Алгоритм Диффи-Хеллмана

Наука | Научпоп

7.6K поста78.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
395
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, только собрался  немного подеградировать....

раскрыть ветку (28)
85
Автор поста оценил этот комментарий

ДАВАЙТЕ ТЕПЕРЬ ВСЁ ЭТО ВОЗЬМЁМ И ТЕНЗОРНО УМНОЖИМ?!11

https://www.youtube.com/watch?v=mqAf5lOJZew

раскрыть ветку (27)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Алгебраично!

34
Автор поста оценил этот комментарий

что бл за превращение? :(

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий

mod -- это взятие остатка.

Например, 5 mod 3 = 2.


Чётное число mod 2 = 0

Нечётное mod 2 = 1

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Это-то да, непонятно каким хуем 16^54 стало 3^(24*54).

раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий

потому что 16 = 3^24 mod 17, => 16^54=(3^24)^54=3^(24*54) (из свойств возведения в степень, которые работают также и при взятии остатка).

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

О, спасибо большое. Теперь все прозрачно.

Автор поста оценил этот комментарий

а почему именно 24 она взяла? другие числа не дают 16, если 3 возвести в степень Х мод 17?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
другие числа не дают 16, если 3 возвести в степень Х мод 17?

Так как после деления по модулю у нас в результате могут получиться значения от 0 до 16 включительно, а мы можем в любую степень возводить тройку, то значения будут повторяться. Так как 3^16 mod 17 = 1, то домножая на на это выражение (или, что то же самое, на 1) мы будем получать выражения, у которых остаток от деления на 17 одинаков.

Например: 3^8 mod 17 = 16, 3^(8+16) mod 17 = 3^24 mod 17 = 16, 3^(8+16+16) mod 17 = 3^40 mod 17 = 16. Поэтому показатель степени больше 16 брать бессмысленно, т.к. он повторяется. При применении алгоритма Диффи-Хеллмана берется очень большое простое число (длиною сотни цифр в десятичной системе счисления), поэтому там можно взять и большую степень.

24 и 54 это просто случайно выбранные числа.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

о, я понял

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понял, что это модульные преобразования. ТО есть 3▲(24*54) по модулю 17= 16▲54 по модулю 17. ТО же самое и наоборот. 3▲(54*24) по модулю 17 = 15▲24 по модулю 17.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ниже отписал. Непонятно каким образом 16^54 стало 3^(24*54).

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тебе пример накидал. Цифры реальные. Представь что вместо 3^(20) будет 3^(4*5) или 81^(5).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ты это в пэйнте делал ?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так быстрее мне показалось. Оформлять красиво было бы долго для комента. Особенно эти деления в столбик. 😊
1
Автор поста оценил этот комментарий
Подстановкой в формулу, из-за свойств п.корня.

16 mod 17 (сравнимо с) 16

3^24 mod 17 (сравнимо с) 16



Просто без пошагового алгоритма перед глазами, это не очень очевидное действие.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. это могли быть любые другие значения, отстаток от деления на 17 у которых был бы равен 16?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты пытаешься брутфорсить, да. Но это даже не само сообщение, а открытый ключ одной из сторон.


В этом видео опущены некоторые вычисления. Суть в том, что п.корень - это не любое простое число, он ищется методом перебора по формуле. Дальше обозначим:

Секретное число Элис = 54 = а

Секретное число Боба = 24 = b

Публичный результат Элис = 15 = А

Публичный результат Боба = 16 = В

Открытое простое число = 17 = р

Первообразный корень по модулю р = 3 = g



Теперь В^a mod p == g^ba mod p, также A^b mod p == g^ab mod p.


Фокус здесь в том, что числа а и b знают только Элис и Боб, они ими не обменивались. К = g^ab mod p - это общий секретный ключ, с помощью К, а и В Элис может зашифровать текст и отправить его Бобу. Боб соотвественно расшифровывает текст с помощью К, А и b. Даже если кто-то слушал их, чисел а и b у него нет, и их сложно подобрать.


Это можно очень просто проверить, хочешь?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, я понимал принцип, не понимал только того момента на который указал.

Автор поста оценил этот комментарий

Наглядно, только не понимаю почему в "одинаковых" видео числа разные?

https://www.youtube.com/watch?v=qX0c1ZpgIxo&list=PLVwW5f...

8
Автор поста оценил этот комментарий
а можно перевод на человеческий?
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

я просто даже понять смысл слов не могу. Он там говорит слово "изолента"?

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Просто взять симплициальную резольвенту, сделать её абеленизацию, и окажется, что гомотопические группы абеленизации резольвенты - это как раз-таки целочисленные гомологии нашей группы G.

Вот у нас была какая-то группа, и у неё были какие-то порождающие. Конечно, это бесконечно порождённая бесконечно представленная алгебра.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, тот студент, который "неправильно жил" - это он сам.

2
Автор поста оценил этот комментарий

:D я чуть не подавился когда ел супчик под это видео

2
Автор поста оценил этот комментарий

что я, блеать, только что посмотрел? о_о

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку