52

Ангел в больничной палате

История о том, как я не стал великим художником и никогда не стану.
Лет в 12-13 у меня была простая тетрадка в клеточку, где я рисовал всякие наброски. Ну, своеобразный скетчбук. Иногда мне было так уютно ночью под светом фонаря рисовать в ней. В один из вечеров, я уже улегся спать в своей комнате, как вдруг, в голову пришёл образ ангела, который протягивает руку больному, лежащему в палате под капельницей. Своими действиями ангел должен был охарактеризовать уход человека из жизни и выступать в роли проводника в иной мир. Соответственно, ангел - девушка, больной - мужчина. И тут заходит моя мама. Спрашивает, чё эт я ещё не сплю. Ну и замечает это художество. Берёт, смотрит, садится ко мне на кровать и заботливо говорит: "Если тебе что-то интересно и непонятно, мы с папой тебе объясним. Не стесняйся. У тебя такой возраст".
Сначала я не понял о чём она. Мне было не по себе из-за того, что рисовал я далеко не как мастер. А потом посмотрел ещё раз на рисунок и понял, что крылья ангелу я не дорисовал. А в паре с тем фактом, что недавно они услышали "сектор газа - лирика", записанную на диктофон моего телефона, эта композиция выглядела с эротическим уклоном. Так во мне умер художник.

P.s. у меня никогда не было разговоров с родителями про "это". Как-то с улицы узнал всё. А как эти знания должны приходить по-вашему?

Дубликаты не найдены

+2

Дет.сад. Шесть лет.

Много вопросов, но общий процесс понятен.

раскрыть ветку 1
+1
Как у Кровостока?))
+2

После первого предложения подумал, что это история про начало четвертого рейха)

раскрыть ветку 1
+1
Как быстро эта ветка комментариев развилась)
+2
Ну если по-правильному, то это должны объяснить родители, но у нас же все узнается на улице, и с уклоном в пошлость. Ваша мама молодец, что хотя бы попыталась.
+1
Увы, сексуальное воспитание в школе не преподают (а стоило бы). В моем случае было проще. Моей настольной книгой лет в 12 стала медицинская энциклопедия, поэтому я знала почти обо всём
раскрыть ветку 1
+1

У нас в старших классах в годах так 82-85 был урок "Этика и психология семейной жизни". Очень много интересного и полезного для себя узнала. Учительница попалась умничка. Мальчиков и девочек собирала отдельно. И вела не по методичке, а что сама знала, тем с нами и делилась. Приглашала медсестру иногда на уроки. Это были самые востребованные уроки для нас. Полное наше внимание, куча вопросов, тактичная подача. Жалко, что у моих детей такого уже не было.

+1

Сын вырос, так ничего и не пришлось объяснять. Тоже все узнал сам во втором (!) классе. Так я и не поняла, когда же надо рассказывать, перед школой получается? У самой вопросы остались на эту тему. Не помню, кстати, чтобы мне мама что-то объясняла на тему взаимоотношений между полами.

+1
После прочтения Поющих в терновнике, дала себе слово, что когда у меня будут девочки, я им все-все объясню и расскажу. Когда у меня появились девочки, я попыталась с ними поговорить, но они сказали, что уже все знают.
раскрыть ветку 2
+1

Ждали до 20?)

раскрыть ветку 1
+1

Нет, до 10.

Похожие посты
1842

Новогоднее

Я, честно признаться, никогда не задумывался о происхождении советских новогодних открыток, есть и всё. А ведь реально, это искусство.

Новогоднее Новогодняя открытка, Художник, Детство, Длиннопост

Человек, нарисовавший Новый Год.

Автором целого мира забавных зверушек был Владимир Иванович Зарубин. За 30 лет работы в свет вышло более 1,5 миллиарда открыток и конвертов с его рисунками, однако умер художник практически в нищете.

В 1925 году в небольшой деревне Орловской области в семье Зарубиных родился третий сын. Мальчик рос очень одаренным, и родители в меру сил поощряли его увлечение рисованием. Так, например, отец подсказал Володе начать собирать собственную коллекцию открыток. В те годы получить по почте от родных красивую картинку с небольшим письмом было настоящей радостью. Именно это счастье, связанное с почтальоном и вестью от далеких друзей, художник сумел сохранить в памяти и затем воплотить в собственных рисунках. Коллекция у маленького Вовы собралась, кстати, очень солидная – около пяти тысяч разноцветных карточек. Такая не у каждого мальчишки была!

Во время войны семью раскидало по свету. Старшие сыновья ушли на фронт, а младший попал в оккупацию и был вместе с другими односельчанами отправлен в Германию. Работал на заводе, несколько раз чуть было не попал под расстрел, но выжил и сумел после победы благополучно вернуться домой. Правда, в родной деревне он уже не остался. Юношу забрали в армию, а затем он осел в Москве, пошел работать на завод, учился в вечерней школе.

Вместе с огромной армией детей, переживших страшные годы, Владимир Зарубин сумел догнать и получить то, что отняла у него война – часть жизни, старшие классы школы, студенческие годы. Ему удалось поступить на курсы мультипликаторов, и много лет затем талантливый художник трудился на студии «Союзмультфильм». Глядя на его открытки, мало кто догадывался, что этот же художник был автором образов из сотни любимых советских мультфильмов: «Маугли», «Ну, погоди!», «По следам бременских музыкантов», «Раз — горох, два — горох», «Тайна третьей планеты», «Жил-был пёс» и множества других.

Открытки он начал рисовать в 1962-м году. Эпоха соцреализма была очень строга к любому виду творчества, а тем более – к тому, которое «шло в массы», поэтому каждую новую картинку должен был одобрить худсовет. Первые образцы ежиков и зайчиков ставили членов комиссии в тупик: что это – новое слово в советском искусстве или образчик капиталистического упадничества?

От многих идей приходилось отказываться, но художник продолжал рисовать в своем стиле, и скоро миллионы простых людей проголосовали за него, выбирая на прилавках киосков не смелых пионеров, бодро шагающих под знаменами в светлое будущее, а мишек на санках, снеговиков, наряжающих елку, и зайчат с цветами, спешащих поздравить кого-то в сказочном лесу с днем рождения. Так открытки Владимира Зарубина стали неотъемлемой частью советского быта. Мало кто знал имя художника, однако все пытались перерисовать его милых зверушек.

Для художника, рисующего открытки, Владимир Зарубин был достаточно известен. У него скоро появились поклонники, которые писали мастеру. Современники вспоминают, что он всегда отвечал на эти письма. Характер этого человека был, наверное, с первого взгляда виден в его работах: искренний, открытый, очень добрый – именно таким он был и в жизни, поэтому поклонники его творчества, получая в ответ письма, полные тепла, не были разочарованы в своем кумире. К сожалению, перестройка выбила художника из колеи. В 90-х годах ему шел уже седьмой десяток, а в этом возрасте подстраиваться под мир, который рушится на глазах, очень сложно. Открытки катастрофически теряли актуальность, казалось, что почтовые перевозки вообще скоро канут в Лету, поэтому художнику пришлось менять специфику работы. Чтобы выжить, он вынужден был бегать по маленьким издательствам, пытался получить хоть какие-то деньги за свою работу, но это выходило все хуже.

Однако работать он не переставал, до последних дней из-под его кисти выходили такие милые и знакомые зверушки, которые вдруг перестали быть нужными. Однако силы человека не безграничны. После очередного телефонного звонка из разорившегося издательства, получив известие, что денег за работу последних недель он не получит, Владимир Зарубин слег с тяжелейшим сердечным приступом. Он умер от инфаркта, и сын, который был с ним рядом, ничем не смог помочь 70-летнему отцу, а скорая помощь, к сожалению, опоздала. Несмотря на то, что в период с 60-х по 90-е годы было выпущено огромное количество — более 1,5 миллиарда открыток с рисунками Владимира Зарубина, сегодня они ценятся у коллекционеров. Некоторые считаются раритетами и стоят очень дорого. В филокартии даже существует самостоятельное направление — коллекционирование открыток Владимира Зарубина.

Кстати, если хорошо поискать, то наверняка у каждого, рожденного в СССР, найдется где-нибудь в стопке старых открыток или в альбоме образец творчества этого прекрасного художника. Его работы настолько узнаваемы, что подписи не требуют.

Новогоднее Новогодняя открытка, Художник, Детство, Длиннопост
Новогоднее Новогодняя открытка, Художник, Детство, Длиннопост
Новогоднее Новогодняя открытка, Художник, Детство, Длиннопост
Новогоднее Новогодняя открытка, Художник, Детство, Длиннопост

Текст стырен, очень тема зашла, решил поделиться)

Показать полностью 4
5192

В продолжение темы про инструкции

Увидел тут недавно пост про инструкцию к швейной машинке и вспомнил инструкцию к игре, которую дочке подарили на 1 сентября:

В продолжение темы про инструкции Инструкция, Родители, Дети, Воспитание, Юмор, Игры
175

Всем мертвым девочкам и мальчикам посвящается...

Друзья,неприодолимое желание подилится с вами этой историеей оказалось сильнее меня. Своим постом я не преследую цель оскорбить,осудить,вызвать чувство жалости к себе.

Воспоминания зашвырнули меня в далекий 1998 год. Училась я во втором классе школы-интерната для детей с психоневрологическими расстройствами где у меня было пятиразовое питание, своя кровать,сон и покой.

Дома меня ждала совсем другая картина.

В двухкомнатной квартире меньшую из комнат занимал папа-алкоголик, в большой комнате жили все остальные - мама, сестра подросток и я,взрослая сестра к тому времени переехала жить к парню. Из-за того что папа съедал всю предназначенную мне еду и пропивал все что мог(включая мои игрушки и одежду), холодильник,посуда, и прочие предметы быта хранились в нашей комнате дверь в которую запиралась расшатанным замком.

В это время мама привела домой Володю,я уже писала о нем в прошлых постах.

У Володя в когда-то был виолончелистом. На момент нашего знакомства Володя не имел работы и постоянного места жительства.Существовал мамин хахаль на деньги присланные другом дирижером который эмигрировал в штаты в начале 80 х.

Мама сказала что если я буду делать все как говорит Володя то он договорится с другом дирижером чтобы тот забрал меня в США на неопределенное время, я бы жила в семье Володиного друга и учила бы английский язык. Услышав это я подумала “в интернат меня сдать было недостаточно,теперь мама хочет избавится от меня выкинув на другом материк, вот же тварь”.

Воспитание Володи заключалось в том что он часами рассказывал оскорбления в мой адрес и адрес моих сестер и папы. Тогда я узнала такие слова как “дармоед” и “тунеядец”.

Мне запрещено было вставать с места во время Володиных монологов, даже если хотелось в туалет мне приказано было терпеть. Мама своими мокрыми от удовольствия глазами с упоением наблюдала за происходящим.Когда я задавала вопросы мама кричала “ЗАТКНИСЬ” или “ЗАКРОЙ РОТ ГАДИНА”. Мама кричала когда я шевелилась или пыталась сменить позу, а когда я начинала плакать мама срывалась на вопл.

Суть Володиных речей заключалась в следующем:

мама - жертва,

мои сестры и я раковые опухоли которые медленно убивают “мать героиню”.


Мама говорила что знает о том что я на самом деле ненавижу ее,и мои слезы и голод всего лишь манипуляция и обман, а моя истинная цель сделать ее несчастной.

Папа был недоволен присутствием постороннего мужчины в доме,и не упускал возможности закатить скандал, после чего Володя заявлял что не может больше находится в таких ужасных для него условиях, со словами “Маша я ухожу” ( Маша - имя мамы)он резко вставал, собирал принесенную им лапшу быстрого приготовления, сардельки и “московскую” колбасу, и направлялся к выходу, мама тут же как собачонка вскакивала и бежала за ним следом. Перед уходом мама говорила что рисовать мне строго настрого запрещено,и что если она найдет рисунки то я буду наказана.


Володя и мама возвращались на следующее утро и история повторялась. Иногда со мной была сестра подросток,при возможности она сбегала из дома и появлялась когда меня надо было отвезти или забрать со школы.

Володя делал акцент на важности образования, и что я обязана быть “вундеркиндом” и получать “шестерки” вместо “пятерок”.

Мои воспитатели “воспитывали” меня так страстно что я не успевала делать домашнее задание. На вопрос учительницы почему я не не сделала уроки и что я делала все выходные я отвечала молчанием.


Мы с 16 летней сестрой говорили взрослым о происходящем, но нам никто не верил. На вопросы нашей взрослой сестры о том что происходит мама очень убедительно говорила что на самом деле все что мы говорим - ложь, просто мы так избалованы что совсем обнаглели,нам бы днями смотреть телевизор,и что мы лжем для того чтобы избежать работы по дому и не хотим учиться. Мама запретила кому-то рассказывать что происходит в семье,и что если я открою свой поганый рот то мне мало не покажеться.

Даже в отсутствие Володи мама читала мне лекции по примеру своего хахаля.Помню как я сидела на стуле когда мама отчитывала меня, глаза ее блестели,мне казалось что она находится в состоянии эйфории.Мама тогда говорила какой Володя гений и как я его люблю,что Володя хочет лучшей жизни для меня,я тогда расплакалась и сказала что ненавижу Володю, за это мама отпустила мне пощечину, разрыдавшись еще сильнее я кинулась со всех сил на пол,и стала молить о смерти, я билась в истерике, кричала что если так будет дальше то пусть они просто убьют меня,что это не жизнь,я хочу умереть,просто умереть.

На уроках в школе я не могла сконцентрироваться, перед моими глазами висела пелена в ушах стоял гул.Когда учительница что то требовала от меня - туман и гул усиливался.

Я стала ощущать будто растворяюсь в воздухе,при этом я испытывала постоянную ноющую боль по всему телу.


Каждый миг существования причинял мне боль. Стало ясно что я уже мертва, что Володя с мамой убили ту маленькую девочку которая любила рисовать,играть в куклы и смотреть мультики,от этой девочки остался ходячий труп.

Все мои попытки что-то изменить ни к чему не привели,от отчаяния и боли я приняла решение взять ситуацию в свои руки и решила совершить самоубийство.

По началу я сомневалась,но очередной визит “воспитателей” развеял все сомнения.

Далее я стала искать способ самоубийства.

Первой идеей было выпрыгнуть из окна,но увы,квартира располагалась на 4 ом этаже и растущие внизу деревья смягчили бы падение и я бы выжила.

Я хотела наглотаться таблеток, но кроме активированного угля дома ничего не было.

Прыгнуть с моста показалось мне самой лучшей идеей.

По дороге в школу был мост который проходил над железнодорожными путями,на него пал мой выбор,я мечтала прыгнуть как раз перед поездом чтобы уж наверняка от меня не осталось ничего.


Несмотря на сладость планирования суицида, просчитывания всех возможных вариантов и страстное желание умереть,вдруг из глубины моей головы я услышала собственный голос который сказал:

“Ты серьезно собираешься убить себя в возрасте 8 лет? Тебе всего 8 лет,это так ничтожно мало,что ты вообще успела увидеть в этом мире,что ждет тебя впереди,вот ты сейчас умрешь, и что изменится, мама даже не расстроится, эта тварь будет рада,,все же это твоя жизнь,Володя и мама старые,они умрут раньше тебя, пусть на это уйдет 20 лет,живи,умереть еще успеешь”

От идеи суицида так и не отказалась а я решила спланировать самоубийство получше,тем временем для привлечения внимания взрослых к своей проблеме я решила совершить побег со школы.

P.S. Сколько девочек и мальчиков таки отважились на наложить на себя руки,,их истории мы никогда не узнаем. Хочу переписать историю своего побега,может даже нарисовать иллюстрации

Показать полностью
234

Дедушка и воспитательный эффект

В очень юном возрасте, когда самое время познавать прекрасный и неизведанный мир вокруг всеми способами (включая и те, от которых родители хватаются то за сердце, то за голову, то за живот от смеха), частенько отправляли меня к дедушке на дачу. Уменьшить шило в попе трением о природу.

Исключая периоды "садим картошку!!!" и "собираем картошку!!!" на даче было просто зашибись - бегай-прыгай-играй до упаду, вот уж где я никогда не жаловалась на аппетит и мгновенно засыпала!

Разумеется, сразу после пробуждения обычно хотелось напялить быстро сарафан, проглотить вкусный завтрак и на солнечную улицу, а не кровать заправлять. В ретроспективе, ну что там делать - там расправил, сям подоткнул, подушку шлепнул сверху и готово.

Но для маленькой меня это было ужас какое нелюбимое занятие, так что я старательно пыталась отлынивать, но дедушка был строг и бдителен - пока рядовой постель не сдавал, к питанию допущен не был!

И вот однажды, решила я использовать против дедушкиного упорства суровую логику. Подумала-подумала, и эдак, торжествующе ему выдала:

- Дедушка! Но ведь заправлять постель утром бессмысленно - вечером все равно мы в нее обратно укладываемся!

Я была в этот миг так горда своим умом и сообразительностью, что посмотрела бы свысока и на Мисс Конгениальность. "Все", думаю, "Этот раунд остался за мной, ха!"

А дедушка мне в ответ невозмутимо:

- А зачем ты тогда сарафан надеваешь каждое утро, тебе же его вечером все равно снимать?

...чесное слово, если бы он поднял над головой сложеный кулак и улетел в небо как Супермен, это поразило бы мелкую меня меньше, чем такой безупречно логичный ответ! До сих пор (а времени прошло немало!) помню чувство "И нечем крыть..." соединеное с "Вот это дедуля умный!!!".

И знаете, годы спустя, каждый раз как подумаю "а может ну ее, постель эту, времени в обрез, заспалась, не хочу, на работу надо спешить!.." этот ответ его голосом всплывает в памяти, и руки сами заправлять тянуться.

Потому что неудобно же бегать с голой попой через бурьян, ну правда же!

151

Пластилин

Миша был настоящим пластилином, из которого родители и общество пытались слепить Человека. Папа отдал сына на футбол, лепил ему ножки, хотел, чтобы тот играл в его любимом клубе и был предметом гордости в разговорах с мужиками за сигареткой в обед.

Назло папе мама отдала сына в музыкалку, она лепила ему уши и пальцы, хотела, чтобы мальчик был известным аккордеонистом и играл на той самой сцене, где мама провела лучшие годы, пока не встретилась с папой.


Голову сыну, как правило, лепили всем миром. Учителя и тренеры учили дисциплине и уважению к их авторитету. Они лепили мальчику социальную ориентированность и чувство слабоумия.

Пацаны во дворе лепили Мишке сердце, учили дружбе, взаимовыручке и помогали не стать лохом. Правда, улицы и пацаны тоже бывают разные, потому понятие «лох» весьма абстрактно и не имеет четкого определения. Миша жил в районе педагогического института и тусовался в основном с отроками профессоров, архитекторов и филологов, что работали при институте и снимали жилье неподалеку от работы. Его друзья были начитанными и зарвавшимися интеллигентами, лохом для них считался любой, кто не мог назвать число Пи до шестого знака после запятой или процитировать Бродского.


Отец по жизни был неудачник и пьяница, он лепил сыну глазки, показывая своим плохим примером, как делать не нужно. Но свою роль в воспитании отпрыска он видел четко и считал ее необходимой, критикуя выбор дитя стать веб-дизайнером. Мужчина наседал на то, что работа должна быть «нормальной», желательно где-нибудь на промышленном предприятии. Мама пыталась вылепить из сына идеального во всех пониманиях мужчину, такого, за которого стыдно не будет (а стыдно не будет, только если он окончит вышку и во всем будет слушать мать).


Дабы угодить всем, футболисту-аккордеонисту сначала пришлось отучиться в ПТУ на фрезеровщика, а позже закончить физмат.


В конечно итоге из Миши вышло то, что можно охарактеризовать как концептуальное искусство или, другими словами, «без стакана не разберешь».


В любимый футбольный клуб отца Миша не попал из-за слабого удара левой. Правда, и правой Миша бил не очень, да и вообще драться не умел. В команде его не любили за музыкальный вкус и часто били.


По этой же причине его вытурили и из оркестра. Мишу просили играть Чайковского и Штрауса, но как Миша ни старался, получалась лишь «Коррозия металла».

Годы шли, а пластилин так и не мог принять окончательную форму и застыть.

С таким количеством навыков и талантов, как у Миши, карьеру он мог сделать только в одном месте — «Эльдорадо».


Магазин бытовой техники принял «универсала» с распростертыми объятиями, вручив ему бейджик с орфографической ошибкой в имени и трудовым договором на ближайшие десять лет.

Руки у директора были жесткие и волосатые. Они лепили из Миши все, что вздумается, в основном это были лепешки и шарики, напоминающие коровьи и козьи.


Парень не жаловался. Среди безмолвных бездушных холодильников и утюгов он чувствовал себя намного комфортнее, чем в обществе людей. Каждый раз, когда его пытались отыскать покупатели, он старался затеряться в электронных джунглях и ни при каких обстоятельствах не вступать с ними в диалог. Выручка у аккордеониста была самая низкая по филиалу, но на жизнь с родителями хватало.


Когда продавец-консультант начал приводить в дом девушек, мать сразу давала им понять, что Миша хоть и пластилин, но только ее собственный. Она пыталась лепить из возможных невесток то, что хотела видеть рядом со своим сыном, но, как правило, девушки уходили из «гончарной мастерской», не переступив порог.


Годы продолжали идти, Мишу продолжали лепить. Теперь это снова были ребята со двора. И опять-таки в основном дети профессоров и архитекторов, которые, вместо того чтобы пойти по стопам родителей и достигать социальных высот, достигали социального дна, куда охотно звали и Мишу.


Одинокий сорокалетний продавец стиральных машин был податлив и мягок характером, потому его легко можно было превратить во что угодно, а проще всего — в унылую кучку пьяного невзрачного пластилина.


Как-то раз Миша выиграл в лотерею. Точнее, даже не в лотерею. И не выиграл… Продавец магазина dvd-дисков, где последние десять лет отоваривался лишь Миша, наконец, решил закрыться и, объявив аккордеониста своим юбилейным сотым покупателем, вручил ему скидочный купон на писательские курсы.

Парень обрадовался, но лишь тому, что мать больше не пошлет его за очередным караоке, а купон этот сунул в карман.


Через неделю он про него вспомнил и так как находился в отпуске, решил от нечего делать сходить на курсы.


Мише там сразу понравилось. Парня усадили за парту, дали листок бумаги, ручку и приказали творить. Поначалу мыслей не было, но как только куратор объявил, что скидка заканчивается через десять минут, Мишу как прорвало.


За десять минут продавец-консультант выдал объем небольшой энциклопедии. Там он описал всю свою жизнь, мысли и переживания до третьего класса, на большее времени не хватило.

Куратор глянул на листок с видом банковского оценщика. Внимательно проанализировал каждую строчку, посмеялся, поплакал, три раза вышел покурить, а по итогу поставил в конце работы жирную красную тройку.


Миша обиделся и хотел уйти, но куратор его остановил и предложил поработать в соавторстве.

Миша согласился, оплатил авторский взнос, редактуру, корректуру, иллюстрации и рекламу. Двенадцати тысяч хватило на все, так как куратор решил сэкономить и сделал все сам.

Через полгода книжка вышла в свет и, несмотря на отвратительное оформление, сразу покорила сердца миллионов. Жаль, что о Мише в ней было мало упоминаний, тем более учитывая, что весь текст написал он, а его коллега лишь придумал название.

Книжку покупали в основном те, кто, как и Миша, не смог определиться в жизни, то есть семьдесят процентов населения.


Денег автор так и не увидел, зато увидел перспективы.

Его «коллега», собрав урожай, предложил повторить успех и обещал Мише большую часть будущего дохода, но было поздно. Миша слепился. Окончательно. Наконец!

Вторую часть он писал уже самостоятельно. Редактуру и корректору ему сделали за три бутылки водки и сырок ребята во дворе. Иллюстрации взяла на себя мама, которая, помимо музыкалки, окончила еще и художку, а в качестве рекламы Миша притащил один экземпляр на работу, где обитало большинство его читателей.


Книга взлетела круче первой, а через месяц автору позвонили и предложили написать сценарий к фильму.

Отец кричал о том, что сын — идиот и либерал. Директор угрожал увольнением. Друзья называли Мишу графоманом и требовали прекратить, но Мише было пофигу. Впервые в жизни лепили не его, а он сам лепил героев.


Деньги текли рекой. Миша стал знаменит и востребован. Женщины были готовы меняться в руках возможной свекрови. Оркестр, из которого выперли горе-аккордеониста, сделал саундтрек к его фильму. Директор «Эльдорадо» извинялся и просил Мишу по старой дружбе провести несколько пиар-компаний в его филиале. Весь мир готов был лепиться в руках известной личности, но Мише было все равно.


На вырученные деньги он купил квартиру и съехал от родителей, несмотря на упреки со стороны матери и хамство отца. Жену Миша нашел в такой глубинке, где не то что о его книгах, об интернете слышали лишь из анекдотов. А вскоре у него родился сын — маленький пластилин, из которого родители и общество должны были слепить Человека.


(с) Александр Райн


Автор в соц. сетях

https://www.facebook.com/AlexandrRasskaz

https://vk.com/alexrasskaz

Пластилин Авторский рассказ, Воспитание, Мышление, Человек, Общество, Родители, Судьба, Длиннопост
Показать полностью 1
2709

Чему учу своих детей. Некоторые правила

Я не напишу ничего необычного.

Просто несколько правил для некоторых жизненных ситуаций. В основном на тему безопасности.



1. Переходя дорогу даже по зебре на зеленый свет смотри налево и направо всегда, особенно если ближайшую часть дороги закрывает высокий автомобиль типа автобуса, хотя для вашего детского роста высоким можно считать любой.


2. Качаясь на качелях надо крепко держаться. Но если случилось и ты упал - лежи и не вставай, жди пока тебя заметят  взрослые или друзья и остановят качели, зови/плачь, но голову не поднимай, даже если упал в лужу/грязь, даже если больно - порванные/испачканные вещи сейчас не самая главная забота. Если рядом никого нет, перекатись на спину и дождись их остановки.


3. В случае пожара покинь помещение через дверь, звони родителям, стучи соседям. Не прячься в квартире, от огня  и дыма не спрятаться.

Не пытайся тушить если ты хоть чуть сомневаешься в возможности потушить. Если есть возможность закрой дверь в комнату с пожаром, это остановит/замедлит частично дым и огонь


Дым поднимается вверх, ложись вниз и ползи к выходу,  закрой лицо чем угодно.

Если пробуешь тушить - то туши тем, что ближе и доступней: водой, мокрым полотенцем/одеялом/супом/компотом. Кроме электроприборов. Не получилось беги!

Если есть возможность успей схватить папку с документами и деньги прежде чем покинуть дом.

Дверь заблокирована - прыгай в окно (2 этаж у нас), можешь предварительно бросить вниз что-то мягкое, например одеяло.

Не стесняйся кричать звать на помощь.


Но всегда приоритете - твоя жизнь.


4. Незнакомцы - просто не общайся. Пристают - кричи, кричи что его не знаешь. Заманивают не верь.

Если говорят, что нас послали родители не верь. Всех друзей ты знаешь, остальным не верь. Мы предупредим. В крайнем случае есть кодовое слово - не скажет пароль - он враг!


Правило действует на улице, пришли в квартиру просятся, звонят по телефону и пр.


5. В школе уважай учителя, но не бойся отстаивать свое мнение, свою правоту. Не выполняй требования, которые не имеют отношения к учебе, кажутся странными или неправильными.


6. Знания важнее оценок. А ошибаться может даже учитель.  При определенных неудачных обстоятельствах двойку может получить даже отличник, выучивший тему.

А четверка тем более не страшная оценка, не стоит из-за нее расстраиваться :)

А еще оценки могут быть не всегда справедливые и заслуженные, как в меньшую, так и в большую сторону.



7. В случае возникновения проблем, происшествия неприятного,  непонятного, любого страшного самого обращайся за советом к нам, мы попытаемся решить. Друзья не всегда могут помочь, нет у них жизненного опыта еще возможно для решения этой проблемы.



Может еще что-то вспомню - потом допишу.


Понимаю, что в стрессовой ситуации ребенок может забыть все правила. Но лучше если он их будет знать и есть шанс, что все же использует, чем надеяться только на удачу.



Всем добра!

Показать полностью
190

Как программист детей воспитывал

Год назад впечатлился постом @gluckoff Магия на раз два три, где он опробовал на своём сыне особую методику воспитания, а так как у меня тоже как раз подрастала пара маленьких демонят (с разницей возраста чуть более года), то с каждым днём всё острее поднимался вопрос их воспитания/дисциплинирования/контроля.


Основная идея методики "Раз два три" конечно выглядела достаточно интересно, но мне хотелось разработать более эффективную, гибкую и гуманную систему с большим уклоном в "пряник" и как можно дальше от "кнута".  К тому времени экспериментальным путём уже было установлено, что воздействие простых методов "договориться мирно на словах" и "бить по жопке" забывается ребёнком очень и очень быстро и каждый последующий раз нужно не только повторять всё по-новой, но увеличивать силу этих воздействий.


Поэтому основной идеей нашей методики воспитания стало создание постоянно доступного наглядного отображения текущего "статуса/рейтинга" ребёнка, чтобы он постоянно видел оценку своего поведения в семье и, возможно, периодически размышлял на этот счёт в меру своих детских возможностей. Ну и второй момент - чтобы активно стимулировать ребёнка на постоянное повышение (а потом и удержание) своего статуса/рейтинга, просто и доступно описываем ему "систему наград", зависящую от численного значения его рейтинга. Таким образом у нас получилась собственно система "Рейтинга Поведения".


Для реализации такой задумки нам понадобятся:

- Маркерная магнитная доска, 45x60 см;

- Цветные маркеры;

- Набор маленьких цветных магнитов;

- Полная поддержка всех членов семьи непосредственно взаимодействующих с детьми;

Как программист детей воспитывал Воспитание, Воспитание детей, Дети, Родители и дети, Родители, Длиннопост, Семья

Как это работает:

1. Вешаем маркерную доску на стену, желательно на видном проходимом месте, но при этом не слишком доступном для детей;

2. Размечаем таблицу рейтинга, где каждый столбец имеет вид "[Порядковый номер] - [Место под магнитик] - [Изображение Награды]". Награды располагаем по возрастанию привлекательности в глазах детей. В нашем случае получилось 10 столбцов.

3. Рейтинг отображается с помощью последовательности магнитов в соответствующих ячейках. При увеличении рейтинга ребёнка - добавляем магнит и разблокируем доступ к соответствующей награде, при уменьшении рейтинга - соответственно убираем магнит и блокируем доступ к награде;

4. Стоит уточнить, что разблокирование награды не означает её "немедленное получение", это лишь значит что теперь она доступна ребёнку, но по правилам установленным уже непосредственно для этой награды (например, "печенье" - один раз в день только перед сном или "компьютер" - 3 часа по субботам и воскресеньям)

5. В столбец номер 1 ставим уникальную награду "Защита от ремня" (ну или вроде того), таким образом получаем в этой системе вектор исключительно в пространстве "пряника" - потеряв весь свой рейтинг (что достаточно сложно) ребёнок соответственно попадает под "кнут". В моём случае это случилось лишь единожды на самом старте, когда ребёнок решил полностью проверить систему на прочность;

6. На старт даём ребёнку небольшое количество рейтинга и объясняем правила "игры". Первые два-три дня можно не снимать рейтинг, а только повышать;

7. Следим за ребёнком, объясняем ему влияние того или иного его поступка и показательно добавляем/убираем магниты на доске. При выдаче награды из списка первое время так же каждый раз делаем акцент, что получает он её благодаря своему хорошему поведению. В целом понадобится около недели, чтобы ребёнок полностью вовлёкся в игру и демонстрировал весьма впечатляющие результаты;

8. Количество и частота добавляемых/убираемых магнитов подбираются по ситуации. Например, можно ставить условие вроде -1 Поведения в секунду пока ребёнок бьётся в истерике на полу (истерики очень резко сведутся к минимуму, а потом и вовсе исчезнут навсегда) или -1 Поведения в 15 минут пока в детской не будут убраны игрушки (через несколько месяцев детская будет радовать постоянно поддерживаемым порядком и чистотой), +1/+2 Поведения за выученный стих/нарисованную картинку/качественную пропись и т.д и т.п..


В целом могу сказать, что за полгода использования данный подход превзошёл все мои самые смелые ожидания, поведение детей просто не узнать, а потому в честь пятничного моего решил поделится со всем комьюнити, может кому-то тоже пригодится. Послушных вам детей! :)

Показать полностью 1
1777

Отцовская принципиальность

В силу определенных обстоятельств мое детство было сложным, а я в свою очередь какое-то время был обделен материнским вниманием, воспитанием и тому подобному, отец жил отдельно.
Когда я был отдан под опеку отца, надо мной началась работа, ребенок был диким неотесанным грубияном, врединой и капризой, поэтому пришлось отцу несладко.
Однажды мы шли из детского сада, на улице зима, у меня санки. Обычно их оставляли в дет.саду, но мне приспичило их взять с собой, но с условием что я тогда сам их повезу. Пройдя сто метров я стал конючить папу забрать их, потому что по пути куча развлечений в виде снега, но мне было сказано, что договор есть договор и его надо соблюдать. Изрядно помотав ему нервы, я получил таких отказов штук 5, от чего у меня случилось психичне порушення и я стал мотать санки из стороны в сторону, когда они оказывались передо мной, пинал их. Устав от этой сцены, отец сказал, что мы оставим санки прямо здесь, если я не прекращу, и пойдём домой уже без них, на что я сказал «Ну и нахрен мне эти сраные санки» (иногда вспоминаем эту историю, со слов отца, фраза была именно такой). Сказано-сделано, санки воткнуты в сугроб, ревущего меня за шкирку тащат через полгорода домой.
Вот тогда я и осознал весь трындец произошедшего и познакомился с определением «отвечать за свои слова».
Вечером этого же дня я поднял вопрос санок, ведь дитачке надо кататься с горки! На что мне были вручены ножницы и кусок старого ленолеума, с напутственными словами о том, что вместо нормальных санок из-за своего языка я буду кататься на этом, был отправлен в свою комнату. Вырезал я маленький круг-поджопник, а на утро бабушка вынесла мне ровно вырезанную альтернативу ледянки. Так до конца зимы и прокатался на ней (кстати, отлично скользит, просто на такой не везде поедешь).
Вот так меня проучили и даже пошло на пользу.
P.S Отец рассказывает, что сам от себя не ожидал такого и очень пожалел об этом, отойдя от санок на несколько метров и даже ходил туда сразу, как привел меня домой, но их уже там не было. Говорит, что санки были очень хорошими, новыми и их то ли сложно было достать, то ли они дорого стоили, а может и то и другое. На следующую зиму бабушка купила мне новые, а вспомнил я эту историю, потому что спустя столько лет, наткнулся на них
в гараже. Эх, воспоминания нахлынули ;))))

3138

Правильное детство

На волне постов о синдроме отложенной жизни, так сказать. Мне бы хотелось рассказать историю немного "наоборот".
Я из семьи военных и жили мы на Дальнем Востоке, часто переезжали. Денег реально не было: мама - воспитатель детского сада, папа - майор ВВС. Но каждый раз родители при переезде делали ремонт, что бы было уютно, а когда мы уже переехали в Подмосковье (Купавна), даже находили деньги на то, чтобы платить за квартиру целиком в общежитии, а это 300 долларов в месяц в 2000 году.
Но немного отвлеклась. Не смотря на реально полное отсутствие денег мы с сёстрами всегда были самыми красивыми (2 старшие сестры). А всё потому что моя мама шикарно умела шить и вязать. Но вот 3 истории, которые каждый раз выбивают из меня слезу и за что я ещё сильнее люблю своих родителей:
1. Я ещё ходила в детский сад и был канун нового года. Все дети должны были прийти нарядными, а у меня просто не было такой одежды. Так мама за ночь связала мне свитер, а на груди бусинами выложила снежинку. Как оказалось для этого она распустила свои свадебные бусы! Я плакала дня 2, когда узнала.
2. Мы с сёстрами собирали пустые бутылки по улицам и сдавала в магазин, где можно было вместо денег получить сладости. И в один раз мы насобирали на долгожданные трубочки с кремом. Дома наша заботливая мама их подогрела в микроволновке... и весь крем вытек! Мы прям там расплакались- 3 дня подряд бутылки сдавали. Мама не выдержала, взяла последние деньги и пошла в магазин, где купила нам банку шоколадной пасты! Столько пасты в слоеную трубочку я никогда не запихивала))
3. Помню, что родителям не платили уже месяца 3, но они все равно каждые 2 дня приносили домой 6 яблок - по 2 на ребёнка. Мы всегда делились, но родители говорили, что наелись их на рынке. Мы все всё понимали и от этого яблоки были слаще.
и в завершении - у нас тоже был хрусталь, но мы его доставали на каждый день рождения, расстилали на полу плед и праздновали. Даже иногда была бутылка Кока-Колы))
Спасибо за такое прекрасное детство моим родителям и вам, что нашли силы дочитать этот пост)

116

Дневник потерянного детства

ПАПА

С моей матерью они разошлись примерно 24 года назад, он собрал вещи и уехал на родину в Ростовскую область

Ни единого письма, ни единого звонка за 24 года. В доме не было ни единой фотографии, да и вообще ничего, что напоминало бы о нем. Человека словно и не было в доме никогда

Я иногда пыталась найти его в социальных сетях, но все это было безрезультатно

И вот пару месяцев назад появилась возможность поискать информацию о нем в базах правоохранительных органов

Итог :Информация о месте регистрации по паспорту, датированная 2003 годом

Я написала письмо и отправила по адресу - прошёл месяц, а ответа не было

Тогда я в одном известном сервисе создала задание,в котором попросила приехать по адресу, сфотографировать дом и узнать возможную информацию.

И вот вчера задание было выполнено

Я получила фотографии дома, в нем проживают неизвестные мне люди.


Отца давным давно никто не видел. Его долго искали, но он пропал без вести (99. 9% что он давно мёртв)

В доме жила моя родная бабушка, которую я не видела ни разу в жизни. Она умерла в 2017 году

Дом оформлен на людей на основании дарственной

Как выглядел мой отец и что это был за человек я не узнаю уже никогда...

Дневник потерянного детства Дневник, Детство, Родители, Папа, Родители и дети, Судьба, Ростовская область
919

Ответ на пост «Воспоминания» 

Спасибо за ожившие воспоминания!

1997 год, мне 12 лет. Отец работал на своем Камазе, сам искал себе заказы. Видел я его редко, он постоянно был в разъездах, но как-то на летних каникулах он взял меня с собой. Мы проездили все лето, с редкими заездами домой. Жили мы в Ставропольском крае и в то лето я посетил Ростов, Москву, объездил всю Калмыкию, Астраханскую область, центральную Россию. Блин, столько воспоминаний...


Помню стояли на загрузке в селе в Астраханской области и пока нас грузили мы устраивали с отцом сплавы по реке на лодке. В этой же реке меня научили плавать.


Помню как в одной из поездок купался в озере Маныч-Гудило, оно было мелким, горячим и горько-соленным. Потом узнал что по нему проходит граница Европа-Азия.


Помню как гуляли по Москве в день ВМФ. Старый Арбат, Красная площадь, метро. На тот момент это была моя вторая в жизни поездка в Москву и первая в осознанном возрасте. Для пацана 12 лет все было очень круто.


Как готовили еду на портативном газовом баллоне с накрученной сверху конфоркой и еда казалось мне вкусней чем дома или в кафешках.


Помню как классно было читать лежа на спальном месте и как там сладко спалось.

С этим связана одна история:

Мы находились в Элисте, нас уже загрузили и отец поехал решать какие-то дела. Меня он оставил в доме у заказчика под присмотром матери заказчика. Наступила ночь, отец еще не вернулся и меня положили спать. И вот нихрена же не спалось - непривычно, неуютно, какой-то чужой дом, жесткая постель.

Я решил выйти на улицу подождать отца. Сидел на скамейке около дома пока не начали съедать комары. Решил залезть в Камаз, припаркованный тут же, послушать музыку. Камаз был заперт, но со стороны водительской двери была приоткрыта треугольная форточка. Я засунул руку и пытался открыть дверь изнутри. Этого не получилось, тогда я дотянулся до ручки стеклоподъемника и, опустив стекло, залез через окно. Посидел, послушал музыку, мне надоело и я лег спать в спальник. Отец приехал под утро, заходит в дом, а меня нет. Он чуть не поседел. Чужой город, где меня искать непонятно. Он рассказывал что с заказчиком и напарником на машине заказчика ездили по окружным улицам, звали меня. Позже отец отправил напарника домой ждать меня там, и к счастью напарник заглянул в кабину. Меня даже не ругали, отец был слишком счастлив что я нашелся.


Это было отличное лето, одно из самых лучших! Сейчас мне 35, сам отец троих детей. Мои родители живут далеко и видимся к сожалению редко. Но при встречах, за рюмкой чая, часто вспоминаем те случаи того лета. И я очень благодарен своему отцу за то что оно у меня было!

1314

Инвалидом быть категорически запрещается!

Честно говоря, я несколько растерялась, когда мой коммент в этой теме Когда чужое мнение важнее благополучия вызвал столько внимания и вопросов.

Поэтому понимаю, что я должна рассказать историю до конца. Итак…


Моей маман тоже было важно "что люди скажут"... у нее - спортсменки-комсомолки-отличницы социалистического труда просто не имел права родиться инвалид. А родилась я...

))

С таким набором врожденных заболеваний, как у меня, инвалид детства ставится без всяких многоразовых переосвидетельств …. но... это ж стыдно, что такая прекрасная женщина родила такого урода.

В итоге меня воспитывали как здорового ребенка, проявления болезни называя ленью, а за то, что я жаловалась на сильнейшие боли (недоразвитие позвоночника, слабость суставных соединений...) меня били!


как меня дрессировали?

ну, когда мы гуляли, и я жаловалась маме, что я устала идти и у меня болят ножки/спинка, мама отвечала:

"Устала идти? Ну, тогда побежали!"


... в итоге инвалидность я оформила в 40 лет... Потому что маман удалось мне внушить, что инвалидом быть стыдно… Всё это время я могла получать пенсию, встать на льготную очередь по строительству квартиры, по отдельному конкурсу поступать в институт, платить вполовину за проезд на транспорте, при покупке лекарств, коммунальных, за 10% стоимости ездила бы в санаторий, стояла бы на плановую (бесплатную) операцию по протезированию...


Печально? Да.

НО!


Такое воспитание-дрессировка закалила меня, сделав нервы железными, а жопу (в плане добивания своих целей и «добивания» врагов) – стальной. И вычеркнула из своего лексикона слова «я не могу», «у меня не получится»…Я отлично окончила школу, занималась спортом почти профессионально, ходила в физ-мат кружок, в музыкалку, без проблем поступила в универ на престижную специальность, устроилась по специальности еще до того, как получила диплом, написала учебник. Большую часть своей жизни работала там, где мне нравилось работать, постоянно повышала свою профессиональную квалификацию… Была замужем, родила 2 детей, осталась вдовой, выжила при обстреле автобуса в Абхазии в 90-х и еще в некоторых совершенно нереально беспощадных ситуациях…


Короче, только благодаря жестокой дрессировке в детстве на тему «ты здоровая, ты всё можешь, перестань лениться» и ежедневным комплексам упражнений (даже если очень больно – я делаю), у меня получилось жить жизнь (мне 50 лет) здорового успешного человека… А, если бы ко мне относились, как к инвалиду, то ничего бы этого в жизни не было. Рожать тоже было запрещено.  А те «дети» моего года рождения с аналогичными заболеваниями из моей поликлиники сейчас почти все в инвалидных креслах. Только одна дама ходит с палочкой.


Я хожу, слегка прихрамывая, если устала. Могу и на каблуках, на велосипеде, танцевать, в короткой юбке… Спортивная фигура, 45-48 кг всю взрослую жизнь. Хотя иногда каждый шаг – это адская боль – будто раскалённый шомпол втыкают вдоль позвоночника… И рентген-снимки говорят о том, что я – «неходячий» пациент. Но …это же не важно. Важно, что я не сломаюсь. Мена этому просто не научили – быть слабой. Я себя Знаю: я не сдамся в трудной жизненной ситуации… Я скажу себе «побежали!»


…Такая «простыня» получилась. Извините. ) Надеюсь, не разочаровала.

Кто дочитал – молодец!

------

На все комментарии может у меня и не хватит усдчивсти ответить( плюсики буду ставить)) , но если будут какие-то вопросы, постараюсь ответить.

Показать полностью
304

Собака пограничник

В детстве у меня была собака, породы Немецкий Дог. Красивый и очень большой. Особенно по меркам нашей 2-ух комнатной квартиры.

Прихожу однажды с прогулки, а собаки дома нет. "В армию забрали, на границу служить. Вернётся через 2 года, в орденах и медалях" - сказал серьезно отец. Конечно,  было жалко, но в то же время круто, собака на границе!

Это произошло, когда мне было лет 5-6. Через 2 года собака не вернулась, и я сам себе, как взрослому объяснил, что "ну какой же пёс из армии то возвращается, не сможет он в городе после границы, остался там уже до конца". Рассказывал об этом при случае друзьям и знакомым.

И вот мне около 18 лет. Захожу домой, у родителей гости, на кухне  обсуждают родительские уловки. Отец навеселе: "Рopman222 то наш, наверное до сих пор думает, что собаку тогда на границу забрали, а мы же его просто в деревню знакомым отправили". И тут я ощутил себя самым наивным человеком в мире, хотел под землю провалится.

История оставила не мне отпечаток, своим детям стараюсь никогда не выдумывать, хоть порой и сильно хочется.

452

Право не любить

Родителей можно не любить.


Да, это звучит очевидно, но на уровне убеждений принять такую мысль довольно сложно. Хотя, возможно, многие и принимают, но мало кто в этом признается. Как можно не любить человека, который дал тебе жизнь? Этот противоречивый вопрос часто создаёт психологические проблемы.


Пару месяцев назад я уже рассказывал историю девушки Юли с консультации, которая первые четыре года жизни провела со своими дядей и тётей, потому что молодые родители посвящали всё время учёбе. Дядя с тётей были добрыми и очень любили Юлю, но когда она вернулась в семью, то перестала чувствовать любовь. Родители постоянно критиковали её поведение и внешний вид, а когда у них появилась вторая дочь, то всю любовь отдали именно ей.


В таком поведении родителей есть своя жестокая логика. Связь матери и ребёнка создаётся в первые годы жизни через сотни часов тактильного контакта и заботы. Если же этого контакта нет, для развития любви со стороны матери просто нет плодородной почвы. При этом ребёнок биологически настроен на потребность в любви. Он рождается беззащитным, и ему нужен тот, кто о нём позаботится. Он пытается влюбиться в этого человека и ждёт от него того же.


Небольшая ремарка.


Часто дети в приютах боготворят своих матерей, которых никогда не видели. Они считают их самыми прекрасными на свете и мечтают найти их, несмотря на то, что те их бросили. Логика такого поведения проста – одинокие дети не знали безусловной материнской любви, не научились любить себя и единственным источником этой любви для них остаётся другой человек – мама.


Когда ребёнок не видит ответной любви от родителей, у него создаётся внутренний конфликт. С одной стороны, он понимает, что родители его не любят, а значит его чувства будут разбиваться о стену непонимания. С другой, подключается культурный контекст:


– Это же твои родители, ты обязан (!) любить их.


Нет, не обязан.


Любовь между ребёнком и матерью, как и любая другая, не рождается из факта встречи двух людей. Она создаётся в процессе взаимной поддержки и заботы. И сам факт того, что женщина родила ребёнка, не делает его обязанным любить её. Мы любим человека, потому что разделяем его убеждения, потому что он принимает нас такими, какие мы есть и не пытается переделать. Мы любим человека, который не строит в отношении нас ожиданий, а просто наслаждается нашим обществом. К сожалению, это бывает не всегда.


Я хочу сказать, вы имеете право не любить своих родителей, если попытки этой любви делают вам больно. Я думаю, здесь мы солидарны – любовь не должна приносить боль. Мне жаль каждого человека, который не получил достаточно родительской любви, чтобы создать крепкую связь заботы. Жаль потому, что эта первая любовь должна учить нас бескорыстию, должна учить нас ценить себя и другого человека.


Мы не можем изменить других людей. Не можем заставить их полюбить нас, даже если очень сильно этого хотим. Но мы можем давать и искать любовь. Такую, в которой нас примут без осуждений и требований, в которой мы сможем любить человека не потому что «должны», а потому что искренне хотим этого.

Показать полностью
305

Типа круто

Лет 12 мне было. Как-то в разговоре с мамой говорю:

- ...и вот мы потом с Вадиком зутрещали...

- Стоп! Что вы сделали?

- Ну потрещали... Поговорили, значит.

- То есть вы исковеркали исковерканное слово? Зачем эта замена на «зу»?

- Не знаю, мам... Типа круто. Мы сами придумали вставлять в слова «зу».

- Не делайте так, со стороны это выглядит вообще не круто.

- Хорошо, мам.

- Зуроший зульчик.

- Мам хватит.

1940

Ничего не ешь. Всё вредно!

В комментариях к посту о бабушке, которая отдохнула от домашней работы только со смертью деда, многие писали, что в детстве у них была целая война с братьями и сестрами за то, кому мыть посуду. Для этого применялись такие хитрости, как недоесть полкотлеты, недопить полглотка молока. Чтобы мыл посуду или выкидывал пакет кто-нибудь следующий.

У меня такого не было - свои плюсы оказывается есть и в семье с одним ребенком. Но вспомнилась одна история из детства, когда мне было 9-10 лет.

Меня однажды отправили в летний лагерь с двоюродной старшей сестрой. Мол, приглядит за деткой.

Ну и она "приглядела".

Она у меня на полднике отбирала печенье, оставляя лишь кипяченое молоко с пенкой, буэээ. Говорила: "Сладкое вредно. От сладкого зубы портятся".

За обедом отбирала котлеты или беф-строганов, оставляя мне только макарошки. Говорила: "Мясо вредно. Вегетарианцы дольше живут".

То же было с фруктами, сливочным маслом, пряниками, салатами типа "Оливье" и прочей вредной для ребенка едой.

Мне доставались макароны, серый хлеб, салат из капусты, пустой суп и компот без кураги.

Ничего не ешь. Всё вредно! Родственники, Братья и сестры, Воспитание, Голод, Детский лагерь, Детство

Хорошо, что нас взвешивали каждую неделю. И резкий сброс веса у ребенка стал поводом для разборок. Так все и выяснилось.

Меня срочно разлучили с "любимой сестренкой" и перевели в другой отряд, известив родителей.

Самое обидное, что в историю поверила только мама. Отец решил, что я сочиняю, и отругал за нелюбовь к родной кровиночке...

670

"Не разговаривай с незнакомцами", еще одна версия

Дело было в начале 90х, помимо кучи разных интересов и хобби тех лет (уйма постов на эти темы у ностальгирующих)), так же весьма популярным было коллекционирование банок из под пива и газировок. Дальше можно представить Каневского в интерьере квартиры 90х и излагающего следующее:

-Гордостью тогдаших пацанов и головной болью их родителей становились вот такие "коллекции".

Не сказать, что это прям серьезное увлнчение было, но у многие были в теме, приходя к кому-нибудь из них, интересно было разглядывать те банки, которых раньше не видел, вся эта геральдика, гербы, охотники со средневековыми ружьями на банках из под пива и яркие расцветки банок из под Фанты, Кока-Колы, Пепси и т.д.

Фото из инетов

"Не разговаривай с незнакомцами", еще одна версия Детство, Опасность, Наивность, Глупость, Воспитание, Маньяк, 90-е

И вот, прекрасным летним днем, идем мы как-то с другом по вдоль Минского шоссе (прямое окно в Европу, дальнобойщики щедро сыпали по обочинам банки) в сторону области, я по одной стороне , а друг - через дорогу. И тут тормозит машина, жигуль, и водила через открытое окно пассажирской двери зовет, мол, подойди. Ну я поднялся на дорогу, подошел окну, и он такой, мол, "слушай, выручай, такое дело, мне надо проехать туда-то (неопределенный взмах рукой кудо-то вперед), ты ж местный, садись покажешь",

я не успел еще ответить, а он "да не за-просто-так, вот, не обижу", и показывает рядом на пассажирское сидение, на котором лежат три или четыре пачки рублей, опечатанных, банковской лентой, червонцы, и трешки точно, других не запомнил, потому что в голове будто щелкнуло: "АХТУНГ!!! БЕГИ!!!"

И я отскочив от машины, втопил в лес так, как на физкультуре даже в конце четверти не бегал. Уже выдохшись, и поняв, что погони нет, отдышался и осторожно вышел из леса к шоссе метров в 300 от того места, где тормознула машина. Машины конечно не было, а друган, увидев меня уже спешил ко мне с той стороны дороги. Подошел, спрашивает, че стряслось; я рассказал, а он выдал: "Во дурак, такие бабки профукал, позвал бы меня". Я сначала прифигел с его реакции, а потом напомнил, что мама нас с братом предупреждала, что в нашем районе орудует маньяк "Фишер", мучает и убивает мальчишек, с незнакомцами не общаться - именно это ярко высветилось в голове, перед тем как я драпанул.

Уже значительно позже из передач вроде "Криминальной России" и интернета, я узнал подробности про этого упыря, и пытался сопоставить, мог ли это быть именно он. Пишут, что передвигался на бежевом ВАЗ-2103, но я цвета не запомнил толком, помню, что теплого цвета, то-ли бежевого, то-ли оранжевого.Цвет кресла, на котором деньги лежали, помню был такого блевотно-горчично-красные, узорчатые какие-то, возможно чехлы, хз. Ни лица ни одежды тоже не запомнил, возраст ни молод ни стар, мужик как мужик.

В одном уверен, что, мамины предупреждения не были пустыми.


Баянометр ругал за пикчу с банками.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: