Авиатор

В 2008 году, когда Михаил Паршуков начал строить свой первый самолет, друзья у виска пальцем крутили, но авиастроитель игнорировал приглашения подлечиться. На изготовление первого самолета ушло всего 1,5 года, и это невероятно быстро для новичка. Михаил смог в такой сжатый срок не просто приобрести необходимые знания, навыки и опыт, и построить крылатую машину; не имея специальной подготовки, он потом просто сел в него и полетел. Получилось так, что Паршуков стал и авиастроителем, и летчиком-испытателем в одном лице.

Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот

– На пробные полеты мы выезжали в Уксянку. Все равно была нужна полоса, – рассказывает Михаил Александрович. – На закате социалистических времен для АН-2 строили в таких крупных колхозах, как Уксянка, аэродромы. 700 метров прекрасной, заасфальтированной взлетно-посадочной полосы (ВПП). Инфраструктуры уже, конечно, никакой, и бетонка вообще уже вся заросла. Мы немного ее почистили, и туда выехали. Палатку поставили армейскую 10-местную, друзья со мной, старые авиаторы (дедки), помогавшие мне строить самолет. У нас все было заготовлено, чтобы приехать, собрать самолет, покататься, дождаться летчика. Он прилетит, и мы галочку поставим.

Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот

Первый полет у Михаила случился как первый снег для коммунальных служб – неожиданно, и как-то непроизвольно. Неопытный летчик решил газануть против ветра, катаясь по «взлетке» в ожидании настоящего пилота, и самолет поднялся в воздух, оторвавшись от земли на целый метр. От испуга авиатор отдал ручку управления от себя, – машина клюнула вниз и подпрыгнула уже на пятнадцать метров, застав Паршукова врасплох. Весенний ветерок нежно сносил крошечный самолетик в сторону от маленького аэродрома. Внизу бороздилась пашня, а сердце новоиспеченного летчика наполнял восторг. Судорожно вспоминая необходимые для посадки манипуляции, наш герой храбро маневрировал в сторону ВПП. Разбиваться совсем не хотелось – полет не должен был закончиться так же скоропостижно, как тает первый снег. Жалея потраченные на постройку аэроплана деньги, Михаил упорно тянул на посадку.

Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот

Вдруг авиатор понял, что не слышит мотора, но ощущает ветки, скребущие по фюзеляжу и винт, залихватски рубящий листву. «Я же не в тракторе!» – опомнился летчик, и утопил «подсос», бездумно вытянутый по механизаторской привычке. Мотор взревел, вынося Михаила из опасных зарослей в чистое небо.

Беда отступила, но подступили друзья, снующие по «взлетке» с вытаращенными глазами в надежде поймать новоиспеченного Икара. Уподобляться мифологическому герою совсем не хотелось, и Паршуков принял решение садиться на выкошенное поле, чтобы случайно не задеть крыльями товарищей, и ровненько-тихонечко приземлился на пашню. Дедки, вышедшие из палатки, и друзья на ВПП изображали финальную сцену гоголевского «Ревизора»... Так закончился первый испытательный полет и родился новый летчик.

Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот

Страх высоты


Приехавший впоследствии настоящий сертифицированный пилот из Ялуторовска отчитал Михаила за неосторожное обращение с самолетом и предложил пройти несколько уроков пилотирования; предложение Паршуков самонадеянно оставил без внимания. Летчик-испытатель обкатал аэроплан и вынес вердикт: годен к полетам, все летные характеристики соответствовали заявленным. Михаил сотоварищи еще некоторое время провели подле Уксянки, развлекая сельчан – на диковинку приходили поглядеть не только многочисленные родственники Паршукова (наш герой родом из села подле Уксянки, на самолете пару минут лету), но и молодежь из обоих сел числом более ста. Жить в палатке, развлекая деревенщину, скоро прискучило и решили вернуться в Шадринск, прихватив самолет – триста килограмм алюминия в чистом поле недолго простоит.


– Вывезли (самолет) в Шадринск, позже нашли полянку такую, более-менее ровную, и, вот там собрались опять друзья, взлетел. Взлетел, а взлететь то оказалось проще всего. Газ добавил, ручку на себя, и ты летишь, все небо твое. А чтобы приземлиться - это уже опыт, навыки, знания. Вот я взлетел, один проход (над взлетно-посадочной полосой) сделал, не смогу здесь приземлиться, второй проход – на другую полянку – не могу. Третий проход, уже колесом одним коснулся – нет, не приземлюсь. Уже на четвертый проход иду – как и кто меня отсюда снимет? Куда звонить? Не хватает места, полянки маленькие. Сверху все кажется маленьким, позже-то расчистили полосу семьсот метров, сверху захожу по глиссаде (траектория самолета при приземлении) и смотрю – она маленькая, ну вот малехонькая! Как я туда попаду? Она маленькая, очень маленькая! А потом снижаешься все ближе, ближе, полоса все больше и больше, коснешься, приземлишься, а там еще впереди четыре пятых длины полосы, – Михаил Алексеевич заново переживает захватывающие моменты полета, чуть не ставшего финальной точкой в карьере пилота.


– На второй год полетов откуда-то появился страх приземлений, страх потерять аэродром, не попасть на полосу. Как можно приземлиться на такое вот? ВПП как спичка – ее видно, но она маленькая. Потом привыкал два года к ощущениям. Чтоб без паники. А потом уже спокойно взлетал, эта модель короткого взлета-посадки, взлететь и сесть опытному пилоту ровной полянки нужно метров 150, и без препятствий – деревьев, столбов – метров 300.


Дорога в небо


– Когда я первый самолет строил, ни жена не верила, ни сын Кирилл – у меня два сына – Кирилл и Андрей, девятую школу оба с золотой медалью закончили. Я детальки делаю дома, сын придет и на видео шоу снимает – как построить самолет в подвале, а как увидел, что я построил самолет и полетел, загорелось ретивое! Кирилл заканчивал в Челябинске ЮРГУ, на экономиста-управленца учился, говорит мне – папа, меня научи летать. Я тогда говорю: я тебя как научу? Я сам неграмотно летаю, как я тебя буду учить? Хочешь на пилота – иди, учись на пилота. – Куда я сейчас пойду? Да там денег столько! Хотел на пилота учиться ехать в Канаду – визу не дали.– Ну не дали – и, слава богу, не поехал, а то отсылал бы я этим канадцам бешеные деньги.


В ЮРГУ есть аэрокосмическое отделение, там дают профессиональное образование от авиакомпании «ЧелАвиа», Кирилл на бюджете с золотой медалью окончил школу пилотов. В программу обучения входило 250 часов налета, первые 42 часа это пилот-любитель. Сын налетал 42 часа, приехал, говорит: папа, я – пилот-любитель, полетели! Паршуков ему говорит: садись, лети, вот мой самолет. Кирилл стал упрашивать отца, мол, давай вдвоем, садись рядом. Суровый отец непреклонен и строг: нет, ты пилот, лети один. Видит, в глазах у сына испуг, но решения не меняет, позволяя юноше самостоятельно справиться с волнением и страхами, преодолеть робость и нерешительность. Тот вспоминает, что со слов отца запомнил, особенности пилотирования, приборы, органы управления. Сел, уехал в конец полосы, развернулся, и вот минут пять стоит на холостых, планирует полет. Хватит ли решимости отважному отпрыску? Сможет ли покорить отцовский бобролёт? Не струсит ли под пристальным взором покорителя Уксянки?


Но не сдал смелый юноша, взлетный режим дал и взлетел. Пролетел туда, сюда, проходы делает, на посадку заходит, все хорошо. Приземлился, идет счастливый. Жена звонит Михаилу: там Кирилл к тебе уехал, ты ему не давай летать! А Паршуков гордо отвечает: так он вот только приземлился…


Сейчас Кирилл переучивается на Боинг 737 на линейного пилота, на тренажере в Ульяновске ноябрь месяц, потом пилотская замена и после нового года в рейс. Младший, Андрей, учится в Питере на инженера, еще не закончил магистратуру, последний год остался – работает над проектом. Уйдет в науку. Жена домом занимается, домохозяйка, вырастила Михаилу Алексеевичу двух сыновей.


Михаил построил уже 4 таких самолета для своих друзей.

Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот
Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот
Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот
Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот
Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот
Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот

Текст мой, фото моё. Камент для минусов прилагается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
84
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да. По всей этой стране регулярно находят следы древней высокоразвитой цивилизации. Вот например заброшенные аэродромы. Которых в РСФСР было больше полутора тысяч. Действующих осталось менее пятисот.

раскрыть ветку (73)
61
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А еще с 2009 года, если не ошибаюсь, таким вот самодеятельным летчикам весь кислород перекрыли в Росавиации - на взлет надо разрешения брать, а сейчас вообще даже дроны до 250 граммов надо регистрировать и так же разрешения на полеты брать. Мужикам только бухать остается.

раскрыть ветку (69)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У нас, в РБ, тоже ныли по поводу заявительного принципа частных полетов. Но это нормально - белорус после рождения должен поныть, поныть и умереть©. Так вот, главный дядька, ответственный за это дело как-то дал интервью, где удивился и спросил, типа ребята, вот у вас что там, решение ехать на дачу или лететь за 5 минут 10 раз поменяется? Это же не в магазин сходить. У вас предполетная подготовка только полдня займёт по-хорошему. Заявляйте план полета, мы быстро рассматриваем и вердикт выносим. Отказать можем в определенных случаях, все из которых описаны в правилах. Ну и полетать над страной от нефиг делать, напрягая ПВОшников и прочих - это не на приставке поиграть и даже не на парковку выехать зимой ручника подергать.

23
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё лазерные указки запретили продавать. Не всё, что попадает в руки человеку будет использовано для пользы людей. Малая авиация необходима в сельском хозяйстве однозначно. Но это целое направление заканчивая обучением и начиная с сертификации ЛА.
раскрыть ветку (17)
28
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не стану с вами спорить на эту тему, кто будет определять пользу или вред. Малая авиация необходима людям, любящим летать вообще, а не только в сельском хозяйстве, евпочя. А тотальными запретами и огромными заборами нельзя причинить никакой пользы.

раскрыть ветку (14)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С нашими расстояниями малая авиация необходима. В Штатх от фермы к ферме летают и вроде там уведомительная система.
раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Там вообще никто никому ничего не сообщает и ни от кого ничего не требует. Одно время пытались ввести учет, но нашлась пара юристов, которые это учереждение в судах поимели.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

В Штатах уведомительная система полётов. И ограничение по зонам. Залетишь не туда и можешь не вылететь больше никогда. Не сочиняйте сказок.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Штаты разные. Почитайте тему на rcdesign, там много информации по этой теме, с пруфами. Давно уже разобрали по полочкам.

Суды действительно были, и действительно были выиграны. И много где в штатах - вышел и взлетел, если не запретная зона.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если не.
Автор поста оценил этот комментарий

А вообще, нам бы уведомительную систему поверх учёта - и никто бы не возмущался этим маразмом. Но нет, надо каждый вылет за 5 суток минимум согласовывать.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо у нас 5 суток. Уведомление в день полёта.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Надо. Почитайте правила, тоже давно все обсосано, местный режим - за 5 суток.

Если кто то допускает иначе - по незнанке нарушает закон.


https://zakonbase.ru/content/part/198076?print=1


Пункты 35 и 36. Ну и 40.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, выйду с больницы, узнаю, как у нас Аэроволга летает. Врать не буду.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дык, у нас вроде тоже уведомительная.

Не везде и не всегда летать можно, это да.

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Точно не скажу, но у нас вроде разрешительная. То есть там ты перед вылетом просто шлешь в эфир, что такой-то борт вылетает по такому маршруту, а у нас пока разрешение получишь, хрен тебе, а не полет.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уведомительная для этих случаев. Пруф - http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&bas...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На бумаге уведомительная в РФ по факту является разрешительной.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Зато сортиры на вокзалах бесплатными сделали))) У вас хоть посрать бесплатно разрешают))

Автор поста оценил этот комментарий

А где связь между малой авиацией и детским кружком авиамоделизма?

8
Автор поста оценил этот комментарий

Любая детская авиамоделька ЛЮБЫМ весом требует недели согласований на каждый запуск, штраф от 30 до 50 тыщ.

До 250 грамм просто не нужно ставить на учёт, а получать разрешения нужно ВСЕМ. Это трудно и тупо.

Авиамоделизму сломали хребет. Ладно пенсионерам, ладно медицине - это высокие статьи затрат без реальной пользы элитам. Но моделизм то чем помешал? Или транспортная прокуратура пропихнула?

Они то сейчас сидят в кабинетиках и рисуют дела, отсматривая ролики в ютубе.


Мерзко..

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Помнится, сначала в роликах на Ютубе появились фазенды наших чиновников и всяких топ-менеджмента госкорпораций. Итог был предсказуем - этим людям не нужна огласка, а то, что попутно умрет авиамоделизм - так и хер с ним, их будущее, их дети, деньги и недвижимость за границей. Что станет с этой страной их вообще не интересует.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что нам на это ответит Илон Маск?

Автор поста оценил этот комментарий

Те, кто хочет заниматься - вполне это делают.

Вот пост 2019 года с историей полётов:

https://m.habr.com/ru/post/441408/

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно делают. Все поголовно, каждый раз, за 5 суток. Сами то вникали в этот пост? Сколько времени потратили на его чтение, в первый раз, и сколько перечитывали чтобы хоть что то понять и запомнить?

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот почему люди своё "если не ошибаюсь" выдают за авторитетное мнение, а стадо баранов это ещё и плюсует?


Один запрос в Гугле - и мы узнаём, что с 2010 года в РФ действует уведомительный порядок использования воздушного пространства. Да, над крупными городами полетать не получится и нельзя залетать слишком высоко, а также в запретные зоны - но всё остальное небо в распоряжении пилотов малой авиации.


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98957/96a0e51...

https://www.aviaport.ru/news/2010/11/01/205016.html


Вот статья на Хабре, очень рекомендую к прочтению:

https://m.habr.com/ru/post/455902/

Там не особо много про полёты в РФ, но всё-таки что-то есть.


Меня бомбит от того, что люди совершенно не умеют и не хотят видеть хорошее.

Читаю комменты: блядь, и летать-то запретили, и с лотереями наёбывают, и чиновники всю страну разворовали, и начальники пидорасы поголовно... Хотя сам комментатор ни летать не летает, ни билеты не покупает, ни на работе не вкалывает, как тот начальник.

Уъу, суууука. Да когда ж подохнет последний россиянин с этим ублюдочным менталитетом...


P.S. Сама статья понравилась, спасибо.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец, на настоящем самолёте летать в разы проще, чем ребенку игрушечный вертолетик во дворе частного дома поднять, получив штраф 50 тыщ. Что за маразм ебучий?

8
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле с 2010 получение такого разрешения сильно упростили, так что не всё так плохо. За час можно отправить план полёта через интернет и спокойно лететь. Если план полёта составлен без нарушений, то запретить его не могут.
раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

За 5 суток. Минимум. Сначала запрос, потом план полета, потом подтверждение что сегодня он состоится, потом что взлетел, потом что сел.


5 суток - это нереально. Окна погоды бывают чаще всего однодневные. Друзья приехали, хочется селфи с мавика сделать в своем дворе на даче. Сынишке купили вертолетик за 2 тыщи, он хочет на той же даче его позапускать. Сыну будешь объяснять, что надо за 5 суток подавать запрос на предоставление режима?

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
То, что Вы описываете, это для дронов. Для самолётов план подаётся за час минимум.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Для самолётов с человеком на борту?

Дроны = любые детские игрушки, авиамодельки и т.п.


Охеренно, самолётам проще взлететь по закону, чем детскому вертолетику из детского мира за пару тыщ руб

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дико извиняюсь, а что там для дронов - можно поподробней?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
С темой беспилотников я не знаком, ничего не могу определённого сказать. Планы полётов беспилотников тоже можно подавать, по идее тоже за час до вылета. Но на практике я вижу, что для них закрывают какую-то часть воздушного пространства на время полётов, а заявка на такое перекрытие не позже, чем за 5 дней подаётся. Видимо так проще для них.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

За 5 дней по закону, и никак иначе.

А если фотовидео (фпв) на борту - то согласование с ФСБ и Генштабом, потом снятие секретности с отснятого.

Полный пиздец.

Автор поста оценил этот комментарий

Если меньше 250 грамм - не нужно ставить на учёт, все остальное актуально

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это же картинка прост, но нагуглить нормального источника у меня не вышло (у меня лапки))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

- статья 32. часть 1 и 5;

- статья 11;

- статья 16;


Федеральные авиационные правила использования ВП (ФАП-138):

- Глава 1, определения - БЛА, использование ВП, временный режим, местный режим.

- Глава 4, статья 113

- Глава 4, статья 116 часть б);

- Глава 6, статья 137 часть е);

- Глава 6, статья 138 часть г);

- Глава 7, статья 147 часть а), б), д), ж);


Кодекс административных правонарушений.

- 11.4 часть 2

- 11.5 часть 5


https://habr.com/ru/post/441408/

https://youtu.be/OEBN6nI9PLg

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что весь вопрос в регистрации аппарата, но я деталей не знаю, если честно, какая-то волокита давно уже тянется.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Регистрация летательного аппарата не тривиальная задача, это да, но ничего критичного. Было бы желание. Главный недостаток, пожалуй, в том, что подтверждать лётную годность надо каждый год и это недёшево. Но определённая логика в этом есть, особенно с самодельными аппаратами.
Моё мнение, что проблема получения всех документов на самолёт больше в стоимости всех операций, чем в бюрократии. А из-за того, что население у нас небогатое, всякие самоделкины предпочитают летать нелегально.
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не стану спорить, потому что не владею в полной мере ситуацией - скорей всего вы правы. Судя по нику, вы имеете отношение к авиации больше, чем я.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря, я тоже не всей информацией владею, поэтому и написал, что это моё мнение. Сам я регистрацией летательных аппаратов не занимался, но никто из моих знакомых пилотов проблем с регистрацией своих самолётов не встречал. Поэтому со стороны мне это показалось вполне посильной задачей. И мне немного удивительно читать про то, что человек 6 лет не может зарегистрировать самолёт.
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, потому, что летали на фабричных самолетах, я так думаю.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, возможно. Но знаю примеры успешного получения сертификата лётной годности и для аппаратов самостоятельной постройки.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут хотелось бы поподробней узнать алгоритм, если, конечно, вам будет не трудно...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Алгоритм получения сертификата лётной годности в нашей стране одинаков почти для всех лёгких и сверхлёгких самолётов. Потому что они регистрируются как единичный единичный экземпляр воздушного судна, и считаются аппаратами самостоятельной постройки. Комиссия, которая оценивает техническое состояние понимает, разумеется, серийный перед ними самолёт или самодельный, но порядок оценки соответствия нормам лётной годности для всех один.
Мне не сложно ответить на вопросы, напишу что знаю. Но вопросы надо поконкретнее, и возможно переписку перенести в почту.
23
Автор поста оценил этот комментарий

ну разумеется. Государство вас и вовсе рождаться не просило.

раскрыть ветку (1)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А я назло))

8
Автор поста оценил этот комментарий

А еще по дорогам нельзя разъезжать на автомобилях собственного изобретения, если они не одобрены специальными дядями. И без прав тоже кататься нельзя.

Понятно, конечно, что эта шарабуда до уровня пассажирского юоинга не взлетит, но аварийной посадке помешать может. А уж в хутор какой-нибудь приземлиться - вообще легко.

раскрыть ветку (18)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Аварийной посадке может что угодно помешать, да и в районе крупного аэропорта шарашиться, естественно, на такой шарабуде нельзя совсем. Но ведь мы говорим сейчас об адекватных людях, не так ли?

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, адекватных. Хотел покататься по ВПП и "случайно" взлетел. А потом хотел приземлиться, но "случайно" набрал 15 метров. Максимальная адекватность...

раскрыть ветку (13)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это слабоумие и отвага! Но ведь пробовать уехали подальше в поля, чтобы никому не навредить, да и случайный летчик больше так не делал. А вот вы на машине как учились ездить? Я например за городом, на проселочной дороге, автошкол на каждом углу в то время не было.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я учился ездить на машине, не нарушая закон.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это прекрасно!

Автор поста оценил этот комментарий

Это адекватность. 15 метров это немного. Вы немного не понимаете, что ветер и воздух не подчиняются правилам внутреннего распорядка. Так что действия человека первый раз так подлетевшего - максимально адекватны. Неадекват разложился бы там же. А человек сумел сесть.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Адекватность - это не лезть за штурвал непонятного агрегата без опыта и инструктора. А это называется - долбоёбу повезло.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Сидите на диване. Успехов.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А так же не плыть через океан в неведомую индию на непонятных каравеллах, не лезть на Эверест - там же непонятно, не переться за каким-то чёртом в Антарктиду, да и Ермак - дурак полез в Сибирь - полный неадекват. Спасибо, я все уже понял.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас бы ещё сравнивать путешественников, собиравших огромные экспедиции и действовавших по приказу главы государства, с долбоебами, лезущими туда, где нихера не смыслят, да ещё и законодательство нарушающими при этом.


Если бы Колумб вместо профессиональных моряков набрал бы в экспедицию крестьян, которые море первый раз в жизни видят - вот тогда можно было бы проводить аналогии.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот прям все по приказу главы государства собирались? И да, ВСЕ профессиональные моряки когда-то были крестьянами, инфа 100%. Вот еще ссылка на вчерашнюю аварию, не в воздухе, увы https://vk.com/feed?w=wall-33682639_1999225

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Профессиональные моряки потому и стали профессиональными, что прежде чем лезть за штурвал, учились у более опытных.


А те, кто с нулевым опытом в одиночку лез управлять - лежат на дне. Ну некоторым долбоебам иногда везло.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а детям то катать игрушечные машинки, пусть с моторчиком - разрешено?

У себя во дворе?)

Или тоже штраф 30-50 тыщ?)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Игрушечные, которые сертифицированы как игрушки или сделаны папой именно как игрушки, можно. Если вы к игрушечной машинке реактивный двигатель присобачите и она голову разнесёт кому-то, то нельзя.

Опять же все воздушное пространство является «автомагистралью», туда нельзя на детских машинках, надо запрашивать разрешение на использование. Нет там дворов.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чушь не несите, почитайте первоисточники. Никакое "сертифицирование" не имеет отношения к квалификации, БВС объект или нет.


>все воздушное пространство является «автомагистралью»

То то во дворах частных домов самолёты летают, аж детский вертолетик нельзя поднять. Всё по канонам - вокруг враги, шпиёны, надо потерпеть, все дела.


Так что папе штраф 30-50к, если поймают, хоть сам сделал, хоть купил. Хоть на 10см оторвался от земли, хоть на метр. Маразм..

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не разрешение, а уведомление о предполагаемом маршруте, больше ничего

Автор поста оценил этот комментарий

вот я и бухаю, а что еще делать?

Автор поста оценил этот комментарий

Не перекрыли. Наоборот сделали возможность полётов по звонку. Но самолёт должен быть хоть как то зарегистрирован и площадка должна быть на карте аэродромов. Тогда можешь летать по заявленным направлениям в эшелон ниже нижнего. А сомопальных таких летунов всегда было много.

Автор поста оценил этот комментарий
А как-же планеры, там вроде до 120 кг регистрация не нужна.
13
Автор поста оценил этот комментарий
Сто процентов самолётов приземляются.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Гравитация, мать её
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не сто. Часть приводняется.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку