19

Автомобиль не роскошь (Регионы)

https://pikabu.ru/story/ya_otkazalsya_ot_avtomobilya_v_moskv...
Москва, такая Москва.
Вводная: Киров (533к людей), живем на одном краю города, жена работает в центре, а я на другом краю города. Я езжу на машине, жена на работу ездит на автобусе, с работы забираю её я. В городе нет метро, трамваев, и мы в жопе по финансированию региона.

И я сразу скажу, машина это просто благодать, это огромнейшая экономия времени, и косвенная экономия денег.

А теперь пояснения, так как город не слишком большой, транспортники хотят собирать денег больше, ещё бооольше денег.

Автомобиль не роскошь (Регионы) Общественный транспорт, Авто, Автобус, Киров, Длиннопост

Вот такие крюки не редкость. И такое количество автобусов на маршруте длинною в час-два это норма. Если не успел, то скорее всего тебе ждать полчаса, или топать на другую улицу, и не успеть на автобус там). За 22 рубля условия просто шикарные (цена не росла больше года, а значит подъем близок). Автопарк из отборных Пазиков, людей в пазике по плотности чуть больше, чем кильки в консервах. Кондуктора просто "зайки".

Так уж вышло, что я 2 дня добирался на работу на автобусе (был банкет на работе). И вместо привычных 7-10 минут на 5км пути я оба раза потратил 40-60 минут, ну и померз, и пешком + 15 минут. Разница уже ощутима, обратно соответственно столько же. 30 минут в комфорте на машине, или 2 часа в морозе, потом в поту, и добить это всё хождением, ну и продуло спину вдобавок. С парковками в Кирове особых проблем нет. С пробками довольно часто, но это все обжъезжается по маленьким улицам.

Готов поспорить в других регионах так же.
По деньгам: На автобусе бы мы тратили где-то 2500-3000 рублей в месяц. На бензин уходит в среднем 4-5к в месяц, но сюда входят все хотелки, и в магазины затариться продуктами на неделю, и в кино на ночной сеанс, и к друзьям в субботу вечером. А автобусы у нас после 22.00 не ходят, пришлось бы тратиться на такси. Косвенных плюсов очень много. Чаще встречаемся с родителями, ибо к ним сложновато добираться на общ. транспорте. Перевезти что-то, что никогда бы не повез в автобусе. Можно сэкономить на одежде, нет необходимости одеваться очень тепло, чтобы ждать автобус. Экономия времени просто колосальнейшая. Все это понимаешь, только когда поживешь с машиной.

Я не против ездить на общественном транспорте, если там будут человеческие условия, а не как перевоз скота. И по времени, чтобы хоть как то было разумно.

Найдены дубликаты

+3
Тоже живу в Кирове, подписываюсь под каждым словом. Добавлю только, что зимой без паркетника делать нечего. Снег практичнски не вывозится
+1
А я вообще из тех ненормальных, которые не могут без машины. Как в 19 лет села за руль, так 16 лет и не вылажу. Это безумие, как я люблю ездить за рулём. В первый год накатала 100000 км. И кайф от машины до сих пор не проходит, это как в фильме Аватар, когда инвалид спецназовец почувствовал силу в ногах аватара и побежал... Работаю 2/2, живу в Москве 2 дня, на 2 дня уезжаю за 100 км на дачу. Одним из пунктов выбора работы было наличие бесплатной парковки. Не знаю, может это и лечится. Ездила на разных машинах, сейчас на очень стареньком фокусе, пробег уже 450 тыс, после него мечтаю на Тундру или на Такому пересесть, путешествую на машине по России, боюсь летать, и пикап крайне удобен на мой взгляд) или просто я метр шестьдесят и мне нравится всё большое. В общем, откажусь скорее от еды, чем от машины, а еду я иногда люблю даже больше, чем себя.
0

Про личный транспорт:

Я не видел в Кирове платных парковок, это уже существенный плюс для автомобилистов.

Место для машины только в центре иногда бывает, БЫВАЕТ сложно найти. По большей части - несложно, у нас даже во второй ряд почти никогда не паркуются.

Про общественный транспорт:

Цены на общественный транспорт уже больше двух лет не повышались (с февраля 17го года)

Хотя я и считаю, что цена завышена (в некоторых городах цена меньше).

Ещё один минус - время работы. После 22х уже не найти вообще ничего, что бы ездило. В Ижевске, например, я около полуночи спокойно сел в троллейбус и добрался до съёмной квартиры.

Описанная автором ситуация не стандартная для обычного жителя нашего города. Вообще, скриншот сделан в нашей удобной программе для отслеживания общественного транспорта Passengr, в которой можно и РАСПИСАНИЕ посмотреть всех рейсов относительно всех остановок в течение конкретного дня.

В других городах такой программы я не видел, в Нижнем, например, можно выбрать маршрут, но остановок там не было (17й год), в Ижевске нет карты с отображением транспорта на линии, но можно узнать, через сколько на остановку приедет транспорт (хотя иногороднему не поможет - надо знать на какой ты остановке)

раскрыть ветку 1
-1
Ситуация со скриншота обычно стандартная для некоторых маршрутов, часто раньше пользовался 2 и 11, и когда с работы выходишь, то выбор либо ждать, либо пешком идти.
0
В регионах единственные меры администрации в отношении общественного транспорта это поднимать стоимость проезда и хуярить платные стоянки, чтобы набить карман. По этому без машины никуда. Как вспомню общественные скотовозки, аж локти и колени болью сводит, ну нахуй
0

Машина  охренеть как облегачает жизнь. у меня в городе проезд стоит 20р, если полноценном им пользоваться (на работы, на обед, с обеда, с работы) - это 80р в день = 400р в рабочую неделю. На машину я трачу в среднем 500-600р в неделю на бенз и это с учетом сэкономленного времени. Возможности поехать в любой точку города когда я этого хочу и не терерться в ОТ

0

Красные - это автобусы? А серые - остановки, правильно я понимаю? Я переехала из Петропавловска-Камчаткого в Подмосковье, и мне кажется, что тут с транспортом гораздо хуже. И вообще хуже дороги.

-1
Где-то в комментариях уже должен негодовать Варламов ?
-1

Учась в школе (10,11 класс), я вообще отказалась от «колес».

Водительского удостоверения ещё нет, а на общественном транспорте ужасно (жутко вонючий, аж тошнило, да и пока дождёшься - околеешь)

Ходила пешком. Тратила до часа. Научилась быстро ходить, так что не мёрзла. Минус: голова все время вниз была опущена из-за ветров, теперь проблемы с шеей. Вот думаю, может в этом проблема.

-1

У нас в Казани есть и метро и трамваи, троллейбусы и автобусы. Мы с мужем живем на одном конце города-миллионника, работа в 17 км от дома. Но! От нашей остановки нет прямого автобуса до работы, надо идти пешком 20 минут до ближайшей станции метро и автобуса, либо ехать с пересадками. У мужа есть вахта, но опять же идти 20 минут, а так как мы работаем на соседних улицах, с утра я его вожу, а вечером он приезжает на вахте. Мне удобнее на машине, в месяц 4 тысячи на бензин, ну и остальные вещи типа страховки и амортизации. Билет в городском транспорте стоит 28 рублей, умножаем на 4 и получаем ежедневную сумму 112 рублей. А летом мы живем полностью на даче, которая находится в 10 км от города. В любом случае, я за личный транспорт))

раскрыть ветку 1
0
Казань хороший и красивый город. Но в Казань не едет вся Россия на заработки. И ваша проблема в том, что у вас остановки далеко, в проблема Москвы в том, что людей очень много.
Это совершенно разные проблемы. Причем ваша решается очень просто
-2
А тем временем у нас, в горячо любимой всеми Москве, ситуация почти такая же, только еще и машину ставить некуда. Дороги по качеству покрытия так себе. Припарковался в центре - плати. Есть места где просто остановился дольше нескольких секунд (не помню точно либо 15 либо 30) штраф 5000. После работы приехал во двор...найти место для парковки целый квест. Единственное, конечно, выручает метро.
-2

ну если говорить за экономию, то процентов на 30 выше  по тратам на бенз и расходники нивелируют удобство и независимость на авто езду на общественном транспорте. Короче, 3 тр на машине - это как 2 тр на автобусе или трамвае.

раскрыть ветку 9
0

И это у нас ещё парковки бесплатные

-1
Нифига подобного. Амортизация на расход вещей не учтена. При использовании общественного транспорта - обувь снашивается и портится быстрее, одеваться приходится теплее ну и тащить в случае чего все на "собственном горбу" + мобильность и потеря времени, ну и охват задач решаемых в один день калосально снижается (либо к родителям на другой конец, либо по магазинам).
раскрыть ветку 7
0

При использовании автомобиля тоже много чего не учтено.

раскрыть ветку 1
-1

магазины под боком, машка или ярче, родителям надоедать не надо, задачи дистанционно решаются в течении рабочего дня. по поводу обуви и одежды - как в физике, сопротивлением воздуха пренебречь.

раскрыть ветку 4
-3
Автор изначального поста поэтому и отметил спецом, что он отказался от авто в МОСКВЕ.
что теперь из каждого города нашей необъятной будет история такая?
раскрыть ветку 50
+1
Ну а я отметил о ситуации в РЕГИОНАХ, она плюс минус везде одинаковая. Или регионы не имеют права на слово? Нам вот до Москвы вообще нет дела.
раскрыть ветку 21
-4
Если вам до Москвы нет дела, почему Вы так остро отреагировали на тот пост, что запилили свой?
раскрыть ветку 20
0
Ну в Москве тоже надо чтобы маршрут был нормальный, перевозки как скота тут тоже частое явление, у одного автобуса кто то может ехать сидя в полупустом автобусе, а потом бах и от метро навалилось народу до консистенции банки шпротов. С метро тоже красота, часов с 10 вроде бы отлично, но их уже пореже пускают, чтобы не сидели в комфорте, а с утра ежеминутные поезда с первой станции уже забиты. Метро Новоясеневская с утра, когда то было всегда пустое, иногда кто то от метро ясенево ехал до неё чтоб точно сесть, а теперь с Бутовской линии утром орда идёт, а после двух обратно с оранжевой ветки на бутовскую такая же орда ломится. Везде где станции конечные(первые) с утра как шпроты, народу очень много, час пик сойдет, уже получше
раскрыть ветку 27
0
Просто проблема в том, что ВСЕ регионы едут в Москву жить и работать. Если бы не было такого количества регионов в Москве, было бы проще.
Я живу в Москве с рождения. Я помню, какая она была в 90х, в 00х. Поверь, такого уровня пиздеца, как сейчас не было никогда. В Москву едут все. И каждый второй в метро - приезжий.
раскрыть ветку 24
0

И это не конец. Москва то не резиновая, а метро ещё одно не построишь.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
63

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего?

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Попытки реализации LRT (Лёгкий рельсовый транспорт, ЛРТ, от англ. Light Rail) в столице Казахстана были предприняты еще в 2011 году.

Заказчиком проектирования стала подведомственная акимату структура ТОО «Астана LRT».

Запланировано, что первый этап строительства легкорельсовой трамвайной линии протяженностью 16,4 километра, который включает девять станций, планируется завершить к первому декабря 2013 года.
Партнером Казахстана выступает крупная французская компания «ALSTOM».
Это будет надземный аналог метро протяженностью 68 километров.
Из них 23 километра свяжут между собой нынешний аэропорт и железнодорожный вокзал. Здесь будет 14 остановок, а промежуток ожидания составит три минуты.

В Астане (сейчас Нур-Султан), как следовало из пресс-релиза французской компании Alstom, будет курсировать трамвай марки Citadis.

Citadis — семейство современных низкопольных трамваев, выпускаемых французской фирмой Alstom из Ла-Рошеля.

Citadis 301 CIS — 3-секционный односторонний трамвай с полностью низким полом для колеи 1524 мм (Санкт-Петербург).

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус
Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус
Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Французы оценили свою работу в 2,3 млрд евро только за первую очередь.

Из-за дороговизны проект временно свернули.

В 2014 году дорогому легкорельсовому транспорту нашли альтернативу — скоростное автобусное сообщение BRT.

Его стоимость оценивалась гораздо ниже — в 564 млн долларов (по курсу 150 тенге за доллар). Начать строительство должны были в 2014 году, закончить — в 2016-м.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Скоростной автобус, также Метробус (англ. Bus rapid transit, BRT) — способ организации автобусного (или троллейбусного) сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надёжность, провозная способность).

По некоторым параметрам (в частности, по скорости) системы скоростного автобусного транспорта сравнимы с системами легкорельсового транспорта (скоростного трамвая).

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Интересно, что в некоторых системах BRT используются направляемые автобусы.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Самая длинная линия направляемого автобуса с направляющими роликами, известная как O-Bahn, находится в Аделаиде (Австралия).

Она была открыта 1986 году и имеет протяжённость в 12 километров.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Но вернёмся к Казахстану.)

Весной 2015 года Тасмагамбетова на посту акима сменил Адильбек Джаксыбеков.

Он отменил строительство BRT и снова вернулся к проекту LRT.


На этот раз к разработке проекта было решено привлечь китайские строительные и инвестиционные компании China Railway International Group и Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd. — у них был большой опыт строительства легкорельсового метро, и они взяли на себя 80% финансирования.

Китайские инвесторы оценили стоимость строительства LRT в 1,9 млрд долларов.

В 2015 ГОДУ был проведен аудит и выявлены финансовые нарушения на миллиарды тенге.

Средства восстановлены трансфертами из государственного бюджета.

В 2016 году после долгих согласований между Aстана LRT и Банком развития Китая был подписан контракт о строительстве LRT на 20 лет при ставке в 2,5% годовых.

Протяженность эстакады составит 22,4 километра, всего будет 18 станций и 19 единиц подвижного состава.


Ориентировочный пассажиропоток составит 146 тыс человек в сутки.


Строительство началось силами китайских подрядчиков в 2017 году.

До весны 2019 года рабочие успели возвести практически все сваи на пути будущего состава.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

15 июля 2019 года президент Казахстана Токаев заявил, что он не верит в окупаемость легкорельсового транспорта в Астане и считает, что этот проект ляжет "бременем" на правительство, но останавливать проект с учётом понесённых затрат нельзя.

У Токаева вызвала сомнение обоснованность проектируемых величин пассажиропотока в 146 тысяч человек в сутки, тогда как в настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2 тысячи человек в сутки.

Ранее в Антикоррупционной службе заявили о завершении расследования уголовного дела по фактам хищений при строительстве первой очереди LRT.

Следствие раскрыло миллиардные схемы хищений, в которые, по данным правоохранителей, были вовлечены должностные лица акимата Нур-Султана, компании «Астана LRT» и директора частных компаний.

Государству причинен ущерб в размере более пяти миллиардов тенге.

Стоит ли продолжать проект или же лучше зафиксировать убытки и не тратить на него еще 1,2 миллиарда долларов, чтобы потом еще долгие годы мучиться с этим неокупаемым проектом, поддерживая его из бюджета?
Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Источник.

Источник.

Источник.

Показать полностью 9
11789

Люди с неограниченными возможностями

Захожу в автобус, где слышно типичное такое объявление: "Уступайте места людям с ограниченными возможностями, бла-бла". Тщедушный старичок, проталкиваясь позади меня, выдаёт на это: "Можно подумать, люди с неограниченными возможностями на автобусах ездят".
А ведь и правда.

745

Авария матиз - газель

Авария произошла на трассе Еекатеринбург Шадринск Курган по вине водителя который подрезал матиз. В матизе ехала мама с 2х летней дочкой из гостей домой, в газели спортсмены с соревнований домой. Видеорегистратора небыло ни у кого. (Все живы, здоровы) может кто из проезжающих видел или советом с юридической стороны как найти виновного. (Я супруг пострадавшей) Вот ссылка на статью с аварией https://www.province.ru/news/na-urale-mat-s-dvukhletnej-doc....

Авария матиз - газель Авто, Автобус, Авария, Дети, Помогите найти
390

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Давно не размещал посты, снова появился и хотел начать с автобуса, а именно ЛАЗ Украина-67. Появился этот автобус в 1967 году и имел для того времени необычный дизайн.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Сложно сказать был он красивым или нет, но то что дизайн автобуса выходил за рамки стандартных канонов советского автобусостроения - это факт. Особенно выделялась корма, имевшая стекло с обратным наклоном и спойлером. Моторный отсек тоже имел непривычную форму.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Дизайн передней части тоже был своеобразен - фары утоплены, довольно большой наклон ветрового стекла, дополнительный фонарь на крыше. Лично мне дизайн передка этого ЛАЗа скорее напоминает трамвай, а не автобус. Хорошо это или плохо? Это не так важно - дизайн был необычен, а значит притягивал взгляды.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

ЛАЗ Украина-67 был оснащен 180-сильным карбюраторным двигателем от ЗИЛ-130. Коробка передач механическая. Подвеска была пневматическая, что обеспечивало высокий по тем временам, уровень комфорта. Максимальная скорость  до 100 км/час. Технические характеристики в совокупности с плавностью хода и оснащением в целом соответствовали требованиям, предъявляемым к туристическим автобусам того времени (не только советским).

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

В мае 1967 года ЛАЗ Украина-67 был представлен публике на международной автобусной выставке в Ницце. Советский автобус достойно выглядел на фоне зарубежных конкурентов, выделяясь прежде всего дизайном, за который ЛАЗ получил серебряную медаль. Помимо этого был Кубок за техническую часть и Гран при и Кубок за мастерство вождения получил экипаж, и отдельный приз был от Президента Франции. Советский автобус был оценен по достоинству.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Несмотря на все свои достоинства данный автобус так и остался в статусе экспериментального, а жаль!

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост
Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Скоро будут новые посты!

Показать полностью 6
119

Вечный грешник. Как повышают цены за проезд?

По улице Толе-Би уг. Туркебаева активисты "Гражданский патруль" заметили массу нарушений правил парковки в следствии чего образовался затор. Говорят, такое происходит на постоянной основе. Полиция никаких мер не принимает.

Мой товарищ вызвал полицию, но упомянул не политкорректное слово "Мечеть" и полиция решила не приезжать. Возникает вопрос, у нас светское государство или теократическое?

Также мы заметили, как согласно теократическим канонам, автобус сошел с рейса, так как водитель решил совершить намаз, хотя так даже в теократических государствах не делают.

В итоге, как выяснилось, автобус более 40 минут стоял без движения, при этом его двигатель был заведен.

Позже АлматыЭлектроТранс пояснили, что у автобуса якобы была неполадка в тормозной системе, но почему-то с этой неполадкой, водитель принял решение двигаться дальше, на конечную, рискуя жизнями окружающих? Может с автобусом никаких неполадок не было всё-таки, а водитель просто в рабочее время на рабочем транспорте занимался своими личными делами?

Примечательно, что АлматыЭлектроТранс жалуются на доходность, но при этом решать эту проблему насколько я понимаю планируют за счет пассажиров, на них же и скидывают всю вину.

684

Комтранс - 2019

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

«Арктика»-6355: вездеход на шинах низкого давления, с ломающейся рамой, колесной формулой 8х8 и дорожным просветом 690 мм. Высота вездехода — четыре метра! Его разрабатывали с прицелом заменить гусеничные вездеходы, уродующие тундру. Грузоподъемность у «Арктики» — 14,9 тонны, что кратно превышает полезную нагрузку гусеничного ГТ-СМ или Четра TM-140

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

ГАЗель с «роботом» — перспективная ГАЗель, которая пойдет в производство в конце 2020 года, а в продаже появится в начале 2021-го. Ее назвали загадочной аббревиатурой NN, в которой угадываются и New Next, и Нижний Новгород. Последняя аллюзия, по мнению Сорокина, наиболее верна: городу в год начала продаж новой ГАЗели исполняется 800 лет, и машина — символический подарок к круглой дате.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Полноприводный «Соболь» Бизнес

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

«Садко» Некст - долгожданный правнук ГАЗа-66. Интегральное рулевое управление, пневматический привод тормозов, малолистовые рессоры в передней подвеске, «раздатка» с электропневматическим приводом переключения. Пока эту машину будут выпускать с базой 3770 мм, но в следующем году появится длиннобазная модификация (4515 мм) и 7-местная двухрядная кабина.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

«Вектор» NEXT 8.8. Это самая длинная модификация «Вектора» Некст на сегодня — 8,8 метра. ГАЗ в прошлом году показывал городской автобус такой длины, он был сделан по программе «Доступная среда». А нынешний «Вектор» NEXT 8.8 — автобус междугородный, ну, или дальнепригородный, общей вместимостью 48 человек (30 посадочных мест). На нем стоят мосты увеличенной грузоподъемности (доработали переднюю балку), есть кондиционер с индивидуальными для каждого пассажира соплами, есть багажник. И, что интересно, возможна комплектация автоматической коробкой передач. Уже сейчас, еще до того, как пошел в серию оригинальный газовский «автомат». Пока это импортная коробка, но свою ожидают уже вот-вот. Впрочем, вот-вот ее ожидали и два года тому назад. ОТТС на «Вектор» NEXT 8.8 планируют получить уже в сентябре.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

КАМАЗы-54901.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Городской полунизкопольный автобус НефАЗ-4299-30-52  на 25 посадочных мест (+1). У него полностью пластиковый кузов с остеклением очень хитрой геометрии (боковые стекла тоже гнутые). И распашная двустворчатая дверь по центру, чтобы пассажиры заходили в два потока и инвалидам было удобно. Для Нефтекамска это вообще новый опыт — машина такого класса. Шасси у этого автобуса грузовое, 5297 с передней подвеской от ZF и «автоматом» Allison. Его собирают там же, на НефАЗе. Это первая модель на этом шасси. Стоить будет автобус от 5,5 млн рублей. ОТТС планируют получить до конца сентября, хотя вряд ли это реально.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Это МАЗ-303, автобус третьего поколения из Минска. Такую низкопольную городскую машину, вместимостью до 110 человек, сделали к 75-летию МАЗа. Тут впервые использовали каркас из «нержавейки», а лицевые панели частично пластиковые, частично алюминиевые. Передняя подвеска независимая, от ZF.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Простой городской автобус МАЗ-257 на 31 посадочное место. Он недорог, потому что базируется на шасси грузовика МАЗ. Собирать машину начали в прошлом году с партии школьных автобусов (60 экз). Недавно сделали несколько штук пассажирских.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Двухосный седельный тягач МАЗ-5440М7. Он полностью построен на агрегатах Mercedes, что делает его не сильно-то и дешевле аутентичного Мерседеса. Но все-таки дешевле. Именно в такой конфигурации и с таким интерьером/экстерьером кабины тягач начнут производить в следующем году, но уже сейчас выпускается похожая машина, правда, там аккумуляторы расположены в заднем свесе (здесь — по правому борту). Уже продано шесть штук.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Электрическая ГАЗель, построенная специалистами «АвтоСпецИнжиниринга». Три года назад это была довольно сырая конструкция, за которую просили 6,5 млн рублей. С тех пор фирма наладила штучное производство своих электромобилей, одна машина работает в Сколково, потом был заключен контракт с ВДНХ. Всего сделали около десятка машин, причем каждый образец хоть ненамного, но совершеннее предыдущего. Допустим, уже применяются аккумуляторные ячейки с термостатированием.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

«Урал» С26.328P.  Это трехосная машина с колесной формулой 6х4 с рядным двигателем ЯМЗ 53676.10 мощностью 328 л.с. Мосты там китайские, HanDe Axle (КНР), с центральным редуктором и колесной передачей и передаточным числом 5,92

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

МЗСА 330401.001  8,85 метра! Московский завод специальных автомобилей до недавней поры специализировался на прицепах, и для их перевозки построил несколько штук вот таких длиннющих прицеповозов. Берется половинка «Транспортера» (у ФВ есть полурамная модификация), рама наращивается, сзади ставится двухосная тележка AL-KO. Вуаля, можно возить не только прицепы, но и снегоходы, квадроциклы или целую горстку мотоциклов. Можно даже кемпер построить, хватило бы фантазии. Правда, зимой в горку при полной загрузке такой длинной машине будет тяжеловато — привод-то передний.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Название Almatruck можно перевести как «грузовик из Алматы» (или из Алма-Аты, кому как привычнее). Эти машины действительно собирают в окрестностях Алма-Аты, из китайских машинокомплектов C&C Trucks. Но собирают по-нормальному, со сваркой и окраской. И продают под своим брендом по 45 тысяч долларов. Уже шесть штук сделали!

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто
Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Isuzu D-Max в версии Arctic Trucks: улучшенная проходимость и более «злой» внешний вид

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Четырехосник FAW

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Белорусские автобусики «Нёман» (пишется именно так!) на шасси Iveco Daily производятся на Минском заводе колесных тягчей

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто
Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Дебют на российском рынке итальянских «унимогов» TEKNE

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Пригородный автобус MAN Lion’s Intercity на 53 посадочных места

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто
Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Пожарная машина «Тайга» от «Чайки-сервис» с двухрядной кабиной на шасси Isuzu

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Белорусские автобусики «Нёман» (пишется именно так!) на шасси Iveco Daily производятся на Минском заводе колесных тягчей

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Zhong Tong 6127 как компенсация отсутствия на выставке марки Neoplan

Источник https://news.drom.ru/70986.html и https://www.drom.ru/info/misc/71031.html

Показать полностью 23
465

Газель. 2010-е. Смена поколений.

Привет всем! Недавно, 20 июля исполнилось 25 лет начала серийного выпуска Газели. Четверть века! За это время она проникла во все почти сферы деятельности в России, а ее название стало нарицательным обозначением развозного грузовика или микроавтобуса. Впрочем про это я уже писал - начало разработки в 1980-х, затем выпуск в 1990-е, 2000-е... Ну а сегодня - 2010-е.
Кризис 2008 года нанес серьезный урон заводу ГАЗ - 10 млрд. убытков, а еще накрывшиеся медным тазом план сделать британский фургон LDV вторым поколением Газели (см. прежний пост). Так же убытки принес и провал локализованного Крайслер-Сербинг (Volga Siber), который отпугивал покупателей своей ценой. В сегменте развозных грузовиков у ГАЗа наконец-то появился серьезный конкурент - группа Соллерс с 2008 года выпускала Фиат-Дукато. Положение было не ахти. И тогда хозяин Группы ГАЗ О.Дерипаска нанимает топ-менеджера с мировым именем Бу Андерссона, до того работавшего в General Motors одним из вице-президентов. Его путь вывода из кризиса был таким - сократить 2/3 аппарата управления и 1/3 рабочего персонала, остановить производство собственных моделей легковых автомобилей, и модернизировать имеющиеся грузовики импортными компонентами. Так получилась Газель - Бизнес

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

За рулем на фото кстати Бу Андерссон.
Эта модернизация была даже масштабнее чем в 2003-м году, когда поменялась внешность, хотя как раз внешность в этот раз поменялась не сильно. Зато в салоне сменилась приборная панель - теперь вполне приличная для начала новой декады

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

По компонентным изменениям - множество импортных узлов, призванных повысить качество. Например ГТЦ Bosch, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, радиатор T-Rad, амортизаторы и сцепление и привод сцепления ZF Sachs, ГУР от ZF, в коробке передачподшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena. А так же мелочевка типа шлангов, хомутов. Хотя какие мелочи, рассохшийся шланг обездвижит автомобиль. Все это позволило повысить межсервисный интервал с 10 до 15 тыс.км, и гарантию до 80 тыс.км или двух лет. (на двигатель, задний мост и сцепление - 100 тыс.км). Прибавка стоимости была сравнительно небольшой - 30 тыс руб, впрочем первое паралельно с Бизнесом выпускались немодернизированные небизнесы без приставки -288 - для экономных.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Модернизацию получили все авто Семейства Газель и Соболь. Старт серийной продукции был дан 4 февраля 2010 года. И Газель-Бизнес определенно выполнила возлагавшиеся на нее планы - 2010 год ГАЗ закочил с 4 млрд. чистой прибыли.... Так же в ноябре того года на конвейер наконец-то встала дизельная Газель - не с мелкосерйными агрегатами, как это было со Штайром или ЗМЗ-514, а с довольно современным американским (китайской сборки правда) Cummins ISF 2.8 120 л.с. В отличие от легковых изначально двигателей ЗМЗ, УМЗ, и тем более Chrysler, Cummins ISF- это грузовой двигатель, более объемные и мощные версии которого ставятся на среднетоннажные ГАЗоны, КамАЗы и МАЗы (ну и на китайские грузовики, например Foton). То есть для Газели он гораздо более подходящий, чем все время страдающий слабостью УМЗ. Мощность 120 лс - ограниченная специально, чтобы КПП автомобиля (которая изначально от легковой Волги) не повредилась. Впрочем времена, когда солярка была дешевле бензина дано прошли, и автомобили с бензиновым движком по прежнему пользовались спросом - конечно никто из покупателей не ездил на бензине, почти всегда Газели переводились на сжиженный газ. Для таких покупателей с июня 2011 года газобалонное оборудование стали устанавливать прямо на конвейере. Притом стоила такая машина даже дешевле обычной, если оснастить ее ГБО на стороне.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Естественно все это оживило спрос на Газели, но она оставалась машиной выпускаемой более 15 лет... В перевозках бортовыми грузовиками с тентом она оставалась вне конкуренции, но на поле цельнометаллических фургонов и тем более микроавтобусов все сильнее давили конкуренты - Ford Transit, соллеровский Fiat Ducato, впрочем быстро набирал популярность и чистый Ducato следущего поколения, вместе со своими братцами по SEVEL - Peugeot Boxer и Citroen Jimper.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Более крупные Mercedes Sprinter и IVECO Daily вряд ли конкурируют непосредственно с Газелью, но и они оттянули на себя часть спроса. Особенно забавно что в 2013-м Мерседес решил побаловать россиян своим фургоном, собираемым в России - правда не текущего на тот момент поколения W906, а позапрошлого W901, образца 1995 года. Для чего вывезли из Аргентины оборудование для его производства, и привезли на ...завод ГАЗ! Да, все Спринтеры-Классик (так их назвали, чтоб не путать с актуальным поколением, которое у нас тоже продается) собирались на ГАЗе, притом это не СП какое-то, а подряд на сборку машин.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

После преодоления кризиса 2008-2009 года, и наступлении относительно благополучных 2011-2012 годов опять встал вопрос о новом поколении базовой модели Газели. Предполагалось что заменой будет какая-то импортная машина, а так в то время велась подготовка сборки Спринтера (и эти машины часто замечали на ГАЗе), то считалось что ГАЗ локализует Спринтер либо под своим названием, либо под брендом Газель. Опытные образцы собственной разработки под условным названием Газель-3 мелькали в прессе в 2009-2010 годах, однако только в 2011-м ГАЗ официально подвердил что будет выпускать новое поколение Газели, под названием Next. Выпуск начался в апреле 2013-го.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Газель Некст стала долгожданной новой моделью, которая появилась спустя 19 лет после дебюта первой Газели. И если в 1994-м при сравнений Газели с новыми иномарками многие многие оговаривались типа "ну пойдет, качество бы еще подтянуть, да двигатель получше. Зато впятеро дешевле", то теперь новинка была сравнима с иномарками уже почти без оговорок, а цена - намного меньше (не в 5 раз конечно). Совершенно новые кабина, платформа, но принипиальное отличие новой модели от старой - независимая передняя подвеска, похожая на ту, что применяется на Соболе, а так же реечное рулевое управление. Соответсвенно грузовичок стал гораздо лучше управляться. Это кстати разделило газелистов на тех кому обновленная подвеска понравилась, и тех кому нужна была старая балка на рессорах, нечувствительная к плохим дорогам. Для последних в производстве осталась Газель-Бизнес

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Новая приборная панель в новой кабине, которая значительно просторнее прежней. Однако рычаг переключения передач остался на полу, как у предшественницы, что многих удивило. Рычаг КПП на панели (джойстик) появится спустя три года - в 2016-м. Силовая установка - только уже известный дизель Cummins iSF на 120 лс., бензиновый (который можно  перевести на газ) двигатель Evotec появился на Нексте через год. Принципиально это тот же двигатель УМЗ-4216 (бывший ЗМЗ-21), который примерял еще ГАЗ-56, но конечно сильно модернизированный. Мощность его невелика, всего 107 лс. Зато экономия.

Вскоре появилась и модификация с двухрядной кабиной: A22R22

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

В отличие от прежней модели 33023 у A22R22 есть отдельная дверь (правда только с одной стороны) на второй ряд сидений, и соответственно она может перевозить 6 пассажиров (у 33023 как помнится переднее сидение одноместное, чтобы был проход на задний ряд). Кстати обратите внимание на странные индексы - A22R22, A21R22.... При освоении Некста ГАЗ отказался от прежней советской нормали обозначения автомобилей, введеной в 1966- году - во первых она стала давно уж необязательной, во вторых все сочетания были уже использованы...

ГАЗ ввел свою собственную систему обозначений. Например A21R22, где буква A обозначает семейство Газель Некст (Газоны Некст обозначаются С), 21 - однорядная кабина (22 - двухрядная, 31 - ЦМФ фургон, 32 ЦМФ комби), R - задний привод, 22 - стандартная длина (32- удлиненная). Рынок принял новинку очень благосклонно, и с 2013 года Нексты покатились по городам и весям. Десятки фирм, как и раньше начали ставить свои надстройки на газовское шасси - цистерны, эвакуаторы, фургоны...

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Следующей модификацией должен был быть цельнометаллический фургон. И он был впервые показан в 2015-м, а весной 2016-го запущен в производство.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Этот фургон выше и длинее прежней модели 2705, тк в отличие от нее он предполагался в нескольких модификациях - длинной и короткой, и сначала был освоен длинный вариант A31R32/A32R32. А короткий A31R22/A32R22 был освоен чуть позже - осенью 2016 года

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Пассажирские модификации представлены в двух вариантах - сперва на базе грузовой модификации выполнили мироавтобус с каркасно-панельным кузовом, вроде тех, которые много лет делали на Украине на базе грузовых Газелей. Его производство развернули уже в 2013-м. Выглядит не очень гаронично, но зато при езде стоя пассажирам не нужно наклонятся к окнам, чтоб рассмотреть где в данный момент едешь.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Затем, при освоении цельнометаллического фургона он получил и пассажирскую модификацию. Она выпускается с 2017 года.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Но маршрутки-автобусы отдельная тема. Вернемся к грузовикам. В 2017-м была анонсирована Газель увеличенной грузоподьемности - на  тонну с лишним, и полной массой 4,6 т. Ее отличие от обычных Газелей (полная масса у них всех - 3,5 т) в усиленной раме и новом заднем мосту. Индекс - С41R92

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Внешне можно отличить по противоподкатным брусьям по бокам, и шильдику "4.6" на двери. Но это уже полноценный среднетоннажный грузовик, для управления которым требуется категория С в правах, и всеми сопутствующими ограничениями и требованиями. А так как Газель, это не только бренд, но и целое нарицательное понятие грузовика, который по ПДД равен легковушке, то тяжелая Газель - совсем не соответсвует этому. Можно было бы и другое название дать машине. Ну раз уже речь зашла о среднетоннажниках - в 2015-м освоено новое семейство среднетоннажников Газон Next, с которыми Газель Next поделилась кабиной. Это все тот же ГАЗ-3307/3309, только переработанный и улучшенный. Так же это семейство заменило и Валдай, который использовал кабину Газели 1-го поколения. Двигатели - первоначально все тот же Cummins iSF, затем ЯМЗ-53411.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Кабину от Газели примерил даже и могучий Урал-4320 (завод УралАЗ тоже входит в группу ГАЗ). Казалось бы  - как кабина от легкого грузовика подойдет тяжелому? Но очень даже подошла, при этом она просторнее чем его прежняя кабина от модели Урал-375Д, стартовавшей в далеком-далеком 1964-м году.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Новую кабину (а так же двигатель ЯМЗ-534, и много других новшевств) получил и свой внедорожный грузовик ГАЗа - Садко, который в этом году отметил 20-летие выпуска (в 1999-м он сменил легендарный ГАЗ-66). Правда в продажу он еще не поступил. Внешне чем-то напоминает своего прадедушку ГАЗ-63

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А вот младший брат Газели - Соболь пока не дождался нового кузова, но предсерийные прототипы были не раз показаны. В отличие от прошлого поколения новый Соболь будет иметь свой дизайн передка (фары от автобуса ПАЗ-Вектор Next), показанные прототипы имеют полный привод и внедорожные прибамбасы, типа лебедки и офроудных шин. Джиповен типа

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Еще показан вариант пикап

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Но про запуск на конвейре пока ничего не слышно. Возможно из-за того что как известно Группа ГАЗ попала под американские санкции. Из-за них была остановлена сборка Mersedes Sprinter Classiс, а под капоты Газелей никак не попадет двигатель Volkswagen. Американский бренд Cummins естественно теперь тоже не попадает под капоты Газелей... под своим названием. Он же был китайской сборки, так что теперь китайцы поставляют его под названием Huadong! Видимо американские санкции им не страшны. А турбодизель Фольксваген EA189 (объемом 2л.) должен был составить компанию Камминсу, как более современный и экономичный, плюс экспортный потенциал с ним выше, он соответсвует норма Евро 6. В июле 2019 года в продажу поступила партия из 30 Газелей с мотором Фольксваген, однако на этом пока все и закончилось - до конца года планов по выпуску таких машин нет. А ведь по контракту между ГАЗ и VW нижегородский автозавод должен был купить 200 тысяч двигателей VW. Зато новая механическая коробка передач на 6 ступеней - самостоятельно выпускается ГАЗом. Что до автоматической коробки передач, то в 2017-м была информация о том что Газель будет оснащаться АКПП французского производителя Punch Powerglide, которую французы разрабатывали совместно с GM для оснащения машин этого концерна - например Cadillac CTS и Chevrolet Colorado. Учитывая это надо полагать что сотрудничество с американской GM для Punch Powerglide более приоритетно, чем с российским производителем - поэтому на сегодняшний день про Газели с АКПП ничего не слышно. А вот более крупная техника - автобус ПАЗ Вектор Next АКПП получил, и уже с ней сертифицирован. Все дело в том что это полностью отечественный агрегат (правда импортной разработки), созданный по требованию военных - по понятным причинам на технике для министерства обороны должны быть только локализованные агрегаты (АКПП стоит например на броневике Тигр). Конечно же новый агрегат будет применяться не только на автобусах, но и на грузовиках семейства Газон Next. Кто-то скажет - спустя 60 лет после неудачного старта Волги ГАЗ-21 (без буквы) с АКПП наконец-то освоили принципиально такой же агрегат - и то для средних грузовиков. А что насчет актуальных инноваций - электрофикация, автономное вождение? Вставлять в Газели батарейки начали довольно давно, а вот самая совершенная модель электро-Газели появилась в 2017 году, и вроде как доступна для заказа сейчас. Правда показатели скромные -  пробег на одной зарядке 120 км, а цена наоборот нескромная - что-то около 9 миллионов.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Для Сколково сделали даже электрические маршрутки

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А вот этот прототип электромаршрутки еще круче - он может ехать автономно. Показан год назад. Пока толком ничего не известно кроме того что он может двигаться полностью без помощи водителя и все такое прочее, но надо же с чего то начинать....

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А на днях была представлена модернизированная базовая модель - Газель NN (New Next). Двигатель - тот самый Volkswagen EA189 с шестиступенчатой механикой.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Как и подобает современному автомобилю в ней полно электронных систем - 5 видеокамер, 8 ультразвуковых датчиков и 3 радара. Благодаря этому будут такие функции как круговой обзор, парковочный ассистент, система удержания в полосе, распознование дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение. В продажу машины должны поступить через 2 года, и стать машинами новой декады. Так что наверно Газели еще долго будут с нами, может до тех пор, когда развозные автомобили заменят интеллектуальные парящие ящики....


По материалам: autoreview.ru, zr.ru, gruzovikpress.ru, mpark.pro, fotobus.msk.ru, avto-nomer.ru

Спасибо за внимание!

Показать полностью 23
56

От мала до велика: история завода ЛиАЗ

Доброго времени суток!


Рассказывая о транспорте России, нельзя не упомянуть о таком крупном игроке на рынке, как ЛиАЗ (Ликинский автобусный завод). В этой статье мне бы хотелось поведать его историю.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобусы ЛиАЗ-158 и 3 ЛиАЗ-а 677 в музее "Московский транспорт". Фото: Максим Фандюшин


История одного из крупнейших производителей автобусов в России началась в далеких 30-х годах прошлого столетия, но началась она вовсе не с транспорта. В деревне Ликино-Дулево в 1933 году приступили к строительству Лесохимического опытного завода облагораживания древесины, или сокращенно ЛОЗОД. К 1937 году он был построен, и уже вовсю поставлял Советскому Союзу различные древесные изделия. Такую функциональную задачу он имел до конца Великой Отечественной войны.


Ни для кого не секрет, насколько ужасающими были последствия ВОВ. Государство требовало в кратчайшие сроки масштабного восстановления. Для этого требовались как материалы, так и инструменты, которыми можно было производить и ремонт, и создавать те же самые материалы. Именно поэтому, по указу генерального секретаря И.В.Сталина, ЛОЗОД был перепрофилирован в Ликинский механический завод (ЛиМЗ), основной задачей которого было как раз создание станков, электростанций и прочих инструментов.


И вот, к концу 50-х годов жизнь в стране наконец-то наладилась, и такой объем оборудования больше не требовался. В то же время в стране росла потребность в общественном транспорте: многие существовавшие автобусы уже доживали свой век, да и были они весьма сырыми по тем временам. Более того, население городов стремительно увеличивалось. Именно поэтому в 1959 году ЛиМЗ был переделан в Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ).

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Эмблема ЛиАЗ-а. Фотограф: Максим Фандюшин


Изначально ЛиАЗ своего производства не имел - на завод были перевезены конвейеры с завода ЗиЛ. Первые выпускаемые автобусы назывались ЗиЛ-158 (для различия автобусы именовали ЛиАЗ-158). За несколько лет производство увеличилось в десятки раз - до нескольких тысяч автобусов в год.


В 60-х годах инженеры начали разработку нового автобуса. Он должен был быть мощнее, вместительнее, удобнее, чем все предыдущие экземпляры. И вот, в 1967 году на свет появился автобус ЛиАЗ-677. Еще долгое время автобус налаживали, и он выпускался параллельно со 158-м. Модель имела бесчисленное количество различных модификаций, начиная от простых городских и экскурсионных, заканчивая телевизионными станциями!


Эта модель выпускалась на заводе до 1994 года, а на разных авторемонтных мастерских аж до 2002! Именно простота и надежность позволяет до сих пор работать этим моторным труженикам во многих городах нашей необъятной страны. По ряду данных, на заводе было выпущено более 194 тысяч машин данной модели.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

3 автобуса ЛиАЗ-677 в городе Арзамас. Фотограф: Максим Фандюшин


В 1975 году завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени за упорный труд.


Тем не менее, прогресс не стоял на месте, и требовалось создание новой модели. Уже в 80-х годах заводом была представлена опытная модель ЛиАЗ-5256. Модель оказалась стильной, но крайне сырой - коробка передач низкого качества, слабоватый двигатель и другие важные недочёты. Но это не помешало наладить серийный выпуск машин с 1986 года. Автобусы данной модели производят до сих пор. В 90-е и 2000-е годы они были ведущими на производстве. В общей сложности их было произведено порядка 25 тысяч экземпляров.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобус ЛиАЗ-5256.30 в городе Ярославль. Фото: Максим Фандюшин


После распада СССР в стране наступили трудные 90-е. Кризис не обошел стороной и ЛиАЗ. Были проблемы с комплектующими, и качество продукции резко упало. Завод был на грани закрытия, в 1996 году пришлось даже остановить производство. Но банкротство прошло мимо предприятия, и завод, бывший некогда на грани, удержался на плаву.


В 00-е началась разработка новой продукции и модернизация существующей. Впервые заводом была предложена концепция сочлененного автобуса - ЛиАЗ-6212. Несмотря на то, что разработка этих автобусов шла еще в 90е (СВАРЗ-6240, ЛиАЗ-6220), серийные машины начали выпускать лишь в 2003. Производилась данная модель до 2014 года.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобус ЛиАЗ-6212.01. Фотограф: Максим Фандюшин


Автобусы ЛиАЗ-5256 получили новый двигатель Caterpillar-3116, так как на заводе КамАЗ произошел крупный пожар, и он больше не мог поставлять двигатели КамАЗ-740. Помимо этого, на базе данного автобуса стали делать пригородную версию - ЛиАЗ-5256R.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

2 пригородных автобуса ЛиАЗ-52562R в городе Шатура. Фотограф: Максим Фандюшин


В 2005 году завод ЛиАЗ вошел в состав "Группы ГАЗ". В этом же году завод производит на свет опытную серию из низкопольных автобусов - ЛиАЗ-5292.00. Они были оборудованы двигателем CAT-3116 и салоном с сидениями ТМЗ. Усовершенствованная модификация ЛиАЗ-5292.20 была выпущена в 2007 году. С тех пор и по настоящее время производятся автобусы данной модели, а также его сочлененной версии - ЛиАЗ-6213. Также завод запустил выпуск полунизкопольной версии автобуса на базе ЛиАЗ-5256 - ЛиАЗ-5293. Уже вовсю стало популярным производство автобусов не только на дизельном топливе, но и на газу.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобус ЛиАЗ-5292.20 . Фото: Максим Фандюшин


В 2005 году предпринималась попытка создания модных по тем временам автобусов - "трехосников". Были выпущены две опытные машины - ЛиАЗ-6224 и ЛиАЗ-6225, высокопольная и полунизкопольная, соответственно. Но в серию они не пошли. Были разные версии - по одной из них сказалась слишком сильная конкуренция с заводом "Волжанин", по другой - возникла проблема с грунтовкой (кузов не помещался в так называемую катафарезную ванну).


В 2007 году завод совершил попытку выйти на рынок троллейбусов - выпустил модели ЛиАЗ-5280 , ЛиАЗ-52802. Увы, конкуренция была большая, и завод выпустил чуть более 200 машин. Позднее кузовы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5292 передавались на МТрЗ, где из них собирали троллейбусы МТрЗ-5279 и МТрЗ-52791 "Садовое кольцо".


В 2012 году заводом был разработан первый электробус - ЛиАЗ-6274. Он был представлен на ряде выставок и даже проходил обкатку в Москве в 2015 году, но позже был возвращен на завод для доработки.


В 2014 году на завод ЛиАЗ были переданы конвейеры с завода ГолАЗ, и стартовал выпуск пригородных автобусов ГолАЗ(ЛиАЗ)-5251 "Вояж", ГолАЗ(ЛиАЗ)-5291 "Круиз" и ГолАЗ-6228. Последний был выпущен всего в нескольких экземплярах и не производился далее в виду размеров.


В 2015 году произошла "прошивка" завода - теперь все автобусы, выпускаемые ЛиАЗом, носили шильдик ГАЗа. Кроме того, в этом году заводом был представлен новый автобус среднего класса - ЛиАЗ-4292. Сейчас он постепенно расходится по городам России и ближнего зарубежья.

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобус средней вместимости ЛиАЗ-4292.60 . Фото: Максим Фандюшин


В 2017 году завод выпускает обновленную версию Вояжа - ЛиАЗ-5250.


В 2018 году начался серийный выпуск электробусов ЛиАЗ-6274.01. Пока электробусы поступают только в Москву (хотя опытный образец работает и в городе Тюмень).

От мала до велика: история завода ЛиАЗ Maxfand, Авто, Автобус, Лиаз, Завод, История, Транспорт, Общественный транспорт, Длиннопост

Автобус особо большой вместимости ЛиАЗ-6213.65. Фотограф: Максим Фандюшин


Слухов о будущем завода много - кто-то говорит, что они создают трехсекционный автобус, другие ведут разговоры о разработке электробусов с динамической подзарядкой.


Завод ЛиАЗ еще с 60-х годов прочно занял нишу автобусостроения в России и странах бывшего СССР и ныне является одним из крупнейших поставщиков своей продукции в города России и СНГ.


Спасибо за внимание! Это была непростая история завода ЛиАЗ. Надеюсь, вы открыли для себя что-то новое. С уважением, Максим Фандюшин.


Источник

Показать полностью 8
690

Наши на Кубе

Общественный транспорт на Кубе очень разнообразный и по своему оригинальный, но мы посмотрим на советский автопром:


1. Любовь моего (уверен я не одинок) детства ЛиАЗ-677:

Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост

2. ЛАЗ-695:

Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост
Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост

3. ЛАЗ-697:

Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост

4. ПАЗ-672:

Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост
Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост

5. ПАЗ-3205:

Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост

6. А вот эти красавцы без комментариев:

Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост
Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост
Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост
Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост
Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост
Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост
Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост
Наши на Кубе Автобус, Авто, Лиаз, Куба, СССР, Необычное, Забавное, Общественный транспорт, Длиннопост
Показать полностью 13
249

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256

Всем привет. Извиняюсь за долгое отсутствие постов - так сложились обстоятельства, что весь прошедший год хватало сил после работы только на чтение Пикабу, но не написание постов. Но тут случилась неприятность - и вот у меня теперь куча времени... Что ж, завершим серию про ЛиАЗ самой современной на сегодняшний день моделью - ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Модель была представлена еще в 2003-м году на Московском автосалоне. Тогда она конечно имела немного не такой современный вид, а переднее оформление было попроще, с фарами от ВАЗ-2106 и стандартными грузовыми габаритами-поворотниками еще советского стандарта.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост
ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Это был первый отечественный низкопол, и сделали его с прицелом на заказы Москвы - в других городах вряд ли могли позволить себе закупать такую недешевую технику. (Однако местами в провинции с низкополами были знакомы и тогда - спасибо б/у немцам). Агрегаты - знакомые уже по ЛиАЗ-5256 Caterpillar 3116 с АКПП Voith Diwa

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Поставки в парки Москвы начались с 2005 года. И как и в случае с ранними ЛиАЗ-5256 машина была довольно сырой и ненадежной. Тем не менее первые экземпляры доработали до 2014-2015 годов. Что же до выставочной самой первой машины, то она живая, и сейчас работает в Перми!

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Московские машины имели стандартную (тогда) бело-зеленую окраску. Обратите внимание что у серийных машин оконная линия была не такая как у первого экземпляра.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Во второй половине 2000-х ЛиАЗ-5292 стал встречаться не только в Москве, но и в других  городах России, хотя там еще предпочитали гораздо более доступные 5256 и полунизкопольный 5293. В 2007-2008 годах на 5292 стали ставить преимущественно немецкий двигатель MAN с АКПП ZF. А что с гармошкой? Конечно она была выпущена, притом уже через год после первого 5292 - в 2004-м, и называлась ЛиАЗ-6213.00 По агрегатам начинка такая же как и у прежней модели гармошки ЛиАЗ-6212 -расположенный поперечно двигатель Caterpillar-3126 с АКПП Diwa

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Судьба первого экземпляра тоже сложилась интересно - ныне машина оказалась в г.Львове в качестве троллейбуса! Правда его там так и не доделали

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

В серию пошла гармошка 6213.20 с двигателем MAN, расположенная продольно и АКПП ZF. С 2008-го она стала поступать в парки Москвы и Петербурга

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

В таком оформлении автобусы выпускались до 2011 года, когда несколько изменилось оформление передка - фары ВАЗ-2106 уступили место линзованным. Внизу на фото ЛиАЗ-5292.71 с таким оформлением, работающий в Челябинске, кожух на крыше говорит о том что машина работает на сжатом газе (метан)

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

А это что за несуразность, где колесная база чуть ли не короче свесов? Это модификация 5292.60 по заказу подмосковного Мострансавто. Попытка сделать из большого автобуса средний. Впрочем ныне из этой странной модели вырос нормальный средний автобус ЛиАЗ-4292 "Курсор"

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Ну и наконец в 2013-м году показано то оформление, с которым автобус выпускается сейчас. Современно конечно, но по мне несколько несуразно. Хотя если привыкнуть то ничего. Автобус немного прибавил в длину - 170 мм спереди и 150 сзади, появилась новая панель приборов водителя.  Да, еще и двери немного другие.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост
ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Кроме двигателей MAN, на автобусы ставят двигатели Scania, Cummins, ЯМЗ-536111 - дизельные и газовые. Ну и конечно так называемое "неминуемое будущее общественного транспорта", прогресс всего и вся, автобус на батарейках, который заменит "чадящие коптелки" (это с евро-то 5) и под которое уже выпиливают троллейбус кое-где - отечественный электробус, он тоже сделан на базе ЛиАЗ-5292. Автопилота пока не хватает. Первый вариант назвался ЛиАЗ-6274 и был показан в 2012-м

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Дальнейшие испытания показали "сырость" машины, что неудивительно - инновационный же продукт. Однако к нынешнему времени вроде как все готово к серийному производству электроавтобусов, и оно должно начаться в декабре.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Выпуск троллейбусов на базе ЛиАЗ-5292 не заладился - несколько заводов выпустили несколько опытных одиночных и сочлененных вариантов, в том числе сам ЛиАЗ, а так же троллейбусные МТРЗ, СВАРЗ

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост
ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Так как у нас в последнее время взялись за обновление общественного транспорта по всей стране, то ЛиАЗ-5292 встречается уже далеко не только самых крупных миллионниках вроде Москвы и Петербурга. Регионы, раньше если и покупавшие новые ЛиАЗы то выбиравшие старую модель 5256 и её полунизкопольный вариант 5293 теперь тоже покупают 5292. Со всеми скидками и субсидиями она выходит ненамного дороже, но современней, а полностью низкий пол дает преимущества при посадке-высадке пассажиров. Правда такие автобусы намного требовательней к качеству дорог - бывает что низко расположенные агрегаты, среди которых дорогущий двигатель с коробкой на ухабах с трамвайными рельсами просто вырывает из машины!

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Большая партия 5292 и 6213 была куплена летом этого года и у нас в Тюмени. Более того, осенью был куплен даже один ЛиАЗ-6274 на электроходу, вместе с комплектом зарядных станции! Будет ходить из аэропорта до ЖД-вокзала, и далее к автовокзалу. Компанию ему составят несколько 5292 на газу - сплошная экология. Такая забота о чистом воздухе конечно странная для города, не так уж и давно закрывшего троллейбусную систему, ну да ладно

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Один 6213 был у нас и ранее - с 2012 года.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Да, кстати нынешняя цена на новый 5292 - около 9 600 000 руб, гармошка 6213 стоит 14 миллионов, а гармошка на газу 6213.71 - 16,5 миллионов рублей. Так что когда вы едете на новом автобусе ЛиАЗ, да еще на гармошке - скорей всего вы едете на самой дорогой машине в потоке! Если конечно рядом не едет 6213 CNG, он дороже.

На этом все. Использована информация с Википедии, сайта журнала Грузовик-Пресс.

Фото: http://fotobus.msk.ru/, http://transphoto.ru/, http://www.gruzovikpress.ru

Спасибо за просмотр!

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост
Показать полностью 20
754

Когда нет общественного транспорта

А вы обращали внимание на особенности строительства стадионов в США?

Нет это не использование современных ( или устаревших) технологий, а банальное отсутствие общественного транспорта к объектам.


Большинство стадионов строились в "золотую автомобильную эру" когда бензин был доступен, а 20-литровый двиган под капотом - дамский автомобильчик.

Зато теперь можно наслаждаться урбанистическими пейзажами спортивных арен, где площадь парковки в несколько раз превышает площадь самого спортивного сооружения.


Вот к примеру комплекс стадионов Truman Sports Complex в Канзасе. Гигантская площадь отдана под парковку 19000 автомобилей и 400 автобусов.

Причем одновременно стадионы стараются не использовать ибо мест не хватит. ( Бейсбольный вмещает около 38000 человек , американско-футбольный около 75000)

Когда нет общественного транспорта Общественный транспорт, Экология, Стадион, Экосфера, Длиннопост, Спорт, Парковка, Авто

Плохонькая фотография Giants Stadium в Нью Джерси. Его правда снесли в 2010 но общую картину он иллюстрирует.

Если неудачно запарковаться, то можно и не один километр протопать до входа.  

Когда нет общественного транспорта Общественный транспорт, Экология, Стадион, Экосфера, Длиннопост, Спорт, Парковка, Авто

Gillette Stadium в Массачусетсе - вместимость около 66000 человек

Когда нет общественного транспорта Общественный транспорт, Экология, Стадион, Экосфера, Длиннопост, Спорт, Парковка, Авто

По парковкам ездят специальные шаттлы дабы подвозить зрителей из-за горизонта.

Когда нет общественного транспорта Общественный транспорт, Экология, Стадион, Экосфера, Длиннопост, Спорт, Парковка, Авто

Ну и так далее... Примерно все стадионы в США выглядят одинаково. Бетонный айсберг посреди асфальтовой пустыни.

Отсутствие развитого общественного транспорта привело в бессмысленному закатыванию в асфальт гектаров земли.



Конечно вы можете возразить. Мол, как по другому обеспечить "боление" десятков тысяч зрителей?

А давайте прошвырнемся по планете и посмотрим как выглядят стадионы если подумать о инфраструктуре.


Вот к примеру стадиона Rogers Centre в Торонто (Канада). Вместимость которого до 52000.

Имеет собственную станцию метро. Время от времени проходят акции "Билет на матч = билет в метро"

Когда нет общественного транспорта Общественный транспорт, Экология, Стадион, Экосфера, Длиннопост, Спорт, Парковка, Авто

Большая спортивная арена олимпийского комплекса «Лужники» - вместимость около 80000.


К ЧМ по футболу вроде как увеличат до 90000.

Опять же, никто даже не попытался обеспечить ВСЕХ парковками иначе асфальт лежал бы до Москва-Сити.

Зато есть несколько станций метро и автобусные остановки. Говорят фуникулер планируют с Воробьевых пробросить. Ну и судя по реке можно на плотах доставлять )

Когда нет общественного транспорта Общественный транспорт, Экология, Стадион, Экосфера, Длиннопост, Спорт, Парковка, Авто

Camp Nou - самый большой стадион в Испании - вместимость около 100000 человек. Почти в центре Барселоны.

Парковочных мест минимум.

Когда нет общественного транспорта Общественный транспорт, Экология, Стадион, Экосфера, Длиннопост, Спорт, Парковка, Авто

Salt Lake Stadium - или Стадион Индийской Молодежи (Индия). Вмещает до 120000 крепких индусов.

Когда нет общественного транспорта Общественный транспорт, Экология, Стадион, Экосфера, Длиннопост, Спорт, Парковка, Авто

Тут не то что машину, слона привязать негде.

Когда нет общественного транспорта Общественный транспорт, Экология, Стадион, Экосфера, Длиннопост, Спорт, Парковка, Авто

Ну и конечно монстр среди стадионов - это  May Day Stadium в Пхеньяне вместимостью под 150000 человек.

Согласитесь, для такой вместимости парковка весьма чахлая.

Ладно-ладно ))) Первомайский стадион идет вне зачета, ибо сомнительна сама вероятность наличия автомобиля у северокорейского любителя спорта.

Когда нет общественного транспорта Общественный транспорт, Экология, Стадион, Экосфера, Длиннопост, Спорт, Парковка, Авто

Так что крупные спортивные объектны - это только пример того как важно в современных мегаполисах уделять внимание развитию удобного и разнообразного общественного транспорта.


взято за основу отсель https://vk.com/eco_sfera

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: