Антисемитизм для израильтян

Антисемитизм для израильтян Антисемитизм, Евреи, Объяснение, Текст, Длиннопост

Объяснить, что такое антисемитизм, человеку, который это не прочувствовал, что называется, на собственной шкуре, – очень трудно, если вообще возможно. Поэтому для уроженцев Израиля, сабр, эта тема практически недоступна. Рассказы о Холокосте, памятные даты, посещение Яд ва-Шема и даже экскурсии в концлагеря вызывают сочувствие, но все-таки не сопричастность.


Отсюда краткое резюме. Рассказы об антисемитизме – неравноценная замена личному опыту и не вызывающему разночтений обращению: "жидовская морда". По этой причине, несмотря на свое обилие, сообщения в СМИ об антисемитских инцидентах в Европе и США погоду в миропонимании коренных израильтян не делают.


Однако с недавних пор ситуация начала меняться в "лучшую" сторону. Процесс вовлеченности, а значит, и осознания антисемитизма, начался. Один мой знакомый сабра, назовем его Илан, зная мой интерес к этой теме, на днях с жаром рассказал о своем "открытии антисемитизма".


События, о которых пойдет речь, происходили между 7-м и 19-м июля сего года в Англии. Илан в составе съемочной группы побывал в мировом академическом флагмане – Оксфордском университете. В стенах St. John’s College, одного из колледжей университета, проходила междисциплинарная международная конференция. Форум был посвящен исследованиям в области современного антисемитизма.


Киногруппа занималась съемками ученых, приехавших по большей части из Великобритании, Франции и Северной Америки. Поскольку должность Илана – звукооператор, он не только видел, но и слышал, о чем рассказывали приехавшие на форум профессора. А рассказывали они массу поразительных вещей. То, о чем гремят СМИ, он узнал, что называется, из первых рук.


По словам профессоров, градус антисемитизма в университетских кампусах просто зашкаливает. Дело даже не в конкретных случаях. Речь идет об общей царящей там атмосфере.


Несколько эпизодов произвели на Илана особое впечатление. Одна женщина-профессор во время рассказа об антиизраильских и антиеврейских инцидентах в ее родном кампусе разволновалась до такой степени, что даже заплакала…


Другой запомнившийся момент связан с пожилым ученым. Свой рассказ о том, как международная организация "Братья–мусульмане" с помощью финансовых вливаний фактически захватила его университет, он закончил горьким признанием. По его мнению, точка невозврата пройдена, а он лично живет лишь в ожидании того дня, когда сможет тихо уйти на пенсию…


Однако больше всего Илана поразило нечто другое. Во время этих бесед регулярно возникал один и тот же вопрос: "Что можно противопоставить сегодняшнему антисемитизму?" Вопрос далеко не праздный и, к тому же, обращенный к людям, которые являются специалистами в этой области.


Абсолютное большинство сошлось на том, что нужны эффективные образовательные программы, параллельно с особыми межправительственными мерами юридического характера.


Несколько человек резко выделялись из академического хора. По их словам, просматривается взаимосвязь между теми общественно-центробежными тенденциями, которые в последние годы происходят в Израиле, и тем резким ростом антисемитизма, который наблюдается в мире. Они провели параллели между последними событиями в Израиле, связанными с религиозными и эфиопскими демонстрациями, и теми волнами антиизраильских и антиеврейских протестов, которые прошли по миру.


Особо было отмечено, что в этот раз на Израиль, кроме обычных ярлыков, навесили еще и ярлык расистского государства.


И еще одно необычное наблюдение. По мнению этих ученых, мировое сообщество в большей степени интересует не израильско-палестинский конфликт, а то, чем и как живет израильское общество…


Идя от обратного, специалисты предположили, что налаживание позитивной общественной атмосферы в Израиле может, в свою очередь, положительно повлиять на отношение как к Израилю, так и к евреям в целом. Илан сказал, что кто-то из них даже произнес фразу: "Возлюби ближнего как самого себя"…


Выслушав рассказ Илана, я подумал, что к данной истории как ничего лучше подходит выражение "новое – это хорошо забытое старое". Сегодня зарубежные профессора приходят к тем же выводам, к которым тысячелетия назад пришли еврейские пророки. Да что пророки, еврейские мыслители последних поколений говорят, в общем-то, о том же:


"Мы, евреи, есть и должны оставаться носителями и стражами духовных ценностей. Но мы так же должны осознавать, что эти духовные ценности есть и всегда будут целью всего человечества". (А. Эйнштейн. О сионизме. Речи, письма, статьи. Библиотека-Алия. Иерусалим. 1991 г. С. 35.)


Проблема заключается не в том, кто об этом говорит. Евреи, как раньше, так и сегодня, никак не могут согласиться с тем, что особое отношение к ним – это не каприз истории, а гораздо более глубокое явление, от которого просто так отмахнуться не удастся.


Под "еврейством" следует понимать лишь духовную ориентацию, особую психическую структуру, представленную как возможную для всех людей, которая в историческом еврействе просто обрела свое самое грандиозное воплощение. И правильность такой точки зрения подтверждается не чем иным как антисемитизмом. (Отто Вейнингер. Евреи в современном мире. Антология документов. "Гешарим". Иерусалим. 1995, том 1. С. 511.)


Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще сионизм был приравнян к апартеиду в 1975 году резолюцией генеральной ассамблеи ООН за номером 3379 и отменена в 1991 году. Можете погуглить. И движение антисеметизма развивались в противовес сионизму.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Гуглю:
"Сиони́зм (ивр. צִיּוֹנוּת, цийону́т — от названия горы Сион в Иерусалиме) — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается"


То есть, репатриацию на историческую Родину вы каким-то образом приравнили к апартеиду? Можете объяснить, каким именно?

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрите по номеру резолюции, а не определение данное позднее.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

не понимаю, о какой резолюции идет речь. Процитируйте её здесь, пожалуйста. Кстати, не хотите ли резолюцию ООН о Крыме процитировать тоже. По ней получается, что Россия - оккупант и аппартеидит татар

раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А какое это имеет отношение к антисеметизму? Или возвращение Крыма как то ущемило права Израиля?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы резолюцию ООН хотели? ВОт вам резолюция.  В Крыму такой же апартеид, как и в Израиле.  Если верите одной резолюции, то верьте другой и возвращайте Крым и вообще - прекратите апартеид.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так тонко подвести вопрос антисеметизма к возврату Крыма, однако талант нужен. Кастрюлька не жмет?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И кто начал про резолюции? Повторю: верите одной резолюции ООН - поверьте и другой.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А кто сказал, что я верю резолюции? Или вы отрицаете очевидное?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так ее отменили!

И вообще, первая резолюция была принята под давлением арабских стран

А по логике онласите мне определение апартеида

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку