Авиакомпании в России поднимут цены на билеты, чтобы не разориться

Теперь времен года будет ровно два: сезон отпусков и сезон коронавируса. Приход долгожданной второй волны ковида вновь поставил авиаперевозчиков на грань выживания. Из-за карантина страны опять ограничивают международные перелеты, которые с марта так и не восстановились в полном объеме. А учитывая "социальную" рассадку, когда борт везет в лучшем случае половину от вместимости, авиакомпании терпят серьезные убытки, поскольку расходы на рейс снижаются заметно медленее, чем выручка.

А когда выручка падает, а расходы растут, рыночная экономика предлагает самый простой путь выхода из ситуации – повысить цены. Что в принципе логично, летать на самолетах должна элита, а быдло пусть сидит дома и карантинит.

Авиакомпании в России поднимут цены на билеты, чтобы не разориться Авиация, Карантин, Отпуск

«Очевидно, что сейчас авиакомпании находятся в критической ситуации: за лето никто не смог заработать, убытки от недели к неделе только увеличиваются, перекредитоваться сложно, некоторым перевозчикам и вовсе практически невозможно. Поэтому сейчас господдержка могла бы снизить вероятность банкротств авиакомпаний», — рассказал аналитик.

По словам эксперта, господдержка могла бы сейчас снизить вероятность банкротства авиакомпаний. Однако «весной прогнозируется третья волна, а ещё есть факторы неопределённости, связанные со стоимостью нефти, курсом национальной валюты, санкциями и т. д. Следовательно, авиакомпании могут просить помощь у государства снова и снова. Хотя вероятность выделения такой помощи не особо высока».

Если государство откажет авиаперевозчикам в средствах, то российский рынок покинут компании с наиболее тяжелым финансовым положением. «Впрочем, оздоровление рынка как одно из следствий кризиса — это вполне распространённое явление», — прокомментировал Пантелеев.

Отраслевой рынок в России был перегрет еще до 2020 года, так как «авиакомпании сформировали избыточный парк воздушных судов». «Сейчас все авиакомпании продолжают летать, потому что смогли переложить проблемы на кредиторов — некоторые не платят банкам, почти повсеместны неплатежи лизинговым компаниям».

«Раньше или позже эта ситуация должна обернуться банкротствами и сокращением конкуренции на рынке. В свою очередь, те, кто уцелеют, смогут повысить тарифы до экономически обоснованных, и тогда финансовое положение оставшихся восстановится и без господдержки», — объяснил эксперт.

Специалист предостерег чиновников от окриков на повышение стоимости авиабилетов: «Если государство не готово помогать авиакомпаниям делать перевозки доступными, пусть хоть не мешает выживать».

Напомним, 22 октября появилась информация о том, что авиаперевозчики России попросили у правительства 50 млрд руб. субсидий. Компании понесли убытки в первом и втором квартале 2020 года и ожидают финансовые трудности предстоящей зимой.

Источник: ИА Красная Весна

https://rossaprimavera.ru/news/8a58ec15