«Астра» — ядерный звездолёт СССР

«Астра» — ядерный звездолёт СССР Космос, Сделано в СССР, Космический корабль

Проект космического корабля «Астра» для путешествия в другую звёздную систему родился в одноимённом советском НПО в 1983 году. Согласно замыслу, экипаж должен совершить перелёт не менее чем на 10 световых лет с целью колонизации экзопланеты.

Разумеется, при помощи обычных ЖРД осуществить такой дальний полёт не получится — понадобится около 270 тысяч лет. Разгон предлагалось осуществить с помощью ядерных взрывов на расстоянии в несколько км от корабля. Ядерные заряды должны были выбрасываться из специальной установки со скоростью до 5 единиц в секунду.

После взрыва заряда, плазма бы отражалась искусственным магнитным полем, созданным специальной кольцеобразной установкой в корме корабля, создавая реактивную тягу. Таким образом планировалось достичь невероятной скорости в 55 млн км/ч, что позволило бы преодолеть требуемое расстояние в течение 200 лет. Для электроснабжения корабля предусматривалось четыре «долгоиграющих» ядерных реактора

«Астра» — ядерный звездолёт СССР Космос, Сделано в СССР, Космический корабль

С целью получения большего КПД при разгонном гравитационном манёвре, запускать корабль требовалось от Венеры, куда он перемещался космическими буксирами. Численность экипаж могла достигать ста человек, для которых полёт был «билетом в один конец». Колоссальная по размеру конструкция должна была выводиться на орбиту сверхтяжёлыми ракетами по частям. Поскольку это был очень трудоёмкий и длительный процесс, то специально для сборщиков планировалось основать тяжёлую космическую платформу, где они могли бы жить.

С целью создания на корабле гравитации, его компоновка представляла собой вращающуюся конструкцию на магнитной платформе. В передней части располагался бытовой отсек (площадью 50 соток) и грузовой, за которыми находились гидропонные оранжереи длиной несколько километров. Помимо этого, предусматривался «зал собраний» и другие места для времяпрепровождения экипажа. Также в передней части корабля находилось несколько телескопов с 25-метровыми зеркалами и мощная радиоаппаратура

Как только многолетнее путешествие корабля оставалось позади и он достигал нужной планеты, наставало время посадки. Поскольку сама «Астра» по понятным причинам совершить посадку не может, для спуска на поверхность предусматривались дополнительные корабли. Экипаж и грузы должны были доставляться на планету с помощью космических челноков наподобие «Бурана», которые во время всего межзвездного полёта находились в разобранном состоянии, с целью экономии места.

Проект «Астра» был достаточно хорошо проработан, но в 1990 году Горбачёв счёл его слишком дорогостоящим и практически нереальным, и как программа, так и само НПО «Астра» были закрыты.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
58
Автор поста оценил этот комментарий

В данном случае с Горбачёвым трудно не согласиться. Уж не знаю, насколько этот проект был проработан, но описание его очень похоже на описание звездолётов из фантастических романов 70-х годов.

раскрыть ветку (23)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мне очень интересно, как они планировали тормозить прежде чем высаживаться на другую планету.

Как они планировали на месте разбираться пригодная ли для жизни планета (ну там телескопы, конечно могут дать некую информацию, но не 100%), если ошибутся то это конец?

Как они планировали поддерживать жизнь на корабле в течении 6 поколений? Что там с замкнутой системой ресурсов? До сих пор с этим проблемы, как будто в 90-х этого не было. А уж на 200 лет,  это вообще, даже сегодня фантастика.
Источник энергии я так понимаю тоже ядерный реактор?
Как вообще был решен вопрос запчастей, потому что за 200 лет, многие части корабля подвергнутся коррозии?
У специалиста возникнет еще больше вопросов, которые не решены до сих пор.
Поэтому этот проект чистейшая фантастика.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Молодец. Прям с языка снял. Добавлю: 1) Какая защита корпуса? (от мелких пылевых частиц - при такой скорости будет из корпуса москитная сетка). 2) А меневровые и тангажные движки (али астороиды в 50 км в диаметре и кометы по пути не попадутся?).

Итог: проект - бред полный.

P.S.: Значит сделать орбитальную платформу на Венере - это норма, а ухреначить на 3 парсека - ни-ни-ни....

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

- На пол-пути разворачивать корабль и тормозить таким же способом.

- На месте разбираться. Если уж летели 200 лет, на корабле можно и ещё пожить.

- Энергия - ядерные реакторы.

- От пыли защищать магнитным полем. От больших очень маловероятных камней уклоняться.

- С запчастями и закрытой самоподдерживающееся экосистемой, да, трудности. Но принципиально, думаю, возможно. Поля, фермы... Или веганами стать и гидропонику жрать. Отходы обратно в питательные вещества.

1
Автор поста оценил этот комментарий

15277,78 км в секунду:)Тормозить такую много километровую,десятки тысяч тонн весящую конструкцию будущие поколения людей может научаться.

Автор поста оценил этот комментарий
u sojuza resursov bilo nemeriano,vot I mechtali krasivo:)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
astra analog oriona(3000000000000$),tormoznie dvigateli dolzni bit' ne huze razgonnih:)
19
Автор поста оценил этот комментарий

А еще Циолковский в начале 20-го века предсказывал полеты в космос...

раскрыть ветку (13)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Предсказывать это одно, практически осуществить другое. Циолковский едва ли не на биплане предлагал в космос летать.

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий
ой не на биплане, совсем не на биплане. Даже ступенчатость ракет-носителей продвигал и прочие разумные и логичные решения, многими из которых и сейчас пользуются
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё понятно, однако от задумки до практики есть теория, и каждый этап очень важен. А что важнее - вопрос очень спорный. Ведь так же можно сказать, что от опытного рабочего образца до серийного без "детских" болезней тоже очень далеко.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь нет никакого опытного образца. Вообще не рядом. Данный проект - фантастика даже в наше время.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И я о том говорю. В 18-м веке проектировали крылья Да-винчи, в 19-м - монопланы, в 20-м братья Райт полетели. Это да, но блять ТЕОРИЯ всегда была, и без неё никуда!

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно теория была. Еще в Древней Греции в виде Икара. И я даже не имею ничего против того, чтобы КБ или НИИ время от времени выпускали такую вот научную фантастику. Но ее и надо так воспринимать - как научную фантастику без особого смысла.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А самолеты для вас - до сих пор научная фантастика?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Самолеты - УЖЕ нет. Всего-то пришлось ждать четыреста лет со времен чертежей Леонардо :) Вы не переживайте, перелеты в другие системы тоже когда-нибудь будут. Но пока мы рассуждаем о них на уровне Леонардо. Осталось подождать несколько веков.

Автор поста оценил этот комментарий

Королев может?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Королев как раз запускал то, что теоретизировал Циолковский)) уже в середине 20-го века, а не в начале.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт тупанул) перепутал

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, Циолковский. И он не просто предсказал, он рассчитал многие важные вещи (например, тот факт, что топливная пара водород-кислород дает высокий удельный импульс). Почитайте «Исследование мировых пространств реактивными приборами» 1903 г, очень интересно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и дело, и «закон Циалковского» до сих пор применяют. Мало кто об этом знает.

Автор поста оценил этот комментарий

Полёт Юры тоже казался фантастикой.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Полет Юры в тысячу раз проще технически
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С позиции современного дивана?

Ты наверно плохо понял, но для интересу чекни когда Райт начали свои полёты с мотором, прикольно получиться, что молодняк того времени застал полёт Юры. От этажерки с мотором до "Восток" за 61 годик, нормально, да? Эволюция технологий в пропасть в рамках одного поколения. Я уже не говорю, что родившиеся в тот год  застали, да старые, но застали, полёт вундервафли "Буран".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку