338

Автомобиль с ядерным двигателем: 8 грамм тория на миллионы километров.

Автомобиль с ядерным двигателем: 8 грамм тория на миллионы километров. Авто, Технологии будущего, Длиннопост

Американская компания собирается выпустить первый в мире автомобиль на ядерной энергии в ближайшие два года.


По словам директора Laser Power Systems, Чарльза Стевенса (Charles Stevens), всего одного грамма тория достаточно, чтобы заменить более 28 000 литров нефтепродукта.


Чтобы автомобиль проработал без дозаправки всю жизнь, ему понадобится лишь 8 грамм тория, считает Стивенс.

На данный момент фирма Laser Power Systems, с главным офисом в Коннектикуте, работает над новым двигателем, который будет использовать торий - тяжёлый слаборадиоактивный металл - чтобы создавать электричество для мотора

Этот металл используется в области атомной энергии, а также применяется в металлургии. Он способен производить огромное количество тепла, будучи плотным материалом, схожим с ураном.

В одном из интервью он объяснил принцип работы: небольшие частицы тория использовались для выработки тепла - был создан ториевый лазер и несколько подобных лазеров нагревали воду для получения пара, чтобы привести в действие серию мини-турбин.


Стивенс говорил, что двигатель с весом примерно 227 кг будет достаточно легок и компактен, чтобы уместится под капотом обычного автомобиля.


Все же, если бы все было так просто, то нефтепродукты уже бы канули в лету. По словам Стивенса, разработка работающих компактных турбин и генераторов намного сложнее, чем создание ториевого лазера.

На данном этапе команда из 40 рабочих во главе со Стивенсом пытается ответить на вопрос, как эффективнее совместить лазеры, турбины и генераторы. Если задумка удастся, то, по их мнению, автомобили с ториевым двигателем смогут покрывать расстояния в миллионы километров.


"Машина состарится раньше, чем мотор. Не будет ни нефтепродуктов, ни выхлопных газов - ничего" - говорит Стивенс.


Если торий станет главным источником энергии, то Австралия станет глобальным энергетическим гигантом. По данным Геологической службы США (US Geological Survey), в Австралии второе по объему месторождение тория на Земле - около 333 690 тонн (примерно 1/4 всех запасов тория на планете). Кроме Австралии, большое количество тория находится в США и Индии.

В 1950-е Форд разработал концепт-кар под названием Ford Nucleon. Этот автомобиль на атомной энергии был разработан, по словам Форда, на основе предположения, что в будущем атомные реакторы станут компактнее, безопаснее и легче.


В основе дизайна была энергетическая капсула, которая находилась в задней части автомобиля. Форд предполагал, что зарядные станции заменят бензоколонки, а проехать без подзарядки можно будет более 8 000 км.

Сегодня можно задуматься, почему же до сих пор на дорогах не разъезжают автомобили на атомной энергии, ведь в мире уже существуют атомные электростанции, подлодки и авианосцы. Во время холодной войны СССР и США использовали небольшие реакторы для снабжения энергией спутников.


Ученые могли бы создать миниатюрную атомную станцию и вставить ее в автомобиль. Но не так все просто.

Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность. Такие машины нуждались бы в соответствующей защите, иначе не только водитель, но и окружающие люди могли бы пострадать.


Если использовать всю необходимую защиту, то автомобиль был бы невероятно тяжелым, возможно даже настолько, что он не смог бы сдвинутся с места.

Также подобные автомобили могут быть использованы во вред людям, например, как опасное радиоактивное оружие.


В конце концов, энергетическим компаниям, автомобильным концернам и правительствам придется тесно сотрудничать, чтобы создать нужную инфраструктуру.


Им также придется установить стандартизированный процесс избавления от использованного энергопродукта, у которого еще сотни лет будет высокий уровень радиации.

Дубликаты не найдены

210 комментариев

по актуальности
+175
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 15
+66

Все нормальноо. Просто период полусоздания автомобиля на ядерном топливе равен периоду полураспада последнего.

раскрыть ветку 1
0

Здесь другое интересней,топливо в Австралии,собирать в Америке,а где будут отходы хоронить? И сколько будет стоить утилизация.

+13

Ford Nucleon как концепт вообще в 1958 году был придуман) бесят эти маркетинговые «первый в мире»

+7

— Этак можно представить, как в недалеком будущем автомобили и всякие другие "мобили", а также "немобили" используют чистую энергию ядерного синтеза. Купил человек себе автомобиль и использует его до физического его износа без каких-либо заправок, зарядок и т. д. — на заводе все замуровали в компактный резервуар: езжай(плыви, лети) куда хочешь.



— Ага, а в случае ДТП просто отстраивается новый город, недалеко от пепелища.

+7

;)

а это новый концепт

+3

На картинке изображена схема на основе водородного двигателя, она используется в зарубежных Тойотах.

раскрыть ветку 1
+4
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+2

я помню ещё на пару лет раньше была новость о ядерных батареях в ноутбук, 15 лет без подзарядки. Только вот нет их и доселе.

раскрыть ветку 5
0

Батареи отменили по причине полураспада ядер в штанах.

0

Есть радионуклидные прометиевые батареи в имплантируемой технике, 5 лет без смены батареи - не предел.

раскрыть ветку 3
+2

Забрал свой плюс из статьи и поставил Вам. Такое ощущение, что в магазине надежд нае...ли :/ Хорошо хоть есть внимательные пикабушники

раскрыть ветку 1
+48

Я так понимаю Fallout все ближе?

раскрыть ветку 17
+21

Копим крышки на всякий пожарный....

раскрыть ветку 12
+18

Крышки-то теперь пластиковые. Сука! Чо делать???

раскрыть ветку 10
+3

Дома стоит 12 банок из-под спринглс, забитые крышками....

+15

Ее к тому времени чинить придется.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+7

у тебя Хайвеймен из ранней версии, в игре он был с пустым багажником

Иллюстрация к комментарию
+1
Иллюстрация к комментарию
0

nothing can stop a Highwayman

+8

А как электричество из тепла получать? Опять вода--пар--давление и турбина?

раскрыть ветку 17
0

Да. Это самый энергоэффективный способ с пригодными для транспорта массо-габаритными показателями. При этом в космических изотопных источниках используют термоэлектрические преобразователи с КПД 5...10%, но отличающихся значительно большей надёжостью.

0

почти  .электро двигатели в конце

.

многие спутники и аппараты на ядреных сборках работают .хотя там и не торий ;) но сама суть что нет проблем с отбором тепла и преобразование в электро энергию

раскрыть ветку 15
+4

Там не торий, да... А как думаешь, почему аппараты с такими элементами на землю стараются не возвращать?

раскрыть ветку 8
+1

Насколько мне помнится, в спутниках используются ритеги. И для авто это не вариант от слова совсем. Слишком низкая удельная мощность на единицу веса

раскрыть ветку 5
+16

один логичный вопрос, а что будет в случае аварии?

раскрыть ветку 7
+78

ну проложат новую дорогу в обход и всё

раскрыть ветку 3
+36

В обход страны?

раскрыть ветку 2
+9

ничего

+3
саркофаг сверху построят, объездную дорогу сделают и все, да еще и за счет страховой)) правда страховка дороговата будет...
0

S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет

Иллюстрация к комментарию
+13

Ага, сперва машины с ядерным двигателем, потом нюка кола, и здравствуй прекрасный новый мир с товарообменом на крышки.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+8

И дерьмовыми диалогами\прокачкой\историей.

раскрыть ветку 3
+11

И дерьмовыми диалогами\прокачкой\историей\сарказм.

+1

Это только в Бостоне.

0

Почему дерьмовыми?

+15

тема с такой машинкой в 2009 году уже поднималась а воз и ныне там

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+25
Новый рендер раз в 9 лет ? Ну, нормально :)
раскрыть ветку 1
+1
Тот рендер что в посте к новости не имеет никакого отношения.
+18

Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность.

Хомячкам и не пытаются объяснить, что- мы до сих пор не умеем хоть мало-мальски эффективно извлекать энергию из изотопного топлива?

раскрыть ветку 25
0

для хомячков не очевидно что в цепочке радиоактивный элемент - .... - электричество, есть еще промежуточные этапы, поэтому даже нет смысла говорить о каких то паровых машинах и всем таком,для них это прошлый век.

0

Здесь концепт в том, что используется лазер с ядерной накачкой для преобразования излучения тория в ИК диапазон для нагрева теплоносителя.

раскрыть ветку 14
+24

То есть по сути все равно возврашаемся к паровому двигателю. Уже сто раз инженеры говорили- что основная проблема не радиоактивность, а перевести тепло в механическую или электрическую энергию ( желательно в закрытом цикле, без потери теплоносителя). Это всегда возвращает к паровому движку, а они нифига не компактные.

раскрыть ветку 6
+2

Поясните мне, далекому от физики, как это работает? Как я понял, это не примитивная "грелка", которая используется в луноходах и марсоходах, но и не ядерный реактор, который пока невозможно сделать столь компактным. Радиоактивное излучение каким-то преобразуется в ИК-диапазон с помощью лазера? А что происходит, когда автомобиль стоит на парковке? Куда девается энергия от излучения? В тепло? Так через час от авто радиоктивная лужа останется.

раскрыть ветку 6
-14

Почему? Умеем. Хиросима гарантирует это.

раскрыть ветку 8
+7
Эффектно и эффективно- не путайте эти слова.

И тогда уж всем фору даст Новая Земля. Она единственный свидетель максимальных наших успехов.

раскрыть ветку 4
-3

кстати да. вот там реально эффективно извлекли )))


черный юмор - он как дети, больные раком - никогда не постареет )

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+8

Как же надоели эти новости. Лекарство от рака, кремлёвская таблетка, для увеличения члена, тут ещё и машины...

раскрыть ветку 1
+8
Там ещё Китайцы на невозможном двигателе емдрайв хотели прилететь, но их в наш телепортер засосало. Пилот чет перепутал, но это не удивительно, ему только вчера пересадили голову, после того как он лазерной бритвой порезался
+4

Зачем крутить паром тубины, если можно сразу крутить паровой двигатель?

раскрыть ветку 6
+2

Ту-ту! Чух-чух-чух...

0

как на паровозе?)я думаю из-за сложности передачи момента и управления мощностью. Проще выдать все в ЭЭ и там ею управлять. Электроприводные автомобили достаточно высоки в КПД. По той же причине БелАЗы электромобили на дизель-генераторе

раскрыть ветку 2
0
Это я не подумав ляпнул. Учитывая 8г тория вряд-ли получится ехать. А вот например постоянно заряжать АКБ даже более интересный вариант.
раскрыть ветку 1
0

Электродвигатель все же более подходящий двигатель для авто чем паровой)

-3
Вес двигателя
+3

Ок, допустим такой генератор возможен то не проще ли его делать стационарным, к примеру для коттеджа? А авто просто заряжать от него. Это ведь не только электроэнергия но и обогрев. Но что-то мне слабо верится в этот пиздеж. 

раскрыть ветку 16
+4
не проще ли его делать стационарным, к примеру для коттеджа? А авто просто заряжать от него

В принципе, именно так и работает сейчас ядерная энергетика и электромобили :) Только не в масштабах коттеджа, а города/региона :)

раскрыть ветку 3
0

Но мобильный капсульный реактор было бы круто иметь. переехал в жопу мира, установил дом, поставил реактор и спутниковый инет.

раскрыть ветку 2
-1

батарея дорогая + вес + срок эксплуатации+ зависимость от внешней температуры

.вобщем не всё так тоже просто с батареями и зарядкой

где туже зарядку брать если не в городе кататся  

раскрыть ветку 7
0
батарея дорогая + вес + срок эксплуатации+ зависимость от внешней температуры

О да реактор то лишен всего этого) пара тонн биозащиты, полураспад которого не ибет едешь ты или нет, в случае аварии неилюзорный шанс словить пару багов в геном.

раскрыть ветку 6
-2
Вся фишка в том, что не надо думать о заправке и зарядке вообще никогда исчезнет
раскрыть ветку 3
-1

Прикол в том что заправлять ты ее все одно будешь, вот только дешевле будет новую купить нежели заправить.

раскрыть ветку 2
+3

- Знаешь того чувака на тачке ?
- Неа, но выглядит как идиот :)))

Иллюстрация к комментарию
+2

Я, как понимаю, это паровоз. Заправлять водой придется. Да и мощность полторы кобылы.

раскрыть ветку 2
-1

Если придумают замкнутый цикл, то не придётся

раскрыть ветку 1
0

Ну, Стирлинга двигатель. Но кпд будет еще хуже. А так, управляемую реакцию надо придумывать. Но, если уповать на то, что что-то придумают, можно о телепортации поговорить, а если более реально, то о батарейках, но тут речь о реальном проекте, на базе имеющихся технодогий.

+2

i don't want to set the world on fire. . .

0

Мне кажется, если бы хотели решить проблему бензиновых авто на серьёзном уровне - гораздо эффективнее было бы развивать транспорт на индукционных принципах.

Да, инфраструктура на первоначальном этапе дорогая, но это вложение на столетие вперёд.

Зато если дороги уже есть, то машинку можно реально сделать за копейки

0

Проблема электромобилей - батарея. Ее нужно утилизировать.
Водородные более экологичны и безопасны.
Норвегия уже переходит на водородные станции. Швеция до 20го года построит 32 станции. на данный момент 5.

0

Вроде при Советах был вариант вездехода с реактором.. Реактор правда размером с небольшой дом на колесах был.. Отказались, т..к ну его нахер с собой чернобыль возить (правда, это до Чернобыля было).

раскрыть ветку 2
0
ну как вам сказать. А 4 дома не хотите?))
а так да, была такая вундервафля. ТЭС 3 называлась
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%AD%D0%A1-3
раскрыть ветку 1
0

да да, оно самое.

0
Тся (((
0
0
Да; Нет; Сарказм
0

этой новости скоро 10 лет будет :)

0

у деда в деревне был такой

раскрыть ветку 1
0

Но с квадратной фарой!

0
Какой же удар по карману будет, утром выйти на улицу и обнаружить, что у тебя весь торий слили
0

  Ну прекрасным плюсом будет еще возможность использования такого источника шахидами :-)

Вообще если бы так просто было получать энергию, можно было просто поставить на каждом шагу зарядные станции на этом принципе и ездить на электромобилях с суперкондерами например. А так имхоочередной распил денег на псевдонаучные изыскания.

-1

За бугром бабки с фантазией пилят, не то что у нас...

-1

Скоро эти конструкторы пропадут безвести. Нефтебароны их похоронят

-1

А ещё плюс всякие террористы будут уже не направлять свои самолёты на здания, а просто заезжать в места скопления людей и делать свои грязные дела.

-1

А как реактор "выключать" на время стоянки?

-1

Отличная идея

Иллюстрация к комментарию
-1

идея утопична, пока за рулем обезъяны

-1

ДВС вызывают тепловое загрязнение а такие повышение радиоактивного фона в перспективе а оно нам надо?

-1

Неплохой паровоз получится

-2

Так как у нас ездиют и по количеству аварий, то это может будут маленькие Хиросимы на дорогах в больших количествах.

-2
А как там на счёт батарей на Альфа излучатклях? Там электричество без турбин и генераторах подаётся
-3

Новости США 2021 - выпущен а/м на тории

Новости путинской рф в 2021 - з/п сечина выросла до 15 млн руб/день

-4
А уж в случае дтп вас ждёт эпических масштабов взрыв. Мы заботимся о вас!
раскрыть ветку 2
+1
Голливуда пересмотрел?
раскрыть ветку 1
-1
В фалаут переиграл
-4

Так и не понял зачем пихать реактор внутрь машины. Не проще реактор отдельно, а уже вырабатываемое реактором лепестричество использовать для подзарядки батарей?)

раскрыть ветку 8
+4

это называется АЭС и является вполне обыденной вещью.

раскрыть ветку 2
+3
Ты только что отнял у чувака Нобелевку.
0

В том то и дело. Зачем придумывать лишние проблемы? Зачем пихать реактор в машину? Его даже в жилые дома никто не пихает, хотя там и защиту и все что угодно можно сделать. Ибо статика. А тут в машину!? Зачем? Больше проблем. Старая добрая связка большой внешней электростанции и электромобиля гораздо лучше.А Австралии вообще пофиг куда поставлять торий. Будь то электростанция или автомобиль)

0

Так это же тесла получается. А вообще с батареями проблема в том, что их сложно сделать компактными, и их нужно часто заряжать.

раскрыть ветку 4
+2
Эти проблемы выглядят гораздо менее страшно нежели проблемы персонального реактора. Их можно решить. Реакторы же даже в жилые дома не ставят. Хотя там и статика и тяжесть защиты вообще роли не играет.
0

О да компактный реактор видимо куда проще собрать) 

-1

и они не вечные

раскрыть ветку 1
-4
В такой машине надо одевать трусы из свинца
раскрыть ветку 1
+1

И жестяные носки!

-6
Попал в аварию, херак нет одного района в городе.
раскрыть ветку 1
+3
Таким автомобилям будут знак "Я" на заднее стекло клеить. Чтобы держать безопасную дистанцию ~100 км
-6

Не надо быть физиком- ядерщиком что бы понять что всё это пиздёж )

раскрыть ветку 23
+7

Когда-то примерно так конезаводчики про автоконструкторов говорили.

раскрыть ветку 2
+1

Но он прав, если бы уже была технология компактных ториевых реакторов то их строили промышленно. А их нет.

-4

может быть, конечно. но лошади в Нью-Йорке были проблемой - каждый день они гадили на улицы. кроме того, их особо не жалели, если лошадь сдохла, забирали упряжь, а труп оставляли. представьте эти ароматы, особенно в жару. по сравнению с этим дым от автомобиля был считался не большой проблемой.

+4

размеры не проблема, а вот система управления всем этим - это ппц. Ибо

Ректор выделяет тепло, тепло греет телоноситель в первом контуре, через теплообменник греет водяной пар по втором, острый пар (выше +500) попадает на лопатки паровой турбины, турбина соединенная валом с генератором, раскручивает его, далее нужен повышающий трансформатор для увеличения ампеража... И вот это все должно иметь не только реактор, но и: бак с теплоносителем, насосное оборудование, контрольно-измерительную аппаратуру, автоматическую систему управления, механические привода для управления реактором и тд... что дикий ппц для установки а авто))

раскрыть ветку 13
+1
Острый пар- ровно 500 градусов и давление 90 атм и только так, при больших или меньших величинах T и P турбогенератор и вся система работает крайне неэкономично и есть риск свалить остальные параметры. А в остальном- ок. Описали работу электростанции.
раскрыть ветку 1
0

Вот именно , ему нужен водоём-охладитель )

раскрыть ветку 4
-2

достаточно погуглить про передвижной ядрены реактор ссср, там все эти проблемы и их решения описаны. правда он занимал 4 прицепа и отказались от него потому что радиация охуенная.

раскрыть ветку 3
-9
Ректор выделяет тепло

в виде пердячего пара

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+3

не пиздёжь, а мечты.

раскрыть ветку 4
+6

тут главное IPO провести.

так что, для потенциальных инвесторов мечты, а для тех, кто провернет - бизнес-план.

раскрыть ветку 3
-5
Коптить будем до талого, пока нефть не кончится или кислород, ничего другого делать не дадут.
ещё комментарий
-8

У Рокфеллера уже имеется сотня планов, как сделать так, чтобы эти автомобили провалились

-11

Сейчас бы нефтяные магнаты дали развитие чему-то подобному. Любые попытки будут задавлены на корню.

раскрыть ветку 19
+17

Нефть не только топливо, по чистому счету 70-80% всего что тебя окружает, сделано при помощи нефти в той или иной степени.

ещё комментарии
+3

что ж магнаты маска не раздавили?

раскрыть ветку 7
-4

потому что не видят в нем реальной угрозы

раскрыть ветку 2
-6

он подлизал атомным магнатам

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
-1

Хм а 100500 причин почему это не будет работать тоже магнаты придумали? Причем даже не сами причины а физические законы так скажем.

-3

Пошлите его кто нибудь, а то меня забанят. Заколебали эти сказочные д...бы с теориями заговора

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: