Дубликаты не найдены

Отредактировал LactariuS 2 года назад
+3
Иллюстрация к комментарию
+1

Это ведь авонас!

раскрыть ветку 3
+7
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Осталось глаза прихуярить

раскрыть ветку 1
0

Какой грязный писуар

0
Авокадо красивенький. Неплохо было бы указывать референс, с которого рисовали)
раскрыть ветку 2
0
вы правы! Но я их потеряла (спасибо десятой винде за это), и автора не помню... Если вам знаком реф, не могли бы вы напомнить кто автор?
раскрыть ветку 1
+1
Michael Naples
0
10 на 15 сложно ровно сфоткать?
раскрыть ветку 5
+8
масло бликует. А вообще - как хочу, так и фотографирую)
раскрыть ветку 4
0
Вспышку выключи.

В правилах же сказано:

• Качественные фото нецифрового творчества, не под углом или наклоном

раскрыть ветку 3
0

Моя бывшая похожа на авокадо

раскрыть ветку 1
0

Такая же дырка?

-1

гусары , молчать!

Похожие посты
112

«Ночной дозор» Рембрандта, или веселая суматоха голландских ополченцев

На самом деле, про эту картину можно говорить часами. Уж слишком много событий выпало на ее долю. Уж слишком много таинственных и парадоксальных деталей можно подметить. Например, зачем на ней изображена проститутка-карлица?


Самый известный казус – время суток на картине. Столетиями сажа и копоть наслаивались на полотне, из-за чего искусствоведы решили, что на картине ночь. Отсюда и приклеилось название – «Ночной дозор».


На первый взгляд, это очередной групповой портрет тех времен. Голландия (тогда еще Голландия) отстояла свои земли у Испании с помощью народного ополчения, которое в мирное время хотело продолжать тусить вместе. Поэтому они собирались в некие дозоры по городу, следя за порядком и поддерживая иллюзию для внешних врагов – «можем повторить». Этих ребят и изобразил художник.


Рембрандт - «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», 1642
«Ночной дозор» Рембрандта, или веселая суматоха голландских ополченцев Живопись, Картина, Искусство, Рембрандт, Картина маслом, Художник, Ночной дозор, История искусств, Длиннопост

Нафига им картина? Вечная слава, конечно же. Для того, чтобы увековечить подвиг ополченцев, было принято решение выстроить специальное здание, а главный зал украсить картинами. Сказано – сделано. Замутили небольшой конкурс, кому рисовать. Из 6 художников победил Рембрандт.


Он не стал выставлять всех в один ряд, раздавать оружие и величаво изображать каждого. Это было бы слишком просто и неинтересно.

Наоборот, на картине происходит веселый хаос – все двигаются, барабаны шумят, собака пугается выстрела. Шумно, весело, задорно. Даже хочется попасть к ним в эту атмосферу и тоже повеселиться))


Список солдат роты сохранился на обороте картины, и сейчас любой интересующийся может установить соответствие между их именами и лицами на картине.

Стрелковые роты, как правило, возглавлялись капитаном и лейтенантом, и рембрандтовская не исключение. Капитана в чёрном костюме с ярко-красной перевязью звали Франс Баннинг Кок. По левую руку от него – его помощник, лейтенант Виллем ван Рёйтенбург.


Вот эти ребята:

«Ночной дозор» Рембрандта, или веселая суматоха голландских ополченцев Живопись, Картина, Искусство, Рембрандт, Картина маслом, Художник, Ночной дозор, История искусств, Длиннопост

О Баннинге Коке известно, что он, хотя и был всего лишь сыном богатого аптекаря, сумел получить степень доктора права и умудрился жениться на дочке богатого и влиятельного политика Амстердама, что сходу сделало его аристократом.

Лейтенант ван Рёйтенбург тоже вышел из низов: его родители-продавцы овощей так разбогатели, что он мог позволить себе такие роскошные наряды, как на картине.


Кстати, многие эксперты подмечают тонкую деталь от художника: чтобы подчеркнуть иерархию в обществе и роте, богато разряженный лейтенант намеренно изображен ниже ростом по сравнению со скромно одетым капитаном. А тень от руки капитана, падающая на костюм лейтенанта прямо в районе эм, паха, не обязательно указывает на их гомосексуальную связь (хотя есть и такая версия), но точно указывает на его более высокое социальное положение и доминирование.


Ну и по поводу проститутки-карлицы. Видите девушку в золотом чуть левее центра? Что она вообще делает на групповом портрете?

Возможно, она торговка, сопровождающая роту. А может «дочь полка». А еще вариант – низкорослая проститутка (у нее на поясе петух, символ похоти).


Вот эта маленькая красавица:

«Ночной дозор» Рембрандта, или веселая суматоха голландских ополченцев Живопись, Картина, Искусство, Рембрандт, Картина маслом, Художник, Ночной дозор, История искусств, Длиннопост

Она одна из нескольких фигур (два человека в латах и шлемах, один за плечом капитана, а другой – лейтенанта, тоже не имеют никакого отношения к реальной роте), которых Рембрандт выдумал для картины. Сделал он для динамики и внесения еще большей суматохи на картину. А заодно запутал критиков и исследователей, которые до сих пор спорят по поводу зашифрованных символов.


Но помимо деталей на полотне, работа Рембрандта известна теми тяжелыми напастями, которые ей пришлось пережить.

Мало того, что ее хреново хранили и в итоге закоптили, так ее еще обрезали по краям – не влезала в городскую ратушу, куда ее перенесли. Решение клевое – а давайте просто отрежем лишнее))


Изначально картина была больше, благодаря копии известен оригинальный размер работы. Белыми линиями показано, как бесчеловечно резали полотно:
«Ночной дозор» Рембрандта, или веселая суматоха голландских ополченцев Живопись, Картина, Искусство, Рембрандт, Картина маслом, Художник, Ночной дозор, История искусств, Длиннопост

Но это еще не все. В 1975 году вандал 12 раз полоснул ножом по картине. А в 1990 году душевнобольной посетитель плеснул кислоту на полотно. Как будто ей и без этого было мало.


Поэтому просто чудо, что этот шедевр барокко дожил до наших времен. Посмотрим на картину и порадуемся, друзья))


Посмотреть другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале:https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 3
536

«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» Репина, или история о вандализме

Самое интересное, картину именуют как «Иван Грозный убивает своего сына», а оригинальное название забывают. А вот и зря.


Репин задумал картину после другой памятной даты – 1 марта 1881 года, когда народовольцы убили императора Александра II. Бурное время – новый властитель, повсеместные казни и ссылки, да и как то в целом неспокойно. Репин хотел отобразить свои впечатления от происходящего вокруг. Однажды его занесло на концерт Римского-Корсакова, и во время акта «Месть» его осенило – это будет Иван Грозный с сыном.


Илья Репин – «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», 1885

«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» Репина, или история о вандализме Живопись, Картина, Искусство, Репин, Иван Грозный, Картина маслом, Художник, Вандализм, История искусств, Третьяковская галерея, Длиннопост

Как вы догадались, точная дата – это день смерти Ивана, старшего сына царя. Правда ли Иван Грозный убил своего сына или это исторически миф достоверно неизвестно. Есть версии за и против, их мы разбирать не будем. Лучше рассмотрим картину))


Композиция занятная. Хитрый Репин сперва акцентирует внимание зрителя на царевиче, и только потом мы видим обезумевшего старика в черном, покрытом кровью своего сына. В ужасе от своего поступка он смотрит невидящими глазами вперед. Кстати, тут очень яркое сопоставление – страшный и сумасшедший царь и кроткий царевич, прямиком с иконы. В его взгляде смирение, прощение родителя и бесконечная любовь.


Тем временем из виска хлыщет алая кровь, и вернуть припадок ярости Грозного уже нельзя. Вокруг та еще обстановочка – перевернутый трон, брошенный железный жезл, орудие убийства, и всюду эти красные ковры, задающие стиль всей комнате.


Несмотря на начальную задумку изобразить толпу людей на картине, позже он реши сфокусировать внимание на двух персонажах:

«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» Репина, или история о вандализме Живопись, Картина, Искусство, Репин, Иван Грозный, Картина маслом, Художник, Вандализм, История искусств, Третьяковская галерея, Длиннопост

Писал картину Репин тяжело. Бросал, возвращался к ней снова, боялся ее и прятал. Когда показывал уже готовую работу своим друганам, 5 минут стояло молчание, пока Крамской не начал хвалить художника. Полотно действительно производит какое-то гнетущее впечатление.


Но не только его. В 1913 году недалекий старообрядец с криками «довольно смертей, довольно крови!» три раза полоснул ножом картину, нанеся тяжкие телесные холсту. К счастью, тогда смогли отреставрировать полотно без особых потерь. Восстанавливать картину приезжал сам Репин, однако спустя 28 лет он совершенно поменял свою технику и взгляды на живопись, поэтому поверх испорченного фрагмента написал кусок в новом стиле.


Когда это увидел Игорь Грабарь (управляющий Третьяковки), он охренел и ужаснулся - работа теперь совсем другая. И дерзкий управленец стер новый фрагмент Репина, позвал реставратора и вместе с ним сделал заливку - наложил акварель, подходящую по цвету, и все это укрепил лаком. Репин подмены не заметил))


Три пореза, чуть не уничтожившие картину:

«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» Репина, или история о вандализме Живопись, Картина, Искусство, Репин, Иван Грозный, Картина маслом, Художник, Вандализм, История искусств, Третьяковская галерея, Длиннопост

Вроде все хорошо обошлось, некоторые даже подзаработали - в 1913 году в Питере скупили все открытки с картиной, а в регионах продажи увеличились вдове-втрое. Любой пиар хорош, не правда ли?))


Сто лет картина жила и радовала зрителей. Ну, кроме фанатиков - было много петиций, мол картина позорит честь страны, честь царей, христиан и т.д.


Но в 2018 году другой безумец взял стойку ограждения и несколько раз долбанул по картине, порвав холст в трех местах. Парень поехал в места не столь отдаленные, а полотно реставрируют до сих пор.


Вот так выглядела картина после трех ударов очередного вандала:

«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» Репина, или история о вандализме Живопись, Картина, Искусство, Репин, Иван Грозный, Картина маслом, Художник, Вандализм, История искусств, Третьяковская галерея, Длиннопост

Вот уж действительно сильная работа. И знаковая – впервые изобразили правителя в неприглядном виде, впервые сработала цензура в живописи – император Александр III лично запретил показывать картину в публичных местах, и только через 3 месяца уговоров отозвал запрет. И впервые столько балбесов хотели уничтожить картину из Третьяковки.


Но разве могут вандалы и императоры помешать нам оценить шедевр?


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 3
63

Иван-чай

Добрый день, хочу поделиться здесь своей небольшой картиной:)

Иван-чай Живопись, Картина маслом, Цветы, Лето, Картина, Длиннопост

Рисовала в качестве подарка своему другу, 20*30см, холст, масло

Иван-чай Живопись, Картина маслом, Цветы, Лето, Картина, Длиннопост

Уж не обессудьте пожалуйста за это фото, в прошлый раз, когда я выложила картину и себя вместе с ней, обрушилось некоторое количества негатива и приколов, но нравится мне эта фотография, поэтому в самом конце поста я ее все-таки тихонечко размещу... на свой страх и риск...

Иван-чай Живопись, Картина маслом, Цветы, Лето, Картина, Длиннопост
Показать полностью 2
158

«Из листьев осень на земле цветной ковёр сплетает...»

«Из листьев осень на земле цветной ковёр сплетает...» Картина, Природа, Картина маслом, Пейзаж, Осень, Живопись, Художник, Художник-Самоучка, Лига художников, Искусство, Осенние листья


холст/масло 50*60

Писала в технике «A la prima» (для предстоящей осенней выставки), размашистыми мазками, не вдаваясь в детали. Как говорится, не жалея краски 🙂 на мой взгляд, это придало работе яркость, сочность и живость 😎
Как считаете?)

58

«Бежит из глубины волна...»

«Бежит из глубины волна...» Картина, Картина маслом, Живопись, Искусство, Художник, Художник-Самоучка, Море, Волна, Пейзаж

Бежит из глубины волна,
И, круто выгнув спину,
О берег плещется она,
Мешая ил и тину…

Она и бьётся, и ревёт,
И в грохоте и вое
То вдруг раскинет, то сорвёт
Роскошье кружевное…

И каждый камушек в ладонь
Подбросит и оближет
И, словно высекши огонь,
Сияньем сквозь пронижет!..
(Сергей Клычков)

Холст/масло 60*40

327

Масляные истории 2

И снова всем привет :) Покажу еще немного пленэрного для начала.

Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург
Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург

Настоящий пленэрист с винишком и бичпакетом :D

Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург

По мотивам одной из пленэрных картин я решила создать большое полотно, "мгновение солнца перед дождем" назвала :)) Прямо очень быстро нарисовался.

Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург

А вот тут, кстати, пример - как многое зависит от оформления.

Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург

думы о море :))

Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург

Ииии первая работа на заказ, я была безмерно рада...) Она большая относительно - 50х50

Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург

Сняла чуть процесса ^^ за версикальное видео извиняться не стану - снималось для Инсты :))

И наконец случилось море! Так как все остальное закрыто - пришлось "выбирать" Турцию. Не была там 8 лет, еще столько же бы и не была -.- Но море это море, оно всегда хорошо. Там я отдыхала отдыхая..)) Покажу пару любимых этюдов

Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург
Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург
Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург

Ну и парочка случайных картин под конец)

Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург
Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург
Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург

Всем спасибо за внимание :) Если заинтересует - ник в insta такой-же как тут - chehorda

Масляные истории 2 Живопись, Картина, Картина маслом, Арт, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург
Показать полностью 13 1
99

"Тень"

"Тень" Портрет, Живопись, Картина маслом, Картина, Длиннопост
"Тень" Портрет, Живопись, Картина маслом, Картина, Длиннопост

Холст на картоне 20*25 см, масляные краски. Примерно 3 часа по времени.
Образ сидел в голове примерно с июня, и только недавно я поняла, как его передать. Получилось близко к тому, что поедставляла)

Показать полностью 1
44

«Геркулес и Омфала» Буше, или как Геркулес мстил своей хозяйке

Какой все же роскошный розовато-зеленый колорит получился у Буше, не правда ли? И эти амуры интересные..

Ладно, кого я обманываю. Главный вопрос – а не охренел ли Буше в 18 веке писать такие откровенные картины? Погнали разбираться.


Критики часто обвиняли Буше, мол он использует сюжеты из мифов, чтобы раздеть своих героинь. И тут они, конечно, правы.

Да, это рококо. Но в картинах рококо обычно легкий флирт, ужимки и ухаживания. А тут уже неприкрытый секс!


Франсуа Буше – «Геркулес и Омфала», 1731
«Геркулес и Омфала» Буше, или как Геркулес мстил своей хозяйке Живопись, Искусство, Картина, Рококо, Буше, Геркулес, Картина маслом, История искусств, Художник, Разбор, Длиннопост

Немного понять контекст поможет мифология. Геркулес случайно убил своего другана Ифита, за что боги отправили его в рабство к Омфале. Уж она то знала, как унижать – посадила героя за пряжу в женской одежде, а сама разгуливала вокруг в его львиной шкуре. Геркулес был, мягко говоря, недоволен и очень хотел отомстить. Но в мифологии ненависть часто рождает любовь, так что тут мы видим акт мести))


У художников Возрождения Буше взял композицию пирамидки, работу с ракурсами и этих забавных амуров. Кстати, присмотритесь, они здесь не просто так – один несет пряжу, второй львиную шкуру. Таким образом Буше показывает - мифы мы знаем, вот доказательства. А третий вообще деревянный и как будто показывает одну из идей рококо – все немного не по-настоящему, грань слишком тонка.


Пацаны несут вещи Геркулеса:

«Геркулес и Омфала» Буше, или как Геркулес мстил своей хозяйке Живопись, Искусство, Картина, Рококо, Буше, Геркулес, Картина маслом, История искусств, Художник, Разбор, Длиннопост

Так почему так вызывающе? Все же рококо подталкивает к любовному сюжету, а как иначе показать надрыв и взрыв чувств? Если бы Геркулес подмигивал Омфале, вы бы не поверили. А тут как-то веришь с первого взгляда))


Вы скажете: окей, все ясно, просто притянул за уши и оправдал художника. Нууу..

Давайте сравним с идейным вдохновителем Буше - очень крутым художником барокко, практически противоположного направления.


Питер Пауль Рубенс – «Геркулес и Омфала», 1605

«Геркулес и Омфала» Буше, или как Геркулес мстил своей хозяйке Живопись, Искусство, Картина, Рококо, Буше, Геркулес, Картина маслом, История искусств, Художник, Разбор, Длиннопост

Как-то помпезно и немного вычурно, не правда ли?

А теперь посмотрите на своего мужчину на эту сцену:

«Геркулес и Омфала» Буше, или как Геркулес мстил своей хозяйке Живопись, Искусство, Картина, Рококо, Буше, Геркулес, Картина маслом, История искусств, Художник, Разбор, Длиннопост

Кому вы больше верите?)


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 4
233

Жираф. Проба письма сухой кистью на ДВП

Я очень рада, что вам понравились мои прошлые работы Зебра и Кошка

Благодарю вас!😊

Нарисованы они были на бумаге для черчения Гознак по фотореференсам. А следующую работу я попробовала на грунтованном  ДВП.  Хотела попробовать сухую кисть на разных материалах. Размышления по поводу ДВП: Вроде неплохо масло ложится, но всё-таки, текстура имеется.  Эффект любопытный, на любителя. В принципе, для шерсти текстура не помеха. Но надо приловчиться.  До этого пробовала обратную сторону акварельной бумаги Малевичъ -не зашло совсем: текстура под холст, слишком явная даже на обратной стороне. На ДВП меньше и не такая "правильная" по узору. В планах - попробовать  на текстуре "яичная скорлупа", как мне рекомендовали опытные художники.  А пока гладкая бумага -мой фаворит.

Если более опытные коллеги поделятся своим опытом, я буду благодарна!

Жираф. Масло, сухая кисть, ДВП, акриловый грунт,  А3

Жираф. Проба письма сухой кистью на ДВП Жираф, Арт, Картина маслом, Сухая кисть, Рисунок, Художник-Самоучка
403

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали

Давайте честно - много картин вы знаете у Иванова, кроме «Явление Христа народу»?


Вот уж точно дело жизни. Немного цифр: Иванов писал картину 20 лет. В процессе написания художник создал 600 этюдов. Размер – 5,4 на 7,5 метра. Вы только вдумайтесь, 40,5 квадратных метра! Сейчас многие однушки меньше картины, блин. В Третьяковке для полотна даже выстроили отдельный павильон, чтобы хоть где-то ее разместить. Современные проблемы требуют..

Александр Иванов – «Явление Христа народу», 1857

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

Давайте быстро пробежимся по обстановочке. Справа у нас группа плохишей–грешников: римские всадники и фарисеи. Именно к ним идет Иисус, а не к своим пацанам, что было довольно провокационным для того времени. Ну и известный факт – чувак в красном из этой группы написан с Гоголя, большого другана художника. Писатель был набожным, поэтому он ближе всех на картине к Иисусу. Отсылочки))


Иисус тут подозрительно смотрит на зрителя, фарисеи и всадники не очень то рады его видеть. Гоголь в красном и обзавелся модной бородкой:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

На переднем плане группа поддержки Иисуса: Иоанн Креститель (он с посохом указывает пальцем зрителю, куда смотреть), за ним Пётр, Андрей Первозванный и Нафанаил. Часть команды в сборе))


Вот эти ребята. Иоанн Креститель крестил самого Иисуса и потом потерял голову, Петр стал первым папой римским, Андрея Первозванного все тот же Иисус первым позвал в свою команду апостолов, Нафанаил ака Варфоломей тоже был одним из апостолов:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

В середине картины палитра характеров и эмоций – улыбающийся раб, недовольные богатеи (ну тут сами все понимаете), а самые внимательные наверняка подметили косяк с отражением в левом нижнем углу – старик в серой одежке, а в воде красный цвет. Все просто – изначально он хотел туда вставить паренька в красном, но картина окончательно задолбала Иванова, сильно упало зрение, поэтому он по быстрому закинул старца из этюда и не закончил свою работу. Простим ему это))


Прикольная палитра взглядов. Два богача в левой части со страшными глазами, вдохновленный идеей освобождения раб с сизым лицом. Еще одна пасхалка - Иванов изобразил себя в виде странника в шляпе с посохом, в верхнем левом углу:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

Вот тут Иванов немного прокололся - одежка у старичка серая, а отражение красное. Вместо молодого парня в красном (может еще один Гоголь? ахах, шутка) поставил старика со старого эскиза:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

В строжайшем секрете автор готовил картину в своей итальянской мастерской, с большим трудом переправил морем свое детище в Питер (полотно держали на палубе – больше нигде не помещалась), и там.. вместо сумасшедшего восторга непонимание и холодность. Это окончательно подорвало здоровье художника (плюс отсутствие какого-то нормального быта и старые болячки), и в 1858 Иванов умер от холеры.


Вот такую громадину даже не написать, а просто перевезти из Италии в Россию на корабле немыслимо. Александр Андреевич, мое уважение)
«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

Но и тут есть поворот, история не заканчивается. Через несколько часов после смерти мастера пришел лакей от Александра II, который решил купить картину за 15к рублей (огромные деньжищи) и выдать мастеру орден. Слишком поздно, конечно..


Но самое главное – Иванов своей работой показал новый путь для художников, который потом развили передвижники. Большая картина, большой шаг для развития русской живописи)


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: