205

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана

Источник: KAMAZ-online


Продолжаем рубрику «Автоэнциклопедия» рассказом о пластмассовом джипе из Менделеевска.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Российский автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

В годы перестройки рассматривались различные варианты создания в СССР новых автомобильных производств. Одним из проектов стало предприятие «Автокам».

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Российский автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

В 1990 г. было заключено соглашение с английской фирмой ФСД (FSD) об освоении в России производства разработанного ею прототипа автомобиля с пластиковым кузовом, рамой и агрегатами от моделей «Эскорт» (Escort) и «Сьерра» (Sierra) концерна «Форд» (Ford). Англичане дали своей разработке имя «Рэйнджер» (Ranger).

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Российский автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Внешнее сходство машины с «Судзуки Самурай» (Suzuki Samurai) объяснялось тем, что форма кузова этой японской модели послужила основой для разработки пластиковых панелей «Рэйнджера». Предполагалось использовать двигатели «Форд» рабочим объемом от 1,6 до 2,3 л.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Российский автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Машину планировали собирать в городах Менделеевске (Татарстан) и Шуе (Ивановская область), но задействовать удалось только менделеевский завод. Сборка первых же привезенных из Великобритании комплектов показала, что агрегаты «Форда» делают этот автомобиль неоправданно дорогим. К тому же в начале 90-х годов «фордовские» запчасти было очень сложно приобрести. Поэтому конструкцию «Рэйнджера» переработали под массовые отечественные агрегаты —1,5-литровый двигатель УЗАМ-412, пружинную переднюю и рессорную заднюю подвески от ижевского «Москвича-412».

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Российский автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Версия с российским шасси получила название «Автокам-2160». Помимо трёхдверного универсала, предлагались его модификации с удлиненной колесной базой и фургон, представлявший собой основу жилого автомобиля-кэмпера.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Российский автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

В 1993 г. уже выпускались серийные машины, продававшиеся в основном в своем регионе. Рекламировались универсальность автомобиля, простота ремонта пластикового кузова, отсутствие коррозии и дефицита запчастей. Но «Автокам» проигрывал традиционным «Жигулям» и «Москвичам» в комфорте и безопасности, не уступая им в цене. Выдержать конкуренцию с ними «Рейнджер» не смог. В середине 90-х гг. продукция «Автокама» исчезла с российского автомобильного рынка. Всего было выпущено несколько сотен машин.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Российский автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Шуйский завод, вышедший из состава «Автокама», предложил в 1994 г. альтернативный проект - джип «Кентавр» с оригинальным пластиковым кузовом, двигателем и трансмиссией от «Нивы» ВАЗ-2121. Дальше постройки опытных образцов дело не пошло.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Российский автопром, История авто, Автопром, Длиннопост
«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Российский автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+32
Что же за крутой гиперкар они сотворили, что он проигрывал по комфорту жигулям и москвичам?
+20

Похоже,тот вариант,когда номер стоит дороже автомобиля..

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+4
Не настоящий. В используются только те буквы, у которых есть аналог в латинице.
раскрыть ветку 1
+1

Так видно же, что у исправлена на й кустарным способом

+1

Этот АвтоКам, с пермскими номерами, скорее всего собран в Перми на предприятии Велта. Тоже тут в 90е их делали. До сих пор по городу гоняют.

+13

Все дело в криворуких сборщиках. Думаю даже если целиком купить линию и дукументацию на например тойота фораннер (20 лет джипу) и попытаться собрать его у нас получим унылый уаз.

раскрыть ветку 19
+3

не в сборщиках, а руководстве - в Китае несовершенолетние дети без образования собирают качественно айфоны. Если будет нужно, то и стая обезьян у талантливого руководителя что угодно соберет качественно

+3

Volga siber...

раскрыть ветку 6
+4
А что с сайбером не так? Кроме дебилизма ГАЗа и отсутствия рекламы. Платформа JR отличная.
раскрыть ветку 3
+1

Хорошая машинка, знакомый уже лет 10 ездит. Все хорошо.

0
Ну, правда ради, отзывы у авто неплохие
+2
Самодурство начальников и похуизм подчиненных - этотглавная наша беда. В нашей стране огромное количество людей с недюженным таоантом и креативом.
позвольте расскажу о тойоте, просто знаю некоторых инжинеров от туда. Так вот. Есть тема под названием "кай дзен" и "5s" это что касается менеджмента качества и организации труда. Загуглите по этим словосочетаниям и вы проклянете работу в тойота! Однако это не все. Туда берут только тех, кто болеет механизмами. Их с этой работы тупо прет!!!! И гораздо дешевле заплатить 5 упоротым мезаникам, чем звену из 14 разгильдяев. А в Японии множество разгильдяев. Больше чем там - только в Германии. Начальство там либо "мадоги вадзоку" - смотрящиц в окно пенсионер, короче им похер на все. Либо такой же упоротый этой темой энтузиаст, которого нашли пенсионеры, чтоьы не работать))
нервные срывы, самоубийства, несчастные семьи и тонны сжираемых антидепрессантов - это обычная история и главная причина у японцев не идти в большие концерны.
+1

Место проклятое!

0
Как в том анекдоте...
0
Подтверждаю. Казахстан, Костанай. Дизельный завод. Toyota запустила линию по сборке Toyota Fortuner. Просуществовала она пару лет и закрылась. Японцы ушли хлопнув дверью. Качество было совсем не тойотовское, не выдержали товарищи.
0

А чем уазик плох? 20-30 летние машинки до сих пор на ходу. Есть хорошо сохранившиеся экземпляры.


Отличный вариант ездить на рыбалку, охоту по лесам в цене до 150к. Ремонт - копейки. Кастомизация - без вопросов.


А современная сборка - да. Ругают.

раскрыть ветку 2
0

Сравнивать советский УАЗ и современный,начинающий гнить на конвеере и смехотворным рессурсом з/п некорректно.

раскрыть ветку 1
-1
Блин... Фораннер в 130 кузове... Какой же он был охрененный... Только с дизелем намудрили (
-6

Правильно писать унитаз. Заебали вы уже

раскрыть ветку 2
+7

Зебали дебилы) унитаз у тебя вместо головы

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+4

Гелик для бедных или сводный брат нивы

раскрыть ветку 1
+3

джимник же

+3

Вообще, если подумать, идея машины с пластиковым кузовом смысла не лишена, если машина рамная.

Другое дело, что производители таких машин считают, что это - своеобразный карт-бланш на то, чтобы навесить примитивное стеклопластиковое уебище с минимумом инжиниринга.

раскрыть ветку 1
0

Одной рамы мало. В таком варианте она только от удара в морду и в жопу защитит, если второе авто будет подходящей высоты. С пластиком какой-то каркас нужен.

+2

Их же вроде в Перми делали на Велте, и выпустили не несколько сотен, а несколько тысяч

раскрыть ветку 8
0

Кусок из Википедии


Между заводами и любыми противоречиями производство было прекращено в Шуе. На этот раз импортные запчасти были заменены на русские. В 1995 году завод стал дочерним предприятием совместного российско-австрийского совместного предприятия Mende-Rossi. Производство Менделеевска продолжалось до 1997 года.


В 1993 году началось производство на Вельтском машиностроительном заводе , который совместно с Автокам (в 1993 году стал акционерным обществом), Пермским заводом "МАШИНОСТРОИТЕЛЬ" и Уральским научно-исследовательским институтом композитных материалов создали совместное предприятие ООО "Пермавто". назывались Автокам-Парма

0

Дадада

0
Точно тоже слышал что на Велте в Перми выпускали . Причем тут Татарстан хз
Даже на некоторых фотках номера Пермские то есть 59 регион
раскрыть ветку 5
+1

Может в Татарстане какую-нить партию допиливали или ещё чего.

раскрыть ветку 4
+1
Была эта машина. Не мялась, не ржавела, но ломалась часто.
Когда ещё в школе учился, химичка рассказывала о пластиковых машинах и о том, почему популярности не получили. Всего сейчас не вспомню, но точно помню две причины: машина при аварии не мялась, амортизации при столкновении такой не было, что вызывало опасения. А вторая, что компаниям было не выгодно продавать машины, которые не гнили и стоили из-за пластика дёшево. Но это все далекие воспоминания, может в голове что-то уже спуталось.
+1

К американцам равнодушен.Но этот аппарат был чудесным.Год выпуска 91,юзал десятилетнего.Механика.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
У соседа был такой луноход.
+1
Помню такой, белый гонял у нас в Черниковке. Хозяин жил в районе 3 роддома.
+1

Я видел у нас такой, думал самоделка)

+1

А жаль, я бы купил

раскрыть ветку 4
+1
На авито есть.
Полгода нназад хотел себе такую игрушку. Но их обычно далеко от меня продают, лень ехать.
0

Нахрена нужна машина, которая выглядит как джипчег, но без полного привода?

раскрыть ветку 2
+4
Блин да у нас в стране половина так называемых кроссоверов подходит под это описание)
раскрыть ветку 1
0

Дык, пластиковый кузов - почему нет? Облегчает массу авто, что ведет к уменьшению расхода топлива. Не гниет, опять же. Что до безопасности - если грамотно сделать конструкцию, которая деформацией будет гасить энергию удара в случае аварии, то это хорошо. Главное, таки, все же не целостность автомобиля, а защита пассажиров. Так что идея интересна. Тем более, что сегодня есть различные пластиковые композитные материалы, которые не сильно уступают металлическим аналогам. Карбон тот же самый. Вопрос как всегда - в цене и экологичности.

0
Грета нервно курит в сторонке...
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: