2806

Армейская история о неуставных отношениях

Дело было в 1986 году. Служил я тогда на космодроме Байконур. И по роду своей службы мы часто ездили в командировки. Это сейчас спутники летают и снимают землю он Лайн, а раньше летал обыкновенный фотоаппарат (я думаю сейчас секрета в этом уже нет) и когда он приземлялся, мы вылетали на место посадки вытаскивали фотопленку промывали и т. д. А так как он мог приземлиться в степи, мы возили с спальные мешки и ящик с дровами. Теперь сама история.


Оборудование у нас хранилось на полигоне в типа больших гаражах. И, как-то готовясь к командировке, мы вышли из него, свет выключили, а замок остался внутри.


- Сейчас принесу, - вызвался у нас один солдат (фамилия Судейко из Кемерово, помню до сих пор), а там на входе стояла сваренная металлическая грабля.


И он залетает в темный гараж наступает и ручка от грабли бьет ему под глаз и ставит явный фингал.


Дело в том что Судейко был старослужащим и, в принципе, обидеть его никто уже не мог, но синяк то есть. А в то время это было ЧП. На все вопросы замполита части все говорили правду - наступил на грабли. Он понимает, что воин старослужащий, и не понимает почему все говорят анекдотом.


Через два дня улетаем в командировку, не помню по-моему в Кустанай, а летали мы на большом военном транспортном самолете. Прилетели, выгрузили груз и меня с Судейко оставили охранять, а все куда то пошли. Тут выходит летчик и говорит:


- Вы вещи держите, мне надо отогнать самолет на стоянку.


Включает все четыре винта чтобы покатить самолет. От воздушного потока мешки мелочь все подлетает, а главное подлетает ящик с дровами, которые разлетаются и огромное полено бьет Судейко под второй глаз. Сказать, что от смеха все кишки выплюнули, ничего не сказать.


Можете представить лицо замполита, когда он увидел Судейко с двумя фингалами.

Дубликаты не найдены

Отредактировал Dmitgrad 2 года назад
+210

Стоял дежурным по столовой. Приходит ко мне рядовой с синяком в районе глаза, я ему говорю "чё за хрень"? Ударился, говорит, об котёл, подскользнулся на жире на полу.
Получил моих мотивирующих речей о качестве мытья пола. Доложил командиру роты, он позвал бойца к себе. Минут через десять прибегает в столовую с бойцом, держит в руках его объяснительную. Врывается в варочный зал и кричит:
-*мат* военный! Ты чё мне написал?
-Что?
-Читай, *мат*
-Подскользнулся и ударился об угол котла.
-Да чтоб тебя *мат*, где у него угол? - недоумевая, кричал командир роты возле круглого котла.

раскрыть ветку 23
+118
Где крышка соприкасается со стенкой
раскрыть ветку 18
+29
Ребро, сэр)
+40

как я правильно понял речь идет о таком девайсе? если да то в нем и утонуть можно

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 15
0
Стенкой казармы?
+20
Иллюстрация к комментарию
+1
Ударился, говорит, об котёл, поскользнулся на жире на полу.

Я прям вспомнил этот жирный каток в варочном цеху.

0

Котлами в некоторых частях на сленге называли военнослужащих срочнлй службы третьего периода службы. Может об такого он ударился? )))

-8

хохотался х2

ещё комментарий
+124

Заходит мужик в сарай, половину которого занимает загон со свиньей, тьма кромешная, наступает на грабли, получает в бубен, от такого здрасьте вступает ногой в корыто  с запаренными отрубями, подскальзывается и валится через ограждение к свинье в говно, поднимаясь говорит: "Блять, не сарай, а форт Бойард какой-то"

раскрыть ветку 6
+55
раскрыть ветку 4
+25

Я ждала-ждала, а он даже с третьего захода лопаты так и не задел:(

раскрыть ветку 2
+4
А ведь камень до его ноги даже не прикоснулся
+9
Одна из любимых баек, рассказанных моим дядей, ныне полковником в отставке: в 80-е годы довелось ему служить в Германии, был он тогда командиром роты. По случаю какого-то праздника сидели и слегка выпивали с офицерским составом, дядя тогда был совсем худой и в целом тщедушный, поэтому много ему не надо было, чтоб ужраться. Пошел он то ли за закуской (офицерский лимон, он же - лук репчатый), то ли за добавкой, и занесло его в какую-то кладовку. Далее с его слов)

"Темно, выключатель не нащупал, захожу, тут кто-то кааак хуйнет мне в глаз! Я из кладовки аж выкатился, ору:"Ну-ка кто тут, блять!!!", снова ломлюсь внутрь, и мне еще раз в рожу залепили! С диким ревом залетаю в кладовку в третий раз, и снова по морде! Но тут уже услышал, что что-то деревянное упало, в темноте нащупал - грабли".

Единственный офицер Советской армии, умудрившийся трижды наступить на одни и те же грабли)

Еще как-то в аналогичном состоянии подпития он по дороге домой решил супругу задобрить, чтоб не ругалась, и стащил с кухни десяток яиц. Почему именно яйца, ответить не может) Упаковки, естественно, не было, распихал по карманам. И вот картина: его жена открывает дверь, на пороге стоит кривой в дугу дядя в форме, а из карманов что-то непонятное течёт: яйца были сырыми)

+69
Байка. За что купил, за то продал.

Черноморский флот. Береговая оборона.

У одного матроса не росли волосы от слова совсем. Только брови и ресницы. Ну и по прошествии двух лет службы ходить лысым - моветон. И очень он этим фактом был расстроен. Прям кушать не мог. И однажды он поделился своей печалью со своим другом. А тот не наплевав на дружбу взял и побрился на лысо. Глядя  на лысых друзей и другие годки побрились. Ну а за ними не впадлу и всем остальным.

Представьте картину маслом. На построении из четырех рот, одна - лысая.

Далее по тексту: мичмана, офицеры, особисты. Каждого матроса и старшину на допрос. Кто заставил?

Прошло два месяца.

Стоит рота на плацу и её сношает товарищ старший мичман.

И тут голос из толпы:"Товарищ мичман, скажем что вы заставили побриться - во век не отмоетесь!"

раскрыть ветку 1
0

аналогичная ситуация. вся рота лысая, в воскресение все постриглись, утром в понедельник, полковой развод, КП приказал ( дело перед олимпиадой, что б чуть чуть на гражданских походили) не подстригаться и все занятия на улиц по форме 2 или 1. а тут вся рота, лысая, КТО???? вся рота - зам комбата маойр такой то... ( пидор был) .... все через два месяца, поехал в служить в другую часть

+100
Можете представить лицо замполита

"Ну давай, расскажи мне, как огромный мешок, под завязку набитый дровами, резко взлетел и ударил тебя в глаз поленом"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+47

Тот мешок с дровами всю часть в страхе держал, а когда дембельнулся - праздник устроили.

раскрыть ветку 2
0
Того мешка боялись даже чеченцы
раскрыть ветку 1
0

А я поверю,у нас на полигоне в Ульяновске,при запуске двигателей *Руслана* мастера протащило на жопе метров 50.

+21

Так товарищ Судейко получал люлей ещё несколько месяцев пока басни не кончились.

+13

Старослужащий, кто ж ему фингал поставит !

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1
Напомни пожалуйста название, несколько лет вспомнить не могу. Помню только десантирование верх из за маленького веса и как генерал его учил траву красить
раскрыть ветку 3
+4
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3

"Десантник Степочкин")

+22
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1
Душевное кинцо
раскрыть ветку 4
0
Что за фильм?
раскрыть ветку 3
+18
Мой отец в тот же год служил там, на память такая штука есть ))
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 25
+4
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 24
+16

Бритвочкой "НЕВА". Сам такой хуйнёй занимался, на пару лет попозже.))) Там же, к стати.

раскрыть ветку 16
+4

это не плохой,но и не самый лучший. а делалось всё бритвой в ручную)))))

+2

печати с каблуков делали на документы -что там шеврон -ерунда.

раскрыть ветку 4
0
К сожалению, уже не смогу узнать у отца, может кто нибудь другой знает
+17

Служил в тех же краях. На пару лет попозже. Был у меня служАк с говорящим погонялом Совок. Ходячая беда. У него рожа напоминала старый полковой барабан - сплошные штопки, да латки. Даже я под дембель на ней отметился. Кинул против ветра кусок фанерки какой-то, а она возьми да вернись как полубумеранг ЕМУ в рожу. Аж заревел пацан. У меня,говорит, один участок на морде был не коцанный, так ты, мудак, и его размочил. Так, блин, не удобно было.(

+9
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+5

под твоим коментарием у меня банер с рекламой кросовок рибок, слегка намекает так

раскрыть ветку 3
+11

"Пробитие! Приборы наблюдения повреждены!"

0

О, привет коллега! Служил в Краснознаменске (Голицыно-2), позывной "Гвардеец". Мы управляли этими летающими фотоаппаратами))

0

коментарием, банер, кросовок. Три пропущенных.

+1
Панда
+15
"Выплюнуть кишки от смеха".
Иллюстрация к комментарию
+5

Тоже был случай. 1992 год. Я к тому времени уже на втором году службы был. И служил со мной парень, Андрей. Я был кодировщиком а он писарем в штабе. Кстати одного со мной призыва. И вот как то мы в шутку с ним толкались. Именно в шутку ибо, отношения у нам были товарищеские. И случайно, рука так пошла, ткнул ему в районе носа, это даже не удар был. И видать там у него какой-то сосуд был и он видимо лопнул. И прям на моих глазах под обоими глазами наливается фингал. Я реально очканул, а он стоит и не поймет что происходит, ему даже больно не было. Ну там попытались это дело как то холодным мокрым полотенцем приостановить, но куда там.

Начальник штаба наши объяснения слушал конечно недоверчиво, но потом сказал что если надо сами разберетесь.

Куда трудней было объяснить как все на самом деле было, землякам Андрея. Он хоть и русский, но всю жизнь прожил в Казахстане. Как минимум мне собирались организовать такой же фингал. Андрей буквально стоял между мной и ими.

С Андреем хорошие отношения сохранились. Фингал довольно быстро сошел.А потом, через несколько месяцев все казахи уехали, ибо были гражданами тогда уже другого государства.

раскрыть ветку 3
0

Бывает же)) Я служил 90-92, у меня был приятель Андрей...кодировщик...одного со мной призыва...ну а я, понятно, был писарем в штабе)))

0

Служил 90-92, действительно, солдаты со всех союзных республик по уезжали, тогда уже стало СНГ. Тоже Андрей был писарем СПНШ, правда с Обнинска. Прикольные времена были, в части из полторы тысячи личного состава осталось три сто с небольшим,служить некому, офицеры в караул ходили... По молодости тоже один раз "упал на скользком полу кухни на груду упавших с подноса ложек прямо лицом", по милости Клёпика из Пензы...

раскрыть ветку 1
0

У нас по штатному расписанию полк (отдельный полк РЭБ) насчитывал 128 чел. личного состава. Срочников примерно 70 чел должно было быть, остальные офицеры и прапорщики. Так когда в 92 году все выходцы из союзных республик поразбежались (некоторые в буквальном смысле) служить тяжело пришлось. А осенью 92 так вообще ни одно призывника не было. На момент моего увольнения в мае 93 из 36 солдат нас дембелей было 6. Причем уволили всех одним днем. 31 мая уволили, а 1 июня мы втроем ехали в поезде Мурманск- С.Петербург.

+5

Родился в 83 в Ленинске, Кзыл-Ординской обл. Подтверждаю, так все и было.

раскрыть ветку 3
+24

Я дочь мешка с дровами. Поверьте, здесь не все так однозначно!

раскрыть ветку 2
+11
Я сын фингала под левым глазом, подтверждаю.
раскрыть ветку 1
+13
Спасибо, я хохотался!
раскрыть ветку 6
+49

Лицо замполита

раскрыть ветку 4
+29
о, гифок со звуком завезли
+3

Да ебвашумать, блядь?

раскрыть ветку 2
+2

все для вас мои дорогие

+4

у нас был такой Шура, фамилию не помню) он реально навернулся на продскладе, и упал грудиной на ящик. Благо ниче не проломил, но синяк был весьма характерный XD

+12
"снимают землю он Лайн"

ол Найт - би Лайн

Иллюстрация к комментарию
+3

Ой хорош, отпиздили его, и выдумали два раза бред))

+2

Привет землякам!

Иллюстрация к комментарию
+2

В конце учебки все молодые водилы проходили 500 км марш. Были у нас Урал-375Д, это как нынешние Уралы, только карбюраторные на 93 бензине. Марш проходили 2 дня. Не знаю почему, но половина машин заводилась с рукоятки. Заводить было нелегко и часто ручка могла крутануться в обратку и въебать. У всех всё прошло нормально, кроме парня по фамилии Кузнецов. 1 - день порвал себе "хэбэ" на груди, второй день травмировал челюсть.


Вот тут Зил заводят https://www.youtube.com/watch?v=mso3rIj9JYE

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+1

Расход бенза 80 литров на сто км в лучшем случае, при этом не едет от слова вообще...

раскрыть ветку 1
+1

счастье для начальника склада ГСМ. у нас, когда последний 375-й списывали - начальник склада ГСМ чуть-ли не рыдал.

+1

Знакомый себе в армейке кривым вынес весь передок, теперь ходит златозубый. Фиксой прозвали

0

Не берегли вы себя мужики... В нашей автороте, две-три машины с "ключа" заводились, остальных с толкача тросами раздёргивали... Или вы над молодыми стебались?

раскрыть ветку 2
0

Не стебались, мы все были одного призыва, в учебке было дело - Котовск-1. Тросами не разрешали, но машины заводились хорошо, с полоборота, даже удивительно.

раскрыть ветку 1
+2
То чувство,когда ты с Байконура и читаешь интересную историю о веселой службе
+1

он Лайн ))

+1
Добрая история. Причем у нас тоже имелся подобный случай. Наши хранили кроссовки для спорт-массовой в каптерке и были все полки там металлические. Как то раз один пацан, присев на корточки в темпе переобувался. Резко встав и повернувшись, он видимо забыл ,что металлическая стойка рядом, и с размаху въехал глазом. Фингал был приличный, все еще усугубилось тем что замполит был уставником. Так он потом мозги нам полоскал 3 дня.
+1

Второе объяснение будет намного абсурднее первого

раскрыть ветку 1
0
Почему? Вы наверное городской? В деревнях и селах принято, если женщина приходит на работу с синяком, то обычная отмазка: "поленница упала, когда по дрова ходила в темный сарай"
+1

Мы можем представить Судейко и с четырмя фингалами, эх, брат, лет на пять попозже бы ты служил на байкануре, то не постил бы сейчас походу, вешались там духи только в путь, причем реально, бунт был потом, челы что от туда, реально "с крыши съехали", дисбат просто "отдыхает", повезло тебе короче

раскрыть ветку 5
+3
Пили пост про службу в святые 90е!
0
Да, пили пост
0

ну не только байконур . служишь в забво гордись. не служишь радуйся . будешь служить -вешайся.

раскрыть ветку 2
0

служил в ТуркВО, байканурских пригоняли дослуживать к нам, люди были явно в неадеквате, прятать тарелку за общим столом и дико озираться - по мне, это как бы не совсем хорошо, гугл по тем временам выдает следующее https://www.kommersant.ru/doc/3295 , написать, ну почему бы и нет, как нибудь тисну, есть в планах что то типа "зарисовок" про свою жизнь(которая постепенно подходит к своему логическому завершению) и случаи, жизнь помотала, нет что бы сильно, но было, персоналии встречались, мама не горюй, поделится желание есть, но как обычно, постоянный облом со временем, в общем обещаю, но не знаю, когда обещание исполню

раскрыть ветку 1
0
0
У меня отец в том же году служил на Байконуре, с Геленджика, сослуживец может?
0

С Вовой Нитаевым не пересекались? По времени, наверное, старлей, тогда был. Дядя мой) Тоде много баек про Байконур рассказывает)

0

Самолеты фотографировали землю... Вы, часом не в АФТО служили?

0
Карма?
0
У меня батя в это же время служил на Байконуре, интересно, знаком ли он был с автором)
0

Привет дружище, с кем из офицеров в команде летал на работу?

-2
Был в нашей части взвод быстрого реагирования... А за забором стройбат был который строил клуб нам. Дак вот идет зампотыл и видит стройбатовцев которые откровенно них“я” не делают. Реши их приободрить, типа, солдат ко мне, смииирно! Те ему нах“у”й иди😎...
Подошел и по голове слегка рацией (носили при себе)приложился. Получил в гычу, упал и давай в рацию орать “Нападение на офицера, ВБР в ружьё!! Блеать!”
Получили они калаши, пустые магазины перебежками по части к месту события... Бегут, перекатываются, залегают...
А стройбат прётся до уссачки😂😂😂😂😂😂😂😂
Поучал с нашей части стройбат, всех знали они, отвешиля здячек и не было ничего хорошего если с ними пересечешься.
Вспомнилось, поржал.
раскрыть ветку 5
+7

Почти ничего не понял из вашего комментария, кроме одного, что в стройбате действительно одни звери служат.

раскрыть ветку 3
0

да все понятно . нормально все . как то тоже в самоволку пошли в лесок у гарнизона вдвоем с товарищем и бабами посидеть душевно водочки взяли пожрать и как назло нарываемся на кадетов(офицеры по нашему) тоже с бабами гуляют. и мы и они по гражданке .но видно ж кто есть кто . они до нас сразу -кто такие? -ваши документы. а друг у меня кмс по боксу . он сразу одного в нокаут .потом второго. своих баб прихватили и тикать .. и не потому что звери а какой вариант еще был? абсолютно никакого. не оставили нам просто выбора . могли ведь просто мимо пройти -нафиг было докапываться?      

раскрыть ветку 1
0
Это небольшое воспоминание, кратко. Не комментарий. Стройбыт был лютый, отмороженные прилично. (2000-е)
+1
примерно та же ситуация подмосковье. конец 70 х., около 2000 стройбатовцев строят военный аэродром. их поснимали, несколько отрядов, с хороших ( в смысле заработка) мест. а здесь надо план гнать, а заработка 3.80  вмес, вот они и устроили бучу, нас ( дежурный батальон ) подняли на усмирение, ( приказ, загнать всех в казармы, ни кого не выпускать, пока особисты не разберуться, оружия не выдавалось, свои же)... итог у нас из батальона потерь около 50 побитыми разной степени тяжести, ( сотрясения, переломы) в основном молодняк, у них только в госпиталь доставлено с различными переломами около 300, после этого эпизода, нашим патрулям даже через дорогу, честь отдавали...
-1

Я из Кустаная

-1

Им даже автоматы не дают

-1

Не встречал ли такого В. Чечило, про Байконур писал?

-2

Пора звать котейко...

Похожие посты
61

«МиГ»: полёт сквозь время

К 80-летию ОКБ им. А.И. Микояна и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне готовится выпуск уникального издания об истории легендарной фирмы «МиГ», прошедшей путь от скромного Особого конструкторского отдела (ОКО завода № 1 имени Авиахима) до Российской самолётостроительной корпорации «МиГ», — двухтомника „«МиГ»: полёт сквозь время“.


Издатель прислал мне довольно интересные факты об этой книге, а также примеры разворотов, часть из которых ещё не демонстрировались широкой публике. Специалисты и любители авиации, которым адресована эта книга, точно будут приятно удивлены количеством новых данных и уровнем исследования темы.

За почти 6 лет работы авторами проведена масштабная ревизия истории ОКБ. Архивные документы, различные материалы и свидетельства заставят по-новому взглянуть на утверждения, считавшиеся давно доказанными. Многое из того, что десятилетиями тиражировалось из одной книги в другую, как оказалось, опирается на откровенные мифы или домыслы.

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост
«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

Причём новейшие исторические факты, впервые вводимые в научный оборот, появляются в книге буквально с первой главы, из которой читатели узнают, например:

1. Почему директор завода № 1 П.А. Воронин остановился на кандидатуре А.И. Микояна, предложив его на должность начальника ОКО.

2. Действительно ли при организации ОКО в его состав перевели львиную долю (то есть более половины) сотрудников ОКБ Н.Н. Поликарпова.

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

3. Вытесняли ли Н.Н. Поликарпова с завода № 1 на территорию 8-го отдела ЦАГИ, где в 1940 году был организован опытный завод его ОКБ, или эта идея всё же принадлежала самому Николаю Николаевичу.

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

К примеру, ранее было известно, что ММЗ «Знамя Труда» в 1962–1974 годах в общей сложности выпустил 3203 самолёта семейства МиГ-21. При этом объём выпуска по типам был неизвестен (за исключением МиГ-21Ф-13 и МиГ-21МТ). В Российском государственном архиве экономики (РГАЭ) были скрупулёзно изучены годовые отчёты завода и документы МАП этого периода, что позволило авторам не только уточнить реальное количество (оно оказалась больше на полторы сотни!), но и установить количественный выпуск каждого типа в семействе.

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост
«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

Также, например, уточнены объёмы серийного производства МиГ-21 на горьковском авиазаводе и впервые приведён объём серийного производства крылатых ракет, разработанных в ОКБ-155 и его филиале на заводе №256 (причём тоже по типам и по заводам-изготовителям!).

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

Впервые читатели узнают о самолёте-разведчике МиГ-21РВ, о созданном на базе МиГ-21СМ экспериментальном Е-9 (7-22), а также о беспилотных летательных аппаратах «Кречет-1», «Кречет-2» и «Гюрза», об экспериментальном самолёте 1-45, о штурмовике МиГ-29МШ и о многих других нереализованных проектах, включая проекты дальнейшего развития истребителей семейства МиГ-21.

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

Специально для «нумерологов»

Впервые для изданий подобного плана приведены серийные номера многих самолётов марки «МиГ», которые привлекались к опытным работам на протяжении всей 80-летней истории ОКБ им. А.И. Микояна, и не только.


Даны ответы на вопросы:

• Какой серийный номер был у угнанного 6 сентября 1976 года в Японию МиГ-25П?

• Какой серийный номер у МиГ-23М, который 4 июля 1989 года совершил знаменитый самостоятельный полёт из Польши в Бельгию после катапультирования лётчика на взлёте?

• Какой именно самолёт МиГ-21 с бортовым номером 78 скрывался до этого на фотографии, ранее выдававшейся за фотографию опытного образца МиГ-21Р?

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

Впервые раскроет свой настоящий серийный номер знаменитый МиГ-21ПФМ с бортовым номером 22, чья фотография на многие годы стала культовой! Причём в книге будет размещена его никогда не публиковавшаяся фотография!

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост
«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

Количество впервые публикуемых фотографий и иллюстраций просто зашкаливает! Чего стоят только одни оригинальные цветные компоновки самолётов СР-2, СП-10, СМ-9, Е-1, Е-5, И-3П, Е-155Р и первого варианта крылатой ракеты Х-22. Как выглядит приборная доска в кабине МиГ-23ПД (23-01)? Её фотография представлена в книге!

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

Тут собраны фотографии лучших российских и иностранных авиационных фотографов, тексты снабжены современной инфографикой, опубликованы заново отрисованые общие виды основных самолетов, представлены знаменитые «рентгены» Алексея Михеева (МиГ-31, МиГ-29К и новейший нигде не публиковавшийся рентген МиГ-35УБ). И это далеко не всё!

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

Кстати, есть и мои фотографии с презентации МиГ-35 в Луховицах :)

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост
«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост
«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

Книга исследует не только прошлое, но и подробно рассказывает о современности. Читателей ждёт достоверное описание становления и развития Российской самолётостроительной корпорации «МиГ», её интенсивной работы над актуальными и перспективными проектами: уникальный МиГ-31 (в том числе суперсовременный МиГ-31К), ББЛА «Скат», МиГ-29СМТ, МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ, и, конечно, МиГ-35 (в том числе новейший экспортный вариант).

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост
«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

Описание истории каждого из проектов МиГ изобилует сопутствующими событиями, эпизодами, фактами, свидетельствами, цитатами, документами, без которых невозможен объективный рассказ. Для удобства читателей вся сопутствующая информация вынесена из основного текста «на поля»: единая система врезок, рубрик, специальных иллюстраций и сносок не дают «провисать» повествованию, упрощают навигацию по книге и ее общее восприятие.

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

Книгу можно читать как вдумчиво, последовательно и скрупулёзно, так и с любого места, моментально ухватывая суть, цепляясь за интересные факты, цитаты или иллюстрации. Таким образом, чтение серьезного исследования становится доходчивым, увлекательным и разнообразным.

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост
«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост
«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

История ОКБ им. А.И. Микояна необъятна (о каждом «миге» можно написать отдельное издание), поэтому для работы над книгой был собран авторский коллектив лучших специалистов по данной теме: Е.В. Арсеньев, Н.О. Валуев и Ю.Ф. Полушкин.

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

В начале работы каждый представитель авторского триумвирата видел книгу по-своему. Самому старшему хотелось вспомнить, какие каверзы преподносила авиационная техника и как с этим боролись коллеги, с которыми он проработал в ОКБ более 60 лет. Другой автор стремился внести полную и окончательную фактологическую ясность в историю создания самолётов марки «МиГ», а также закрыть вопрос, сколько же «мигов» было построено за 80 лет. Третьего автора больше всего интересовал вопрос, почему очередная машина, покинувшая опытный завод на Ленинградском шоссе, выглядела так, а не иначе, что и кто определял выбор технического лица очередного истребителя, и как на этот процесс влияло всё возрастающее количество смежников, каковы были роль и место ОКБ в системе авиационной промышленности СССР...

«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост
«МиГ»: полёт сквозь время МИГ, Самолет, Армия, Длиннопост

Источник

Показать полностью 24
163

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке

Прошлой осенью авиационная группа «Русские Витязи» получила четыре новых одноместных многофункциональных истребителя Су-35C, а на этой неделе в Кубинке прошли первые тренировки на этих самолётах.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

До этого авиапарк группы состоял из из восьми Су-30СМ, поставленных в 2016 году (синие «30» по «37»). Истребители Су-30СМ заменили в группе истребители Су-27, на которых «Русские Витязи» летали с момента формирования в апреле 1991 года.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Передача самолётов 9 ноября 2019 года. С передачей группе «Русские Витязи» четырех истребителей Су-35С, КнАЗ им. Гагарина завершил выполнение плана поставок этих самолетов по Гособоронзаказу 2019 года, передав суммарно в течении года ВКС России десять истребителей Су-35С.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Еа прошлой неделе мы съездили в Кубинку и запечатлели первые тренировочные полёты на новых истребителях. Всего в течение дня было четыре вылета. «Стрижи» тоже летали, вон они втроём красуются.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Техник убирает лестницу.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Отрыв:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Уборка шасси.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Вид на взлёт с другой стороны аэродрома.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Пилотаж.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Посадка:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Руление на стоянку.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Перерыв, заправка и опять в полёт:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Техник убирает тормозной парашют:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Заправка топливом:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Движ:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Пруф - https://fotografersha.livejournal.com/

Показать полностью 23
250

«Армия-2019»: Кубинка

Шёл третий день Армии... Несколько картинок самолетов и мало текста — всё, как мы любим.


МиГ-29СМТ.
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост

Су-34 — многофункциональный истребитель-бомбардировщик.

«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост

Российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ Су-35С.

«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост

Авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России «Стрижи». «Стрижи» базируются на расположенном в 60 километрах от Москвы аэродроме Кубинка. А мы как раз здесь.

«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост

Пилотажная группа российских ВВС «Беркуты». Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-28Н «Ночной охотник» и разведывательно-ударном вертолёте Ка-52 «Аллигатор». Одна из немногих вертолётных групп в мире, которая демонстрирует фигуры высшей и средней степени сложности как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости на предельно малой высоте.

«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост

Российский разведывательно-ударный вертолёт Ка-52.

«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост

Российский учебно-боевой самолёт Як-130, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi.

«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост

Авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил «Русские витязи».

«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост

Советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт МиГ-15 УТИ, созданный на базе истребителя МиГ-15.

«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост

Пайпер-КЭБ, изображающий самолёт неприятеля, за которым гонялся Як-52 и в конце-концов «подбил» его.

«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост

Ан-30 OPEN SKY.

«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост

Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 на статике.

«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост
«Армия-2019»: Кубинка Армия, Самолет, Кубинка, Длиннопост

Фотографии и текст Марины Лысцевой.

Показать полностью 23
163

Мой первый прыжок с парашютом в армии)

Всем привет. Много я читал на пикабу историй про прыжки перворазников, и тоже решил поделиться своей историей.
Шагнуть в бездну с борта самолёта, мечтал ещё в детстве. Но как только моё воображение рисовало что я стою на краю двери самолёта, душа уходила в пятки.
И вот в 2009 году, я решил что летом совершу свой первый прыжок. Но была небольшая дилемма, летом меня забирали в армию.
В голове проснулся юношеский максимализм, и решил так. Что если и возьмут в армию, то значит в ВДВ. Если в эти войска не возьмут, то и армия мне не нужна) Прыгну на гражданке.
Но случилось то что случилось, и меня действительно взяли в ВДВ.
Расскажу немного про подготовку к прыжкам в армии.
На гражданских аэродромах перед прыжком проводится получасовой инструктаж. Как правильно прыгать что бы не сломать ноги, и как и откуда дергать кольцо основного парашюта.
В армии это целые занятия по ВДП(воздушной десантной подготовки), они проходят три дня, каждое занятие по часу. Там вы одеваете макет парашюта, весом в 20 кг и прыгаете с ним по полосе препятствий. Это упражнение для укрепление голеностопа, что бы во время прыжка не подвернуть, и не повредить ноги. Также отрабатывается выход из самолёта, и приземления.
Эти занятия проходят перед прыжком.
Самое страшное перед первым прыжком это - ночь перед первым прыжком. Когда в твоей голове только одна мысль а вдруг он не раскроется), тем более ты сам этот парашют и укладывал)
Сам прыжок был не понятен, как будто это происходит не с тобой.
Вот ты летишь на самолёте, вокруг бледные лица товарищей. Кто то креститься, а у кого то глаза полные ужаса) В это время я наслаждался своим первым полётом на самолёте, смотрел в окно и наслаждался хорошей погодой.
Выпускающий отдал команду:"первый борт встать и приготовиться" , после чего выпустил первого человека. Я с недоумение наблюдал как ребята покидают самолёт, и совсем не так как нас учили. Один умудрился выйти щучкой, я даже слышал как он головой бьётся об борт самолёта.)
После пришла и моя очередь прыжка.
В армии дали очень хороший мотиватор "надо", с ним было бесполезно спорить)
Так что сам прыжок прошёл без каких либо эмоциональных потрясений.
Помню что когда купол уже открылся, и я уже хотел поцеловать родную землю. Не мог понять что внизу, деревья или кусты. Мозг выдавал иллюзию что земля уже совсем близко, и я не мог понять когда же будет приземление.
В итоге хорошо приземлился, главное без травм. Второй прыжок был намного страшнее)

639

Гибель самолета из-за отвертки

Историю эту мне рассказали ветераны ВВС в середине семидесятых. Даже не скажу, в каком году она произошла и в каком авиаполку. Это один из тех случаев, когда гибель самолёта с лётчиком едва не повлекла за собой тяжёлые последствия и для других людей.


В одном из истребительных авиаполков произошла авиакатастрофа, погиб лётчик. Самолёт в воздухе потерял управление, все попытки вывести его в нормальный режим полёта успехом не увенчались, катапультироваться пилот уже не успел. Причины катастрофы выяснились уже только после сбора и анализа всех останков самолёта. Причиной оказалась обыкновенная отвёртка, неизвестно как оказавшаяся в кабине истребителя, и заклинившая ручку управления.


Тут следует сказать, что весь штатный инструмент техника самолёта, которым он пользуется для технического обслуживания машины, строго регламентирован. Хранится он в специальном чемоданчике из дюралюминия, и каждая, даже самая маленькая деталь его промаркированы. Каждый лётчик, каждый техник свято знает, что таскать с собой какой-либо нештатный инструментарий категорически запрещено. Это же относится к разным мелочам типа ключей от квартиры, зажигалок и прочего. А всё то, что лётчик обязан брать с собой в полёт, как то: пистолет, нож-стропорез лежит в своих карманах лётного комбеза и обязательно на шнурке. И не дай Бог, комэск или иной начальник увидит, что у его подчинённого что-то лишнее или незакреплённое.


В конце каждого рабочего дня каждый техник самолёта укладывает весь свой инструмент в соответствующие гнёзда инструментального чемоданчика и предъявляет технику звена или эскадрильи. И если вдруг окажется, что чего-то не хватает, ищут до тех пор, пока не найдут. Такие вот суровые правила в авиации, но без них никуда.


А тут выяснилось, что отвёртка, погубившая самолёт с пилотом, нештатная, никакой маркировки не имевшая. Естественно, все стрелки нацелились на техника самолёта. Дескать, это он таскал с собой нештатную отвёртку, вот и дотаскался. Напрасно тот божился, что ничего не нарушал, отвёртку эту в карманах не таскал и вообще впервые её видит. Завели уголовное дело на парня. И в случае признания его виновным, грозил ему реальный срок.


И вдруг. Одному из друзей погибшего лётчика понадобился какой-то редкостный инструмент, которого у него не было. Но этот офицер хорошо знал, что был этот инструмент в хозяйстве его погибшего друга. Вот он и обратился за помощью к вдове погибшего. Та хорошо знала этого офицера, как-никак тоже лётчик, друг семьи и пошла навстречу, дав тому ключи от гаража, где хранился весь инструмент её погибшего супруга.


Офицер зашёл в гараж, быстро нашёл нужный ему инструментальный ящик, открыл его. Инструментальный набор был не из простых, кажется «бошевский», что по тем временам было изрядной редкостью, каждая деталь на своём месте, в своём гнезде. Взяв нужный ему инструмент, он уже хотел закрывать ящик, как тут его взгляд упал на стройные ряды отвёрток. Все были на своих местах, в своих гнёздах, а одно гнездо было пустым. И что характерно, все эти отвёртки были абсолютно одинаковыми по стилю исполнения, отличаясь только размерами. Лётчик видел ту злополучную отвёртку, погубившую его друга, и хорошо запомнил её. И была та отвёртка точь в точь такая же, какие лежали в этом ящике.


Всё мгновенно встало на свои места. Взять где-либо «бошевскую» отвёртку, оказавшуюся в кабине самолёта, было просто некому кроме как самому лётчику. Так что тут сам лётчик нарушил все писаные и неписаные правила. Некого тут винить.


Вот так и закончилась достаточно благополучно для некоторых действующих лиц эта трагическая история. Недаром говорится, что все лётные правила писаны кровью.

Армейский Шифровальщик: https://zen.yandex.ru/media/army_corder/gibel-samoleta-izza-...

Показать полностью
1114

Увольнение

Рассказ военного.
Приехал однажды в Казахстане «на точку», одну из многих, которые
обеспечивают связь Байконура и его инфраструктуры. Посреди степи пяток
«Уралов» с кунгами, в которых установлена аппаратура, пяток вагончиков.
И будка для часового при въезде, причем ни ворот, ни забора нет – а
зачем: вокруг на десятки километров безлюдная местность.
Невысокий полухолм-полубархан в некотором отдалении от базы, на склонах
отдельно друг от друга сидят три бойца, что-то неторопливо едят из
фанерных посылочных ящиков и запивают газировкой из бутылей.
Командир пояснил:
- Это они у меня в увольнении.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: