1388

Авиационная безопасность

История навеяна постом Россиянин забыл сдать пистолет в багаж и спокойно пронес его в самолет.
Летел по работе из Питера в Уфу, через Москву. Умница секретарь подобрала рейсы так, что когда я приземлился в Москве, посадка на Уфу уже почти заканчивалась.
В итоге, стою в терминале и понимаю что на рейс не попаду. Что делать? Бегу на стойку авиакомпании. Так мол и так. Вот билеты. Секретарь тупанула. ПАмАгите!
Сотрудники компании объяснили что посадка закончена, но если заплатить штраф, то можно попасть в самолёт.
Давайте свой штраф, только чек для бухгалтерии не забудьте. Далее меня под белые рученьки сажают в автомобиль и везут к самолёту. Далее по трапу в салон, подозрительные взгляды пассажиров, что это за хрена привезли и вот мы взлетели.
И только уже в самолёте до меня дошло, что при посадке меня никто не осматривал, а сумка у меня была достаточно большая. Короче 2000 рублей и тебя без осмотра в самолёт на прекрасном авто.
Нет, я конечно благодарен сотрудникам авиакомпании за то, что они мне помогли, но к чему все эти меры безопасности, если существуют вот такие лайфхаки.
P.S. Рейс в Уфу был не транзитом, а именно двумя отдельными рейсами. У нас был очень хороший секретарь 😉

Дубликаты не найдены

+49

В 99 году ввезла в Сингапур жвачку, пару оставшихся подушечек в упаковке, в кармане грязных джинсов на дне чемодана. В середине полёта вспомнила поо них, труханула (первая поездка за границу, денег на штраф могло не хватить). А потом в гостиничном номере с упоением жевала контрабандный товар, чувствовала себя плохой девочкой, жвачка была слаще обычного)

раскрыть ветку 6
+4
Чего, серьезно? Ввозить нельзя? А если ввезти и найдут, что будет?
раскрыть ветку 5
+6

Штраф 100к, на наших где то 4500

раскрыть ветку 3
0

Можно, если есть рецепт от врача.

Там просто решили, что отдирать жвачку от асфальта слишком дорого и просто запретили ее (исключение - назначение врача).

+24

Зачем на станциях метро ставят сканеры для багажа, если можно на некоторых станциях протащить что угодно в чемодане?

раскрыть ветку 23
+77

Другой вопрос - зачем их ставят на вокзалах, перекрыв свободный проход к поездам, если можно как на следующей станцией сесть тупо с платформы в лесу с чем угодно, либо приехать на вокзал на электричке и сесть в поезд без досмотра.

раскрыть ветку 17
+101
Чтобы были очереди перед вокзалами и террористам было удобнее взрывать толпу, а то на вокзалах все разбегаются и площадь поражения снижается. Так вижу.
раскрыть ветку 4
+19
Вы что, предлагаете ФСБ и МВД начать настоящей работой заниматься? Вы в своем уме? А кто на черных геликах будет рассекать? Кто будет банкиров крышевать? Что за страна....
раскрыть ветку 1
+4
Театр безопасности
+2

что бы трудоустроить как можно больше охранников.

пятерочек на всех не хватает, да и пятерочки это нижний уровень охранников, прокачал скил - велкам рамку караулить.

раскрыть ветку 1
-5

Вообще то они там не для того, чтобы ты в поезд не пронес что-то, а чтобы не устроил взрыв на самом вокзале в месте массового скопления людей.

PS не видел очередей на вокзалах на входе ни разу, разве что в аэропорту и то не большие. И, кстати при сходе с поезда и входе на вокзал пункты досмотра тоже есть.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-2
Насколько помню, на всех станциях между Питером и Москвой на входе в здание вокзала проходишь через рамку или сканер. По-другому на поезд не попадёшь.
Про электрички - да - на маленьких станциях контроля нет.
раскрыть ветку 3
+9

это называется "театр безопасности"

раскрыть ветку 2
+5
Это цирк за многие деньги.
раскрыть ветку 1
0
На других станциях калитки надо ставить
Иллюстрация к комментарию
-1

Деньги то отмывать надо. К каждому сканеру полагается 5 долбоебов, которым из наших денег платят зарплату. Потом проезд дорожает.

+63
Вы же проходили осмотр багажа и ручной клади до того как прилетели в промежуточную точку. Так что всё нормально.
раскрыть ветку 22
+29
Рейс был не транзитный. Это было два отдельных рейса.
раскрыть ветку 21
+16

И не через транзитную зону проходили?

раскрыть ветку 1
+8
Мне надо было срочно лететь в Ставрополь. Секретарь тоже умница. Прямых рейсов из Питера уже не оставалось, как и транзитных. Взяли обычный эконом до Москвы и от Москвы бизнес класс до Ставрополя. Других вариантов срочно добраться не было. Времени между рейсами в моем случае хватало даже для того, чтобы насладиться прелестями бизнес-класса. Но в билете на Москву секретарь ошиблась в моей фамилии. Заметил это уже в аэропорту, в 5 утра. Благо, регистратор и все остальные не заметили этой ошибки и я благополучно добрался в пункт назначения.
раскрыть ветку 8
+10
Зато сосала отменно, выбор очевиден.
очень хороший секретарь
раскрыть ветку 1
0
Штраф оплатили хоть?
-3
И что? Ты же не покидал здание аэропорта.
раскрыть ветку 6
+4

Реакция пассажиров когда тебя одного отдельно заводят в самолет, а у тебя рпг из сумки торчит.

Иллюстрация к комментарию
+4
Иллюстрация к комментарию
+6

прикол в том, что это могло бы прокатить в любой стране мира

раскрыть ветку 8
+7

Ну не совсем я верю автору.

Допустим, я прилетел.

Вышел покурить...хочу курить, покурил, захожу опять в здание аэропорта.

Проверка на входе.

Проверка на досмотре после регистрации.

Далее мы ждём рейс, идём до гейта и улетаем.


Хрен с ним.

Мы не выходим из здания аэропорта, идём по надписи "Транзит".

И упираемся опять в досмотр и просвечивание.

Далее выходы в зал ожидания и поиск своего гейта.

Т.е. мимо второго досмотра после регистрации нас на рейс, мы никак не проходим.

По крайней мере, что в Шереметьево, что в Домодедово так.


Хотя чего. Пистолет то мужик пронес. :)

раскрыть ветку 6
+2
В Минском аэропорте вышел покурить, подождал пока кто-то тоже выходиь и зашёл в аэропорт без досмотра.
раскрыть ветку 5
0

И что же это меняет?

+2

Именно по такой же схеме были взорваны в начале нулевых два самолета. Террористки купили билет у барыг, которые имели подвязки в охране. После этого террористок минуя все досмотровые пункты на машине привезли прямо к трапу. Итог - 90 погибших

+2

Лайфхак для террористов и контрабандистов.

+1

Меня в аэропорте Рима, перед чистой зоной, три раза заставляли ставить сумку на ленту.И "смотрящий" так и не взглянул что же там внутри.Отвлекался на разговоры с барышней.

раскрыть ветку 1
0

Летел недавно из Пафоса, багаж не смотрели вообще, с улицы и сразу на регистрацию, я прям офигел. Зато потом на личном досмотре аж на рэндом чек попал. Салфеткой протирали, в спектрометр ее сували.

+1

Потому что чепуха все эти "меры безопасности". Просто вид создают, чтобы люди не волновались.

раскрыть ветку 1
+1

Это театр безопасности.

+3
Последнее предложение кагбэ намекает, что секретарь был хорош не тол ко на работе, но и вне её...)
раскрыть ветку 1
-2

Это очевидно.

+2

Ага я так однажды с патронами летел!!! В суматохе забыл сказать и потом всю дорогу переживал, что меня «примут» на выходе)))

раскрыть ветку 13
+1

Опаздывали как-то на посадку. Отстояли очередь на последний досмотр и перед нами пацан с родителями был. Рюкзак его просветили, и подозвали всю семью. Он умудрился в куче игрушек десяток гильз с собой взять то-ли пистолетных, то-ли строительных. Вот они там с персоналом сидели из кучи игрух выбирали эти гильзы.

Посадка из-за нас задержалась минут на 15-20. Когда подбежали к автобусу, почему-то все пассажиры так на нас недобро смотрели...

раскрыть ветку 12
+5
Срочно, вот прям щас, понадобилось а Тюмень, купил на ходу билет, цапнул рюкзак выездной и полетел. Там сделал всё что нужно, съел водки с рыбным пельмешками, и домой в Москву.
На сследующий день ищу в рюке сигареты и нахожу десяток патронов 12к и складень.
С ппоследних пострелушек не перетряхнул рюкзак и вот.
раскрыть ветку 11
+1
Я бы на твоём месте пост удалил, а то мало ли, какой нибудь псих прочитает...
+1

Вот что меня в метро бесит - если с небольшой дорожной сумкой идешь то обязательно на ебаный досмотр отправят, еще через рамку с доставанием предметов. А если с рюкзаком любых размеров - ты автоматом добропорядочный гражданин, иди взрывай...

С сумкой отдельный прикол был - я по старой работе там в ней наручники забыл, так и таскал с собой, это был отдельный цирк на досмотре...

раскрыть ветку 9
+3
если с небольшой дорожной сумкой идешь то обязательно на ебаный досмотр отправят, еще через рамку с доставанием предметов. А если с рюкзаком люьых размеров - ты авоомаоом добропорядочный гражланин, иди взрывай...
Пфф. В СПб всё наоборот - ты можешь тащить хоть десять клетчатых баулов, любые сумки, что угодно - на тебя пофиг. Если ты идёшь с рюкзаком - любым, хоть маленьким городским, хоть с огромным походным, на котором болтается всякое железо и дерьмо - то обязательно с дополнительным досмотром, сука.
раскрыть ветку 8
0

Были в Петербурге, в метро однажды батю попросили просветить рюзак (рюкзаки были на мне и бате, мать с братом без ничего были). Посмотрели его, я спросил, мол, надо ли мой светить - охранник рукой махнул, так и ушли)
З.Ы. в батином рюкзаке был телефон с металлическим чехлом, и мелочь вроде-как. Зато у меня термос был железный литровый. Даже интересно что произошло-бы, если бы меня просветили))

раскрыть ветку 3
0

Я так то в питере живу

Хотя возможно мой фейс вызывает излишнюю нервозность, этого не отнять))

раскрыть ветку 3
+1

Ок, спасибо. Сказали террористы. Теперь воспользуемся этим лайфхаком!)

0
"Был"
0
Недавно летал с перцовым баллончиком , просто выкладывал его перед рамкой , потом клал в карман ) не знаю почему не забрали
0
Это ничего, я в ручной клади только по прилёту домой из Новосибирска обнаружила набор отверток.
0
Летели на Хайнань через Пекин. Между рейсами всего час, а надо успеть добраться из международного терминала в тот, из котого внутренние рейсы летают. Получили багаж, бегом на досмотр на следующи рейс. Прибежали запыхавшиеся, только хотели рюкзаки на ленту положить, а работники аэропорта нам
- "Are you from Vietnam?".
Мы "О_о No, Russia"
И нам машут, чтобы без досмотра и всего прочего грузились на посадку, нефиг людей отвлекать. До сих пор гадаем, что ж там за ограничения для вьетнамцев.
0
Этот пост сотрудник ФСБ разместил, чтобы ловить тех, кто попытается реализовать такую схему)))
0
Этот пост, для ушлых людей, как рекомендации
0
А вы этими лайфхаками почаще делитесь, господа.
0

Как то отвёз из Ростова в Ханой в ручной клади огромные ножницы, сантиметров 40 длиной. В кармане сумки ноутбука. Два досмотра - никаких вопросов. На фоне ноутбука вообще много чего на рентгене не видно.

раскрыть ветку 1
0

Все там видно, просто не смотрел никто.

0

Театр безопасности, же. Вы не попали на представление)

0

А у меня получилось воду 0.5 пронести. Я случайно, честно.

раскрыть ветку 1
+5
Я помню этот случай. Нас тогда полсмены уволили.
-1
Как я понимаю вся соль поста в последней фразе. Был хороший секретарь ..
-2

Отсюда вывод-не доверяйте покупку билетов всяким секретуткам, покупайте сами

-2
Вы немного ошиблись с названием профечсии. Не секретарь, а секретутка.
-1
А с меня только 500 рублей взяли
-2

Вас и так уже досмотрели-вы же как то оказались у стойки регистрации. Не с улицы вас подобрали и к самолёту отвезли!?)

раскрыть ветку 4
+1
То есть досмотра после регистрации не проводят?
раскрыть ветку 3
-1

Вы багаж получали после прилёта в Москву из Питера?

раскрыть ветку 2
-1
Секретарь уже не в вашей команде?
раскрыть ветку 4
-1
Уже нет...
раскрыть ветку 3
0

Была молодая красивая и глупая?

раскрыть ветку 2
Похожие посты
363

Лучше перебдеть, чем недобдеть. Китайская версия

В Китае народ уже вовсю летает на самолетах. И защитные комплекты у них добротные, надо признать.


Авиаперевозчики там получают жесткие санкции, если на их борту найдут бессимптомных ковидников. По правилам, если обнаружены 10 и более носителей инфекции, авиакомпания сворачивается на 4 недели санобработки.

Источник

9156

Посадка самолета как призыв к бегству

Посадка самолета как призыв к бегству Самолет, Безопасность, Авиация, Пассажиры, Накипело, Длиннопост

Имею некоторое отношение к авиации, что, пожалуй, дает мне право высказать свое мнение по поводу этой вечной темы. Да, да, я про неуправляемое стадо безумцев толпу пассажиров, вскакивающих с кресел в лучшем случае после выключения табло "Пристегните ремни", а как правило - еще во время руления самолета.

Самый уникальный (по степени отсутствия инстинкта самосохранения) случай, который я видел своими глазами - мужик отстегнулся, вскочил и начал доставать сумку с полки, когда самолет находился на глиссаде (наклонной прямой, приводящей самолет к полосе), то есть в воздухе, но перед самой посадкой.

Что в головах таких пассажиров? В первую очередь, это небезопасно. Если хоть кто-то прочитает мой пост и сделает правильные выводы - значит, не зря пишу. Поясняю: во время руления самолета, как и езды на машине, могут возникнуть непредвиденные препятствия (заяц, собака, сонный техник, хоть НЛО), в результате чего самолет резко тормозит, а пассажиры радостно сыпятся по принципу домино. Причем хорошо, если друг на друга, но ведь можно случайно покалечить и тех, кто сидит на своих местах. Я даже не говорю, что за это на бортпроводниках лежит ответственность, но неужели охота самого себя подвергать абсолютно реальному и совершенно лишнему риску?

Второй фактор, гораздо более очевидный -
от того, что быстрее всех выпрыгнете из кресла и займете место в проходе, трап быстрее не подадут и двери быстрее не откроют. И стоять так придется может 5 минут, а может и все 15. А это как минимум неудобно и скучно.

Посадка самолета как призыв к бегству Самолет, Безопасность, Авиация, Пассажиры, Накипело, Длиннопост

И наконец, при самом веселом раскладе, если ВС установлено на удаленную стоянку, и пассажиры в терминал перемещаются на автобусе, тогда те, кто сначала стоял 10 минут в проходе, потом еще столько же проведут в холодном автобусе, потому что автобус все равно будет ждать остальных пассажиров! Разница лишь в том, что первые 20 минут провели на ногах, создавая давку на ровном месте, а вторые сидели в теплом и в меру удобном кресле.

Посадка самолета как призыв к бегству Самолет, Безопасность, Авиация, Пассажиры, Накипело, Длиннопост

Итак, самые шустрые и прыткие пассажиры практически не выигрывают времени (максимум - минуту, если самолет поставлен под телетрап), создают давку и неудобства себе и другим, а в большинстве случаев и являются потенциальной опасностью для всех находящихся в салоне. Я вряд ли смогу понять ход мысли таких пассажиров, но пикабушников призываю - не надо так! :)

Текст и мысли мои, фото из интернета.

Показать полностью 2
63

Полностью электрический самолет совершил первый коммерческий рейс

Полностью электрический самолет совершил первый коммерческий рейс Гидропланы, Самолет, Авиакомпания, Авиация, Технологии, Электромоторы, Ванкувер, Канада

Гидроплан Magnix - модифицированная Cessna с электрическим мотором - совершил первый коммерческий рейс из города Ванкувера. Владелец авиакомпании Harbor Air сам совершил первый полет.


Режим работы гидропланов - короткие дистанции, низкие высоты, и значительная часть полета в режиме взлета-посадки, максимально подходят для электрического двигателя как альтернатива поршневому, так как заряда аккумулятора хватает для рейса, а тепловые двигатели менее эффективны на подобных режимах работы.


Harbor Air планирует приобрести не менее 40 подобных самолетов, переведя весь свой флот гидропланов на электрические двигатели.


Электромотор изнутри (750 лс):

Полностью электрический самолет совершил первый коммерческий рейс Гидропланы, Самолет, Авиакомпания, Авиация, Технологии, Электромоторы, Ванкувер, Канада
788

Простой совет для водителей

Всегда стараюсь помнить, что управление автомобилем, ни чуть не менее ответственно, чем обращение с оружием. И всегда стараюсь вести себя за рулём соответственно. "Ты капитан корабля, и твоя задача доставить пассажиров из точки А в точку Б. Разве капитан будет мчаться с кем-то наперегонки или догонять чужое судно, встроившееся перед ним, чтобы гневно посмотреть своему коллеге в глаза?", - риторический вопрос моего отца это хорошая метафора для меня.

Суть совета проста: не перемещаться на такой скорости, на которой не можешь мгновенно остановиться, если ребенок выбежит из-за ближайшего "укрытия".

Часто вижу авто, которые проносятся на полной скорости мимо ряда припаркованных машин и с ужасом представляю ситуацию, при которой из-за очередного заднего крыла выскакивает малыш упущенный очередной внимательной мамой.

В таких случаях, я стараюсь либо снизить скорость, либо помимо этого, взять расстояние подальше от ряда машин, даже если ради этого придется ехать по встречной (очевидно пустой).

Есть ещё одна возможность подстраховаться. Для этого надо заранее смотреть под машину. В промежутке между асфальтом и днищем авто будут видны чьи-то маленькие ножки/колеса коляски/выбегающая собака/что угодно, что не видно за самим контуром авто.

Простой совет для водителей Дорога, Авария, Безопасность, Безопасность на дорогах, Бдительность, Лайфхак, Длиннопост

Сбросить скорость будет не лишним - обзор закрыт. Но для пущей подстраховки надо успеть посмотреть сюда(подъехав ближе, просвет уже не будет виден).

Простой совет для водителей Дорога, Авария, Безопасность, Безопасность на дорогах, Бдительность, Лайфхак, Длиннопост

Напоследок скажу, что если кто-то пользуется этим советом это замечательно, однако если он совет спасёт хоть кого-нибудь на этом свете от неприятностей, это значит что он написан не зря. Думайте на шаг вперёд, особенно за рулём.

Показать полностью 2
4932

Записки машиниста электропоезда-9. Почему нельзя близко подходить к поезду.

Когда идет поезд - я отхожу от пути максимально далеко. Иногда у меня спрашивают: "Чего ты так боишься? До него же метра три, а ты ещё дальше отошёл!"
И тогда я рассказываю им одну историю.
Железнодорожный переезд. Стоит дежурный, а половина его лица - это синяк. У него спрашивают:
- Петька, кто же тебя так побил?
- Ага, если бы. Вышел встречать пассажирский поезд, а из него буханка хлеба вылетела. И прямо мне в табло. Хорошо, что скорость небольшая была.
***
С грузовых поездов часто летит щебень. Не одно лобовое стекло в моём электропоезде было им разбито. Иногда падают даже брёвна и прочий крупный груз.
С пассажирских поездов летят бутылки, прочий мусор. А ещё в них зачастую туалет старого образца, и можно стать неиллюзорно обоссанным и/или обосранным, если стоять вплотную к поезду. Но этого многие не знают. Вот и стоят близко, секунду экономят.
И да, если выходить на пути сразу же из-за хвоста проехавшего поезда - можно легко попасть под колёса встречного поезда. Но это уже другая история.

1358

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314

“Дорогая, я сегодня задержусь на работе. Оставь мне, пожалуйста, что-нибудь на ужин.”
Когда Джон Поиндекстер, сотрудник авиакомпании "Пан Ам", говорил эти слова по телефону своей жене, он еще не знал, что к ужину он вернется только через месяц. Причём для этого ему придется облететь весь земной шар. В составе экипажа пассажирского Боинга он совершит первый в истории кругосветный перелёт коммерческим самолётом. Достижение, установить которое ни он, ни кто либо другой, даже не планировали. Случайный рекорд, вынуждено поставленный из-за начавшейся войны.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Как и в прошлых постах, если вы предпочитаете больше подробностей и кинохроники, то смотрите это видео. Если вы любите читать, то листайте ниже, там для вас будут фото и факты :).

Морской Авиатерминал Ла-Гуардия, Нью Йорк.
6 января 1942 г. 5:54.

- Башня Ла-Гуардия. Башня Ла-Гуардия. Прием. Это Пан Американ Клипер NC18602. Рейс из Окленда, Новая Зеландия. Прибытие к морскому терминалу Пан Американ в Ла-Гуардия через 7 минут. Прием.

- Прошу прощения Пан Американ Клипер 18602. Повторите еще раз. Подтвердите точку вылета. Прием.

- Повторяю. Рейс из Окленда, Новая Зеландия. Долгим путем. По обратной стороне. Прием.

Вопрос диспетчера был не случайным. Самолёт запрашивал посадку в аэропорту Нью-Йорка. А Новая Зеландия находится от него на расстоянии почти 15-ти тысяч километров. Более того, пилот сказал, что они облетели по обратной стороне планеты, т.е. их маршрут был даже ещё длиннее. Ни одна авиакомпания не совершала рейсы на такие огромные расстояния.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Но это не был обычный рейс. Радиопереговоры в Ла-Гуардия были заключительным моментом рекордного авиаперелета длиной в более чем 50 000 километров. История и события этого авиапутешествия настолько захватывающие, что может показаться, что это сценарий голливудского фильма. Но все они произошли на самом деле. История, которая не сходила бы с первых полос газет, если бы не ужасная война, которая начавшись, отодвинула эту историю далеко на задний план.

ЛЕТАЮЩИЕ ЛОДКИ "ПАН АМЕРИКАН"

На заре пассажирской авиации небо принадлежало летающим лодкам. Концепция летающей лодки появилась, как ответ на существующее положение дел в сфере транспорта. Только-только появившейся авиации нужны были аэродромы, но их пока ещё было очень мало, а по всему миру уже существовало множество морских портов и огромные площади водной поверхности, которая могла служить взлётно-посадочной полосой.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

30-е годы были также временем становления легендарной бизнес империи, одной из крупнейших и самых известных авиакомпаний за всю историю - Пан Американ. Начав с обычной доставки почты между США и Кубой, компания затем начала совершать пассажирские рейсы в страны Карибского бассейна, а затем в Южную Америку.

Но основатель компании Хуан Трипп имел более амбициозные планы - полёты через Тихий Океан на Гавайи, в Азию и Новую Зеландию. В то время ни один самолёт не мог совершать беспосадочные перелёты на такие расстояния, поэтому воздушный флот на этих маршрутах состоял только из летающих лодок.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Хуан Трипп по аналогии со стремительными и быстроходными морскими судами, предложил называть самолеты авиакомпании Клиперами. Первый клипер получил имя “Американец” и эта традиция - давать собственное имя каждому самолёту, сохранилась и в дальнейшем. Это стало одной из необычных и ярких отличительных черт авиакомпании “Пан Ам”.


Как, к слову, и белые фуражки и тёмные кители пилотов, больше напоминавшие военно-морскую форму. Хуан Трипп считал, что образ морских офицеров должен был вселять пассажирам чувство уверенности и безопасности полета. “Пан Американ” была первой, кто ввел такой стандарт формы пилотов, который затем начали копировать и другие авиакомпании.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

КЛИПЕР “КАЛИФОРНИЯ”

1-го Декабря 1941 года капитан Роберт Форд (на фото в левом верхнем углу) со своим экипажем готовился выполнить рейс Сан-Франциско - Окленд (Новая Зеландия). Он, конечно же знал о войне, которой была охвачена Европа, но это было где-то очень далеко. Он, как и все, испытывал тревогу насчет ухудшающихся отношений между США и Японией, но в целом, и для него, и для остальных членов экипажа, это был обычный рабочий день. Разве что за исключением Джона Поиндекстера.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Джон был начальником отдела по авиационному оборудованию. Большую часть времени он обычно работал в офисе, но на самолете Форда недавно было установлено новое радиооборудование. Джон хотел опробовать его лично и попросил взять его в полёт в качестве одного из радистов, на первый и самый короткий отрезок пути: Сан-Франциско - Лос-Анджелес.

Кстати, о самолёте. Роберт Форд был командиром клипера “Калифорния”. Боинг-314, который был и остаётся одним из самых больших самолётов за всю историю авиации. Размах крыльев более 46 метров, и невероятная для того времени дальность полёта в 6 000 километров.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Самолет брал на борт до 74 пассажиров, к услугам, которых был ресторан, зоны отдыха, каюты и даже роскошный номер для молодожёнов в хвостовой части.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Клипер “Калифорния” без каких-либо трудностей достиг Лос-Анджелеса и Джон Поиндекстер уже позвонил жене, что он скоро вылетает обратно домой, когда ему сообщили новость, что второй радист экипажа “Калифорнии” был срочно доставлен в госпиталь с приступом аппендицита. По правилам авиакомпании на длинных маршрутах в состав экипажа всегда должны входить два радиста. Не имея возможности быстро найти замену, Джон был вынужден присоединиться к экипажу на весь маршрут до Новой Зеландии.

Ближе к вечеру клипер, согласно расписанию, вылетел из Лос-Анджелеса и взял курс на Перл-Харбор. Где-то далеко в Тихом Океане тоже самое сделал военный флот Японии.

ПЛАН “А”

7 декабря 1941 года. Прошло 3 дня с того момента, как клипер покину Перл-Харбор. Самолёт уже был на завершающем отрезке пути до Новой Зеландии, когда радист сообщил капитану Форду, услышанную им новость на местной радиостанции: “Перл-Харбор атакован японцами!”.Верить в это никому не хотелось, но, все сомнения развеяло сообщение на радиоканале Пан Ам: “Перл-Харбор атакован. Выполняйте план “А”."

В условиях назревающей войны, капитаны клиперов получили запечатанные конверты, которые им предписывалось вскрыть в нужное время. В конверте был приказ следовать к ближайшей союзной авиабазе и т.к. путь назад теперь был отрезан, для них это означало продолжение полета в Окленд.

В Окленде экипаж получил новый приказ от руководства: “Обычный путь назад невозможен. Закрасьте на самолёте все опознавательные и регистрационные знаки. Двигайтесь в западном направлении и доставьте самолёт в морской терминал Ла-Гуардия, Нью Йорк. Удачи!"

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Сказать, что экипаж сначала растерялся, это не сказать ничего. Конечный пункт Ла-Гуардия означал, что им предстоял путь в десятки тысяч километров, через океаны и территории, с которыми никто из них не был знаком. Не имея карт, они должны были сами прокладывать маршрут, обслуживать самолет, добывать топливо и нужные материалы, и всё это на фоне хаоса начавшейся войны, когда ясного понимания, какие страны и территории теперь враждебны, а какие дружественны, ещё не было.

Добавить к этому, что у них попросту не было денег. Как вспоминал затем Форд, их спас один австралийский банкир, который узнав про их положение, выдал им 500 долларов.

КАК ПРОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ?
Новая Зеландия. 33585 км до цели.

Служащая Общественной Библиотеки Окленда очень удивилась, когда в зал вошли несколько лётчиков и попросили все имеющиеся у них в наличии карты, атласы и даже школьные учебники географии. Это был экипаж “Калифорнии”.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Несколько часов работы и предварительный план был готов. Первая часть маршрута - долететь до Австралии, была сравнительно лёгкой и безопасной. Но вот дальше, экипажу предстоял перелёт в Африку вдоль побережья Азии. И хоть этот маршрут грозил опасностью того, что лететь придется через зону возможных боевых действий, полёт в Африку напрямую, на пределе возможностей самолёта, они посчитали более рискованным.

Планы пришлось немного изменить, т.к. спустя несколько часов Форд получил приказ вылететь в Новую Каледонию, чтобы эвакуировать оттуда семьи сотрудников “Пан Ам” и доставить их в Австралию. Не теряя времени клипер срочно вылетел из Окленда. На самолёте всё ещё оставалась часть американского флага, который из-за спешки они не успели закрасить. Маленькая деталь, которая, как оказалось, затем спасёт их жизни.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

БЕНЗИН И ПИВО
Австралия. 27 737 км до цели.

Перелёт до Дарвина прошёл относительно спокойно. Приземлившись они сразу же отправились в порт, чтобы добыть необходимое им топливо. Боинг-314 был великолепным самолётом, но высокие характеристики и большая дальность полёта достигались за счёт мощных двигателей, которые требовали высокооктановый авиационный бензин. Боинг был первым коммерческим самолётом спроектированным специально под такое топливо. В мирное время проблем с таким бензином не было, но теперь же, гарантий того, что они смогут найти его на всём маршруте следования, не было.

В Дарвине, царила паника и хаос из-за страха возможного вторжения японцев. Вдобавок, как вспоминали пилоты, в Дарвин, впервые за несколько месяцев, зашло грузовое судно с пивом, что окончательно парализовало работу морского порта. К счастью, они смогли договориться о бензине, но правда заправщиков в наличии не было и всё топливо экипажу пришлось переносить обычными канистрами.

МИНУТКА ВЕСЁЛОЙ МАТЕМАТИКИ

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

“ОСТОРОЖНО МИНЫ”
Голландская Ост-Индия (Индонезия). 25670 км до цели.

Командир голландской авиабазы, получив сообщение о приближающемся неизвестном самолёте, срочно выслал на перехват истребители. База ежедневно подвергалась налетам японцев и все лётчики были на взводе. По радио ему сообщили, что на самолёте отсутствуют какие-либо знаки принадлежности. Истребители несколько раз запрашивали приказ на открытие огня, но командир сомневался.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Напряжение в воздухе нарастало и всё могло бы закончиться очень печально, если бы не один пилот, который неожиданно сообщил, что видит часть американского флага на фюзеляже. Спешка капитана Форда с вылетом в Новую Каледонию, чтобы спасти семьи сотрудников “Пан Ам”, в итоге спасла и их самих.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Клипер благополучно сел на воду, но смущал один момент - катер высланный их встречать, почему-то не подходил ближе и оставался где-то в километре от них.

Уже при личной встрече командир базы сказал Форду, что это большая удача, что радиосвязь сегодня работала, т.к. обычно нет. Иначе бы истребители их сбили, даже не раздумывая. А также то, что они с тревогой наблюдали за их посадкой т.к. акватория, где они решили посадить самолёт, плотно заминирована от вражеских кораблей.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Голландцы хорошо приняли экипаж, обеспечили их едой и запасными частями к самолёту, но были и плохие новости - топливо. Они не могли дать им 100 октановый авиационный бензин, запасы которого у них были ограничены. Но готовы были поделиться автомобильным бензином. Двигатели Боинга не то, что не могли работать на таком бензине, просто никто этого не проверял и не было ясности, к чему это может привести. Моторы могли сразу перегреться и выйти из строя, а возможно эффект скажется позже, когда они уже будут над океаном. Не было известно смогут ли вообще двигатели на таком топливе обеспечить нужную для самолёта мощность.

Но выбора особо не было. Они решили рискнуть и использовать остатки авиационного бензина для взлёта, а затем уже в полёте переключиться на топливные баки с автомобильным бензином.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

На следующее утро они покинули Сурабаю. Набрав необходимую высоту, затаив дыхание и скрестив пальцы, они переключили двигатели на автомобильное топливо. По воспоминаниям Форда хлопки и вибрация двигателей в начале были настолько сильными, что казалось, что моторы просто выпадут из гондол. Но бортинженер сумел настроить наиболее оптимальную смесь, вибрация уменьшилась и клипер взял курс на Цейлон.

“КОМАНДИР, ЭТО КИТ ИЛИ …?”
На пути к Цейлону (Шри-Ланка). 22600 км до цели.

Когда наступил рассвет, клипер был в воздухе уже 19 часов. По расчетам штурмана они должны были уже приближаться к Цейлону. Ориентированию мешала очень низкая облачность и поэтому они спустились ниже кромки облаков. Их самолёт летел где-то на высоте 100 метров, а экипаж всматривался в горизонт в поисках берега. Как вдруг второй пилот обратил внимание на какой-то объект прямо по курсу. Сначала они решили, что это кит. Приближаясь, силуэт кита становился всё более отчетливым, как и рубка на его спине, на боку, которой они вдруг с ужасом увидели символ восходящего солнца, а также матросов, бегущих к зенитному орудию.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Японская подлодка похоже тоже не ожидала появления самолёта. Пилоты взяли штурвалы на себя, но тяжёлый Боинг очень неохотно набирал высоту. Эти секунды, вероятно, тогда показались им вечностью. Самолёт успел скрыться в облаках, когда сзади послышалось несколько разрывов в воздухе. К счастью, вреда самолёту они не нанесли.

Спустя час, самолёт совершил посадку в Тринкомали. На Цейлоне, экипажу пришлось пробыть дольше планируемого. Взлетев, через полчаса полёта, произошёл взрыв в одном из двигателей. Сказался эффект от автомобильного бензина. К счастью они смогли вернуться обратно и посадить самолёт. Но Рождество экипаж провёл на Цейлоне, ремонтируя поврежденный двигатель.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Дальше была остановка в Карачи, Бахрейне, Хартуме и наконец посадка в Леопольдвиле. Перёлет по этому маршруту прошёл относительно спокойно. Относительно, если не брать в учёт стрельбы по ним арабов, когда они пролетали над Меккой. И в целом полёт клипера над сушей всегда означал огромный риск, т.к. любая вынужденная посадка на грунт означала бы серьезные повреждения - у клипера в буквальном смысле не было шасси.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

По воспоминаниям Форда, Леопольдвиль был одним из самых приятных моментов их путешествия. После посадки, встречавшие их сотрудники местной станции “Пан Ам”, угостили их холодным пивом.

Но самой главной радостью было то, что их могли обеспечить нужным авиационным бензином, т.к.дальше им предстоял долгий перелёт через Атлантический Океан. Их следующей целью был город Натал в Бразилии расстояние до которого было - 5600 километров, а дальность полёта Боинга была 6000. Т.е. любое небольшое отклонение от курса или даже просто встречный ветер, означали бы, что до побережья долететь они не смогут. Поэтому экипаж решил заправить самолёт топливом сверх нормы. Решение, которое, как затем окажется, могло стоить им жизней.

ВОДОПАД
Бельгийское Конго (ДРК). 12605 км до цели

Понимая, что самолёт перегружен, но не имея других вариантов, экипаж начал готовиться ко взлёту. Он нашли прямой участок реки Конго длиной около 5 километров. Дальше начинались пороги и водопады, но по их расчетам 5-ти километров должно было хватить.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Двигатели были поставлены на максимальную мощность, самолёт начал разгон, но из-за жары и разреженного воздуха, пилоты никак не могли поднять перегруженный самолёт. Двигатели Боинга могли работать на максимальных оборотах не более 90 секунд. Превышение этого времени грозило перегревом и поломкой. Обороты были на максимуме уже сверх этого времени, но самолёт не взлетал, и что ещё страшнее - они всё быстрее приближались к водопаду.

Каким-то чудом пилоты смогли всё-таки оторваться, теперь они летели над водными порогами, но лишь на высоте нескольких метров. Самолёт очень трудно набирал набирал высоту и теперь угрозу начали представлять ещё и скалистые береговые утесы. Как вспоминал Форд это было как полет в глубоком ущелье и каждый изгиб грозил им катастрофой.

К счастью моторы не подвели, несмотря на то, что работали в максимальном режиме в 3 раз дольше положенного, клипер вырвался из “ущелья” и взял курс на Бразилию.

ЖЁЛТАЯ ЛИХОРАДКА
Бразилия. 7004 км до цели.

23 часа и 35 минут в воздухе, новый рекорд для Боинга 314 и долгожданная посадка в акватории города Натал. Местные бразильские власти попросили экипаж покинуть самолёт, чтобы уладить некоторые формальности, а также опрыскать самолёт от жёлтой лихорадки.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Уже через пару часов Клипер был в воздухе, взяв курс на Тринидад. Но только после взлёта экипаж обнаружил, что бразильцы от жёлтой лихорадки опрыскали не только самолёт, но также и их сейф и всё его содержимое, из-за чего исчезли все их документы и деньги. К счастью, следующая остановка была уже на авиабазе “Пан Ам” и это уже было не так критично.

САМЫЙ ДОЛГИЙ ЧАС
США. 0 км до цели.

6 января 1942 года в 5 часов 54 минуты утра Джон Поиндекстер дал сигнал капитану Форду, что он настроился на радиоканал авиатерминала Ла-Гвардия.

“Башня Ла-Гуардия. Башня Ла-Гуардия. Прием.”

По смешной иронии судьбы, проделав такое долгое путешествие, им пришлось ещё целый час кружить в воздухе над Нью-Йорком, т.к. согласно правилам, посадка в терминале разрешалась только после 7 утра. Возможно, что для них за всё их путешествие это был самый долгий час.

Приземлившись в Нью-Йорке, клипер “Калифорния” стал первым пассажирским самолётом, который смог облететь Землю, совершив, пусть и немного неполное, кругосветное путешествие. 209 часов в воздухе, более 50 000 километров, 18 промежуточных посадок в 12 странах на 5 континентах.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

За это достижение клипер “Калифорния” был переименован в “Тихоокеанский” и, вместе с остальными клиперами “Пан Ам”, продолжил свою службу, теперь уже выполняя военные задания, перевозя грузы, военный персонал и вип пассажиров, таких как, например, Рузвельт, Черчилль, Эйзенхауэр, посол СССР Литвинов и других.

Но несмотря на достойную службу, окончание войны, было одновременно и концом эры пассажирских летающих лодок. За время войны по всему миру было построено большое количество военных аэродромов, которые теперь начали активно использоваться пассажирской авиацией. Сложные и дорогие летающие лодки оказались больше не нужны.

Короткая, но очень яркая глава в истории авиации подошла к концу.

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

Начиналась золотая эра больших скоростей и стремительных авиалайнеров. Эра, где авиакомпания “Пан Ам” долгое время будет одним из главных законодателей моды.

Но это уже совсем другая история!

Случайный рекорд пассажирской авиации | Кругосветный перелёт Боинга-314 Авиация, Авиакомпания, Пан американ, Путешествия, Самолет, Американские самолеты, Видео, Длиннопост

на основе:
The 'Round The World Saga of the "Pacific Clipper" by John A. Marshall

This Plane Accidentally Flew Around the World

Показать полностью 23
1003

Лайфхак: как сразу вычислять SMS от мошенников

Допустим, у вас есть счет в Сбербанке и вы очень боитесь, что однажды получите настолько убедительное SMS якобы от этого банка, что рука сама потянется сообщить цыганам мошенникам свой PIN, CVV, CVC, VIN, UIN, размер талии и с кем вы лишились девственности.


Настоящие SMS от Сбербанка приходят с номера 900 (девять, ноль, ноль), но вы же слышали, что подлые мошенники могут подделать номер отправителя (нет, на самом деле – только имитировать его)* Вот так будут выглядеть SMS от Сбербанка (слева) и от мошенников (справа). Сразу и не поймешь, что справа вместо нулей – буквы О.

Лайфхак: как сразу вычислять SMS от мошенников Лайфхак, Мошенничество, Безопасность, Очевидное-Невероятное

А почему, собственно, отображается номер 900? Да потому, что его нет в адресной книге телефона, а на нет – отображается просто номер абонента. Вот это мы и можем исправить, занеся номер 900 в адресную книгу и обозначив его каким-нибудь известным только нам именем, например, «Гребаный Сбер» «Зеленый Банк».


Теперь, получая SMS от Сбербанка, мы будем видеть не 900 (или 9ОО), а известное только нам имя отправителя. Другое имя отправителя в SMS «от Сбербанка» = мошенничество. Способ, разумеется, годится не только для Сбербанка.

Лайфхак: как сразу вычислять SMS от мошенников Лайфхак, Мошенничество, Безопасность, Очевидное-Невероятное
* Прим. для пуристов и кулхацкеров. Автор в курсе, что техническая возможность подделки (а не имитации) номера отправителя SMS существует, но полагает, что персонажи, обладающие соответствующими навыками и оборудованием, предпочитают использовать их в более точечных и прибыльных операциях, чем массовый чёс по БД мобильных.
35

Где логика?

Если при проверке на посадке в самолёт у вас будет слишком много жидкости в бутылке, то служба безопасности конфискует её и выбросит в мусор, так как это может быть взрывчатка (бомба).

Причём выбросят бутылку в мусорный ящик прямо возле проверяющих.

Вместе со всеми другими возможными бомбами.

В месте, где больше всего людей.

Ведь это может быть бомба.

Стивен Хофстеттер

Где логика? Логика, Картинка с текстом, Авиация, Безопасность
565

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Вчера, в США B737 АК Southwest рейс Окленд-Бербанк сел в аэропорту Бербанка и ... не смог остановиться. Вылетел за пределы полосы и завяз в EMAS (специальное покрытие улавливаюшее самолеты).

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Благодаря этому самому покрытию EMAS никто не пострадал. Все 112 пассажиров и 5 членов экипажа невредимы и даже спустились по приставной лестнице, а не спасательным трапам.


Самолет тоже пострадал незначительно, если вообще пострадал.

Давайте немного поговорим о этой самой ловушке самолетов EMAS. На этом видео вы можете видеть тестирование EMAS.

Уловитель самолетов начал свой путь еще в 1990-х годах, так называемый Zodiac Arresting Systems и с тех пор постоянно совершенствуется.


Он испытан несколько раз на скоростях до 100 км/ч. Результат отличный. Сейчас подушки EMAS установлены на более 110 ВПП в разных странах мира.

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Также существует усовершенствованная версия EMAS - Runway Safe EMAS. Он состоит из ячеек вспененного двуокиси кремния, изготовленный из переработанного стекла в кубах из пластика, залитого сверху тонким слоем бетона и герметика.


Ну и существует 3-й китайский производитель, EMAS которого очень похож на первую версию.

Подушки EMAS спасли жизни пассажиров Авиация, Безопасность, Происшествие, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

На сегодняшний день произошло порядка 15 инцидентов с участием EMAS. В которых спасено порядка 400 человеческих жизней.


Если же говорить о деньгах, то сэкономлено порядка 2 млрд долларов США только на 11 происшествиях. ЕMAS сильно экономит деньги. Но, похоже, только в развитых странах.


Что же Россия? В России чиновники не спешат высказываться на тему EMAS, но суть робких высказываний сводится к тому, что, мол дорого, неэффективно, да и у нас зимы суровые, нужны материалы другие и т.д.


Например, высокопоставленный чиновник Минтранса, отвечающий за организацию воздушного движения в России, в неофициальной беседе с Известиями назвал идею ловушек в аэропортах ерундой.


— У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности, — безапелляционно заявил чиновник. (Пруф на известия)

Источник Телеграм Канал Гражданская Авиация

Показать полностью 2 1
295

Про охрану, досмотр и тёток

Надо было мне как-то попасть в одну очень крупную организацию. На входе два охранника здоровенных с металлоискателями и рамка. Не люблю сумки-барсетки всякие и всё своё имущество распихиваю по карманам. Прохожу через рамку-звенит. Достаю ключи, мелочь..заенит. говорю давайте куртку сниму и пройду через рамку-не положено-доставай всё. Достаю жвачки, конфеты, сигареты....звенит. За мной уже очередь. Может ремень снять со здоровенной бляхой?-нет, он не звенит(?????). Прохожу еще раз-тишина. Начинаю собирать свой хлам в карманы и тут тётка из очереди бросает мне в спину гениальную идею: да у него в карманах вещей больше, чем в бабской сумке! Смотрю-а тётки сумки МИМО рамки в лоток кладут... В следующий раз пришел в эту контору с рюкзаком, предварительно сложив в него всё из карманов. Положил рюкзак мимо рамки...и ничего не звенело.

477

Почему во время взлета и посадки самолета вас просят снять наушники, открыть шторки и т.д.?

Всем привет. Писать особо не умею, но считаю что это достаточно важная информация. которую должны знать многие.


Недавно летел домой и столкнулся с ситуацией, которую никогда не видел до этого... Во время взлета двое начали гулять по салону, а 15% пассажиров приходилось постоянно уговаривать снять наушники перед взлетом - многим это говорили по 3-4 раза, но они все равно не слушали. Взрослые люди вели себя как дети.


Для тех, кто сомневается в необходимости данных действий, я расскажу для чего же все таки экипаж просит вас снять наушники, привести спинки в вертикальное положение, открыть шторку и убрать столики, а также выключает свет в салоне.


Все дело в том, что взлет и посадка - самые опасные этапы полета, им должно быть уделено большее внимание нежели во время полета на эшелоне. Все люди, находящиеся на борту должны быть в курсе происходящего за бортом.


Свет глушат, чтобы наши глаза привыкли к освещению за бортом [если темно, то зрачок расширяется не мгновенно, и видеть ночью вы будете только лишь через пару секунд после выключения света, т.е. вам нужно привыкнуть], также этому мешает телефон, да и отвлекает вас от происходящего вокруг в целом, наушники, туда же. Все это сделано для того, чтобы в случае нештатной ситуации вы не вынимали наушники и не спрашивали "что произошло?", а сразу же приступили к действию.


В то же спинки кресел необходимо привести в вертикальное положение. Все дело в том, что многочисленные исследования показали, что при столкновении - вертикальное положение тела позволяет сломать позвоночник с наименьшей вероятностью, вот так вот.


И еще одно: большинство авиационных правил написаны кровью, большая часть того, о чем говорят вам проводники, когда-то с кем-то произошла и были потеряны жизни людей, затем она была проанализирована и внесена  в инструкции по безопасности именно для вас!!!


Еще одна ужасная вещь, которую я заметил, так это то, что за инструктажем об аварийно-спасательном оборудовании следит максимум 40% салона [т.е. именно эти 40% во время эвакуации буду знать куда идти и что делать, а остальные 60% будут их замедлять]. Пожалуйста, уделите этому всего 5 минут, ведь это не трудно! Данная информация может пригодиться в любой момент и, возможно, спасет вам жизнь.


А вообще, надеюсь вся информация, которую я вам рассказал, вам никогда не пригодится!

Желаю удачных полетов!

Почему во время взлета и посадки самолета вас просят снять наушники, открыть шторки и т.д.? Авиация, Безопасность, Полет, Рейс, Аэропорт, Авиакомпания
Показать полностью 1
1201

Пассажира оштрафовали за отказ убрать столик в самолете

Пассажира казахстанской авиакомпании Air Astana наказали за отказ убрать откидной столик перед посадкой лайнера. Видео произошедшего с ним инцидента Огуз Доган (Oğuz Doğan) опубликовал в Facebook.


В ролике стюардесса на русском языке говорит пассажиру, что он нарушает правила и передает ему письмо-предупреждение. Она также заявляет, что вызовет полицию на борт лайнера, после чего уходит. Доган отвечает ей на казахском.


Как уточняет агентство Sputnik Kazakhstan, инцидент произошел в понедельник, 14 августа, в ходе рейса Астана — Алма-Ата. Во время снижения самолета один из пассажиров Air Astana отказался закрепить откидной столик. В пресс-службе перевозчика пояснили, что это требование обусловлено соображениями безопасности. «Невыполнение данного правила может привести к травмам, поэтому оно должно соблюдаться неукоснительно», — подчеркнули в Air Astana.


Представители авиакомпании также рассказали, что стюардессы обращались с подобной просьбой к пассажиру на трех языках. Однако он на казахском требовал, чтобы к нему подошла старшая бортпроводница, которая в тот момент была занята. В итоге путешественник был оштрафован, конкретная сумма не называется. Сам Доган написал в Facebook, что после приземления в Алма-Ате он был доставлен в полицию.



Источник: https://lenta.ru/news/2017/08/15/air_astana/

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: