Арматура разная. Мне попадалась которая зубилом рубилась и которую зубилом ни как, а болгарка режет как хорошую сталь, по ощущениям.
Там не было нагрева. Я про то, что марки стали для арматуры пиздец какие разные: СтЗкп, СтЗпс, СтЗсп, Ст5сп, Ст5пс, 18Г2С, 10ГТ, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, 80С, 20ХГ2Ц, 22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР.
Добавки используют вольфрам, ванадий, хром, никель, цирконий, титан. Она разного диаметра, формы и коррозийной стойкости.
Так что считать, что вся арматура сделана из мяса, неправильно. А если со всего мира собрать разные виды, я думаю можно найти те, из которых можно и салат порезать и ракету с ядерным двигателем собрать и уже тем более на спицы для колеса, на слабые нагрузки, пустить.
Хороший экскурс) как специалиста можно спросить Вас? Недавно наткнулся на видео, искать не буду, не суть: парни крутили арматуру под стяжку, потом она у них в руках ломаться пошла) они начали снимать, берет, молотком по ней, а она и отваливается за точкой удара. Что за фигня такая, с чем может быть связано. ( Кстати, арматура реально стальная, не полимерная)
Варю полуавтоматом, проволока китайская иногда пахнет серой при расплаве. Я понимаю, что она там и должна быть по замыслу, но наша так не воняет. Думаю они и сварочную проволоку такую же лепят, кстати говорят швы эти потом не шибко на излом...
Наплавной металл для сварки это совсем другая опера, там серу специально могут вводить для дисперсного упрочнения, это имеет смысл с учётом того что сварной шов остывает очень быстро.
Закалка и нормализация для такой арматуры мало чем поможет. Хотя все зависит от марки самой арматуры.
Разная бывает. Есть термоупрочненная, она жесткая и хрупкая. Обычно к марке такой арматуры буква Т приписывается.
Это 12АIII(А400). По ГОСТ 5781-82 сталь марки 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс.
Но это не точно, поскольку есть один завод который делает термомеханически упрочненную арматуру А500С с таким же рифлением.
Термомеханически упрочненная арматура бывает не только рифленая, а также и гладкая. Поэтому не знаю, к чему здесь 2 неточности: 1ая - про "один завод"; 2ая - про "такое же рифление". Вариантов рифления также несколько. Маркировка у нее будет АТ (к примеру, АТ400 - АТ1200). И нормативным документом для нее будет другой ГОСТ 10884. По маркам стали, все верно, 25Г2С и 35ГС одни из тех, что подходят. Там еще и никелиевые и хромовые стали юзают, но реже. А никак не А500С. @LagerBeer, с чего бы ей быть хрупкой, если она для особо ответственных конструкций предназначена? При строительстве автомобильных эстакад, к примеру, или мостов, используется как раз такая арматура. Там динамические нагрузки постоянные, хрупкой она априори быть не может.
А500С имеет серповидное рифление сходящее на нет к продольным приливам, АIII(А400) имеет рифление соединяющееся с продольными приливами.
А я и не утверждал что она хрупкая, я просто тип на глаз определял. =))
"Вы или крестик наденьте..."
Определитесь уж - спружинит или деформируется? Принципиально разные процессы-то.
Автомобильное сообщество
26.3K постов48.2K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.