103

Аварийная посадка "Суперджета" в Якутске: версия Росавиации.

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Якутия", выкатившийся в ночь на среду со взлетно-посадочной полосы в Якутске, эксплуатировался с неработающим реверсивным устройством, заявили в Росавиации. При этом экипаж, по данным ведомства, получил от наземных служб неверную информацию о состоянии ВПП.


Реверс - устройство двигателя, создающее обратную тягу, обычно оно применяется при посадке для торможения самолета и укорочения длины пробега.

Аварийная посадка "Суперджета" в Якутске: версия Росавиации. Авиация, Sukhoi Superjet 100, Авиационное проишествие, Авиакомпания Якутия, Новости

В ночь на среду самолет SSJ100 с 91 человеком на борту, выполнявший рейс по маршруту Улан-Удэ - Якутск, после приземления выкатился за пределы полосы на ее реконструируемый участок. В результате удара об уступ у самолета подломились основные стойки шасси, воздушное судно получило серьезные повреждения.


Все пассажиры и экипаж покинули борт по надувному трапу. Четыре человека обратились за медицинской помощью, к счастью, обошлось без опасных травм.


В связи с происшествием аэропорт был закрыт с 03:20 до 10:30 по местному времени.

Гололед, короткая полоса, без реверса

Как заявила в среду вечером Росавиация, "самолет RRJ-95B RA-89011 эксплуатировался с отложенной неисправностью - деактивировано реверсивное устройство двигателя №2".


Как отмечает ведомство, выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4. Согласно информации, которая была передана экипажу воздушного судна о состоянии взлетно-посадочной полосы - с коэффициентом сцепления 0,45 - посадка допускалась.


"Однако при проведении после авиационного события оценки состояния искусственного покрытия на ВПП-23L был зафиксирован гололед, … что может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта "Якутск", - заявляет Росавиация.


С мая 2018 года в аэропорту Якутска идет реконструкция летного поля, в связи с чем действующая взлетно-посадочная полоса укорочена примерно на треть. Ранее некоторые пассажиры, прибывающие в Якутск, жаловались на недостаточно мягкую посадку, связанную, по их мнению, с реконструкцией ВПП.


В июне этого года гендиректор АО "Аэропорт Якутск" Николай Местников заявил, что условия в главной воздушной гавани Якутии позволяют самолетам садиться в обычном режиме.


"Мы предусмотрели всё, чтобы пассажиры не чувствовали неудобств во время реконструкции, оставив необходимую длину рабочей полосы. Способ посадки выбирает командир судна, авиакомпания. Боингу 737 700 при максимальной посадочной массе (65 300 кг) нужно 1 000 м, Сухому-Суперджету при максимальной посадочной массе (41 000 кг) - 1 600 м. А рабочая длина нашей полосы сегодня, куда могут садиться самолеты, повторюсь, 2 248,53 м. Этого абсолютно достаточно!" - цитирует его издание sakhatime.ru.

Найдены возможные дубликаты

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
-1

Я вот ни разу не лётчик, просто пассажир. Но по мне - устройство реверса эти один из видов тормозов самолета. Как, блядь, можно разрешать эксплуатацию самолета с отложенной неисправностью тормозов? Т.е. все знали, что с тормозами не але, и летали. Ну пиздец.

Правильно говорят, любая авария это череда распиздяйства. Один решил, что с неработающим реверсом летать в принципе можно. Второй решил, что он на короткую полосу с ремонтом нормально сядет без этого реверса. Третий проебал замеры коэффициента сцепления. Бинго. Спасибо что без жертв.

раскрыть ветку 18
+12

Реверс существует по сути только для экономии тормозных колодок, при расчете дистанции посадки и прочем учитывают только колесные тормоза, насколько мне известно. При отказе реверса выполняется упражнение "да и хуй с ним" и давится тапка в пол.


А вот скользкая полоса -- это уже другое дело... Если сообщили неверную информацию о состоянии полосы -- возможно, была причина (не проходила по минимумам вообще, не имели бы права садиться? Но это не проблема диспетчера, по идее). Тут хоть с реверсом, хоть без, а шипов у самолета нет.


Не летчик, симуляторщик.

раскрыть ветку 7
+1
Садился в Иркутске на таком же самолёте без реверса. Был немного удивлен, но не напуган, так как в курсе что это такое. Реверс не 100% нужен к использованию
+1

Вспоминая товарища Ершова и традиционные советские “померьте получше”, если диспетчер озвучил неподходящие условия...

раскрыть ветку 1
0
В симуляторе можно шипы на самолёт поставить?
раскрыть ветку 3
+3

Арбузы и Бобики тоже бывает летают без рабочего реверса. Эта неисправность не относится к критическим.

В отличие от состояния полосы. В нормальных аэропортах в конце полосы должна быть зона аварийной остановки. Проклятые буржуины выпендриваются по-всякому, придумывают пенобетон мягкий, специальные покрытия.
Будь на месте Суржика бобик или арбуз - точно так же поломал себе ноги о поребрик.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо за разъяснение!

+9

Для всякого самолета свои допуски и ограничения. Если летал - значит для Сухого это не критично. Не у всех самолетов есть реверс, не всегда он применяется даже на тех самолетах, где он есть - по обстоятельствам.

+3

Основное торможение - спойлеры и колеса

раскрыть ветку 5
-2

Я не спорю. Но на посадке реверс за жопу тянет ощутимо. Говорю ж - не лётчик. Это как на машине без ручника ездить. Вроде и не нужен, есть передача, есть паребрик- но в один прекрасный момент он понадобится, а его нет.

раскрыть ветку 4
+1
Вы не поверите. Пару лет назад один из суперджетов цепанули на стоянке в аэропорту. Прочнисты до сих пор считают, можно ли его отремонтировать и дальше летать, или же нужно менять целиком отсек фюзеляжа.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: