3

Он еще допиленный. Стоковый снаружи выглядит как дешевая китайская копия мерса

+5
Раритетная тачка лет через 50-70 будет, больших денег стоить как штучный Ягуар;)
раскрыть ветку 14
+25

Не доживёт. Все москвичи начиная с 90-х годов выпуска гнили безбожно. Металл там был мягко говоря, не очень. Не думаю, что для производства Калиты другой какой то подвезли. Так что через 50-70 лет там даже веником в совок смести нечего будет

раскрыть ветку 10
+4

Спрос, вероятно, снизится еще сильнее)

раскрыть ветку 1
+2

Цена образуется не только из редкости, но также из важности для автоиндустрии. Через 50-70 лет это будет такое же ржавое корыто, каким оно является сегодня, потому что эта машина НИКОМУ не была нужна 20 лет назад, никому не нужна сегодня и уж точно никому не будет нужна через 50-70 лет. Будет просто редкая тачка, стоящая 10-ую часть своей изначальной стоимости, которую будут покупать коллекционеры странных и убогих авто(а такие есть, собирают всякие Yugo, Trabant'ы и прочую ересь).

+25
Внешний вид впечатляет, конечно. Такое впечатление, что сей агрегахтунг собирался из запчастей от самых разных пепелацев, которые не были проданы на авторазборе ввиду неликвидности...
+12

В то время новый RAV4 стоил дешевле:

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+18
А мне он Volvo-850 напоминает
раскрыть ветку 6
+14

Только такой Вольво, как если бы его делал человек с лоботомией...

раскрыть ветку 1
+1
Во время)
0

И неспроста)

раскрыть ветку 3
0
Есть предпосылки, что копировали?
раскрыть ветку 2
+6

Название нижнего поста ‘Как брата с говном поймали’... Думал — это продолжение этого)))

+6

Отец в 1990 взял lincoln towncar, перевозил из америки. Так вот, машина из поста похожа на его уродливую копию.

П.С Линкольн до сих пор стоит живой-здоровый, правда на прогулку выходит редко.

раскрыть ветку 2
0

Не г.Кола? Серенький такой и задний номер на цепях?

раскрыть ветку 1
0

Нет, другой город и черный.

+6

В музее Сочи, в Олимпийском Парке, есть такая... Правда с колхозной раскраской.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+3

И, правда, купе.

раскрыть ветку 4
+17

И не Калита,а Дуэт

раскрыть ветку 2
+1
Калита? Скорее плацкарт.
+3

35к$! Это ж какую самоуверенность надо иметь, чтобы думать, что это будут брать за такие деньги! На механике к тому же. Пусть даже (о боже мой!) с холодильником.

раскрыть ветку 2
+3

Там еще часы были. С кукушкой.

+1
Это был распиломобиль-членовоз, но Лужков во время одумался.
+12

Иван Ху...та! Страшный до боли.

+10

Жуткий уродец.

+5
ГАЗ 3102 лучше смотрится а этот стрёмный какой-то.
раскрыть ветку 1
+1

3102 выдержанный в стиле, классический седан. он не может быть стрёмным 

+2

Иван Хуета же, ну. И спасибо Рубену Саркисовичу

Иллюстрация к комментарию
+2
Сегодня речь пойдет об уже многими забытом российском автомобиле, который появился в конце 90-х

Ээээ нет, такое забыть не получится)

+2

Достаточно было сделать фары квадратными, тогда бы в разы лучше машина смотрелась бы.

раскрыть ветку 1
0

они и были квадратными, на стандартной версии, без этого бохатства.

+4

Посмотрели на вольво и сделали страшное уёб...ще. Поставьте памятник тому, кто это говно до конвейера не довёл.

раскрыть ветку 3
+4

Это серийная модель, привет.

+2
Асатряну много за что памятник нужно поставить.
раскрыть ветку 1
+1

Ага, например за "постановку на конвейер" мотора 21414 и дизеля на его базе.

+5

Вы еще не видели модель Москвича "Юрий Криворукий", особенность модели - пятицилиндровый двигатель, причем все цилиндры имеют разный диаметр и ход поршня.

раскрыть ветку 2
+2

Но-но, 5-цилиндровые есть весьма хорошие моторы )))

+1
Семи надо ставить, причем V-образный.
Просто пятикотловых двигателей много.
+4

неужели так сложно нарисовать красивый кузов?! это же страх!


и офигеть -- там аж магнитола была..... просто шик.

раскрыть ветку 6
+5
Одно дело нарисовать, а другое изготовить формы пресса и автоматизировть сварочный конвеер.
раскрыть ветку 2
0

но не такого ж крокодила делать

раскрыть ветку 1
+1

Да дизайнеров и конструкторов никто не спрашивал. Рисовали в спешке и лепили из того, что было. Реалии были такие. По-сути, это макет, а не машина.

раскрыть ветку 2
0

макет в спешке можно красивым сделать. ну да пёс с ним

раскрыть ветку 1
+2
На последней фотке Саратов!)))
раскрыть ветку 1
+3
Иллюстрация к комментарию
+1

Акуэть. Самая большая страна в мире, с огромным спросом на простые недорогие автомобили, но обязательно надо залезть в сегмент, где тебя никто не ждёт.

+1

А в чем тайный смысл делить стекло задней двери на две части? Нет, я понимаю, когда делают маленькое стекло в задней части двери - чтобы основное можно было ниже опустить. Но маленькое вертикальное впереди зачем?

раскрыть ветку 3
+2
У них увеличена дверь, а стекло видать с оригинала решили ставить.
раскрыть ветку 1
+1

Ага, та же история с Лада Премьер. Двери увеличенные, а стекло стоковое

Иллюстрация к комментарию
0
по тому что задняя дверь это две ассиметрично разрезаных и свареных стандартных, а со стеклом финт ушами не выйдет.
+1

Агония завода.

+1

Ебать ,уёбище..

0

ну и уебище.

0

Вообще, работа завода того времени напоминала предсмертную агонию, вызвавшую в виде бредовых галлюцинаций подобные автоподелки. Напоследок надо было срочно напилить бабла у руководства Москвы, вот на скорую руку и создавались подобные монстрики, в качестве имитации кипучей деятельности. Из любопытного помню еще их электромобиль на базе пикапа 2335 с жидкостной печкой. Нашему ректору тогда подарили вишневого Князя, так там через зазор между бампером и кузовом внутреннюю конструкцию авто можно было рассматривать, а через год с двери просто кусок краски отвалился размером с ладонь. Качество было на высоте.

0

Тю, это еще красавец. Вы погуглите "Москвич Дуэт", а то у меня картинки какого-то хрена не грузятся. Вот то красавец. Полагаю, дизайнерский рисунок его стал порталом в адъ, а чтение конструкторской документации вслух каждый раз вызывало сотону.

0

Сорри, но это мертворожденый хлам. Святогор хотябы смотрелся гармонично.

0

Не вполне понятно, что было в черепах у организмов родивших гениальную мысль "мы не можем конкурировать на рынке дешёвых автомобилей из-за отвратительного качества изготовления, потому давайте сделаем седан среднего класса"...

0
#ультрапаздний
0
Так всегда на заводе: делаешь Калита, а на выходе полная Хует@...
0

Их специально уродуют, что ли?

0

Вот смотришь на эти выкидыши автопрома и понимаешь сразу, почему загнулись все эти азлк, волги и тд.
Хотя в конце 80-ых уже хлынул поток нормальных машин, можно же было брать и срисовывать получше, начиная от внешнего вида и заканчивая начинкой... Хотя тут и совок виноват, когда они по 20 лет выпускали одну машину, ничего в ней не меняя. А тут надо было перестроиться и выдывать полный ассортимент машин от А до Е класса, при этом делать рейсталинги и начинку усовершенствовать. Ребятки не смогли в конкуренцию.

0
Один раз только такой видел. Летом 98 года в автосалоне стояли стояли. Цена была такая же как на Рено(модель не помню). Но на вид даже тогда было удивление.
0
Криво и срисованный Pontiac Bonneville образца 1990 года.
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 4
+1
там ещё можно было купить набор для самостоятельной сборки (почти все известные науке Дуэты и половина князьВладимиров таковые).
раскрыть ветку 3
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
0

Могла бы быть успешная и красивая модель (даже в этих пропорциях , немного подредактированных) но ......

Иллюстрация к комментарию
0
Где же мы свернули не туда?...
0

Это просто фубля! Блевотный дизайн.

-5

Писал уже,  во Владике знатно ржали над этим недоразумением.  В репортаже по ТВ особенно удивлялись отваливающимся заглушкам в салоне нового авто.

раскрыть ветку 13
+23

А "Владик" много привнес в автомобилестроение РФ? Научились перегонять jdm и радуются. А мне вот жалко, что не стало АЗЛК.

раскрыть ветку 12
+10

Ну да,с помойки мусор таскают и радуются как дурачки

раскрыть ветку 4
+4
2141 была хорошая машина, я по ней все еще скучаю:(
раскрыть ветку 2
+2
Интересное мнение, т.е. по аналогии любой человек, не имеющий мишленовской звезды, не имеет права жаловаться на качество еды независимо от того, какую баланду ему предлагают?
раскрыть ветку 3
-6

Калита как-то уж очень похожа на Мерседес..

раскрыть ветку 2
+7

Зад - Кадиллаки 1992 года, перед - смесь крайслера 80-х годов с мерсом.

раскрыть ветку 1
0

Ну так это и было последнее время когда марку по внешнему виду опознать можно сейчас то вообще все на одно ебло

-7

Ужоснах. Когда смотрю на такое, то понимаю, что Союз не спроста развалился.

раскрыть ветку 1
+1
Этот корч родился в результате "эффективного" управления (с распилом завода на дюжину юрлиц армянской наружности) в условиях рыночной экономики. При союзе ближайший к калите концепт москвича должен был быть тупо клоном (не один в один но визуально похожим) 80й ауди.
-9

Вот вроде бы умеют делать когда захотят. Но вот по цене у нас во всем всегда невпопад

раскрыть ветку 8
+12

Сделать из устаревшей бюджетной малолитражки типа "представительский" авто с ценой мерседеса, не поменяв абсолютно ничего в механике - это, действительно, надо уметь...

раскрыть ветку 6
+3

Вообще-то, базовая 2141 - машина класса D. Тогдашнего, конечно. Так что не малолитражка.


Но менеджеры АЗЛК, почувствовавшие, что Лужков любит всё, что бахато, выбрали свою дорогу позора. Князь, Царь, вот это всё.

раскрыть ветку 3
0

Мотор от Рено. С коробкой тоже вроде есть отличия

раскрыть ветку 1
+1

Ну машины вроде делать научились, а вот цены нет :)

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: