Аутизм. Ангелина, 6 лет. Как именно мы "разбудили" речь

Здравствуйте.

Речь. Да, мы добились осознанных речевых форм. Расскажу по порядку.

Итак, моя дочь Лина (Ангелина), ребенок-аутист с инвалидностью до 18 лет. Не буду про науку, а расскажу своими словами.

Кто-то мне сказал: "-Она не нуждается в словах, вы все выполняете для нее и так". То есть, иначе говоря, приняв "особенного" ребенка за обычного, надо научиться видеть ее потребности (это ж элементарно) и стараться дать ей это сперва за звук, потом за подобие слова или уже слово. Вот это путь, что слова обозначают предметы или действия. Но! Это началось не сразу.

Первые звуки -реакция на раздражители. Я говорю только об Ангелине Устраняю, нахожу уже влет. Наши- это скопление народа, ожидание, яркий свет.

Первым шагом навстречу к общению с нами, все-таки, сделал ребенок.

Как? Стал брать мою руку и толкать ее к желаемому. Это, наверное, у многих так было.

Вот мы и подошли к сути. Стимул к общению -потребность. Но есть важная вещь. Возраст. Нельзя было ожидать многого. Ребенку 3-4 года. Какие потребности? Пить, кушать, может, рисовать...Так вот эти самые предметы -кружка (покрасивее), ложка или тарелка (пластик), карандаши или пластилин (сами поймете лучше) -должны быть на виду, но вне досягаемости. Ангелина даже научилась своеобразно "говорить" "да", хлопая в ладоши, подтверждать свои желания. Мы так ее научили.

Но все время самим надо было протяжно говорить "да". Это были первые шаги и победа- руководство рукой.

Если ребенок стал пользоваться жестами, настает время и для звуков. Не в один день. Но мы на то и сидим дома, не так ли? Сняла видео, надо наснимать, действительно. Я вижу, и на ПМПК увидели положительную динамику.

Карточки -это вещь, чтобы мы понимали, чего хочется малышу. Да, они помогали, однако, лучше действовали значки на стенах. Они картонные, самодельные, вырезали вместе и лепили на стену. "Кушать", "пить", "туалет"(треугольник общепринятый). Карточки же подошли нам лет с 5, до этого Ангелина их старалась раскидать и изрисовать.

Детская куртка на низкой вешалке, как в детском саду -новый знак "гулять". Вот на этом этапе появились слова: мама, ить(пить), ам-ам(просто тарелку приносит, но я ее прошу говорить "ам", ууять ( гулять), ээб(хлеб), чай-чётко, мне нравится, по-моему, ей тоже.

Животные. Да, мы их хотим. Стимул атомный, персонально для Ангелины.

Я о том говорю, что мы нашли путь.

1.Что ребенку нужно. как вообще человеку -есть. пить, туалет. Пусть покажет или скажет. Поняли вы, поймут и другие. Вот я к чему готовлю Ангелину.

2. Желаемое. За то, чтоб принесли кошку, вообще активно повторяет слова(как может, у нас с согласными проблема)и показывает на соответствующие предметы. Маау кошка), Ээкс(щенок овчарки) -все эти животные ей нужны. А мы используем это на то, чтоб делать шаги по активизации речи. Пусть просит.

А теперь про крики, истерики. Бич, наверное не только наш.Я увидела причины. Не было без причин.

Вот причины- как у всех нас. Отказы в чем-то, протест. реакция на раздражители в том числе, боль, игнорирование. Все то же самое.

Ангелина никогда не рыдала. Младенцем, может. Обычный ребенок, если ему больно -покажет, где болит. Мы научили. Правда ли, что у аутистов снижен болевой порог? У Ангелины- правда. Ссадины на коленках ничего, кроме стона, не вызывали. Внимания она на них почти и не обращала. Падение на асфальт у гиперактивного ребенка вероятны. И почему же мы можем завизжать? Не повели в магазин за игрушкой Не пустили в воду. Забираем домой. Обычные дети могут поныть, поворчать.

Ангелина не умеет. Стимул для слова "Нет" был именно таким- отказ. Не шла домой и так четко:" Нет!" Кошку забрать - :"Нет!" -ах, как греет слух!

У кого она увидела такой ответ в подобной ситуации? У "обычной" младшей сестры.

Хочу этим я сказать, что и неприятные вещи- отказы в чем-то, в продолжении прогулки, например, были стимулом к общению, к произношению слова. Да я и этому рада. Подчеркну- слово было сказано не единожды и носило осознанный смысл -протест. Мне вообще не важно, какими необычными способами мы добьемся понимания ребенка себя и нас, понимания его окружающими. А способ-то работает (у меня).

Боль. Головная, возможно. Как у всех. "Нурофен" использую, эффект мне виден. Врачи есть, в конце концов, обращусь.

Общение. Вне семьи Ангелина плохо себя чувствует, ей не комфортно с другими детьми. Лекотека была, но сейчас с Ангелиной занимаются специалисты в индивидуальном порядке. Групповые занятия, помещение в детский сад(не дай Бог) наш врач не рекомендует. И я против навязывания такому ребенку некомфортной для него среды. Рано. Повлияли ли групповые занятия положительно на Ангелину, на ее речь?Нет.

Ангелина комфортно чувствует себя рядом с сестрой, которую знает, но и сестра ей не очень интересна. Другие дети останутся и вовсе незамеченными. К моему огромному сожалению.

Мы лишь в начале, но шаги к удаче уже сделаны, это мне и другим заметно. Возможно, сделаю канал с видео, если будет интересно.

Спасибо, что уделили время. Удачи Вам.

Аутизм. Ангелина, 6 лет. Как именно  мы "разбудили" речь Аутистические расстройства, Дети, Родители, Длиннопост

Аутистические расстройства

646 постов2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Как и когда выявили аутизм у девочки?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Диагностировали в 3 года

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А как? Какие симптомы были? До 3-х лет все норм было?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Отрешенность, плохой сон, ко всему и на лактозу аллергия, хотя это в довесок. Мы ей были не нужны. Как мебель.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Про мебель в точку. Первый ребенок, были молоды и не опытны... Шутили про нашего годовалого ребенка, что удобно, можно оставить ребенка с любым прохожим...

Ему просто было без разницы с кем находится..

Сейчас ему 6.5 лет младшую сестренку любит больше чем себя и родителей)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Замечательная у вас дочка. Сразу ясно что вы уделяете ей много времени. Удачи вам!
У меня сын аутист диагноз поставили только в пять лет а инвалидность дали в 6 лет.
Работали с ним много, сейчас вот заканчивает 4й класс.
Пишите чаще очень интересно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку