Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» глазами Джереми Кларксона

Из книги I Know You Got Soul, ("Машины, у которых есть душа")  перевод Кирилла Базилье.

Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» глазами Джереми Кларксона Джереми Кларксон, Авианосец, ВМС, Книги, Отрывок, Длиннопост
Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» глазами Джереми Кларксона Джереми Кларксон, Авианосец, ВМС, Книги, Отрывок, Длиннопост

В первую очередь это корабль. Но также это атомная станция. Это аэропорт. Это орудие войны. Это целый город с магазинами, кинотеатрами, парикмахерскими, банками, больницами, телеканалом, ежедневной газетой и пятью тысячами жителей.


Только подумайте — они разместили атомный реактор прямо в центре города. А еще они сажают на него истребители, даже когда высота волн достигает 15-ти метров. Превосходно! Самолеты F-14 и F-18 с атомным оружием на борту садятся прямо на атомную станцию в паршивую погоду. Опасно? Еще как! Именно поэтому у меня кое-где сжалось, когда я получил приглашение провести несколько дней на борту авианосца «Дуайт Эйзенхауэр».

Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» глазами Джереми Кларксона Джереми Кларксон, Авианосец, ВМС, Книги, Отрывок, Длиннопост

Конечно, я представлял себе, что меня доставят туда на F-14, но нет. Меня посадили на грузовой самолет с пропеллерами Cod, похожий на тостер, и на нем я полетел в самую середину Атлантики на свидание с авианосцем типа «Нимиц».


С воздуха корабль выглядит не особо грозно. В огромном сером океане под монотонным куполом неба кажется, что судно имеет размер карты для покера. Я знаю, что такое взлетно-посадочные полосы — я всю жизни «утюжил» их на очень быстрых машинах. Я знаю, какой должна быть полоса, и длина той, что я увидел на палубе «Эйзенхауэра», была явно недостаточной.


Вот как я представлял себе нашу посадку: мы касаемся полосы, не успеваем затормозить, падаем за борт, затем нас затягивает под киль, а три пятилопастных винта диаметром 6,5 метров на атомной тяге превращают меня и всех в самолете в отменный бефстроганов.


До этого я последний раз смотрел в глаза смерти во время грозы при полете над Кубой. Я летел на построенном еще в 50-е советском самолете, который перед отправкой на Остров Свободы стоял на вооружении ВВС Анголы. Машина с трудом хваталась за воздух даже в благоприятных погодных условиях, но когда начался тропический шторм, она стала в буквальном смысле переворачиваться вверх тормашками. Я еще подумал тогда: «Зато детишки смогут сказать, что папочка склеил ласты на советском военном самолете где-то в Карибском море». В некрологе это тоже смотрелось бы солидно.


Но страх перед посадкой на палубу «Эйзенхауэра» затмил мои воспоминания. «Да, папулю угробил авианосец». Классно звучит!

Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» глазами Джереми Кларксона Джереми Кларксон, Авианосец, ВМС, Книги, Отрывок, Длиннопост

По мере того, как мы приближались к судну, оно становилось все больше и больше, но все равно места для посадки было катастрофически мало. Когда самолет зацепился за тормозной трос, казалось, что мы сбросили скорость с 200 км/ч до нуля за 0,0000000008 секунд.

Интересно, что селезенка, сердце, легкие и печень продолжают двигаться со скоростью 200 км/ч, пока не «врезаются» в грудную клетку, а потом «отскакивают» обратно. К счастью, вы всего этого не чувствуете, потому что увлечены поиском своих глазных яблок под креслом.


Мгновение спустя меня отстегнули и выпустили на палубу, где реактивные истребители изо всех сил пытались «сдуть» меня в морскую пучину. Говорят, что у техников верней палубы авианосца одна из самых опасных профессий в мире. Уж не знаю, что там с опасностью, но она точно самая шумная.

А еще самая высокоорганизованная. Вы, наверное, думаете, что все программы полетов обрабатывает компьютер? В действительности каждый самолет на панели отображается с помощью деревяшки, которую передвигает человек без высшего образования. Это была самая технологичная штука, которую я увидел за два дня пребывания на борту.


Меня проводили в мою каюту, которая больше напомнила мне конуру. Длина койки была на полметра меньше моего роста. Еще там были металлические стены, металлический потолок и металлический пол. Иллюминаторов не было, как и в других помещениях на авианосце. В течение нескольких месяцев ты сидишь внутри стальной коробки и гадаешь, что сейчас — день или ночь.

Даже по расписанию полетов это определить невозможно. В первую ночь я вообще глаз не сомкнул, частично потому что койка тоже оказалась железной, а частично из-за того, что меня, по всей видимости, поселили прямо под паровой катапультой, которая срабатывала чуть ли не каждые 20 минут.


А между запусками какой-нибудь напыщенный старшина делал сообщения критической важности по системе оповещения, например: «Автомат с пончиками на палубе B теперь полностью исправен. Мы благодарим отважный экипаж авианосца «Дуайт Эйзенхауэр», который бросил все усилия на ремонт этого незаменимого агрегата».

На следующий день выяснилось, что моя каюта находится вовсе не под паровой катапультой. Я узнал это, когда решил прогуляться до нее. Мой путь занят без малого тридцать минут. Потом еще полтора часа я добирался до пульта управления тормозным тросом.

Это потрясающе. Я-то думал, что это просто кусок резинки, но оказалось, что трос сделан из стали, а крепится он к гидроцилиндру. Перед посадкой самолета техник с палубы сообщает оператору, какой тип судна они принимают.

Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» глазами Джереми Кларксона Джереми Кларксон, Авианосец, ВМС, Книги, Отрывок, Длиннопост
Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» глазами Джереми Кларксона Джереми Кларксон, Авианосец, ВМС, Книги, Отрывок, Длиннопост

Например, при посадке большого тяжелого F-14 нужны настройки оборудования отличные от тех, которые используются в случае с легким транспортным Cod. Вроде бы все предельно ясно. За исключением двух вещей. Во-первых, помещение, где находится пульт управления — это самое шумное место на земле. Там затеряется шум двигателей «Шаттла» мощностью в миллион Ватт, не говоря уже голосе собеседника на другом конце провода. Во-вторых, человек, который занимается управлением системы — самый большой тупица, каких я когда-либо видел.


Если бы во время посадки на палубу я знал, что моя жизнь находится в руках человека, который ничего не слышит и неспособен связать и двух слов, я бы спрыгнул заранее.

Я задал ему несколько вопросов, и от напряжения у него лопнуло несколько прыщей. Тогда я отправился на поиски адмирала, что заняло у меня два часа. В какой-то момент мне показалось, что я на верном пути, потому что попал в коридор, выкрашенный в чуть более светлый оттенок серого, но на самом деле это мое восприятие окружающего мира стало ослабевать, как и желание жить.


Жизнь на мостике намного веселее. Там есть окна, их которых видно всю флотилию, обслуживающую авианосец. В ней есть танкер для заправки самолетов (у самого «Эйзенхауэра» запас хода составляет миллион миль). Так же имеется судно с продуктами, которое, как и все американское, просто огромно. Персонал авианосца потребляет 18 тысяч порций еды в день, а это означает, что за неделю моряки выпивают 19 тысяч литров молока и съедают 160 тысяч яиц.

И мы еще не говорим о том, что экипажи всех остальных судов и подводной лодки, которые охраняют Большого папочку и плавучий буфет, тоже хотят кушать. Всего во флотилии насчитывается четырнадцать кораблей.

Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» глазами Джереми Кларксона Джереми Кларксон, Авианосец, ВМС, Книги, Отрывок, Длиннопост
Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» глазами Джереми Кларксона Джереми Кларксон, Авианосец, ВМС, Книги, Отрывок, Длиннопост

Но в случае боевой тревоги «Эйзенхауэр» бросает всю эту компашку. Современный боевой корабль может развивать скорость в 28 или 29 узлов. Но авианосец класса «Нимиц» может разгоняться до 33. По словам адмирала, это настоящий морской болид.

Но сильнее всего поражает воображение размер судна. Конечно, морские танкеры могут быть длиннее, но с точки зрения общего объема «Нимиц» вне конкуренции. Его масса составляет 100 тысяч тон, а турбины на атомной тяге вырабатывают 280 тысяч лошадиных сил. Запаса энергии достаточно, чтобы оставаться на боевом дежурстве без перерыва в течении 15 лет. За это время обычный крейсер сожжет 1800 миллионов кубометров топлива.


А теперь перейдем к серьезной статистике, от которой волосы встают дыбом на самых неприличных местах. Высотой «Эйзенхауэр» с 24-этажный дом, на нем помещается 90 самолетов, а годовое обслуживание обходится американскому налогоплательщику в 300 миллионов фунтов. Но это сущие копейки по сравнению со стоимостью постройки — три МИЛЛИАРДА. К тому же хочу напомнить, что на вооружении в ВМФ США стоят 12 таких монстров.

Идея их создания очень проста. Они вдруг появляются у берегов противника, он бросает свою винтовку и открывает цветочный магазин. Уж не знаю, что произойдет, если в море выйдет самый современный авианосец «Рональд Рейган».


В любом случае «Эйзенхауэр» страшен. И дело не в том, что он может сделать из целого города братскую могилу, а в том, что там я пошел в гальюн и заблудился. Я много раз просил о помощи, когда искал мостик, но тут выяснилось, что тот парень за пультом тормозного троса — просто, мать его, гений, поэтому его и посадили на самое почетное место. Большинство остальных, по всей видимости, никогда и не слышали ни о каком адмирале и его мостике, и, естественно, понятия не имели где их искать.


Затем раздался сигнал боевой тревоги. Это похоже на то, когда учитель заходит в класс. Все те, чья должность имеет какую-то значимость, бросаются за свои пульты, остальные же остаются на своих местах за закрытыми переборками. Я оказался в стальной комнате со стальным полом и стальным потолком. Такое помещение вполне могло бы стать моей каютой. Хотя нет, там я смог уснуть — в отличие от моей конуры.

Спустя два часа тревога закончилась, и меня нашли. С того момента мне приставили няньку. Я не помню его имени, но он был похож на Барни Рабла и был действительно самым тупым человеком на борту.


«Внимание!» — вдруг раздалось из динамиков. Я уже было заткнул уши — был уверен, что сейчас сообщат об очередном отремонтированном автомате с пончиками. Но нет, оказалось, что на палубу садится F-14 с горящим двигателем.


«Бегом, — сказал я Барни. Нам нужно подняться наверх, мои ребята должны это снять.»


Барни согласился, но его в этот момент больше беспокоила оплата моей каюты. Удивительно, но все посетители на авианосце должны платить за проживание 8 долларов в сутки. Я сунул «десятку» в его пухлую ручонку и пожалел об этом. Барни должен был отдать мне сдачу, которой у него не было. «Ладно, — проорал я. Вот тебе «полтинник», это за всех!» Я развернулся и побежал.


Но Барни колебался. Он достал карандаш и начал что-то считать. «Так, — пробормотал он. Восемь долларов за комнату, шесть комнат. Шестью восемь равно… Хм…» Довольно скоро у него закончились пальцы, и он начал искать альтернативные методы. Спустя десять минут Барни выяснил, что ответ 48.


«Ну, — сказал он с улыбкой. Мы не продвинулись ни на шаг! Я все еще должен тебе два доллара, и у меня их по-прежнему нет!» Он отказался забрать их себе, и в результате мы пропустили спектакль с посадкой «одномоторного» F-14. Спасибо, Барни! «Не за что!» — бодро ответил он.


А потом пришло время возвращаться домой. Мы снова уселись в наш самолет, который, к моему великому удивлению, покатился прямо к носу корабля. Нас собирались пристегнуть к паровой катапульте, которая запулит нас с края палубы, потом мы падаем за борт, и винты превращают нас в салат.

Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» глазами Джереми Кларксона Джереми Кларксон, Авианосец, ВМС, Книги, Отрывок, Длиннопост

Барни со своей дебильной ухмылкой говорил, чтобы мы не волновались. Он также сообщил, что катапульта может отправить «Вольксваген Жук» на 27 километров. Так что у нас на маленьком Cod не должно было возникнуть проблем, тем более, судно встает по ветру перед каждым запуском. Нам рассказали обо всех деталях взлета. Почти обо всех.


Итак, авианосец развернулся по ветру. Наш пилот раскрутил двигатели до предела. Парни на палубе нелепо размахивали руками, прямо как в фильме «Топ ган». Сложно описать всю дикость запуска в тексте.


Сразу после старта раздался жуткий хруст, и я понял — что-то сломалось. Я был уверен, что как только под нами закончится палуба, мы рухнем вниз. Я уже подготовился к удару, но его так и не произошло.

Оказалось, что передняя стойка шасси крепится к катапульте стальной болванкой, которая при старте разламывается с характерным хрустом. Барни, храни его Господь, забыл об этом предупредить.


Два дня, которые я провел на борту, я без тени сомнения считаю самым шумным, неудобным и угнетающим моментом в моей жизни. Я был в шоке от интеллектуального уровня персонала и от условий, в которых они живут. На авианосце нет выпивки, женщин, курилки просто ужасны.

Но сам по себе корабль — произведение инженерного искусства. Да, он был создан, чтобы нападать без жалости и сеять смерть. Но нет сомнений, что где-то под его атомным «сердцем» спрятана душа.


https://www.drive2.ru/b/1230469

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
85
Автор поста оценил этот комментарий

> Идея их создания очень проста. Они вдруг появляются у берегов противника, он бросает свою винтовку и открывает цветочный магазин.


разве что у берегов папуасов, у которых нет ничего, кроме винтовок

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (59)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Последние 70 лет сверхдержавы только и воюют с разной степени "попуасами".

29
Автор поста оценил этот комментарий

ага у нас ведь так много "Цветочных" названий у различных гаубиц :)

51
Автор поста оценил этот комментарий
Так вроде это их целевая аудитория и есть.
Ну еще могут попытаться к берегам Беларуси его подогнать.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Можно поинтересоваться, что ща агрегат на фото? Как то читал статью, что авианосную группу потопить практически невозможно. Вот статья, все претензии к автору:http://antonrumata.livejournal.com/14282.html
раскрыть ветку (55)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На фото береговой ракетный комплекс "Рубеж".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рубеж_(береговой_ракетный_комп...
В распоряжении России есть еще "Редут", "Бал", "Сопка", и "Бастион" а так же противокорабельные ракеты расположенные на кораблях, подводных лодках и, что по-моему самое весёлое, на самолётах.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт названия не очень цветочные. Не подойдут для цветочного магазина.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так цветочные названия обычно для арт установок используют. Гиацит, пион, акация, тьлюпан - это все арты.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне еще нравится название тяжёлой огнемётной системы залпового огня - СОЛНЦЕПЁК. Это не снаряды размером с легковушку с огнемётной смесью тебе на голову падают, это всего лишь СОЛНЦЕПЁК на улице :D

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да солцепёк еще ладно, более менее понятно. А вот эту же систему изначально назвали Буратино - вот это куда эпичнее)

24
Автор поста оценил этот комментарий
Вот статья, все претензии к автору:http://antonrumata.livejournal.com/14282.html

После этой строчки становится понятен интеллектуальный уровень автора:

Будет дуэль ПКР, и борьба электроники, если в качестве ПКР мы превосходим американцев, то в РЭБ — шансов опять же почти нет.

Потому что в РЭБ мы превосходим американцев, как они папуасов. Ибо РЭБ у американцев нет.

раскрыть ветку (26)
5
Автор поста оценил этот комментарий
После этой строчки становится понятен интеллектуальный уровень автора:
Потому что в РЭБ мы превосходим американцев, как они папуасов. Ибо РЭБ у американцев нет.

надо же. вас достаточно просто цитировать. пруф на ваш голословный пиздешь об отсутствующем у амеров РЭБ есть? хоть какой нибудь.

раскрыть ветку (25)
3
Автор поста оценил этот комментарий

По мнению командующего сухопутными силами НАТО в Европе генерал-лейтенанта Бена Ходжеса, Российская армия обладает серьезными подразделениями РЭБ, которые могут привести в бездействие работу сетей оперативного командования и управления войсками. Американский командующий назвал способности Российской армии вести РЭБ "заоблачными".


https://cont

ws/post/215709

http://www.sovsekretno.ru/news/id/7677/

раскрыть ветку (24)
6
Автор поста оценил этот комментарий
сухопутными силами НАТО в Европе

какое блеать отношение сухопутный генерал имеет к юс нэви и АУГам?

да и даже если и обращать внимание на подобные заявления невнятных военачальников разгадка как правило одна - выбивание денег в бюджет своей конторы. типа ууу вона какие Русские страшные, дайте денег на попил нашей вундервафли. А по поводу отсутствующего у американцев РЭБ погуглите хоть возможности эгиды и что такое гроулер. это если из старья. на сайтик рейтеон зайдите.

раскрыть ветку (23)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Оу. Внезапно главком сухопутных войск НАТО в Европе стал буквально мальчиком с улицы ))

Ничего я гуглить не собираюсь. Вы хотели пруф? - Вот вам пруф.


На всякий случай:

"Наша главная проблема состоит в том, что мы не воевали в условиях подавления связи на протяжении нескольких десятилетий, поэтому понятия не имеем, как в такой ситуации действовать. У нас отсутствует тактика и алгоритм действий, мы совершенно не подготовлены к ведению боевых действий в условиях отсутствия связи", — отметил экс-глава управления РЭБ сухопутных войск США Лори Бакхут.


По его словам, США не обладают столь обширными возможностями РЭБ, какими обладает Россия.


"У нас очень хорошая радиоразведка, и мы можем вести прослушку круглые сутки, но по выведению аппаратуры из строя – здесь наши возможности и до одной десятой от аналогичных показателей Российской армии не дотягивают", — отметил Бакхут.

раскрыть ветку (22)
4
Автор поста оценил этот комментарий

к американским войскам и тем более к флоту он отношения никакого не имеет. он лишь может опосредовано командовать сухопутным контингентом американцев в европе. который сейчас невелик. и это не пруф. читая его заявление я увидел что он похвалил наши подразделения рэб. я не увидел что он сказал что рэб американского флота существенно проигрывает рэб нашей авиации и флота. и что у американцев нет рэб. в доказательство я и привел названия. не хотите гуглить - ваше дело. верьте во что хотите.

раскрыть ветку (21)
6
Автор поста оценил этот комментарий

я там добавил мнение экс-главы управления РЭБ сухопутных войск США Лори Бакхута.


Уж не знаю, что для вас авторитетно. Или вы думаете, что в сухопутных войсках США какая-то принципиально иная РЭБ, чем на флоте?

6
Автор поста оценил этот комментарий
в доказательство я и привел названия

Охрененное доказательство.

Исчерпывающее.


Ну, давайте погуглим. Гроулер.

из них 2 выделены под подвесные топливные баки, 3 под контейнеры РЭБ ALQ-99, 2 под контейнеры ALQ-218


The AN/ALQ-99 has been used during the Vietnam War (1972–1973)


Уже смешно.


Иджис (англ. Aegis combat system; от англ. aegis — эгида, мифический щит или защитный доспех Зевса и Афины) — американская корабельная многофункциональная боевая информационно-управляющая система, представляющая собой интегрированную сеть корабельных средств освещения обстановки, средств поражения, таких как зенитные управляемые ракеты SM-2 (от англ. standard missile 2) и более современные SM-3 (от англ. standard missile 3), и средств управления, формирующуюся на базе широкого внедрения автоматизированных систем боевого управления (АСБУ)[1]. Система позволяет принимать и обрабатывать информацию с датчиков других кораблей и летательных аппаратов соединения и выдавать целеуказания на их пусковые установки[2]. Наименование «Иджис» носит также ЗРК, применяемый в составе этой БИУС[3].


Про РЭБ - ни слова.


Потому-то "гуглите" - это не аргумент. Это попытка сделать вид, что у вас есть аргументы, хотя их нет.

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий
контейнеры РЭБ ALQ-99, 2 под контейнеры ALQ-218

у американцев же нет РЭБ. я конечно понимаю что чтение явно не любимая ваша тема, писать веселее. но если про ту же иджис почитать чуть подальше:

Составные элементы системы «Иджис»[править | править вики-текст]
Основные компоненты (подсистемы) многофункциональной системы оружия «Иджис»:
вертолёт подсистемы LAMPS;
аппаратура вертолётной подсистемы LAMPS Mark З;
РЛС обнаружения воздушных (AN/SPS-49) и надводных (AN/SPS-55) целей;
станция опознавания свой—чужой AN/UPX-29;
подсистема РЭБ AN/SLQ-32;


таки исчерпывающе.
Уж не знаю, что для вас авторитетно. Или вы думаете, что в сухопутных войсках США какая-то принципиально иная РЭБ, чем на флоте?

я знаю что принципиально другая. с другими целями. так же как и на нашем флоте. а речь у нас шла про спор о потоплении авианосца и о вашем утверждении что у амеров нет рэб

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Понятия не имею, что они понимают под РЭБ, но, согласно вышеприведенным пруфам, нет у них РЭБ.
раскрыть ветку (17)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Ой какой годный высер. Дочитал до того что мы уступаем амерам в РЭБ и дальше не стал, т.к. и так всё ясно.


Никто не мешает шарахнуть ПКР-ами с самолётов или с берега, байки про неуязвимость АУГ рассказывают пускай американским ватникам, давеча на учениях французская субмарина торпедировала авианосец сша в составе ауг (условно) и ушла незамеченной. ЮЭС НЭВИ СТРОНГ!!! О том как амеры будут сбивать сверх и гиперзвуковые ракеты, летящие со скоростью 5-6 махов я хз, но они явно не страдают шапкозакидательством по этому поводу.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

но ведь гиперзвуковых ракет ещё нет, их только разрабатывают

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но сверхзвуковые есть и по мнению амеров они несут серьёзную угрозу.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

несут. если будут пущены с достаточной плотностью залпа. с их дальностью в 500 км. возникает две проблемы - подойти на требуемое расстояние т.к. авианосная рука достает существенно дальше и собственно обеспечить целеуказание на такой дальности. ну и пробиться через помехи и ловушки. задача мягко говоря нетривиальная. даже выстрелить, не говоря о том чтобы попасть. есть еще вариант набрать шапок по нашим развлекательным ресурсам и закидать авик шапками до полного его потопления. благо местные "иксперды" этими шапками по полной обеспечивают.

Автор поста оценил этот комментарий
А еще они очень низко летят, на этапе атаки до 25 м... что очень существенно повышает шансы.

В статье указан год 2006 начала реанимирования системы разведки... Сейчас уже 2017 на дворе. С тех пор ой как много чего положительного произошло в наших ВС.


И реальный потенциал всего этого мы еще не скоро узнаем.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Низкая высота полёта усложняет обнаружение из-за переотражений от морской поверхности, при влёте в зону поражения автопушек ракета начинает манёвр уклонения и врубает рэб. Ну, ЕМНИП гранит точно так делает.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

фильтровать помехи от подстилающей поверхности давно научились. низкая высота нужна для снижения дальности обнаружения из за ограничений радиогоризонта.  только вот авик при боевой тревоге вешает хоккаев как правило, а тем на радиогоризонт накласть.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Первый залп - антирадарные ракеты, которые положат хокаев, второй залп - гиперзвуковые ракеты идущие 1.5 км/сек - зону поражения ЗПУ пройдут за 2 сек.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

четвертый залп из тайной звезды смерти, шапками из темной материи - и всей америке пиздец.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Авианосная группа гарантированно топится одним ядерным ударом. Если ядерного оружия нет, то тут уже всё как в вашей статье.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

да ну

и как попасть?

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

как попасть ядерной бомбой?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ну да

к тому же корабли весьма жувучи

если не прямое попадание конечно же

там же вся группировка на 10 км раскидана

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ядерной бомбой вообще не обязательно попадать

достаточно чтоб она взорвалась плюс минус в центер этих 10 км - метрах в ста над водой

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал, вроде даже эффективно, когда она в воздухе взрывается.

Автор поста оценил этот комментарий

но вроде все страны проводили морские взрывы

и не такие они  уж  и эффективные на море

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Работал в своё время с "лодочником" 80-х годов службы. Молчаливый как рыба об стол.Как-то удалось заговорить и он поведал, что задача их ПЛ была " подойти поближе и хуйнуть из всех носовых(6шт) спецзарядами ". На вопрос "а как сами-то после такого будете?" ответил "А никак не будем"!
Автор поста оценил этот комментарий

Читаем, система целеуказания "Лиана"

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это вот про один из самых крутых "Рональд Рейган": В ходе учений, в декабре 2005, была задействована НАПЛ Швеции Готланд, подлодке удалось условно потопить авианосец и при этом остаться незамеченной

Автор поста оценил этот комментарий

Можем, я в кино видел!

https://www.youtube.com/watch?v=SmPSJ5OFvbA

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Что за фильм?
Автор поста оценил этот комментарий

судя по всему - это "Бал".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
здесь "всё в одном", а у "БАЛа" на отдельном шасси командный пункт, пусковые установки и транспортные машины. На пусковой установке "БАЛ" - 8 ракет (вернее транспортно-пусковых контейнеров)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку