Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия.

Невероятно, но факт: в Арзамасе заповедник Луноходов с грохотом и рёвом вкатился в 2018 год практически в полном составе! Даже несмотря на запланированный запрет их эксплуатации, автобусы продолжают ударный труд на маршрутах, давая фору более молодым собратьям.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Соборная площадь. ЛиАЗ на заднем плане — ещё один отремонтированный предприятием в прошлом году из страшного-ржавого-ободранного.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Блестящий словно ёлочная игрушка, свежеокрашенный ЛиАЗ на фоне одного из символов Арзамаса — Воскресенского собора

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Этого покраска лишь ждёт — в счастливом случае


Арзамас — город в Нижегородской области, промышленный центр региона. Помимо прочего, город прославлен сохранившейся исторической застройкой и многочисленными архитектурными памятниками.


С недавних пор Арзамас — последний город в европейской части России, где массово применяются автобусы ЛиАЗ-677 — и применяются на обычных городских и пригородных маршрутах.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Бело-голубой едет на новый круг по ''единице'' — самому насыщенному старыми ЛиАЗами маршруту города

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Типичная картина арзамасской жизни: ЛиАЗ с рёвом, но уверенно штурмует горку у Соборной площади — главного транспортного узла города


Напомню, что к 2018 году ЛиАЗ-677 стал по-настоящему краснокнижным зверем: в Москве этих автобусов нет в регулярной эксплуатации уже 14 лет как, в Петербурге — 12, а на конвейере Ликинского автобусного их нет с 1994, то есть уже 24 года(!). А в Арзамасе они живы и бодры, и ходят по городским маршрутам — всем невзгодам назло.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Один из самых ухоженных Луноходов предприятия выезжает на смену

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Салон модного 677го. Аккуратный, чистый, с занавесочками — дано далеко не всем даже на новых машинах

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

И у него же в кабине. Руль заменён на более современный, а бытовой выключатель на панели служит для экономии топлива: клавиши включают ''принудительную нейтраль'' в автоматической коробке передач, позволяя ездить накатом


Арзамасская автостанция — это вообще нечто невероятное, настоящая экскурсия в детство. Представьте, что время однажды остановилось лет на… пятнадцать. Но в этом нет ничего плохого — как бы не казалось постаревшим тёткам, для которых "автобусам в Арзамасе по 60 лет".

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

На этом фото и в самом деле 2018 год. На пригородной автостанции постоянно тусуются по три-четыре ЛиАЗа, набирающие пассажиров


Старые ЛиАЗы обслуживают не только городские маршруты, но и загруженные пригородные линии по окрестным деревням. Они незаменимы как автобусы для больших потоков, когда ПАЗиков мало, а пригородные ЛиАЗ-5256 не допускают давки. Интересно, что в этот раз я почти не встретил бывшие школьные ЛиАЗ-5256 из Москвы — есть мнение, что у предприятия есть трудности с ремонтом их моторов Caterpillar, и эти машины стоят в ожидании восстановления.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Ловите момент — скоро этого не будет

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

ЛиАЗ в окрасе, характерном для ликинских машин 1993 года, ожидает рейса на пригород. ''Пригородные'' машины никогда не выходят в город — и наоборот

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост
Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Как и во многих других городах, основу парка составляют автобусы ПАЗ. Вот это — модный арзамасский ПАЗик в родной стихии

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Последний в Арзамасе автобус ЛАЗ-695Н, всё ещё живой лишь стараниями угорелого экипажа ЛАЗистов

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

На одной из автостоянок города нашёлся живой Икарус! В АПАТе они всегда были в явном меньшинстве — их можно счесть по пальцам двух рук. Эта машина куплена частником в Калмыкии, а в АПАТ подобная в прошлом работала на маршруте в Нижний Новгород

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

По городу ходит много автобусов следующей модели, ЛиАЗ-5256: как купленных в более сытые годы, так и переданных из Мосгортранса. Но на московские машины смотреть действительно страшно — кажется, реклама с них снимется только вместе с кузовным железом.

В минувшем году местное ГИБДД потребовало от автопредприятия ликвидировать автобусный музей с городских улиц к новому 2018 году. Этого, как мы видим, не случилось — машины было нечем заменить, и только поэтому они всё ещё работают, но вопрос обновления парка встал очень и очень остро.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост
Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Думается, что турфирмы упускают сочную и денежную тему: привозить паломников в Арзамас не только смотреть на церкви и соборы — этого много по всей России. Круто — привозить паломников кататься на ретро-автобусах, которые с годами стали символом этого уютного города.

В общем, если вы находитесь в поисках идеи о том, как провести остаток новогодних каникул — поезжайте кататься на ЛиАЗах в Арзамас! Скорее всего, в близкой перспективе они уедут в прошлое уже и оттуда.

Оригинал поста, все публикуется с разрешения автора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
137
Автор поста оценил этот комментарий

помню студентом, много на таких ездил. на задней площадке если дорога в ямах можно было испытать невесомость.

раскрыть ветку (30)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я был студентом. Зимой, очень надеялся, что к остановке подъедет ЛИАЗ. Потому что в нём тепло)). Очень тёплые воспоминания. Потому как Икарус это холодильник на колёсах. Учился я в Пензе.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
К тому же в салоне Лиазов всегда было чище и как-то уютней
1
Автор поста оценил этот комментарий

во-во. я тоже их любила. потому что в них тепло и не укачивает)

а еще впереди всегда стояла мелкая,смотрела через стекло на дорогу и на водителя

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
тоже стоял впереди, уперавшись сначала лбом, а подросши-подбородком, в трубу-ручку нижнюю. Есть в этих автобусах что то живое, теплое.
Автор поста оценил этот комментарий
там жарко независимо от времени года )
Автор поста оценил этот комментарий
Водилы ваще в майках ездили, движок в кабине.
22
Автор поста оценил этот комментарий

Точно, я в институт на таких ездил лет 15 назад. Автобус мог разгоняться до леденящей душу скорости 30 км/ч =)))

раскрыть ветку (5)
22
Автор поста оценил этот комментарий
а в гору, так вообще рулетка, каждый раз думал- осилит или не осилит
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Прекрасные автобусы для своих лет. Очень хорошо ездили в горку и по прямой.
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я помню как на таком водила разогнался км/ч до 40-50 и вошел в поворот, вот тогда казалось, что буду ночевать в кювете.
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А если на повороте еще кочка с лужей, то можно катапультироваться в кювет через люк в крыше, благодаря интегрированному режиму невесомости посредством батута по инерции.
Автор поста оценил этот комментарий
отличные были автобусы! очень теплые, у нас в сибири их все любили. и скорость была нормальная. 60-70 они легко ходили битком набитые. а насчет поворотов то это только казалось так, на самом деле у них подвески отличные были и перевернуть их было проблемно очень!
47
Автор поста оценил этот комментарий

бляха, я так чуть сотрясение пару раз не получил, когда воспарил слишком высоко!

раскрыть ветку (12)
20
Автор поста оценил этот комментарий

у меня друг так женился

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

и у кого-то и дети так появились...

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

так поэтому и женился

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это можно и на Выхино в часпик сделать о дверной косяк, когда тебя люди вносят/выносят из вагона.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мы их "скотовозы" называли
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Скотовозы это старые автобусы из-за бугра, я последний раз такой луноход лет двадцать назад видел и то не уверен, как то и не было их и особо много в городе, в основном Икарусы с середины 80х, тролейбусы, а вот трамвайное хозяйство в 2000 х просрали и порезали все на метал.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Воронеж?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Он самый.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего, скоро все города, кроме Москвы и Питера останутся без нормального транспорта.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, только кроме Мск города не перестраивали под нужды 20 века, а население растет и памятники трогать нельзя, хотя товарищу Сталину было на это фиолетово, а остальные сали грода курожить, хоть после войны от правого берега Воронежа ничего не осталось, а востановили в рамках прежних улиц и вот результат, ни проехать ни пройти по центральным улицам города.
Автор поста оценил этот комментарий
Всё верно.Скотовозы... Сколько я их перебрал когда в ПАТП работал...Думал что уже нет таких....
Автор поста оценил этот комментарий
А мы "сарайками")
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже ездила в соседний город на учёбу в таком. Зимой на заднюю площадку наметало сугроб, а по салону гуляли лютые ветра. Как-то поездка выпала на -35°, в автобусе, видимо, сломались последние обогреватели, а ехать почти час. За этот час я успела попрощаться с пальцами на ногах. К счастью, они оказались живучее, чем я предполагала)

2
Автор поста оценил этот комментарий
А мне в детстве очень нравилось на них ездить, было классно стоять на передней площадке и смотреть за водителем, а во вторых этот шикарный звук его работы :D
1
Автор поста оценил этот комментарий
Точно! Вспомнил, как специально в детстве бежал на заднюю площадку, чтобы полетать ))
И ещё эти автобусы все время железом звонко цокали, в двигателе наверно.
раскрыть ветку (2)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так это ж пустые бутылки. Они под крышкой капота всегда хранятся.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дры-дрын-дрын бренчала коробка скоростей.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку