Анимация. Как снимали "2.5д" мультик раньше, и как это выглядит сейчас.
Всем привет, возможно кому то покажется эта тематика интересной.
Хочу раскрыть тонкости производства 2.5д картинки на экране, как это делалось раньше и как это выглядит сейчас. По такому принципу раньше снимали мультики, в принципе, как и сейчас (но реализуется, естественно, более современными способами)
Технология 2.5д , или же так называемый паралакс, была придумана в 1937 году компанией Walt Disney. Он основывался на конструкции которая называется "Multiplane camera"
На крепления добавляются рисунок (бэкграунд), поделенный на несколько составляющих. Условно - картинка делится на 12 разных частей, отдаленных от камеры и друг от друга на расстоянии по оси Z (в глубь), вырезая несколько отдельных объектов. Передний план - крупные объекты (деревья, горы), средний план (дом, тропа, не большие кусты или другие элементы), задний план - фон (небо, текстуры, горы и прочее).
Эту технологию впервые придумал Walt Disney как писалось ранее, и по сей день она применяется до сих пор. Но методы реализации , как и прогресс, не стоят на месте.
Пример живой работы Walt Disney (баянометр ругался, уже был пост с видео, но в посту ничего кроме видео не раскрывалось).
Разница в обычном приближении камеры статичной картинки слева, между параллакс эффектом справа.
Сейчас эффекты паралакса очень распространен в анимации, реализиют его по тому же принципу с отдалением объектов и нарезкой масок на разные объекты, отдаляя их друг от друга. Реализуют уже это с помощию современных утилит, таких как фотошоп, афтер эффект и дргуих.
А вот так сейчас выглядит современный 2.5D эффект на фотографиях, который так же основан на приближении и отдалении объектов на расстоянии по оси Z, от камеры. Одна и та же фотография клонируется N-количество раз, из нее вырезаются отдельные объекты и отдаляются друг от друга. Небольшая работы камеры, и получается вот такой эффект.
Если Вам будет интересна тематика анимации, то продолжу эту тему в разных направлениях и более подробно.
Все публикации взяты из открытых источников.
Про авторские права в интернете на медийку (фото, видео, музыка, векторы и так далее) тоже могу разжевать тему Если вам это интересно)