2597

Аварийная посадка

Аварийная посадка

Если вам интересно что происходит в салоне самолета при аварийной посадке, то могу рассказать.


Лет десять назад возвращались то ли из Египта, то ли из Турции с девушкой. Чартерный рейс на Ил-86. Если не изменяет память, то посадка была в Шереметьево.


В какой-то момент заметил, что мы ходим кругами. Только круги какие-то странные, вообще без кренов, как будто самолет рулит только двигателями и рулем направления. Элероны при этом вообще не шевелились.


Это было первой ласточкой.


По громкой связи командир корабля сообщил, что большая очередь и мы просто ждем разрешения на посадку.


Места были в конце второго салона. Номер ряда не помню, но до хвоста оставалось еще рядов пять. Заполненность салона весьма небольшая, и было много пустых мест.


Второй ласточкой стало то, что заметил как стюардессы подходят к аварийным выходам и заглядывают в илюминатор. При этом, стараясь максимально незаметно произвести какие-то манипуляции с люком.


Командир объявил посадку. Стюардессы прошли по салону и попросили всех максимально туго пристегнуться.



После чего в полном составе, даже те что были из первого салона, сели в хвосте на свободные места.


Я затянулся сам по максимуму, и несмотря на возмущения, затянул ремень у девушки.


Зашли на посадку и сели настолько мягко, как никогда ни ранее, ни позже не садился. А летаю я много.


Вдоль всей полосы стояла куча пожарных и скорых. Не знаю сколько их было. Но десятка по полтора каждых точно.


Несемся по полосе, а на газоне мелькают: пожарная, скорая, пожарная, скорая и так до конца торможения.


Самолет остановился в конце полосы и долго стоял там, пока не подали тягач.

Многие еще возмущались из-за задержки. А я в тот момент выдохнул и был дико счастлив.

Сзади в рядах сюардесс прозвучал вздох облегчения.


Притащили на место стоянки. Очень быстро подали трапы.


Когда выходили из самолета, то в этот же момент по параллельному трапу спускался экипаж. Командир оказался невысоким седым мужчиной лет пятидесяти. Худощавый и, как я про себя это назвал, армянской наружности. Рубашка у него была насквозь мокрая и липла к телу.


Самое интересное, что в салоне никто ничего так и не понял.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

>После чего в полном составе, даже те что были из первого салона, сели в хвосте на свободные места.


>Вдоль всей полосы стояла куча пожарных и скорых. Не знаю сколько их было. Но десятка по полтора каждых точно.


>Самое интересное, что в салоне никто ничего так и не понял.


Т.е. людей в самолете не смущал сам факт того, что их пересаживают? Может быть я неправильно суть уловил, объясните, кто понял.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не людей пересаживали. А все стюардессы перешли в конец второго салона. Даже те, которые работали в первом салоне
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но они не могли этого сделать. Это просто нарушение инструкции. Кто будет открывать двери, и выкидывать пассажиров? В аварийной ситуации счет на минуты идет.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это ты предполагаешь или точно нарушение?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю, как у нас, но на западе бортпроводники существуют для спасения и эвакуации пассажиров, а не жопой крутить перед мужиками, и у них есть четкий план на случай аварийных ситуаций.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, фантазии. Понятно. 

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, честно, не знаю, какими нормативными и внутренними актами регулируются действия бортпроводников, но вот тебе чеклист из Аэрофлота:
http://www.aeroflot.ru/cms/files_etp/20131017/122050_1548997...

0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне сложно судить могли они это сделать или нет. Я описал то, что видел
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку