Дубликаты не найдены

-2

Космонавтика дело благое.

Если Маск делает - дело благое.

Пиздёж от Маска надоел, но работают на него вполне себе профессионалы.

Поскольку государственная космическая проблема сжимается, то все спецы бегут к Маску.

Такая вот ползучая приватизация космической отрасли в США.

Страшного ничего нет, но и особых достижений нет.

Просто люди работают.

Тем же надо заниматься и нам, а не "отвечать"/"догонять" и т.п.

-4

Почему то прочитал "Анус лунного облета...". Что-то надо менять в жизни...

-13

А гиперпуп уже работает? Или это уже не важно?

раскрыть ветку 4
+9
А модуль "наука" уже на МКС?
При чëм тут гиперлуп?
раскрыть ветку 3
+5

Похоже, кто-то методичку переписывает. Уже четвёртый раз за утро читаю про минусы Гиперлупа в контексте SpaceX. Видимо, разводит холивары про Tesla в постах о SpaceX уже некомильфо

-3

потому что тоже Маск

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
210

Запуск Crew Dragon отменяется из-за погодных условий

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!


За 17 минут до запланированного старта ракеты-носителя SpaceX Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon пуск был отложен. Такой приказ был отдан стартовой командой из-за неблагоприятных погодных условий, которые были созданы находящимся рядом с Флоридой тропическим циклоном Берта.


Следующая попытка первого пилотируемого пуска Crew Dragon с астронавтами Бобом Бенкеном и Дагом Хёрли запланирована на резервную дату – 30 мая. Время старта – 22.22 по московскому времени (19:22 UTC / 3:22 p.m. EDT).

Запуск Crew Dragon отменяется из-за погодных условий SpaceX, Dragon 2, Космос

источник / spacex

269

Режиссер  "Грани будущего " снимет новый фильм с Томом Крузом в космосе

Режиссер  "Грани будущего " снимет новый фильм с Томом Крузом в космосе Том Круз, Даг Лайман, Илон Маск, Космос, Съемки, Фильмы, Голливуд, Миссия невыполнима

Даг Лайман ("Грань будущего") назначен на должность режиссера нового приключенческого фильма, главную роль в котором исполнит Том Круз. Как сообщает интернет-издание Deadline, частично съемки этого фильма проведут в космосе. Как сообщают источники портала, сейчас режиссер и Круз совместно работают над первым вариантом сценария картины. Также нет никакой информации относительно сюжета картины. По данным Deadline, старт работ над данным проектом может быть начат "в ближайшем будущем".

Но прежде чем это произойдет, режиссер и актер завершат свои предыдущие проекты, работа над которыми была остановлена по причине пандемии коронавирусной инфекции. На данный момент Том Круз снимается в седьмой части франшизы "Миссия: невыполнима". Работа над фильмом прервалась в марте 2020 года из-за карантинных ограничений. Относительно Лаймана, то он сейчас выступает как режиссер картины "Поступь хаоса". И первый и второй фильм должны появиться в прокате в следующем году.


Отметим, что Том Круз известен в Голливуде тем, что стремится выполнять самые опасные трюки самостоятельно, без помощи дублеров. В своих последних  фильмах он демонстрировал столь впечатляющие трюки, что в Сети стала популярной шутка о том, что актеру уже нечем будет удивить своих поклонников, кроме полета в космос. Вполне возможно, что Круз воспринял ее со всей серьезностью. Проект будет реализован при участии компании Илона Маска SpaceX и американского космического агентства NASA.


https://casp-news.ru

293

(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС

UPD. Новое время запуска 30 мая 22.22 по мск (19:22 UTC / 3:22 p.m. EDT).

27 мая 2020 года в 23:33 по МСК в рамках миссии SpaceX Demo-2 состоится первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon с 39-го стартового комплекса на космодроме NASA на мысе Канаверал, штат Флорида.

(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост

Американские астронавты впервые после почти девятилетнего перерыва отправятся на Международную космическую станцию не на российском «Союзе», а на американском корабле — Crew Dragon компании SpaceX. Корабли этой серии уже прошли несколько испытаний, один из них даже побывал на МКС — в качестве грузовика. Однако еще никогда от космических аппаратов компании Илона Маска не зависели непосредственно жизни людей — все совершенные до сих пор полеты SpaceX были беспилотными. Нынешняя миссия, получившая обозначение SpaceX Demo-2, должна стать последним испытанием перед началом штатной эксплуатации Crew Dragon, который примет символическую эстафету у шаттла «Атлантис». Именно «Атлантис» был последним пилотируемым американским кораблем, который стартовал к МКС 8 июля 2011 года, причем с той же пусковой площадки LC-39A, на которой сейчас стоит новый корабль.


Старт миссии SpaceX Demo-2, событие и без того неординарное, будет уникальным и еще в одном отношении — впервые в истории запуск пилотируемого корабля в космос пройдет без огромного количества зрителей в Космическом центре имени Джона Кеннеди во Флориде. Виной тому, конечно, продолжающаяся эпидемия коронавирусной инфекции. За стартом ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с экипажем из двух астронавтов с площадки на мысе Канаверал будут наблюдать лишь некоторые журналисты и телеоператоры (а также, возможно, президент США Дональд Трамп). Первая ступень ракеты после выполнения основной задачи должна будет сесть на плавучую платформу «Of Course I Still Love You» в 510 км от места старта в Атлантическом океане.

Экипаж первого пилотируемого корабля Crew Dragon состоит из двух опытных астронавтов NASA, имеющих за плечами по два космических полета. Бывший пилот шаттла Дуглас Херли назначен командиром корабля, а полетный специалист Роберт Бенкен — командиром по совместным операциям с МКС. Эти экипажные роли уникальны, они распределены только на случай испытательных полетов. Обычно в кораблях со схемой полета, как у Crew Dragon, в состав экипажа входят командир и бортинженеры.


Херли будет отвечать за участок автономного полета Crew Dragon, а Бенкен — контролировать автоматическую стыковку и расстыковку с МКС. Вместе они должны оценить готовность корабля к доставке людей на орбиту. Кроме того, им предстоит проверить в реальных условиях удобство и функциональность новых спасательных скафандров, разработанных SpaceX.

Полет Crew Dragon до космической станции продлится примерно 19 часов. Экипаж будет контролировать работу систем корабля и сможет лишь немного поспать. 28 мая в 18:30 МСК Crew Dragon в автоматическом режиме должен причалить к стыковочному адаптеру на узловом модуле Harmony («Гармония») американского сегмента МКС. Любой желающий может уже сейчас увидеть этот процесс в браузерном симуляторе стыковки на сайте SpaceX.


Испытания пройдет не только новый корабль, но и новая (для американцев) система автоматической стыковки


На космической станции Дуглас Херли и Роберт Бенкен присоединятся к основной экспедиции МКС-63 в составе командира Кристофера Кэссиди (США) и бортинженеров Анатолия Иванишина и Ивана Вагнера (Россия). Стыковка должна пройти в автоматическом режиме.

Возможность автоматической стыковки для пилотируемого полета крайне важна. Она позволяет попасть на станцию в случае, если предыдущий экипаж покинул ее из-за аварии или при критическом состоянии здоровья космонавтов (иначе говоря, в случае, когда управлять манипулятором некому). Ручное управление кораблем Crew Dragon, как и на «Союзе», тоже предусмотрено. Роберт Бенкен проверит ручной режим стыковки со станцией во время испытательного полета.


На космической станции экипаж корабля Crew Dragon проведет от 30 до 119 суток. Окончательное решение о длительности миссии NASA примет только после стыковки. Убедившись, что она прошла штатно и замечаний к герметичности нет, специалисты будут ежедневно оценивать состояние бортовых систем корабля.


В карьере Херли и Бенкена до сих пор были только короткие полеты на шаттлах по программе сборки МКС, но они прошли подготовку для работы на станции по научной программе и техническому обслуживанию. Оба астронавта были в Звездном городке, где ознакомились с российским сегментом станции. В рамках миссии Роберт Бенкен, имеющий большой опыт выходов в открытый космос, вместе с Кристофером Кэссиди заменит снаружи станции старые никелево-водородные аккумуляторные батареи на новые литиево-ионные.

Завершив работу на МКС и забрав возвращаемые грузы, Дуглас Херли и Роберт Бенкен вернутся на Землю, приводнившись с помощью парашютов в Атлантическом океане, недалеко от Флориды, где их подберет спасательное судно Go Navigator.


Возвращаемые аппараты Crew Dragon — многоразовые, но по контракту с NASA для доставки людей на станцию их будут использовать лишь однократно. При этом SpaceX разрешено использовать эти же капсулы повторно для грузовых миссий на МКС.


На случай неудачи с испытательным полетом корабля Crew Dragon NASA заключило с Роскосмосом контракт на полет американского астронавта на российском корабле «Союз МС-17» в октябре 2020 года. За этот полет агентство заплатит более 90 миллионов долларов. Также в течение двух с половиной лет NASA дополнительно доставит на Международную космическую станцию 800 килограммов российских грузов.

Первый пилотируемый полет — очевидная победа SpaceX. Компания Илона Маска опередила Boeing в космической гонке.

(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост

Особенности миссии SpaceX:

- 1-й запуск человека в космос частной космической компанией

- 1-й полёт экипажа на частном корабле и частной ракете

- 1-й полёт экипажа на частном корабле на МКС

- 1-я орбитальная миссия с экипажем из США с июля 2011 года

- 1-й запуск с логотипом "червя" NASA с 1999 года

- Впервые за 39 лет NASA присвоило новому космическому кораблю сертификат на возможность запуска людей на орбиту.


Это будет 2-й запуск корабля Crew Dragon, 8-й запуск этого года для SpaceX (с учётом IFA), 85-й пуск Falcon 9 и 93-й запуск компании.

Резервные дни запуска: 30 и 31 мая

Трансляция SpaceX:

Русскоязычная трансляция Alpha Centauri:

Трансляция NASA:

Таймлайн и инфографика запуска:

(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост
(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост
(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост
(Перенесли пуск из-за погоды на 30.05.2020) Прямая трансляция запуска РН Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon к МКС SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, NASA, Запуск, Трансляция, Астронавт, Видео, Длиннопост

commercialcrew_press_kit.pdf

источник / источник

Показать полностью 5 3
81

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!

У людей, отвечающих за пуск ракет, есть такая старая шутка: если ракета готова к запуску, то погода заставит вас отложить его на день.


Однако почему же NASA, 45-е космическое крыло Космических сил США, их директора по безопасности и все связанные с запуском службы так сильно заботятся насчёт погоды? Какая разница, идёт ли дождь в 18 км от стартовой площадки, пусть даже в правилах написано, что он должен быть не ближе, чем 18,5 км от неё? Разве это не достаточно далеко?


Ответы на эти вопросы есть в истории запуска ракет, и иногда мы усваивали эти уроки в результате болезненных, а то и смертельных происшествий. Именно тогда мы узнавали, что происходит, когда ответственные за запуск не прислушиваются к погоде и не учитывают пределы возможностей ракет.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Для подготовки запуска ракеты, спутника и команды (в случае пилотируемых полётов) для каждой миссии приходится тратить сотни и тысячи часов тренировок, испытаний и подготовки. Полётное оборудование должно безупречно работать с начала отсчёта и до зажигания.


И после всей этой тяжёлой работы остаётся лишь один пункт, не подконтрольный никому – погода.


Погодный раздел в списке критериев, позволяющих проводить запуск – это подробный набор инструкций, описывающих предельные погодные условия, которые способен выдерживать космический корабль во время взлёта и посадки, чтобы обеспечить успешное завершение миссии.


Во время полёта учитываются такие переменные, как направление ветра, влажность, температура, облачное покрытие, осадки и прочее. Также критерии разрешения запуска должны учитывать требования к безопасности, защищающие людей на суше, на море и в воздухе, выдвигаемые 45-м космическим крылом – сюда попадают и требования к погоде, касающиеся самой ракеты, выдвинутые компанией, владеющей и управляющей её запуском.


Среди некоторых погодных критериев для запуска есть максимальная близость дождя к стартовой площадке, скорость и направление ветра, максимально допустимый сдвиг ветра, и другие.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Образовавшийся на стартовой площадке лёд после того, как температура упала ниже точки замерзания за несколько часов до запуска Challenger STS-51L

Два этих критерия, касающиеся пуска ракеты, преподали США жесточайший урок по поводу космических полётов 28 января 1986 года, когда шаттл Челленджер запускали при околонулевой температуре, что на 20 °C холоднее, чем минимальная допустимая температура для запуска бокового ускорителя МТКК Спейс шаттл.


Из-за низких температур отказали основное и вспомогательное уплотнительные кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Вместо отказавших колец сформировалось временное уплотнение, которое разрушилось из-за сильнейших сдвигов ветра, с какими когда-либо сталкивались шаттлы (и с какими столкнутся все последующие миссии).


Нарушение двух этих погодных правил и привело к гибели семи астронавтов.


Сегодня отмены запуска ракет из-за сильного ветра в верхних слоях атмосферы активно обсуждаются в соцсетях. Однако катастрофа «Челленджера» напоминает нам, что у попытки отправить в полёт ракету в условиях, к которым она не приспособлена, могут быть самые серьёзные последствия.


Кроме правил, касающихся непосредственно ракеты, есть ещё правила, призванные защитить работников космического центра и публику, собравшуюся для наблюдения за пуском на суше, в воздухе и в море.


Сюда входят очевидные правила, типа необходимости избегать молний, чтобы те не могли своим попаданием повредить электронику – ведь тогда невозможно будет уничтожить ракету при её отклонении от курса.


Но есть и менее известные правила, связанные с грозой, которые могут заставить персонал отложить запуск, даже когда никаких молний поблизости от стартовой площадки нет.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Молния, вызванная миссией «Аполло-12», бьёт в кабельно-заправочную станцию LC-39A

Это ещё один пример правила, появившегося в результате реального опыта. Во время миссии «Аполло-12» в ракету «Сатурн-5», в которой находились Пит Конрад, Ричард Гордон и Алан Бин, молния ударила дважды в первую минуту полёта.


Попадание молнии привело к отказу нескольких критически важных полётных систем, включая топливные ячейки командно-обслуживающего модуля и все навигационные дисплеи. Центр управления начал получать искажённую телеметрию и сообщения от ракеты и команды.


К счастью, на полётный компьютер «Сатурна-5», изолированный от космического корабля «Аполлон», удары молний никак не подействовали, и он продолжал функционировать, как ни в чём не бывало.


Миссию спас один человек из центра управления полётами, вспомнивший, что более года назад одна команда попросила помочь им разобраться, откуда пришли полученные ими странные данные. В итоге он отследил их до источника, «оборудования для предварительного преобразования сигнала» [Signal Conditioning Equipment, SCE], находившегося в командно-сервисном модуле.


Чтобы оборудование возобновило работу, в капсуле «Аполло-12» нужно было нажать на специальную кнопку SCE. Об этой кнопке не знал ни директор полёта, ни командир миссии, однако Эл Бин вспомнил о ней в связи с совершенно другой тренировочной симуляцией.


Восстановив телеметрию и передачу информации, миссия вышла на орбиту, провела полную проверку всех систем, и в результате успешно села на Луну, а потом вернулась домой.


В результате специалисты стали лучше понимать, как ракеты могут вызвать удар молнии, даже в условиях, когда естественные молнии не появляются.

Согласно оценке этого события агентством NASA от февраля 1970 года, «молнию может вызвать летательный аппарат с токопроводящей поверхностью и ионизированным выхлопом, который искажает потенциальные линии электрического поля, увеличивая градиент потенциала в верхней точке аппарата и под струёй выхлопа».


На простом языке это означает, что ракета представляет собой гигантский проводник, летящий в атмосфере, поэтому количество электрического заряда, требуемого для вызова молнии, уменьшается, даже в тех случаях, когда обычных условий для естественного появления молнии нет.


Молнию может вызвать ракета, пролетающая через кучевые облака, где обычно не бывает молний, или сквозь любые плотные облака в принципе.


В таких случаях запуск будет отложен из-за опасности возникновения молний (технически, это правило относится к наличию кучевых/плотных облаков), даже когда никаких молний поблизости от стартовой площадки не наблюдается.


При запуске без людей погода оценивается по условиям, имеющимся в непосредственной близости от стартовой площадки. Но когда на борту имеются астронавты, учитываются дополнительные критерии, связанные с погодой.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Запуск ракеты «Фалькон-9» в пасмурную, но удовлетворяющую критериям запуска погоду с площадки SLC-40 на мысе Канаверал.

Это может вызвать раздражение у людей, проделавших путь в сотни и тысячи километров до стартовой площадки, и узнавших об отмене запуска в ситуации, когда непосредственно вблизи самой площадки погода стоит идеальная.


В эру шаттлов погодные условия было оценить довольно легко, поскольку шаттлы должны были приземляться на взлётно-посадочные полосы, где команды поддержки могли проводить испытательные полёты и подтверждать соответствие или несоответствие погоды всем условиям.


Запускать шаттл можно было только тогда, когда он мог реализовать все три доступных сценария отмены миссии: возвращение на место запуска, отмена с посадкой за океаном, и отмена после одного оборота вокруг земного шара с посадкой либо в аэропорту Кеннеди, либо на военной базе в Калифорнии.


Эти прогнозы делались совместно с метеобюро при Национальном управлении океанических и атмосферных исследований и метеорологической группой космических полётов в Хьюстоне, Техас.


Для демонстрационной миссии SpaceX DM-2 эти две группы вновь соберутся впервые за девять лет, чтобы дать прогнозы погоды для пилотируемой миссии команде запуска ракеты из SpaceX в космическом центре Кеннеди, команде управления полётом в Хоторне, Калифорния, и команде управления миссией из NASA в Хьюстоне, Техас.


Довольно много ограничений по погодным условиям будут действовать во время старта долгожданной пилотируемой миссии на корабле Dragon в среду, в которой будут участвовать Боб Бенкен и Даг Хёрли.

Следующие условия запрещают запуск корабля Crew Dragon:


- Скорость постоянного ветра на высоте 162 фута над стартовой площадкой превышает 30 миль/час.


- Наличие в верхних слоях атмосферы сдвига ветра, способного вызвать проблемы с управлением запускаемой ракеты.


- Прошло менее 30 минут с момента появления молнии в радиусе 10 морских миль от места запуска, если только не удовлетворены особые условия.


- На расстоянии до 10 морских миль от места запуска находится грозовое кучево-дождевое облако Cumulonimbus incus с наковальней, если только не удовлетворяются особые условия по температуре и расстоянию.


- На расстоянии до 3 морских миль находится грозовой облачный рукав.


- На расстоянии 5 морских миль находятся облака, доходящие до точек замерзания, содержащие умеренное или повышенное количество осадков.


- Прошло меньше 15 минут с момента, когда измеритель напряженности электромагнитного поля ротационного типа, расположенный в пяти морских милях от места запуска, выдал показания, превышающие ±1500 В/м или ±1000 В/м при особых условиях.


- Слой облаков превышает по толщине 4500 футов и проникает на высоту с температурой замерзания воды.


- На расстоянии до 10 миль имеются кучевые облака с верхушками, выходящими на высоту с отрицательной температурой.


- На расстоянии до 10 миль имеется штормовой фронт и после последней из наблюдавшихся молний прошло менее 30 минут.


- Погода на пути следования ракеты выходит за обозначенные пределы в месте приводнения космического корабля в случае аварийного катапультирования капсулы, или с высокой вероятностью может выйти за эти пределы.

Погоду на пути следования отслеживают в более чем 50 точках по пути взлёта вдоль восточного побережья Северной Америки и в северной части Атлантики. Вероятность выхода погоды за рамки допустимого подсчитывается в каждой точке на основании показателей ветра, волн, молний и осадков.


Как и для космического шаттла, для запуска ракеты Фалькон-9 с кораблём Crew Dragon погода в определённых местах четырёх зон возможной отмены миссии должна удовлетворять определённым критериям.


Бенджи Рид, директор обслуживания пилотируемой миссии из SpaceX, в пятницу, во время пресс-конференции, посвящённой готовности полёта, указал, что NASA и SpaceX будут отслеживать погоду в 50 точках, протянувшихся от пускового комплекса 39А, по восточному побережью США и Канады, и через Атлантику к Ирландии.


В некоторых из этих точек будут отслеживаться такие показатели, как скорость и направление ветра, высота волн и другие параметры, связанные с морской погодой.


Критически важную роль в определении того, сможет ли пилотируемая миссия стартовать в среду, сыграют данные с бакенов Национального управления океанических и атмосферных исследований, обработкой которых будет заниматься метеорологическая группа космических полётов.


Да, конечно, задержка запуска по погодным условиям может многих разочаровать, и даже смутить, если погодные условия будут казаться им идеальными. Однако эти правила существуют для безопасности не только самой ракеты, но и занимающегося её запуском персонала, груза, наблюдателей, и, конечно же, астронавтов.

автор Nathan Barker/ перевод Вячеслав Голованов / источник habr

Показать полностью 3 1
312

Ставка на Луну

10 апреля 1964 года 20-летний британский любитель научной фантастики Дэвид Трелфолл (David Threlfall) сделал первую ставку в своей жизни: 10 фунтов стерлингов (чуть меньше недельной зарплаты) на то, что сделанное в 1961 году историческое предсказание президента США Джона Ф. Кеннеди о полёте человека на Луну («до истечения этого десятилетия...») сбудется. Букмекерская контора William Hill принимала ставку 1000 к 1 «если до января 1971 года любой мужчина, женщина или ребёнок любой земной нации высадится на Луну или любую другую планету, звезду или небесное тело, находящееся на сопоставимом расстоянии от Земли».

Ставка на Луну Пари, Ставки, Луна, Выигрыш, Космос

Как только СМИ узнали об этой необычной ставке, лунные ставки стали невероятно популярными в Великобритании, где букмекерские конторы регулярно принимают ставки на всё – от результатов выборов до погоды завтрашнего дня. К концу года выплаты упали до 100 к 1 (для космической программы СССР) и до 150 к 1 (для США), и по мере успешного выполнения миссий величина ставок падала. После беспилотной посадки Luna 9 в апреле 1966 года на Луну принимались ставки 8:1, а к июню, когда вылетел Gemini 9 – 7:4.

Ставка на Луну Пари, Ставки, Луна, Выигрыш, Космос

21 июля 1969 года ставка Дэвида Трелфолла «1000 к 1» окупилась, превратив его в знаменитость на первых полосах газет. По пути в Лондонскую телевизионную студию он смотрел прямую трансляцию посадки на Луну. После того, как модуль приземлился, но ещё до знаменитого первого шага Нила Армстронга («Этого уже достаточно для нас», сказал представитель Hill), ему был вручен чек на 10 000 фунтов стерлингов (эквивалентно около четверти миллиона долларов сегодня).

Дэвид Трелфолл купил роскошный спортивный автомобиль и погиб в автомобильной катастрофе в ноябе 1970 года.

Показать полностью 1
47

SpaceX успешно провели статический прожиг нового двигателя Raptor на прототипе сверхтяжёлой ракеты Starship SN4

Теперь этот прототип ожидает полёт на 150м и плавная посадка на подготовленную рядом площадку, намеченный на 21-ое число. Следующий прототип SN5 планируется запустить на высоту в 20км, а с SN6 достигнуть орбиты уже в этом году.

Upd. SpaceX подала заявку в FCC на связь с ракетой-носителем во время 3-километрового 'прыжка' 4 июня. Здесь, по-видимому, будет задействован прототип SN5.

SpaceX успешно провели статический прожиг нового двигателя Raptor на прототипе сверхтяжёлой ракеты Starship SN4 Илон Маск, SpaceX, Starship, Видео
85

Луноход для поиска воды в тёмных кратерах будет получать энергию от лазерного луча

Европейские инженеры предложили решение, которое поможет роверу не остаться без энергии в вечной тьме полярных кратеров Луны, где есть надежда найти воду. Луноход будет запитан от лазерного луча, следующего за ним с сантиметровой точностью.

Луноход для поиска воды в тёмных кратерах будет получать энергию от лазерного луча Луноход, Луна, Космос, Esa, Длиннопост

Напомним, что, по данным орбитальных аппаратов, в полярных кратерах Луны есть лёд. Он сохраняется там, поскольку лучи низкого приполярного солнца никогда не заглядывают в эти кратеры.


Было бы соблазнительно отправить туда ровер, чтобы убедиться в наличии льда на месте. Но очевидно, что солнечные батареи не будут работать в темноте. Как же обеспечить аппарат энергией?

Напрашивается решение использовать распад радиоактивных элементов. Подобным источником питания снабжён, например, марсоход Curiosity.


Но подобная установка вырабатывает больше тепла, чем электричества. Ровер может настолько прогреться, что попросту испарит тот самый лёд, который собирался исследовать.

Поэтому специалисты из Италии и Румынии предложили иное решение. Их проект, разработанный по контракту с Европейским космическим агентством, называется PHILIP. Это аббревиатура от словосочетания "Powering rovers by High Intensity Laser Induction on Planets", то есть "Питание роверов с помощью лазерной индукции высокой интенсивности на [других] планетах".

Луноход для поиска воды в тёмных кратерах будет получать энергию от лазерного луча Луноход, Луна, Космос, Esa, Длиннопост

Ровер будет получать энергию от лазерного луча с базовой станции

Предполагается, что луноход и неподвижная базовая станция прилунятся там, где нет недостатка в солнечном свете. Затем в дело вступит инфракрасный лазер мощностью 500 ватт. Он будет облучать фотоэлемент на борту 250-килограммового ровера. Система наведения поможет лучу следовать за аппаратом с точностью до сантиметров.


По расчётам разработчиков, подобная схема позволит луноходу удаляться от базовой станции на 15 километров и преодолевать спуски с уклоном до десяти градусов.


Этот же лазерный луч может служить и каналом связи для зонда. Для этого достаточно оснастить его "умным" отражателем, посылающим часть лазерного излучения обратно в виде закодированного сообщения.


Впрочем, полагаться только на эту связь было бы опрометчиво. Ведь PHILIP может всё-таки потерять базовую станцию из виду, и ему срочно придётся исправлять положение, пока не сели аккумуляторы. Чтобы подать аппарату сигнал на коррекцию курса в такой ситуации, пригодилась бы радиосвязь.

Луноход для поиска воды в тёмных кратерах будет получать энергию от лазерного луча Луноход, Луна, Космос, Esa, Длиннопост

Предполагаемое место посадки ровера и три кратера, которые он может исследовать

Авторы проекта уже выбрали подходящее место посадки. Это район кратера Шеклтон на самом Южном полюсе Луны. Солнце здесь почти никогда не заходит. Из этой точки луноход мог бы спуститься в три небольших затенённых кратера, находящиеся на расстоянии 4,6, 5,7 и 7,1 километра.


Разработчики готовы к изготовлению и испытанию прототипа ровера. Вопрос в том, одобрит ли ЕSА это начинание.

автор статьи Анатолий Глянцев / источник  / esa

Показать полностью 2
106

Разработаны новые шины для будущих лунных и марсианских роверов

Инженеры из Исследовательского центра Гленна работают над созданием шин нового типа, которые в будущем можно использовать на роверах на других телах в Солнечной системе, на Луне и Марсе.

Планируется, что будущие миссии станут более сложными, потребуют новых подходов к архитектуре роботизированных роверов. Поэтому им потребуются и новые элементы, в частности, колеса. Разработанная инженерами шина создана с использованием сплавов с памятью формы. Шины, изготовленные из такого материала, который меняет форму в зависимости от рельефа, обладают повышенной долговечностью, проходимостью и гораздо более легкие, чем современные жесткие колеса. Они могут преодолевать рельеф разной степени сложности без риска повредиться.

Разработаны новые шины для будущих лунных и марсианских роверов Марсоход, NASA, Луна, Марс, Шины, Космос

Изначально прототип такой шины Spring Tire был разработан из сетки стальных небольших пружин, которые приспосабливались к рельефу. Затем обычная сталь была заменена небольшими пружинами из сплава с памятью формы, что повысило проходимость таких колес и устойчивость к экстремальным условиям Марса. В настоящее время инженеры совершенствуют обработку материалов с памятью формы и готовят шины к испытаниям в Лаборатории имитации лунных операций.

Разработаны новые шины для будущих лунных и марсианских роверов Марсоход, NASA, Луна, Марс, Шины, Космос

Первые тесты показали, что колеса с такими шинами более чем удовлетворяют всем тяговым характеристикам, кроме того, они позволяют конструировать роверы с четырьмя колесами, а не с шестью, как это делается сейчас. Такие шины дают больше гибкости при проектировании и преимущества при работе. Интересно, что инженеры намерены свою технологию использовать и на Земле, разработав шины из такого материала для автомобилей и военной техники.

источник / nasa

Показать полностью 1
80

В США подготовили новый договор о добыче ресурсов на Луне без России

СМИ узнали о подготовке администрацией президента США Дональда Трампа нового международного договора о добыче ископаемых на Луне под названием Artemis Accords, который не подразумевает российского участия.


Агентство Reuters со ссылкой на осведомленные источники сообщает, что основная цель нового соглашения о Луне — это создание международной коалиции стран во главе с США для совместного коммерческого освоения спутника. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) при этом отводится роль руководящего и направляющего органа.

В США подготовили новый договор о добыче ресурсов на Луне без России Политика, США, Дональд Трамп, Космос, Луна, Россия, Ridus, NASA, Длиннопост

Чтобы привлечь иностранцев к освоению Луны, в проекте соглашения закрепят право собственности на добытые ресурсы за участвующими в проекте компаниями. Artemis Accords также предполагает создание «зон безопасности» вокруг будущих лунных баз с целью «предотвращения ущерба или вмешательства со стороны конкурирующих стран или компаний, работающих в непосредственной близости».


«Идея заключается в том, что если вы собираетесь приблизиться к месту, где кто-либо ведет работу, но вокруг него установлена зона безопасности, то вам нужно заранее связаться, проконсультироваться и выяснить, как вы можете сделать это безопасно для всех», — пояснил журналистам источник.


Приглашение участвовать в американском проекте освоения Луны получат Канада, Япония, государства Евросоюза, а также ОАЭ. Участие России в Artemis Accords не предусмотренно, по крайней мере на начальном этапе.

В США подготовили новый договор о добыче ресурсов на Луне без России Политика, США, Дональд Трамп, Космос, Луна, Россия, Ridus, NASA, Длиннопост

Напомним, в начале апреля Трамп подписал указ о государственной поддержке коммерческого освоения ресурсов Луны и других небесных тел, который подразумевает окончательный отказ Соединенных Штатов от соблюдения Соглашения о деятельности государств на Луне и других небесных телах («Соглашения о Луне») 1979 года.


«Американцы должны иметь право вести коммерческое исследование, добычу и использование ресурсов в космическом пространстве в соответствии с применимым законодательством. Космическое пространство является юридически и физически уникальной областью человеческой деятельности, и Соединенные Штаты не рассматривают его как глобальное всеобщее достояние», — сказано в указе американского лидера.


Соглашение о Луне было принято резолюцией Генассамблеи ООН в декабре 1979 года. В этом документе спутник Земли объявляется достоянием всего человечества. Также там сказано, что исследование и использование Луны должно осуществляться только в мирных целях и в интересах всех стран мира в соответствии с международным правом. Соглашение исключает претензии со стороны любого государства на распространение своего суверенитета на какое-либо небесное тело.


Соглашение вступило в силу только для нескольких ратифицировавших его государств, причем среди них нет ни одного члена «Большой семерки», постоянного члена Совета Безопасности ООН или государства, обладающего сколько-нибудь серьезной космической программой.

Еще в 2011 году NASA в специальном докладе выразило озабоченность вопросами защиты имущества на Луне. Документ носил название «Рекомендации для организаций, ведущих деятельность в космосе: как защитить и сохранить историческую и научную ценности принадлежащих правительству США лунных объектов» и регламентировал деятельность государств и коммерческих организаций при высадке на земном спутнике с целью не допустить ущерба американской собственности.


В 2019 году Трамп потребовал «любой ценой» отправить американцев на Луну в течение ближайших пяти лет. После этого NASA объявило о космической программе «Артемида», состоящей из двух этапов — высадки экипажа с первой женщиной на Луне и полетов на спутник с созданием на нем основательной инфраструктуры.


В Роскосмосе планы США по добыче ресурсов на Луне называют проявлением агрессии и попыткой захвата территории. «Попытки экспроприации космического пространства и агрессивные планы по фактическому захвату территорий других планет едва ли настраивают страны на плодотворное сотрудничество. В истории уже были примеры, когда одна страна решила начать захватывать территории в своих интересах — все помнят, что из этого вышло», — заявил заместитель генерального директора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев.


Ранее «Ридус» рассказывал о планах США и России по освоению Южного полюса Луны.

Сергей Болотов, журналист «Ридуса»

Источник:


https://www.ridus.ru/news/326501

Показать полностью 1
73

NASA оценило проект SpaceX по доставке людей на Луну как инновационный, но рискованный

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX! 30 апреля Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) назвало три компании — SpaceX, Blue Origin и Dynetics, которым может быть поручено создание лунного посадочного модуля для высадки американских астронавтов на поверхность Луны в рамках программы Artemis.

NASA оценило проект SpaceX по доставке людей на Луну как инновационный, но рискованный SpaceX, Artemis, NASA, Луна, Starship, Космос

Что примечательно, проект компании Илона Маска получил у NASA самую низкую оценку с управленческим и техническим рейтингами «Удовлетворительно». Blue Origin получила технический рейтинг «Удовлетворительно» и управленческий рейтинг «Очень хорошо», в то время как Dynetics получила технический и управленческий рейтинги «Очень хорошо».


Отмечено, что у предложения SpaceX по использованию космического многоразового корабля Starship для высадки на Луну имеется ряд сильных сторон. Как отметило NASA в документе, касающемся выбора победителей конкурса Human Landing Services (HLS), предлагаемая система «соответствует или превышает все пороговые значения, указанные агентством в требованиях для производительности и функциональности». Проект также соответствует долгосрочным планам NASA по проведению лунной разведки, так как обеспечивает устойчивость и возможность более длительного нахождения на поверхности Луны.

«Благодаря немедленному включению этих возможностей в данный проект, предложение SpaceX обеспечивает значительную гибкость при проектировании миссии и значительно сокращает время и затраты, связанные с переходом к устойчивой фазе операций миссии», — сообщается в документе NASA.


Вместе с тем агентство отметило высокий риск того, что SpaceX не уложится в указанные сроки. Тем более что уже есть опыт с отставанием компании от графика подготовки пилотируемого космического корабля Crew Dragon и сверхтяжёлой ракеты Falcon Heavy.


В феврале следующего года NASA должно решить, какой из трёх компаний будет доверено участие в лунной программе Artemis.


источник 3dnews / spacenews

Показать полностью
2679

Том Круз договорился с Илоном Маском снять экшн-фильм в настоящем космосе

Том Круз договорился с Илоном Маском снять экшн-фильм в настоящем космосе Том Круз, Илон Маск, Космос, NASA, Фильмы, Голливуд, Новости

Медиа-журнал Deadline сообщает что актер Том Круз и предприниматель Илон Маск совместно с НАСА работают над проектом снять приключенческий экшн-фильм в открытом космосе. Подробностей пока мало, но известно, что фильм не будет относиться к Mission Impossible.


В случае успеха это будет первый фильм снятый в космосе, что позволит многие приемы, которые трудно симулировать на Земле (например, отсутствие гравитации). Для Тома Круза же - актера, знаменитого тем, что не использует каскадеров, а все трюки выполняет сам - сняться в настоящем космосе может стать вершиной достижения.

163

Луна, 4 мая 2020 года, 21:18

Луна, 4 мая 2020 года, 21:18 Луна, Астрономия, Астрофото, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор

Оборудование:

-телескоп-астрограф Meade 70 мм Quadruplet APO

-монтировка Meade LX85

-линза Барлоу Sky-Watcher 2х с Т-адаптером

-красный светофильтр НПЗ 1.25″

-камера QHY5III178m (3056х2048@47fps).

Обработка: сложение 100 кадров из 2854 и деконволюция в Autostakkert, панорама из двух кадров (Microsoft ICE).

Место съемки: Анапа, двор.

Снимок в полном размере - по ссылке.

76

Какая ракета-носитель нужна России?

В космонавтике с самого ее начала есть проблема дороговизны вывода полезной нагрузки на заданную орбиту. Я ее называю кризисом серийного производства.


Предупреждение: я не стремлюсь унизить или возвысить какие-либо страны. Я сейчас не являюсь работником в космической отрасли, а значит могу ошибаться в каких либо вопросах космонавтики. Мои расчеты несут довольно прикидочный характер и могут значительно отличаться от реальной картины. Прошу отнестись с пониманием.


Если бы ракеты производились массово, цена пуска упала бы на порядок, а если прибавить многоразовость, то на 1 - 2 порядка. Суть кризиса в том, что все попытки перейти на следующий этап, не увенчались успехом.

Главная проблема не в самих технологиях, а в отсутствии такого большого спроса на космические запуски, по этому любой "шаг в сторону" от традиционных ракет считался очень экономически рискованным, пока Space-X не взяла на себя инициативу.

Чтобы ответить на вопрос в заголовке, нужно проанализировать уже существующие проекты:

Примеры некоторых проектов, которые должны были сделать космос доступнее

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Проект космического одноступенчатого самолета Star-Raker от Rockwell International. Имеет 10 водородных воздушно-реактивных двигателей и 3 кислородно-водородных ракетных двигателя.

Предполагалось что его можно будет обслуживать в аэропортах и что будет производиться повторный взлет спустя несколько дней после посадки. По замыслу разработчиков, он обслуживал бы космическую солнечную электростанцию, и массово возил людей в космос.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Но постепенно популярность идеи такой станции упала, и связанные с ними проекты.

Вообще, подобных самолетных проектов 20 века, сотни, и все они имели одну суть: пытались получить спрос на пилотируемые космические или межконтинентальные пассажирские полеты, выйти за счет этого на массовость, и дешево возить грузы в космос.


Самолетная конструкция всеми представлялась как будущее космических полетов, потому что у нее было множество преимуществ:

1. Меньшие тепловые нагрузки при посадке.

2. Меньшие перегрузки при посадке.

3. Возможность совершения посадки без включения двигателей.

4. Преобразование кинетической энергии при посадке в работу аэродинамических сил для повышения дальности полета.

5. Возможность использования существующей аэродромной инфраструктуры.


Но существовал вполне обоснованный риск, что техника подходящая и для аэропорта, и выполняющая полеты в космос, и между континентами, была бы не эффективна во всем = не нужна вообще никому.


Решение одних проблем давало 2 новые, например:

Проблема сложности обслуживания многоступенчатых систем. Одной ступенью выйти на орбиту с грузом можно используя водород (если из распространенных топлив). Но водород как мы знаем, совершенно неплотный и имеет очень низкую температуру кипения. Чтобы сделать достаточно легкий водородный бак, нужны годы развития технологий в этом направлении, и высокая себестоимость самолета. Сам водород - одно из самых (если не самое) дорогое горючее в космонавтике.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Представим что мы хотим использовать существующие аэропорты. Чтобы использовать аэропорт не только при посадке, но и при взлете, взлет желательно осуществлять в соответствии с местными нормами шума и безопасности, то есть горизонтально, и используя воздушно-реактивные двигатели. Мы полностью загружены топливом, соответственно нам нужно очень много тяги и массы крыльев, чтобы взлететь, а значит нужна большая масса двигателей. Можно уменьшить стартовую массу за счет загрузки окислителя в воздухе от самолета заправщика или прямо из воздуха.

Тут получаются или ограничения связанные с характеристиками самолета-заправщика (Black Horse), либо повышенный расход водорода на сжижение кислорода из воздуха и усложнение и без того сложной техники (Skylon). Итого не совсем очевидные преимущества.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Black Horse (что интересно, - окислитель H2O2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Skylon


Можно еще вспомнить классическое использование воздуха для сгорания на как можно большем диапазоне скоростей. Экономия топлива есть? Да. Но возникает большое аэродинамическое сопротивление, большие и продолжительные тепловые нагрузки. Добавить к этому необходимость в тяжелой и сложной многорежимной двигательной установке, и снова получаем сочетание минусов ради одного плюса.


Подобные логические цепочки можно встретить очень часто, и аспектов и проектов огромное количество, по этому далее я рассмотрю те проекты, которые по моему мнению приблизились к разгадке этой многоразовой головоломки. Ну или как минимум очень интересные.


Несколько инженеров NASA, которые хорошо понимали недостатки системы Space Shuttle, вели свой неофициальный проект Advent (с 1998 года). В последствии они создали свою фирму Advent Launch Services (ALS) и участовали в конкурсе Ansari X Prize (2005 г.). По условиям конкурса, участники должны осуществить 2 пуска суборбитального корабля за 2 недели.

Проект предусматривал в первую очередь создание одноступенчатого суборбитального самолета. Применение титана в конструкции должно было позволить ему взлетать с воды и садиться на воду (например, на удобном расстоянии от крупных прибрежных городов). Так же большая экономическая эффективность достигалась применением дешевого, эффективного, но на тот момент непопулярного метана в качестве горючего. За счет применения экранного эффекта при посадке, и вертикального взлета, достигается существенная экономия массы на крыльях и системах посадки, ступень могла самостоятельно вернуться на место запуска используя небольшой расход топлива.

Применив опыт суборбитального самолета, они планировали сделать ракету пакетной 2-х ступенчатой, постепенно увеличивать их размеры (2 ступень - аналогичная) вплоть до создания полностью многоразового тяжелого носителя. Последнее что о них я нашел, - они провели испытание прототипа двигателя, и на этом, увы, история закончилась.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Advent


Другая очень интересная идея, совместить многоразовость и увеличить серийность используя несколько одинаковых самолетов (возьмем этот метод на вооружение):

Multi-Unit Space Transport And Recovery Device Concept

Проект Британского шаттла середины 1960-ых годов. Проект похоронило сложное с технической точки зрения решение перекачивать топливо между ступенями для повышения эффективности, и нежелание правительства Британии развивать свою космонавтику.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Из более современного, мне понравился DLR Spaceliner

DLR Spaceliner - современный проект пакетного двухступенчатого космического самолета. Он принципиально сильно не отличается от типичных проектов 20 века, но является более проработанным и учитывает современные европейские технологии. Взлетает вертикально (необходимость в больших крыльях отпадает). На участке работы первой ступени, часть топлива подается в двигатели второй ступени, что дает повышенную эффективность запуска в пакетной схеме (как и в проекте выше). Главное применение, - межконтинентальные пассажирские полеты.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Если сравнивать с обычной ракетой, большая дальность полета достигается за счет ныряний в атмосферу:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Капсула, оснащенная твердотопливными двигателями и парашютами рассчитана на спасение пассажиров на любом участке полета. Вместо нее можно разместить разгонный блок и полезную нагрузку.

Это к слову о том, какую систему спасения можно было бы поставить в Starship. Я считаю что от нее отказываться не стоит в ближайшие десятилетия.

На основе похожих технологий, в Европе было множество идей касательно крылатых ускорителей, однако на сегодняшний день они отстали от метанового "тренда". Хоть и применение водорода дало бы Европе возможность использования технологий ракеты Ариан, но вместе с тем уже не самую актуальную на сегодняшний день полезную нагрузку. При тех же габаритах, в водородную ступень помещается меньше топлива, хотя процент массы полезной нагрузки у него может быть выше.

В многоразовых ускорителях применение водорода является очень спорным, еще поскольку цена их запуска в еще большей степени будет зависеть от цены водорода.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Учитывая что при взлете с космодрома Куру, эти ступени оказываются посреди океана, возникает вопрос, как их вернуть. Есть предложение буксировать их самолетом, что так же является очень спорным, потому что значительно усложняет эксплуатацию.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Близится новая Эра колонизации Луны и Марса. Государственные программы в этом направлении дадут (или можно сказать, уже дают) необходимый толчок к началу развития принципиально нового рынка, - рынка массовых космических полетов для колонизации Луны и Марса.

В этих условиях принципиально новая космическая техника уже без всяких сомнений, оправдает себя, так что пришло время создавать новую ракету-носитель.

Starship

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Самая приемлемая ракета-носитель для начала космической экспансии США.

1. Пусковая установка находится по близости от места сборки.

2. Обе ступени умеют возвращаться к месту старта с помощью реактивной посадки. Их тут же готовят к следующему пуску.

3. Дешевое метановое топливо.

4. Заложенная универсальность и возможность заправки в космосе от других ракет, позволяют этому же космическому кораблю осуществлять миссии как на орбиту Земли, так и на поверхность Луны или на Марса.

5. Эффективные ракетные двигатели.

Итого мы имеем высокое массовое совершенство, относительно низкую себестоимость корабля, большую полезную нагрузку (100 - 150 т на НОО), а в перспективе массовое производство, прямо как у самолетов.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Моя идея

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Одна из главных проблем в Российской космонавтике, - зависимость от габаритов железнодорожных вагонов. Было бы очень хорошо производить ракету в промышленно-развитом, европейском регионе, но вместе с тем и больших размеров для высокой массовой эффективности. Если собирать целиком здесь, то даже перевозка воздушным транспортом не спасет, потому что масса даже пустой ракеты становится неподъемной для грузового самолета. Морская транспортировка затруднена ограничениями каналов, замерзанием рек, и является очень продолжительной по времени.

По этому я выбрал практически единственное решение - большой двухступенчатый космический самолет. Чтобы он смог использовать существующие аэропорты, я предположил что его длина и ширина не должны превышать габариты Ан-124. Если отталкиваться от габаритов, то нужное количество водорода может дать слишком низкую полезную нагрузку, и неприятно отразиться на стоимости пуска. Самым оптимальным топливом я посчитал Метан + Кислород.


Чтобы конструкция космических самолетов была схожей, устойчивой к нагрузкам, и проще собираемой, я выбрал так же как и британцы, схему - пакет (когда происходит боковое разделение ступеней). Картинка из интернета для привлечения внимания:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Почему просто не скопировать Starship?

Даже если бы аналог ракеты Starship добрался до космодрома Восточный, вернуть первую ступень на космодром было бы довольно трудно.

Варианты:

1. По Российским узким низкокачественным горным дорогам.

2. По замерзающим морским путям.

3. Соорудив в глуши еще один космодром, чтобы отправить ракету назад, и тратиться на его обслуживание.

4. Потратить значительную часть топлива чтобы ступень самостоятельно вернулась на место запуска над городами.

Взяв за основу анализ аэродинамических (габаритных) и массовых характеристик проектов самолетных ускорителей Европы, и удельные импульсы Метана в России, я нашел все параметры моего гипотетического ускорителя.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

VTHL - вертикальный взлет, горизонтальная посадка.

VTVL - вертикальный взлет, вертикальная посадка.

Inert Mass index - отношение массы после окончания работы к массе топлива

Structural index - масса пустого к массе топлива.

Inert Mass index - ключевая цифра для расчетов. Моему варианту, на диаграмме соответствует 0.11, но так как я хотел чтобы он не просто планировал, а имел свои воздушно-реактивные двигатели, я взял с запасом, 0.134.

Чтобы конструкция была максимально простой, но в то же время состояла из минимального числа максимально больших самолетов, я выбрал компоновочную схему Пакет (без передачи топлива между ними). Получается 3 самолета, но центральный будет иметь выдвижной головной обтекатель, меньшее число двигателей, но с большим удельным импульсом.

То есть 2 ступень будет напоминать Советский проект ГК-175 (другие названия: Ураган, Энергия-2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

ГК-175. Для иллюстрации я использовал свою сырую модель.

Выдвижной обтекатель позволяет увеличить длину топливных баков при ограничении максимальной длины самолета, значительно упрощает возвращение на Землю с точки зрения аэродинамики. Предполагаю, придется предусмотреть возможность возвращения людей и других грузов на Землю с использованием этого самолета, по этому конструкция обтекателя будет немного отличаться, и сэкономить на массе теплозащиты не получится.

Впрочем я до конца не уверен нужно ли делать такой обтекатель, или уменьшать сами баки в попытке "впихнуть" грузовой отсек.

У меня получились такие характеристики:

-Диаметр фюзеляжа (бака) 9.7 метров

-Масса боковых самолетов (пустая / полная) 230 т / 1938 т

-Масса центрального самолета 250 т / 1958 т

-Длина боковых самолетов 70 метров

-Стартовая масса всей системы 5834 т

Используя бесплатную программу Спутник http://traintospace.narod.ru/sputnik/sputnik-help.html я примерно определил полезную нагрузку и траекторию боковых самолетов:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Полезная нагрузка на НОО при старте с космодрома Восточный составила 130 т

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Примерная траектория боковых самолетов (зеленая) и центрального самолета (красная)


Ближайший аэродром с достаточно широкой и длинной полосой - Дзёмги в городе Комсомольск-на-Амуре. После обслуживания и дозаправки, самолеты могут продолжить свой путь обратно на космодром Восточный, где тоже планируется построить хороший аэропорт:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Особенности старта с космодрома Восточный

В отличие от западных космодромов, космодром Восточный расположен не на берегу океана, что означает что самолету не обязательно сразу возвращаться на космодром, ведь недалеко от мест спуска существует сразу несколько крупных аэродромов. Использование воздушно-реактивных двигателей, увеличивает топливную эффективность возвращения. Положительный эффект от такого приема значительно компенсирует высокую широту России и низкую массовую эффективность самолетов в сравнении с ракетой аналогичных размеров (но это не точно). Таким образом самолетная система уменьшает влияние недостатков в расположении космодрома Восточный, и по максимуму использует его преимущества.


Преимущества по сравнению с существующими проектами многоразовых крылатых блоков в России:

1. Полная многоразовость.

2. Большие размеры = лучше массовая эффективность.

3. Применение для более актуальной полезной нагрузки (100+ тонн).

4. Унифицированная конструкция для центральной ступени и ускорителей.


Применение многоразовой ракеты-носителя

Вывод различных грузов и людей на орбиту Земли, обслуживание многоразовых буксиров. Создание дальнейших многоразовых систем (буксиров) для полета на Луну и на Марс потребует дополнительных усилий, но за счет применения лишь для определенных перелетов и орбит, они будут проще и эффективнее корабля Starship, ведь масса конструкции для полетов исключительно в космосе будет меньше, полетов с полупустыми баками не будет.

Один из вариантов применения таким образом: самолет выводит груз с метановым буксиром на низкую орбиту, те летят на окололунную станцию, где происходит передача груза либо на лендер, либо на буксир к Марсу и заправка Лунным кислородом. Когда буксир после заправки кислородом прилетит снова на орбиту Земли, его можно забрать на обслуживание на Землю, или заправить в космосе и отправить снова в полет.


Таким образом выстраивается эффективная транспортная система:


Земля - Низкая Околоземная Орбита

НОО - Окололунная орбита

Окололунная орбита - Луна/Марс/НОО


Моя группа ВКонтакте: https://vk.com/newexpanse


Спасибо за внимание, было бы интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Показать полностью 24
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: