Ансандор. Часть 16

Предыдущая часть тут
Первая часть 1-1 тут

Как и говорил Хирос, никто не стал препятствовать переезду Люберта в старый корпус. Конечно, хитрый Наставник описал всё это более благородно, умалчивая собственные интересы, о которых знал разве что Люберт. Старый корпус должен был являться достоинством, а не позором города, которое вернул племянник Правителя.

Несколько десятков нанятых работников три недели готовили здание к жизни. В первый день, когда Люберт ступил в коридоры старого дворца, его голос пролетел эхом по тёмному этажу. К концу работ здесь не было ни одного угла, в котором затаилась бы тьма, а под ногами лежали синие ковры. Люберт получил в своё распоряжение два этажа залов, лабиринты катакомб с темницами и старую башню, с балкона которой открывался вид на все просторы долины. Всё это стало его благодаря Хиросу, и лишь только единственный корпус библиотеки остался не принадлежащим племяннику Правителя.

Страхи Люберта были полностью развеяны, ни одного духа, призрака или какой другой нечисти никто так и не встретил в пустовавшем десятилетия здании, теперь старый дворец кишел прислугой, заканчивающей работы по благоустройству. 

Люберт стоял на балконе уже своей башни, восторженно глядя на весь город, лежащий у его ног. Ему казалось, что он может дотянуться до края деревни, насколько всё выглядело близко с этой высоты. На пути к городу виднелись пара карет с сопровождением, гости начинали съезжаться на приближавшуюся встречу по случаю приезда Смотрителя Земель Гарса, второго человека в Арнайриме. Увидев их, Люберт вспомнил, как и он сам приближался к стенам этого города, даже не подозревая, что меньше чем через месяц в его распоряжении появится целый дворец. Его надежды не оправдались, сменившись куда более величественной реальностью. В свои тринадцать лет он ощущал всю ту власть, которую он обязательно получит, благодаря своему Наставнику. Место в Совете теперь уже не заставляло задумываться о его получении, Люберт просто ждал, когда же ему исполнится шестнадцать, и все вопросы, своевременно улаженные Хиросом, отпадут, предоставив ему желанную должность. Хозяин башни посмотрел левее на восток, где тёмным пятном, уходящим далеко за край города, простирался Носфарский лес. Безумным взглядом будущий Советник осматривал владения, которые он уже считал своими, оставаясь в шаге от подписи.

Люберт и Хирос неторопливо ехали верхом, приближаясь по дороге к развилке.

- Откуда ты узнал, что в город приедет Смотритель Земель?

- Каждый год он приезжает в Ансандор примерно в одно и то же время.

Наставник слукавил, не сказав, что на это он как раз и рассчитывал. Его грандиозный план по переселению Люберта в старый корпус мог бы и не сработать, окажись в распоряжении Хироса меньше времени.

- Это возможность, которую мы не можем упустить. Только Гарс решает вопросы о расширении границ. Если мы не успеем, наша заявка так и останется лежать до его следующего приезда, а кто знает, что может случиться за целый год?

Люберт с трудом верил, что им удастся подписать этот договор, ведь ему было ещё только тринадцать, и лес мог бы перейти к нему только через три года. Зачем было торопиться Смотрителю ставить свою подпись?

- Как ты собираешься его убедить?

- Прошу, не волнуйся. Лучше думай о чём-нибудь хорошем.

Чрезмерный оптимизм волновал Люберта. От того, что Гарс хотел наговорить Смотрителю, зависело будущее племянника Правителя. Как бы Наставник всё не испортил, перехитрив себя самого.

Люберт не скрывал своего недовольства, когда не знал, что выйдет из той или иной затеи.

- Через пять лет тебе будет восемнадцать. Самое время, чтобы сыграть свадьбу, желательно пышную, чтобы позвать на неё всех, кого только можно, показав им своё величие, щедрость и намерения.

Люберт удивлённо посмотрел на Хироса.

- Ты же не хочешь, чтобы на тебя смотрели, как на бедняка, если ты не устроишь огромный праздник. Чем громче событие, тем…

- Зачем мне жениться? - перебил Люберт.

Хирос почесал затылок. Конечно, он понимал, Люберту было ещё мало лет, чтобы женщины могли его интересовать в полную меру, но в восемнадцать не женатый Советник, владеющий большой территорией стал бы предметом разговором.

- Если ты останешься одиноким, тебя начнут сватать все, у кого только есть дочери, лишь бы закрепить ваш союз, и разделить твои владения. Поверь, так и будет, и когда ты начнёшь отказывать им, прежних отношений между вашими городами уже не будет, особенно, если ты в итоге выберешь одну из предложенных другими.

Люберт понимал, о чём говорил Хирос, всё же его вопрос так и остался без ответа.

- Но ведь мой дядя до сих пор не женат.

- Твой дядя - редкое исключение для людей его высот. У него отличные отношения со всеми, его уважают и Смотритель и Хранитель, и никто не скажет про него ничего плохого, потому что так никто и не думает. Ты же сын убитого Советника, прославившегося пререканиями в Совете, стремлениями заполучить не принадлежавшее ему и связями с наёмниками.

Люберт был шокирован, не зная всего этого.

- Откуда ты знаешь? - возмутился он, защищая своего отца.

- Люберт, прости, но это так. Советников не убивают ни за что, на всё есть своя причина, о которой знают все богачи, в том числе и в Ансандоре, но никто тебе не скажет об этом. Зачем расстраивать маленького мальчика?

Люберт выглядел обиженно, в то же время, не скрывая своей злости на дядю, что не сказал ему правды, на Советников, что молча смотрели на него и на Хироса за то, что он рассказал ему обо всём. После этого он мог винить всех вокруг себя.

- Зачем ты мне рассказал это?

Хирос пожал плечами.

- Я думаю, все должны знать правду о своих близких, какой бы она не была.

Люберт отвернулся, глядя куда-то вдаль, погрузившись в свои размышления. Так они проехали в молчании до самой реки, оказавшись на мосту. Хирос больше не мог смотреть на подавленного Люберта.

- Вернёмся к свадьбе…

- Я понял, мне нужна обычная девка, о которой никто ничего не знает, даже я и сам, лишь бы она согласилась выйти за меня, - безразлично сказал он.

- Именно, у неё не будет родственников, желавших влиять на тебя, - улыбнулся Хирос, - только не путай шлюх или их дочерей с обычными девками, иначе большего позора ты не узнаешь в своей жизни.

Люберт стиснул зубы. Только что он узнал, что его репутация запятнана поступками отца. Неужели что-то могло быть хуже? Что бы он не попытался сделать, теперь его всегда будут сравнивать с отцом. Тогда что же имел ввиду Алинор, когда обещал своему сыну достойную жизнь? Добытую теми грязными делами, в которых он был замешан? Или ту жизнь, которой не было у его отца, стыдящегося самого себя?

- Выброси из головы все свои мысли. Ты уже ничего не сделаешь. Лучше посмотри на этот лес, скоро он станет твоим. Видишь тех крестьян?

Даже не торопясь, два всадника догоняли компанию парней.

- Они живут в деревне за лесом, ради неё тебе-то и нужна эта территория.

Он взглянул на Люберта, заинтересовавшегося словами Наставника.

- Когда границы Ансандора приблизятся к долине Носфара, мы попытаемся присоединить эту деревню.

- Но ведь я не смогу управлять ей.

По закону Советник мог иметь только одну область для управления. Деревня стала бы второй, на которую Правитель нашёл бы претендента.

- Ты отдашь лес кому-то другому.

- Что? - недоверчиво подумал Люберт, впервые не согласившись с Хиросом. Эту огромную территорию променять на жалкую деревню?

- С леса ты изредка будешь получать доход от охотников. Подумай, сейчас крестьяне платят Деревенскому Совету ничтожно мало, но когда деревня станет частью города, налоги возрастут, и все эти деньги потекут в казну, по праву пополняя и твои карманы.

Заманчиво, но слишком оптимистично говорил Хирос.

- Зачем же им присоединяться, повесив на себя это бремя? Они никогда не согласятся.

Хирос уклонил взгляд.

- К этому нужно стремиться. У меня есть достаточно времени, чтобы сделать этот шаг, и когда я буду готов, все детали моего плана ты узнаешь первым.