-51

Амбициозный проект нового сверхзвукового авиалайнера обречен на провал

Всего девять лет потребуется России, чтобы явить миру новейший сверхзвуковой пассажирский самолет. И денег на проект потребуется существенно меньше, чем на создание и SSJ-100, и МС-21. Хотя задача стоит нетривиальная и крайне амбициозная, учитывая провальное прошлое Ту-144 и «Конкорда». Что скрывается за такими сладкими речами? Кому и зачем понадобился сверхзвук?

Амбициозный проект нового сверхзвукового авиалайнера обречен на провал Россия, Авиация, Экономика, Политика, Длиннопост

По плану в 2020–2022 годах будет создан демонстратор технологий сверхзвукового самолета и проведены натурные исследования. Технические параметры и облик нового самолета разработает ЦАГИ. А в 2022–2026 годах ОАК может начать эскизное, а затем и рабочее проектирование нового сверхзвукового самолета, чтобы в 2027 году опытный образец машины совершил свой первый полет. О таких сроках заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, сообщает «Интерфакс».


Исследовательские работы в этом направлении по контракту с Минпромторгом уже идут в ведущих научных центрах – в ЦАГИ, МАИ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА, а также входящих в ОАК компаниях «Гражданские самолеты Сухого» и «ЛИИ им. Громова». Стоимость работ на период с 2017 по 2019 год составляет 1,37 млрд рублей.


Всего на проект потребуется примерно 105 млрд рублей (или 1,6 млрд долларов), включая исследования, опытно-конструкторские мероприятия и непосредственно постройку серийного самолета, уверяет начальник подразделения авиатехнических проектов компании «Туполев» Михаил Микулочкин.


По данным «Туполева», это будет самолет воздушной массой 70 тонн, рассчитанный всего на 30 пассажирских мест. То есть речь идет не о массовом пассажирском лайнере, а о бизнес-джете для богатых пассажиров, для которых время в прямом смысле дороже денег. Цена билета в бизнес-класс на рейс Москва – Хабаровск должна составлять более 150 тысяч рублей, рассказал Никулочкин. Сверхзвуковой самолет Concorde в свое время мог перенести политиков и бизнесменов через Атлантику всего за три часа. Предполагается, что на высоте 11 км российский самолет сможет развивать скорость от 1500 до 1900 км/ч.


Задача поставлена нетривиальная и крайне амбициозная, учитывая предыдущий мировой опыт создания пассажирских сверхзвуковых самолетов. И советский Ту-144 – детище «Туполева», и французско-британский Concorde не сумели завоевать рынок.


«Про 1,5 млрд долларов и сверхзвуковой самолет – это сказка. Это нереально. За такие деньги они не сделают самолет с нуля, к тому же надо делать еще и двигатель», – говорит главный редактор Авиа.ру Роман Гусаров. Для сравнения: только стоимость проекта разработки SSJ-100 в ГСС составила около 2 млрд долларов на 2013 год. А создание более инновационного пассажирского самолета МС-21 вплоть до 2025 года обойдется в 465 млрд рублей или более 7 млрд долларов, говорил недавно вице-премьер РФ Юрий Борисов.


Создание двигателя, которого нет, – это еще более сложная задача, чем разработка самого самолета. С момента первого полета МС-21, к примеру, прошло уже два года, однако собственного двигателя российского производства для него до сих пор нет. Самолет все еще летает на американских двигателях. «Боевые машины выходят на сверхзвук лишь на короткое время. Из Москвы до Владивостока самолет должен лететь на постоянном сверхзвуке несколько часов, но таких двигателей в стране нет. Можно ли создать и сколько денег на это потребуется – неизвестно. Однако Ту-144 сняли, потому что было две катастрофы, и одна из катастроф была на испытаниях из-за отказа двигателя», – рассказывает Роман Гусаров.

«Там не только сам самолет очень дорогой, но и полеты на сверхзвуке дорогие. Керосин улетает в трубу тоннами. И когда попытались это исправить, сделать расход топлива более экономным, все закончилось катастрофой на испытаниях», – добавляет он.


Если же проект будет реализован, то, скорее всего, он повторит судьбу Sukhoi Superjet­ 100, который не только был построен на государственные деньги, но и закупается на госсредства. Основными покупателями SSJ-100 являются лизинговые компании с госучастием типа «ВЭБ-Лизинга» и «Сбербанк Лизинга», которые получают от государства субсидии на десятки миллиардов рублей ежегодно на закупку отечественных лайнеров. Крупнейшим эксплуатантом SSJ-100 является «Аэрофлот». Остальные российские покупатели тоже имеют то или иное отношение к государству – Газпромавиа, например, специальный летный отряд «Россия» или Минобороны. А региональная авиакомпания «Азимут», которая тоже летает на SSJ-100, частная, но своим появлением обязана все же госсубсидиям на поддержку региональной авиации.


И, конечно, ни о какой окупаемости сверхзвукового самолета на 30 пассажиров и речи быть не может, уверен Гусаров. Чтобы проект SSJ-100 окупился, необходимо было выпустить 600–700 таких самолетов. Однако планы собирать по 60 самолетов в год провалились (в прошлом году произвели лишь 24 штуки). Всего на данный момент произведено 172 серийных SSJ-100, хотя по плану 2007 года собирались уже к 2013 году выпустить более 230 лайнеров. Проект, скорее всего, никогда так и не окупится (самолет быстрее устареет).


Хотя, казалось бы, SSJ-100 – это региональный самолет, и такой тип очень востребован в мире. Что уж говорить о штучном товаре в виде сверхзвукового самолета на 30 пассажиров, созданного за огромные деньги. Даже если удастся продать 50 таких самолетов, считает эксперт. Спрос внутри России крайне ограничен, разве что топ-менеджеры нефтяных компаний захотят с комфортом и скоростью летать на свои сибирские и арктические месторождения. Теоретически интерес могут высказать китайские богачи, где нет запрета на сверхзвуковые полеты, как в США. Вот только для экспорта потребуется сертификация самолета хотя бы в Европе, но ее никто не даст: по международным правилам ИКАО полеты над сушей на сверхзвуке запрещены.


Тогда зачем «Туполев» и Минпромторг поддерживают этот экономически невыгодный проект? Для совершения новых технологических открытий в сфере сверхзвука? Но обычно плацдармом для этого является Минобороны. «Сначала отрабатывают технологии на военных, а потом это переходит на гражданку. А когда наоборот – это очень странно», – говорит Гусаров.


«Никто в мире этим не занимается. У американцев были идеи. Они когда-то даже арендовали Ту-144 и отлетали на нем тестовую программу для получения характеристик. Проведя много исследований, они отказались от такой программы – не потому, что не могут сделать такой самолет, а потому, что у него нет рыночных перспектив», – говорит собеседник.


«Возможно, это просто обещания. Через 9 лет людей, которые начинали проект, не будет на своих местах и спрашивать будет не с кого, а денежки пока будут осваиваться на исследовательские, научные работы», – полагает Роман Гусаров.


Это бесполезное растрачивание денег: кто-то хочет придумать обоснование, чтобы получить финансирование из бюджета на безбедную жизнь на несколько лет, добавляет он.


«Сценарий будет следующий: ОКБ «Туполева» возьмет деньги, расцветет, сделает самолет и даже проведет демонстрационные полеты на нем, но без сверхзвука. А по поводу сверхзвука там скажут, что они свою работу выполнили, а вот двигателя нет. И так у нас в истории уже было неоднократно», – предполагает эксперт.


Гражданский сверхзвуковой Ту-144 был создан «Туполевым» еще в 70-х гг. прошлого века, и он совершил свой первый полет на два месяца раньше конкурента – «Конкорда». Когда это произошло, все сразу стали хоронить эру дозвуковых самолетов. Однако революции не произошло. В общей сложности Ту-144 совершил 55 полетов и перевез 2 тыс. человек, проработав меньше года, после чего его эксплуатация была остановлена. Проект был признан экономически провальным (собственно, как и «Конкорд»), а официально его закрыли из соображений безопасности. И с тех пор гражданская авиация в этом направлении так и не развивалась.


https://vz.ru/economy/2019/2/1/962052.html

Дубликаты не найдены

+14

Конечно конечно, обречён и всёпропало. То ли дело, если бы маск делал, тогда да)) У американцев то одни преимущества, судя по соседнему посту https://pikabu.ru/story/novaya_superpushka_dast_ssha_kolossa... ))

+8

А вот у американской разработки в том же самом направлении всё будет хорошо, да, ТС? Зачем же NASA этим занимается, если это такая плохая идея?

(Lockheed Martin X-59, если что.)

+10

Очередной вой очередного очень важного мнения. Россия в этом году разваливается особенно сильно, уже даже не первый раз в этом году.

+1

Надо проектировать самолет мест на 6-12. Такой скорее найдет своего покупателя.

-21

Очередное отмывание бабла

раскрыть ветку 2
+9

На создании очередных ботов-однодневок?

раскрыть ветку 1
-1

Смешно

-5

Автор все правильно сказал. Кто на нем будет летать то? Самолет никогда не окупится.

ещё комментарии
Похожие посты
489

Российский грузовой тяжелый беспилотник вертикального взлета BRAERON

Российский грузовой тяжелый беспилотник вертикального взлета BRAERON Авиация, Беспилотник, Дрон, Россия, Длиннопост, Видео

Российский грузовой тяжелый беспилотник вертикального взлета BRAERON, сможет применяться при спасении людей в зонах лесных пожаров, заявил РИА Новости разработчик - гендиректор ОКБ "Авиарешения" Дмитрий Арсентьев.


Он сообщил, что испытания мультикоптера показали, что он способен опуститься на высоту деревьев, зависнуть и стабильно удерживать полезную нагрузку до 200 кг. Это даст возможность спасти человека из горящего леса.

Российский грузовой тяжелый беспилотник вертикального взлета BRAERON Авиация, Беспилотник, Дрон, Россия, Длиннопост, Видео
Российский грузовой тяжелый беспилотник вертикального взлета BRAERON Авиация, Беспилотник, Дрон, Россия, Длиннопост, Видео

В перспективе BRAERON будет оснащен выдвижным механизмом, при помощи которого пострадавших можно будет вызволять из огня, не опускаясь вниз.

БПЛА сможет эвакуировать одного взрослого человека на расстояние до 40 километров.


Максимальная взлетная масса BRAERON заявлена до 600 кг в сельхозназначении и 640 кг в логистическом. Этот промышленный дрон способен перевозить грузы до 200 кг на расстояния до 300 км. Может находиться в воздухе до 2,5 часов, разгоняться до 70 км/ч. Сейчас дрон находится в процессе госрегистрации в Росавиации.

Российский грузовой тяжелый беспилотник вертикального взлета BRAERON Авиация, Беспилотник, Дрон, Россия, Длиннопост, Видео

Авиадиспетчер

Показать полностью 3 1
64

Большинство россиян выступили за введение гарантированного дохода

Большинство россиян (68%) полагают, что в стране следует ввести фиксированную ежемесячную выплату со стороны государства гражданам, независимо от рода их деятельности и социального положения, свидетельствуют данные опроса Исследовательского центра портала Superjob.ru, поступившие в пятницу в "Интерфакс".

Исследование показало, что в наибольшей мере такая идея приходится по душе согражданам в возрасте 25-34 лет и 35-44 лет - по 70% респондентов соответственно.

При этом, согласно опросу, среди российских мужчин оказалось больше желающих иметь такой гарантированный государством ежемесячный доход, чем среди женщин - 70% и 65% респондентов соответственно.

В ходе исследования выяснилось, что чем выше доход, тем больше сторонников реализации идеи ежемесячной фиксированной выплаты: среди сограждан с зарплатой до 30 тыс. рублей в месяц такой доход хотели бы иметь 68% респондентов, среди россиян, зарабатывающих от 80 тыс. рублей ежемесячно эта доля составляет 74%.

По данным Superjob.ru, 8% сограждан полагают, что такую норму вводить не стоит, среди россиян в возрасте 45 лет и старше этой точки зрения придерживается каждый десятый.

Опрос показал, что четверть сограждан (24%) затрудняются определиться с тем, нужна ли такая гарантированная государством ежемесячная выплата, или нет. Среди молодежи в возрасте до 24 лет таких колеблющихся около трети (30%).

Что касается оптимального размера такой выплаты, то согласно исследованию, каждый третий россиянин (32%) из тех, кто уверен в необходимости введения такой поддержки со стороны государства, указывает на уровень от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, каждый четвертый (25%) полагает, что речь должна идти о сумме до 30 000 рублей, 12 % сторонников такой поддержки указывают на сумму до 40 000 рублей, почти каждый десятый (9%) уверен, что можно поставить вопрос и о сумме до 50 000 рублей ежемесячно.

В среднем, по оценкам Superjob.ru, сумма минимального гарантированного дохода, согласно предпочтениям россиян, должна быть в пределах 28 500 рублей.

Опрос был проведен 9-10 сентября 2020 года среди 1600 респондентов старше 18 лет, представляющих экономически активное население РФ, в 340 населенных пунктах, во всех федеральных округах.

Ранее в сентябре заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев предложил ввести фиксированную ежемесячную выплату гражданам со стороны государства, независимо от рода их деятельности, социального и экономического положения.

https://yandex.ru/turbo/interfax.ru/s/russia/726477?utm_sour...

57

На чем летает Россия

Блуждание по сети случайно завело меня на сайт Федерального агентства воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ). На котором, в соответствии программой открытого правительства, имеется раздел с открытыми данным

https://favt.ru/opendata/


Они представляют из себя информацию о разных аспектах деятельности ведомства, хранятся в формате CSV (можно открыть любым текстовым редактором), и свободны для многократного и бесплатного использования (обработки, анализа, и размещения) с применением различных программных решений.


Возможно, кто то так же как и я любит цифры, а кому то просто покажется интересным.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ И ВЕРТОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

https://favt.ru/opendata/7714549744-gosreestrga/


Всего аэродромов 233

ПЕРЕЧЕНЬ АВИАКОМПАНИЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

https://favt.ru/opendata/7714549744-aviasertekspl/


Там внутри:

№ сертификата эксплуатанта;Наименование списочное;Наименование полное;Аэропорты базирования;Типы, количество ВС


Всего авиакомпаний 115


Аэропорты базирования

Рейтинг аэропортов по количеству базирующихся в них авиакомпаний

Некоторые компании располагаются сразу в нескольких.

Москва (Внуково) : 6
Москва (Домодедово) : 3
Санкт-Петербург (Пулково) : 3
Москва (Шереметьево) : 3
Екатеринбург (Кольцово) : 2
Бугульма Казань : 2
Улан-Удэ (Мухино) : 2
Тверь (Змеево) : 2
Москва (Домодедово) Новосибирск (Толмачево) : 2
Казань : 2
Москва (Внуково) Москва (Домодедово) : 2

Не имеет домашнего аэропорта:

568;Норильск Авиа;Акционерное общество «Норильск Авиа»;;


Остальные 85 компаний имеют уникальный для себя аэропорт (или связку аэропортов) и этот аэропорт, в свою очередь, уникален для этой компании. Как правильно пишут в интернете - у каждого аэропорта есть аэродром, но не у каждого аэродрома есть аэропорт :)

Типы, количество ВС

Интересное начинается....

В листинге, данные представлены в таком виде для каждой компании:

Ил-76Т (2), Ил-76ТД (3), Ми-26Т (2), Ми-8МТВ-1 (3), Ми-8Т (4)

Скриптуем и суммируем через словари и мои любимые регулярные выражения.

Паттерн через ленивый режим квантификатора: [^, ].*?\s{2}\(\d+\)

И так…


Не имеют собственных ВС числящихся на балансе авиакомпании:

530;Россия СЛО;Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации;Москва (Внуково);

239;223-й ЛО ФГБУ;Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственная авиакомпания «223 летный отряд» Министерства обороны Российской Федерации;Чкаловский;

529;224-й ЛО ОАО;Открытое акционерное общество «Государственная авиакомпания «224 летный отряд»;Тверь(Мигалово);


Статистика популярности ВС по всем авиакомпаниям:

Ми-8Т : 461
Ми-8МТВ-1 : 122
A320-214 : 108
Ми-8АМТ : 63
Ан-24РВ : 62
Ан-2 : 53
B-737-800 : 53
B-737-500 : 41
A-321-211 : 40
Як-42Д : 34
RRJ-95B : 33
A-319-111 : 32
R44 : 27

полный список https://pastebin.com/bz78u46E


Сортировка авиакомпаний по общему кол-ву зарегистрированных бортов

Аэрофлот ПАО : 167
ЮТэйр-Вертолётные услуги : 134
Газпром авиа ООО : 104
ЮТэйр ПАО : 100
КрасАвиа : 50
Сибирь : 45
Ямал АК ООО : 42
Полярные авиалинии АО : 40
ТУРУХАН : 39
АэроГео : 36
БАРКОЛ : 36
Уральские авиалинии : 35

полный список https://pastebin.com/gSWZmWTD

Следующий препарируем:


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с указанием наименований воздушного судна, опознавательных знаков, номера воздушного судна и свидетельства о регистрации

https://favt.ru/opendata/7714549744-gosreestrgvs/


всего записей 8837


Вид воздушного судна


самолёт : 4996
вертолет : 2756
аэростат тепловой : 415
дельталет : 312
планер : 153
автожир : 125
мотопланер : 24
паралет : 16
самолет-амфибия : 16
дирижабль : 6
мотопараплан : 6
гидросамолет : 4
мотодельталет : 3
привязной аэростат : 2
мотодельтаплан : 2
дельтаплан : 1

Тип (наименование) воздушного судна


Ан-2 : 1040
Ми-8Т : 729
Ми-2/Mi-2 : 397
Ми-8МТВ-1 : 239
Ми-8АМТ : 174
R44 : 160
R-44-II : 157
DA 40 NG : 153
R66 : 117
Cessna 172S : 110
Як-40 : 104
Ан-24РВ : 87
RRJ-95B : 71
Ми-26Т : 66
Ми-8 : 62

Можно в скрипт включить сортировку по самолетам/вертолетам, если кому-то будет интересно, ну мало ли. Я надеюсь вы уже догадались, что все эти цифры я считаю индивидуальными скриптами под каждую задача, а не ручками на калькуляторе)


Полный список тут https://pastebin.com/rv4sWP5m

Опознавательные знаки

Теорию брал отсюда: https://www.avsim.su/forum/topic/110617-ra/page/3/

и плюс https://ru.wikipedia.org/wiki/Регистрация_воздушных_судов


выводы сделал такие:

with_numbers=5609 (гражданская авиация)

no_numbers=3228 (авиация общего назначения)

RF-xxxxx (государственная авиация)  в списке нету


Серийный №

Без номера : 3044

с одинаковым номером "9,783E+12" : 3 шт, больше похоже на баг из экселя (написал про это ответственному составителю из Росавиации, и по остальным найденным проблемам тоже написал, дело то серьезное)

вертолет;Ми-34С;RA-04001;9,783E+12;;5084;22.12.1995

вертолет;Ми-34С;RA-04002;9,783E+12;;5085;22.12.1995

вертолет;Ми-34С;RA-04004;9,783E+12;;5298;03.11.1997

Остальные по большей части индивидуальны


Идентификац. №

Без номера : 5794

Остальные по большей части индивидуальны


номер свидетельства о регистрации

Дедуктивный и эмпирический методы намекают на то, что нумерация обнуляется ежегодно и действует исключительно в привязке с датой. Поэтому пустая информация:

номер "463" : выдан 4 раза

две тысячи номеров выданы по 2-3 раза

5085 номеров индивидуальных


дата действующего свидетельства о регистрации

Тут интересно. Это, видимо, дата выдачи свидетельства, если бы знать на какой срок оно выдается – можно было бы посчитать количество актуальных не просроченных. Вот тут https://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=1264 попытался вникнуть в этот вопрос, чем регистрация отличается от сертификации. Не осилил.

Поэтому, просто сортировка голых цифр, топ выданных свидетельств по годам:

2017 : 834
2019 : 793
2014 : 792
2015 : 738
2016 : 688
2013 : 668
2018 : 646
2012 : 438

...когда уже на Пикабу добавят тег разметки "спойлер"...


полный список https://pastebin.com/kSMCWm2P


График выдачи по годам

На чем летает Россия Авиация, Статистика, Самолет, Вертолет, Россия, Гражданская авиация, Длиннопост

Не стоит бояться такого падения в 2020, как мы помним - он еще не кончился. Хотя как посмотреть, может как раз этого бояться и стоит :)


Из любопытного, там еще остался:


ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕРТИФИКАТЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

https://favt.ru/opendata/7714549744-sertletgodn/


В нем 4472 записей, но нужно понять как они перекликаются с общим реестром, который выше. Но это уже завтра...


Если вы это все прочитали, значит вам это интересно, поэтому попробуйте выводы сделать сами и отпишитесь в комментариях. Совпадают ли цифры с той картиной мира, которая была у вас в голове?

Показать полностью 1
88

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем?

Россия входит в 20 крупнейших стран по внешнеторговому обороту, который в 2018 году превысил 690 млрд долларов (по данным ЦБ РФ).


Внешнеторговый оборот и сальдо торгового баланса России


За последние 25 лет внешнеторговый оборот России вырос в 5.5 раз, а его пик – более 850 млрд долларов (по данным ЦБ РФ) пришёлся на 2012-2013 гг. – период высоких цен на нефть и стабильного курс рубля.


Россия делит 1 место в мире по профициту торгового баланса с Германией, а его размер — около 200 млрд долларов (в 2018 году). Если рассматривать сальдо торговли только несырьевыми товарами (экспорт минус импорт без минеральных товаров и металлов), то образуется большой дефицит (более 100 млрд долларов).


Положительное сальдо торгового баланса позитивно сказывается на макроэкономической стабильности, однако большой вклад торговли сырьевыми товарами может стать важным фактором волатильности.

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем? Политика, Экономика, Экспорт, Импорт, Торговля, Россия, Китай, США, Длиннопост

Источник: Расчет автора по данным Росстат и ФТС

Среди крупнейших торговых партнеров выделяются страны Европейского союза (Германия, Нидерланды, Италия), Азиатско-тихоокеанского региона (Китай, Япония) и соседние с Россией государства (Беларусь, Казахстан, Украина).

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем? Политика, Экономика, Экспорт, Импорт, Торговля, Россия, Китай, США, Длиннопост

Источник: Расчет автора по данным ФТС на 2018 год.


Экспорт из России


Экспортная специализация России — минерально-сырьевые товары: нефть, нефтепродукты, газ . Их доля в экспорте за последние 10 лет — 60% - 70% (200-400 млрд долларов в год) в зависимости от ценовой конъюнктуры. Значительная доля экспорта также приходится на металлы — черные, алюминий, медь.

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем? Политика, Экономика, Экспорт, Импорт, Торговля, Россия, Китай, США, Длиннопост

Иcточник: Расчет автора по данным Росстат и ФТС


Основные импортеры российских товаров — крупнейшие потребители энергоресурсов (Китай, Германия, Италия), холдинговые и логистические центры (Нидерланды).

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем? Политика, Экономика, Экспорт, Импорт, Торговля, Россия, Китай, США, Длиннопост

Источник: Расчет автора по данным Росстат и ФТС (2017-2018 гг)


Импорт в Россию


В структуре импорта в Россию преобладают технологические товары: оборудование и машины, транспортные средства, продукция химической отрасли (в основном – фармацевтика). По экономическому назначению большая часть импорта – товары промежуточного потребления (50%), необходимые для производства конечных продуктов внутри страны (станки, оборудование и машины).

Большинство эти товаров либо не имеет российских аналогов либо они более конкурентны по цене и качеству.

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем? Политика, Экономика, Экспорт, Импорт, Торговля, Россия, Китай, США, Длиннопост

Иcточник: Расчет автора по данным Росстат и ФТС


Основная часть импорта приходится на развитые страны и Китай, которые создают и производят технологические товары (США, Германия, Япония, Италия, Франция).

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем? Политика, Экономика, Экспорт, Импорт, Торговля, Россия, Китай, США, Длиннопост

Источник: Расчет автора по данным Росстат и ФТС (2017-2018 гг)


Мой сайт, мой telegram

Показать полностью 5
60

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность?

Сырьевая специализация российской экономики и концентрация экономической активности в крупнейший городах определяют уровень и динамику зарплат в регионах России.


Несмотря на рост заработных плат в 2,6 раза за последние 10 лет (на 33% в реальном выражении) и сокращение разрыва между субъектами Федерации, большинство жителей регионов имеют низкооплачиваемую работу, а региональные различия остаются высокими.

Житель провинции приехал покорять Москву


В двух из трёх российских регионах средняя зарплата не превышает 35 тысяч рублей, медианная — 30 тыс. рублей, а модальная (самая распространенная) — 25 тыс. рублей до вычета подоходного налога. Но даже в регионах с номинально большой заработной платой нельзя говорить о высокой покупательной способности доходов большей части населения без существенных оговорок.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Доля регионов по уровню зарплат в 2019 году. Источник: расчеты автора по данным Росстат.


Неравномерность зарплат в регионах России


Средняя зарплата в регионах России и почему она не показательна

Номинально самые высокие средние зарплаты в северных нефтегазовых регионах, в дальневосточных территориях, находящихся в суровых климатических условиях, а также в крупнейших мегаполисах — Москве и Санкт-Петербурге.

Их размер достигает 70-110 тыс. рублей в месяц, но это не всегда отражает реальный уровень оплаты труда большей части населения.


Москва — сверхконцентрация населения с высокими зарплатами, недоступными большинству москвичей.

Для Москвы характерно самое большое в России расслоение по зарплате — 72% людей зарабатывают ниже среднего показателя. В городе сверхконцентрация богатых — 10% с самой высокой зарплатой зарабатывают в 17 раз больше 10% наименее оплачиваемых сотрудников. А их фонд оплаты труда сопоставим с 70% наименее богатого населения.


Северные и восточные регионы — высокая стоимость жизни.

В северных и восточных регионах России, вследствие их удалённости и сурового климата, номинально большая зарплата компенсируется высокими ценами и стоимостью жизни. Это Чукотка (107 тыс. рублей), Магаданская область, Ямало-Ненецкий и Ненецкий АО.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Средняя зарплата в России в 2019 году. Источник: расчеты автора по данным Росстат.


Регионы с низкой зарплатой: масштабная бедность и большой сектор неформальной экономики.

Ситуация в регионах с самыми низкими зарплатами имеет свои особенности. По официальным данным меньше всего зарабатывают жители республик Северного Кавказа — 27-30 тыс. рублей в месяц (Дагестан, Карачаево-Черкесия, Ингушетия).

Но в статистике не учитывается традиционно большая доля неформальной экономики и серых зарплат в этих регионах. Показатели могут быть сильно искажены и не говорить о реальных доходах населения, об этом также свидетельствует низкая доля зарплат в доходах — около 33% (в 2 раза ниже среднего по России).


Другая часть территорий с низкими зарплатами — области центральной России и Поволжья, длительное время находящиеся в депрессивном состоянии. Например, в Ивановской области, специализирующиеся на текстильной промышленности средняя зарплата — 28 тыс. рублей, а медианная — 23 тыс. рублей.


Разница в средних зарплатах между регионами достигает 4 раз.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Регионы с самой высокой и низкой средней, медианной и модальной зарплатами. Источник: расчеты автора по данным Росстат


Но даже с учетом неполноценной статистики, большинство людей в бедных регионах зарабатывают на десятки процентов меньше среднего уровня по субъекту Федерации, поскольку медианная и модальная зарплаты ниже средней на 20-40%.

Таким образом, простое сравнение средних зарплат в отрыве от уровня цен и расслоения по уровню зарплат искажает ситуацию и не позволяет делать корректные выводы.


Приведение зарплат в регионах в сопоставимый вид


Для сравнения оплаты труда в российских регионах необходимо учитывать два фактора:

большой разрыв в зарплатах между богатым и бедным населением, который завышает среднюю заработную плату и плохо отражает средний уровень компенсации труда.

разный уровень цен на товары и услуги в регионах — цена продуктов питания между южными и северными регионами может отличаться в несколько раз


Сравнение зарплат корректнее проводить использую медианную заработную плату, приведенная к единому уровню цен по стране.

После перехода от среднего уровня к медианному, зарплаты снизились на 28% и стали ближе к реальной ситуации в отдельных российских регионах. Только в 15% регионов медианная зарплата превысила 40 тыс. рублей в месяц.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Медианная зарплата в России в 2019 году. Источник: расчеты автора по данным Росстат


Корректировка на стоимость регионального прожиточного минимума.

Прожиточный минимум — стоимость потребительской корзины, состоящей из продовольствия, непродовольственных товаров и услуг для отдельного региона. Стоимость товаров внутри страны отличается многократно, на базовые продукты питание разброс цен от 2 до 5 раз, а уровень прожиточного минимума между Чукоткой (22 тыс. рублей) и Мордовией (9 тыс. рублей) отличается в 2,4 раза.

Самые высокие цены в северных регионах, куда завозится большая часть товаров, а наименьшие — в регионах с развитым сельским хозяйством на юге России, в Черноземье и Поволжье.


Зарплаты после корректировки на единый уровень цен

После корректировки медианных рублёвых зарплат на разницу в стоимости жизни разброс по регионам сократился. Если номинальная медианная оплата труда в первых 10 регионах превышала значение 10 последних в 3,1 раза, то после корректировки — разница снизилась до 1,9 раз. Это позволяет точнее сопоставить покупательную способность заработных плат в разных частях страны.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Скорректированная на единый уровень цен медианная зарплата в России в 2019 году. Источник: расчеты автора по данным Росстат


Лидеры

Лидирующие позиции сохранили нефтегазовые регионы: Ямало-Ненецкий АО, Сахалинская область, Ханты-Мансийский и Ненецкий АО. Значительная часть занятости сконцентрирована или в нефтегазовой сфере, или в смежных отраслях. И несмотря на высокую стоимость жизни, и суровые природные условия, зарплаты в нефтегазовых регионах имеют наибольшую покупательную способность, что привлекает население (в большинстве рабочих специальностей) из неблагополучных регионов. Большое распространение получил вахтовый метод работы.


Дальневосточные регионы с холодным климатом и изолированностью от остальной части территории России — Чукотка и Магаданская область остались в первой десятке регионов с самыми высокими медианными зарплатами, но их реальная покупательная способность оказалась в 2 раза ниже номинальной зарплаты. Вместо 70-90 тыс. рублей приобрести товаров и услуг можно на 40-45 тыс. рублей в ценах большинства регионов России.

Это самые малочисленные (после Ненецкого АО) регионы России и несмотря на наличие ресурсов (золота, серебра и других металлов) их экономики плохо развиты, а бюджеты — сильно дотационные. Высокие зарплаты только на предприятиях добывающих отраслей. После развала СССР большая часть активного населения покинула регионы.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Регионы с самой высокой и низкой номинальными и скорректированными на единый уровень цен медианными зарплатами в России в 2019 году. Источник: расчеты автора по данным Росстат


Москва — крупнейший и самый богатый регион России, но покупательная способность медианных зарплат находится на уровне нефтегазовых регионов. Это связано с большой долей занятости в сфере услуг, где традиционно небольшие зарплаты, а также высокой стоимостью жизни — прожиточный минимум в 1,7 раза выше среднего по стране. Но по большинству профессий и сфер деятельности реальная покупательная способность зарплаты москвича будет выше жителя других регионов. То есть руководитель, продавец или специалист в Москве будут зарабатывать больше своих коллег в регионах.


В Санкт-Петербурге покупательная способность зарплат выше московских в первую очередь из-за более низкого прожиточного минимума (11 тыс. против 17 тыс. в Москве), хотя номинальные медианные заплаты в Москве намного выше. Для Санкт-Петербурга так же характерна большая доля занятости в сфере услуг, однако расслоение по зарплатам меньше чем в Москве.

Зарплаты в российских регионах: концентрация богатства и широта бедности. Где на самом деле высокие зарплаты и их покупательная способность? Зарплата, Доход, Финансы, Экономика, Регионы, Нефть, Москва, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Россия, Политика, Длиннопост

Доля регионов по уровню скорректированных на единый уровень цен медианных зарплат в 2019 году. Источник: расчеты автора по данным Росстат.


К регионам со средним уровнем реальных зарплат можно отнести промышленно развитые регионы: Татарстан, Белгородская, Иркутская области и т.п.


В регионах с низкими зарплатами прожиточный минимум как правило ниже среднего уровня. И приведение к единому уровню цен немного увеличило покупательную способность зарплат по сравнению с номинальными значениями. К наиболее бедным с точки зрения медианных зарплат относятся значительная часть регионов центральной России (например, Псковская и Ивановская области), Волго-Вятки (Кировская область), Поволжья (Калмыкия, Ульяновская область), регионов юга Сибири (Алтай, Бурятия) и Республик Северного Кавказа (пренебрегая большой занятостью в неформальном секторе).


В этих регионах плохо развита промышленность и сфера услуг (после разрушения СССР было закрыто множество предприятий, не адаптировавшихся к рыночным условиям), слабый платежеспособный спрос. В сумме это больше половины регионов России.


Мой сайт, мой telegram
Показать полностью 6
1539

Самая распространенная заработная плата в России и насколько она ниже средней? Почему у 70% людей зарплата ниже среднего уровня?

Заработная плата – основной источник доходов людей в России (63% в 2020 году). В официальной российской статистике традиционно используется показатель средней зарплаты, но насколько она отражает реальный уровень компенсации труда сотрудников и как соотносится с самой распространенной и срединной (медианной) зарплатами?


Для корректной оценки уровня заработной платы необходимо понять, что означает средняя зарплата и почему общество не всегда ей доверяет.

Самая распространенная заработная плата в России и насколько она ниже средней? Почему у 70% людей зарплата ниже среднего уровня? Зарплата, Россия, Доход, Расслоение, Экономика, МРОТ, Бедность, Москва, Длиннопост

Показатели заработной платы в России в 2019 году: средняя, медианная и модальная зарплаты по крупным и средним предприятиям (апрель 2019 г.). Источник: расчет автора по данным Росстат


Средняя заработная плата в России


Наиболее используемым показателем в России, как среди официальных лиц, там и среди ученых, является средняя заработная плата. Она представляет собой все начисленные работникам деньги (фонд оплаты труда с учетом подоходного налога), деленные на численность работников в месяц. В 2019 году (апрель 2019 г.) средняя заработная плата в России составляла 47,6 тыс. рублей в месяц до вычета подоходного налога или 41,5 тыс. руб в месяц после уплаты налога.

Показатель средней зарплаты часто критикуется, поскольку из-за большого расслоения по доходам населения, не отражает средний уровень компенсации труда.


Медианная заработная плата в России

Медианная заработная плата – срединная зарплата, при которой половина (50%) работников получает меньше этого уровня, а половина – больше. В 2019 году (апрель 2019 г.) медианная заработная плата в России – 34 тыс. рублей (29,9 тыс. руб после уплаты налога) или 72% от уровня средней зарплаты. Из этого следует, что половина работающего населения в России зарабатывает (после вычета налога) меньше 30 тыс. рублей или 2,6 прожиточного минимума трудоспособного гражданина.


Медианная заработная плата редко используется в России, а ее публикации носят выборочных характер. В США медианная оплата труда анализируется наравне со средней для более релевантной оценки благосостояния населения, хотя отношение медианной зарплаты к средней близко к российскому уровню (74%).


Модальная или самая распространенная заработная плата в России


Модальная заработная плата – самая часто встречающаяся зарплата, то есть это наиболее распространенная среди населения России. В 2019 года (апрель 2019 г.) модальная зарплата в России составила 23,5 тыс. рублей (20,5 тыс. рублей после вычета налога) или менее 50% показателя средней зарплаты.

Самая распространенная заработная плата в России и насколько она ниже средней? Почему у 70% людей зарплата ниже среднего уровня? Зарплата, Россия, Доход, Расслоение, Экономика, МРОТ, Бедность, Москва, Длиннопост

Отношение медианной и модальной зарплаты к средней заработной плате в России в 2019 году (апрель 2019 г.) Источник: расчет автора по данным Росстат


Уровень модальной заработной платы равен 2 прожиточным минимумам. Это свидетельствует о том, что значительная часть работающего населения живет в бедности, вынуждена экономить на базовых потребительских товарах и не имеет возможности накапливать деньги.


Распределение работников по заработной плате


Около 20% работающих россиян в 2019 году имели заработную плату менее 20 тыс рублей (17,4 тыс. после вычета налога), а средний уровень заработной платы (47,7 тыс. руб) недостижим для 70% работников.

Более 100 тыс. рублей в месяц зарабатывают только 7% населения России, которых можно отнести к среднему классу и выше (исключительно по финансовому критерию, не беря во внимание прочие факторы).

Самая распространенная заработная плата в России и насколько она ниже средней? Почему у 70% людей зарплата ниже среднего уровня? Зарплата, Россия, Доход, Расслоение, Экономика, МРОТ, Бедность, Москва, Длиннопост

Распределение численности работников по заработной плате (тыс. руб в месяц) в 2019 году (апрель 2019 г.) Источник: расчет автора по данным Росстат


Почему 70% людей зарабатывают меньше средней зарплаты?


Даже незначительная доля высокооплачиваемых работников на фоне низких зарплат у большой части населения способны приводить к таким статистическим перекосам. Рассмотрим пример, который наглядно иллюстрирует эту статистическую особенность. В компании трудится 10 работников — 5 человек имеют зарплату 20 тыс. рублей, 4 человека — 30 тыс. рублей и 1 человек — 200 тыс. рублей. Средняя зарплата у сотрудников компании составит 42 тыс. рублей, медианный уровень — 25 тыс. рублей, а модальный (самый распространённый) — 20 тыс. рублей.


На основе данных по распределению заработных плат в России и приведённого примера видно, что медианный или модальный показатели зарплат точнее характеризуют реальный уровень благосостояния населения, нежели средняя заработная плата.


Детализация по средней, медианной и модальной зарплатам приводится для крупных и средних предприятий (для отработавших полный апрель 2019 года сотрудников) без учета малых компаний и индивидуальных предпринимателей.

Но средняя зарплата по указанной выборке близка к обобщенному показателя по всем организациям в России — 47,5 тыс руб в месяц (против 47,7 тыс руб в месяц по крупным и средним компаниям), что позволяет применять значения медианной и модальной зарплат на всех занятых в России.


Мой сайт, мой telegram

Показать полностью 2
86

Ответ на пост «Судьба самолёта» 

Это не "Расследования авиакатастроф", а просто мусорный текст ни о чем. Вы видите в тексте расследование? Вот и я не вижу. А оно есть.


В цитате ниже обратите внимание на топливо Шредиенгера, и как телеграмма старательно натягивает 4800 кг.

Официальная телеграмма:
14.01.02 Г. ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-204 RA-64011 АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ".
ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС СБИ852 ПО МАРШРУТУ ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ - ТОЛМАЧЁВО. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 117 ПАССАЖИРОВ И 22 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА. ПО ДАННЫМ МСРП НА ВС ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НАХОДИЛОСЬ 28197 КГ ТОПЛИВА. ЗАПАСНЫМ АЭРОДРОМОМ БЫЛ ВЫБРАН БАРНАУЛ. ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ЭШЕЛОНЕ 10100 МЕТРОВ. ПЕРЕД СНИЖЕНИЕМ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ТОЛМАЧЁВО НА БОРТУ ВС, ПО ДАННЫМ МСРП, НАХОДИЛОСЬ 5443 КГ ТОПЛИВА. НА ЗАПАСНОМ АЭРОДРОМЕ БАРНАУЛ МЕТЕУСЛОВИЯ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛИ МИНИМУМУ ПОГОДЫ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ЭКИПАЖЕМ БЫЛ ВЫБРАН ЗАПАСНЫМ АЭРОДРОМ ОМСК (КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА ДЛЯ УХОДА НА НЕГО ПО РАСЧЕТУ ЭКИПАЖА ДОЛЖНО БЫТЬ 4800 КГ).
В СВЯЗИ С ОЖИДАНИЕМ УЛУЧШЕНИЯ МЕТЕОУСЛОВИЙ НА АЭРОДРОМЕ ТОЛМАЧЕВО ЭКИПАЖ В ТЕЧЕНИЕ ОКОЛО 10 МИНУТ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ ПО СХЕМЕ НА ВЫСОТЕ 1500 МЕТРОВ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРИСТУПИЛ К ЗАХОДУ НА ПОСАДКУ. ВЫПОЛНЯЯ ЗАХОД НА ПОСАДКУ, ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ, ЧТО БОКОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВЕТРА ПРЕВЫШАЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-204 И С ВПР ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ОМСК ПРИ НАЛИЧИИ, ПО ПОКАЗАНИЯМ ЭКИПАЖА, НА БОРТУ ВС 4800 КГ ТОПЛИВА (ПО ДАННЫМ МСРП-4064 КГ). ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ ПО МАРШРУТУ НОВОСИБИРСК-ОМСК ПРЕДУСМАТРИВАЛСЯ ВСТРЕЧНЫЙ ВЕТЕР 120-140 КМ/Ч. В НАБОРЕ ВЫСОТЫ СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ О РЕЗЕРВНОМ ОСТАТКЕ ТОПЛИВА 2600 КГ, ПО ОБЬЯСНЕНИЯМ ЭКИПАЖА ОСТАТОК СОСТАВЛЯЛ 3600 КГ (ПО ДАННЫМ МСРП -3157 КГ). КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ УСТАНОВИЛА, ЧТО ЭКИПАЖЕМ ДОПУСКАЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСАДКИ С НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, В СВЯЗИ С ЧЕМ СНИЖЕНИЕ С ЭШЕЛОНА 9600 МЕТРОВ НАЧАЛОСЬ НА УДАЛЕНИИ 150 КМ (ЗАХОД НА ПОСАДКУ "С ПРЯМОЙ"). НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 1600 М И УДАЛЕНИИ 17-14 КМ ОТ АЭРОДРОМА ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПОСЛЕ АВАРИЙНОГО ВЫПУСКА МЕХАНИЗАЦИИ И ШАССИ ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ВПП С ПЕРЕЛЕТОМ 1480 МЕТРОВ. НА ПРОБЕГЕ БЫЛО ПРИМЕНЕНО АВАРИЙНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. САМОЛЕТ НА СКОРОСТИ ОКОЛО 150 КМ/Ч ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП, РАЗРУШИВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО КПБ 14 ФОНАРЕЙ И ОСТАНОВИЛСЯ НА УДАЛЕНИИ ОТ ТОРЦА ИВПП 452 МЕТРА. ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛИ, ПНЕВМАТИКИ КОЛЕС ИМЕЮТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. РАССЛЕДОВАНИЕ ДАННОГО СОБЫТИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПРОГНОЗЫ ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМАМ НОВОСИБИРСК (ПО ВИДИМОСТИ) И ОМСК (ПО ВЕТРУ И ВИДИМОСТИ) НЕ ОПРАВДАЛИСЬ.
С https://www.forumavia.ru/t/95265/2/ :


На форуме не принято называть фамилии "героев". Может оно и правильно, не буду.
Но в данном инциденте целиком и полностью виноват экипаж, состоявший из одних больших начальников, кроме Б/ИНЖ.
Итак, по порядку, что привело к таким последствиям.
1. Расчет SITA был через Польшу. Заправились строго по SITA. Экономисты.
Польша закрыла пролет Российским с-м и надо было лететь в обход, а это лишние километры, дозаправки не сделали.
2. Летят, погода в НВСБ не подходит, дисп Омска предложил им сразу сесть у них, т.к. Омск оставался единственным в окрУге не закрытым по погоде аэропортом. Летят дальше.
3. Пришли на схему, погоды нет, диспетчера не собираются натягивать погоду, ведь на борту высокое начальство. Продлжают летать
4. Не хватает 0, 4 метра по боковому ветру, но начальник только вчера пялил экипажи за такие посадки, кажется, даже талон отстриг.
Далее, см. приведенную выше ИБП.
Далее, совсем по русски, загнав себя в катастрофическую ситуацию, начинают с ней героически бороться.
Как летчики, уже в Омске, они оказались на высоте. Долго выходило шасси, ведь не хватало давления в гидросистеме, и они хотели садиться на грунт, но тут шасси встали на замки, они довернули и сели на полосу, в результате - перелет и выкатывание. Если бы не короткая полоса 2500м в Омске, то и на полосе остались бы и никто бы не узнал ничего. Не знаю , откуда инфа о 800 литрах керосина, на самом деле, омские техники говорят всего о нескольких ведрах.
Далее, выдержка из "Информационное письмо-прогноз по БП на январь 2007г. ЗСУГАН"
14.01.2002г. произошел серьезный инцидент с самолетом Ту-204-100 ОАО 'Авиакомпания 'Сибирь'. Выполнялся рейс по маршруту Франкфурт, - на Майне -. Новосибирск. По метеоусловиям аэропорта Толйачево, КВС принял решение следовать на запасной аэродром Омск Центральный. При выполнении захода на посадку, на удалении 17 и 14км., произошло последовательное выключение двигателей по причине полной выработки топлива из расходных отсеков. Посадка выполнена с перелетом, в результате произошло выкатывание ВС за пределы ИВПП на 452м. Экипаж и пассажиры не пострадали. Расследование серьезного инцидента, проводимое комиссией ГС ГА Минтранса России, не закончено.
Только вдумайтесь, на дворе 2007 год, а расследование не закончено. А начальники, которые были в данном полете, продолжают сидеть в своих креслах, кое-кто с повышением.
Вывод: до тех пор, пока будут не закончены такие расследования, нам не видать никаких объективных расследований вообще.
Показать полностью
341

Судьба самолёта

Судьба девятого в серии Ту-204, выпущенного в 1993 году, сложилась трагически.


14 января 2002 года наш самолёт, принадлежавший тогда авиакомпании “Сибирь” (сейчас S7), выполнял пассажирский рейс из Франкфурта-на-Майне в Новосибирск. На борту находилось 117 пассажиров и 22 члена экипажа. Уже при заходе на посадку в аэропорту “Толмачево” погода сильно ухудшилась. Порывы ветра до 13 метров в секунду превышали ограничения для Ту-204 и садиться ему в таких условиях запрещалось.

Судьба самолёта Омск, Россия, Самолет, Авиация, Посадка, Авария, Инцидент

Тот самый лайнер


Запасным аэропортом изначально был Барнаул. Однако и там погодные условия оставляли желать лучшего: сильный снег и низкая видимость. Во многих ближайших аэропортах Ту-204 приземлиться не мог — отсутствовало специальное разрешение властей на посадку этого типа самолётов. Кроме того, рейс был международным, поэтому для высадки пассажиров нужна была таможенная и пограничная инфраструктура. Единственным вариантом оставался аэропорт Омска. Туда и полетели.


Проблемы появились уже при наборе высоты: поднялся сильный встречный ветер. Его скорость сначала составляла 80, потом 110, затем он усилился до 190 километров в час. В связи с этим увеличивалось время полёта и значительно вырос расход топлива. Экипаж запросил у диспетчера Омска прямой заход на посадку.


На высоте 1600 метров, когда до ВПП оставалось 15 километров, у самолёта кончилось топливо и остановились двигатели. Экипаж сумел в аварийном режиме выпустить механизацию. Шасси долго не хотели вставать на замки, но, в конце концов, выпустились. Планируя 4 минуты без тяги, Ту-204 дотянул до полосы и совершил на неё посадку, с перелётом 1480 метров. Реверса не было, тормозили только при помощи шасси. Самолёт всё же выкатился за пределы ВПП, разрушив при движении 14 фонарей и въехал в сугроб. На борту никто не пострадал.

Лайнер получил незначительные повреждения шасси. Его отремонтировали и вскоре он продолжил летать.


Через 8 лет с этим же самолётом случилась ещё одна авария.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью
157

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35

Основная деталь турбины, принимающая на себя весь тепловой удар, – ее лопатка, от ее жаропрочности зависит работа всего двигателя. Как и из чего создают материалы, устойчивые к температурам в тысячу градусов Цельсия?

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Сегодня стоимость изготовления лопатки для авиационного двигателя сравнима с ценой легкового автомобиля. Ведь для ее создания используют дорогостоящее оборудование и редкие металлы, обладающие столь же редкими физическими свойствами.

Самолеты должны служить не одно десятилетие, при этом оставаясь экономичными и сверхнадежными - любая, даже незначительная поломка, может привести к трагедии.

Одной из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики является лопатка турбины. Продукцию подобной точности и уровня производят только шесть стран в мире, т.к. она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. «Способность государства производить литые охлаждаемые лопатки — показатель высочайшего уровня развития машиностроения».

В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 – композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».

Во время работы двигателя внутри турбины температура невероятно высока, огненная струя, вылетающая из реактивного сопла, наглядное тому подтверждение. На входе в турбину еще жарче, и чем горячее газ перед ней, тем мощнее и экономичнее работает двигатель.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Редкие металлы, которые применяют при изготовлении лопаток для авиационного двигателя – это цирконий, молибден, ванадий, бериллий, рений. Средняя стоимость сплава без рения составляет где-то от миллиона до двух миллионов рублей за тонну. Стоимость ренийсодержащего сплава - 12 миллионов рублей за тонну.

Легирующие элементы связываются в виде γ'-фазы обычно содержат алюминий и титан (т.е. Ni3(Al, Ti)). Для получения требуемых жаропрочных характеристик, их объем в сплаве должен быть не менее 60%. Вводя в состав сплава рений (Re) увеличивают на порядок коэффициент диффузии, при введении рутения (Ru) обеспечивается равномерное распределение легирующих элементов, т.е. каждый элемент сплава имеет свое особое функциональное значение.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых – лопатка вентилятора из композитов.

В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.

Уже собран двигатель с этими лопатками и начаты его стендовые испытания.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Серийное производство лопаток будет налажено на заводе «ОДК-Сатурн». ПД-35 (Перспективный Двигатель тягой 35 тонн) - проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (тяга на взлёте от 33 до 40 т, диаметр вентилятора - 3100 мм, длина - более 8 м, вес - около 8 т).

Разработка двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов ведётся на основе опыта, полученного при создании двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21.

В проекте задействованы современные технологические решения – композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления.

Также применяются новые материалы и методы производства - аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье.

Двигателями ПД-35 планируется оснащать китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 и Ил-96-400М.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

https://naukatehnika.com/kompozitnaya-lopatka-pd-35.html

Показать полностью 4
50

Крупнейшие публичные авиакомпании мира

Крупнейшие публичные авиакомпании мира Авиация, Авиакомпания, Экономика, Деньги

Крупнейшие публичные авиакомпании мира по капитализации, размеру активов и прибыли

Крупнейшие публичные авиакомпании мира Авиация, Авиакомпания, Экономика, Деньги

Два наиболее важных показателя – выручка и прибыль – для 10 публичных авиакомпаний с наибольшим объемом продаж.



Источники первый и второй

333

Повышение НДС на рейсы через Москву

Одна из любимых игр нашего законодателя - стимулировать что-либо, ограничивая альтернативы. За примерами далеко ходить не надо - чего только стоит большая часть цветущего отечественного импортозамещения.


В настоящее время ставка НДС для всех внутренних авиарейсов 10%. С целью повышения привлекательности внутренних рейсов не через Москву, законодатель придумал отменить льготную ставку для рейсов через Москву и облагать их по общей ставке (18%, а в 2019 году и все 20%). Таким образом, те пассажиры, кто раньше каким-то чудом мог найти рейс с пересадкой в Москве дешевле, чем внутренний прямой, больше выдумывать не будут и спокойно полетят по льготному маршруту без пересадок.


Единственное, предлагая такой шикарный вариант с НДС, законодатель забыл или "забыл", что до 75% авиарейсов в нашей стране идут как раз через Москву. Соответственно, льгота для "немосковских" рейсов будет с большой-большой лихвой переплачена на "московских" рейсах.


Авиакомпании такое серьезное повышение (+10% на 75% рейсов = +7,5% на все рейсы в целом) неизбежно переложат на пассажиров, поскольку структурное изменение спроса на "немосковские" рейсы - дело не года и даже не двух. В общем, могут подорожать билетики.


Источник.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: