2597

Аварийная посадка

Аварийная посадка

Если вам интересно что происходит в салоне самолета при аварийной посадке, то могу рассказать.


Лет десять назад возвращались то ли из Египта, то ли из Турции с девушкой. Чартерный рейс на Ил-86. Если не изменяет память, то посадка была в Шереметьево.


В какой-то момент заметил, что мы ходим кругами. Только круги какие-то странные, вообще без кренов, как будто самолет рулит только двигателями и рулем направления. Элероны при этом вообще не шевелились.


Это было первой ласточкой.


По громкой связи командир корабля сообщил, что большая очередь и мы просто ждем разрешения на посадку.


Места были в конце второго салона. Номер ряда не помню, но до хвоста оставалось еще рядов пять. Заполненность салона весьма небольшая, и было много пустых мест.


Второй ласточкой стало то, что заметил как стюардессы подходят к аварийным выходам и заглядывают в илюминатор. При этом, стараясь максимально незаметно произвести какие-то манипуляции с люком.


Командир объявил посадку. Стюардессы прошли по салону и попросили всех максимально туго пристегнуться.



После чего в полном составе, даже те что были из первого салона, сели в хвосте на свободные места.


Я затянулся сам по максимуму, и несмотря на возмущения, затянул ремень у девушки.


Зашли на посадку и сели настолько мягко, как никогда ни ранее, ни позже не садился. А летаю я много.


Вдоль всей полосы стояла куча пожарных и скорых. Не знаю сколько их было. Но десятка по полтора каждых точно.


Несемся по полосе, а на газоне мелькают: пожарная, скорая, пожарная, скорая и так до конца торможения.


Самолет остановился в конце полосы и долго стоял там, пока не подали тягач.

Многие еще возмущались из-за задержки. А я в тот момент выдохнул и был дико счастлив.

Сзади в рядах сюардесс прозвучал вздох облегчения.


Притащили на место стоянки. Очень быстро подали трапы.


Когда выходили из самолета, то в этот же момент по параллельному трапу спускался экипаж. Командир оказался невысоким седым мужчиной лет пятидесяти. Худощавый и, как я про себя это назвал, армянской наружности. Рубашка у него была насквозь мокрая и липла к телу.


Самое интересное, что в салоне никто ничего так и не понял.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
90
Автор поста оценил этот комментарий
Кружили долго, стюардессы ходили к аварийным люкам, сели в хвост самолёта, на полосе куча пожарных, но никто ничего не понял. Кроме автора конечно)
раскрыть ветку (36)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Еще понял капитан, потому что он капитан и возможно стюардессы.

раскрыть ветку (4)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше не седой был капитан?
раскрыть ветку (3)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше он бы чёрный.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
повар-расист.jpg
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Слишком сжато, ничего не вижу
63
Автор поста оценил этот комментарий
Как уже было сказано - летаю много. В среднем шесть-восемь раз в месяц. Как-то начинаешь обращать внимание на то, что отличается от обычного распорядка.
раскрыть ветку (25)
4
Автор поста оценил этот комментарий

омг. Кем же ты работаешь, что столько перелетов совершаешь?

раскрыть ветку (24)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше работал в сфере консалтинга. Сейчас просто работаю за тысячу километров от дома. Мотаюсь на выходные
раскрыть ветку (23)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Обалдеть, я не выдержал 2 полета в месяц на вахты летал, самолет crj-200, хороший, но все-равно пару раз при заходе на посадку сильно трясло, в общем не смог привыкнуть, как же так можно 6-8 раз летать, жуть)

раскрыть ветку (20)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Я люблю летать. Когда-то подавал документы в Качу, когда не прошел - в Сызрань, но все равно по медпоказаниям не прошел.
раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос - семья, дети есть? 

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Разведен. Детей нет. А почему вопрос?
раскрыть ветку (11)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Просто личные ощущения. Когда был один, было легко летать, вообще не думал о последствиях взлет, посадка - пофиг. Просто  не было никаких ощущений. Как женился, родился ребенок - стало страшно. Как бы не отгонял, мыслишки  то лезут, как свои то спиногрызы без отца будут жить? Особенно в сфере последних событий. Хотя и без них себя уже грузил после рождения дочки. 

раскрыть ветку (10)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вероятность того, что ты умрешь по пути на работу больше, чем вероятность того, что самолет упадет

раскрыть ветку (6)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Всецело поддерживаю)
@bolconchik, зайди на flightradar24.com, представь весь этот объем ежесекундного ежедневного трафика и поймешь, насколько авиация - безопасный вид транспорта.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не переживай! Еще ни разу не было, чтобы самолет не вернулся обратно на землю.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Личные ощущения аналогичные появились до детей. 

Летели чем-то в мои лет 8-9 в казахстан, встаю между кресел и чувствую, что одна половина самолета смещается относительно другой. С тех пор летаю с коньяком ))) Благо в детстве больше не летали, только поезд.

0
Автор поста оценил этот комментарий

точно такая же хрень, абсолютно с такими же мыслями

0
Автор поста оценил этот комментарий
Когда-то подавал документы в Качу

"Когда-то"- это, видимо, до 1997-го. Многие мои земляки-ровесники тогда люто огорчились.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Это был 96 год
1
Автор поста оценил этот комментарий

А можно летать еще 10-20 раз в месяц. Правда, недалеко. Вокруг аэродрома, и садиться без самолета) И получать от этого кайф)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не северсталевские самолеты часом? Srj-200 маленький, поэтому и трясет: не страшно. Мы вот однажды на таком самолете не успели оттормозиться при неудачном разгоне, и выкатились в поле. Честно говоря, хз долетели бы на том борте или нет вообще, было нехорошее предчувствие сразу как сел в самолет. А когда борт поменяли, сразу появилось ощущение, что тут все "как надо".
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А где именно это было? Летал просто на этом самолете много раз из Москвы в Апатиты и обратно, у северстали же вроде он один такой. Все нормально всегда было. Разве что бабки пугались и охали как-то, когда шасси выпускались, пугались любого шума)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В Череповце. Официальная версия: обледенение впп.
У северстали таких штук шесть наверно, если не больше. Нашел в облаке даже прошлогоднее фото, где три штуки одинаковых северсталевских бомбардье в ряд стоят (на самом деле, их было больше, но в кадр попали только три), но прикрепить к комментарию не могу: то ли не знаю как, то ли рейтинг низкий.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Какой консалтинг?)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Бизнес-аналитика плюс ИТ
12
Автор поста оценил этот комментарий
А кто сказал, что никто ничего не понял? Потому что никто не стал орать и бегать по салону? Так вроде и автор тихонько себе сидел)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не очень внимательно читаете. Последняя строчка.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы не очень хорошо соображаете. Автор что, каждого лично опросил? Или он телепат на отдыхе? Об этом весь мой комментарий написан.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку