Ан - 148 едва не потерпел крушение. «Мы живём ....»

4 июня 2010 г. самолет Ан-148, следовавший рейсом FV 132 из Москвы в Петербург едва не потерпел крушение. Как сообщают пассажиры этого рейса на форуме forumavia.ru, в середине полета, когда разносили еду, самолет сильно дернуло вправо настолько резко, что еда улетела со столиков.

Очевидцы пишут: "Секунд 20 самолет ощутимо несло вправо. Затем он стал быстро снижаться, с усиливающимся креном на правое крыло. У меня, у соседей и коллег создалось впечатление, что до переворота оставалось совсем немного. Потом положение самолета выровняли, минут через 10 началась посадка.


После посадки командир потухшим голосом сказал что-то вроде: "Прошу нас простить. Мы ничего не могли сделать. Видимо, было сильное смещение ветра. К счастью, нам удалось выправить ситуацию". Закончил он буквально так: "Мы живем". Затем самолет произвел аварийную посадку в "Пулково".


Причиной подобной опасной ситуации стал отказ системы автоматического управления из за короткого замыкания в цепи датчиков обратной связи .


Более подробно о причине отказа:


https://www.aex.ru/docs/4/2010/6/15/1052

Авиация и Техника

9.3K пост17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тебе и ЭДСУ, коротнуло и ппц.

раскрыть ветку (22)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
3
Автор поста оценил этот комментарий

не подскажите: в таких реконструкциях голоса не реальных конкретных пилотов?

И есть ли где-то подборка реальных переговоров?

Спасибо

раскрыть ветку (20)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно голосовые записи с самописцев совмещают. Это реальные голоса пилотов.
10
Автор поста оценил этот комментарий

это запись с речевых самописцев. все звуки "от и до" реальнопроисходящей ситуации. 

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

а, может, есть подборка где-то с такими записями или просто гуглить?

раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий

да ютуб ими просто полон. но это не для слабонервных...

3
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=4RMMI8pri7Q к примеру, поочередный отказ всех двигателей... если буду вопросы по поводу реплик экипажа, спрашивайте. 

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

благодарю, больше просто интересовало эмоциональное поведение и составляющее

Технически все равно ничего не пойму, разве что уже понял, что от плоского штопора пассажирского самолету не уйти, это приговор точный и без вариантов

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

не у всех и не всегда и на на всех стадиях. вот отработка плоского штопора на Boeing 717 https://www.youtube.com/watch?v=L2CsO-Vu7oc&t=


А Ан-148 в него никогда не попадет из-за аэродинамической схемы.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Что в конструкции Ан-148 предотвращает плоский штопор и почему во многих других самолетах это решение не применяется?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

высокоплан (крыло сверху) и вынесенные практически к носу двигатели.

Если попытаться сбросить скорость и взять штурвал до упора на себя, то в итоге самолет потеряв скорость  подъемную силу на крыле при срыве потока, просто опустит нос и начнется разгонятся в пике из которого выводится без особых усилий.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А если крыло снизу, то опустить нос и войти в пике невозможно?


Почему крыло сверху -- редко встречающаяся конструкция среди пассажирских самолетов, какие у нее недостатки?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А если крыло снизу, то опустить нос и войти в пике невозможно?

возможно, но не на всех этапах сваливания и на всех ВС. Здесь важна центровка.

Если пике, как фигура пилотажа, то на любом можно войти и выйти.


Почему крыло сверху -- редко встречающаяся конструкция среди пассажирских самолетов

Низкоплан проще обслуживать, безопаснее для пассажиров сажать (экранный эффект), можно расставить шаси шире, что обеспечивает большую устойчивость на пробеге при посадке.

какие у нее недостатки?

У высокоплана очевидных недостатков нет. Но, как я понимаю, низкоплан проще и быстрее в обслуживании для аэропортовых служб. Заправка, в движок залезть...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Низкоплан особенно со стреловидным крылом, при срыве потока образует турбулентную подушку НАД всей плоскостью крыла, как воздушные вихри за большой фурой (ТУРБУЛЕНТНОЕ ОБТЕКАНИЕ) Векторная сумма векторов поступательной и вертикальной скоростей набегающего потока имеет угол далеко за пределом критического угла атаки, однако, при возникновении небольшого крена, могущего в дальнейшем изменить положение и способствовать выводу в обтекаемый полёт, та плоскость которая встречает поток первая, подхватывает законцовкой скрыла поток, получает некоторую подъёмную силу, тормозит дальнейшее кренение, и возвращает самолёт в исходное положение. Другая плоскость находится в тени и по прежнему в сорванном потоке. Примерно  похожая картина и в продольном канале к тому же Т-образный стабилизатор находящйся намного выше центра вращений (тяжести) стабилизирует падение и изменения по тангажу. В нормальных эксплуатационных режима полёта такая схема конструкции является самой экономичеки наивыгодной (максимальное покрытие расстояния при наивыгодных углах атаки).

Высокопланам требуется прятать тяжёлые и громоздкие стойки с тележками шасси - есть требования по углам от пятна контакта до законцовки крыла (уши обтекателей ниши шасси у Л-410), а прятать в мотогондолы как Ан-24 или СААБ-840 - лишние метры стоек, которым ломаться при перегрузках на земле или в мягком грунте ну никак недопустимо.

Туполев свои низкопланы слизывал с собственных военных - 16/104, 20(65)/114, 22/(124)134, Б727/154, Б2/160; Ту-334 - уже высокоплан.

Илюшин - Ил-12,14,18,62,86,96 - всегда работал на экономичность и комфорт в ГВФ, Ил-18 самый рентабельный в плановой экономике, пока керосин дешевле пол-литра лимонада. Ил-76 высокоплан из соображения погрузки-разгрузки-десантирования с рампы.

Яковлев - ни одного высокоплана кроме малой авиации Як-12. После Хохла ему только заказали Як-18,28,30,38, 40, 42 и спортивные, КБ вообще далеко от Москвы, в Саратове почти все кадры эвакуированные были. Собственная школа не московская или новосибирская.

Ну и Антонов - по заданию усатого, чтобы помочь братьям и занять чем-нибудь руки и мозги направили из сибири всё производство и его КБ. Вот он от высокоплана никогда не отказывался Ан-2 ну тут понятно, это вообще нонсенс - рекодсмен, Ан - 8, 10, 12, 24, 22, 124, 225.

Самое большое нарекание пассажиров- шум от двигателей в салоне и вероятность при разрушении турбин (винтов), кому-то прилетит в салон -- других препятствий не видно.

Но коммерческую авиацию заказывали эксплуитационщики, а аэропорты не любят терять паксов из-за того что борт шумный.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

позвольте спросить: вам как человеку, связанному с авиацией, насколько правдоподобно верится в 11 сентября? Пусть даже угонщики были профессиональными пилотами больших авиалайнеров, а не кукурузников, разве не было сложно рассчитать траекторию движения и снижения? И как они ориентировались, ведь у Пентагона или башен-близнецеов не было радиомаяков, чтобы их легче было найти. И что это за искусство у пилотов такое было, чтобы так все идеально сделать и в 3 случаях из 3 так филигранно спланировать и попасть именно туда, куда необходимо?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мало того, можно запрограмировать боинг или аэрбас полностью автоматически выполнить взлет, набор высоты, снижение и посадку. Забив в нав.систему координаты башен и высоту пролета этих точек мы получим нужный результат. Влететь в башню в ручном режиме также не сложно... В общем, вариантов много. И нет, не сложно выйти на точку с заданной высотой зная ее координаты - это рутинная повседневная работа как автопилота, так и любого экипажа...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо. Вариантов развития событий все же масса получается: от изначально пустого самолета с заданным курсом до бесконечности. Не помню, была ли у властей информация о том, что кто-то из них все же был реальным пилотом лайнера, а не кукурузника или нет

3
Автор поста оценил этот комментарий

https://youtu.be/seOBg28RXbU

Вот вам видео о эмоциональном поведении.

Страшно такое смотреть, как они до конца пытались выправить ситуацию, и у одного пилота сдали нервы перед самым падением.

Смотрите на свой риск, у меня после этой записи руки до сих пор дрожат

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не знаю, как-то относительно спокойно смотрелось, хоть и тяжело, безусловно. А вот крики людей, которые горели заживо--это жесть, жалею, что случайно послушал

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку