2597

Аварийная посадка

Аварийная посадка

Если вам интересно что происходит в салоне самолета при аварийной посадке, то могу рассказать.


Лет десять назад возвращались то ли из Египта, то ли из Турции с девушкой. Чартерный рейс на Ил-86. Если не изменяет память, то посадка была в Шереметьево.


В какой-то момент заметил, что мы ходим кругами. Только круги какие-то странные, вообще без кренов, как будто самолет рулит только двигателями и рулем направления. Элероны при этом вообще не шевелились.


Это было первой ласточкой.


По громкой связи командир корабля сообщил, что большая очередь и мы просто ждем разрешения на посадку.


Места были в конце второго салона. Номер ряда не помню, но до хвоста оставалось еще рядов пять. Заполненность салона весьма небольшая, и было много пустых мест.


Второй ласточкой стало то, что заметил как стюардессы подходят к аварийным выходам и заглядывают в илюминатор. При этом, стараясь максимально незаметно произвести какие-то манипуляции с люком.


Командир объявил посадку. Стюардессы прошли по салону и попросили всех максимально туго пристегнуться.



После чего в полном составе, даже те что были из первого салона, сели в хвосте на свободные места.


Я затянулся сам по максимуму, и несмотря на возмущения, затянул ремень у девушки.


Зашли на посадку и сели настолько мягко, как никогда ни ранее, ни позже не садился. А летаю я много.


Вдоль всей полосы стояла куча пожарных и скорых. Не знаю сколько их было. Но десятка по полтора каждых точно.


Несемся по полосе, а на газоне мелькают: пожарная, скорая, пожарная, скорая и так до конца торможения.


Самолет остановился в конце полосы и долго стоял там, пока не подали тягач.

Многие еще возмущались из-за задержки. А я в тот момент выдохнул и был дико счастлив.

Сзади в рядах сюардесс прозвучал вздох облегчения.


Притащили на место стоянки. Очень быстро подали трапы.


Когда выходили из самолета, то в этот же момент по параллельному трапу спускался экипаж. Командир оказался невысоким седым мужчиной лет пятидесяти. Худощавый и, как я про себя это назвал, армянской наружности. Рубашка у него была насквозь мокрая и липла к телу.


Самое интересное, что в салоне никто ничего так и не понял.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
Автор поста оценил этот комментарий

ууух, захватывает, а в чем проблема была так и не объяснили потом?

раскрыть ветку (50)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Работал в своё время в аэропорту в багажке. По рации слышал, что то вроде тревоги (сейчас дословно не помню текста), так вот, машины скорой и пожарные расчеты были не только аэропортовские но и с города въезжали. Много техники было. Что именно случилось мы так и не узнали. Даже среди своих сотрудников, кто в тот день был на работе и имел отношение к выезду по тревоге царила полная тишина. Такая вот тайна.
ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно реверс не открылся, или открылся, но не полностью, тормозили элеронами и колесами. Это объяснило бы, что встали в самом конце полосы.

раскрыть ветку (22)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по "мягкой посадке" - самолёт садился на скорости, превышающей штатную посадочную. Делают это только если самолёт нестабилен на низкой скорости. Судя по упомянутым не работавшим элеронам - возможно отказала гидравлика крыльев. Похоже, даже автор не догадывается, *насколько* ему повезло, в том, что он смог написать этот пост. Будь у пилота меньше опыта - и автор бы тут ничего не писал бы.

раскрыть ветку (16)
12
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=KZBufnRLsro&spfreload=5

Просто отличный пример того, как отказывает гидравлика. Такое не заметить, сидя в самолёте, очень сложно. Дедушка у меня очень давно служил в ГОСНИИ ЭРАТ ВВС. Он был одним из экспертов по крушениям, насколько я знаю, сам мелкий был, да и дедушка служил в секретке, так что ничего толком и не рассказывал. Но помню как он рассказывал, что при таких условиях, как отказ гидравлики, самолёт начинает рыскать по курсу, не смотря ни на что. Так что даже на большой скорости это было бы заметно. А рассказал по случаю, когда аэробус разбился в 94 по моему. И просто таким образом опроверг наши догадки.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я видел это видео. Насколько я знаю, это не отказ гидравлики - при ремонте самолёта приводы элеронов подключили наоборот: вместо левого элерона правый, вместо правого - левый.


Судя по описанию автора - что-то всё же работало.

P.S.: Диванная аналитика :)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да я тоже диванный=) Что помню, то и сказал, что при отказе гидравлики, рыскать будет и народ начнёт укачивать. особенно хорошо будет видно на посадке. Ладно, фиг с ним, главное, все целы остались.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Официальная версия отказ АБСУ
4
Автор поста оценил этот комментарий

видео конечно жесть. я представляю как долго потом разгружали кабину от кирпичей

0
Автор поста оценил этот комментарий
Жесть просто. От видео аппетит пропал.
8
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле вполне догадываюсь. Хотя сам пытался, но в реальную авиацию не попал, но долгое время был вирпилом.
ещё комментарии
ещё комментарии
24
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Ни в новостях, ни где-нибудь еще ничего не было
раскрыть ветку (18)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А когда дело было?
раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В начале нулевых, где-то с 2003 по 2006 год, июль или август. Вот максимум что могу вспомнить. И то ориентируясь больше на то когда начал встречаться и когда расстался с той спутницей
раскрыть ветку (14)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Друг мой, я мне кажется я летел тем же рейсом. Или ситуация была похожая. 2003-4г., чартерный рейс Анталия - Москва.


Сейчас летаю дофига, в среднем 3-4 полета в месяц, и самые палевные ситуации когда идет форсаж и повторный заход на осадку. На остальное уже не реагирую, все происходит часто. Постоянно - запасные аэродромы, летишь в Мск, прилетаешь в Казань, жесткие посадки и т.п.


Самое первое и запоминающееся - в детстве, 1995 г. рейс Калининград-Копенгаген, в том время летал небольшой самолет, вроде как винтовой Фоккер на 50-60 человек. По пути в Калининград в самолет ударила молния, он удачно прилетел и сел, но у него сдохли аккумуляторы или генераторы, х.з. и командир самолета(как щас помню 2ух метровый худой мужик) выходит в международный аэропорт (обслуживал лишь один этот рейс) и говорит: Уважаемые пассажиры, ситуация такова - лететь можем, но если в воздухе заглохнем, то уже не заведемся. Лететь или нет - решать вам. Естественно все сказали нахер надо. Ждали 6 часов другой борт, который специально гнали на замену. 

раскрыть ветку (13)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне возможно. В Турции я был только один раз и летел как раз из Анталии

7
Автор поста оценил этот комментарий

кем вы вместе с автором работаете, что часто летаете, если не секрет?)

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Работал в частном инфестфонде, там часто летал. Полеты к клиенту + работа +дом не там где работа (за 1000 км). Сейчас пока перерыв, до лета, из за смены работодателя. С июля снова планирую - т.к. командировки. 

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо)

2
Автор поста оценил этот комментарий
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну только не форсаж, а просто максимальная (взлетная) тяга


Форсажных камер нет обычно в современных пассажриских ТРДД 

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я не профи, но когда самолет заходит на посадку, и в иллюминаторе видно быстро приближающуюся землю, а потом он врубает движги аж до ультразвука, задирает нос и убирает шасси - приятного мало. Сразу мысли что пиздец почти был рядом. Причем это происходит как правило в тяжелых посадочных условиях, когда до этого уже сделали пару кругов, или как минимум стюардессы с напряженными лицами по салону побегали. 

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Для любого пилота - если не уверен в себе, иди на второй круг. Прерывай посадку, пока можно. Лучше это, чем быть пятном на тармаке. Ничего постыдного.


Но форсажа там нет, форсаж это типа просто камера после турбины в которой дополнительно сгорает топливо. 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только последнее время видно, что не все умеют так резко на второй круг уходить
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению.


Думаю это связано с тем, что пилоты сами по себе люди с завышеной самооценкой, и поэтому многим сложно признать что они накосячили на final approach и принять решение уйти на второй круг... 


Но так же например про катострофу рейса из Дубая, я все таки думаю что это связано с правилами авиакомпании (например, уходишь на запасной аэродром = минус к премии), но это чисто мое мнение. 

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так же летел из Новосибирска в Сургут. В связи с тем, что на Сургут летело очень мало народа, судно было заменено с Ту-134 на Ан-24. Над Сургутом сильный боковой ветер, метель. На посадку заходили раза четыре. Судно болтало в разные стороны. В иллюминаторе земля менялась с небом. Вроде заходим - сносит ветром, рев движков, набор высоты... Народ притих так, что ни слова пока не сели. 

3
Автор поста оценил этот комментарий

На гражданских судах нет "Форсажа"=) Если Вы конечно не про Конкорд или Ту-144.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Форсаж это пять)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Про ростовскую катастрофу тоже мало говорили... А ведь меньше недели назад погибли 63 человека включая весь экипаж. Ну почти 64. Товарищ работает в МЧС и пришлось собирать то что осталось от людей. Говорит была девушка на последних месяцах...
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Была и была. А теперь нет. Почему никто не рассуждает о том, что в военных действиях погибает куча мирных, в том числе и "на последних месяцах" граждан? 


Раздражает этот синдром скорбящего человека.. 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку