Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия.

Невероятно, но факт: в Арзамасе заповедник Луноходов с грохотом и рёвом вкатился в 2018 год практически в полном составе! Даже несмотря на запланированный запрет их эксплуатации, автобусы продолжают ударный труд на маршрутах, давая фору более молодым собратьям.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Соборная площадь. ЛиАЗ на заднем плане — ещё один отремонтированный предприятием в прошлом году из страшного-ржавого-ободранного.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Блестящий словно ёлочная игрушка, свежеокрашенный ЛиАЗ на фоне одного из символов Арзамаса — Воскресенского собора

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Этого покраска лишь ждёт — в счастливом случае


Арзамас — город в Нижегородской области, промышленный центр региона. Помимо прочего, город прославлен сохранившейся исторической застройкой и многочисленными архитектурными памятниками.


С недавних пор Арзамас — последний город в европейской части России, где массово применяются автобусы ЛиАЗ-677 — и применяются на обычных городских и пригородных маршрутах.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Бело-голубой едет на новый круг по ''единице'' — самому насыщенному старыми ЛиАЗами маршруту города

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Типичная картина арзамасской жизни: ЛиАЗ с рёвом, но уверенно штурмует горку у Соборной площади — главного транспортного узла города


Напомню, что к 2018 году ЛиАЗ-677 стал по-настоящему краснокнижным зверем: в Москве этих автобусов нет в регулярной эксплуатации уже 14 лет как, в Петербурге — 12, а на конвейере Ликинского автобусного их нет с 1994, то есть уже 24 года(!). А в Арзамасе они живы и бодры, и ходят по городским маршрутам — всем невзгодам назло.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Один из самых ухоженных Луноходов предприятия выезжает на смену

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Салон модного 677го. Аккуратный, чистый, с занавесочками — дано далеко не всем даже на новых машинах

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

И у него же в кабине. Руль заменён на более современный, а бытовой выключатель на панели служит для экономии топлива: клавиши включают ''принудительную нейтраль'' в автоматической коробке передач, позволяя ездить накатом


Арзамасская автостанция — это вообще нечто невероятное, настоящая экскурсия в детство. Представьте, что время однажды остановилось лет на… пятнадцать. Но в этом нет ничего плохого — как бы не казалось постаревшим тёткам, для которых "автобусам в Арзамасе по 60 лет".

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

На этом фото и в самом деле 2018 год. На пригородной автостанции постоянно тусуются по три-четыре ЛиАЗа, набирающие пассажиров


Старые ЛиАЗы обслуживают не только городские маршруты, но и загруженные пригородные линии по окрестным деревням. Они незаменимы как автобусы для больших потоков, когда ПАЗиков мало, а пригородные ЛиАЗ-5256 не допускают давки. Интересно, что в этот раз я почти не встретил бывшие школьные ЛиАЗ-5256 из Москвы — есть мнение, что у предприятия есть трудности с ремонтом их моторов Caterpillar, и эти машины стоят в ожидании восстановления.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Ловите момент — скоро этого не будет

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

ЛиАЗ в окрасе, характерном для ликинских машин 1993 года, ожидает рейса на пригород. ''Пригородные'' машины никогда не выходят в город — и наоборот

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост
Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Как и во многих других городах, основу парка составляют автобусы ПАЗ. Вот это — модный арзамасский ПАЗик в родной стихии

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Последний в Арзамасе автобус ЛАЗ-695Н, всё ещё живой лишь стараниями угорелого экипажа ЛАЗистов

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

На одной из автостоянок города нашёлся живой Икарус! В АПАТе они всегда были в явном меньшинстве — их можно счесть по пальцам двух рук. Эта машина куплена частником в Калмыкии, а в АПАТ подобная в прошлом работала на маршруте в Нижний Новгород

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

По городу ходит много автобусов следующей модели, ЛиАЗ-5256: как купленных в более сытые годы, так и переданных из Мосгортранса. Но на московские машины смотреть действительно страшно — кажется, реклама с них снимется только вместе с кузовным железом.

В минувшем году местное ГИБДД потребовало от автопредприятия ликвидировать автобусный музей с городских улиц к новому 2018 году. Этого, как мы видим, не случилось — машины было нечем заменить, и только поэтому они всё ещё работают, но вопрос обновления парка встал очень и очень остро.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост
Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Думается, что турфирмы упускают сочную и денежную тему: привозить паломников в Арзамас не только смотреть на церкви и соборы — этого много по всей России. Круто — привозить паломников кататься на ретро-автобусах, которые с годами стали символом этого уютного города.

В общем, если вы находитесь в поисках идеи о том, как провести остаток новогодних каникул — поезжайте кататься на ЛиАЗах в Арзамас! Скорее всего, в близкой перспективе они уедут в прошлое уже и оттуда.

Оригинал поста, все публикуется с разрешения автора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
25
Автор поста оценил этот комментарий
ЛАЗ и ЛиАЗ - легендарные автобусы.В отличии от венгерского икарусного гавна - теплые. Странно , что эти заводы не смогли прижиться к новым реалиям и обновить свои модели.
раскрыть ветку (27)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Почему ЛиАЗ-то не смог? Их же дофига новых (например 6213, 5292).

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел викидию .Извиняюсь.Беру слова обратно .Просто Богданы засрали все улицы желтым цветом , вот и не видел.Да и сам лет двадцать или более на городских автобусах не ездил.

27
Автор поста оценил этот комментарий
ЛиАЗ, живёт и здравствует. ЛАЗ, да, разорили деятели чубатые.
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

ЛиАЗ смог - до сих пор выпускает разные автобусы.
ЛАЗ, увы, умер.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Разные они были. И тёплые, и холодные.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
С ЛиАЗом соглашусь , с ЛАЗом категорически НЕТ. ИКАРУС - холодильник на колесах.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется, с нынешним говном даже икарус чувствуется вполне нормально

1
Автор поста оценил этот комментарий

Муж на таких ЛиАЗах работал.А старые ЛАЗы называл "пылесосами".Вроде бы двигателем пыль в салон загонялась.

Автор поста оценил этот комментарий
Но на икарусе, который с "гармошкой" мы любили ездить
Автор поста оценил этот комментарий
Лиаз вроде чувствует себя нормально, новенькие автобусы (не старые пузатые, а плоскомордые) у нас (Новосибирск) ходят.
а лаз это ведь уже иномарка (Львов, Украина)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ЛАЗ до недавнего активно работал. Автобусы, троллейбусы выпускал.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
но потом случилось убийственное сочетание русского менеджмента и украинского (или даже локально львовского) таланта просерать все сроки и летом его объявили банкротом.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Да просто говно редкостное из китайских частей производили. Тут стоит применить бритву Хэнлона.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Я помню что там винигрет был какой-то по запчастям, но особой китайщины не помню, тролли вон бегают прекрасно.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Винегрет.


Особой? А что там не китайского, расскажи. Гайки разве что.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Из крупного-важно -- в троллях силовые мозги Чергос, мосты вроде Раба.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок, не китайское (хотя тоже большой вопрос). Но и не производства ЛАЗа.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так собственно производства ЛАЗа на ЛАЗе и раньше были только кузова и по мелочёвке. Моторы Ярославль, мосты та же Раба, и остальное по всяким смежникам.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку