11

АртКарс Каршеринг

АртКарс.

Друзья, добрый вечер.

Сложилась такая ситуация, взял машину каршеринга в аренду в компании artcars(подольск) при осмотре на капоте была царапина, которую я зафиксировал и отправил, других повреждений в связи с погодными условиями и грязным авто я не заметил.

Спокойно сделал свои дела, завершил аренду, через 2 дня приходит смс о списание 6400 рублей с моего счета, компанией artcars . Звоню в техподдержку мне говорят штраф за повреждения авто, присылают письмо с фото.(фото ниже).

На мои доводы что:(1.Машина была грязная. 2.Погодные условия не располагали к обнаружению данного повреждения 3.Машина была припаркована близко к стене здания, физически я увидеть повреждения не мог.) им плевать.

Я предложил обратиться в суд, и через суд решить спорный вопрос.

С их стороны последовал ответ "Каждые 3 дня просрочки (согласно договору) будет выставляться счет на 1000р. до момента решения суда.На время разбирательства пользование сервисом будет ограничено".

Вопрос у меня простой, кто то уже сталкивался с данной ситуацией? Компанию хочет без доказательств списать у меня 6400 рублей. 

P.S. Повреждение точно не моё, паркуюсь всегда задом.

Компания потеряла клиента, который за месяц приносит по 15000 рублей.

АртКарс Каршеринг Artcars, Каршеринг, Подольск, Развод на деньги

Дубликаты не найдены

+8

> Каждые 3 дня просрочки (согласно договору) будет выставляться счет на 1000р. до момента решения суда


Хренасе "счётчик", это вообще законный пункт договора???

+3

Сперва заплатить, потом уже требовать возврат.

+1
А Вы Милок, еще страховку не прочитали у разных каршерингов, вот где пукан разорвет
0

Здравствуйте!Чем закончилась эта история? Удалось оспорить штраф?

раскрыть ветку 1
0

Нет, не удалось, были попытки списать деньги с карты, но карту я заранее заблокировал.

0

Похоже,на Вас хотят повесить "дохлую собаку" в виде этого задира на бампере.Проморгали этот косяк при приёмке авто от предыдущего арендатора,а теперь пытаются припаять это Вам.Трудно будет доказать свою правоту.Скорее всего,Вам стоит приготовить требуемую сумму денег.Согласно договорам всех этих говношерингов,клиент всегда неправ.Так что держитесь там ..

-5
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+1

Уже понял

ещё комментарии
-2

А нафига по 15000 платить в месяц? Легче на такси ездить.

раскрыть ветку 2
0

Такси мне выйдет дороже.

раскрыть ветку 1
+1

Но с этими тупыми штрафами за покопанное авто, а б/у авто тем более прокатные все коцанные. Вообще космос, еще и нервы.

Похожие посты
188

"Грузчики" из Подольска

Заказывал один знакомый разгрузку газели с подъемом на лифте на 12 этаж.

Вот ссылка на них https://www.avito.ru/podolsk/predlozheniya_uslug/gruzchiki_1...


Юридическое лицо "Портал".

Загрузить надо было несколько мешков и коробок да стиральную машину.

Оператор сообщил, что без проблем, 2 грузчика за 2 800 р на 4 часа.

"Всё сделают, не переживайте".

Ничего больше не сказал. Ну что ж, нет проблем. Но не тут-то было.


Утром, они опоздали на час, сделали разгрузку.

Насчитали 17 тысяч. Якобы даже на первый этаж им пришлось осуществлять подъем.

Знакомый, конечно же, не согласился.

Позвонил оператору, но тот, сказав, что ему не нравится подобный подход, сообщил, что сейчас все вещи будут вынесены на улицу обратно и бросил трубку. Удивительно, ведь накануне ему всё обозначалось и про подъем и про время.


Пришлось разбираться с грузчиками. Немного сторговались. В итоге, при отсутствии иного выхода, знакомый оплатил им немного меньше - 12 тысяч.

На фотках там изображены крепкие ребята...

Вот их лозунг "МЫ ОТРАБОТАЕМ и ВСЕ БУДЕМ ДОВОЛЬНЫ"


ДА, ОЧЕНЬ "ДОВОЛЬНЫ" И ВСЕМ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ К НИМ!

"Грузчики" из Подольска Развод на деньги, Работа, Переезд, Подольск, Кидалы, Мошенничество
89

Ответ на пост «Делимобиль разводит на деньги» 

Думал -стоит ли писать пока вопрос не решён, но поскольку случай уже не единичный - стоит. У меня произошла такая же история, с той лишь разницей, что сумма 3500 и списать её у сервиса получилось. У меня спеуциальная отдельная карта, но это было самое начало месяца и лимита в 5к на всякие поездки ещё хватило на такое списание.

Я просыпаюсь утром, вижу списание по карте - быстро блокирую карту (виртуальная) и начинаю разбираться. Думал сначала, что аккаунт угнали - оказалось нет. Активировалась бронь, которая выключилась только когда накапало 3.5 тысячи. Т.о. бронь капала с 10 часов утра одного дня до 4 утра другого дня. Сама по себе - МАГИЯ!

Ответ на пост «Делимобиль разводит на деньги» Делимобиль, Каршеринг, Развод на деньги, Ответ на пост, Длиннопост

Утром того дня я шёл на электричку. Я открывал сервис, как раз примерно в это время, но передумал и закрыл его обратно. Про "случайную бронь" я отпишусь ниже. Я НЕ ВЫБИРАЛ АВТОМОБИЛЬ И НЕ БРОНИРОВАЛ ЕГО.

Пишу в делимобиль - приходит отписка от бота, что чат не работает:

Ответ на пост «Делимобиль разводит на деньги» Делимобиль, Каршеринг, Развод на деньги, Ответ на пост, Длиннопост

Звонков на горячую линию я сделал штук 10, прошёл только один - стандартные вопросы, у скольких человек есть доступ, не бронировался ли я сам, что я ел на завтрак и т.д., следом пришло письмо

Ответ на пост «Делимобиль разводит на деньги» Делимобиль, Каршеринг, Развод на деньги, Ответ на пост, Длиннопост

Я пишу в банк, прошу сделать чарджбек - после разблокировки денег операция пропадает из истории и я успокаиваюсь - теперь уже не мне надо искать контакт, а им, из-за разбирательство должно проходить быстрее.

Там было предупреждение, что списание может повториться, но я подумал, что раз виртуальная карта закрыта (а она была закрыта безвозвратно), то и списать второй раз у них не получится. Это была ошибка, через два дня всё та же операция по списанию (не новая, всё та же) опять появляется, списние со счёта (к которому была привязана карта) и в этот раз она уже подтверждена.

Злость, ярость, обида.

Приходит письмо от сервиса

Ответ на пост «Делимобиль разводит на деньги» Делимобиль, Каршеринг, Развод на деньги, Ответ на пост, Длиннопост

Ну вы понимаете, телега не работает, письма не рпинимаются - збсь позиция, не так ли?

Я отправляю ещё одно подробное письмо, с номером прошлой заявки. Новую заявку принимают.

Ответ на пост «Делимобиль разводит на деньги» Делимобиль, Каршеринг, Развод на деньги, Ответ на пост, Длиннопост

И снова тишина в эфире. Я вычитал в договоре, что срок рассмотрения - 10 дней, но я уже не верю им совершенно. Сейчас я написал в банк с просьбой помочь разобраться и сделать чарджбек из-за мошеннических действий сервиса. Банк принял заявление, занимаются рассмотрением вопроса. Ссылка на пост-источник я тоже только что скинул - это будет подтверждением, что это не я натыкал и что есть ещё обманутые пользователи.


P.S. тем комментаторам, которые говорят "может случайно нажал" - не случайно, друзья. Я проверил ещё лишный раз. Сначала ты должен выбрать автомобиль на карте (ткнуть в маленькую точку), потом нажать кнопку "ЗАБРОНИРОВАТЬ"

Ответ на пост «Делимобиль разводит на деньги» Делимобиль, Каршеринг, Развод на деньги, Ответ на пост, Длиннопост

Потом подтвердить бронь!

Ответ на пост «Делимобиль разводит на деньги» Делимобиль, Каршеринг, Развод на деньги, Ответ на пост, Длиннопост

А потом пуш-уведомления оповещают, что бронь началась! В Моём случае приложение гасилось в полной тишине! Разрешения у него есть все, телефоном я пользовался весь день, доступ только у меня.

@Delimobil.ru, доверие к Вашему сервису подорвано. Из-за Вашей технической ошибки мне приходится бегать, писать кучу писем, ловить операторов, разбираться - а ведь задача сервиса как раз в том, чтобы помогать экономить время людям. Очень жаль, что при таком неплохом техническом подходе и оснащении Вы так и не наладили механизмы адекватного взаимодействия с клиентами, особенно в случаях Вашей ошибки.

Показать полностью 7
130

Делимобиль разводит на деньги

История это произошла вчера, но уже есть что рассказать. Вчера, 22.07.2020 приблизительно в 16:00 позвонили ко мне из «замечательной» компании Делимобиль и сообщили, что начиная с 08:19 того же дня за мной числится автомобиль и буду ли я им пользоваться. Я ничего не понимая спросил какой автомобиль? Я ничего не бронировал. В ответ мне сказали тогда завершите аренду и по всем вопросам обращайтесь на почту. Хорошо, сразу захожу в приложение и вижу, что правда за мной числиться автомобиль, и стоит он уже на ожидании около 8 часов и набежала сумма 1779 рублей. Списать с меня сумму не подучилось, так как на карте не хватало средств. Я тут же написал в поддержку. И сегодня мне пришёл ответ, в котором сказано, что великодушная компания делимобиль даёт мне скидку в 50% и возьмёт с меня всего лишь 889 рублей за то, чего я не делал. Финиш!

Делимобиль разводит на деньги Делимобиль, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост
Делимобиль разводит на деньги Делимобиль, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост
Делимобиль разводит на деньги Делимобиль, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост
Делимобиль разводит на деньги Делимобиль, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост
Показать полностью 4
8958

Как Яндекс.Драйв разводит людей на деньги

Я -- адепт каршеринга с 2015 года и еще помню, как за машинами оператора AnyTime ездил на такси. В 2018 году продал свою машину и полностью пересел на арендованные автомобили.


Все было хорошо почти 5 лет, благо, езжу я аккуратно, но даже у хороших водителей бывают ДТП. В декабре 2019 года догнал на правом повороте Газель, пока смотрел налево. Из-за небольшой скорости удалось отделаться погнутым лепестком капота и стертой грязью на бампере:

Как Яндекс.Драйв разводит людей на деньги Яндекс Драйв, ДТП, Мошенничество, Развод на деньги, Каршеринг, Негатив, Длиннопост

Была бы моя машина, отогнул бы лепесток капота назад, протер бампер и дал газелисту 2-3 тысячи. На том и разошлись бы. На каршере такое не прокатит, пришлось оформлять официально.

Пока ехали в отделение ГАИ, я мысленно прикидывал стоимость ремонта. Как бывший владелец Шкоды, в ценах плюс-минус разбираюсь. У неофициалов ремонт стоил бы где-то 6-8 тысяч, у официалов дороже -- тысяч 12-13. Ну, думаю, ладно, бывает. Раз в пять лет можно себе позволить такую ошибку.


Оформленные документы я сфотал и положил в бардачок. На всякий случай оставил экземпляр себе и уехал домой.


Прошло почти полгода, я уже и забыл про аварию. Подумал, что она не особо серьезная, и Яндекс.Драйв простил меня. Да не тут-то было. 8 мая 2020 года позвонил оператор службы поддержки и напомнил про ДТП. Видимо из-за коронавируса начали закрывать дыры в бюджете за счет клиентов. В том числе за мелкие косяки, на которые забивали ранее.

Думаю, ладно, поддержу любимую компанию. Был готов расстаться с любой суммой в пределах 15 тысяч, но когда мне озвучили цифру в 51 тысячу, я опешил. Правда ее нужно оплатить не всю, а лишь франшизу виновника -- 30 тысяч.


Диалог был примерно таким:

-- Вы шутите? За мою аварию? 51 тысячу? Серьезно?

-- Да, 51 тысяча, но вам нужно оплатить только франшизу виновника, а это 30 тысяч.

-- Но там не было повреждений, ни на 30 тысяч, ни уж тем более на 51.

-- Вы отказываетесь платить франшизу?

-- Я готов заплатить адекватную стоимость ремонта, но 51 тысяча -- это перебор. Вышлите мне документы по ремонту.

-- Обычно, мы этого не делаем, но так уж и быть, пришлем.

-- Договорились, после этого поговорим.


Прислали заказ наряд:

Как Яндекс.Драйв разводит людей на деньги Яндекс Драйв, ДТП, Мошенничество, Развод на деньги, Каршеринг, Негатив, Длиннопост

Я переслал его двум друзьям, которые занимаются ремонтом автомобилей.

Комментарий первого:

Как Яндекс.Драйв разводит людей на деньги Яндекс Драйв, ДТП, Мошенничество, Развод на деньги, Каршеринг, Негатив, Длиннопост
Как Яндекс.Драйв разводит людей на деньги Яндекс Драйв, ДТП, Мошенничество, Развод на деньги, Каршеринг, Негатив, Длиннопост
Как Яндекс.Драйв разводит людей на деньги Яндекс Драйв, ДТП, Мошенничество, Развод на деньги, Каршеринг, Негатив, Длиннопост

Второго:

Как Яндекс.Драйв разводит людей на деньги Яндекс Драйв, ДТП, Мошенничество, Развод на деньги, Каршеринг, Негатив, Длиннопост
Как Яндекс.Драйв разводит людей на деньги Яндекс Драйв, ДТП, Мошенничество, Развод на деньги, Каршеринг, Негатив, Длиннопост

После разговора с друзьями, я твердо решил разобраться и написал им письмо следующего содержания:


По существу вопроса, я сам обладал автомобилем Шкода и разбираюсь в расценках на ее ремонт. Поэтому я удивился сумме и составу ремонта, указанного в заказ-наряде.

По материалам:
- Стоимость краски у вас завышена в несколько раз (как минимум в 3 раза)
- Стоимость отвердителя завышена еще больше, чем краска (по моим оценкам, раз в 6).
Я как-то красил свой автомобиль, и того количества материалов, которое есть в заказ-наряде, хватит, чтобы окрасить всю машину.

По работам:
- зачем накрывали капот при ремонте?
- зачем снимали шумоизоляцию капота?
- зачем снимали и регулировали фары?
- за накрытие лобового стекла тряпкой взяли 345 рублей? Серьезно? И делали это 0,3 часа? Может, 0,3 минуты?
- зачем снимали рычаги стеклоочистителя? А если и снимали, то потратили на это по 6 минут на каждую? Может, по 6 секунд? Вообще, такие небольшие работы включают в подготовительные работы, а их у вас тут аж на 1,6 часов, тогда что же в них включено?
- если удар был фронтальный, зачем ремонтировать и красить крылья? На фото видно, куда пришелся удар и эти работы явно лишние.
- ну и так далее...

Как итог, я вижу превышение сметы ремонта где-то в 4 раза, что видно и по составу, и по сумме заказа-наряда. Из-за моего хорошего отношения к вам, как к компании, и сервису в целом, я готов покрыть разумную стоимость ремонта, но не готов платить за работы, которых, скорее всего, не было, уж слишком хорошо я знаю автосервисы.

Я готов покрыть 10 тыс. на ремонт +20% на НДС (так как вы все же НДСная компания), и в рамках 10-12 тыс. готов обсуждать компенсацию.
После письма раздался звонок. Представитель Яндекс.Драйва сказала, что в 30 тысяч входит не только оплата ремонта машины, но и компенсация за простой автомобиля, пока тот был в ремонте. Я изучил оферту еще раз, но не нашел пункта о компенсации предпринимательских рисков.

Продолжаем переписку:


Поговорив с оператором по поводу ДТП она упомянула, что я должен оплатить ущерб сервису, а не только автомобилю. Якобы, в ущерб от ДТП помимо автомобиля входит ещё и ваш ущерб, как компании, однако в ваших же правилах я вижу только возмещение только на автомобиль:
- если ущерб автомобилю Яндекс.Драйва не превышает 30 000 ₽, то пользователь возмещает размер причиненного ущерба;
Речи о возмещении ущерба вследствие издержек компании в ваших правилах нет и моя ответственность ограничивается только фактическим ущербом автомобилю. Таким образом, я теперь окончательно убедился в правильности своей позиции. Ваше предложение оплатить завышенную стоимость ремонта без согласования его размера с явно нарисованными работами это, увы, нарушение ГК, возможно, мошенничество, но это уже пусть суд решает.

В ответ мне прислали направление на СТО от Ренессанс Страхование:

Как Яндекс.Драйв разводит людей на деньги Яндекс Драйв, ДТП, Мошенничество, Развод на деньги, Каршеринг, Негатив, Длиннопост

Доверия Яндекс.Драйву и его документам не осталось. Начал свою проверку по доступным базам. Любопытный факт -- все ремонты по КАСКО сохраняются, их можно легко посмотреть. Это нужно для проверки автомобиля, например, перед покупкой. Так я и сделал. Зашел на авто.ру и заказал отчет. Что я увидел -- ремонтов до 30 декабря 2019 года никто не делал, по состоянию на 30 декабря машина в ремонте не нуждалась.

Как Яндекс.Драйв разводит людей на деньги Яндекс Драйв, ДТП, Мошенничество, Развод на деньги, Каршеринг, Негатив, Длиннопост

Ремонт состоялся аж 4 января 2020 года, стоимость работ почти в два раза ниже озвученной:

Как Яндекс.Драйв разводит людей на деньги Яндекс Драйв, ДТП, Мошенничество, Развод на деньги, Каршеринг, Негатив, Длиннопост

Какие можно сделать выводы:

1. Ремонт сделали больше чем через месяц после ДТП

2. Его стоимость вдвое ниже, чем указана в заказ-наряде

3. В течение месяца автомобиль был на линии (значит история о простое -- липа)

4. Автомобиль побывал еще минимум в одном ДТП -- это видно по отчету

5. Ответственность за повреждения, в том числе чужие, хотят повесить на меня


Зачем я это пишу?


Уже месяц я пытаюсь решить вопрос мирно: хотел заплатить им 10-12 тысяч, чтобы закрыть нанесенный ущерб, но ниже 30 тысяч они брать не хотят. Даже попытались снять с моей карты 30 тысяч, но она давно заблокирована.


Для меня это вопрос не денег, а честности. Я поступил правильно:

-- сообщил о ДТП сразу

-- оформил документы в ГИБДД, потеряв 6 часов времени

-- сделал необходимые фотографии и переслал на почту

-- был на связи все время

-- был готов компенсировать разумный ущерб.


То, как себя ведет Яндекс.Драйв -- нечестно. Они хотя получить за копеечный ремонт в 4 раза больше денег. Если они будут продолжать в том же духе -- вызову независимую экспертизу, и решу вопрос в суде.


В последнем письме задал им 3 вопроса:


1. Машина ездила больше месяца после моей аварии, а значит, могла быть дополнительно повреждена другими людьми, которые, в отличии от меня, могли о своих ДТП не сообщать.
2. При проверке присланных вами документов оказывается, что цифры и работы в них не сходятся с данными в базах.
3. При проверке заказа-наряда у профессиональных оценщиков выясняется, что работы в нем избыточны, а цены завышены.

Как вы прокомментируете изложенные выше выводы?
Посмотрим, что ответит некогда любимый каршеринг.
Показать полностью 9
2037

Яндекс.Драйв. Вымогательство?

Коротко, о чем эта статья:

Как проехать 500 метров на каршеринге Яндекс.Драйв, попасть в ДТП, не будучи в нем виновным. Потратить на это 3 000 р. И 3 месяца наблюдать, как с тебя пытаются снять еще 76 167 р.


Начну с самого главного. Если вы взяли в аренду Яндекс.Драйв и попали в ДТП, что бы не происходило, оформляйте происшествие с сотрудниками ГИБДД, а не по европротоколу. Это поможет избежать геморроя в дальнейшем. Но это не точно.


Рассказываю, как было со мной. Закупившись имбирным печеньем и фрикадельками в Икее, беру в аренду Рено Каптюр. На часах почти 19:00, на улице прохладно, но уже пахнет весной. Перед арендой, конечно же, проверяю авто на повреждения. Ясно, что машинка многое повидала. Сколы на крыльях, обломанные пороги, отломанный задний дворник. Все фотографирую и шлю в Яндекс.Драйв.

Завелись, традиционно, бортовой компьютер Каптюра немного потупил, но включился, поймал любимую радиостанцию, поехали. На выезде пробки, торопиться некуда, аккуратно выкатываемся со стоянки и едем к Мурманскому Шоссе. Перед выездом на шоссе знак «Уступи дорогу». Сбрасываю газ (я и так ехал медленно), смотрю обстановку на шоссе по зеркалам и в мертвой зоне, вхожу в поворот и в этот момент получаю удар сзади. Симпатичная женщина, едущая за мной, почему-то решила ускориться, не удачно. От удара я прокатился пару метров (в такой ситуации не сразу успеваешь нажать на тормоз). Надо сказать, это первое в моей жизни ДТП, и я немного растерялся что и как делать. Хорошо, со мной был более опытный в этих вопросах человек, который сильно страховал в нужные моменты. Вот так мы и встали, прямо в выезде на шоссе.

Яндекс.Драйв. Вымогательство? Яндекс Драйв, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Идем смотреть повреждения. Да, неприятно, но не сильно - немного лопнул задний бампер и след на двери багажника.

Яндекс.Драйв. Вымогательство? Яндекс Драйв, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив
Яндекс.Драйв. Вымогательство? Яндекс Драйв, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Звоню в Яндекс.Драйв, объясняю ситуацию, рекомендуют вызывать ГИБДД. Ок, звоню в ГИБДД. Надо сказать, там не сразу определяют к какому району отнести данное ДТП. В итоге после примерно 10 минут перезвонов мне говорят - ожидайте экипаж.


Пока я звонил в Яндекс, произошло еще одно событие. Остальные автомобили, выезжающие на шоссе, делали это в крайне неудобной обстановке. И один водитель, выехав на шоссе, довольно резко, передо мной, вошел в правую полосу и, своим задним правым крылом, задел пластиковый кожух арки моего переднего левого колеса. Повреждение совсем незначительное, обидное.

Яндекс.Драйв. Вымогательство? Яндекс Драйв, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Но теперь он тоже вынужден вместе с нами ждать ГИБДД. Казалось бы, все довольно банально, но дальше начинается интересное.


Сотрудники ГИБДД разрешили убрать авто с дороги, чтобы не создавать помех. Припарковались вдоль полосы, ждем. Надо сказать, что ждали мы 3 часа. Все это время шла аренда. Я не мог ее завершить и ждать на улице. Сотрудники Яндекса обещали с этим разобраться позднее (спойлер: не разобрались).

Яндекс.Драйв. Вымогательство? Яндекс Драйв, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

И вот, видим в зеркалах заветные проблесковые огни. Подъезжает экипаж. Что тут у вас, смотрят на авто, смотрят на нас - вы что, не умные? Тут же повреждения простые, виновный не отрицает. Делайте 2 европротокола и разъезжайтесь. Я говорю - не могу. Звоню в Яндекс, даю трубку инспектору. У них складывается примерно такой диалог:

Инспектор: Вы не можете запретить оформлять европротоколы. Они сделаны как раз для того, чтобы разгрузить систему ГИБДД по оформлению ДТП, чтобы не создавать пробок на дорогах, являющихся потенциальной опасностью для возникновения новых ДТП

Сотрудник Яндекса: Да, запретить не можем, но рекомендуем оформить с ГИБДД.


Ближайший пост в 80 км от места ДТП, ехать туда (на часах уже больше 10 ночи) довольно странно, решаем, раз позиция Яндекса не принципиальная, оформить европротоколы.


Тут замечу от себя, как дизайнера, сделаны они явно без учета среды использования.

Заполнять на коленке при тусклом свете маленькие клеточки с мелким сопроводительным текстом - то еще удовольствие.


Фотографирую протоколы, отсылаю в тех.поддержку, сами бланки аккуратно сворачиваю и кладу в конверт с документами на авто. Так как это мое первое ДТП, я немного взволнован, решаю что садиться за руль не стоит. Ставим авто на стоянку неподалеку от Икеи, берем на второго человека другое авто и едем домой. Думаете, на этом все? Ха! Дальше еще интереснее!

Яндекс.Драйв. Вымогательство? Яндекс Драйв, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Сначала был звонок от ГИБДД: А вы где? Мы уже разъехались. Как это? Ну сделали два протокола и все, ваш экипаж так сказал. Наш? Мы к вам только вот выехали. Потом я перезвонил начальнику смены того отделения, откуда к нам ехал экипаж и выяснилось, что мы вели диалог с каким-то другими гаишниками, которые просто проезжали мимо и решили узнать в чем дело. Потом я и их нашел, все понятно. Но для меня было немного удивительно, что при оформлении вызова ты можешь встретиться с совершенно другими людьми.


А дальше Яндекс, примерно через полчаса как уже все было оформлено, все разъехались по домам (да и мы уже подъезжали к дому) присылает такое сообщение:

Яндекс.Драйв. Вымогательство? Яндекс Драйв, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

А спустя какое-то время перезванивает сотрудник и говорит, что я должен денег. Каких денег? Какие значительные повреждения? Автомобиль на ходу, почему я должен возмещать ущерб если вы его еще даже не оценили? На том конце положили трубку.


На следующий день звонок из службы поддержки: Вы прислали фото двух протоколов, а нам техники принесли только один. Вы не могли его случайно забрать?

Нет, не мог, положил в конверт с документами на авто в бардачке.


Проходит месяц. Никаких новостей от Яндекса. Ну, я переживаю, как там моя Ласточка (при этом пользуюсь каршерингом совершенно без проблем), пишу в чат тех.поддержки.

Яндекс.Драйв. Вымогательство? Яндекс Драйв, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

(как мы увидим потом, автомобиль к этому моменту уже будет 3 недели как отремонтирован и со страховой все улажено (простите за спойлер))


Дальше круче. Где-то в середине апреля мне звонит сотрудница Яндекс.Драйва, представляется Ольгой и говорит, что сумма ущерба составила 176 167 руб., так как страховая покрывает только 100 000 руб., когда я верну им остальные 76 167? Я, в целом, готов сотрудничать с Яндексом и решить вопрос в досудебном порядке, запрашиваю документы оценки, смету ремонта и ответ страховой. 2 мая мне приходит письмо на почту, в котором (в текстовом виде) объясняется, что я должен 76 167 руб., и что эти деньги будут списаны с привязанной к каршерингу карты. Во вложении, вместо запрошенных мною документов только бланк страховой, судя по которому максимальный ущерб 100 000 руб. Ок, я это и так знаю, а остальное?

Яндекс.Драйв. Вымогательство? Яндекс Драйв, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Я пишу ответ в тех.поддержку, что письмо получил, но есть ряд вопросов:

1) Два европротокола это 200 т. От страховой. Почему оформили как один страховой случай?

2) Разница дат между ДТП и на бланке страховой 9 дней. Где гарантии, что повреждения связаны с моим ДТП, а не новые?

3) Все же, хотелось бы взглянуть на документы оценщика (с фото), а также на смету проведенных ремонтных работ, так как починить лопнувший (но не отвалившийся) бампер за 170 т.р. кажется дороговато.


На момент написания статьи со мной никто на связь так и не вышел. Я написал в тех.поддержку, правильно ли понимаю, что так как прошло больше 2-х недель, вопрос считаем закрытым? Мне ответили, что им надо чуть больше времени.


Пока крупнейшая айти компания придумывает как снять деньги с невиновного в ДТП пользователя их каршерингом, я, зная VIN номер авто, нашел его по базе. Итак, обнаружено два расчета ремонтных работ:

Яндекс.Драйв. Вымогательство? Яндекс Драйв, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Кажется, второй ближе к моему ДТП, и сходится с бланком страховой, присланный тех.поддержке. Но, опять же, спустя 6 дней. Учитывая, что каршеринг мало стоит и много ездит, повреждений за эти 6 дней могло добавиться сколько угодно.


Смотрим смету ремонта:

Яндекс.Драйв. Вымогательство? Яндекс Драйв, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Ну, круто, конечно, что они почти весь автомобиль починили, но, напомню, к моему ДТП имеет отношение лопнувший бампер, царапина на двери багажника и потертости на пластиковом кожухе передней левой арки. Замена задней двери? Замена стекла?


Сумма ремонта, как мы видим, 154 760 руб. Откуда взялись 176 167? Ну и, повторюсь, 2 ДТП это 2 европротокола. Это 200 т.р. страховых выплат, что больше как первой, так и второй суммы.


Или, все же, Яндекс.Драйв потерял второй европротокол и теперь пытается повесить на меня этот расход?


Словом, никаких документальных подтверждений от Яндекс.Драйв на данный момент я не получил (хотя прошло уже 3 месяца с момента ДТП). Склонен считать, что стал жертвой недобропорядочных сотрудников службы безопасности (а о таких кейсах, увы, не редких, рассказал мой юрист) Прошу разобраться в ситуации.

Да, кстати, несмотря на то, что со страховой по европротоколу все прошло ок, Яндекс.Драйв отказался возмещать мне время, потраченное на ожидание сотрудников ГИБДД, по их настоятельной рекомендации - 3 часа аренды.

Яндекс.Драйв. Вымогательство? Яндекс Драйв, Каршеринг, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

А помните их рекламу, что если вы попали в ДТП, то не о чем беспокоится, что наш агент все уладит сам, а если его ожидание задержится, мы бесплатно привезем вам Яндекс.Еду?...

А какие у вас были истории, связанные с каршерингом? Попадали ли в ДТП? Как решалась ситуация?


UPD. К посту есть вопросы #comment_169670986
#comment_169691411

Показать полностью 11
3716

Делимошенники

Пост о том, как популярный каршеринг разводит людей на бабки.


Около полутора лет я активно пользовался услугами одного из операторов каршеринга (поминутная аренда автомобиля) – Делимобиль, пока недавно не столкнулся с их действиями, которые не могу толковать иначе, как мошенничество. Цель данного поста – предупредить других пользователей этого оператора о том, что их могут кинуть подобным образом в любой момент.


Все началось с того, что в один прекрасный день с моей карты списали 2000 рублей, и на почту от Делимобиля пришло письмо о том, что 4 дня назад я якобы нарушил договор, а именно оставил мусор в арендованном автомобиле, в связи с чем и были списаны деньги с карты. При этом никакого доказательства в виде фотографии предоставлено не было. За четыре дня до этого я действительно арендовал автомобиль, но какого-либо мусора конечно же там не было и в помине. К слову, однажды у меня уже был подобный опыт с другим каршерингом, когда ошибочно выставили штраф за неправильную парковку, после чего я связался с этим каршерингом, и объяснил что управлял автомобилем в совсем другое время, и они довольно быстро извинились и вернули деньги. Аналогичным образом я решил поступить и в этот раз – написал письмо в поддержку, где объяснил, что мусор в автомобиле не оставлял, что негоже обвинять человека без предоставления доказательств, и попросил вернуть деньги за ошибочный штраф.


Но Делимобиль подозрительно молчал. Для связи они выставляют только два контакта - почту и один телефон. Раз по почте не отвечают несколько дней, решил позвонить. По телефону мне ответили, что они могут проконсультировать только по вопросам аренды, а за штрафы отвечает клиентский отдел, на который переключить они не могут, но пообещали ответить на письмо. “Вы, – говорят, – его еще раз пришлите”. Что? Вы не можете воспользоваться поиском в почтовой программе? Ну ок, отправил еще раз.

Через два дня присылают ответ: “вам был выставлен штраф за курение в нашем автомобиле”. WTF? Вы уж определитесь там, за что штраф выставляете, за мусор или за курение. Но на этот раз прикрепили видео – кто-то снял на телефон, как в автомобиле (именно в том, который я арендовал) кто-то курит. Кто именно курит, конечно же не видно, как не видно и даты, когда это видео было снято, ни на видео, ни в письме. Видно только, что в автомобиле находятся несколько человек, хотя я почти всегда езжу один и вообще не курю, и автомобиль стоит на какой-то улице, которая точно отсутствовала в моем маршруте в тот день. Полностью убедившись в том, что это ошибка, пишу им в ответ все вышеперечисленные нестыковки, и советую посмотреть EXIF данные у видеофайла, чтобы увидеть время, когда было снято видео.

Делимошенники Делимобиль, Развод на деньги, Мошенничество, Обман, Длиннопост, Негатив, Каршеринг, Курение
Делимошенники Делимобиль, Развод на деньги, Мошенничество, Обман, Длиннопост, Негатив, Каршеринг, Курение

Но в ответ опять тишина. Снова звоню в поддержку, прошу соединить с клиентским отделом, снова отказывают и обещают ответить на письмо. Но ответа так и не поступило. Через несколько дней пишу очередное письмо, где уже самостоятельно показываю им EXIF информацию видеофайла, где видно, что видео было снято 08.05.2018 в 08:24:06 (возможно другой часовой пояс), тогда как я “нарушил договор” 07.05.2018 в 11:44:00. То есть это не просто ошиблись со временем или с часовыми поясами, видео было снято в другой день вообще! Даже по названию файла это видно. В последнем письме я честно предупредил Делимобиль, что придам эту историю огласке, если ситуация не разрешится. И как уже можно догадаться, никакого ответа я так и не получил до сих пор.


Итого, имеем следующую последовательность действий:

1. Делимобиль списывает с карты деньги за нарушение, которого не было, и которое не удосуживается даже подтвердить.

2. Намеренно или нет, но обрубает возможность связаться для выяснения и урегулирования ситуации (на почту не отвечают, по телефону не соединяют).

3. Через какое-то время меняют причину списывания средств, и присылают снятое не пойми кем и не пойми когда видео, которое абсолютно ничего не доказывает.

4. Полностью игнорят дальнейшие попытки с ними связаться


Не знаю, сами они снимали это видео, или нет. Не знаю, сколько людей получили подобные штрафы. Но для себя делаю единственный возможный вывод: Делимобиль - мошенники. И призываю всех если уж не отказаться, то как минимум быть осторожными при пользовании этим каршерингом – следующей жертвой развода можете стать Вы.

Показать полностью 2
176

Классическая аренда vs. "Каршеринг" в свете последних событий

Привет, пикабутяне!

Возможно, многие уже слышали/читали про разросшийся скандал вокруг одного из сервисов каршеринга (car sharing) в Москве. Собственно, родился пост, который надеюсь будет полезен тем, кто собирается брать машину в аренду так или иначе.


Каршеринг:

Смысл "поделись_машинкой" в том, что вы платите за каждую минуту пользования автомобилем по определенному тарифу. Машины разбросаны по всему городу, ключ зафиксирован в замке зажигания, а центральный замок/двери можно открыть с помощью смартфона через приложение по интернету (с привязанной банк. картой к аккаунту, само собой).

Плюсы - вышеописанное удобство, бесплатные парковки, бесплатное топливо (!) по предоплаченной карте сервиса. Удобно? Очень даже.

Минусы - очень высокий риск стать героем мема едрить_вы_бестолочъ.жпг и под залог почки расплачиваться по штрафам много месяцев/лет.


Для почти ЛЛ:

Суть упомянутого скандала в том, что в рекламе и договоре/условиях говорилось, например, что за любое повреждение >100 т.руб. клиент обязан заплатить штраф 20% от суммы повреждения и ни копейки более. Но на деле эти ребята начали выставлять счета на десятки и сотни тысяч рублей + какие-то неизвестные левые суммы.

Полный лог новости тут: https://vc.ru/p/deli-fines


Один из моих приятелей тоже сильно попал на 50+ т.р. за вот такое "повреждение":

Классическая аренда vs. "Каршеринг" в свете последних событий Москва, Каско, Страховка, Аренда, Каршеринг, Шрифт, Длиннопост, Развод на деньги

Позднее выяснилось, что тачки... *барабанная дробь*... не были застрахованы по КАСКО.


Для диванных юристов на всякий случай уточню один важный момент. Когда человек идет в эту компанию он подписывает некую версию договора. Внимание, в этой версии договора есть отсылка на доп. условия, которые расположены на их сайте в интернете! Все бы ничего, но документ на сайте был много раз модифицирован.

Классическая аренда vs. "Каршеринг" в свете последних событий Москва, Каско, Страховка, Аренда, Каршеринг, Шрифт, Длиннопост, Развод на деньги

А подписывая "тело" договора, вы автоматически соглашаетесь с тем, что на сайте в качестве приложения.

В этом и была подстава для многих пользователей.


К чему я это всё. будьте очень аккуратны при обращении в подобные компании!

Всегда есть риск, что тачку повредят, например ночью, а потом я-не я, корова не моя и ничего не докажете, а с карты без подтверждения спишут *дцать тысяч.

Поскольку я имею достаточный опыт аренды машин и в России и за рубежом, расскажу на что особенно обратить внимание при аренде.


_______

Помимо скандальной компании из поста есть также и другие - конкурирующие - предлагают на похожих условиях, застрахованы (!), но парк у них ощутимо меньше.

Сама по себе модель очень классная, я бы с радостью пользовался (недавно хотел уже договор подписывать со "скандальной", однако новости меня уберегли) но в России пока еще очень много рисков для конечного потребителя.



Классическая аренда:

Вы приезжаете в точку проката, подписываете документы и уезжаете по своим делам на авто. Сдаете через n-дней.

Плюсы - обычно качественное обслуживание авто, наличие всех страховок, СТС, доверенности и акты.

Минусы - нужно ехать в точку проката (зачастую есть услуги "доставки" машины до нужного места), ждать оформления документов и проверку, что вы не уголовник, сбежавший от страшного суда пару часов назад (вдруг вычислят..)



Совет № 1. Где бы вы не были, где бы вы не брали машину в аренду/каршеринг/у друга - убедитесь, что она застрахована по всем параметрам. В России лучший вариант - КАСКО.

Это увеличивает стоимость, но уменьшает вашу головную и кошельковую боль.


Совет № 2. Всегда читайте договор аренды очень внимательно! Не вздумайте подписывать не глядя, читайте все пункты и мелким шрифтом. Если что-то вызывает вопросы - задавайте, если опять не понятно - арендуйте в другом более понятном месте.


Совет № 3. В классических прокатных компаниях (НЕ каршеринг, что важно) есть такой документ (!), который называется Акт приема-передачи. Выглядит он так:

(образец зарубежного акта, но в наших прокатах примерно такой же)

Классическая аренда vs. "Каршеринг" в свете последних событий Москва, Каско, Страховка, Аренда, Каршеринг, Шрифт, Длиннопост, Развод на деньги

Как видно на акте - схематично изображено авто, на этих схемах отмечаются все типы повреждений. Также дополнительными галками отмечается, например чистота салона или наличие всех инструментов в комплекте и уровень топлива.

Вы обоюдно подписываете акт когда берете машину и когда сдаете - при отсутствии новых повреждений радуетесь :)

Это юридически важная бумага, которая отменяет все претензии после её подписания на том или ином этапе аренды.

Еще идеально при приемке-сдаче сфоткать или записать на видео состояние машины со всех ракурсов. Это делают в хороших прокатах, либо вы сами делаете съемку в присутствии сотрудника.

Совет № 4. Всегда и всегда старайтесь сделать копии всех выписок, актов, договоров, особенно там, где стороны расписываются (и это не только аренды касается ;)

Поверьте, не измерить того гемора, которого вы избежите просто сделав копию документа, или пусть хотя бы фото на смартфон.


Совет № 5. В нормальном прокате вам должны дать на руки СТС, доверенность на право управления, акт приема-передачи, по запросу лицензионные документы юр. лица прокатчика. Проверьте их наличие, также список этих документов должен быть отражен в акте приема-передачи или доверенности.

Если остановят ДПС - не предъявят ничего и вопросов не останется.


Совет № 6. Если вы уж попали в аварию, повредили тачку, то звоните прокатчику и говорите:

- Разбил машину, денег нет. Но вы там держитесь! Вам всего доброго, хорошего настроения, здоровья.


На самом деле первое что стоит сделать - вызвать ДПС, и при необходимости скорую помощь. Затем ожидая дпс, можно заказать пиццу в пробку из-за вас и звонить прокатчику, сказав что так мол и так.

Товарищи в форме составят все протоколы и вы их отнесете прокатчику (перед этим сделав копии, ведь так?)

Мой опыт классической аренды:

За все разы что я брал машину в аренду - испортил (сам, без других участников) однажды.

Как это было:

Забронировал машину, поехал в точку проката, оформил документы - машина по КАСКО застрахована, все документы в наличии, номера, всё верно.

Залог был 8000 рублей на случай, если виновен в повреждении. Если бы я угрохал машину в тотал (по моей вине), то сняли бы франшизу, но я честно не помню какая точно там сумма была, увы. Вроде не более 30 т.р. для авто класса B.

Если не виновен - никаких претензий - эти пункты и даже форма справки ГИБДД были приложены к договору.

Также был составлен акт приема передачи, в котором были отмечены все сколы и царапинки.

Самое важное - прокатчик достал видеокамеру и снял авто со всех сторон и внутри салона, также сфоткал и меня на фоне машины :) Копию видео можно запросить сразу, они без проблем могут предоставить её. Либо сами снимаете авто, чтобы уж наверняка. Это очень хорошая и правильная практика.


Через пару дней я вполовину отодрал передний бампер так, что было еще царапнуто крыло. Просто неудачно съехал с высокого бордюра. Опечалился, но справок я не дам, никто не виноват, кроме я.

Прокатчик удержал залог, который я оставил и претензий больше не имел, о чем письменно был составлен акт, что тоже очень важно.


После того как аренда кончилась и вы благополучно сдали машину обратно - не спешите выкидывать документы. Пусть полежат хотя бы месяц другой, а то кто знает за какие грехи вам может прийти повестка в суд по делу об угоне (реальные случаи) или автоподставщиков.

_______

Вообще как показала практика - сама по себе аренда очень удобная и простая в обращении штука, во многом дешевле, чем собственная машина, если ваша цель ездить не каждый день, а например, на выходные за город. Главное правильно и аккуратно этим пользоваться.

Повсеместно встречаю очень юридически неграмотных людей, не будьте как они :( Будьте умничками, которые умеют по возможности подстраховать себя, умеют внимательно читать и гуглить в непонятных ситуациях.



Хороших дорог! Держитесь там, и все такое ;)


п.с. немного сумбурно вышло, пригорело у меня как про приятеля узнал. Также специально не писал никакие названия компаний, но если кому интересно, в комментах отвечу, с кем удалось хорошо общаться в плане аренды в Москве.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: