Аргентинское танго. Всё не то, чем кажется

Аргентинское танго. Всё не то, чем кажется Танго, Аргентинское танго, Танцы, Социальные танцы, Познание, Длиннопост

Когда среднестатистический человек слышит слово «танго», в голове сразу возникают образы: «страсть», «роза в зубах», «красивые акробатические позы», «красное платье с глубоким вырезом и разрезом до бедра». Картинка ясная и понятная. Примерно половина людей, кто приходит учиться танго, имеют в голове такие образы. Вот только эта картинка далека от истины! На самом деле всё это есть... Или вернее всё это может быть, но танго этим не ограничивается. Подобный образ присутствует лишь как маленькая часть того, чем танго на самом деле является. Да, в танго МОЖЕТ БЫТЬ страсть, но так же там может быть и нежность, ностальгия, грусть, тоска, романтика, радость, озорство и т.д.. Да, в танго МОГУТ БЫТЬ акробатические позировки, но также его танцуют и на простых шагах вперед-назад-влево-вправо (пары, которым за 60 преимущественно именно так и танцуют). Да, танго МОЖНО танцевать в красном платье с вырезом до бедра, но также его танцуют и в джинсах, и в шароварах, и в обычных удобных платьях. В этом танце есть огромный спектр возможностей, из которого зрителю медиапространства (всех этих шоу «Танцы со звездами» или выступлений на больших мероприятиях именитых танцоров танго) показывается лишь малая часть. На самом же деле, для тех, кто окунулся в этот мир и остался в нём, танго становится образом мышления, образом жизни, философией отношений, способом самопознания и саморазвития, средством взаимодействия с социумом, или как минимум возможностью незаурядно провести свободное время вместо обыденного пребывания на диване перед телевизором.

Возник этот «страстный образ» скорее по необходимости, как способ рекламы, когда танго из Аргентины «пошло на экспорт» в другие страны. И нам приходится сразу объяснять: всё, что вы видите в медиапространстве, это лишь «сценическое» танго! Ибо в основе своей это танец не для выступлений, он социальный, т.е. для Общения! Именно так, с большой буквы. Общения с собой, с партнером/партнершей, с другими людьми. Нам сразу приходится говорить новопришедшим людям несколько вещей:

1. Танго может научиться танцевать любой человек. Для этого не требуется никакой подготовки или опыта других танцев. Бывает и в 60 лет люди приходят и вскоре танцуют не хуже молодых.

2. Есть танго аргентинское, и есть танго бальное - и это две разные вещи. Первое построено на импровизации - каждый танец уникален и неповторим, второе же - набор заученных схем, элемент спортивной танцевальной программы.

3. Нет, это не только «страсть», это и многое другое. Но никто впоследствии проявлять эту «страсть» не запрещает. Если захотите это делать, когда узнаете все остальное...

4. Танго - это не пошло и не развратно! Это лишь ваш выбор, каким оно будет.

5. Есть танго сценическое, которое «на показ наружу», а есть танго для милонги (вечер, на котором собираются чтобы танцевать танго), которое «чувствовать внутри».

И ни один человек после этого не ушел с фразами в духе «да ну, я-то думал(-а), что тут будет вот это вот всё...». А дальше начинается настоящая Магия...

Магия преображения. Ибо в танго почти сразу скидываются все маски, которые мы вольно или невольно привыкли носить постоянно. Парень, который может залихватски вести дорогую машину на высоких скоростях и не знает недостатка в женском внимании, оказывается, не может так же уверено и свободно обнять провести девушку даже на 8 шагов. Девушка, всю жизнь считавшая себя «серой мышкой», оказывается в центре внимания как партнерша, с которой все хотят танцевать. Таких примеров множество, и часто это становится настоящим открытием для самих людей. Кто-то воспринимает этот первый этап знакомства с танго как вызов, кто-то - как вдохновение, кто-то - как самоанализ. И с этого как раз и начинается Общение - общение человека с самим собой.

Затем же наступает период Общение с партнёром/партнёршей. Ибо, как уже было сказано, в основе танца лежит импровизация. А значит из двух людей в паре, кто-то «ведёт», а кто-то «следует», и поначалу даётся простая схема: мужчина - ведущий, женщина - ведомая. Никакой дискриминации, дамы и господа! Это необходимо для более быстрого освоения, дальше будет намного интересней! Или не будет - как вы сами того захотите... Но даже при этой простой, казалось бы, схеме есть много того, над чем людям приходится потрудиться. Ведь если это Общение, то ведущему нужно научиться внятно «говорить», а ведомой - внимательно «слушать». И им вместе приходится искать тот самый механизм взаимодействия, при котором они смогут двигаться слитно как пара, а не поодиночке. И вот в какой-то чудесный момент мы понимаем, что знаем о себе достаточно, и можем слышать друг друга в паре - и тогда наступает пора обратить внимание на самый важный компонент танго - Музыку. Которая нас связывает вместе, синхронизирует, настраивает на тот или иной характер, задает формат нашего диалога.

Мне очень нравится танго именно за то, что в нём можно найти безумное количество параллелей с реальной жизнью. Это тот самый мир, в котором есть возможность на короткое время окунуться в искренность происходящего, в котором можно взглянуть на привычный уклад вещей с новой точки зрения и понять много важного о себе и других!

P.S.: фото с милонги в г. Томске