Автобусы на водороде из отходов

В Германии запустили автобусы, которые ездят за счет переработанных отходов. «Заправочную» станцию установили рядом с заводом по термической переработке в немецком городе Вупперталь.


Энергия, которая вырабатывается при сжигании отходов, запускает процесс электролиза. Вода расщепляется на водород и кислород. Первый поступает на заправочную станцию.

Автобусы на водороде из отходов Экология, Транспорт, Мусор, Германия, Автобус, Длиннопост

Уже в автобусе водород превращается в электричество, которое приводит в движение двигатель. Вместо выхлопов автобусы выделяют чистый водяной пар.

Данный проект — результат совместной работы местной транспортной компании и завода по термической переработке отходов.

Автобусы на водороде из отходов Экология, Транспорт, Мусор, Германия, Автобус, Длиннопост

Мартин Бикенбах, управляющий директор AWG, был вовлечен в проект с самого начала: «Вначале тема сжигания отходов и мобильности казалась экзотикой, но сегодня это стало одной из составляющих “круговой” экономики».


Конрад Черсич, технический директор AWG, добавляет: «Возможность соединения секторов между управлением отходами, энергоснабжением и транспортными операциями под крышей одного предприятия значительно упростила использование водородных автобусов».

Автобусы на водороде из отходов Экология, Транспорт, Мусор, Германия, Автобус, Длиннопост

Для министра транспорта Хендрика Вюста модель Вупперталя - это больше, чем просто умное локальное решение. Он оценивает проект как инновацию, применимую для всего мира.

Визуально синие автобусы на “отходах” ничем не отличаются от работающих на дизельном топливе. Вторая особенность водородных автобусов в том, что они почти бесшумны, даже когда двигатель работает.

Автобусы на водороде из отходов Экология, Транспорт, Мусор, Германия, Автобус, Длиннопост

Сейчас по городу курсируют 10 машин, но уже в следующем году автопарк расширят до 20. Каждый автобус может перевозить до 72 пассажиров одновременно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Вот интересно. Говорят в выхлопе вода. Двигатель, как я понимаю, поршневой. Ему полюбому нужно быть в масле, а значит часть масла будет сгорать. А состояние двигателя, наверняка, не идеальное, а значит масла там горит ощутимо.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Когда электродвигатели стали поршневыми?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

По твоему водородный двигатель - это электро?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Автотранспорт сейчас на водородных топливных элементах, вырабатывающих электричество, крутящее электродвигатель.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знал. Спасибо, интересно, почитаю. Думал там обычный поршневой мотор, только в качестве окисляемого - водород.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку