Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1

Всем привет. В этом посте я начну рассказ про жизнь и научную деятельность на судне Polarsyssel, где мне удалось побывать на этих выходных в составе экспедиции.

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

Судно Polarsyssel - новое судно, которое было построено в 2014 году и в настоящий момент используется для нужд Шпицбергена, и не только. Судно многоцелевое и может использоваться в научных, туристических, природоохранных, спасательных и многих других целях. При помощи сложных схем сдается в лизинг администрации губернатора Шпицбергена.

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

Судно новое и очень современное. Это касается как внутренней обстановки, так и технической составляющей. Приводится в движение тремя азимутальными двигательными установками(2 на корме, одна в середине судна), также имеет носовое подруливающее устройство сквозного типа. Это позволяет позиционировать судно так, как хочет капитан в любой момент времени, направляя тягу двигателей, изменяя положение или ориентацию судна. Так же судно может оставаться на одном месте с точностью до одного метра, удерживая нужное направление. Все это делает его сверхманевренным и относительно легким в управлении. Подробнее про азимутальную колонку можете почитать в википедии.

Внутренние убранства судна представляют из себя не что иное, как хороший отель. Судно вмещает 9 членов экипажа и 21 пассажира. Не буду тянуть, пройдемся по основным помещениям судна.

Мостик

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

Перед лестницей на мостик нас встречает комнатка вот с таким красным светом. Пишите, кто догадается зачем она нужна.

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

Мостик оборудован двумя рабочими зонами для двух операторов. На фото выше - главная зона, которая "смотри" вперед корабля. Она очень удобно скомпонована и оборудована большим количество современного оборудования. Здесь есть и несколько картплоттеров, и система спутниковой связи Inmarsat(что самое забавное, в наших широтах она не работает, и на экране висит ошибка), и несколько экранов с данными с радаров, и даже экран, на который выводится изображение с видеокамеры, которую можно использовать как бинокль. Кресла операторов очень удобные, имеют множество регулировок.

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост
Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

А так выглядит задняя рабочая зона. Она дублирует переднюю, но имеет так же органы управления кранами и некоторыми механизмами на палубе. Штурвала вы, кстати, на судне не найдете, все управление осуществляется ручками, которые вы видите в правой части изображения. С их помощью можно управлять направлением и скоростью вращения винта каждого азипода по-отдельности.

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

На фото выше мы дошли до ледяной кромки фьорда и увидели там белого медведя.

Столовая и три приема пищи

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

Коронавирус, куда же без него...

Шпицберген до сих пор остается один из немногих мест на планете, куда не дошел коронавирус. И это неудивительно, ведь чтобы попасть сюда, надо сдать тест перед вылетом в Норвегию, затем сдать тест сразу по прилету, затем отсидеть 10 дней карантина в Осло, затем сдать тест перед вылетом на Шпицберген, а затем еще и отсидеть 7 дней карантина на острове. Несмотря на это, студенты, живущие в одном общежитие и в основном тусующиеся на одной кухне учатся дистанционно, или в очень ограниченном количестве в аудиториях института. На судно разрешили взять только 9 человек, при этом в столовой людям живущим вместе в замкнутом пространстве надо сидеть через один стул. Радует, что хоть маски носить не заставляли.

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост
Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост
Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

Еда была просто восхитительна. Что ни говори, а повара свое дело знают. Все достаточно разнообразно, а ростбифа вкуснее и нежнее, чем на фото выше, я не ел еще ни разу в своей жизни.

При это, стоит отметить, что в предыдущем моем 40-дневном рейсе, о котором я писал раннее, все было на аналогичном уровне. Однако на русских судах питание зависит от начальника экспедиции, который сам решает как распределять выделенные ресурсы и сколько выделять на питание. В нашем рейсе было абсолютно все, великолепные мясные и рыбные блюда, шикарная выпечка, красная рыба и икра на завтрак, огромное количество фруктов и овощей. Закармливали как только могли, за что все благодарны начальнику экспедиции. В других экспедициях, по рассказам людей, бывает сильно хуже. Насчет норвежских судов я точно не уверен, но скорее всего провиант от экспедиции не зависит и всегда находится приблизительно на одном уровне.

Каюты

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост
Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост
Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

Каюты одно- или двухместные, вторая кровать может подниматься. Нас селили по-одному, так как судно было почти пустое. Каюта достаточно просторная, есть кровать, пара шкафов, туалет с душем и раковиной, телевизор и неплохая аудиосистема. Удивило то, что некоторые каюты расположены внутри судна и в них, соответственно, нет иллюминаторов. Свет только искусственный. мне это показалось очень странным.

Опять же, вспоминая Келдыш, каюты там были примерно такие же, разве что не было телевизоров, да и мебель была не такой современной. Так же, в Келдыше были каюты для младшего офицерского(научного) состава и старшего. Отличали они тем, что туалеты и души в  каютах младшего научного состава были в количестве 1 штуки на 2 каюты, а в каютах старшего туалеты и души были свои.

Кинотеатр

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост
Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

На судне имеется кинотеатр с большим количеством фильмов и очень классными сидениями.

Кают-компания

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост
Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

Кают-компания большая и просторная, к ней может одновременно находиться много людей. Кресла очень классные, спинка опускается так, что можно практически лежать.

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

Возле кают-компании есть так называемая "комната отдыха экипажа". В ней можно уединиться для того, чтобы отдохнуть, поговорить по телефону, провести какую-то встречу, или поиграть в X-box на большом экране.

Прочие помещения

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост
Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

На судне также есть прачечная, кабинет механика(на фото выше), небольшой спортзал, пара кабинетов для экипажей.

Палуба

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост
Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост
Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

Палуба судна неожиданно большая. Общая площадь палубы - 850 квадратных метров. Ее масштабы удивляют, ведь длина судна всего 88 метров. Такой размер обеспечивается очень короткой, но при этом высокой надстройкой. На палубе оборудована вертолетная площадка, большая лебедка, которая может использоваться для буксировки других кораблей, а так же несколько 40-футовых контейнеров с оборудованием.

Арктическая экспедиция на научно-исследовательском судне, ч.1 Арктика, Шпицберген, Корабль, Лед, Судно, Море, Кораблятская жизнь, Длиннопост

На этом первый пост подходит к концу, закончу его фотографией моего первого арктического заката на Шпицбергене, вид с вертолётной площадки. Солнце здесь движется очень быстро, практически на глазах. На вопросы с радостью отвечу в комментариях.

Сообщество моряков

1.5K поста5.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
А как попасть в такую экспедицию,и какая цена?
раскрыть ветку (17)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну или туристом, но арктические и антарктические экспедиции на ледоколах это очень дорогое удовольствие. Я хожу в них в как член научного состава. Научный состав вообще говоря зарплату за это получает, так как находясь на корабле работает. Студентам обычно не платят, их берут или помогать, или чему-то учиться

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Понял.Спасибо за ответ.
1
Автор поста оценил этот комментарий
а моряки там кто, норвежцы, или иностранцы?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я так и не понял, если честно. Старпом то ли испанец, живущий в Норвегии, то ли норвежец, живущий в Испании. Остальной экипаж вроде как норвежцы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть бесплатно полгода отслужил бы

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я в прошлый раз бесплатно "служил" 40 дней. После этого Келдыш ушел в Антарктиду, рейс как раз полгода длился. Перегоны по месяцу, прилетаешь в Африку, плывешь до Аргентины, оттуда домой. Или прилетаешь в Аргентину  и плывешь до Антарктиды. Обычно народ уходит на один перегон. Но был у нас знакомый, который ушел на все полгода.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мил человек, в прошлом году на Келдыше мы ходили Калининград-Монтевидео-Антарктида, Ушуайа-...-Калининград, Африки там и близко не было ;)
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вы сразу в Монтевидео из Калининграда? Мне говорили, что через ЮАР

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, сразу) Были планы на Африку что в 19-20 годах, что в 20-21, но там маршрут был бы через Кейптаун, не через Южную Америку. К сожалению, в этом году мы все коронавирус-сосай, но может в следующем повезет и либо исследуем Кейп, либо вернемся в ЮА...
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В прошлом году же в арктику сходили, несмотря на корону. А судя по тому, как ушатали судно после Антарктиды, что оно потом в ремонте стояло, мне кажется дело не в короне, а в деньгах на аналогичную экспедицию)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Все политика внутри иорана( посмотрим, как ушатают судно этим летом, а то у нас один Келдыш и остаётся...
4
Автор поста оценил этот комментарий

Заниматься наукой :)

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А чем конкретно, если не секрет? Я сам океанограф, работаю в тропиках, но есть огромное желание поработать в приполярных широтах.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Есть институт океанологии(ИОРАН), который организует экспедиции под свои цели. Экспедиция состоит из множества ученных, биологи, сейсмологи, сейсмики, океанологи, экологи и многие другие. Есть коммерческие рейсы(например для Лукойла), есть рейсы Росгеологии на их флоте. Я был в рейсе от ИОРАНа, сейчас в рейсе от норвежского института, так как я тут учусь, а для студентов организуется описанная в посте экспедиция.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А такие экскурсии вообще существуют?
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Погуглите туры на ледоколе. Самый дешевый что я нашел - тур вокруг Шпицбергена за 3500 долларов на человека без учета того, что до самого Шпицбергена еще добраться надо(туда-обратно около 50 тысяч рублей, а с учетом карантина все 100). Туры по русской арктике 10-30 тысяч долларов.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для меня это несбыточная мечта!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку