«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана

Источник: KAMAZ-online


Продолжаем рубрику «Автоэнциклопедия» рассказом о пластмассовом джипе из Менделеевска.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

В годы перестройки рассматривались различные варианты создания в СССР новых автомобильных производств. Одним из проектов стало предприятие «Автокам».

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

В 1990 г. было заключено соглашение с английской фирмой ФСД (FSD) об освоении в России производства разработанного ею прототипа автомобиля с пластиковым кузовом, рамой и агрегатами от моделей «Эскорт» (Escort) и «Сьерра» (Sierra) концерна «Форд» (Ford). Англичане дали своей разработке имя «Рэйнджер» (Ranger).

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Внешнее сходство машины с «Судзуки Самурай» (Suzuki Samurai) объяснялось тем, что форма кузова этой японской модели послужила основой для разработки пластиковых панелей «Рэйнджера». Предполагалось использовать двигатели «Форд» рабочим объемом от 1,6 до 2,3 л.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Машину планировали собирать в городах Менделеевске (Татарстан) и Шуе (Ивановская область), но задействовать удалось только менделеевский завод. Сборка первых же привезенных из Великобритании комплектов показала, что агрегаты «Форда» делают этот автомобиль неоправданно дорогим. К тому же в начале 90-х годов «фордовские» запчасти было очень сложно приобрести. Поэтому конструкцию «Рэйнджера» переработали под массовые отечественные агрегаты —1,5-литровый двигатель УЗАМ-412, пружинную переднюю и рессорную заднюю подвески от ижевского «Москвича-412».

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Версия с российским шасси получила название «Автокам-2160». Помимо трёхдверного универсала, предлагались его модификации с удлиненной колесной базой и фургон, представлявший собой основу жилого автомобиля-кэмпера.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

В 1993 г. уже выпускались серийные машины, продававшиеся в основном в своем регионе. Рекламировались универсальность автомобиля, простота ремонта пластикового кузова, отсутствие коррозии и дефицита запчастей. Но «Автокам» проигрывал традиционным «Жигулям» и «Москвичам» в комфорте и безопасности, не уступая им в цене. Выдержать конкуренцию с ними «Рейнджер» не смог. В середине 90-х гг. продукция «Автокама» исчезла с российского автомобильного рынка. Всего было выпущено несколько сотен машин.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Шуйский завод, вышедший из состава «Автокама», предложил в 1994 г. альтернативный проект - джип «Кентавр» с оригинальным пластиковым кузовом, двигателем и трансмиссией от «Нивы» ВАЗ-2121. Дальше постройки опытных образцов дело не пошло.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост
«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.3K поста48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Все дело в криворуких сборщиках. Думаю даже если целиком купить линию и дукументацию на например тойота фораннер (20 лет джипу) и попытаться собрать его у нас получим унылый уаз.

раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий

не в сборщиках, а руководстве - в Китае несовершенолетние дети без образования собирают качественно айфоны. Если будет нужно, то и стая обезьян у талантливого руководителя что угодно соберет качественно

4
Автор поста оценил этот комментарий

Volga siber...

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А что с сайбером не так? Кроме дебилизма ГАЗа и отсутствия рекламы. Платформа JR отличная.
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

а сайбер получился хорошо поэтому его решили больше не выпускать

5
Автор поста оценил этот комментарий

Заткнись и начинай хаять.

Автор поста оценил этот комментарий

Ничего, это как пример, когда купили линию полностью, - машина получилась нормальная, но была выпущена в крайне неудачное время

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая машинка, знакомый уже лет 10 ездит. Все хорошо.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну, правда ради, отзывы у авто неплохие
2
Автор поста оценил этот комментарий
Самодурство начальников и похуизм подчиненных - этотглавная наша беда. В нашей стране огромное количество людей с недюженным таоантом и креативом.
позвольте расскажу о тойоте, просто знаю некоторых инжинеров от туда. Так вот. Есть тема под названием "кай дзен" и "5s" это что касается менеджмента качества и организации труда. Загуглите по этим словосочетаниям и вы проклянете работу в тойота! Однако это не все. Туда берут только тех, кто болеет механизмами. Их с этой работы тупо прет!!!! И гораздо дешевле заплатить 5 упоротым мезаникам, чем звену из 14 разгильдяев. А в Японии множество разгильдяев. Больше чем там - только в Германии. Начальство там либо "мадоги вадзоку" - смотрящиц в окно пенсионер, короче им похер на все. Либо такой же упоротый этой темой энтузиаст, которого нашли пенсионеры, чтоьы не работать))
нервные срывы, самоубийства, несчастные семьи и тонны сжираемых антидепрессантов - это обычная история и главная причина у японцев не идти в большие концерны.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Место проклятое!

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как в том анекдоте...
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю. Казахстан, Костанай. Дизельный завод. Toyota запустила линию по сборке Toyota Fortuner. Просуществовала она пару лет и закрылась. Японцы ушли хлопнув дверью. Качество было совсем не тойотовское, не выдержали товарищи.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А чем уазик плох? 20-30 летние машинки до сих пор на ходу. Есть хорошо сохранившиеся экземпляры.


Отличный вариант ездить на рыбалку, охоту по лесам в цене до 150к. Ремонт - копейки. Кастомизация - без вопросов.


А современная сборка - да. Ругают.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сравнивать советский УАЗ и современный,начинающий гнить на конвеере и смехотворным рессурсом з/п некорректно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так и пост про старые тачки, и коммент про старый форанер.

И комментатор выше не указывал, какой именно уаз ему не нравится.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Блин... Фораннер в 130 кузове... Какой же он был охрененный... Только с дизелем намудрили (
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку