Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия.

Невероятно, но факт: в Арзамасе заповедник Луноходов с грохотом и рёвом вкатился в 2018 год практически в полном составе! Даже несмотря на запланированный запрет их эксплуатации, автобусы продолжают ударный труд на маршрутах, давая фору более молодым собратьям.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Соборная площадь. ЛиАЗ на заднем плане — ещё один отремонтированный предприятием в прошлом году из страшного-ржавого-ободранного.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Блестящий словно ёлочная игрушка, свежеокрашенный ЛиАЗ на фоне одного из символов Арзамаса — Воскресенского собора

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Этого покраска лишь ждёт — в счастливом случае


Арзамас — город в Нижегородской области, промышленный центр региона. Помимо прочего, город прославлен сохранившейся исторической застройкой и многочисленными архитектурными памятниками.


С недавних пор Арзамас — последний город в европейской части России, где массово применяются автобусы ЛиАЗ-677 — и применяются на обычных городских и пригородных маршрутах.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Бело-голубой едет на новый круг по ''единице'' — самому насыщенному старыми ЛиАЗами маршруту города

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Типичная картина арзамасской жизни: ЛиАЗ с рёвом, но уверенно штурмует горку у Соборной площади — главного транспортного узла города


Напомню, что к 2018 году ЛиАЗ-677 стал по-настоящему краснокнижным зверем: в Москве этих автобусов нет в регулярной эксплуатации уже 14 лет как, в Петербурге — 12, а на конвейере Ликинского автобусного их нет с 1994, то есть уже 24 года(!). А в Арзамасе они живы и бодры, и ходят по городским маршрутам — всем невзгодам назло.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Один из самых ухоженных Луноходов предприятия выезжает на смену

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Салон модного 677го. Аккуратный, чистый, с занавесочками — дано далеко не всем даже на новых машинах

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

И у него же в кабине. Руль заменён на более современный, а бытовой выключатель на панели служит для экономии топлива: клавиши включают ''принудительную нейтраль'' в автоматической коробке передач, позволяя ездить накатом


Арзамасская автостанция — это вообще нечто невероятное, настоящая экскурсия в детство. Представьте, что время однажды остановилось лет на… пятнадцать. Но в этом нет ничего плохого — как бы не казалось постаревшим тёткам, для которых "автобусам в Арзамасе по 60 лет".

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

На этом фото и в самом деле 2018 год. На пригородной автостанции постоянно тусуются по три-четыре ЛиАЗа, набирающие пассажиров


Старые ЛиАЗы обслуживают не только городские маршруты, но и загруженные пригородные линии по окрестным деревням. Они незаменимы как автобусы для больших потоков, когда ПАЗиков мало, а пригородные ЛиАЗ-5256 не допускают давки. Интересно, что в этот раз я почти не встретил бывшие школьные ЛиАЗ-5256 из Москвы — есть мнение, что у предприятия есть трудности с ремонтом их моторов Caterpillar, и эти машины стоят в ожидании восстановления.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Ловите момент — скоро этого не будет

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

ЛиАЗ в окрасе, характерном для ликинских машин 1993 года, ожидает рейса на пригород. ''Пригородные'' машины никогда не выходят в город — и наоборот

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост
Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Как и во многих других городах, основу парка составляют автобусы ПАЗ. Вот это — модный арзамасский ПАЗик в родной стихии

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Последний в Арзамасе автобус ЛАЗ-695Н, всё ещё живой лишь стараниями угорелого экипажа ЛАЗистов

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

На одной из автостоянок города нашёлся живой Икарус! В АПАТе они всегда были в явном меньшинстве — их можно счесть по пальцам двух рук. Эта машина куплена частником в Калмыкии, а в АПАТ подобная в прошлом работала на маршруте в Нижний Новгород

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

По городу ходит много автобусов следующей модели, ЛиАЗ-5256: как купленных в более сытые годы, так и переданных из Мосгортранса. Но на московские машины смотреть действительно страшно — кажется, реклама с них снимется только вместе с кузовным железом.

В минувшем году местное ГИБДД потребовало от автопредприятия ликвидировать автобусный музей с городских улиц к новому 2018 году. Этого, как мы видим, не случилось — машины было нечем заменить, и только поэтому они всё ещё работают, но вопрос обновления парка встал очень и очень остро.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост
Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Думается, что турфирмы упускают сочную и денежную тему: привозить паломников в Арзамас не только смотреть на церкви и соборы — этого много по всей России. Круто — привозить паломников кататься на ретро-автобусах, которые с годами стали символом этого уютного города.

В общем, если вы находитесь в поисках идеи о том, как провести остаток новогодних каникул — поезжайте кататься на ЛиАЗах в Арзамас! Скорее всего, в близкой перспективе они уедут в прошлое уже и оттуда.

Оригинал поста, все публикуется с разрешения автора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий
Руководство города красавцы) из необновления автопарка сделать фишку, которую будут оправдывать - это круто. Интересно, сколько все таки денег было выделенное на обновления парка.
И самое эпичное, что население довольно этими некомфортными, вонючими, громкими, неэкономичными автобусами.
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Население недовольно, точно Вам говорю. 😕
5
Автор поста оценил этот комментарий

Он комфортный и теплый, по сравнению с современными частными шарабанами. Если их заменить на новые автобусы такого же класса, то норм. А то ведь будут газели ходить. Они ладно, ещё теплые, а остальное полное говно, иномарки.

5
Автор поста оценил этот комментарий

не комфортными? это 677 не комфортные? видимо ты родился уже после того, как они исчезли. современное говно с пластиковыми табуретками вместо седений, вот что не комфортно. а вонючисть уже от жителей города зависит, если они моются, то и вонять в нём не будет. громкость тоже как и у остальных автобусов.

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Воняло выхлопными газами и бензином, или на чем они там ездили

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ну если б люди мылись, то и двигатель экологичнее был бы, видимо

Автор поста оценил этот комментарий
Меня в автобусах вечно тошнило, сарай единственный в котором мог нормально ездить. На осталь ных снимал леопардовую шапку на резинке и в неё дышал. Самая страшная пытка была поездка в деревню на икарусе, у которого 1 дверь вбок открывается, в нём было слишком жарко и воняло выхлопом.
Автор поста оценил этот комментарий

бенз вполне приятно пахнет, он же не дизельный, чтоб там дышать нечем было

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Для кого-то и клей приятно пахнет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
а чё, клей плохо пахнет?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Или я просто ездил на чем то кроме лиазов и пластикового говна. Даже МАЗы 103 комфортнее в разы. Не говоря уже о неопланах, мерседах и тому подобное хотя бы 90х годов.

Так как ЛиАЗы еще закат динозавровой эры, то у подавляющего большинства экземпляров полумертвое состояние. И вонь идет не от пассажиров, а от смеси сгорающего масла и топлива. Никакой шумоизоляции нет, а следовательно слышны вой всех валов, шин и всякого остального дерьма. На хоть чуть-чуть не ровной дороги этот автобус превращается в аттракцион: Кого выше подбросит в воздух.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

лиаз 5256 и 435 икарус ещё ничё так, а после пошли пластиковые уёбищные табуретки. чё за неопланы и мерседесы я хз. у нас новые лиазы, скании и волжанины ездят, где стоят уебанские табуретки и бесячая пневма. на запахи и звуки всегда поебать в автобусе было, я не жить в нём собираюсь, а проехать 10 минут

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку