Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия.

Невероятно, но факт: в Арзамасе заповедник Луноходов с грохотом и рёвом вкатился в 2018 год практически в полном составе! Даже несмотря на запланированный запрет их эксплуатации, автобусы продолжают ударный труд на маршрутах, давая фору более молодым собратьям.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Соборная площадь. ЛиАЗ на заднем плане — ещё один отремонтированный предприятием в прошлом году из страшного-ржавого-ободранного.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Блестящий словно ёлочная игрушка, свежеокрашенный ЛиАЗ на фоне одного из символов Арзамаса — Воскресенского собора

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Этого покраска лишь ждёт — в счастливом случае


Арзамас — город в Нижегородской области, промышленный центр региона. Помимо прочего, город прославлен сохранившейся исторической застройкой и многочисленными архитектурными памятниками.


С недавних пор Арзамас — последний город в европейской части России, где массово применяются автобусы ЛиАЗ-677 — и применяются на обычных городских и пригородных маршрутах.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Бело-голубой едет на новый круг по ''единице'' — самому насыщенному старыми ЛиАЗами маршруту города

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Типичная картина арзамасской жизни: ЛиАЗ с рёвом, но уверенно штурмует горку у Соборной площади — главного транспортного узла города


Напомню, что к 2018 году ЛиАЗ-677 стал по-настоящему краснокнижным зверем: в Москве этих автобусов нет в регулярной эксплуатации уже 14 лет как, в Петербурге — 12, а на конвейере Ликинского автобусного их нет с 1994, то есть уже 24 года(!). А в Арзамасе они живы и бодры, и ходят по городским маршрутам — всем невзгодам назло.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Один из самых ухоженных Луноходов предприятия выезжает на смену

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Салон модного 677го. Аккуратный, чистый, с занавесочками — дано далеко не всем даже на новых машинах

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

И у него же в кабине. Руль заменён на более современный, а бытовой выключатель на панели служит для экономии топлива: клавиши включают ''принудительную нейтраль'' в автоматической коробке передач, позволяя ездить накатом


Арзамасская автостанция — это вообще нечто невероятное, настоящая экскурсия в детство. Представьте, что время однажды остановилось лет на… пятнадцать. Но в этом нет ничего плохого — как бы не казалось постаревшим тёткам, для которых "автобусам в Арзамасе по 60 лет".

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

На этом фото и в самом деле 2018 год. На пригородной автостанции постоянно тусуются по три-четыре ЛиАЗа, набирающие пассажиров


Старые ЛиАЗы обслуживают не только городские маршруты, но и загруженные пригородные линии по окрестным деревням. Они незаменимы как автобусы для больших потоков, когда ПАЗиков мало, а пригородные ЛиАЗ-5256 не допускают давки. Интересно, что в этот раз я почти не встретил бывшие школьные ЛиАЗ-5256 из Москвы — есть мнение, что у предприятия есть трудности с ремонтом их моторов Caterpillar, и эти машины стоят в ожидании восстановления.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Ловите момент — скоро этого не будет

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

ЛиАЗ в окрасе, характерном для ликинских машин 1993 года, ожидает рейса на пригород. ''Пригородные'' машины никогда не выходят в город — и наоборот

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост
Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Как и во многих других городах, основу парка составляют автобусы ПАЗ. Вот это — модный арзамасский ПАЗик в родной стихии

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Последний в Арзамасе автобус ЛАЗ-695Н, всё ещё живой лишь стараниями угорелого экипажа ЛАЗистов

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

На одной из автостоянок города нашёлся живой Икарус! В АПАТе они всегда были в явном меньшинстве — их можно счесть по пальцам двух рук. Эта машина куплена частником в Калмыкии, а в АПАТ подобная в прошлом работала на маршруте в Нижний Новгород

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

По городу ходит много автобусов следующей модели, ЛиАЗ-5256: как купленных в более сытые годы, так и переданных из Мосгортранса. Но на московские машины смотреть действительно страшно — кажется, реклама с них снимется только вместе с кузовным железом.

В минувшем году местное ГИБДД потребовало от автопредприятия ликвидировать автобусный музей с городских улиц к новому 2018 году. Этого, как мы видим, не случилось — машины было нечем заменить, и только поэтому они всё ещё работают, но вопрос обновления парка встал очень и очень остро.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост
Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Думается, что турфирмы упускают сочную и денежную тему: привозить паломников в Арзамас не только смотреть на церкви и соборы — этого много по всей России. Круто — привозить паломников кататься на ретро-автобусах, которые с годами стали символом этого уютного города.

В общем, если вы находитесь в поисках идеи о том, как провести остаток новогодних каникул — поезжайте кататься на ЛиАЗах в Арзамас! Скорее всего, в близкой перспективе они уедут в прошлое уже и оттуда.

Оригинал поста, все публикуется с разрешения автора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
50
Автор поста оценил этот комментарий
Так написано, будто целый автопарк работающих устаревших машин, которые 24 года как не выпускаются - это прям заебись.
раскрыть ветку (16)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Самое смешное будет, когда какой-нибудь чиновник среагирует на этот пикабушный пост ,например - и волевым решением прикажет "УБРАТЬ!"


Вот тогда Арзамастцам будет заебись)

Эти автобусы просто возьмут и ... уберут. Не заменят, не расширят автопарк, а просто - уберут. Т.е. просто вырежут сразу существенную часть социального транспорта в городе.


Уже было так, был тут пост, про то, что ходит ж.д. тепловоз по узкоколейке в заброшенное село, мол и з.п. у них маленькие, фактически на энтузиазме ходят. И жители там только и могут этим тепловозом до цивилизации добраться, и рельсы надо-бы починить...

Реакция последовала как надо - тепловоз в металалом, работяг уволить, линию - закрыть!(тут-же и был на пикабу возмущенный пост, про последствия "донесения правды"))

раскрыть ветку (9)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Заменят частники на газелях и дукатах. Вот тогда арзамасовцы поплачут по утрам и вечерам

5
Автор поста оценил этот комментарий

Это далеко не первый пост, и уж далеко не только на пикабу чиновники про Арзамас читают. Сказано же что суют палки в колеса, но те пока отбиваются

3
Автор поста оценил этот комментарий

Если Вы перейдете по ссылке на весь пост на д2 - там Андрей Владимирович поясняет эту ситуацию. Их и так вот-вот-вот уберут, только лучше от этого не станет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Реставрировать бы их, дизеля поставить новые.

1
Автор поста оценил этот комментарий

щас по нтв в новостях показали про арзамасские лиазы

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Забавно)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да) там турист из Москвы ими восхищался.даж свитер сделал.а местным уже надоели лиазы сказали

3
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше пусть уберут и так не знаешь доедешь до дома или нет. Сделают единый проездной электронный и льготникам на него будет деньги зачислять гос-во, в Краснодаре это работает, и в Нижнем Новгороде вроде тоже их внедрили. А если продумать маршруты на город и район частникам будет что заработать
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Любите же вы сначала все убрат, а уже потом думать, на что и как заменить. У нас Собянин резко отменил все маршрутки. Вот у полстолицы бомбануло то. И только месяца через два начали нормально ездить новые синие маршрутки.
2
Автор поста оценил этот комментарий

да и сам этот автопарк настолько нецелый. автобусы ждать по 30-40 минут, а то и по часу!

9
Автор поста оценил этот комментарий

а чё не так? много где есть целый ретро автопарк винтажных машин?

раскрыть ветку (3)
27
Автор поста оценил этот комментарий

это не ретро и не винтаж. это хлам.


для ретро и винтажа они должны быть ухоженными

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

не забывай, что они рейсовые. его не трапочкой 8 часов в день пидарасят, а по городским дорогам гоняют. их нужно сохранять, а не под нож пускать. это история автопрома, которого уже нет и не будет

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И что мне гендира этого АТП в попу поцеловать? Просто пусть содержат их в хорошем ТЕХНИЧЕСКОМ состоянии, а не марафет наводят, ибо знаем мы это провинциальное "ретро")
И "много где" это где?

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку