Дубликаты не найдены

+2
Непонятно зачем автор постоянно дублирует одни и те же моменты в видео
+3
Баяны, баяны, кроме 2:46- тут вообще компьютерная игра попала... ТС не делай такие нарезки, не твоё это
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Там еще и краш-тесты самолетов засветились.

+1

Дубли, отзеркаленные  видео, пара тестовых катастроф (типа краш-теста для авто). Фу.

+1

я по 2 раза не повторяю, не повторяю

0

На 5:59 грузовой 747. Отстегнулся "Хаммер" внутри, укатился в хвост и писец.

0
Вот прям хочется ради любопытства посмотреть. Но я и без этого видео панически боюсь летать, а после просмотра, наверное, совсем в самолёт зайти не смогу. Кто посмотрит расскажите, что там? Все живы, али нет? А что случилось? А кто виноват?
раскрыть ветку 4
0
Стал дед тянуть. Тянул, тянул, не дотянул...
0
Там шакалы в основном.
раскрыть ветку 2
0
Военные чоли?
раскрыть ветку 1
Похожие посты
222

Жестокая месть

01 июля 2002 года, незадолго до полуночи, самолёт Ту-154М компании Башкирские авиалинии пролетал над Германией. Это был чартерный рейс из Москвы в Барселону. На борту лайнера находилось 9 членов экипажа и 60 пассажиров, из них 52 ребёнка. Большая часть детей летела на отдых в Испанию за счёт бюджета Республики Башкортостан, организованную Комитетом по делам ЮНЕСКО Башкирии в качестве поощрения за отличную учебу. При этом на борту находилась дочь главы этого комитета, а также ряд детей госслужащих и руководителей крупных учебных заведений и производств.

Жестокая месть Самолет, Авиакатастрофа, Месть, Столкновение, Авиация, Ошибка, Ту-154, Длиннопост

Ту-154М Башкирских авиалиний

В это время в небе над Германией находился грузовой Boeing 757 авиакомпании DHL, который направлялся в Брюссель. На борту были только КВС и второй пилот. Самолёты летели на одном эшелоне и их курсы пересекались. Управление воздушным движением в данном районе осуществлялось частной швейцарской компанией «Skyguide». В ту ночь на смене работало только два диспетчера. Незадолго до описываемых событий один из них ушёл на перерыв. Оставшийся 34-х летний Петер Нильсен работал за двумя терминалами одновременно и был очень загружен. Кроме того часть оборудования в диспетчерской была отключена. Пересечение курсов диспетчер заметил только за минуту до опасного сближения.

Жестокая месть Самолет, Авиакатастрофа, Месть, Столкновение, Авиация, Ошибка, Ту-154, Длиннопост

Boeing 757 авиакомпании DHL

Ту-154 находился на высоте 10 980 метров, когда система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS) обнаружила неподалёку другой самолёт и оповестила об этом экипаж. Спустя семь секунд диспетчер дал команду на снижение до эшелона 10675 метров и пилоты сразу же приступили к её выполнению. В этот же момент TCAS в кабине Ту-154 начала сигнализировать о необходимости набора высоты, тогда как в кабине Боинга - о необходимости снижения. Экипаж Боинга, выполняя команду автоматики, начал снижаться. Но пилоты Ту-154 указания TCAS игнорировали. Когда один из членов экипажа российского самолёта обратил внимание на указание TCAS, ему сообщили что надо выполнять команду диспетчера.


Тот как раз снова вышел на связь и потребовал ускорить снижение, а также сообщил что другой самолёт находится справа, тогда как на самом деле он был слева. Пилоты Боинга доложили диспетчеру что снижаются по указанию TCAS, но тот их не услышал, из-за того что был занят переговорами с другим самолётом, заходящим на посадку. Перед самым столкновением пилоты обоих бортов увидели друг друга но ничего не успели предпринять. Самолёты столкнулись почти под прямым углом на высоте 10 634 метра. Хвост Боинга разрубил фюзеляж Ту-154 и они оба упали в окрестностях Боденского озера в Германии. В катастрофе не выжил никто.

Жестокая месть Самолет, Авиакатастрофа, Месть, Столкновение, Авиация, Ошибка, Ту-154, Длиннопост

Реконструкция

Расследование возложило вину за трагедию на диспетчера, который не разобрался в ситуации и давал команды с запозданием. Недостатки были выявлены в деятельности швейцарской фирмы Skyguide - она не обеспечила безопасность воздушного движения. Отдельно стоит отметить, что правила, касающиеся приоритета команд TCAS, не были единообразны во всех странах. Так, согласно руководству по лётной эксплуатации Ту-154, приоритет имели команды диспетчера, что сыграло роковую роль в трагедии.


Родственники погибших получили компенсации, кто-то от страховой, кто-то через суды. 24 февраля 2004 года Виталий Калоев, который потерял в катастрофе жену и двоих детей, убил того самого диспетчера Петера Нильсона. Калоев был приговорён к 8-ми годам заключения. Однако наказание смягчили, в 2007 году он вышел досрочно и вернулся в Россию. В связи с катастрофой в 2007 году были осуждены четверо менеджеров «Skyguide» за причинение смерти по неосторожности, трое получили условные сроки, один - штраф.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 2
5457

Отрезанное крыло

28 сентября 2006 года американская авиакомпания ExcelAir приобрела в Бразилии абсолютно новый бизнес-джет Embraer Legacy 600. На следующий день он отправился в США. Хотя это был технический, перегонный рейс, на борту, помимо двух пилотов, находилось два руководителя авиакомпании и ещё три человека, в том числе американский журналист. Самолёт вылетел из Сан-Паулу. В пути он должен был совершить промежуточную посадку в бразильском городе Манаус.


Спустя два часа полёта, когда бизнес-джет находился на высоте около 11 200 метров, его внезапно резко тряхнуло. Самолёт начал крениться влево и пилотам пришлось прикладывать большие усилия чтобы удерживать его ровно. Вскоре пассажиры увидели через иллюминатор что у самолёта оторвана законцовка левого крыла. Экипаж начал экстренно снижаться и искать место для аварийной посадки. К счастью неподалеку находился военный аэродром и самолёт успешно на него приземлился. При осмотре экипаж обнаружил что помимо оторванной законцовки крыла, у бизнес-джета повреждён хвостовой стабилизатор.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

Повреждения бизнес-джета

С момента удара до посадки прошло 25 минут. Но проблемы на этом не закончились. Военные арестовали всех, кто находился на борту. Как оказалось, в то же время диспетчеры “потеряли” Boeing 737-8EH авиакомпании Gol Transportes Aéreos, на борту которого находилось 154 человека. Он летел из Манауса в Рио-де-Жанейро и в установленное время не появился на экранах радаров и не вышел на связь. Поисковая операция нашла обломки в джунглях как раз в том районе, где Эмбраэр потерял часть крыла. Выживших не было.


Следователям предстояло выяснить есть ли между двумя происшествиями связь. Первое что они установили - разрушение Боинга произошло в воздухе. Анализ “чёрного ящика”, регистрирующего параметры полёта, показал что самолёт внезапно начал падать с высоты примерно 11 200 метров. При этом он вращался вокруг своей оси, постепенно разрушаясь. Вскоре обнаружилась часть левого крыла Боинга с необычным повреждением: место отделения было очень ровным, как будто её отрезали ножом. Следователи пришли к выводу что именно повреждение левого крыла стало причиной катастрофы. Паззл начал складываться.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

"Чёрный ящик"

Следующий этап - изучение плана полёта Эмбраэра. Согласно ему после вылета самолёт должен был занять эшелон 11 200 метров, однако затем, находясь над городом Бразилиа, снизиться до эшелона 10 900 метров и лететь на этой высоте до Манауса. Но экипаж на допросе сообщил что весь полёт проходил на высоте 11 200 метров. Указаний от диспетчера о смене эшелона не поступало, а самовольно это делать пилотам запрещали правила.


Допросив диспетчеров следователи выяснили две вещи. Во-первых, в тот день Эмбраэр вёл загруженный работой и малоопытный сотрудник. Во-вторых, экран радара отражает две высоты - фактическую и высоту согласно плана. Диспетчер принял значение последней за фактическую и посчитал что самолёт находится на эшелоне 10 900 метров. Поэтому он и не дал экипажу команду о снижении.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

Маршруты самолётов

Но помимо диспетчеров существует система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS). Ей оснащены все пассажирские воздушные суда. Эта система определяет положение самолётов по сигналам их транспондеров и разводит их по высоте, давая соответствующие команды пилотам. Как выяснили следователи транспондер бизнес-джета не работал около часа, как раз в момент столкновения. Поэтому TCAS не выдал предупреждение ни Боингу, ни Эмбраэру. Транспондер бизнес-джета мог быть отключён пилотами по ошибке, так как в полёте они изучали системы нового для себя самолёта и, возможно, случайно нажали не ту кнопку. Либо роковую роль сыграл неудачный дизайн кабины пилотов. Капитан мог задеть кнопку отключения транспондера когда ставил ногу на подставку, которая находилась к ней очень близко.


Между тем самолёты на огромной скорости двигались навстречу друг другу и экипажи визуально не заметили сближение. Эмбраэр находился чуть ниже и как ножом отрезал своей законцовкой почти половину левого крыла Боинга, не оставив ему шансов.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

Реконструкция момента столкновения

Два бразильских диспетчера были осуждены за причинение смерти по неосторожности. Аналогичные обвинения предъявили пилотам Эмбраэра, однако те к тому времени вернулись в США и были осуждены бразильским судом заочно. По результатам расследования производителям дано предписание оборудовать самолёты звуковой сигнализацией, оповещающей об отключении транспондера.


Любопытная деталь. Номер рейса разбившегося Боинга - 1907. За десять лет до описываемых событий Ил-76, выполнявший рейс с аналогичным номером, стал участником столкновения в небе над Индией.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 3
145

Траурная спираль или загадочное исчезновение самолёта

21 октября 1978 года 19-летний австралийский пилот Фредерик Валентич на подаренном родителями легкомоторном Cessna 182L вылетел из аэропорта Муррабин. Он направлялся на остров Кинг, расположенный в 200 километрах к югу от Австралии. Ему предстоял ночной полёт над водой - Бассовым проливом. Погода была отличной, маршрут - знакомым, а самолёт - технически исправным. Казалось бы ничего не предвещает...

Траурная спираль или загадочное исчезновение самолёта Самолет, Пилот, НЛО, Исчезновение, Тайны, Авиакатастрофа, Австралия, Длиннопост

Ф. Валентич и его самолёт


Примерно через пятьдесят минут полёта, на высоте 1500 метров Фредерик связался с диспетчером. Он сообщил что наблюдает над собой большое воздушное судно. Диспетчер ответил что никаких самолётов в том районе быть не должно. Валентич не смог описать объект, однако сказал что видит 4 яркие точки, похожие на посадочные огни, зелёный свет и блестящую металлическую поверхность. Также пилот рассказывал о странных манёврах этого аппарата. Он то появлялся возле него, то исчезал, пролетал над ним на больших скоростях и преследовал его. В ходе разговора с диспетчером Валентич неожиданно заявил, что сам начал летать по кругу. Его последнее сообщение звучит следующим образом:


«Это странное воздушное судно снова парит надо мной. Оно висит ... и это не воздушное судно».

Микрофон оставался включенным ещё 17 секунд, потом связь прервалась. На протяжении этого времени раздавались скрежещущие звуки непонятной природы.


Поисковая операция не дала результатов. Ни обломков самолёта, ни аварийного радиобуя спасатели не нашли. Официальный отчёт о расследовании заканчивается фразой: «Причина исчезновения самолёта не определена».


Само собой после этого происшествия появилось множество теорий. И, конечно же, значительная их часть объясняет исчезновение внеземным вмешательством. Если коротко - Валентич, вместе с самолётом, был похищен инопланетянами (либо они его бесследно уничтожили). Защитники этой версии в качестве главного аргумента ссылаются на переговоры с пилота с диспетчером, подтверждающие присутствие поблизости неопознанного летающего объекта. Также, по их мнению, в пользу этой версии говорит отсутствие обломков и безрезультатность поисковой операции. Кроме того исследователи НЛО опросили людей, находившихся в момент инцидента в том районе. Более 20 из них утверждали что видели в небе загадочный объект.


Основным козырем инопланетной версии исчезновения является фотография, сделанная фотографом-любителем в тот самый день. Он фотографировал закат и запечатлел странный объект в небе над Боссовым проливом за полчаса до инцидента. Исследователи утверждают что экспертиза подтвердила подлинность фотографии, а объект на ней движется со скоростью более 200 миль/час.

Траурная спираль или загадочное исчезновение самолёта Самолет, Пилот, НЛО, Исчезновение, Тайны, Авиакатастрофа, Австралия, Длиннопост

То самое фото

Однако есть и вполне прозаичные версии произошедшего: дезориентация в пространстве, паника и нарушение режимов пилотирования. Так, Валентич был, мягко говоря, не выдающимся пилотом. В лётной школе он учился слабо. Экзамены на коммерческую лицензию он смог сдать только с третьей попытки. Во время тренировок он неоднократно попадал в опасные ситуации. На момент рокового вылета у Фредерика было всего 150 часов лётной практики. Кроме того он не имел опыта ночных полётов и полётов в условиях плохой видимости. Также парень очень увлекался уфологией.


За огни НЛО он мог принять яркие звёзды или даже отражение собственного самолёта (при условии полёта вверх ногами). Возможно странный объект полностью захватил внимание Валентича, что легло на почву его увлечения уфологией. Поэтому он перестал следить за приборами и контролировать полёт. Как оказалось в процессе переговоров Цессна развернулась на 180 градусов, о чём пилот не сообщил диспетчеру. Скорее всего он сам этого не заметил, так как полностью сосредоточился на иллюзии и не смотрел на приборную панель. Он в этот момент полагался исключительно на собственные ощущения. Это распространённая ошибка неопытных пилотов, которая приводит к дезориентации в пространстве.

Траурная спираль или загадочное исчезновение самолёта Самолет, Пилот, НЛО, Исчезновение, Тайны, Авиакатастрофа, Австралия, Длиннопост

Красная линия - маршрут, которым планировал лететь Валентич

На записи переговоров слышны перебои в работе двигателя, и сам Валентич говорил о снижении оборотов. Есть вероятность, что пилот ввёл самолёт в спираль (так называемую «Траурную спираль»), во время которой думал, что летает по кругу, а на самом деле снижался до столкновения с водой. Также центробежные силы могли нарушить работу системы питания двигателя горючим (на этой Цессне топливо подавалось самотёком), вызвав снижение мощности. Отсутствие обломков объясняется сильными и иногда хаотичными течениями в Бассовом проливе.


Как бы то ни было загадка исчезновения Фредерика Валентича и его самолёта не разгадана до сих пор.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 2
1904

Не стоит курить в самолётах

Всем известно что на борту самолёта курить запрещено. Однако на архивных фотографиях из рейсов середины прошлого века можно увидеть довольных пассажиров с дымящимися сигаретами. Повсеместный запрет курения в самолётах это не только забота о здоровье пассажиров, но и вопрос безопасности.

Не стоит курить в самолётах Курение, Безопасность, Авиакатастрофа, Самолет, Пожар, Сигареты, Катастрофа, Длиннопост

11 июля 1973 года Boeing 707-345C авиакомпании Varig, вылетевший из Рио-де-Жанейро, готовился к посадке в парижском аэропорту Орли. На его борту находилось 117 пассажиров и 17 членов экипажа. Погода была хорошей, поэтому ничего не препятствовало благополучному приземлению.


Внезапно командир доложил диспетчеру что на борту пожар. Диспетчер разрешил самолёту прямой заход и снижение до высоты 914 метров. В это время пассажирский салон начал заполняться едким чёрным дымом, который вскоре достиг и кабины пилотов. Экипаж надел кислородные маски и защитные очки. Однако из-за густого дыма было сложно разглядеть приборную панель. Не помогло даже открытие боковых окон. Капитан не мог допустить появление терпящего бедствие самолёта над густонаселённым пригородом Парижа. Поэтому он принял решение немедленно совершить аварийную посадку. Через боковые окна пилоты разглядели сад из небольших деревьев в 5 милях к югу от аэропорта. Они решили садиться там, так как площадка была относительно ровной.


При касании сломалась левая стойка шасси, затем по ходу движения оторвались двигатели, левое крыло и самолёт заскользил на брюхе пока не остановился. При этом фюзеляж почти не пострадал. Сразу после остановки о пожаре на борту свидетельствовал лишь дым в хвостовой части.


10 членов экипажа выбрались наружу самостоятельно. Вместе с подоспевшими местными жителями они пытались вытащить из салона остальных людей. Однако им мешало открытое пламя, охватившее к тому моменту воздушное судно. Когда через 6-7 минут к месту катастрофы прибыли пожарные - произошёл взрыв в районе хвоста. Они успели извлечь лишь четырёх находящихся без сознания пассажиров, но позже трое из них умерли от отравления продуктами горения. Всего в катастрофе погибли 123 человека.

Не стоит курить в самолётах Курение, Безопасность, Авиакатастрофа, Самолет, Пожар, Сигареты, Катастрофа, Длиннопост

Расследование установило что пожар начался в левом заднем туалете. Он возник, вероятнее всего, в контейнере для использованных бумажных полотенец. В течение долгого полёта их там скопилось довольно много и из-за сухого воздуха эти полотенца высохли. Почему именно загорелась бумага установить не удалось - пожар уничтожил все улики. Однако наиболее вероятной причиной считается не до конца потушенный окурок, выброшенный одним из пассажиров в контейнер для бумажных полотенец.


После этой катастрофы во Франции был введён запрет на курение в туалетах самолётов. Решение командира (Жилберту Араужу да Силва) произвести аварийную посадку горящего самолёта, не долетая до города, оценили очень позитивно. Возможно это спасло жизни многих людей на земле. Судьба самого Жилберту сложилась трагически. Через шесть лет он пропал вместе с экипажем и Боингом 707 при полете над Тихим океаном. Но это уже совсем другая история.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

UPD. К посту есть вопросы #comment_160043460

Показать полностью 1
387

Случайное отключение двигателя

16 марта 1961 года из Свердловска (ныне Екатеринбург) в Ленинград (ныне Санкт-Петербург) вылетел Ту-104Б Аэрофлота. На борту находился 41 пассажир и 10 членов экипажа. В кабине пилотов, помимо командира воздушного судна, также находился командир-стажер.


Сразу же после взлёта отказал один из двигателей. Самолёт страшно затрясло. Экипаж не мог определить какой именно двигатель дал сбой из-за того что приборная панель сильно вибрировала. На слух это выяснить тоже не удавалось.

Случайное отключение двигателя Самолет, СССР, Ту-104, Катастрофа, Авиакатастрофа, Пилот, Екатеринбург, Длиннопост

Ту-104


Тогда командир-стажёр предложил поочерёдно переводить рычаги управления двигателями в режим малого газа, чтобы по изменениям звука установить какой из двигателей исправен. Сначала он решил проделать эту процедуру с левым двигателем. Однако при переводе рычага он случайно дотянул его до позиции «выключено», тем самым полностью отключив левый двигатель. Этот двигатель оказался единственным рабочим.


Без тяги самолёт начал быстро терять высоту. Времени на перезапуск двигателя не было и экипаж решил сесть на ближайшую доступную площадку - лёд Нижне-Исетского пруда. При снижении самолёт задел ЛЭП, оборвав провода. На высокой скорости с убранными закрылками и шасси он приземлился на лёд и заскользил на фюзеляже. Через 870 метров Ту-104 вылетел на берег, столкнулся с деревьями и продолжил движение. Правое крыло отделилось от фюзеляжа и угодило в здание дома отдыха. Левое крыло в это же время разрушило деревянный дом. Фюзеляж развалился на три части. Пожара при этом не возникло.

Случайное отключение двигателя Самолет, СССР, Ту-104, Катастрофа, Авиакатастрофа, Пилот, Екатеринбург, Длиннопост

Последствия


В катастрофе погибло 5 человек в самолёте (КВС и КВС-стажёр и 3 пассажира)и 2 человека на земле (в доме отдыха). 31 человек из находившихся на борту получил ранения.


Комиссия установила что причиной отказа правого двигателя на взлёте стал обрыв лопатки № 54 второй ступени турбины. Он произошёл из-за усталостной трещины вследствие недостаточной конструктивной прочности лопаток. Отказ двигателя был назван основной причиной катастрофы, тогда как ошибочное отключение исправного левого двигателя — сопутствующей.


В тоже время представители конструкторского бюро «Туполев» и завода-изготовителя деталей изложили иную версию. Они настаивали что основной причиной стало отключение рабочего левого двигателя, тогда как разрушение правого было лишь сопутствующей причиной. По их мнению самолёт с одним работающим двигателем мог продолжить полёт и совершить безопасную посадку.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
208

Усталость металла

23 декабря 1984 Ту-154Б-2 Аэрофлота выполнял пассажирский рейс по маршруту Красноярск-Иркутск. На борту находилось 104 пассажира и 7 членов экипажа.


Через 2 минуты после взлета на высоте 2040 метров экипаж услышал громкий хлопок. Обороты двигателя №3 (правого) резко упали. В нём произошло разрушение и отделение диска ступени компрессора низкого давления. При этом были повреждены многие системы, включая топливопроводы, из-за чего в двигателе возник пожар.


Потеря тяги одного двигателя вызвала правый крен. В то же время бортинженер доложил о вибрации двигателя №2 (средний) и о пожаре. КВС, посчитав что горит именно этот двигатель, приказал его выключить. Экипаж выровнял самолёт, доложил диспетчеру о пожаре в двигателе, запросил посадку в аэродроме вылета и начал снижение.

Усталость металла Самолет, Авиация, Авиакатастрофа, Ту-154, СССР, Ошибка, Катастрофа

Через 12 секунд после разрушения двигателя №3 бортинженер доложил что двигатель №2 был выключен по ошибке и приступил к его запуску. На 28 секунде бортинженер обнаружил что двигатель №3 не работает и также доложил о его ошибочном выключении. Он ещё не понимал что произошло его разрушение. После этого КВС начал уточнять у бортинженера состояние всех двигателей. Им было озвучено что двигатель №1 работает, №2 выключен, №3 пожар. После этого бортинженер активировал систему пожаротушения двигателя №3.


Однако при этом он не закрыл топливный кран, из-за чего в горящий двигатель продолжало поступать топливо. В итоге система пожаротушения оказалась неэффективной, огонь начал распространяться и проник в мотогондолу двигателя №2. В это время бортинженер пытался его запустить, хотя на самом деле он уже итак работал в режиме малого газа. Затем, из-за повреждений, этот двигатель самопроизвольно перешёл на взлётный режим, а бортинженер доложил о его запуске. Через 70 секунд КВС понял что двигатель не реагирует на перемещение РУД, приказал его отключить. И в этот раз при выключении двигателя бортинженер не перекрыл подачу топлива. Через некоторое время он сообщил что в мотогондоле пожар, однако все очереди пожаротушения уже использованы на двигатель №3.


На одном двигателе, с охваченной огнём хвостовой частью и выпущенными шасси самолёт на высоте 175 метров приближался к ВПП. Вдруг его начало кренить вправо. Попытки парировать крен закончились неудачей, так как пожар повредил системы управления. Самолёт полностью потерял управление. В последний момент КВС дал команду на увеличение режима работы двигателя №1 до взлетного и на уборку шасси. Однако неуправляемый лайнер продолжал снижение и вскоре столкнулся с землей примерно в 3200 метрах от торца ВПП. Он полностью разрушился и частично сгорел. Только один пассажир выжил в этой катастрофе.


Расследование установило что разрушение элементов двигателя произошло из-за усталости металла, вызванной металлургическим и производственным дефектом. Также был отмечен слабый контроль за их состоянием. Действия КВС, второго пилота и штурмана признаны правильными. Бортинженер нарушил требования РЛЭ, не закрыв перекрывной топливный кран двигателя №3, что привело к распространению пожара в технический отсек хвостовой части самолета, мотогондолу второй силовой установки и последующему прекращению работоспособности органов управления самолетом.



(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
118

Столкновение трёх боингов

В 1990 году в Китайской Народной республике произошёл угон самолёта. Он примечателен тем что стал самым смертоносным по количеству жертв в ХХ веке. Также в ходе этого угона пострадало целых три воздушных судна.


2 октября 1990 года Boeing 737-200 Xiamen Airlines выполнял обычный внутренний рейс из Сямыня в Гуанчжоу. Сразу же после вылета один из пассажиров уверенно направился к кабине пилотов. В руках у него были цветы. В это время в Азии отмечался праздник середины осени. Все подумали что пассажир просто хочет поздравить экипаж и поэтому никто не попытался ему помешать. В кабине пилотов мужчина распахнул одежду и показал прикреплённую к телу взрывчатку. Он приказал всем, кроме командира, выйти из кабины. Ему же угонщик приказал лететь в Тайбэй, что в Китайской республике.


Стоит отметить что Китайская республика (или Тайвань) и Китайская народная республика – два совершенно разных государства. Отношения между ними примерно как у нас с Украиной. При этом Тайвань в то время отличался в целом демократическим режимом и более высоким уровнем жизни.


КВС не стал подчиняться требованиям угонщика и продолжил путь в Гуанчжоу. Он сообщил что топлива хватит только до Гонконга и предложил совершить там посадку для дозаправки. Преступник же потребовал сесть в любом аэропорту за пределами КНР.


Но пилот начал нарезать круги над Гуанчжоу надеясь запутать угонщика. Когда топлива почти не осталось КВС был вынужден совершить аварийную посадку в старом аэропорту Гуанчжоу. За несколько секунд до касания ВПП угонщик осознал что его обманули и набросился на капитана. Завязалась борьба, в ходе которой КВС потерял управление.


Самолёт приземлился с превышением скорости. После касания ВПП его занесло вправо. Он зацепил крылом припаркованный Boeing 707 и разрушил верхнюю часть его кабины. Неуправляемый 737-ой продолжал движение. На пути оказался ожидающий разрешения на взлёт Boeing 757 авиакомпании China Southern Airlines. От столкновения с ним 737-ой перевернулся «на спину» и полностью разрушился, в то время как 757-й загорелся.

Столкновение трёх боингов Самолет, Авиация, Авиакатастрофа, Китай, Боинг, Угон, Столкновение

В данной катастрофе погибло в общей сложности 128 человек. На борту 737-го погибли 82 человека, включая угонщика и КВС. На борту 757-го погибли 46 пассажиров. Единственный находившийся на борту 707-го пилот выжил. Это была первая катастрофа в истории Boeing 757 и самый смертоносный угон до терактов 11 сентября 2001 года.


Любопытно что этот же Boeing 737-200 уже угоняли за два года до катастрофы. Тогда преступники также потребовали лететь в Тайбэй и экипаж выполнил эти требования. После приземления на Тайване угонщики сдались, в итоге никто не пострадал.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: