3

Артефакты на экране ноутбука

Здравствуйте.

Нужно Ваше мнение и совет)

Коментарии для минусов присутствуют.


Пару недель назад приобрел ноутбук ASUS ROG GL702ZC во всеми известном немецком интернет магазине. Все было отлично пока не установил Lumion для визуализации. Пару недолгих тестов. 90-95 градусов проц/видюха. Решил что не стоит того. Пк после этого постоянно стал работать в нагреве 65 гадусов в простое. Обычно 38-45. Видеопамять при этом на максимальной частоте.

Артефакты на экране ноутбука Рукожоп, Тыжпрограммист

Некоторые программы (archicad) перестали запускаться. Пало подозрение на вирус майнер. Антивирусники (CureIt, malwarebytes) ничего не находили. Надо было работать не теряя время, и решено было переустановить виндовс.


И вот сейчас начал замечать постоянные артефакты на экране. Мерцающие горизонтальные линии зеленых точек. Появляются часто. И ощущения что только в районе контрастных участков (типа картинки на белом фоне). Драйвера видеокарты переустанавливал. Стало реже. Но факт их присутствия есть.


Я далек от технической части. Начитавшись специалистов все стало сводиться к отслоению чипа из-зи высоких температур. Возможно ли это при столь кратковременном нагреве? Или все намного проще, и дело в драйверах?


Спасибо

Найдены возможные дубликаты

+1

Если повторяется и воспроизводимо - неси в гарантию, только без лишних рассказов. Фалаут поставил поиграл и началось. Если не воспроизводится - еще подпеки и см. пункт 1. Пока аппарат на гарантии - пользуйся.

раскрыть ветку 1
0
Самый топовый коммент!
+1
Видюху перегрел
раскрыть ветку 4
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
0

После переустановки виндовс частота чередуется 300/2000. Другие значения не появляются.

раскрыть ветку 2
0
Поджарил внутренности. Пересохла термопаста. Если есть гарантия сотри все, чистую винду и с мордой кирпичем в СЦ по гарантии. Может и прокатит)
0
++ скорее всего видяху перегрел. Недавно такая же ситуация была. Но духовка все исправила хД 20 минут до хрустящей корочки.
0

Проц 95? Как ты этого добился? На коленях держал закрыв при том всё что можно по вентиляции и рендерил в максе работая параллельно? У тебя отвал похоже...

раскрыть ветку 3
+1
Ну кстати на lenovo это боль.
пока не демонтировал сеточки,заглушки , пока не сменил термопасту на нормальную и прокладки. И не протянул нормально винты
раскрыть ветку 1
+1

Это везде боль где высокого класса или gaming. Но даже low-end можно завалить полежав в кровати...

0

Бук на подставке, и далеко от стены. Во время рендера в люме, винты были на авто. Проц дошёл до 90. Поставил вины на 6к остудив до 75. А видюха так и была 85-90. После прекратил сразу. Это рязань 1700 в буке. Она норм греется у всех

0

Помойка в помощь.

0

А что за Винда у тебя, товариСЧ????

Вот, приобрел в том году, пустой, поставил 10-ку, насиловала она меня неделю вентилятором, ревом и перегревом, пока не почистил реестр и не поотключал всякую хрень у нее, поудалял всякий понос.

В интернетах много написано про настрооку 10-ки, а если артефакты на экране - пиздос твоей видюхе - перегрел ты ее и убил!!!

Сочувствую...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

10ка стоит

0

Духовка в помощь :) https://www.youtube.com/watch?v=cs3hoUkF9qw

0

В любой непонятной ситуации - переустанавливай виндовс

-1

Просто вышла прожарка от температуры для видеочипа и где-то подложка чипа "потекла". Плюс термопаста скорее всего была некачественная и пропустила тепловой пробой. Вот фото моего видеочипа ноутбука. Буквально на днях сменил термопасту, но спустя 20 минут кулер "взвыл". Я понял куда ковырять и, естественно, увидел следующее: термпопаста разделилась на три состояния: сухое, влажное и вода. Да, 6лять, именно она! И если внимательно посмотреть как термопаста распределилась по камню, то можно увидеть, что почти половина чипа не покрыта ею! А РАСПРЕДЕЛЯЛ  я ровным слоем весь камень. У меня ноут 2012 года, но у него встроена защита от перегрева на 91 градус. Как понимаю я, из-за теплового зазора термопасты датчик сработал поздно и температура вышла в районе 100 градусов. Теперь ноут картинку не выдает вообще. Фото супергавно термопасты прилагаю.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
-2

Комментарий для минусов 2

-2

Комментарий для минусов

Похожие посты
89

Как я копался в сохраненке кубической песочницы.

Данный пост, возможно, будет интересен тем кто захочет сделать свою кубическую песочницу чтобы узнать о одной из возможных реализаций хранения данных.

В посте приведены данные годичной давности.


Год-два назад я увлекался игрой в такую кубическую песочницу как Starmade.

Игру пишут на Java (номер версии игры до сих пор не переступил цифру 1.0), графический движок LWJGL, и это можно было бы назвать клоном Minecraft (движок тот же и тот же "кубизм"), если бы это не было космической песочницей с свободой передвижения по всем трем осям.

Как я копался в сохраненке кубической песочницы. Gamedev, Тыжпрограммист, Starmade, Песочница, Рукожоп, Длиннопост

Если в Майнкрафте некоторые маньяки фанаты строили огромные замки и прочие циклопические здания, то в Стармейде строят космические корабли не менее грандиозные - как авторские задумки так и реализации кораблей из разных SciFi вселенных, впрочем, те же замки тоже можно строить, только теперь они еще и летать смогут.

Рекомендую ознакомиться с официальными и неофициальными трейлерами от сообщества хотя бы ради общего интереса.


Сразу скажу, что программист из меня тот еще - раз в пол года по интересу делаю что-нибуть уровня логера веб-чата. Ранее для одного из серверов StarMade на PHP делал генератор страницы с рецептами крафта на основе конфига сервера для облегчения жизни игроков.

Случилось мне пересечься с группой таких строителей.

Говорят "Тыжпрограммист, выручай, у нас и так много времени уходит на постройку корпуса корабля, сделай ка программу чтобы обшивку полублоками сглаживала".


Ассортимент форм блоков используемых для решения данной задачи представлен на картинке.

Как я копался в сохраненке кубической песочницы. Gamedev, Тыжпрограммист, Starmade, Песочница, Рукожоп, Длиннопост

Стоит также добавить, что блоки разных видов, включая различие в форме, цвете и материале в игре считаются совершенно разными и имеют разные ID, на уровне внутренней структуры группировки нет, хотя для удобства игроков в UI игры все же добавили такую группировку.


В сети, конечно, уже были разные наработки, но не знание языков и опыта вынудили создавать свой велосипед.


Перейдем к разбору.


В первую очередь для создания моей программы представляет интерес два файла, которые нам отправляет игровой сервер:

ServerName.properties - список с идентификаторами (именами) и номерами блоков

ServerName.xml - файл XML формата с описанием, наверное, всего что клиенту игры следует знать, сюда включается описания свойств каждого используемого типа блоков на сервере: иконка, текстура, масса, max HP, броня, геометрия, можно ли блок включить и большое число других малопонятных свойств. В этом файле блоки обозначаются по имени, а игра хранит блоки как цифры, поэтому предыдущий файл тоже важен.

На основе этих двух файлов я формирую массив информации о блоках который поможет правильно привести сырые данные по блокам в удобный для программы вид.


В игре отстроенный корабль можно сохранить в виде Blueprint-а, и потом его можно либо заспавнить админскими командами, либо "купить" за ресурсы или игровую валюту.

Основным моим объектом интереса и были блюпринты.

Как я копался в сохраненке кубической песочницы. Gamedev, Тыжпрограммист, Starmade, Песочница, Рукожоп, Длиннопост

В понимании формата мне помогли добрые люди, разобравшие его и выложившие описание в открытый доступ. Конечно, я пытался и сам разобраться, но ковыряние в скомпиленных файлах Java не мой конек.

К тому же, мне все равно пришлось уточнять некоторые детали формата самому, где методом тыка, где перебором значений - игра застряла на стадии открытой беты и формат блюпринта немного меняется с новыми версиями, так что опубликованные описания формата немного отставали от реального положения дел.

Для моих целей были интересны header.smbph (файл статистики) и DATA (сами блоки). Кроме папки DATA также могут быть папки с "вложенными блюпринтами" - на корабле могли быть турели, которые по сути сами являются отдельными кораблями. По ТЗ такой случай не рассматривался.


header.smbph

Как я копался в сохраненке кубической песочницы. Gamedev, Тыжпрограммист, Starmade, Песочница, Рукожоп, Длиннопост

Тип объекта - поддерживаются такие объекты как: планета, астероид, станция, корабль, магазин, "неизвестно".

Границы - координаты стен "коробки" в которую поместится корабль, центр корабля и коробки находится в блоке с координатами (0,0,0), это первый блок корабля при постройке и является его ядром.

Массив статистики, собственно, содержит информацию о типе и количестве блоков в корабле.

Данный файл используется для определения поместится ли корабль в точке спавна и сколько ресурсов требуется для его постройки без необходимости пересчитывать блоки блюпринта каждый раз.


logic.smbpl

В игре используются "блоки-контроллеры". Например, контроллер оружия знает какие пушки он включает, а одна пушка состоит из группы блоков, количество которых определяет мощность. Также есть блоки-модификаторы и блоки логики, которые также знают на какие дочерние блоки они воздействуют.

Все это хранится в данном файле, но поскольку мне его трогать было не нужно, разбор данного файла не производился.


meta.smbpm

Тут хранится информация о пристыкованных объектах (турели и доки).

Также, судя по описанию, тут еще много чего может храниться, вплоть до сериализованных объектов Java. Для меня тут черная магия.


Я не хочу копировать чужие таблицы по этим двум файлам, поскольку не имел опыта работы с ними и не знаком с ньюансами их формирования.


Cама большая работа была с папкой DATA

Как я копался в сохраненке кубической песочницы. Gamedev, Тыжпрограммист, Starmade, Песочница, Рукожоп, Длиннопост

Тут хранятся файлы-чанки с информацией о блоках.

Файлы начинаются с имени блюпринта, далее через точку идет смещение данного чанка относительно центра, координаты соседних чанков отличаются на единицу, получается формат вида

имя.X.Y.Z.smd2

Как я копался в сохраненке кубической песочницы. Gamedev, Тыжпрограммист, Starmade, Песочница, Рукожоп, Длиннопост
Такая структура разбивает кубик 256^3 на 16^3 кубиков со стороной в 16 блоков.

Индексы чанков  - показывают чанк с каким номером должен быть в этом месте, -1 если пусто.

Timestamp - время последнего изменения.

Размер чанка и Размер сжатого чанка - чанк всегда имеет размер 5120 байт (для рассматриваемой версии игры), при этом "лишнее" место оставшееся после сжатия забивается нолями.

Данные с блоками - после распаковки дает массив размера 16^3 с элементами по 3 байта.


Лично меня структура файла немного смутила - на лицо дублирование значений да и вдруг сжатый чанк не уместится в отведенное место. Возможно это был компромиссный вариант на то время.


В зависимости от типа блока его кодирование немного отличается.

Как я копался в сохраненке кубической песочницы. Gamedev, Тыжпрограммист, Starmade, Песочница, Рукожоп, Длиннопост

В первом 3 бита отвечают за направление "лица" блока.

Во втором и третьем два бита отвечают за поворот "лица" по часовой стрелке, остальные - за его направление.


В процессе решения задачи обнаружилось, что X и Z координаты в данных внутри файлов и в имени файлов имеют разный порядок. Возможно это как-то связано с обратным порядком записи байтов в сохраненных переменных.

Также некоторые проблемы были с приведением системы координат блюпринта (файл-чанк-блок) к единому знаменателю.

И еще о координатах - в Blueprint блок с координатами (0;0;0) находится в центре чанка.


На этом обзор формата хранения я заканчиваю.


А свою программу я кое как, подпирая костыли костылями, все же доделал. Игра без проблем принимала файлы прошедшие через программу.

Работа алгоритма разбивалась на два этапа - поиск мест для блоков с большим числом квадратных граней, затем для блоков с большим числом треугольных граней. И все это присолено выбором как повернуть блок чтобы он стал правильно.

Как я копался в сохраненке кубической песочницы. Gamedev, Тыжпрограммист, Starmade, Песочница, Рукожоп, Длиннопост
Как я копался в сохраненке кубической песочницы. Gamedev, Тыжпрограммист, Starmade, Песочница, Рукожоп, Длиннопост
Как я копался в сохраненке кубической песочницы. Gamedev, Тыжпрограммист, Starmade, Песочница, Рукожоп, Длиннопост
Как я копался в сохраненке кубической песочницы. Gamedev, Тыжпрограммист, Starmade, Песочница, Рукожоп, Длиннопост
Как я копался в сохраненке кубической песочницы. Gamedev, Тыжпрограммист, Starmade, Песочница, Рукожоп, Длиннопост

Итог:

Когда я закончил "сглаживальщик",то я не встретил особого потока энтузиазма, отзывов и пожеланий у ребят которые его просили сделать.

Формат данных к тому моменту в очередной раз изменился, а разбираться в новом формате или дорабатывать имеющийся при отсутствии отдачи особого желания уже не было.

В сухом остатке - файл с константами и типами данных , и файл с функциями для вытаскивания и запихивания данных.


Если кому интересно, то можно вот тут посмотреть описание формата Blueprint данной игры на английском языке (часть информации могло устареть)

http://www.starmadewiki.com/wiki/File_format

https://starmadepedia.net/wiki/Blueprint_File_Formats

Показать полностью 10
57

Кит-набор hakko t12 цифровая паяльная станция IronTRON

Давно хотелось стать обладателем хорошего паяльника, но цены на такие паяльники и паяльные станции очень кусачие. На форумах попалась интересная информация про наборы «сделай сам» на базе картриджа Hakko T12, в который входит жало, нагревательный элемент и термопара - судя по отзывам очень достойная вещь. Такой комплект и был заказан во время распродажи «Киберпонедельник» на алиэкспресс...

Кит-набор hakko t12 цифровая паяльная станция IronTRON Паяльник, Рукожоп, Тыжпрограммист, Tron, Из подручных средств, Видео, Длиннопост
Кит-набор hakko t12 цифровая паяльная станция IronTRON Паяльник, Рукожоп, Тыжпрограммист, Tron, Из подручных средств, Видео, Длиннопост
Кит-набор hakko t12 цифровая паяльная станция IronTRON Паяльник, Рукожоп, Тыжпрограммист, Tron, Из подручных средств, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: