Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Аварийная посадка "Суперджета" в Якутске: версия Росавиации.

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Якутия", выкатившийся в ночь на среду со взлетно-посадочной полосы в Якутске, эксплуатировался с неработающим реверсивным устройством, заявили в Росавиации. При этом экипаж, по данным ведомства, получил от наземных служб неверную информацию о состоянии ВПП.


Реверс - устройство двигателя, создающее обратную тягу, обычно оно применяется при посадке для торможения самолета и укорочения длины пробега.

Аварийная посадка "Суперджета" в Якутске: версия Росавиации. Авиация, Sukhoi Superjet 100, Авиакатастрофа, Авиакомпания Якутия, Новости

В ночь на среду самолет SSJ100 с 91 человеком на борту, выполнявший рейс по маршруту Улан-Удэ - Якутск, после приземления выкатился за пределы полосы на ее реконструируемый участок. В результате удара об уступ у самолета подломились основные стойки шасси, воздушное судно получило серьезные повреждения.


Все пассажиры и экипаж покинули борт по надувному трапу. Четыре человека обратились за медицинской помощью, к счастью, обошлось без опасных травм.


В связи с происшествием аэропорт был закрыт с 03:20 до 10:30 по местному времени.

Гололед, короткая полоса, без реверса

Как заявила в среду вечером Росавиация, "самолет RRJ-95B RA-89011 эксплуатировался с отложенной неисправностью - деактивировано реверсивное устройство двигателя №2".


Как отмечает ведомство, выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4. Согласно информации, которая была передана экипажу воздушного судна о состоянии взлетно-посадочной полосы - с коэффициентом сцепления 0,45 - посадка допускалась.


"Однако при проведении после авиационного события оценки состояния искусственного покрытия на ВПП-23L был зафиксирован гололед, … что может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта "Якутск", - заявляет Росавиация.


С мая 2018 года в аэропорту Якутска идет реконструкция летного поля, в связи с чем действующая взлетно-посадочная полоса укорочена примерно на треть. Ранее некоторые пассажиры, прибывающие в Якутск, жаловались на недостаточно мягкую посадку, связанную, по их мнению, с реконструкцией ВПП.


В июне этого года гендиректор АО "Аэропорт Якутск" Николай Местников заявил, что условия в главной воздушной гавани Якутии позволяют самолетам садиться в обычном режиме.


"Мы предусмотрели всё, чтобы пассажиры не чувствовали неудобств во время реконструкции, оставив необходимую длину рабочей полосы. Способ посадки выбирает командир судна, авиакомпания. Боингу 737 700 при максимальной посадочной массе (65 300 кг) нужно 1 000 м, Сухому-Суперджету при максимальной посадочной массе (41 000 кг) - 1 600 м. А рабочая длина нашей полосы сегодня, куда могут садиться самолеты, повторюсь, 2 248,53 м. Этого абсолютно достаточно!" - цитирует его издание sakhatime.ru.

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот ни разу не лётчик, просто пассажир. Но по мне - устройство реверса эти один из видов тормозов самолета. Как, блядь, можно разрешать эксплуатацию самолета с отложенной неисправностью тормозов? Т.е. все знали, что с тормозами не але, и летали. Ну пиздец.

Правильно говорят, любая авария это череда распиздяйства. Один решил, что с неработающим реверсом летать в принципе можно. Второй решил, что он на короткую полосу с ремонтом нормально сядет без этого реверса. Третий проебал замеры коэффициента сцепления. Бинго. Спасибо что без жертв.

раскрыть ветку (18)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Реверс существует по сути только для экономии тормозных колодок, при расчете дистанции посадки и прочем учитывают только колесные тормоза, насколько мне известно. При отказе реверса выполняется упражнение "да и хуй с ним" и давится тапка в пол.


А вот скользкая полоса -- это уже другое дело... Если сообщили неверную информацию о состоянии полосы -- возможно, была причина (не проходила по минимумам вообще, не имели бы права садиться? Но это не проблема диспетчера, по идее). Тут хоть с реверсом, хоть без, а шипов у самолета нет.


Не летчик, симуляторщик.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Садился в Иркутске на таком же самолёте без реверса. Был немного удивлен, но не напуган, так как в курсе что это такое. Реверс не 100% нужен к использованию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вспоминая товарища Ершова и традиционные советские “померьте получше”, если диспетчер озвучил неподходящие условия...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, тоже про него и подумал

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В симуляторе можно шипы на самолёт поставить?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаю ваших претензий к обоим комментариям. Есть вопросы по фактам?

Автор поста оценил этот комментарий

Да хоть дилдо

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дилдо и в реале может полетать.

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Арбузы и Бобики тоже бывает летают без рабочего реверса. Эта неисправность не относится к критическим.

В отличие от состояния полосы. В нормальных аэропортах в конце полосы должна быть зона аварийной остановки. Проклятые буржуины выпендриваются по-всякому, придумывают пенобетон мягкий, специальные покрытия.
Будь на месте Суржика бобик или арбуз - точно так же поломал себе ноги о поребрик.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за разъяснение!

12
Автор поста оценил этот комментарий

Для всякого самолета свои допуски и ограничения. Если летал - значит для Сухого это не критично. Не у всех самолетов есть реверс, не всегда он применяется даже на тех самолетах, где он есть - по обстоятельствам.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Основное торможение - спойлеры и колеса

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я не спорю. Но на посадке реверс за жопу тянет ощутимо. Говорю ж - не лётчик. Это как на машине без ручника ездить. Вроде и не нужен, есть передача, есть паребрик- но в один прекрасный момент он понадобится, а его нет.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз это отложенный дефект - значит, по мнению Сухого на безопасность не влияет. А вообще не так давно Якутия жаловалась, что из-за хреново го послепродажного сервиса в части двигателей у них два из четырёх ССЖ на приколе.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну теперь уже 3
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не только по мнению Сухого, но и Росавиации, и самой авиакомпании.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Самое херовое, что не дай бог кто-то погиб бы - все бы свалили на ошибку пилотов и команду под суд. А диспетчеры, работники аэропорта приема и отправки так и остались бы не при делах.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не поверите. Пару лет назад один из суперджетов цепанули на стоянке в аэропорту. Прочнисты до сих пор считают, можно ли его отремонтировать и дальше летать, или же нужно менять целиком отсек фюзеляжа.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку