10

Австрия запустит аккумуляторные поезда

Австрия запустит аккумуляторные поезда Австрия, Поезд, Электричество

Австрийский железнодорожный оператор ÖBB совместно с немецкой компанией Siemens Mobility разработал прототип аккумуляторного поезда, способного передвигаться по электрифицированным и неэлектрифицированным участкам железных дорог. Как сообщает Railway Technology, использование новых поездов на австрийских железных дорогах начнется со второй половины 2019 года.

В настоящее время на неэлектрифицированных участках дорог используются обычно поезда с локомотивами на дизельной тяге. Такие поезда загрязняют окружающую среду выбросами сажи, а также свинцовых и серных соединений. Кроме того, сжигание топлива приводит и к выбросам углекислого газа.

По оценке разработчиков, новый поезд с аккумуляторными батареями позволит снизить выбросы углекислого газа по меньшей мере на 50 процентов по сравнению с дизельными поездами (при оценке учитывались выбросы тепловых электростанций, снабжающих электрифицированные участки железных дорог).

Новый поезд получил название Desiro ML Cityjet Eco. Как уточняет Railway Gazette, его локомотив оснащен литий-титанатными аккумуляторными батареями общей емкостью 528 киловатт-час, двумя контроллерами цепей постоянного тока и системы охлаждения батарей.

Конструкция поезда предусматривает подзарядку аккумуляторных батарей от электросети с помощью пантографа при движении по электрифицированным участкам железных дорог. Система подзарядки батарей рассчитана на работу с однофазной 15-киловольтной сетью пониженной частоты 16,7 герца (стандарт энергоснабжения железных дорог в Германии, Австрии, Швейцарии, Швеции и Норвегии).

Если поезд покидает электрифицированный участок автоматика тут же переключает питание тяговых электромоторов на питание от аккумуляторных батарей. На аккумуляторах поезд Desiro ML Cityjet Eco способен развивать скорость до 120 километров в час и до 140 километров в час при питании от сети. Испытания поездов на железных дорогах Австрии планируется начать в конце текущего года.

***

В начале прошлого года Нидерланды полностью перевели свои электрифицированные железные дороги на ветряную энергию. По словам источника издания, все электропоезда в стране начали передвигаться исключительно за счет электричества, вырабатываемого ветряными станциями, с 1 января 2017 года, хотя изначально такой переход планировалось завершить с 1 января 2018 года.

Источник

Дубликаты не найдены

+3
Ну даже если поверить в сказку про якобы снижение выброса углерода на 50%, то почему не посчитали выбросы сажи и свинца при работе ТЭЦ? Почему ни слова о процессе утилизации литий - титанатных аккумов, о том кто и как это будет делать, за какие бабки и насколько экологичен сам процесс утилизации?!
раскрыть ветку 6
+1

первое - не все электричество вырабатывается на ТЭЦ

второе - на ТЭЦ можно поставить более эффективные фильтры

третье - КПД ТЭЦ больше

четвертое - Выбросы ТЭЦ дальше от людей

раскрыть ветку 5
+1
Первое - сравнение в статье идёт именно с ТЭЦ
Второе - можно поставить фильтры, но их нет, так же фильтры можно поставить и на ДВС
Третье - современные дизели могут посоревноваться как в экологичности таки в КПД с 90% ТЭЦ.
Четвёртое - в одной лишь Москве коптят 17 ТЭЦ, - насколько это "далеко" от людей можно посмотреть на карте...
раскрыть ветку 4
+2
Как тебе такое, мистер Форальберг?
Иллюстрация к комментарию
+1

Логичнее электрифицировать все участки

раскрыть ветку 2
0

Не всегда. Если на участке поезда ходят редко, то затраты на обслуживание контактной сети и подстанций могут свести на нет выгоду от использования электропоездов.

0

ради нескольких поездов в день?

+1

А если ветра нет, электропоезда в голландии будут стоять?

0

Давно пора на велотяге сделать!

0

Закон сохранения энергии всё равно не обманешь, потери от преобразования энергии всё равно сопоставимы с выработкой двигателем на месте и в общем стоимость будет таже, и я не про деньги, а про экологию.

+1

Без Маска? Да как они посмели? Все электричество принадлежит маску!

раскрыть ветку 5
-1

причем тут Маск?

раскрыть ветку 4
0

Ирония

раскрыть ветку 3
-2

Эх, а у нас их бы хоть покрасили бы

Похожие посты
174

О ветряках и энергии ветра

У меня есть одна небольшая, но очень живая детская “травма” - благодаря которой я еще в самые свои светлые и безмятежные годы неожиданно усомнилась в качестве отечественного образования.


Было мне, кажется, лет 10 или 11, я не очень любила книжки, но обожала смотреть всякие познавательные передачи. И вот в одной из них был сюжет, про ветряки в Европе - огромные пропеллеры, которые стоят в море и магически образом превращают энергию ветра в электричество. Там, конечно же говорилось, что за этими технологиями будущее и скоро мир сможет успешно жить на одной этой энергии, долго и счастливо. Это было так красиво и круто, что я запомнила все детали очень четко.


Через год или два, на уроке географии у нас случилась тема про источники энергии, наша пожилая Любовь Ивановна, с пристрастием допрашивала класс: “А какие источники вы знаете, детки?”. Конечно мы душевно поговорили про тепловые и гидроэлектростанции, но дальше настал ступор. “Ну а какие же еще? Как можно добавить энергию из ничего?” - попыталась подсказать она.


И тут у меня щелкнуло - ветряки! Я встала и с важным видом рассказала классу обо всем, что увидела в той самой передаче. Казалось, пятерка плыла в руки… но в ответ я услышала: “Ахаха,  что за сказки ты тут рассказываешь? Какие ветряки? Даже если они существуют, ты только представь, сколько их нужно чтобы обеспечить электричеством хотя бы один город?! Не-не, правильный ответ - атомная энергия. Садись и учись получше.”


Сказать, что мне было обидно - ничего не сказать. Я была уверена, что права.. а даже если нет - разве я заслуживала насмешек перед всем классом? … ну в общем отношения с Любовной (как мы ее потом стали назвать) у меня так и не сложились, а заодно и с географией в целом.

Зато теперь, каждый раз когда в Голландии я вижу крутящиеся лопасти ветряков вдоль трасс или целые их плантации у берегов Северного моря, я тихонько говорю про себя “утрись старая грымза!” и монотонно покачиваю головой в такт их движениям.

О ветряках и энергии ветра Голландия, Нидерланды, Ветроэнергетика, Ветряк, Электричество, Возобновляемая Энергия, Поезд, Длиннопост

И за ними действительно будущее (во всяком случае здесь) - сейчас ветряки в Нидерландах дают примерно 12% в общем объеме потребления, но по планам в 2050 году страна должна на 100% жить только за счет чистой возобновляемой энергии (энергии ветра и воды). В прошлом году у берегов NL построили целую ферму ветрогенераторов, ее мощности должно быть достаточно чтобы покрыть потребности в электроэнергии 785 тыс. домохозяйств (а это 10% в рамках всей страны!). Эта “ферма” сейчас считается второй по мощности в мире (круче только британская London Array, которая выдает всего на 30 МВт больше).

О ветряках и энергии ветра Голландия, Нидерланды, Ветроэнергетика, Ветряк, Электричество, Возобновляемая Энергия, Поезд, Длиннопост

А еще с того же прошлого, 2017, года все поезда в NL работают исключительно на энергии ветра. Так что мчась на электричках вдоль голландских цветущих полей и безмятежных овечек, знайте, в их “жилах” течет настоящий северный ветер. А старая грымза была неправа.

Отсюда: телеграм-канал LittleBigNL

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: