21

Армяне подсуетились: Armenia начнет летать из Тбилиси в Москву через Ереван (Lehan)

Авиакомпания Armenia начнет летать из Тбилиси в российскую столицу через Ереван с 9 июля. Об этом написал на своей странице в Facebook заместитель директора авиакомпании Геворг Хачатрян.


"Авиакомпания Armenia с 9 июля дважды в день начнет осуществлять рейсы по направлениям Ереван-Москва-Ереван и Москва-Ереван-Тбилиси-Ереван-Москва", - написал Хачатрян.


Ранее советник премьер-министра Армении Акоп Чагарян обратился ко всем армянским авиакомпаниям чтобы уточнить их готовность участвовать в пассажироперевозках Россия – Грузия.


Напомним, сейчас Armenia осуществляет регулярные полеты из Еревана в Тбилиси, Воронеж, Минводы, Тель-Авив, Лион, Бейрут.

Армяне подсуетились: Armenia начнет летать из Тбилиси в Москву через Ереван (Lehan) Россия, Грузия, Армения, Пассажирские перевозки

https://ru.armeniasputnik.am/society/20190624/19308337/Armen...

Дубликаты не найдены

+2

Смысл с этой суеты, турки ведь летают на прямую, запрет только на компании РФ и Грузии.

+5

Не порите горячку. Пусть летают. Цена будет складываться из цены от Москвы до Еревана + от Еревана до Тбилиси. Это почти вдвое дороже.

раскрыть ветку 8
+3

Думаю, они в Ереване садиться даже не станут. Может, будут имитировать заход на полосу и снова набирать высоту с курсом на Тбилиси.)))

раскрыть ветку 7
+4

Тогда их запретят.

Да и потом, армяне не продешевят, а выжмут из грузин все соки :)

раскрыть ветку 6
+1

Армяне похоже евреи. Армянские.

раскрыть ветку 2
-4
Армяне голосовали против России в ПАСЕ. Некоторые члены делегации.
раскрыть ветку 1
+1

*некоторый член

0

@Brekotin.channel, ну смешно же!

5ть авиакомпании из РФ и 2ве авиакомпании из Грузии совершали прямые рейсы.

И тут армяне с 2мя рейсами решили исправить ситуацию.


Это так...для родственников, не более)

0

интересно через какое время компании просто закроют пролет в РФ и через РФ?
с одной компанией достаточно так сделать и у других уже желание искать какие-то хитрые ходы пропадет

раскрыть ветку 3
+1
С чего вдруг закроют?
раскрыть ветку 2
+2

с того же, с чего Белорусские устрицы иногда перестают пускать в РФ

раскрыть ветку 1
-4

Но согласитесь, в некотором роде замечательная идея, лишить свои авиакомпании прибыли, бюджет - налогов, и дать другим  авиакомпаниям заработать

раскрыть ветку 5
+8

полностью согласен!


аналогично, когда преступника в тюрьме сажают -


государство само себя лишает пенсионных начислений с этого гражданина, налогов, которые платит его работодатель или он сам, снижают покупательскую способность (ведь посаженный гражданин уже не участвует в товарообороте практически, не покупает разные ненужные и красивые вещи почти и т.д.)


правильно же?

вывод - преступника нельзя сажать! да и штрафовать особенно не надо - иначе он не сможет купить какую-то вещь и мы тем самым накажем ни в чем неповинного продавца :)


Л - логика

ещё комментарии
+3

Ээ, просто туристы не полетевшие в Грузию, полетят на самолетах , не полетевших в Грузию, в другие места, вот и все, не? Или самолеты летают только в Грузию?

раскрыть ветку 1
0

В Омск еще

-1

Хач хача не оставит без калача .

-1

Армяне что тоже хотят попасть под каток?

-1

ссылку бы

раскрыть ветку 5
-1

https://ru.armeniasputnik.am/society/20190624/19308337/Armen... всё для тех кого забанили в поисковиках.

раскрыть ветку 4
0

@moderator, прошу добавить в пост, раз уж ТС не умеет

раскрыть ветку 3
Похожие посты
92

Иран включился в борьбу за Южный Кавказ

Иран включился в борьбу за Южный Кавказ Иран, Россия, Политика, Армения, Азербайджан, Война, Турция, Кавказ, Длиннопост

Политическое противостояние вокруг войны в Карабахе приняло неожиданный оборот: со словами поддержки в адрес Азербайджана выступил Иран. Прежде в Тегеране поддерживали армян и неприязненно относились к Баку. Но теперь режим аятолл мыслит себя как новая шиитская империя, что неизбежно влечет за собой борьбу за Южный Кавказ с Россией и Турцией.
«Армения должна вернуть Азербайджану территорию Нагорного Карабаха». В этих словах Али Велаяти, советника по международным делам высшего руководителя Ирана (рахбара), нет ничего необычного только на первый взгляд.

Да, персы и азербайджанцы – шииты, при этом в Иране проживают миллионы азербайджанцев, один из которых – тот самый рахбар, духовный лидер Исламской республики Али Хаменеи. Всего этого вроде бы достаточно, чтобы поддержать соседа, но в том-то и дело, что прежде в Иране симпатизировали армянам, а в рамках текущего конфликта до его территории периодически долетают шальные азербайджанские снаряды.

Более того, существует подозрение, что смертельный враг Исламской Республики Израиль вооружает Азербайджан не против Армении, а против самого Ирана. Там знают, что в Баку с подозрением относятся к режиму аятолл, воспринимая его как источник экстремистских настроений.
Словом, чтобы Иран встал на азербайджанскую сторону, должно было произойти что-то значительное. Например, значительный рост имперских настроений среди иранской элиты, и без погружения в историю сразу трех империй в этом не разобраться.

Азадистан и другие

Территория современного Азербайджана долгие годы была одним из яблок раздора как раз таки для трех империй – Российской, Османской и Персидской, но последняя фактически вышла из борьбы после пятой по счету войны с русскими. В 1828 году при деятельном участии классика отечественной литературы Александра Грибоедова был подписан Туркманчайский договор, по которому Петербургу достались территории современной Армении, а земли азербайджанцев были разделены между двумя державами.

Сейчас азербайджанцев в Иране вдвое больше, чем в самом Азербайджане – до 20 миллионов человек, то есть до четверти населения Исламской Республики. В четырех ее северных провинциях они по-прежнему составляют большинство.
Граница, проведенная эдак «по живому», не могла не спровоцировать ирреденты – движения за воссоединение. Со своей стороны персы эту ирреденту подстегивали, поскольку относились к азербайджанцам как к подданным второго сорта из-за их культурной и языковой инаковости.
Полыхнуло тогда же, когда и во всей Европе – в Первую мировую войну. Пока Российская и Османская империя вели бои за Азербайджан, на севере персидской державы набирал силу тюркский сепаратизм. Сил не хватило – государство Азадистан просуществовало всего три месяца, после чего шах, избавившись от угрозы со стороны Советов и жестоко покарав мятежников, решил сплавить персов, азербайджанцев, курдов и прочих в единую иранскую нацию. На практике это вылилось в искоренение азербайджанского языка везде, куда доставали немногочисленные тогда чиновники.

Возможно, со временем репрессивные практики увенчались бы успехом, но в 1945 году СССР высадил на севере Ирана десант из советской азербайджанской интеллигенции, которая стала возвращать население к культурно-языковым основам.
Советские войска в регионе появились за четыре года до этого вместе с союзными им британскими. Шах Пехлеви провозгласил нейтралитет во Второй мировой войне, но при этом вел дела с Гитлером и во многом ему симпатизировал. После нападения Германии на СССР и создания антигитлеровской коалиции исходящие из этого риски сочли неприемлемыми – союзникам был нужен контроль за Северным Ираном для обеспечения Советского Союза нефтью и по линии ленд-лиза (в итоге через иранский коридор прошла треть от общего объема западной помощи).

Сталин приказал отступать

В ходе советско-британской операции «Согласие» часть Ирана была оккупирована, что впоследствии создало условия для объединения всех азербайджанцев в границах СССР. По прямому приказу Сталина на севере персидского государства была провозглашена Демократическая Республика Азербайджан – ее-то и окормляли советские специалисты, пока советские военнослужащие охраняли это коммунистическое гособразование от персов.

Плану помешало сопротивление американцев, британцев и французов. Это был один из первых серьезных конфликтов между ними и Сталиным, положивший начало холодной войне. После достаточно короткой дипломатической схватки советский генералиссимус уступил – войска из Ирана вывели, азербайджанскую интеллигенцию эвакуировали, а многих из тех, кто остался, репрессировал шах. Борьбой с одной лишь азербайджанской национальной идеей он при этом не ограничился и принялся за «обиранивание» тюркского меньшинства с удвоенной энергией.

Неудивительно, что впоследствии азербайджанцы почти единодушно поддержали Исламскую революцию и приняли в ней самое активное участие благодаря великому аятолле Мохаммаду Шариатмадари – сподвижнику Хомейни и азербайджанцу по происхождению. Сам он рассчитывал, что новая власть предоставит азербайджанцам культурную автономию, но этого не произошло: рахбар продолжил политику шаха по централизации страны, кроваво подавив восстания разочарованных меньшинств, в первую очередь курдов и белуджи.

Азербайджанцы тоже пытались протестовать – и тоже были биты. Опасаясь больших жертв, Шариатмадари призвал их к смирению, что, наряду со статусом великого аятоллы, спасло ему жизнь – впоследствии он умер как пленник в собственном доме, а национальное движение иранских тюрок стало угасать. Не решившись на федерализацию страны и осознавая сепаратистскую угрозу, новые власти, тем не менее, приветствовали допуск национальных меньшинств к «социальным лифтам» и вернули им большинство культурно-языковых прав, включая прессу на родном языке.

В 1981 году премьер-министром Ирана стал азербайджанец Мир-Хосейн Мусави, пробывший на этом посту восемь лет. Его отставке предшествовала смерть Хомейни и провозглашение нового высшего руководителя – Али Хаменеи, еще одного этнического азербайджанца. Ситуацию можно сравнить с избранием чернокожего Обамы президентом США. Как известно, расизм в Америке от этого не исчез, то же можно сказать и про Иран – пренебрежительное отношение к тем азербайджанцам, которые предпочитают свой язык и культуру персидским, в стране осталось.

Пятнадцать и пять лет назад в Исламской Республике вспыхнули массовые протесты азербайджанцев. Поводом к ним послужили хамские выходки строго подцензурных властям СМИ. В одном случае карикатурист сравнил азербайджанцев с тараканами, имея в виду «мусорный» статус их языка.
Другой скандал вызвал комедийный скетч, в котором семья азербайджанцев перепутала зубные щетки с туалетными ершиками.
Оба восстания не обошлись без жертв и репрессий, но хамов-провокаторов власти наказывали не менее жестко, чем митингующих.

Стоит признать, что в ходе тех событий сепаратистские призывы практически не звучали – была обида, но не было политического вызова. Что, впрочем, не означает, что подобных настроений в Иранском Азербайджане нет совсем, благо их есть кому раздувать.
Вашингтон явно рассматривает азербайджанцев как возможную «пятую колонну» и источник внутренней нестабильности в Иране. Ранее Госдеп неоднократно критиковал Тегеран за ущемление прав азербайджанцев, а лидер сепаратистского Движения национального пробуждения Южного Азербайджана Махмудали Чехраганлы бежал от властей не куда-нибудь, а именно в США.

Шиитам тоже нужна империя

В общем, несмотря на происхождение рахбара, у иранцев нет политических причин симпатизировать Азербайджану, напротив, есть весомые резоны этого не делать, что и проявилось в период первой войны за Нагорный Карабах.

Сперва Тегеран действительно попытался втянуть постсоветский Азербайджан в свою зону влияния и поощрял культурный обмен с ним, но быстро испугался и заморозил почти все программы по сотрудничеству. Из-за длительного пребывания в составе СССР азербайджанцы казались аятоллам слишком светскими и свободомыслящими – они могли «развратить» иранских соплеменников.

Кстати, многие иранские азербайджанцы с этим согласны. В их отношении к северным соседям прослеживается брезгливая снисходительность как к заблудшим, недостаточно духовным и культурно обогащенным личностям.
Еще более значимой угрозой казался массовый патриотический подъем в Азербайджане из-за борьбы за Карабах – он мог перекинуться на север Ирана и распалить национальную гордость местного населения. В итоге после некоторых колебаний Тегеран поддержал Армению и закрыл въезд для азербайджанских беженцев.

Но теперь в настроениях аятолл что-то изменилось. Что именно?
Советник рахбара по международным делам – это значительная должность. Али Велаяти не стал бы говорить того, чего не согласовал с высшим руководителем. Но обратить внимание нужно на другое: не остановившись на поддержке территориальной целостности соседа, Велаяти упрекнул Анкару за разжигание военного конфликта и предложил помощь Тегерана как миротворца и посредника.
Это как будто отсылает к тем временам, когда Персидская и Османская империя боролись друг с другом за Баку. Турецкого лидера Реджепа Эрдогана действительно считают главным закоперщиком новой войны на Южном Кавказе, но за ее счет он решает в основном внутриполитические проблемы.

Иран же в данной ситуации может мыслить шире и исходить из взятой на себя миссии лидера и защитника всего шиитского мира. Азербайджан однозначно воспринимается им как часть оного, а Эрдоган этому миру – враг, что наглядно проявилось в Сирии, где иранцам, в отличие от турок, удалось достигнуть значительных успехов, усилить влияние и распалить амбиции.

Только ленивый не назвал текущую войну за Карабах свидетельством попыток воссоздания новой Османской империи. Она же может пробудить еще одну державу из прошлого – Персидскую, уже закаленную дипломатическим и военным противостоянием с турками в САР. Пока что в Тегеране призывают к миру, но сторону в конфликте там все-таки сменили, что свидетельствует о переосознании персами себя как чего-то большого и амбициозного – настолько, чтобы отныне не бояться азербайджанского сепаратизма и активно включаться в борьбу за Южный Кавказ, основательно позабытую за 150 лет.
Линь

Показать полностью
882

РЖД представила увеличенный плацкарт

Федеральная пассажирская компания (ФПК; дочерняя компания РЖД) и «Трансмашхолдинг» представили концепцию нового плацкартного вагона. Его пространство увеличено на 11%, ширина стала больше на 28 см, а длина — на 73 см. Это позволило увеличить спальные места и багажное отделение. Обновленный вагон разместили до 16 октября на площади у Павелецкого вокзала Москвы. На железных дорогах России он появится во второй половине 2021 года.

РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
«Главная особенность данного вагона заключается в том, что он больше стандартных вагонов. Длина пассажирского салона стала практически на три метра больше! Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см, а боковые — на 12 см», — говорится в сообщении ФПК в Facebook. В обновленном вагоне имеются шкафы для вещей пассажиров, шторки, а также розетки и индивидуальные воздуховоды. (ФПК).
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост

«Первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний. Во второй половине 2021 года планируем сформировать два состава для того, чтобы они во второй половине следующего года начали перевозить пассажиров. На каком направлении, я пока говорить не буду, но скорее всего это будет традиционно наше южное направление».

РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост

Напомним, в ноябре прошлого года РЖД показали макет вагона с модульным пространством в плацкарте. В таком плацкарте полки разделены перегородкой в виде шкафа, оборудованы индивидуальными столиками и шторками. Тогда уточнялось, что это одна из концепций плацкарта, а не готовый вариант.

РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
Показать полностью 10
115

В Тбилиси пригрозили поднять флаг Грузии над российской военной базой в Южной Осетии

Лидер грузинских лейбористов Шалва Нателашвили, чья партия превратилась в оппозиционный штаб перед выборами в парламент Грузии 31 октября, пообещал вскоре поднять флаг своей страны над российской военной базой в Южной Осетии. Об этом сообщает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

В Тбилиси пригрозили поднять флаг Грузии над российской военной базой в Южной Осетии Политика, Грузия, Флаг, Южная Осетия, Угроза, Россия, Общество, Взгляд, Тбилиси, Санкции

В четверг Нателашвили выступил перед грузинскими журналистами на одном из участков центральной грузинской магистрали, в нескольких сотнях метров от Южной Осетии, и пообещал что после выборов в парламент 31 октября в Грузии падет «нынешнее пророссийское грузинское правительство».

«Вскоре мы поднимем флаг на российской военной базе», – сказал он.

Нателашвили призвал власти «начать работать над миллиардными санкциями против России» за «оккупацию» Грузии.


На этой неделе командующий сухопутными войсками НАТО генерал-лейтенант Роджер Клотье обсудил в Грузии также обстановку на «оккупированных территориях», как Грузия называет Абхазию и Южную Осетию.

via

1099

Мой близкий друг - профессор Мишик Казарян

Мой близкий друг - профессор Мишик Казарян

Александр Гусев-Львов


Сегодня узнал, что больше нет моего близкого друга - Мишика Казаряна.В последние дни он был в отделении интенсивной терапии в Коммунарке, на искусственной вентиляции легких...

Мир сразу становится меньше, когда уходят близкие друзья.

Еще 27 марта 2020 года умерла его жена - Арпик Асратян, врач-эпидемиолог, профессор. Ей диагностировали - COVID-19, она болела с 19 марта. Мишик с 20 марта боролся за свою жизнь. Оба были госпитализированы 23 марта.

Мишик умер сегодняшней ночью (с 6 на 7 апреля), по заключению врачей, от осложнений COVID-19...Вместе с ними заболели дочь и внуки, но они выздоровели.


Мы познакомились с Мишиком в 2005 году в Ереване на международной конференции. Он сразу поразил меня своей открытостью, добротой и каким-то неиссякаемым озорным оптимизмом, именно озорным.

Несмотря на то, что он был старше меня на 13 лет и несмотря на его титулы, никакой разницы в общении. Он все время интересовался моей жизнью, при любой возможности чем-то помогал, что-то подсказывал, давал советы, рекомендации, все время участвовал в моей жизни на протяженни 15 лет последних лет. Тянулись друг к другу из-за душевного притяжения. Мишик все время старался мне помогать во всем и поддерживать, не требуя ничего взамен, так было всегда.


Когда я приезжал в Москву, он непременно старался первым со мной встретиться и посидеть немного в кафе, пообщаться, рассказать о себе, своих работах, планах, поощрял любые мои позитивные подвижки в жизни.Я приезжал в Москву в 5.50, он просил меня посидеть на вокзале и немного подождать его, пока он сможет добраться до меня на метро. Он неизменно приезжал. Всегда у него была на такие случаи жизни небольшая металлическая фляжка с армянским коньяком. Мы обязательно делали по символическому глотку, отмечая нашу встречу. Он всегда говорил один и тот же тост: "За нашу Победу"". Потом он меня провожал в гостиницу и на протяжении моей командировки мы с ним встречались и обсуждали наши совместные планы.

18 июня 2015 года нас троих: М.А. Казаряна, А.Л. Гусева и И.В. Шаманина наградили главной инженерной премией - Прохоровской премией (в честь нобелевского лауреата Прохорова) за пионерские исследования в области физики по новым методам очистки жидких радиоактивных отходов. Мы соединили в одной работы свои предшествущие результаты и получили новую технологию, на нее получили патент и опубликовали ряд научных статей. Патент передали для внедрения на комбинате. На июллюстрации к этой статье - фото с награждением нас Прохоровской премией в Москве в 2015 году.


Мы потеряли Великого Ученого и Человека. Это огромная потеря для всех нас.

P.S. Мишик Айразатович Казарян - советский и российский физик, крупный специалист в области лазерной физики и оптики. Доктор физико-математических наук, профессор. Лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники (1980), иностранный член Национальной академии наук Республики Армения. Создатель самого яркого импульсно-периодического лазера для видимой области спектра.

Мой близкий друг - профессор Мишик Казарян Друг, Лучший друг, Коронавирус, Ученые, Россия, Армения, Физика, Москва, Длиннопост
Мой близкий друг - профессор Мишик Казарян Друг, Лучший друг, Коронавирус, Ученые, Россия, Армения, Физика, Москва, Длиннопост
Мой близкий друг - профессор Мишик Казарян Друг, Лучший друг, Коронавирус, Ученые, Россия, Армения, Физика, Москва, Длиннопост
Мой близкий друг - профессор Мишик Казарян Друг, Лучший друг, Коронавирус, Ученые, Россия, Армения, Физика, Москва, Длиннопост
Показать полностью 4
162

Небо в огне

Небо в огне Абхазия, Грузия, Россия, Вертолет, Память, Экипаж, Война, Длиннопост

Посвящается экипажу капитана Евдокимова.

C заоблачных высот Грузии над селом Лата падал объятый пламенем вертолет. В нем погибали женщины и дети. Они спасались от войны, но она их не отпустила…

…Находясь в командировке, экипаж капитана Сергея Евдокимова успел выполнить 50 вылетов. Перевез 150 тонн продовольствия. Вывез более 1 тысячи беженцев. В тот день, ставший для них роковым, вертолетчики до последнего пытались посадить горящую машину…


Тем, кто спасал мирных людей, работая на грани жизни и смерти, посвящается этот материал. Он написан от имени летчика, который стал непосредственным свидетелем гибели экипажа Сергея Евдокимова.



«ГОРЯЧАЯ ТОЧКА»


…Огромная страна распадалась. Еще вчера братские республики превращались в независимые государства. Политики делили территорию, ресурсы и многое другое, когда-то единое и неделимое. Нередко при решении спорных вопросов делалась ставка на силу.


Несколькими грузинскими силовыми ведомствами была предпринята военная акция в отношении Абхазии. Войска госсовета Грузии пытались взять под свой контроль непокорную республику…


В Гудауту перебазировалась вертолетная группа. Главная задача — обеспечивать действия расквартированных в этом районе десантников.


Поступавшая информация была противоречивой. В разгоравшийся костер очередной необъявленной войны попало много людей, отдыхавших на Черноморском побережье.


Приняли решение эвакуировать их из зоны боевых действий. Планировали использовать вертолеты, но при всем желании подобная операция растянулась бы надолго. Моряки Черноморского флота выполнили задачу быстрее и лучше.


Однако в горные районы помощь могла прийти только на вертолетах. Надо отметить, что война приобрела позиционный характер. Шахтерский город Ткварчели, контролируемый абхазами, оказался в кольце блокады.


«Прелести» войны всегда ложатся на плечи самых слабых и беззащитных.


Необходимо было спасать мирное население – доставлять гуманитарную помощь, вывозить людей из окружающего их ада войны.


Значит, вертушки — на взлет. Никаких нравоучительных бесед и уговоров. Коротко о сложившейся обстановке, ожидаемых неприятных моментах…


Решение каждый принимал самостоятельно.


Когда видишь все своими глазами, то исчезают посторонние вопросы. Вы видели детей, у которых кожа покрыта кроваво-красной сыпью? Из продуктов питания в осажденном городе в избытке были только мандарины – гордость Абхазии…



ТКВАРЧЕЛЬСКИЙ РЕЙС



Что такое ткварчельский рейс?


Взлетаем из Гудауты. Топлива в обрез: туда – обратно. Грузовая кабина под завязку забита продуктами питания и медикаментами. Маршрут полета определила погода: горы накрыла облачная хмарь, и мы уходим в сторону Черного моря. Скрывшись от береговой черты за горизонт, разворачиваемся и идем на юг.


Вышли в расчетную точку. Разворот на восток. Начинается первый акт представления не для слабонервных. Вертушка идет на бреющем над водой. Предельная скорость, предельно низкая высота.


За хвостом «ласточки» поднимаются пенные буруны.


Побережье.


Мы в районе Араду. Зенитные расчеты не успели среагировать на наше появление. Пока они несутся к своим установкам, мы несемся в сторону гор. Правак с бортачом обмениваются улыбками. Сегодня повезло, а в прошлый раз было «небо в алмазах». Казалось, что свинца в нем больше, чем облаков.


Вертелись, как могли. Выкрутились…


Обошлось даже без дырок в корпусе. Первые вылеты проходили без таких «теплых встреч», но все хорошее когда-то кончается. Теперь на побережье, от линии фронта до Очамчиры, стоят зенитные установки. Их задача — превратить вертолеты в груду металлолома.


Пока не получается…


Петляя, как зайцы, обходим населенные пункты, приближаясь к пункту назначения. Наконец под нами Ткварчели. Вертолет касается колесами футбольного поля стадиона, со всех сторон к нам бегут люди. Наш прилет – главное событие осажденного города. Мы привезли с собой самое дорогое – веру в жизнь.


Оцеплению из автоматчиков не позавидуешь. Пока идет разгрузка, необходимо сдержать напор толпы. Она хочет вырваться из этого ада. Хочет забыть, убежать, навсегда вычеркнуть из своей памяти ужасы войны и блокады. Охрана кричит, сдерживая людскую массу, иногда и стреляет. Только стрельба в воздух не может быть страшнее смерти.


Выгружено продовольствие, и тут начинается «веселье». У вертолета толчея и давка. Кто-то пытается отправить своих родных, кто-то, энергично размахивая справкой, требует немедленно вывезти его. С матом и руганью занимаемся сортировкой. Пассажиров считаем не по количеству, а по весу. Главное – вовремя успеть перекрыть поток…


Люди стоят в грузовой кабине, тесно прижавшись друг к другу. Про удобства никто не заикается. На свои места мы попадем через верхний люк. Как-то через него загружали беременную женщину. Интересно, кого она родила? Мы между собой решили так: раз мамаша летела в кабине экипажа, значит, если родился пацан, будет летчиком.


Короткий разбег. Груженая машина нехотя, вразвалочку отрывается от земли. Набираем немного высоты и отправляемся в обратный путь.Перед взлетом абхазы «шепнули», что в Очамчире заняли готовность «двадцатьчетверки», подчиняющиеся госсовету Грузии. К морю выходим в другую точку.


Теперь второй акт представления не для слабонервных. Сначала выполняем над побережьем противозенитный маневр по полной программе, затем низенько — низенько уходим в море. Идем над уровнем воды. Здесь нельзя увлекаться и показывать свою крутизну – «колесами по воде». Иначе в одно мгновение можно отправиться на дно рыб кормить.


Больше всего нас интересует наличие керосина в баках. По всем расчетам, должно хватить. Надеемся, что табло аварийного остатка топлива не начнет нам подмигивать своим красным глазом.


Гудаута.


Вышли на глиссаду посадки. Уменьшена мощность двигателей, снижаемся. Борьба за каждый литр керосина продолжается. Посадка, пробег, заруливаем на стоянку. Встречающие абхазские военные проверяют документы у прибывших пассажиров. Беседуют с нами, а в глазах немой вопрос: «Еще раз полетите?»


Автобус, ожидавший беженцев, увозит их к месту временного проживания. Вопрос про остаток топлива после посадки — запретная тема…



14 ДЕКАБРЯ


…После нескольких дней непогоды небо очистилось от облаков. Солнечные лучи ласкают землю. Нам предстоит наверстывать упущенное. Ждать да догонять – хуже некуда. Принимаем решение выполнить полет парой, такое уже практиковалось.


Наш экипаж – ведущий, Сергея Евдокимова – ведомый. Идем в сторону Абхазского хребта. Этот маршрут самый безопасный, на такой высоте из стрелкового оружия нас не достать. Полет на эшелоне – почти отдых, окрестности видны за сто верст вокруг.


Подобно облакам, неспешно плывем над горами. Пересекаем горный хребет.


Ткварчели. Посадка. Груз передан по назначению, вертолеты заполняются пассажирами. Серега загрузился быстро, а у ведущего произошла заминка. Старший группы решил — возвращаться поодиночке. Евдокимов поднял машину и уже набирал высоту, когда услышал в эфире, что ведущий взлетает. Очередной круг над Ткварчели. Построились парой и пошли обратным маршрутом.


…Беда всегда приходит неожиданно. Есть на вертолете такое устройство – речевой информатор, сообщающее экипажу об отказе техники. Чтобы летчики не пропустили в полете этот доклад мимо ушей, магнитофонная запись выполнена женским голосом. Потому и зовут летчики между собой данный прибор «Ритой». Несколько команд сообщаются не только экипажу, но и автоматически передаются в эфир.


И вот, «Рита» заголосила: голос сообщает о пожаре на борту…


Наши сигнальные табло не устроили «новогодней иллюминации» — номер вертолета «Рита» назвала другой. Взгляд на часы – 15. 20. Ведущий бросил машину в разворот.


Секунды длиною в вечность. Речевой информатор монотонно перечисляет места возгораний на вертолете. Развернулись. Высота – 1.800 метров. Где ведомый, что с ним?!! Мы видим его, объятого пламенем. Такой пожар в воздухе не потушишь. Он тянет к земле.


В небе таял дымный росчерк ПЗРКа…


С-с-сукии!!!


Экипаж горящего вертолета молчит. Ему сейчас не до комментариев. Наверняка уже использованы все возможности противопожарной системы. Остался только один шанс – посадка. Потом ноги в руки — и подальше от вертушки, так как горит она быстро.


Не вышло… На высоте метров триста вертолет прекратил управляемый полет. Развалившись в воздухе, он огненными кляксами рухнул на землю…


У летчиков был шанс спастись — выпрыгнуть с парашютами, когда машина еще была управляемой. Но конечно же они спасали жизни пассажиров. Спасали до последней возможности, до последнего мгновения…


До этого никто не верил в применение ПЗРК по транспортному вертолету. Сбивать мирных людей – разве такое укладывается в голове?


Позже узнали. Вертушку ждали несколько дней. Уже собирались уходить, а тут идет пара. Пропустили ее в Ткварчели, а при возвращении сбили. Рассчитано все было хорошо. Пуск с задней полусферы (в спину), по ведомому…


…Ответить ведущий ничем не мог. Не было у него на борту ни универсальных блоков, начиненных ракетами, ни пулемета. Каждый лишний килограмм — это минус пассажир или плюс шанс зарыться в землю на взлете.


Выполнив очередной вираж, одинокий вертолет взял курс на белоснежные горные шапки…



РАЗБОР ПОЛЕТОВ



Грузинская сторона не выдавала тела погибших. Было заявлено — сбит боевой вертолет с вооруженными абхазцами (!!!). Зубы скрипели от такого сообщения. На борту «транспортника» не было оружия даже у экипажа.


Тогда прорезался голос Москвы. Из Гудауты в Лату колонной ушли десантники.


Погибшие должны быть похоронены.


В те дни родились стихи, посвященные экипажу Евдокимова…


Прилетел Герой Советского Союза полковник Очиров. Последовали переговоры, согласования, договоренности. Через три дня после катастрофы тела погибших доставили в Гудауту. Рейс скорби встречала вся группа.


Шестьдесят один погибший, точнее шестьдесят один убитый . Экипаж — ТРИ ОФИЦЕРА. Пассажиры — ПРЕСТАРЕЛЫЙ АБХАЗЕЦ, а остальные ЖЕНЩИНЫ и ВОСЕМНАДЦАТЬ ДЕТЕЙ!!!


Несколько дней спустя в районе Очамчира был обстрелян вертолет с московской комиссией. Очередной трагедии удалось избежать. Скольжение, маневр, предельно малая высота, курс на море. Рефлексы, выработанные на войне.


Вертолетчики продолжали свою работу…


…А осажденный Ткварчели – выстоял.


Командир экипажа — капитан ЕВДОКИМОВ Сергей Петрович. Родился в г. Самаре 6 января 1966 года. В Вооруженных Силах с 1983г., окончил Сызранское ВВАУЛ в 1987 г. Военный летчик 3-го класса.


Летчик-штурман — старший лейтенант МАСКИН Валерий Геннадьевич. Родился в г. Сызрани 25 июля 1969 года. В Вооруженных Силах с 1986 г., окончил Сызранское ВВАУЛ в 1990 г. Военный летчик 3-го класса.


Бортовой техник — старший лейтенант ИЛЮХИН Сергей Николаевич. Родился в г. Набережные Челны 12 ноября 1968 года. В Вооруженных Силах с 1986 г., окончил Кировское ВАТУ в 1989 г. Военный специалист 3-го класса.

Небо в огне Абхазия, Грузия, Россия, Вертолет, Память, Экипаж, Война, Длиннопост
Небо в огне Абхазия, Грузия, Россия, Вертолет, Память, Экипаж, Война, Длиннопост

Ракета пущена, и нам не отвернуть,


не выпрыгнуть и даже не проститься.


Последний раз друзьям в глаза взглянуть,


потом на землю пеплом опуститься.


Мгновение — и нас затопит взрыв.


Огонь и боль, а что потом, кто знает?


Трагедию такую пережив,


на Землю никогда не прилетают.


Мы гибнем, и разбитый вертолет,


в агонии взмахнувший лопастями,


как раненая птица упадет


и примет смерть, исчезнув вместе с нами!


Константин Федоров

http://sofmag.ru/yurij-zareckij-nebo-v-ogne/

Показать полностью 2
86

Плодожорка

Зараженные карантинным объектом фрукты из Грузии были задержаны Управлением Россельхознадзора по Республике Дагестан

Специалисты Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан провели карантинный фитосанитарный контроль по месту доставки подкарантинной продукции.


В ходе проверки прибывших из Грузии свежих персиков и нектаринов (19 тонн), был выявлен карантинный объект – восточная плодожорка. Это насекомое наносит необратимый урон плодовым культурам, повреждая до 90% урожая.

https://www.fsvps.ru/fsvps/news/31182.html

822

Армянский беглец

И еще относительно убийства экс-спецназовца ГРУ кавказцами.Сообщают, что убийца, который нанес роковой удар ножом, той же ночью вылетел на самолете в Армению. Билет на самолет ему купили подельники, участвовавшие в избиении и убийстве Белянкина. По ряду официально не подтвержденных заявлений (хотя следствие уже ведется и личные данных причастных уже установлены) убийцей является некто Григор Оганян, работавший шашлычником.
В целом, ситуация тут достаточно прозрачная - между Россией и Арменией действуют соглашения об экстрадиции и в большинстве случаев они выполняются - есть ряд известных прецедентов. Так что если убийца уехал в Армению и находится на ее территории, то Россия конечно потребует его ареста и экстрадиции для суда в России или как минимум суда на территории Армении. Тем более, что относительно недавно имел место идентичный случай, когда российский солдат Валерий Пермяков с военной базы в Гюмри убил семью Аветисян (включая девочку 2-х лет). Дело находилось на контроле у Кремля и в итоге Пермяков получил пожизненное в результате специального российско-армянского суда на территории военной базы в Гюмри, где его судили по российскому законодательству, хотя армяне первоначально добивались его выдачи и суда по армянским законам. Будет ли Армения согласна выдать его России (если его там арестуют, пока он не уехал в другую страну) или же будет требовать суда на своей территории - вопрос скорее политический.
Надо понимать, что история с Пермяковым была до гос.переворота и прихода к власти Пашиняна, который может в теории использовать это дело в своих политических целях, например, указав Москве, что она поддерживает представителей прежних властей Армении и отказывает в их экстрадиции. В общем, тут возможны варианты. Разумеется, ситуация не должна сводится только к Оганяну или кто там нанес смертельный удар - кроме бежавшего в Армению убийцы, людей избивала целая группа лиц, которая безусловно должна получить реальные сроки. Уж если Кокорин и Мамаев за куда меньшее получили реальные сроки, тут "горячим кавказским парням" прямая дорога на зону. И в интересах государства тут проследить, чтобы "связи и влияние" не позволили виновным избежать наказания.
https://colonelcassad.livejournal.com/

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: