264

Армейские зарисовки.

Случилось мне служить в ГСВГ (группа Советских войск в Германии) старшим техником. Во всей Советской Армии заведён был такой порядок – после КМБ (курс молодого бойца) всё молодое пополнение принимает присягу и их распределяют по подразделениям. Кроме водителей (в просторечье – водилы, рули, мазута, маслопýпы), которые проходят дополнительную 3-хмесячную подготовку и только уж потом распределяются по ротам. А венцом курса доподготовки являлся своеобразный выпускной экзамен – 2-хдневный 500-км. марш. В каждой машине, кроме вспомогательных, находится 3-4 курсанта, старший машины, как правило, молодой офицер и водитель из старослужащих из подразделения, за которым закреплён данный автомобиль. Старый за руль не садится, а едет в кузове "навсякийслучай" заодно присматривая за молодыми. Ну, как присматривает – на «массу» давит. А просыпается только, когда курсанты меняют друг друга, дабы каждый из них смог бы куснуть свою долю водительского "щастья". Это мероприятие довольно утомительно для водителей, и не менее сложно для старших машины, которые помимо других обязанностей должны ещё и следить за состоянием очередного курсанта – не спит ли, не заболел ли. Скорость-то километров 20-25, от монотонной езды «трамвайчиком» молодые водилы нередко засыпали за рулём. Но, если курсанты всё же меняются, то у старшего такая возможность отсутствует. В-общем, достаётся всем.

Армейские зарисовки. Гсвг, Советская армия, Длиннопост

На одном из маршей. Сослуживцы, я – справа.

В 86-м году проводили мы такой очередной марш. Идёт второй день. Я замыкающий в колонне на МТО-шке (рем. мастерская на базе ЗиЛ-131, попросту – техничка). В моей задаче – помощь отставшим по причине поломок и прочих "радостей". Еду спокойно, даже пытаюсь читать книжку, руль-то у меня опытный – дедушка Советской Армии. Вдруг колонна встала. Мне ничего не видно – передние машины заслоняют. Водила вылез на подножку и говорит – впереди на встречке куча мала. Я побежал выяснять. Стоит раскорячившись поперёк дороги наша ТПК-шка (транспортёр переднего края) и остатки немецкого Трабанта. Наш – это своеобразный джипик-кабриолет без крыши и дверей, полноприводный малыш для вывоза с поля боя раненых, подвоза боеприпасов и пр. (он ещё и плавать умеет), в девичестве – ЛуАЗ-969. Боец уснул за рулём и вылетел на встречку. У военной модификации ЛуАЗа водитель сидит впереди, так как руль находится посередине, а все остальные сзади. Новоиспечённый лейтенант – "двапонедельника в армии", от монотонной езды поплыл и водителя перестал контролировать. Короче говоря, молодой в полудрёме увидел, как загорелись стопы у впереди идущей машины. Ему показалось «з переляку», что сейчас впилится в ЗиЛок и он машинально дёрнул руль влево и тут же поймал встречного немца на Трабанте (пластмассовая ГДР-овская машинка с мотоциклетным мотором, что-то типа первого Запорожца). Для водителей и старших была установка следить за постоянной дистанцией в одну машину при езде в колонне, чтобы не впускать попутные автомашины, а для встречных машин ограничений, как правило не имелось – могли проезжать свободно. Но наученные горьким опытом немцы старались красться медленно, "какбычегоневышло". Ну, тут оно и «вышло». Даже при том, что скорость у немца была смешная, да и у нашего не больше, но и этого хватило, чтобы "Трабби" наткнувшись на "НашуМашу" просто рассыпался – весь пластик облетел и даже двигатель с креплений сорвало, а у нашего глушитель и его решётка защитная помялась (он у ТПК впереди вместо бампера) и только-то. Немцы сильно не побились – синяки да ссадины, пытаются самостоятельно выбраться из этого пиджака на колёсах.Помогли мы им выцарапаться из обломков. Глава семейства – такой классический немецкий бюргер, потирая шишку на лбу охренело разглядывает остатки своей недомашины, которая стала напоминать багги, наш «кабрио», своё семейство, сбежавшихся бойцов и старших машин… И тут он и выдал: Ох, дас ист ди гляйхе шайссе!!! Унзере ваген ист тотал капут, унд мит дизем кляйнен русишен панцер кайн проблем! – Вот же, дерьмо! Нашей машине пришёл конец, а с этим маленьким русским танком абсолютно ничего!Немецким-то почти никто не владел, но то, что вагену пришёл п…дец и про маленький русский танк все поняли и хохот стоял такой, даже и немцы потом врубились в юмор сказанного и тоже стали нервно хихикать.Потом пришёл зампотех и выписал всем пi&dюлей. Оставил дежурного офицера разбираться, а остальных погнал по машинам. 500-километровый марш продолжался….

Армейские зарисовки. Гсвг, Советская армия, Длиннопост

Всем спасибо, что прочитали до конца. Кому понравилось не забывайте ставить палец к верху

Дубликаты не найдены

+17

Завидую храбрости старших машины. Сначала заебывать солдат в части по заветам "не заебанный солдат преступник",  потом садить солдат за руль машины в которой сами и едут. Герои.

Бойся военного водителя, у него начальник долбоеб.

ещё комментарии
+2

Привет! Служил в Потсдаме 85-87, тоже ездил старшим машины на 500 км марши. Где-то лежат слайды снятые из кабины 131-го ЗИЛа.

Прямо напротив штаба на трассе столкнулись два Трабанта лоб в лоб. Груда пластика и железа, ребенка к нам в госпиталь увезли в реанимацию.

+1
Лично знаю человека, проследил на 1,5 года дольше, уснул за рулем, переехал, на покемоне" ночью оку стоящую половина на обочине, половина на дороге... у меня такое ощущение, что даже водителям спать не дают, а ведь водитель заснет и убьет кого то и станет виноватым... на себе испытано....
раскрыть ветку 2
0

В каком смысле "проследил"?! Прослужил или просидел?

раскрыть ветку 1
0

Прослужил, телефон, видать, не знает слова "прослужил"(

+1

Сейчас этот марш только на бумажках. А горючка продается, кто то массу давит кто с метлой родину заЧищает

раскрыть ветку 3
+2

Ну не знаю, у меня племяшка в морской пехоте служил. Так там именно служба. Да и у знакомых действующих офицеров дети служат "дай дорогу"

раскрыть ветку 2
0

Я по себе сужу, и не про вооружонку , а вв. И срочка так и контракт в другой части. А отец да тоже в фрг водилой-заправшиком был много чего интересного расказывал.

раскрыть ветку 1
+1
Врать не буду, история понравилась. Но просьба лайкнуть.. ТС, ты серьезно?
раскрыть ветку 6
+2

Как считаешь нужным... Некоторые от злости на весь свет минусуют.

раскрыть ветку 5
+1
Вот у Вас логика: я охуенен кто со мной согласен тоже охуенен, а остальные пидоры. Минусуют Вас изначально за подпись к посту в стиле блогер а с ютюба. А коменты за не совсем адекватное восприятие чужого мнения. Здесь не армия, и Ваше мнение не единственное правильное.
раскрыть ветку 1
-1
Некотрые на просьбы в постах влепить + зовут модера чтоб тот покарал за это.
мто на базе 131 это зло, там станков только на 6 тонн,
раскрыть ветку 2
0
Так Трабант или Ваген ? Ты уж определись .
раскрыть ветку 4
0

Уже определился, примерно в 85-ом.

По-немецки автомашина - аутоваген, коротко - вАген. В ГДР было 2 марки легковых вагенов - Трабант и Вартбург. Был ещё микробус Баркас назывался. Могу дальше напомнить про Робко и другие грузовики... Если интересно, конечно...

раскрыть ветку 3
0
В Эберсвальдэ
0
Сам был в ГСВГ в 85 -м поэтому и спросил
раскрыть ветку 1
0
Немцу-то компенсация за потерю авто полагалась хоть?
раскрыть ветку 1
+1

Так для того и оставался дежурный

0

Как в армии побывал, хотя 10 лет на дембеле. Удачи, друг!!!

раскрыть ветку 1
0

Спасибо, и тебе всего самого наилучшего и позитивного.

0
Эх. Хороший мазута на вес золота)
раскрыть ветку 3
+2

Железно! Я себе их ВЫРАЩИВАЛ. Был у меня один азербайджанец. Ни слова по-русски. Я приставил к нему сержанта, и вплоть до сортира с ним он ходил. Общаться с земляками не давал. Так он через 3 месяца чесал по-русски лучше многих русских. Ну, да, с акцентом, но это не помешало ему стать лучшим дизелистом в дивизии.

раскрыть ветку 2
0
На нашей 80ке мазута был по прозвищу Блестящий. Он с ней возился каждый свободный час, а она нас возила без сучка и задоренки. А водил он. Эх, мне бы так уметь 13 тонн водить)
раскрыть ветку 1
0

мой двоюродный кмб в борзе отпахал в 89 году, потом в Чехию, отслужил командиром САУ. Грит, пиво у чехов охуенное. Приехал в гражданке, как белый человек с дипломатом. Ох и стреляли грит, все как негры ходили, черные от копоти.

Луазик хоть и едет медленно, но доедет куда надо. Зверь машина, лучше его только запор )))

раскрыть ветку 6
0

Самому-то пришлось служить?

раскрыть ветку 5
0

приходилось, хоть и зрение минус пять

раскрыть ветку 4
0

тс, а на фото в центре не юра бархатов случайно? уж очень похож

раскрыть ветку 1
0

Нет, это наш старшина ремроты Саша Строчков, москвич

0

Служил водилой, 86-88. Ну нам повезло - 500 км марш был по забайкальским степям, там даже дорог не было, не то что гражданских машин. Но засыпали за рулём, было дело. В военнике запись - "переподготовку и 500 км марш прошёл".

0

Привет из Хагенова 88-90

раскрыть ветку 3
+1

Поймал, отвечаю приветом из Стендаля. А сейчас живу в бывшем Кёнигсберге

раскрыть ветку 2
+1

Штендаль, район Магдебурга кажись? Доводилось быть регулировщиком на этих маршах.

раскрыть ветку 1
0

Где  служил  ?

раскрыть ветку 7
+1

Стендаль, 33-й Берлинский МСП, 207-я, 2-я танковая, 85-90

раскрыть ветку 6
0

Соседи, значит. Олимпишесдорф.

раскрыть ветку 5
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: