Ангел крови
Для меня этот город был самым прекрасным городом на свете. Я выросла в нем, училась, познала, что такое любовь, предательство, счастье, горести утраты и радость от возможности начать все с начала. Старинный город вел свое летоисчисление еще с 1697 года. Разумеется, все древние жилища давно были заменены на дома новой планировки, но все равно в некоторых местах этого мегаполиса еще оставались старинные арки, одиноко стоящие в городских парках; потрепанные временем часовни, расположенные в маленьких рощицах, что ютились на окраине; огромный фонтан в сердце города, его украшала скульптура Геракла разрывающего пасть льву; монументальные каменные беседки, каждая из них выполнена так, словно это маленький дворец. Но больше всего мне нравились неприметные улочки, но было их мало: узкие переходы между близко стоящими друг к другу домами, где земля вымощена булыжником. Обычно дворы таких домов ограждены низкой оградой. Внутри границ этих оград имелись палисадники, разбитие на сектора, каждому подъезду соответствовал свой участок. В таких маленьких садиках, как правило, в изобилии произрастали черная и красная смородина, кусты кедра, анютины глазки. Именно город и помог найти Его.
Все началось после трагической смерти моего жениха. Мы встречались около пяти лет, пока, наконец, не настал тот день, когда он предложил мне руку и сердце. В то время мне казалось, что я самая счастливая девушка на свете, мне будет тяжело забыть те сентябрьские дни, когда мы молодые и беззаботные гуляли по Кипарисовой аллее, проводили время в парках, часами сидели в каменных беседках и уютных кафетериях. В ту пору сухие осенние листья полностью застелили собой город, ветер кружил их по улицам и мостовым в виде небольших круговоротов, больше всего мне нравилось пребывать в центре таких сентябрьских листопадов. Наверняка до сих пор где-то хранятся те фотографии, где я стою с распущенными волосами в окружении летящей листвы на фоне деревьев и заходящего солнца.
Когда я узнала, что мой жених разбился в автокатастрофе, то на какое-то время впала в глубокую депрессию, мне незачем было жить. Все наши планы, наши мечты и надежды, все было разрушено в одно мгновение: пьяный водитель грузовика потерял сознание и навалившись на руль, вывел машину на встречную полосу, в это время по ней, в своем автомобиле, ехал мой жених… Почему так бывает? Один поворот руля приводит к загубленным человеческим жизням и поломанным судьбам. Я решила покончить с собой. Но перед этим отправилась на старое кладбище на краю города, чтобы в последний раз посетить могилу своего возлюбленного, тогда во мне жила надежда, что вскоре мы встретимся вновь. В тот мрачный день я впервые обратила внимание на Знаки. Подойдя к мраморному надгробию, я заметила возле выгравированных цифр с датами жизни и смерти надпись. Примечательно то, что эти буквы были выведены не человеческой рукой, а капельками утренней росы. Слова гласили следующее: «Человек у часовни». На территории кладбища была только одна маленькая часовенка, и я незамедлительно отправилась к ней. Путь лежал через узкую тропинку между памятниками и надгробными плитами. Когда я проходила рядом с надгробием, то увидела на нем фотографию и, конечно же, не обратила бы на нее никакого внимания, если бы не губы мужчины, изображенного на ней. Они шевелились и явно пытались мне что-то сказать, я остановилась и прислушалась. «Не делай этого – тихо прошептал покойник». Затем я ощутила, как на меня смотрят множество глаз, я оглянулась и почувствовала, как мурашки пробежали по коже: все фотографии людей на могильных плитах смотрели на меня и в один голос тихо говорили «Не делай этого». Я отступила назад и наткнулась на бронзовый памятник. Похоже, что при жизни этот мужчина был альпинистом или геологом: скульптор изобразил его в виде человека с несколькими веревками на плече, рюкзаком за спиной, какими-то не известными мне предметами на поясе и маленькой киркой в руках, такие я видела в фильмах о скалолазах. Я испытала настоящий шок, когда руки памятника зашевелились, и он принялся стряхивать с себя листья, словно отгонял пчел; быть может, осенняя листва причиняла ему боль. Размахивая руками, бронзовый человек невероятно низким басом сказал непонятную для меня фразу: «Лишь безумец будет искать утешение в логове…». Последнее слово я не разобрала. Что есть сил, бросилась бежать по узкой тропинке, а голоса покойников все шептали мне в след: «Не делай этого», я обернулась, и хотя памятник был уже далеко от меня, но он все еще продолжал стряхивать листья. Когда я подбежала к часовне и еще раз посмотрела на кладбищенскую аллею, то уже ничего не было, голоса не шептали, а скульптура все так же монументально стояла на своем месте; похоже, что несколько бессонных ночей, проведенных в слезах и горе, сделали свое дело.
Возле старой траурной арки стоял обычный кладбищенский рабочий. На нем была засаленная роба песочного цвета, черные ботинки и солнцезащитные очки, судя по седым волосам, ему было уже около пятидесяти лет. Рабочий подметал сухие листья у часовни и складывал их в мешки для мусора.
- Извините. Я… даже не знаю… - И на самом деле в тот момент я не знала о чем мне нужно говорить с этим человеком, но он все понял.
- Здравствуйте. Вам не за что извинятся, – сказал незнакомец, приветливо улыбнувшись, и положил метлу на землю. – Я все понимаю, это Знаки прислали вас ко мне.
- Знаки?
- Попробую угадать: вы потеряли любимого человека и на его могиле обнаружили что-то, что подсказало вам найти меня, например листья выложенные стрелочкой, которая указала вам путь. Или что?
- Капельки росы, расположенные в виде слов.
- А! Вот оно как. Ну что ж, тоже интересно. – Сказал работник и задумался.
- Если честно, то я ничего не понимаю, что все это значит?
- Много лет ко мне постоянно приходят люди, которые потеряли своих любимых, это Ангел направляет их.
- Вы смеетесь надо мной. – Мне было настолько тяжело в то время, что я уже собиралась разрыдаться из-за этой идиотской шутки.
- Нет, что вы, я все понимаю и разделяю ваши чувства. Дело в том, что под нашим городом живет нечто; сущность, которая обладает властью возвращать людям их безвременно ушедшие половинки, то есть она оживляет мертвецов, если у тех остались на земле люди, которые их любят. Понимаете? И это не вымысел.
- Но этого ведь не может быть, это не возможно. – Негодовала я.
- Я не хочу вас не в чем убеждать. Все те, кого направляли ко мне Знаки Ангела, больше сюда не приходили, и я не знаю, нашли ли они своих возлюбленных или нет, но если вы мне не верите, то просто присмотритесь ко всему что увидите в городе и все поймете. Это будут символы, которые приведут вас к Ангелу Крови, его называют так.
- Кто называет? – Слезы покатились по моим щекам.
- Не плачьте, прошу вас, - он протянул мне платок. – Так его назвали те, кто повстречался с ним, но почему именно так: этого я не знаю.
- Но вы же сказали, что больше не видели тех, кто уходил на его поиски.
- Они говорили мне об этом через Знаки, понимаете? – Неведомо откуда налетевший ветер начал кружить над нашими головами осенние листья, а темные тучи заслонили солнце, в тот миг мне стало очень страшно, и я захотела поскорее покинуть общество незнакомца. – Все кто уходит к нему общаются со мной через Знаки. Вы можете попробовать найти Ангела Крови и вернуть к жизни свою любовь, но я не могу вам сказать, чем все это закончится, решать вам, а мое дело лишь предупредить вас о том, что Ангел приглашает к себе.
Я не стала больше слушать его, а просто развернулась и ушла. Вероятнее всего кладбищенский рабочий - это какой-нибудь местный сумасшедший. Оставалось загадкой лишь то, как он сумел изобразить надпись на могиле из капелек росы.
После посещения кладбища я вернулась в город с уверенностью, что этот вечер будет последним в моей жизни, сначала вино, а затем огромная горсть снотворного, но как это обычно бывает, все оказалось не так просто. Первый Знак, увиденный мною, располагался под небольшим мостом. Этот мост соединял между собой две маленькие улочки, и был сделан исключительно для пешеходов; его нижняя часть представляла собой подпорки, возведенные в виде арки. Как и по самому мосту, так и под аркой постоянно ходили люди. Внутри дугообразного перехода на правой стенке висел большой керосиновый фонарь, в старые времена его зажигали по ночам, наверное он не горел уже сотню лет, фонарь давно покрылся грязью, да и его стеклянные стенки были выбиты. Я решила забрести в маленький магазинчик, чтобы купить вина, эта лавка стояла как раз под мостом, и чтобы дойти до нее, приходилось проходить под аркой. Именно в это время здесь не оказалось ни одного прохожего. Какого же было мое удивление увидеть свет внутри давно погасшего фонаря. Причем это был не просто лепесток пламени, а маленький огненный человечек высотой со спичку. Этот огонек размахивал своими пылающими ручками и ножками, а затем выпрыгнул из фонаря и побежал по земле к огромной куче сухих листьев, которая находилась в каменном углу у входа в арку. Взволнованная таким мистическим представлением, я на время забыла о своих тяжелых испытаниях и побежала за ним. Больше всего мне хотелось, чтобы кто-нибудь еще увидел это живое пламя, но, к сожалению, поблизости не было ни одной живой души. Подбежав к куче листьев, огненный человечек прыгнул в него так, словно он был пловцом, ныряющим в бассейн. Опешив, я остановились, и стала наблюдать, что же будет дальше. Тем временем листва задымилась и через мгновение превратилась в полыхающий костер, не слишком сильный конечно, но все же было бы неприятно, если бы на дым сбежались люди и принялись отчитывать меня за поджег, однако ничего подобного не случилась. Пляшущие языки пламени сожгли небольшой слой листвы, пепел от которого развеял осенний ветер, и среди догорающей кучи возникла небольшая металлическая табличка с названием улицы на ней. Недавно в городе меняли такие старые вывески на новые и более красивые. Конечно, стало ясно, что это один из Знаков, но был ли смысл продолжать поиски? Если Ангел умеет делать такие фантастические вещи, то вполне возможно, что он в силах вернуть мне любимого, но ведь не зря его называют Ангел Крови, значит что-то здесь не так. Возможно, мои дальнейшие искания приведут в преисподнюю, и придется общаться с кладбищенским смотрителем через Знаки, так же как это делают те, кто был до меня. Но с другой стороны, я все равно решила пойти на суицид, а значит, мой выбор не велик…
«Горная 7» – такого было название улицы на табличке. Незамедлительно я отправилась туда, тем более, что данный дом располагался всего в десяти минутах ходьбы от моста. На этой улице не было ничего необычного: несколько жилых домов, старая детская площадка и небольшая рощица, а точнее маленький парк с узкими тропинками, тремя каменными беседками и одиноко стоящим памятником какому-то ученому. Похоже, что этот изобретатель был известен лишь узкому кругу специалистов, так как никто в городе не мог вспомнить его имени. Побродив недолго возле домов и детской площадки и, не найдя ничего что могло бы привлечь внимание, я поспешно отправилась в парк. Здесь, среди бесконечного листопада и завывающего осеннего ветерка, вновь ни оказалось не одного человека, от этого становилось жутко. Тем более что уже наступал вечер, и солнце стало заходить за один из близлежащих домов. Чтобы не терять времени я решила хотя бы вскользь изучить памятник, а затем беседки. Сперва удивилась, но вскоре поняла, что вступила в такую игру, в которой может быть все, что угодно: в руке памятника, одиноко стоящего среди высоких деревьев, находился ключ. Каменный человек был вырезан из куска мрамора и стоял прямо, одна его рука была заложена за спину, а другая выставлена перед собой и обращена тыльной стороной ладони вверх. Обычно люди, гуляющие по парку, клали ему на ладонь куски хлеба и ждали когда прилетят птицы. Довольно забавные получались фотографии – памятник, кормящий голубей и другую летающую живность с руки. Но в этот раз у него был ключ, обычно такой используют не для висячих замков, а для замочных скважин. Я взяла его и подошла к одной из каменных беседок, интуиция подсказывала, что очередной Знак будет спрятан там. Беседка была выполнена в виде маленькой комнаты с тонкими колоннами и куполообразным сводом, внутри друг напротив друга стояли две скамейки. Я зашла внутрь и не увидела ничего не обычного, только лужицу на полу, она осталась после недавно прошедшего дождя. Оглядев всю беседку изнутри, подумала, что ошиблась в своих предположениях, но глянув еще раз на лужицу, поняла, что это не так. Вода стояла над полом на уровне около двух сантиметров, и (если можно так выразиться) на дне лужи имелась самая настоящая замочная скважина. Она была вмурована прямо в пол, вероятнее всего ее не замечали раньше из-за того, что ее скрывал слой цемента, а после дождя цемент размыло и… хотя какое это имеет значение, нужно действовать. Когда уже собиралась воспользоваться ключом, то на меня накатила волна страха, еще раз посмотрела на окружающий лес, с первого взгляда ничего не изменилось: все те же березы, узкие тропинки, между ними огромное количество сухой листвы, которую кружит в воздухе завывающий ветер, и… еще какой-то звук. Я прислушалась. Это оказалось еле улавливаемое слухом прерывистое и тяжелое дыхание. Кто-то дышал мне в затылок. Обернулась, но ничего не было. Не может быть! Дыхание исходит из-под пола беседки. Я присела на корточки, и звук стал слышен более отчетливо. Как это ни странно, но прямо под ногами кто-то дышал, причем все громче и громче. Что это? Ангел Крови или очередная загадка? Чтобы долго не терзаться сомнениями воткнула ключ в скважину и прокрутила его по часовой стрелке. В принципе, далее произошло вполне ожидаемое мною событие, вокруг скважины оказался люк вместе с лужицей, небольшой кусок пола медленно погрузился под землю. Спустившись по винтовой лестнице приблизительно метра на два вниз, услышала, как люк сверху захлопнулся; к счастью, еще находясь на верху, мне пришла в голову мысль вынуть ключ и положить его в карман. Я не испытывала страх, мною овладело чувство, что вскоре верну своего возлюбленного.
Таким образом, мне пришлось оказаться под землей в длинном туннеле, высота и ширина коридора была около трех метров. Его холодные стены источали смесь запахов сырой земли и морского бриза. Освещалась эта шахта бесчисленным числом горящих факелов, они располагались на правой стене туннеля и тянулись бесконечной огненной цепочкой. Где-то вдалеке шахта сворачивала в сторону. Я начала свой путь в неизвестность, подгоняемая глупыми романтическими грезами о том, как обниму своего возлюбленного, и мы вместе отправимся обратно, к свету, чтобы начать жизнь заново, с чистого листа. Если бы тогда я знала, чем обернется это путешествие. Сейчас я понимаю, что мертвых нельзя тревожить, какой бы заманчивой не показалась идея воскрешения.
За углом, за которым сворачивал коридор, оказалась комната, точнее помещение, по размерам превосходящее ширину шахты в несколько раз. Этот земляной мешок освещался не огнем, а слабым светом с потолка. В него была вмурована обычная канализационная решетка, через ее толстые прутья пробивались потускневшие лучи заходящего солнца, бледное сияние оставшегося наверху вечера. Перед собой я увидела аркообразный проем, а за ним гигантскую площадку, огромное плоское плато, где пол был выложен гладко отполированными камнями. Это был конечный путь моих изысканий, стены зала оказались усеяны множеством горящих факелов, поэтому разглядеть все, что творилось в этих покоях, было не затруднительно. Я не перешла из земляной комнаты в зал, наверное, это было бы все равно, что шагнуть в ад. Но и зал не был готов: чтобы впустить меня, откуда-то сверху над аркой резко вниз опустилась тяжелая бронзовая решетка, перегородив путь, мне оставалось только наблюдать за происходящим через металлические прутья.
В центре зала на массивной каменной плите восседало существо размером со слона. Все разумное, что жило во мне, отказалась воспринимать эту тварь как нечто реальное, такие существа не могут жить на Земле, их просто не бывает, поэтому, сначала я приняла Его за куклу, но как бы мое сознание не сопротивлялось, все же Оно было реально. Сложно описать такую мерзость, общие черты этого гиганта сравни с исполинским омаром, из его продолговатого тела торчало множество конечностей, похожих на крабовые клешни, но росли они не равномерно, а в разброс, будто прицепленные наспех. Его огромную голову можно сравнить разве что с крокодильей пастью, где по бокам расположены большие желтые глаза. Я сразу поняла, что это и есть Ангел Крови – Бог всех отчаявшихся в этом городе, последний кто дарит надежду. Признаться, я представляла Его совсем другим; например, прекрасным юношей, восседающем на троне, но реальность как всегда показала свои худшие стороны. Как этот урод может вернуть мне мою былую жизнь? Нет! Это обман! Ловушка для самоубийц. Хитрое сплетение сетей, в которое попадают заблудшие души. В ту минуту я твердо решила уйти из этого храма проклятых, но путь назад мне перегородил темный силуэт, во мраке земляной комнаты его фигуру и лицо скрывал подземный мрак, он схватил меня за руки и прижал к холодной решетке.
- Нельзя вот так вот просто бросить все и уйти. Ты уже пришла к Нему. Ты бы могла отказаться раньше и выпить свою пригоршню снотворного. – Несмотря на агрессивную хватку, этот человек обладал довольно мелодичным и успокаивающим голосом. Я хотела вырваться из его объятий, но эти руки сковали мои запястья словно цепи.
- Не думаю, что этот урод может вернуть человека с того света, это ловушка. Ведь так? – Я плюнула в него. Тогда мне не было страшно.
- Ха-Ха! Какая догадливая, но ты не совсем права. Ангел питается желаниями тех людей, которые хотят воскресить умерших. Это особая жажда, это интересный голод, именно эти желания и приводят людей к Нему. Они отдают Ангелу свою энергию отчаянья, а взамен Он возвращает им умерших, правда немного не в таком виде как они хотели бы. Но ведь это не главное. Главное, что сделка выполнена, договор не нарушен. Ошибка людей в незнании условий этого контракта. Но ничего, ты привыкнешь; к тому же те, кто приходят сюда, навсегда остаются здесь. А твою просьбу он выполнил, я вернулся.
Да, это был он – мой возлюбленный. Ангел действительно вернул его еще до моего прихода сюда, но не для того, чтобы мы были счастливы, а просто, чтобы выполнить условия сделки, все равно это был не мой жених - что-то другое, тварь, которая вселилась в его изувеченную плоть. Теперь я должна была сделать то, что от меня требовалось. Тело человека, который был когда-то смыслом всей моей жизни, развернуло меня лицом к решетке и проговорило на ухо:
- Смотри. Видишь. Вокруг него ходят подданные, те, кто вернулся и те, кто возвращал.
Я увидела то, на что вначале не обратила внимания, или не хотела обращать. С правой и левой стороны возле Ангела находились большие прямоугольные бассейны, до краев наполненные кровью, в них плескались существа разнообразных ужасающих форм: младенцы с вспоротыми животами; твари, напоминающие гусениц, с рогами вместо глаз; огромные королевские кобры, созданные из вещества похожего на мышечные человеческие ткани, странные рыбы с человекообразными головами, невероятно огромные личинки каких-то паразитов и множество других тварей, описать которых я до сих пор затрудняюсь. В углу одного из бассейнов плавал лицом вверх толстый мужчина, но его лицо теперь составляло лишь углубление с выбитыми лицевыми костями, из этого месива постоянно выскакивали и прыгали в кровавые воды большие насекомые размером с детский кулак. Руки толстяка, движимые неизвестной силой, пытались поймать насекомых, но те проворно проскальзывали через его пальцы. Я не могла смотреть на этот кошмар, и поэтому закрыла глаза, но существо, стоящее позади, открыло своими холодными пальцами одно веко и прокричало:
- Смотри! Это мне нравится больше всего.
Как же я хотела умереть тогда, это было бы самое приемлемое, все что угодно, лишь бы не видеть этих сцен.
Позади Ангела располагался кровавый водопад, он исходил из трещины в стене, высоко над головой Бога Обреченных. Кровь впадала в округлые желобки, выбитые в полу, они соединялись с бассейнами. Из под красной волны вышла отвратительная сущность: мужчина, одетый в деловой черный костюм. Наверное, он появился в покоях Ангела не так давно: пиджак и брюки выглядели не особо потрепанными, вместо головы у него имелись около полусотни сгнивших собачьих голов, они глядели во все стороны, образуя собой сферу. Гнилая плоть спадала с их черепов, покрывая толстым слоем некогда белую рубашку и галстук своего хозяина. Некоторые из песьих голов жалобно скулили; другие рычали, показывая оскал гниющих зубов, это невообразимое чудовище издавало такую громкую какофонию звуков, от которой мои перепонки готовы были лопнуть в любой момент. Тогда я поняла, что теряю сознание от шока, но тварь позади сильно вывернула мои руки и снова прокричала:
- Не бойся, скоро все кончится, и для тебя начнется новая жизнь. Для нас.
Нет. Мне не нужна эта жизнь. Почему это все происходит со мной? Этот бесконечный ад. Я старалась думать о чем-нибудь, о чем угодно, лишь бы не видеть покои Ангела. Можно представить дома, деревья, картины… но нет, образы не лезли в голову, разум был беспощаден, он не лишал меня рассудка, а ведь это был выход: сойти с ума и не воспринимать всерьез этот ужас, но почему же? Почему мозг не позволяет мне потерять сознание или впасть в блаженное безумие. Понимание пришло постепенно; разумеется, это Ангел, он хочет, чтобы я смотрела на все это, он пробивает неизвестные мне самой преграды в моем разуме, ищет пути и подходы к центру удовольствий. Эта тварь хочет, чтобы мне нравилось все происходящее. Он жаждет, чтобы это стало новым смыслом моей жизни.
У человека с собачьими головами в руке оказался огромный мясницкий нож, он словно зомби неспешно проследовал к Ангелу. Он подошел к нему и постояв несколько минут, вонзил тесак чудищу в бок. Я совершенно не понимала смысл этого действия, но почему-то тогда я почувствовала, что мне нравится этот акт. Неужели Ангел смог поменять что-то в моем разуме. Человек в костюме неторопливо разрезал плоть огромного монстра и создал в нем длинную рану. Ангел не сопротивлялся, он просто медленно стал ложиться вперед, опускаясь на каменный пьедестал, словно спиленное вековое дерево. Мясник тем временем погрузил свои руки во вспоротую плоть и, нащупав что-то, стал это медленно вытаскивать. Раньше я бы закричала от ужаса при виде этой мерзости, но в тот момент это существо показалось мне чем-то родным, как если бы это был мой ребенок, мясник вытащил из Бога Обреченных точно такое же создание, как и Ангел Крови, только очень маленькое размером с младенца, отбросив нож, существо в деловом костюме поднесло новорожденного к собачьим пастям и те в свою очередь, благодарные и восторженные, принялись слизывать, а затем есть его тонкую плаценту. Собачьи пасти настолько жадно дралась за право попробовать частичку Ангела, что я испугалась – не причинят ли они вред младенцу.
- Не бойся, - сказал голос за спиной. – Они не сделают ему ничего плохого. Ангел Крови отжил свое и поэтому возродил нового приемника, он вырастет очень быстро, буквально за несколько часов. А теперь пора тебе сыграть роль в этом спектакле.
Решетка, к которой меня прижимал мертвец, вновь поддалась вверх, провокационно разрешая пройти в зал. Покойник больше не держал меня за руки, в этом не было смысла, последнее, что я запомнила, это то, как человек в деловом костюме кладет мне на плечо маленького Ангела…
Не помню, сколько я пребывала в беспамятстве, но все это время я видела перед собой фотографии с могильных плит, они продолжали говорить со мной, так же, как и тогда на кладбище. На этот раз, перебивая друг друга, они повторяли другие фразы:
- Мы же предупреждали тебя, - сказал пожилой мужчина.
- Почему ты не послушала? - тиха шептала молодая девушка.
- Зачем ты пошла к Нему? – говорил мальчик.
- Плата высока! – бесконечно повторяла женщина.
Я очнулась и на удивление чувствовала себя превосходно. Вначале показалась странным, что приходится смотреть на опочивальни Ангела сверху вниз. Я решила, что меня подвесили под потолком… Но Боже! Что это? Внизу лежала я. С перерезанным горлом. Как это возможно? Я умерла и теперь мой дух парит над телом? Но понимание пришло, когда я подвела к глазам свои новые руки. Конечно, Ангел был уже стар, и, так же как и предыдущим хозяевам этих покоев, ему требовался наследник. Тело принадлежало монстру, но разум, сознание, было всегда человеческим, приемника он выбирает сам, это должен быть очередной обреченный. По каким критерием выискивается новый Ангел, этого я не знаю, но у меня будут века, чтобы разобраться в основе человеческой сути и подобрать достойную замену, а пока придется возвращать людям умерших и находить им достойное применение в этом храме, ведь теперь я - Ангел Крови.
CreepyStory
12.9K поста37.3K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.