2597

Аварийная посадка

Аварийная посадка

Если вам интересно что происходит в салоне самолета при аварийной посадке, то могу рассказать.


Лет десять назад возвращались то ли из Египта, то ли из Турции с девушкой. Чартерный рейс на Ил-86. Если не изменяет память, то посадка была в Шереметьево.


В какой-то момент заметил, что мы ходим кругами. Только круги какие-то странные, вообще без кренов, как будто самолет рулит только двигателями и рулем направления. Элероны при этом вообще не шевелились.


Это было первой ласточкой.


По громкой связи командир корабля сообщил, что большая очередь и мы просто ждем разрешения на посадку.


Места были в конце второго салона. Номер ряда не помню, но до хвоста оставалось еще рядов пять. Заполненность салона весьма небольшая, и было много пустых мест.


Второй ласточкой стало то, что заметил как стюардессы подходят к аварийным выходам и заглядывают в илюминатор. При этом, стараясь максимально незаметно произвести какие-то манипуляции с люком.


Командир объявил посадку. Стюардессы прошли по салону и попросили всех максимально туго пристегнуться.



После чего в полном составе, даже те что были из первого салона, сели в хвосте на свободные места.


Я затянулся сам по максимуму, и несмотря на возмущения, затянул ремень у девушки.


Зашли на посадку и сели настолько мягко, как никогда ни ранее, ни позже не садился. А летаю я много.


Вдоль всей полосы стояла куча пожарных и скорых. Не знаю сколько их было. Но десятка по полтора каждых точно.


Несемся по полосе, а на газоне мелькают: пожарная, скорая, пожарная, скорая и так до конца торможения.


Самолет остановился в конце полосы и долго стоял там, пока не подали тягач.

Многие еще возмущались из-за задержки. А я в тот момент выдохнул и был дико счастлив.

Сзади в рядах сюардесс прозвучал вздох облегчения.


Притащили на место стоянки. Очень быстро подали трапы.


Когда выходили из самолета, то в этот же момент по параллельному трапу спускался экипаж. Командир оказался невысоким седым мужчиной лет пятидесяти. Худощавый и, как я про себя это назвал, армянской наружности. Рубашка у него была насквозь мокрая и липла к телу.


Самое интересное, что в салоне никто ничего так и не понял.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати , к ИЛ-86 трапы не подаются, у него они свои!
раскрыть ветку (23)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное потому их быстро и подали.)) Прошло достаточно много лет. Какие-то детали я могу упустить или вспомнить неверно. Летаю по шесть-восемь раз в месяц. Что-то забывается.

Но то что экипаж спускался по отдельному трапу - помню точно

раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да есть такая возможность экипажу спускаться по отдельному трапу, но как правило это не практикуется. Сам по себе ИЛ-86, как бы правильно сказать двух ярусный. На нижнем распологается багажный отсек, отсек ручной клади, кухня, точнее маленький закуток где с кетринга хранится и подогревается еда, ну и небольшой лифт предназначенный для подъёма и опускания тележек с едой. И самое главное свой откидной трап. Поэтому, чтоб попасть в салон самолета (ИЛ 86)
сначала поднимаются по откидному трапу, (он же и является люком нижнего отсека) за тем, по небольшой лесенке поднимаются на второй ярус к пассажирским местам. С одной стороны данный способ хорош в том плане, что не нужно ждать подачи трапа, а с другой стороны, лестница уж больно не удобна сама по себе и посадка и высадка проходят довольно медленно, да и инвалидам по такой лестнице подняться не возможно. Но у всего этого есть один огромный плюс. По прилёту в чужой аэропорт, авиакомпании (владельцу) данного самолёта не надо платить сборы за подачу трапов. Но все же, салон самолета можно покинуть и через люки второго яруса, они как правило либо аварийные либо для телескопического трапа.
раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Врать не хочу. Я честно не помню спускались мы по внутреннему трапу или по поданному. Но то что пилотам подали отдельный трап - это помню
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Трап можно на большинство пассажирских самолётов поставить.

Не заказывают из-за

1 увеличивающихся трат на топливо.

2 наличию телескопических трапов в современных аэропортах

Но если летают в какие-то ебеня где местные аэропорты ломят втридорога за подачу трапа то бывает и ставят:

http://tema.livejournal.com/1868358.html

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку