Анимация. Как снимали "2.5д" мультик раньше, и как это выглядит сейчас.

Всем привет, возможно кому то покажется эта тематика интересной.

Хочу раскрыть тонкости производства 2.5д картинки на экране, как это делалось раньше и как это выглядит сейчас. По такому принципу раньше снимали мультики, в принципе, как и сейчас (но реализуется, естественно, более современными способами)


Технология 2.5д , или же так называемый паралакс, была придумана в 1937 году компанией Walt Disney. Он основывался на конструкции которая называется "Multiplane camera"

Анимация. Как снимали "2.5д" мультик раньше, и как это выглядит сейчас. 3D анимация, Текст, Мультфильмы, Гифка, Видео, Длиннопост

На крепления добавляются рисунок (бэкграунд), поделенный на несколько составляющих. Условно - картинка делится на 12 разных частей, отдаленных от камеры и  друг от друга на расстоянии по оси Z (в глубь), вырезая несколько отдельных объектов. Передний план - крупные объекты (деревья, горы), средний план (дом, тропа, не большие кусты или другие элементы), задний план - фон (небо, текстуры, горы и прочее).

Анимация. Как снимали "2.5д" мультик раньше, и как это выглядит сейчас. 3D анимация, Текст, Мультфильмы, Гифка, Видео, Длиннопост

Эту технологию впервые придумал Walt Disney как писалось ранее, и по сей день она применяется до сих пор. Но методы реализации , как и прогресс, не стоят на месте.

Пример живой работы Walt Disney (баянометр ругался, уже был пост с видео, но в посту ничего кроме видео не раскрывалось).

Разница в обычном приближении камеры статичной картинки слева, между параллакс эффектом справа.

Анимация. Как снимали "2.5д" мультик раньше, и как это выглядит сейчас. 3D анимация, Текст, Мультфильмы, Гифка, Видео, Длиннопост

Сейчас эффекты паралакса очень распространен в анимации, реализиют его по тому же принципу с отдалением объектов и нарезкой масок на разные объекты, отдаляя их друг от друга. Реализуют уже это с помощию современных утилит, таких как фотошоп, афтер эффект и дргуих.

Анимация. Как снимали "2.5д" мультик раньше, и как это выглядит сейчас. 3D анимация, Текст, Мультфильмы, Гифка, Видео, Длиннопост

А вот так сейчас выглядит современный 2.5D эффект на фотографиях, который так же основан на приближении и отдалении объектов на расстоянии по оси Z, от камеры. Одна и та же фотография клонируется N-количество раз, из нее вырезаются отдельные объекты и отдаляются друг от друга. Небольшая работы камеры, и получается вот такой эффект.

Анимация. Как снимали "2.5д" мультик раньше, и как это выглядит сейчас. 3D анимация, Текст, Мультфильмы, Гифка, Видео, Длиннопост

Если Вам будет интересна тематика анимации, то продолжу эту тему в разных направлениях и более подробно.

Все публикации взяты из открытых источников.

Про авторские права в интернете на медийку (фото, видео, музыка, векторы и так далее) тоже могу разжевать тему Если вам это интересно)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
То есть, можно взять обычную фотографию и сделать с ней эффект поворота как в Матрице.?
раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В каком то смысле да, можно из фотографии создать эффект движения 3Д, так что все будет казаться "живым", на 180 градусов ты ее конечно повернуть не сможешь, но какие то допустимые углы затронуть можно. Так же можно даже реализовать движение к примеру рук, лица или же отдельных элементов фотографии.

Добиться можно примерно вот такого результата, только все более плавно и медленнее конечно это должно выглядеть в конечном итоге. Тут показана сама концепция в целом

Предпросмотр
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот об этом отдельный пост с мануалом, пжалуста)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

в принципе без перевода понятно.

https://www.Ю_ТУБ.com/watch?v=72dkwwKxKmw&t=65s

а вот на русском.

https://www.Ю_ТУБ.com/watch?v=vROEklxOo04&t=1s

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кто-нибудь поменяйте адрес. ЛЛ
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Даблйудаблйудаблйу.Ютуб.ком/вотч?ви=виРОЕкликсОо04&т=1с

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тоже интересно стало, получается в фотошопе можно?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Для примера, был пост недавно https://pikabu.ru/story/kak_myi_burger_snimali_6106083 , парни снимали это на камеру, не задействовав анимационные программы .

А вот работа полностью нарисованная в After Effect's , не посчитайте за рекламу - https://www.youtube.com/watch?v=wV_leTsD6Bc

Автор поста оценил этот комментарий

Да, фотошоп самая удобная на сей день программа для реализации такого эффекта.

Конечно ,  афтер эффектс еще есть, в ней это сделать чуточку сложнее на уровне реализации. Но возможностей с дополнительной анимацией и всякими фишечками там больше чем в фотошопе.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нуууу, есть еще вот такая техника, не особо то и сложно.

https://www.blenderguru.com/tutorials/camera-mapping-tutoria...

Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО, в афтере намного проще чем в фотошопе, плагин volumax(именно его работа на последней гифке в посте) и 10-20 минут времени, это вместе с просмотром обучающего ролика на ютубе)) причем при полном незнании программы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да , все верно, это примеры из этого плагина.

Для обычного пользователя да, проще конечно через готовые плагины такие темы реализовывать, если не хочется самому в процесс поглубится. А когда делается конечный продукт под клиента, порой лучше делать все самому, т.к. вариантов кастомизации уже становится больше.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку