Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха.

Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост
Среди большого количества интересных авиационных конструкций, которые были созданы во время Второй мировой войны, особое место занимает немецкий самолет с реактивными двигателями Арадо Ar 234 Блитц (Молния) (нем. Arado Ar 234 „Blitz“) . Изначально созданный как разведчик, он применялся немцами в роли бомбардировщика, став первым реактивным бомбардировщиком в истории и первым реактивным бомбардировщиком, принявшим участие в боевых действиях.
Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост
Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост

Одной из наиболее острых проблем, с которой столкнулось немецкое командование в 1944 году, стало отсутствие у люфтваффе возможности ведения регулярной и подробной разведки Британских островов. Полет над территорией Великобритании в этот период стал равносилен самоубийству. Причиной этому была отлично организованная и очень эффективная английская противовоздушная оборона. Единственным выходом из данной ситуации была бы поставка на вооружение люфтваффе принципиально нового самолета, который обладал бы высокой скоростью и высотой полета, позволяющей избежать встреч с английскими истребителями-перехватчиками, и достаточной дальностью. Перечисленным выше требованиям отвечала лишь одна машина – самолет Ar.234, разработка которого началась еще в 1940 году.

Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост
Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост
Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост

Благодаря своей высокой скорости полета данный разведчик и бомбардировщик мог легко уйти от любых перехватчиков противника и преодолеть самую насыщенную систему ПВО. Достоинства созданного самолета были так высоки, что немецкое верховное командование имело в планах перевооружение всех сохранившихся бомбардировочных эскадр на данную машину. Однако быстрая капитуляция Германии не позволила данным планам осуществиться. Более того, хаос последних месяцев войны не позволил немцам использовать в боевых подразделениях и половину из 210 построенных реактивных самолетов Ar.234 B. Также было построено 8 самолет в версии А, относящихся к прототипам, и чуть более 14 многоцелевых самолетов версии C, которые оснащались 4 реактивными двигателями.

Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост

Arado Ar.234 В-2 являлся одноместным, двухмоторным, реактивным самолетом, который использовался и как бомбардировщик, и как разведчик. Самолет был выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана с трехопорным шасси, которое убиралось в полете. Фюзеляж машины был полностью выполнен из металла и имел конструкцию с 20 шпангоутами, которые соединялись работающей обшивкой и стрингерами. Обшивка была выполнена из дюралюминиевых листов, которые присоединялись к конструкции с помощью заклепок с потайными головками. Для улучшения аэродинамических качеств машины стыки листов дополнительно шпаклевались. В передней части самолета находилась кабина летчика, имеющая достаточно большую площадь остекления.

Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост
Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост

Силовая установка бомбардировщика Ar.234 включала в себя 2 турбореактивных двигателей (ТРД) Junkers Jumo 004 В-1 с максимальной тягой в 900 кгс каждый. Температура в выходном сопле двигателя доходила до 610°С. Каждый из двух двигателей машины обладал 6 отдельными камерами сгорания, восьмиступенчатым осевым компрессором и одноступенчатой осевой турбиной. При этом сечение выходного сопла регулировалось при помощи подвижного конуса, который прозвали Zwiebel (луковица) из-за его своеобразной формы. Топливная система самолета состояла из 2-х самозатягивающихся баков, находящихся в фюзеляже. Первый из них вмещал в себя 1 800 литров, второй 2 000 литров топлива. Но заполнялись они на 1750 и 1900 литров соответственно. Также под гондолами двигателей можно было дополнительно установить баки для топлива емкостью в 300 литров каждый. Подвесные баки фактически стали стандартом для данного самолета.

Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост

Максимальная скорость: 742 км/ч на 6000 м

Боевой радиус: 1100 км (с максимальной бомбовой нагрузкой)

Практический потолок: 10000 м

Скороподъёмность: 30 м/с

Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост

На первых прототипах машин отрабатывались гермокабина, катапультируемое кресло пилота, тормозной парашют и ускорители взлета. В отработке двух последних систем конструкторы добились больших успехов, и эти системы, впервые в немецкой практике, вскоре вошли в состав стандартного оборудования Ar.234.

Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост

Также все машины версий Аr.234 B оснащались автопилотом, которые позволял пилоту во время боевого курса сосредоточиться исключительно на прицеливании. Для выполнения бомбометания с горизонтального полета, а также с пологого пикирования применялся вычислитель BZА-1, который автоматически поворачивал головку прицела на заданный угол. Бомбардировщик в версии Аr.234 B-2 был в состоянии поднять до 1 500 кг. бомб. Одна 500 кг. бомба подвешивалась под фюзеляжем, еще по одной такой бомбе устанавливались под каждой из двигательных гондол. В качестве альтернативного варианта на самолет могла быть установлена 1000 кг. бомба SD-1000, одна 1400 кг бомба РС-1400 или одна 500 кг. бомба под фюзеляжем самолета и две 250 кг. под гондолами двигателей.

Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост

Первый раз в боевых условиях самолет Arado Аr.234 был использован 2 августа 1944 года. Пилотируемая лейтенантом Эрихом Зоммером машина за 1,5 часа полета сумела сфотографировать весь район высадки союзников в Нормандии. Достаточно эффективно данный самолет использовался люфтваффе с ноября 1944 года в роли разведчика, а с декабря 1944 года и в качестве бомбардировщика. Несмотря на тот факт, что в конце Второй мировой войны по причине хронической нехватки горючего самолеты Аr.234 использовались лишь периодически, они все равно оставались очень сложной целью для перехвата истребителями союзников. В последние месяцы войны из-за своей высокой скорости Ar 234 был, по сути, единственным самолетом-разведчиком Германии, который мог использоваться в условиях тотального превосходства противника в воздухе.

Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост

В целом "карьеру" Ar.234 можно считать успешной. Если первоначально сражался один отряд, то в конце войны в стадии перевооружения на Ar.234В-2 (вариант бомбардировщика) находилась вся эскадра KG76. Однако количество боеспособных самолетов было очень невелико. Если к 10 января 1945 г. в 9/KG76 имелось 12 реактивных бомбардировщиков, то на апрель 1945 г. (последняя дата, на которую есть информация генерала-квартирмейстера Люфтваффе)- столько же в Stab.6 и III/KG76.И все же, как бы ни были успешны удары бомбардировщиков Arado, в т.ч. уничтожение наведенного союзниками моста Ремаген на последней линии немецкой обороны на Западе, они были лишь булавочными уколами и не могли из-за своей малочисленности нанести ощутимый вред наступающим англо-американским армиям.

Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост
Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост
Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост

В наше время  Arado Аr.234 можно увидеть только в музеях.

Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост
Arado Ar-234B Blitz.Молния третьего рейха. Авиация, Германия, Arado Blitz, Длиннопост

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу